| ||||||
|
| |||||
Должностные инструкции «УТВЕРЖДАЮ» Директор Козловской средней общеобразовательной школы №3 Матвеев Н.Б. «___»__________2009 год.
ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА МОУ " КОЗЛОВСКОЙ СРЕДНЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ №3" АНДРЕЕВОЙ НАТАЛИИ НИКОЛАЕВНЫ
I Общие положения
1. Настоящая должностная инструкция разработана на основе тарифно-квалификационной характеристики педагога-психолога, утвержденной приказом Минобразования Российской Федерации и Госкомвуза Российской Федерации от 31 августа 1995 г. N 463/1268 по согласованию с Министерством труда Российской Федерации (постановление Минтруда России от 17 августа 1995 г. N 46), с изменениями и дополнениями, внесенными приказом Минобразования Российской Федерации и Госкомвуза Российской Федерации от 14 декабря 1995 г. N 622/1646 по согласованию с Министерством труда Российской Федерации (постановление Минтруда России от 22 ноября 1995 г. N 65). 2. Педагог-психолог назначается и освобождается от должности директором школы. 3. Педагог-психолог должен иметь высшее или среднее психологическое образование либо высшее или среднее педагогическое образование с дополнительной специальностью "Психология" без предъявления требований к стажу работы. 4. Педагог-психолог подчиняется непосредственно директору школы. 5. В своей деятельности педагог-психолог руководствуется Конституцией и законами Российской Федерации; трудовым законодательством; правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, а также Уставом и локальными правовыми актами школы (в том числе, Правилами внутренего трудового распорядка, приказами и распоряжениями директора, настоящей должностной инструкцией), трудовым договором (контрактом). Педагог-психолог соблюдает Конвенцию о правах ребенка.
II Функции
Основными направлениями деятельности педагога-психолога являются: 1. Психолого-педагогическое сопровождение образовательного и воспитательного процесса в школе; 2. Профилактика возникновения социальной дезадаптации; 3. Оказание психологической помощи обучающимся (воспитанникам) и другим участникам образовательного процесса;
III Должностные обязанности
Педагог-психолог выполняет следующие должностные обязанности: 1. Осуществляет профессиональную деятельность, направленную на сохранение психического, соматического и социального благополучия обучающихся (воспитанников) в процессе воспитания и обучения; 2. Содействует охране прав обучающихся (воспитанников) в соответствии с Конвенцией о правах ребенка и законодательством Российской Федерации; 3. Способствует гармонизации социальной сферы школы и осуществляет превентивные мероприятия по профилактике возникновения социальной дезадаптации; 4. Определяет факторы, препятствующие развитию личности обучающихся (воспитанников), и принимает меры по оказанию им различного вида психологической помощи (психокоррекционной, реабилитационной и консультативной); 5. Оказывает помощь обучающимся (воспитанникам), родителям (лицам, их заменяющим), педагогическому коллективу в решении конкретных психолого-педагогических проблем; 6. Проводит психологическую диагностику различного профиля и предназначения; 7. Составляет психолого-педагогические заключения по материалам исследовательских работ с целью ориентации преподавательского коллектива, а также родителей (лиц, их заменяющих) в проблемах личностного и социального развития обучающихся (воспитанников); 8. Ведет документацию по установленной форме и использует ее исключительно в целях профессиональной деятельности; 9. Участвует в планировании и разработке развивающих и коррекционных программ образовательной деятельности с учетом индивидуальных и половозрастных особенностей личности обучающихся (воспитанников), способствует развитию у них готовности к ориентации в различных ситуациях жизненного и профессионального самоопределения; 10. Осуществляет поиск и психологическую поддержку творчески одаренных обучающихся (воспитанников), содействует их развитию; 11. Определяет степень отклонений (умственных, физических, эмоциональных) в развитии обучающихся (воспитанников), а также различного вида нарушений социального развития и проводит их психолого-педагогическую коррекцию; 12. Формирует психологическую культуру обучающихся (воспитанников), педагогических работников и родителей (лиц, их заменяющих), в том числе и культуру полового воспитания; 13. Консультирует работников школы по вопросам развития данного образовательного учреждения, практического применения психологии, ориентированной на повышение социально-психологической компетентности обучающихся (воспитанников), педагогических работников, родителей (лиц, их заменяющих); 14. Выполняет правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты; 15. Вносит предложения по улучшению и оздоровлению условий проведения образовательного процесса; 16. Систематически повышает свою профессиональную квалификацию; 17. Участвует в работе Педагогического совета школы и совещаниях, проводимых администрацией школы; 18. Проходит периодические бесплатные медицинские обследования; 19. Соблюдает этические нормы поведения в школе, быту, общественных местах, соответствующие общественному положению педагога.
IV Права
Педагог-психолог имеет право: 1. Участвовать в управлении Школой в порядке, определяемом Уставом школы; 2. На защиту профессиональной чести и достоинства; 3. Знакомиться с жалобами и другими документами, содержащими оценку его работы, давать по ним объяснения; 4. Защищать свои интересы самостоятельно и/или через представителя, в том числе адвоката, в случае дисциплинарного расследования или служебного расследования, связанного с нарушением педагогом-психологом норм профессиональной этики; 5. На конфиденциальность дисциплинарного (служебного) расследования, за исключением случаев, предусмотренных законом; 6. Свободно выбирать и использовать методы и методики психолого-педагогической работы; 7. Повышать квалификацию; 8. Аттестоваться на добровольной основе на соответствующую квалификационную категорию и получить ее в случае успешного прохождения аттестации;
V Ответственность
1. В установленном законодательством Российской Федерации порядке педагог-психолог несет ответственность за жизнь и здоровье обучающихся (воспитанников) во время индивидуальных и групповых консультаций и иных психолого-педагогических мероприятий, а также за нарушение прав и свобод обучающихся (воспитанников) во время проведения подобных мероприятий. 2. За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин Устава и Правил внутреннего трудового распорядка школы, законных распоряжений директора школы и иных локальных нормативных актов, должностных обязанностей, установленных настоящей Инструкцией, педагог-психолог несет дисциплинарную ответственность в порядке, определенном трудовым законодательством. 3. За применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося (воспитанника), а также совершение иного аморального проступка педагог-психолог может быть освобожден от занимаемой должности в соответствии с трудовым законодательством и Законом Российской Федерации "Об образовании". Увольнение за данный проступок не является мерой дисциплинарной ответственности. 4. За виновное причинение школе или участникам образовательного процесса ущерба в связи с исполнением (неисполнение) своих должностных обязанностей педагог-психолог несет материальную ответственность в порядке и в пределах, установленных трудовым и (или) гражданским законодательством.
V Взаимоотношения. Связи по должности
Педагог-психолог: 1. Работает по графику, составленному исходя из 36-часовой рабочей недели и твержденному директором школы; 2. Планирует свою работу на каждый учебный год и каждую учебную четверть. План утверждается директором школы не позднее пяти дней с начала планируемого периода; 3. Получает от администрации школы материалы нормативно-правового и организационно-методического характера, знакомится под расписку с соответствующими документами; 5. Систематически обменивается информацией по вопросам, входящим в его компетенцию, с администрацией, педагогическими и медицинскими работниками школы, родителями (законными представителями) обучающихся (воспитанников);
Психолог I категории должен отвечать требованиям к психологу II категории. Владеть организационными формами диагностической работы с обучающимися.обеспечивать устойчивые положительные результаты в учебно-воспитательной работе.самостоятельно разрабатывать методики, использовать прогрессивные идеи. Владеть методиками диагностик, составлять и реализовывать индивидуальные программы коррекции, уметь руководить творческими семинарами.
С инструкцией ознакомлена __________________________ «____»_______________2оо9 год | ||||||
| ||||||
НАЦИОНАЛЬНЫЙ ФОНД ПОДГОТОВКИ КАДРОВ. ИНФОРМАТИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ. Сайт сделан по технологии "Конструктор школьных сайтов". |