РГОУ «Батыревская специальная (коррекционная)

общеобразовательная школа – интернат»

       Минобразования Чувашии

     

Коррекционная работа

 

      Коррекционно-развивающая  обучаемость    учащихся   является     одним  из важнейших   условий   в  формировании   правильного  адаптированного  поведения  учащихся, имеющих  органическое  поражение  центральной     нервной  системы  в  период   ее  развития.

       Для этого нами выбраны следующие направления:

 1. Разработка базы  данных  по   планированию  и моделирование коррекционно- развивающих  уроков  для каждого звена  школы.

2. Разработка  системы – картотеки  специальных  коррекционных  упражнений  по  развитию.

3. Психических  функций (памяти, внимания, мышления для их  использования  педагогами  и   воспитателями в  ежедневной  работе.

4.Организация дифференцированного  и  индивидуального обучения с  целью  максимальной  помощи отдельным  ученикам.

5.Проведение  серии  методических  объединений  по обработке  коррекционных технологий  педагогами  и  воспитателями.

 

        Школа-интернат реализуют учение Л.С.Выготского о компенсаторных возможностях ребенка с дефектом в развитии, суть которого заключается в создании условий, раскрывающих внутренние возможности и резервы ребенка.  Именно ориентация на сохранные стороны личности ребенка, его потенциальные возможности, резервы организма является идеологическим стержнем программы развития учреждения.

         В качестве  инновационных технологий мы используем систему коррекционно развивающего обеспечения, разработанную Е.Д.Худенко. Одним  из основных   условий ее реализации является интеграция  коррекционного компонента в систему планирования всех служб учреждения,  в каждое конкретное мероприятие, в работу каждого специалиста в отдельности и всех вместе взятых. Конкретные методические разработки, предлагаемые автором этой системы, делают ее конкретной и понятной каждому педагогу и воспитателю в плане моделирования и организации новых форм учебно-воспитательного процесса.

            Основным  направлением   учебно-воспитательной  и  коррекционной  работы является   программа    изучения  личности   учащихся. Врачебное  заключение  о нервно-психическом  состоянии   ученика  помогает    уяснить  причины  имеющейся   аномалии  и  служит  ключом  к  правильному   выбору   программы   обучения.

Коррекционная   работа    идет    через  развитие    всех  психических  процессов, речи, моторики, через   трудовое   воспитание  и  лечебно-оздоровительные    мероприятия,  а   также  эмоционально-волевую   и  познавательную  сферу  ребенка. Основные   усилия  педколлектива   в   этом   направлении   были  сконцентрированы  на  внедрение  и   отработку  специальных  технологий  коррекционного  обучения   и   воспитания,  на   разработку   картотеки  коррекционных  упражнений  для   развития   высших   психических функций   на    учебном   программном материале. Вся работа методобьединений    представляло   собой  семинары   по  овладению  педагогами  школы  нервно-психологическими   основами  коррекционно-развивающего   сопровождения   учебно-воспитательного    процесса.  

 

       С целью выявления  обучаемости в школе проводится  диагностический анализ   возможности  усвоения   программного    материала  в зависимости от степени выраженности основного диагноза и  сопутствующих ему осложнений. Здесь важно определить  зону  ближайшего  развития   ученика и его компенсаторные  возможности. Обсуждение  индивидуальных  особенностей  детей, их особенностей  в  усвоении   учебной   программы   ведется  на   заседаниях школьной медико-педагогической комиссии  и  педагогических  советах.

В  практике   планирования   уроков   в  начальном    звене  основное   внимание уделено  развитию  межанализаторных   связей   как   основы   для   формирования навыков   поведения. Для  этого   учителями     Тарасовой   А.Н., Поляковой О.В., Илюткиной  Р.В., Шулеповой  П.В. , Лепешкиной  К.А., Кирилловой Г.Ф., Уруковой Л.В.   разработаны задания  с  опорой на  несколько  анализаторов,  задания , предполагающие   смену доминантного анализатора , задания   по  принципу  нарастающей   сложности. Педагоги   школы  имеют богатые  методические   папки   по  коррекционной  работе. В  практику   работы  школы вошло  проведение   смотра   дидактических   материалов,  изготовленных  самими педагогами. В школе  имеются  оформленные  кабинеты   логопедии   и  психологии, где  работают   специалисты: логопед – дефектолог и  педагог- психолог.  В  кабинетах имеются  оформленные   стенды  «Говори   правильно», «Развивай  свою  речь»,  «Сам  себе  психолог»  и др. Ведется   вся  необходимая   документация. В  начале   учебного  года   все   дети    проходят   обследование, оформляются  индивидуальные  карты. 

 

НАЦИОНАЛЬНЫЙ ФОНД ПОДГОТОВКИ КАДРОВ. ИНФОРМАТИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ.
Сайт сделан по технологии "Конструктор школьных сайтов".