Методическое портфолио 

 педагога-психолога

Андреевой Наталии Николаевны 

Психолого-педагогический анализ

 

Отчет

 о работе психологической службы  

2005-2006 учебного года.

 

За учебный год было продиагностировано – 752 учащихся школы.

В диагностике использовались методики:

- Люшера (цветовой тест – выявление особенности состояния человека);

- Басса-Дарки   (тест на агрессивность);

-Айзенка (выявление темперамента человека);

- Шмишека (индивидуальные особенности темперамента человека);

- Векслера (тест интеллекта);

- «Корректурная проба»(изучение способности переключаемости внимания по корректурным таблицам;

- «Определение оперативной памяти»;

- «Самооценка»;

«Психогеометрическая типология» (определение типа характера по геометрическим фигурам);

- Керна-Йерасика  (ориентационный тест школьной зрелости);

- Темпинг-тест ( психомоторная реакция и свойства ЦНС);

- Карта интересов(профориентация);

- Экспресс методикаШальто А.Ю. и Михалюк О.С.(оценка эмоционального и поведенческого компонентов  отношения к коллективу);

- Уровень толерантности.

- Профориентация

 Проективные методики:

- «Автопортрет»;

- «Несуществующее животное»;

- «Моя семья»;

- «Социометрия».

Анкетирования:

- родителей учащихся 1-х классов;

- родителей 4-х,6-х, 8-х классов по профильному обучению;

- учащихся 4-х, 6-х, 8-х классов по профильному обучению;

- по курению;

- «Вымогательство, насилие в семье и вовлечение в совершении преступлений и занятие антиобщественными действиями».

- «Профилактика наркомании»;

- о поступаемости после 8-го класса;

- родителей «Правильна ли ваша позиция по отношению к детям?» - 6 б класс;

- родителей  « Мнение родителей, как их дети относятся к важным вопросам»;

- «Современное воспитание молодежи»;

- о осведомленности родителей 5-х классов о школьной жизни детей.

Опрос:

- опросник Т. Ахенбаха

- «Почему дети переходят в другие школы».

 

Проводилась исследовательско-диагностическая работа и профилактические беседы с трудными подростками (сентябрь – май). Исследовано 38 подростков. Анализ диагностики показал, что 43% трудных подростков имеют холерический тип темперамента, 28% - меланхолический , 21% - сангвиники, 8% - флегматики.

Большинство этих подростков имеют высокую  степень агрессивности, высокий уровень тревожности,  4% трудных подростков имеют чувство вины.

Даны были рекомендации классным руководителям: анализировать причины нарушения дисциплины, должны выяснить, почему проявляются негативные действия. Провести профилактические беседы. Помочь подростку развить способность к контролю за своими действиями, за словами, научить задумываться над последствиями поступков и воздерживаться от ненужных бессмысленных действий. С помощью убеждения можно довести до сознания ученика вред его действуй обратить  внимания на их последствия. Соблюдать меру в суждениях  и наказании.

Рекомендации родителям: нужно приучить обдумывать и обосновывать поступки и отвечать за них, сдерживать порывы, нести ответственность за свое поведение и в целом соблюдать дисциплину и порядок.

В начале учебного года проводились адаптационные занятия с первоклассниками. Адаптация прошла успешно, это показали групповые игры, отношения между одноклассниками. Но в 1-б слабо развита коллективная деятельность детей. 

Тест - анкета по куреню (сентябрь) – 8-Б класс продиагностировано 29 учащихся . Курящих нет.  9-Б класс – продиагностировано 24 учащихся, 2 курящих, у обоих отсутствует мотивация на отказ от курения.  10-Б класс – продиагностировано 30 учащихся, 18 курящих. Отсутствие мотивации на отказ от курения – 8 учащихся. Мотивация на отказ  от курения – 10 учащихся.  11-Г класс -  продиагностировано 23 учащихся, 5 курящих. Желание бросить курить у 2х учеников. Нет желания – 3 ученика.

Анкета «Вымогательство, насилие в семье и вовлечение в совершении преступлений и занятие антиобщественными действиями».Результаты – случаи вымогательства денег у тебя или у твоих знакомых? – да -8 чел. , нет – 74 чел..

Кто вымогал: а) одноклассник – 4 уч., б) старшеклассник -  3 уч., в)

Среди родителей 1-х классов, было проведено анкетирование о усвоении школьного материала  и об адаптации детей в школе (декабрь). Родители детей 1-А класса считают, что адаптация детей прошла успешно – 96%, усваивают школьную программу хорошо – 94% . Родители 1-Б – адаптация прошла успешно – 98%, хорошо усваивают школьную программу – 98%. Родители 1- В класса – адаптировались – 100%, хорошо усваивают школьную программу – 98%.

Исследования проводились в 5-х классах на школьную тревожность в адаптационный период, где выявилось, что 5-А класс имеет ниже среднего школьную тревожность.5-Б класс – ниже среднего, 5-В класс – низкая школьная тревожность. Рекомендации были даны классным руководителям:

При проверке знаний (особенно - публичной) создать благоприятный психологический фон. Чтобы ребенок не испытывал стресс и развивал свои потребности в успехе, достижении высокого результата, при ответах на вопросы. Повысить позитивный эмоциональный фон отношений с учениками в школе, чтобы повысить успешность обучения детей. Включать детей в общешкольные мероприятия, только по желанию ребенка.

         Так же в 5-х классах, в начале учебного года проводилась «Социометрия» (выявление лидеров в классе и «изгоев»). 5-А класс – лидер – Семенов Валерий и Степанова Лиза. «Изгои» - Степанова Лена и Минин Андрей. 5-Б класс – лидеры - Михайлова Елена и Педюсев Алексей. «Изгои» - Кочаков Иван, Ростов Олег, Кольцова Наташа.  5-В класс – лидеры – Новиков Женя и Васильева Саша, «изгои» - Петров Александр, Александров Алексей, Ларионова Марина.

Даны рекомендации классным руководителям: лидерам поручать ответственные  задания по работе с классом, «изгоев» -   взять на особое внимание. Постоянно контролируя их отношения в классе. Стараться их включать в классные мероприятия и совместную деятельность в классе.

Исследования агрессивности проводилось в начальном звене с 2по 4 классы. Выявлено 36% детей с выраженными агрессивными чертами характера. Что на 5% больше чем в пошлом учебном году. Детьми с  агрессивными чертами характера проводились психокоррекционные занятия. По окончанию этого курса, агрессивность снизилась на 3% .

В 10-А классе по просьбе классного руководителя Львовой В.М. было проведено тестирование на выявление темперамента в классе.

Профориентация

11-х классов:

Авиация , морское дело – 2%

Иностранные языки – 3%

История – 4%

Изобразительное искусство – 5%

Строительство – 5%

Медицина – 6%

Легкая и пищевая промышленность – 6%

Музыка – 7%.

Математика – 9%

Журналистика – 17%

Транспорт – 17%

Педагогика – 19%

Правоведение, юриспруденция – 24%

Экономика – 31%

Сфера обслуживания – 33%

Военные специальности -34%

Техника – 38%

Общественная деятельность – 56%

 

9-х классов:

Иностранные языки – 1%

История – 2%

Музыка – 3%

Изобразительное искусство – 4%

Авиация, морское дело – 7%

Легкая и пищевая промышленность – 8%

Военные специальности -25%

Журналистика – 11%

Строительство – 13%

Математика – 15%

Общественная деятельность – 18%

Медицина – 20%

Экономика – 21%

Транспорт – 22%

Педагогика – 24%

Сфера обслуживания – 35%

Правоведение, юриспруденция – 43%

Техника – 62%

 

Среди 1-8 классов проведены проективные методики: - «Автопортрет»,

 «Несуществующее животное», «Моя семья», «Социометрия»: где были выявлены семейные отношения между родителями и детьми, отношение детей к себе, одноклассникам и т.д.

 

Мною было посещено 64 урока с целью изучения учащихся.

Среди 2-4 классов в течении 4-х лет проводится мониторинг умственного развития детей по Э. Ф. Замицявичене, которая состоит из 4-х субтестов. Результаты показывают, что уровень умственного развития растет с каждым годом, особенно в классах которых ведется программа «Школа 2000-2100»

Анализ результатов психологического исследования особенностей учащихся 2-4 классов.

 

 

2002-2003

2003-2004

2004-2005

2005-2006

продиагностировано

158 уч.

162 уч.

154 уч.

173 уч.

Высокий уровень умственного развития

56,5%

57,2%

57,7%

58%

Средний уровень умственного развития

39,7%

38,4%

40,6%

41%

Низкий уровень умственного развития

1,9%

2,2%

1,4%

0,7

Очень низкий уровень умственного развития

1,9%

2,2%

0,3%

0,3

Общий по школе

80%

82%

82,4%

82,9%

 

 

Индивидуально проконсультированы 51 учащийся нашей школы. И 23 учителя. 14 родителей.

Изучала оперативную память 6, 8, 9 классов.

6-е классы:

Высокий уровень оперативной памяти – 30%

Выше среднего уровень оперативной памяти – 41%

Средний уровень оперативной памяти – 17

Ниже среднего уровень оперативной памяти – 9%

Низкий уровень оперативной памяти – 3%

 

8-е классы:

Высокий уровень оперативной памяти –20%

Выше среднего уровень оперативной памяти – 11%

Средний уровень оперативной памяти –47%

Ниже среднего уровень оперативной памяти – 13%

Низкий уровень оперативной памяти – 9%

 

9 классы:

Высокий уровень оперативной памяти – 17%

Выше среднего уровень оперативной памяти – 21%

Средний уровень оперативной памяти – 47%

Ниже среднего уровень оперативной памяти – 7%

Низкий уровень оперативной памяти – 8%

 

Проводилась работа по наблюдению и диагностике будущих  первоклассников(с 4 февраля по 29апреля):

 35% - готовность к школе выше нормы (24 уч.);

49% - средняя зрелость (33 уч.);

16 % - готовность иже нормы.

Родителям будущих первоклассников, даны были  рекомендации. Кому-то пройти курсы будущих первоклассников, кому - то развить моторику руки, кому-то память, внимание. А некоторым, подождать еще один год.

 

Приводился малый педсовет 10 –Б класса.

 По итогам наблюдения 10-Б класса сделаны следующие выводы.

В коллективе преобладает подавленное настроение, пессимистический настрой. Конфликтность в отношениях, агрессивность, антипатия. Члены коллектива проявляют безразличие к более тесному общению, выражают отрицательное отношение к совместной деятельности. Успехи или неудачи оставляют равнодушными остальных, а иногда вызывают зависть или злорадство. В коллективе каждый считает свое мнение главным и нетерпимым к мнению других. В трудных ситуациях коллектив «раскисает», наблюдается растерянность, возникают ссоры, взаимные обвинения. Достижения или неудачи коллектива не находят отклик у членов класса. К похвалам и поощрениям в целом коллективе здесь относятся равнодушно. Класс инертен и пассивен.  Даны были рекомендации

1. Проводить профилактику возможных правонарушений.

2. Сформировать у учащихся личную и социальную компетентность.

3. Обучить, умению владеть эмоциями, справляться со стрессами, тревожностью, конфликтами.

4. Научить, не агрессивным способом реагировать на критику.

5. Научить противостоять вредным привычкам, одновременно формируя у них ценности, позволяющие делать здоровый выбор и решать проблемы социально-позитивными средствами.

 

Велось психологическое просвещение профилактическая работа.  просветительские мероприятия. Проводилась методическая учеба педагогов, проведение психолого-педагогических семинаров.

 

Выступала на родительских собраниях: О возрастных особенностях – 6 класс. В первый класс как в университет. (родителям будущих первоклассников) Как выявить, наркоман ваш ребенок или нет? – 8-классы. Помощь родителей при  подготовке детей  к экзаменам. 9, 11 классы.

Проведение классных часов:

Психологические аспекты негативного влияния игровой компьютерной зависимости на личность – 9-е классы.

Профилактика наркомании – 10 классы.

Нравственно-эстетическое воспитание (Знаю ли я себя?) – 8-е классы.

Медитация, релаксация – 10-11 классы.

Как психологически  подготовиться к ЕГЭ – 11классы.

Адаптация « Тебе учиться в 5 классе» - классы.

Тренинги – 8-11 классы.

О вреде табакокурения – 6 классы.

 

 

 

Психолого-педагогический анализ

2006-2007 учебного года.

 

За учебный год было продиагностировано – 802 учащихся школы.

В диагностике использовались методики:

- Люшера (цветовой тест – выявление особенности состояния человека);

- Басса-Дарки   (тест на агрессивность);

-Айзенка (выявление темперамента человека);

- Шмишека (индивидуальные особенности темперамента человека);

- Векслера (тест интеллекта);

- «Корректурная проба»(изучение способности переключаемости внимания по корректурным таблицам;

- «Определение оперативной памяти»;

- «Самооценка»;

«Психогеомертическая типология» (определение типа характера по геометрическим фигурам);

- Керна-Йерасика  (ориентационный тест школьной зрелости);

- Темпинг-тест ( психомоторная реакция и свойства ЦНС);

- Карта интересов(профориентация);

- Экспресс методикаШальто А.Ю. и Михалюк О.С.(оценка эмоционального и поведенческого компонентов  отношения к коллективу);

- Методика Рене Жиля

- Уровень толерантности.

- Профориентация

 Проективные методики:

- «Автопортрет»;

- «Несуществующее животное»;

- «Моя семья»;

- «Социометрия».

- «Дом, дерево, человек».

Анкетирования:

- родителей учащихся 1-х классов;

- учащихся 10-х классов по профильному обучению;

- по курению;

- «Вымогательство, насилие в семье и вовлечение в совершении преступлений и занятие антиобщественными действиями».

- «Профилактика наркомании»;

- родителей  «Мнение родителей, как их дети относятся к важным вопросам»;

- «Современное воспитание молодежи»;

- о осведомленности родителей 5-х классов о школьной жизни детей.

- педперсонала на комфортность в коллективе

 

Мною было посещено – 74 урока с целью изучения учащихся.

Проводилась исследовательско-диагностическая работа и профилактические беседы с трудными подростками (сентябрь – май). Исследовано 42 подростков. Анализ диагностики показал, что 51% трудных подростков имеют холерический тип темперамента, 23% - меланхолический , 20% - сангвиники, 6% - флегматики.

         Большинство этих подростков имеют высокую  степень агрессивности, высокий уровень тревожности, 6% трудных подростков имеют чувство вины.

Даны были рекомендации классным руководителям: анализировать причины нарушения дисциплины, должны выяснить, почему проявляются негативные действия. Провести профилактические беседы. Помочь подростку развить способность к контролю за своими действиями, за словами, научить задумываться над последствиями поступков и воздерживаться от ненужных бессмысленных действий. С помощью убеждения можно довести до сознания ученика вред его действуй обратить  внимания на их последствия. Соблюдать меру в суждениях  и наказании.

Рекомендации родителям: нужно приучить обдумывать и обосновывать поступки и отвечать за них, сдерживать порывы, нести ответственность за свое поведение и в целом соблюдать дисциплину и порядок.

 

В начале учебного года проводились адаптационные занятия с первоклассниками. С хорошим настроением идут в школу - 96, 8%. С разным – 3,2%.

На вопрос любят ли дети ходить в школу - ответили да – 96,8% и не всегда – 3,2%.

С какими трудностями встретились родители и дети –

·        с решением задач – 8%

·        с чувашским языком – 3,2%

·         русским языком – 9,5%

·         с чтением – 6,3%

·         с дисциплиной – 1,6%

·         с развитием речи – 1,6%

·         с контрольными работами – 3,2%

·         с вниманием – 3,2%

·         С режимом – 3,2%

·         новой программой – 1,6%

Испытывает ли трудности ребенок в общении с одноклассниками:

Нет – 90,5%, да – 6,3%, испытывала – 3,2%

Есть ли у него в друзья в классе и знаете ли вы их – да – 96,8%, нет – 3,2%.

Устает ли Ваш ребенок ? – нет- 68,2%, да – 14,3%  , иногда – 17,5% Адаптация прошла успешно, это показали групповые игры, отношения между одноклассниками.

 

Изучалось и уровень комфортности в коллективе учителей. В анкетировании приняло участие 87% педагогов нашей школы.

92,7% учителей  с коллегами чувствуют себя комфортно, 7,3%  - не  всегда. С учащимися  - 58% , с родителями – 78%. На вопрос удовлетворены ли вы процессом труда? Ответили да – 56%, нет- 17% , не всегда – 27%. Удовлетворены ли вы результатами труда? Да – 18%, нет – 31%  не всегда – 51%.

С удовольствием ли вы ходите на работу?  Да – 63%, нет – 30%, не всегда – 12%.

Хотите ли вы поменять свою школу:

·        на другую школу – нет – 97%, да – 3%;

·        на другое, более денежное место работы – да – 51%, нет – 49%

·        на другое, более спокойное место работы – да – 42%, нет – 58%.

         Следовательно, педагоги нашей школы чувствуют себя поле комфортно в школьном коллективе.

 

Тест - анкета по куреню (сентябрь) – 7-Б класс продиагностировано 29 учащихся . Курящих нет.  8-А класс – продиагностировано 12 учащихся, 5 курящих, у них отсутствует мотивация на отказ от курения.  9-Б класс – продиагностировано 24 учащихся, 8 курящих. Отсутствие мотивации на отказ от курения – 3 учащихся. Мотивация на отказ  от курения – 5 учащихся.  10-Б класс -  продиагностировано 20 учащихся, 12 курящих. Желание бросить курить у 2х учеников. Нет желания – 3 ученика. 11 – А – продиагностировано – 22 учащихся, 5 курящих. Отсутствие мотивации на отказ от курения – 2 учащихся. Мотивация на отказ  от курения – 3 учащихся.

 

Исследования  психологического состояния при переходе в среднее звено проводились в 5-х классах на школьную тревожность в адаптационный период, где выявилось, что 5-А класс имеет  среднюю школьную тревожность. 5-Б класс – ниже среднего, 5-В класс –  школьная тревожность в норме.  5-Г класс – тревожность ниже среднего.  Рекомендации были даны классным руководителям:

         При проверке знаний (особенно - публичной) создать благоприятный психологический фон. Чтобы ребенок не испытывал стресс и развивал свои потребности в успехе, достижении высокого результата, при ответах на вопросы. Повысить позитивный эмоциональный фон отношений с учениками в школе, чтобы повысить успешность обучения детей. Включать детей в общешкольные мероприятия, только по желанию ребенка.

         Так же в 5-х классах, в начале учебного года проводилась «Социометрия» (выявление лидеров в классе и «изгоев»). 5-А класс – лидер – Белов Любомир и Подъельникова,  «Изгои» -Ефимов Максим и   Макарова Юлия. 5-Б класс – лидеры –Алла Валентина, Кудряшова Ольга, Винокуров Владислав. «Изгои» - Шенчукова Екатерина, Елков Сергей.  5-В класс – лидеры – Суворов Женя, Манюкова Юля, Зайцева В, «изгои» - Попов Женя, Филиппов Вася, Орлова Полина. 5-Г – Гаврилова Ольга и Алексеев Иван. «Изгои» - Осипов Данил и Халапсина Анна.

Даны рекомендации классным руководителям: лидерам поручать ответственные  задания по работе с классом, «изгоев» -   взять на особое внимание. Постоянно контролируя их отношения в классе. Стараться их включать в классные мероприятия и совместную деятельность в классе.

 

Исследования агрессивности проводилось в начальном звене с 2по 4 классы. Выявлено 29% детей с выраженными агрессивными чертами характера. Что на 7% меньше, чем в пошлом учебном году. Детьми с  агрессивными чертами характера проводились психокоррекционные занятия. По окончанию этого курса, агрессивность снизилась еще на 3% .

 

В 9-х  классах  было проведено тестирование на профориентацию

    Промышленность  – 18,2%

     Физика – 4,5%

     Химия – 4,5%

     Техника  – 31,9%

     Электрорадио техника – 22,7%строительство – 4,5%

     Транспорт – 19%

     Строительство – 4,5%

     Авиация , морское дело – 23,4%

     Военные специальности – 21%

     История – 13%

     Журналистика – 18,2%

     Общественная деятельность – 42%

     Педагогика – 9%

     Правоведение, юриспруденция – 27%

     Сфера обслуживания – 27%

     Математика – 3%

     Иностранные языки – 17%

     Изобразительное искусство – 17%

     Сценическое искусство – 28,3%

     Медицина – 4%

     Музыка – 6%.

     Экономика – 31%

 

 

11-х классов:

Дифференциально-диагностический опросник (ДДО) – предназначена для определения склонностей к той или иной сфере профессиональной деятельности.

1 Сфера «человек – природа» (Ч-П), включает профессии, связанные со взаимодействием с биологическими объектами, выбрали 14% учащихся 11 классов.

2. Сфера «человек – техника» (Ч-Т). Сюда относятся профессии, связанные взаимодействием человека с техническими объектами – 20%.

3. Сфера «человек – человек» (Ч-Ч), включает профессии, в которых человека имеет дело с другими людьми – 38%

4. Сфера «человек – знак» (Ч-З), где предметом труда является знаковые системы – 20%

5. Сфера «человек – художественный образ» (Ч-Х), включающая профессии, где деловым предметом труда являются художественные образы или их элементы – 8%.

 

Среди 1-8 классов проведены проективные методики: - «Автопортрет»,

 «Несуществующее животное», «Моя семья», «Социометрия»: где были выявлены семейные отношения между родителями и детьми, отношение детей к себе, одноклассникам и т.д.

 

         Среди 2-4 классов в течении 4-х лет проводится мониторинг умственного развития детей по Э. Ф. Замицявичене, которая состоит из 4-х субтестов. Результаты показывают, что уровень умственного развития растет с каждым годом, особенно в классах которых ведется программа «Школа 2000-2100»

Анализ результатов психологического исследования особенностей учащихся 2-4 классов.

 

 

2002-2003

2003-2004

2004-2005

2005-2006

2006-2007

продиагностировано

158 уч.

162 уч.

154 уч.

173 уч.

184 уч.

Высокий уровень умственного развития

56,5%

57,2%

57,7%

58%

56,7%

Средний уровень умственного развития

39,7%

38,4%

40,6%

41%

41,1%

Низкий уровень умственного развития

1,9%

2,2%

1,4%

0,7%

1,4%

Очень низкий уровень умственного развития

1,9%

2,2%

0,3%

0,3%

0,8%

Общий по школе

80%

82%

82,4%

82,9%

81%

 

 

Индивидуально проконсультированы 63 учащийся нашей школы. А так же 21 учителя, 30 родителей.

 

         Анализ анкеты «Гигиенические сведения о курении, алкогольных  напитков и наркотических веществ есть у учащихся». 7-11 кл.

Как ты чаще всего проводишь свое свободное время?

занимаюсь в спорт. секции, кружке

47,4%

чаще с друзьями

29,8%

люблю читать книги

61%

увлекаюсь туризмом

1,7%

смотрю телевизор (DVD)

13,1%

хобби

7%

помогаю по дому

14%

другое (что именно)

9,6%

Как ты считаешь, курение вредно?

да

90,4%

нет

4,4%

не знаю

5,2%

В каком, приблизительно, возрасте ты в первые попробовал курить?

В … лет

54,4%

Не пробовал

43,9%

Что послужило поводом для первой попытки курения?

не хотелось быть «белой вороной» в кругу друзей

6,1%

чтобы чувствовать себя взрослее

2,6%

чтобы понравиться девочке (мальчику)

2,6%

из любопытства

39,5%

другое (что именно)

15,8%

В твоей компании друзей говорят когда-либо про наркотики?

очень редко

7,9%

часто

0,8%

никогда

91,2%

Приходилось ли тебе когда-либо пробовать наркотические или токсические («нюхалки»)  вещества?

да (что именно)

4,4 %

нет

94,7%

При каких обстоятельствах произошла первая  проба наркотического или    токсического вещества?

друзья предложили, неудобно отказаться

0,8%

из-за любопытства

3,5%

из-за неприятностей

2,6%

пригрозили

-

другое (что именно)

27,2%

Употребляешь ли ты сейчас какие- либо наркотические или токсические вещества?

нет

99,2%

Да

0,8%

В каком, приблизительно, возрасте ты впервые попробовал алког. напитки, вино, шампанское., водку или пиво?

в 11-12 лет

34,2%

в 13-14 лет

28%

в 15-16 лет

4,4%

в 17 лет

-

раньше, когда именно?

7,9%

не пробовал

23,7%

Есть ли в классе «выпивающие» ребята?

да

36%

нет

21%

не знаю

42,1%

Как часто ты употребляешь алкогольные напитки в настоящее время?

только на праздники

23,7%

1-2-3 раза в месяц

2,6%

в ср. 1 раз в неделю

7,9%

очень редко

20,2%

не употребляю

40,4%

другое

61%

По результатам анкетирования учащиеся 7-11 классов, видно, что большинство учащихся придерживаются к здоровому образу жизни.

 

В ноябре 2006 года было проведено микро исследование по нормализации учебной нагрузки учащихся, где было выявлено, что 87,3% учащимся нравиться учиться в нашей школе. 53,1 % учащихся  устают после школы. Испытывают усталость в конце учебной недели – 62,5 % . 64,3% учащихся не устают после выполнения домашних заданий. В течение перемены 57,5 % учащихся успевают отдохнуть. Следовательно, учебная нагрузка учащихся немного превышает.

 

Проведен анализ  анкет «Ваши пожелания по организации предпрофильной подготовки».  Анкетирование 9-х классов, проводилось учащихся  нашей школы, КСОШ №1 и  лицея.

 

Проводилась работа по наблюдению и диагностике будущих  первоклассников (с 3 февраля по 21 апреля):

Общее количество протестировованных – 59 детей

 54% - готовность к школе выше нормы (32 уч.);

35,5% - средняя зрелость (21 уч.);

10,5 % - готовность иже нормы.(6 уч.)

Проведен анализ  результатов тестирования школьной зрелости Керна – Йерасика за 3 года.

 

2007 г.

2006 г.

2005 г.

Выше среднего

54%(29 уч.)

35% (24 уч.)

42% (27 уч.)

Средняя зрелость

35,5% (21 уч.)

49% (33 уч.)

50% (32 уч.)

Ниже нормы

10,5% (6 уч.)

16% (10 уч.)

8% (5 уч.)

По таблице видно, что будущие первоклассники после систематических занятий по сравнению с прошлыми годами более подготовлены к школе.

Родителям будущих первоклассников, даны были  рекомендации. Кому-то развить моторику руки, кому-то память, внимание. А некоторым, подождать еще один год.

 

Велось психологическое просвещение, профилактическая работа.  просветительские мероприятия. Проводилась методическая учеба педагогов, проведение психолого-педагогических семинаров. Являюсь членом методического совета и совета профилактики.

 

Выступала на родительских собраниях:

v    Духовно- нравственное развитие – 1-7 кл.

v    О возрастных особенностях – 6 класс.

v     В первый класс как в университет.(родителям будущих первоклассников)

v    Помощь родителей при  подготовке детей  к экзаменам. 9, 11 классы.

v    Как уберечь ребенка от наркотиков

 

Проведение классных часов:

v    Психологические аспекты негативного влияния игровой компьютерной зависимости на личность – 7-е классы.

v    Профилактика наркомании – 10 классы.

v     Нравственно-эстетическое воспитание (Знаю ли я себя?) – 8-е классы.

v    Медитация, релаксация – 10-11 классы.

v    Как психологически  подготовиться к ЕГЭ – 11классы.

v    Адаптация « Тебе учиться в 5 классе» - классы.

v    Тренинги – 8-11 классы.

v    О вреде табакокурения – 6 классы.

 

 

 

 

 

 

НАЦИОНАЛЬНЫЙ ФОНД ПОДГОТОВКИ КАДРОВ. ИНФОРМАТИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ.
Сайт сделан по технологии "Конструктор школьных сайтов".