РГОУ «Батыревская специальная (коррекционная)

общеобразовательная школа – интернат»

       Минобразования Чувашии

     

Учебно-воспитательный процесс

 

Организация образовательного процесса.

 

 Учебно-воспитательный процесс в школе-интернате   сформирован с целью:

1. Выстраивать приоритетность предметов в образовательной  программе  с точки зрения  их  значимости  в  решении вопросов социальной адаптации воспитанников.

2. Включать целенаправленное рассмотрение практической  значимости  и жизненной необходимости в будущем в содержании материала каждого  урока любого предмета.   

3.   Использовать формы и методы работы, повышающие интерес детей  к процессу познания и мотивации к учению.

          4.  Внедрение и разработка новых технологий коррекционного обучения   с  целью развития механизма компенсации каждого ученика.

         5.  Создание базы данных по вариативным формам и методам   организации коррекционного обучения; организации постоянной системы  повышения квалификации педагогов.

 

 

Структура

                  Задачи

 

Особенности  процесса  обучения

1 ступень

1-4 классы

1. Обеспечить правильную диагностику коррекции звукопроизношения, развитие  фонематического слуха.

2. Начать  работу по формированию  навыков письма и чтения, умения слушать и слышать, выполнять элементарные  инструкции, опыта общения и первых межличностных отношений.

3.  Овладение  элементарными навыками  счета  и измерений, уточнение представлений об окружающем мире. 4. Активизация словаря и формирование диалогической  речи. Развитие  ручной умелости.

- Ориентация  на  возможности  ребенка в усвоении определенного уровня обучения.

- Изучение личностных особенностей и зоны ближайшего развития  ребенка.

- Коррекционная  работа  по  развитию  моторики  на  примере  практических  упражнений. Элементы дифференциации  в методике.

- Составление планов индивидуального  обучения  для учащихся с  выраженной  формой диагноза.

- Проведение дополнительных  коррекционных  занятий по  логопедии, ритмике, лечебной  физкультуре, развитие психомоторики и сенсорных процессов.

П ступень

5-9 классы

1. Формирование  базы  основных знаний, умений и навыков.

2. Расширение знаний  об  окружающем  мире, развитие  устной  речи; развитие  умения  делать  выводы и обобщения, правильно выражать  свою  мысль, развитие измерительных и  вычислительных операций в сочетании с трудовым обучением.

3. Закрепление  навыков правильного письма.

4. Обобщение профессиональных   умений, практических  знаний.

- Особую  важность  имеет  межпредметная  связь.

- Учет психофизических особенностей подросткового возраста.

- Развитие интереса  к  процессу  обучения  на  основе  индивидуальных возможностей  учащихся  в  усвоении  программного  материала.

- Воспитание  в  учебной  деятельности правильных межличностных отношений.

 

Учебный   план   составлен  на  основе:

 

1. Базисного плана специальной (коррекционной) бщеобразовательной школы-интерната УШ вида (1 вариант)

2. Письма  Министерства    образования и науки  Р.Ф. и  Министерства  здравоохранения Российской  Федерации «Разъяснение   по  вопросу  о  наполняемости  классов  компенсирующего  обучения  в  общеобразовательных  учреждениях и о нормализации  учебной  нагрузки  обучающихся в специальной (коррекционной) образовательных  учреждениях   1- УШ  вида».

3. Гигиенических   требований  к  условиям  школьников  в  различных   видах современных  общеобразовательных   учреждениях.  Сан Пин  2.4.2.- 576- 96 «Гигиенические требования к устройству содержанию и организации режима работы  в  детских домах и школах-интернатах  для   детей-сирот  и  детей, оставшихся  без   попечения родителей  санитарные  правила СП 2.4.990-00».

 

Учебный план включает общеобразовательные  предметы, содержание которых  приспособлено к возможностям умственно отсталых  обучающихся, специфические коррекционные предметы, а также индивидуальные и групповые коррекционные занятия.

Режим работы школы-интерната – шестидневная   учебная   неделя. Продолжительность урока в I  классе - 35  мин (1 четверть) во II-IX классах  - 45 мин. На индивидуальные коррекционные и групповые занятия по  логопедии, ЛФК и развитию психомоторики и  сенсорных  процессов   по  расширению  отводятся  часы, как   в  первую, так  и  во  вторую  половину  дня. Их продолжительность 20 мин.

Группы комплектуются с учетом однородности и выраженности  речевых двигательных и других нарушений, а занятия ЛФК и в соответствии  медицинскими рекомендациями. С целью получения дополнительных  жизненно необходимых знаний часть   факультативных  занятий  отводится   на   изучение  истории   и культуры родного  края, на  элементы   физики и химии, на обслуживающий  и  сельскохозяйственный   труд. Для  занятий   по   трудовому  обучению обучающиеся  5-9  классов  делятся на  2  группы   с  учетом   профессиональной   направленности и количества   учащихся.  евочки - швейное дело, мальчики - сапожное дело и  столярное  дело).

Основное направление образовательного   процесса в школе-интернате -  совершенствовать систему  работы  в  школе-интернате, направленную на   сохранение   и  укрепление  здоровья  учащихся;

- привитие навыков здорового образа   жизни через совершенствование системы  медицинской, психологической  и  социальной  помощи  с  учетом  особенностей  их  развития и  здоровья.

- развитие психомоторики и  сенсорных  процессов;

- через  организацию  досуга  детей.

 Исходя из этих проблем формировались  вопросы фронтального   контроля: «Совершенствование программы и учебно-методические  комплексы, организации физкультурно-оздоровительной работы школы-интерната, совершенствование системы  медицинской, психологической  и  социальной  помощи  с  учетом  особенностей  их  развития и  здоровья». Инспектирование уроков и внеклассных мероприятий  проходит в форме письменных работ, проверки  практических  умений,  устных  опросов,  собеседований, тестирования. Результаты контроля обсуждаются  на   предметных   ШМО, совещаниях при директоре,  педсоветах.

Творчески к работе подходят учителя: Тарасова А.Н., Урукова Л.В., Лепешкина К.А, Илюткина  Р.В., Кириллова Г.Ф. Шабукова  А. А.

При анализе уроков нужно отметить следующее: педагоги творчески подходят к подготовке   уроков, умеют   активизировать детей,  проявляют   родительскую заботу, которая так необходима нашим детям. Из   вышеизложенного  можно   сделать    следующие   выводы: учителя  умеют отбирать содержание учебного   материала  в соответствии  с   поставленной   целью, планировать  этапы урока; умело ставят  дидактическую   цель,  знают  реальные возможности учащихся  и  их индивидуальные   особенности, учитывают   степень дефекта,  правильно  отбирают  совокупность  метода   обучения. Благодаря использованию методов мотивации удается подключить    всех   учащихся  в   учебную деятельность.

 

НАЦИОНАЛЬНЫЙ ФОНД ПОДГОТОВКИ КАДРОВ. ИНФОРМАТИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ.
Сайт сделан по технологии "Конструктор школьных сайтов".