Методическое портфолио 

 педагога-психолога

Андреевой Наталии Николаевны 

Должностные инструкции

 

                                    «УТВЕРЖДАЮ»

                                     Директор Козловской

средней общеобразовательной

  школы №3       Матвеев Н.Б.

«___»__________2009 год.

 

 

 

 

ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ

 ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА

МОУ " КОЗЛОВСКОЙ СРЕДНЕЙ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ №3"

АНДРЕЕВОЙ

НАТАЛИИ НИКОЛАЕВНЫ

 

I Общие положения

 

     1. Настоящая   должностная  инструкция  разработана  на  основе тарифно-квалификационной      характеристики       педагога-психолога, утвержденной приказом Минобразования Российской Федерации и Госкомвуза Российской Федерации от 31 августа 1995 г.  N 463/1268 по согласованию с  Министерством  труда  Российской  Федерации (постановление Минтруда

России от 17 августа 1995 г.  N 46),  с  изменениями  и  дополнениями, внесенными  приказом  Минобразования Российской Федерации и Госкомвуза Российской Федерации от 14 декабря 1995 г.  N 622/1646 по согласованию с  Министерством  труда  Российской  Федерации (постановление Минтруда России от 22 ноября 1995 г. N 65).

     2. Педагог-психолог  назначается  и  освобождается от должности директором школы.

     3. Педагог-психолог    должен    иметь   высшее   или   среднее психологическое образование либо  высшее  или  среднее  педагогическое образование   с   дополнительной   специальностью   "Психология"   без предъявления требований к стажу работы.

     4. Педагог-психолог   подчиняется   непосредственно   директору школы.

     5. В   своей   деятельности   педагог-психолог  руководствуется Конституцией       и       законами       Российской        Федерации;    трудовым законодательством;  правилами  и   нормами   охраны   труда,   техники безопасности  и  противопожарной защиты,  а также Уставом и локальными правовыми актами школы (в том числе,  Правилами  внутренего  трудового распорядка,    приказами   и   распоряжениями   директора,   настоящей

должностной инструкцией), трудовым договором (контрактом).

     Педагог-психолог соблюдает Конвенцию о правах ребенка.

 

II Функции

 

     Основными направлениями деятельности педагога-психолога являются:

     1. Психолого-педагогическое  сопровождение  образовательного  и воспитательного  процесса в школе;

     2. Профилактика возникновения социальной дезадаптации;

     3. Оказание  психологической помощи обучающимся (воспитанникам)

и другим участникам образовательного процесса;

 

III Должностные обязанности

 

     Педагог-психолог выполняет следующие должностные обязанности:

     1. Осуществляет профессиональную деятельность,  направленную на сохранение   психического,  соматического  и  социального  благополучия обучающихся (воспитанников) в процессе воспитания и обучения;

     2. Содействует  охране  прав  обучающихся   (воспитанников)   в соответствии   с  Конвенцией  о  правах  ребенка  и  законодательством Российской Федерации;

     3. Способствует   гармонизации   социальной   сферы   школы   и осуществляет превентивные мероприятия  по  профилактике  возникновения социальной дезадаптации;

     4. Определяет   факторы,   препятствующие   развитию   личности обучающихся   (воспитанников),   и   принимает  меры  по  оказанию  им различного   вида    психологической    помощи    (психокоррекционной, реабилитационной и консультативной);

     5. Оказывает  помощь  обучающимся  (воспитанникам),   родителям (лицам,   их   заменяющим),   педагогическому   коллективу  в  решении конкретных психолого-педагогических проблем;

     6. Проводит  психологическую  диагностику  различного профиля и предназначения;

     7. Составляет психолого-педагогические заключения по материалам исследовательских  работ   с   целью   ориентации   преподавательского коллектива,  а  также  родителей  (лиц,  их  заменяющих)  в  проблемах личностного и социального развития обучающихся (воспитанников);

    8. Ведет  документацию  по  установленной форме и использует ее исключительно в целях профессиональной деятельности;

    9. Участвует   в   планировании   и  разработке  развивающих  и коррекционных   программ   образовательной   деятельности   с   учетом индивидуальных  и  половозрастных  особенностей  личности  обучающихся (воспитанников), способствует развитию у них готовности к ориентации в различных ситуациях жизненного и профессионального самоопределения;

    10. Осуществляет поиск и  психологическую  поддержку  творчески одаренных обучающихся (воспитанников), содействует их развитию;

    11. Определяет  степень  отклонений  (умственных,   физических, эмоциональных)   в   развитии  обучающихся  (воспитанников),  а  также различного  вида  нарушений  социального  развития   и   проводит   их психолого-педагогическую коррекцию;

     12. Формирует     психологическую     культуру      обучающихся (воспитанников),   педагогических  работников  и  родителей  (лиц,  их заменяющих), в том числе и культуру полового воспитания;

     13. Консультирует работников школы по вопросам развития данного образовательного  учреждения,  практического  применения   психологии, ориентированной  на повышение социально-психологической компетентности обучающихся  (воспитанников),  педагогических  работников,   родителей (лиц, их заменяющих);

     14. Выполняет   правила   и   нормы   охраны   труда,   техники безопасности и противопожарной защиты;

     15. Вносит предложения  по  улучшению  и  оздоровлению  условий проведения образовательного процесса;

     16. Систематически повышает свою профессиональную квалификацию;

     17. Участвует   в   работе   Педагогического   совета  школы  и совещаниях, проводимых администрацией школы;

     18. Проходит периодические бесплатные медицинские обследования;

     19. Соблюдает  этические  нормы  поведения   в   школе,   быту,

общественных местах, соответствующие общественному положению педагога.

 

 

IV Права

 

      Педагог-психолог имеет право:

     1. Участвовать в  управлении  Школой  в  порядке,  определяемом Уставом школы;

     2. На защиту профессиональной чести и достоинства;

     3. Знакомиться  с  жалобами и другими документами,  содержащими

оценку его работы, давать по ним объяснения;

     4. Защищать    свои   интересы   самостоятельно   и/или   через представителя,  в  том  числе  адвоката,  в   случае   дисциплинарного расследования  или  служебного расследования,  связанного с нарушением педагогом-психологом норм профессиональной этики;

     5. На     конфиденциальность    дисциплинарного    (служебного) расследования, за исключением случаев, предусмотренных законом;

     6. Свободно   выбирать   и   использовать   методы  и  методики психолого-педагогической работы;

     7. Повышать квалификацию;

     8. Аттестоваться  на  добровольной  основе  на  соответствующую

квалификационную   категорию   и   получить   ее  в  случае  успешного

прохождения аттестации;

 

 

V Ответственность

 

     1. В  установленном  законодательством   Российской   Федерации порядке  педагог-психолог  несет  ответственность  за жизнь и здоровье обучающихся  (воспитанников)  во  время  индивидуальных  и   групповых консультаций  и иных психолого-педагогических мероприятий,  а также за нарушение  прав  и  свобод  обучающихся   (воспитанников)   во   время проведения подобных мероприятий.

     2. За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин   Устава  и  Правил  внутреннего  трудового  распорядка  школы, законных распоряжений директора школы  и  иных  локальных  нормативных актов,  должностных обязанностей, установленных настоящей Инструкцией, педагог-психолог  несет  дисциплинарную  ответственность  в   порядке, определенном трудовым законодательством.

     3. За применение,  в том числе однократное, методов воспитания, связанных  с  физическим  и  (или)  психическим насилием над личностью обучающегося (воспитанника),  а  также  совершение  иного  аморального проступка   педагог-психолог   может  быть  освобожден  от  занимаемой должности  в  соответствии  с  трудовым  законодательством  и  Законом Российской Федерации "Об образовании".  Увольнение за данный проступок не является мерой дисциплинарной ответственности.

     4. За виновное причинение школе или участникам образовательного  процесса ущерба в связи с исполнением (неисполнение) своих должностных обязанностей  педагог-психолог  несет  материальную  ответственность в порядке и в  пределах,  установленных  трудовым  и  (или)  гражданским законодательством.

 

 

V  Взаимоотношения. Связи по должности

 

     Педагог-психолог:

     1. Работает  по  графику,  составленному  исходя  из 36-часовой рабочей недели и   твержденному директором школы;

     2. Планирует свою работу на каждый учебный год и каждую учебную четверть.  План утверждается директором школы не позднее пяти  дней  с начала планируемого периода;

     3. Получает      от      администрации      школы     материалы

нормативно-правового   и    организационно-методического    характера, знакомится под расписку с соответствующими документами;

     5. Систематически   обменивается   информацией   по   вопросам, входящим  в  его  компетенцию,  с  администрацией,  педагогическими  и медицинскими работниками школы, родителями (законными представителями) обучающихся (воспитанников);

    

 

 

            Психолог I категории должен отвечать требованиям к психологу II категории. Владеть организационными формами диагностической работы с обучающимися.обеспечивать устойчивые положительные результаты в учебно-воспитательной работе.самостоятельно разрабатывать методики, использовать прогрессивные идеи. Владеть методиками диагностик, составлять и реализовывать индивидуальные программы коррекции, уметь руководить творческими семинарами.

 

 

 

                                                                                                                            С инструкцией ознакомлена 

                                                                                                               __________________________

                                                                             «____»_______________2оо9 год

НАЦИОНАЛЬНЫЙ ФОНД ПОДГОТОВКИ КАДРОВ. ИНФОРМАТИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ.
Сайт сделан по технологии "Конструктор школьных сайтов".