РГОУ «Батыревская специальная (коррекционная)

общеобразовательная школа – интернат»

       Минобразования Чувашии

     

Воспитательная работа

 

Содержание воспитательной работы.

Планируя   и  организуя   воспитательный процесс в  школе - интернате, педагогический   коллектив  отчетливо   представляет,  что   воспитание   личности ребенка  с  интеллектуальным   дефектом  требует   комплексного   планирования  всего воспитательного  процесса,   в   котором   использование  разнообразных   приемов  коррекционного   воздействия  должно   сочетаться  с  непременным соблюдением щадящего    режима,  санитарно-гигиенических,  эстетических  и  нравственных  правил адаптации  жизнедеятельности  детского    коллектива.  Вся   воспитательная  работа направлена  на социализацию   личности,  привитие    практических  умений, необходимых  ребенку  для  дальнейшей  жизни    в   обществе

Воспитательный процесс в школе-интернате   сформирован с целью:

 

1.Использовать каждую ситуацию формального и неформального  общения с ребенком для формирования правильного (социально адекватного, соответствующего смысла ситуации и целям ученика) поведения  в   различных жизненных ситуациях, сознательного отношения к окружающему  миру, к себе и другим.

2.Мотивировать учащегося к освоению правильного поведения через  осознание им выгоду последствий такового для самого себя и чувства  комфорта  и радости  как  его  следствия.

3. Включать в содержание учебных программ (СБО, труд, развитие  речи, логопедия и т. д.) отработку правильного поведения    в социально – ролевых взаимодействиях, в частности,  разыгрывание  сюжетно – ролевых ситуаций на  уроке (устройство на работу,  обращение за помощью, организация  игры  и т.д.)

            4.Обучать  точному  соблюдению  принятых   правил  и самоконтроля  в  общественных  местах, в  том  числе    в  школе, в  мастерских,  на  уроках.

            5.Организовать и проводить внеурочную работу в школе и внешкольные  мероприятия  с учетом  задач  социальной адаптации (развитие  коммуникативных  навыков,  навыков  правильного  поведения, выполнения  принятых  правил  и  норм, мотивирование  к  этому.

     Воспитательная программа школы-интерната составлена, учитывая  все проблемы современной жизни, возрастные и индивидуальные особенности детей с задержкой психического развития.

Огромная работа в школе-интернате  ведется:

- по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

- по  профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

- по выполнению требований санитарно-гигиенических норм;

- по развитию творческих личностей учащихся.

            Ключевым, целевым моментом воспитательной работы в нашей школе-интернате является - положительные личностные приобретения подростков, личностный рост, формирование  ценностных ориентаций, умений и навыков жизни в настоящем и будущем в обществе. Немаловажным является удовлетворенность родителей  и социума результатами школьного  воспитания. Для достижения качества воспитания, в школе проводятся целевые педагогические мероприятия.

           


            Воспитательная  работа   в   классе    планируется   по  полугодиям  исходя    из основных   направлений    общешкольного   плана.  План   работы  воспитателей состоит из  9  разделов: учение, здоровье, общение, досуг, образ   жизни.  На   воспитателей  возложена  организация    и  проведение во второй   половине  дня   уроков   здоровья, права, ОБЖ, охраны   труда и  т.д.

Заместителем директора по воспитательной работе на каждую   неделю составляется недельный план, куда воспитатели включают проводимые   мероприятия. В школе утвержден распорядок проведения основных  мероприятий по дням недели:

понедельник -  урок  здоровья; вторник  - день  самоуправления, общешкольная линейка, уроки ГО, ТБ, ОБЖ, ПДД. ППБ;

          среда - информационный  день, работа  с активом кл., беседа  по  разделу  «Учение»;

четверг  - урок  права, экскурсии, прогулки, НРК, КРК;

пятница - день  самоуправления, час чтения, беседа по разделу «Общение»; 

суббота – мероприятия по разделу «Досуг» (вечера отдыха, тематические  вечера);

воскресенье  - генеральная  уборка  классных   и  спальных помещений, просмотр  видеофильмов, подведение  итогов  недели.

 С 1998  года работает детская организация самоуправления «Дружба». В свободное время с детьми проводятся разнообразные  мероприятия: тематические вечера, предметные недели, спортивные   мероприятия, экскурсии, трудовые десанты, работа в подсобном хозяйстве   школы, концерты художественной самодеятельности, дни рождения, КВН, традиционные праздники и мн.др. 99 % детей имеют общественные   поручения.  Каждый  ребенок   дежурит по классу, в спальне, старшие дети -  в  столовой, по школе. 

  Ежегодно  составляется  общешкольный  план   мероприятий  по  предупреждению  безнадзорности,   правонарушений  и  преступности  школьников. У  воспитателей  группы  есть   индивидуальные   планы, где  указываются  темы бесед   и  уроков  права. Регулярно организовываются    встречи   с  работниками   РОВД, ПДН, наркологом. Проводится акция против курения, алкоголя, токсикомании  и  наркомании.

               Воспитатели классов ведут ежедневные дневники, где учитываются проводимые   мероприятия,  наблюдения за детьми.

   


          

Вся  внеклассная работа имеет развивающее, познавательное, воспитывающее значение. Они  направлены на исправление недостатков общего, речевого, физического развития с использованием жизненно важных ситуаций. В школе разработана методика системного анализа и оценка эффективности воспитательного мероприятия.

Вся работа направлена на развитие «Я», на воспитание доброты, милосердия и сострадания, на подготовку наших детей, особенно детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, к трем главным ролям реальной, современной, нелегкой жизни- гражданина, работника, семьянина.

 

 

            Каждое выступление учащихся показывает работу воспитателя над развитием личности ребенка, его способностей, возможностей и на  исправление имеющихся недостатков специальными педагогическими и психологическими приемами.

            В школе  проводятся разнообразные общешкольные мероприятия: «Здравствуй, школа!», «Здравствуй, осень золотая!», «Новогодние представления», месячник военно-спортивной игры «Зарница-2007», «Осторожно на дороге», «Вахта памяти»,  «А в школе бродит вальс печальный», акции: «Молодежь за здоровый образ жизни», «Дыши легко» с целью профилактика зависимости от табакокурения и алкоголя,

 Кроме этого в каждую субботу проводятся «Вечера отдыха» на различную тематику.

 Были организованы незабываемые встречи:

1. С детской писательницей Тамарой Крюковой.

2. С ведущим программы «Звездный час», телезвездой Возяковым Алексеем.

3. С работниками по делам несовершеннолетних и противопожарной безопасности.

           


                Мониторинг воспитанности обучающихся показывает рост уровня 4,14 в 2007 году против 3,78 в 2006 году. Мониторинг показал, что за последние 2 года нет классов с низким уровнем воспитанности.

В 2006-2007 уч.году воспитанники  школы-интерната приняли участие и заняли призовые места  в 7  конкурсах муниципального уровня: «О тебе, моя Россия!», «Праздник Пасхи», «Игрушки руками детей», конкурс рисунков «Сердце матери»,  конкурс творческих работ «Сердце матери», конкурс рисунков среди детей-инвалидов в номинации «Художественная фотография «Адрес детства - Россия»;

-в  республиканском конкурсе «Специальная Олимпиада» по мини-футболу среди коррекционных учреждений команда мальчиков заняла в 2005-2006 уч.году  III место, в 2006-2007уч.году – II место.

- в республиканском конкурсе «Золотые руки» девочки 9 классов заняли призовые места.    

Все учащиеся охвачены дополнительным образованием. В школе-интернате работают:

- кружки: «Художественная самодеятельность», «Фотокружок», «Танцевальный кружок», «Кружок вязания», «Умелые руки», «Бисероплетение» и др;

- секции «Вольная борьба», «Футбол», «Волейбол», «Общая физическая подготовка».

Круглые сутки работают «Кабинет Досуга» и «Кабинет здоровья»;

            Организован летний  труд и отдых учащихся. На время  каникул все учащиеся устраиваются  в семьи.

 

  Огромная работа проводится и пополняется база данных по выполнению  законодательства о социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Ежегодно уточняются данные о жилплощади и состоянии имущества детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Количество детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, устроенных в семьи (динамика в сравнении с показателями прошлого года):

- Если на май месяц 2007  года было 35 детей-сирот и детей, оставшихся без родительского попечения (из них выпускники 5 человек) все  100% на каникулярное время устроены в семьи. Весной 2007 года над 3 несовершеннолетними  установили опеку и одну забрали в семью. В настоящее время в школе-интернате 29 детей-сирот и детей, оставшихся без родительского попечения, из которых     5   имеют опекунов

 


                                  Задачи на новый учебный год:

Создание условий коррекционно-развивающего сопровождения учебно - воспитательного процесса для формирования социально интегрированной личности. Для выполнения поставленной задачи направлениями являются:

1) Совершенствование содержания воспитательного процесса.

2)  Внедрение новых форм и технологий в организации воспитательной работы.

3) Изучение и отработка наиболее эффективных моделей коррекционно-развивающего пространства.

4) Повышение педагогического мастерства и квалификации  воспитательского корпуса

            Эти основные направления будут ориентирами в  разработке перспективного и календарного планирования как воспитателей, так и всей воспитательской работы в целом.       

НАЦИОНАЛЬНЫЙ ФОНД ПОДГОТОВКИ КАДРОВ. ИНФОРМАТИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ.
Сайт сделан по технологии "Конструктор школьных сайтов".