| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Отчет о работе психологической службы 2005-2006 учебного года.
За учебный год было продиагностировано – 752 учащихся школы. В диагностике использовались методики: - Люшера (цветовой тест – выявление особенности состояния человека); - Басса-Дарки (тест на агрессивность); -Айзенка (выявление темперамента человека); - Шмишека (индивидуальные особенности темперамента человека); - Векслера (тест интеллекта); - «Корректурная проба»(изучение способности переключаемости внимания по корректурным таблицам; - «Определение оперативной памяти»; - «Самооценка»; «Психогеометрическая типология» (определение типа характера по геометрическим фигурам); - Керна-Йерасика (ориентационный тест школьной зрелости); - Темпинг-тест ( психомоторная реакция и свойства ЦНС); - Карта интересов(профориентация); - Экспресс методикаШальто А.Ю. и Михалюк О.С.(оценка эмоционального и поведенческого компонентов отношения к коллективу); - Уровень толерантности. - Профориентация Проективные методики: - «Автопортрет»; - «Несуществующее животное»; - «Моя семья»; - «Социометрия». Анкетирования: - родителей учащихся 1-х классов; - родителей 4-х,6-х, 8-х классов по профильному обучению; - учащихся 4-х, 6-х, 8-х классов по профильному обучению; - по курению; - «Вымогательство, насилие в семье и вовлечение в совершении преступлений и занятие антиобщественными действиями». - «Профилактика наркомании»; - о поступаемости после 8-го класса; - родителей «Правильна ли ваша позиция по отношению к детям?» - 6 б класс; - родителей « Мнение родителей, как их дети относятся к важным вопросам»; - «Современное воспитание молодежи»; - о осведомленности родителей 5-х классов о школьной жизни детей. Опрос: - опросник Т. Ахенбаха - «Почему дети переходят в другие школы».
Проводилась исследовательско-диагностическая работа и профилактические беседы с трудными подростками (сентябрь – май). Исследовано 38 подростков. Анализ диагностики показал, что 43% трудных подростков имеют холерический тип темперамента, 28% - меланхолический , 21% - сангвиники, 8% - флегматики. Большинство этих подростков имеют высокую степень агрессивности, высокий уровень тревожности, 4% трудных подростков имеют чувство вины. Даны были рекомендации классным руководителям: анализировать причины нарушения дисциплины, должны выяснить, почему проявляются негативные действия. Провести профилактические беседы. Помочь подростку развить способность к контролю за своими действиями, за словами, научить задумываться над последствиями поступков и воздерживаться от ненужных бессмысленных действий. С помощью убеждения можно довести до сознания ученика вред его действуй обратить внимания на их последствия. Соблюдать меру в суждениях и наказании. Рекомендации родителям: нужно приучить обдумывать и обосновывать поступки и отвечать за них, сдерживать порывы, нести ответственность за свое поведение и в целом соблюдать дисциплину и порядок. В начале учебного года проводились адаптационные занятия с первоклассниками. Адаптация прошла успешно, это показали групповые игры, отношения между одноклассниками. Но в 1-б слабо развита коллективная деятельность детей. Тест - анкета по куреню (сентябрь) – 8-Б класс продиагностировано 29 учащихся . Курящих нет. 9-Б класс – продиагностировано 24 учащихся, 2 курящих, у обоих отсутствует мотивация на отказ от курения. 10-Б класс – продиагностировано 30 учащихся, 18 курящих. Отсутствие мотивации на отказ от курения – 8 учащихся. Мотивация на отказ от курения – 10 учащихся. 11-Г класс - продиагностировано 23 учащихся, 5 курящих. Желание бросить курить у 2х учеников. Нет желания – 3 ученика. Анкета «Вымогательство, насилие в семье и вовлечение в совершении преступлений и занятие антиобщественными действиями».Результаты – случаи вымогательства денег у тебя или у твоих знакомых? – да -8 чел. , нет – 74 чел.. Кто вымогал: а) одноклассник – 4 уч., б) старшеклассник - 3 уч., в) Среди родителей 1-х классов, было проведено анкетирование о усвоении школьного материала и об адаптации детей в школе (декабрь). Родители детей 1-А класса считают, что адаптация детей прошла успешно – 96%, усваивают школьную программу хорошо – 94% . Родители 1-Б – адаптация прошла успешно – 98%, хорошо усваивают школьную программу – 98%. Родители 1- В класса – адаптировались – 100%, хорошо усваивают школьную программу – 98%. Исследования проводились в 5-х классах на школьную тревожность в адаптационный период, где выявилось, что 5-А класс имеет ниже среднего школьную тревожность.5-Б класс – ниже среднего, 5-В класс – низкая школьная тревожность. Рекомендации были даны классным руководителям: При проверке знаний (особенно - публичной) создать благоприятный психологический фон. Чтобы ребенок не испытывал стресс и развивал свои потребности в успехе, достижении высокого результата, при ответах на вопросы. Повысить позитивный эмоциональный фон отношений с учениками в школе, чтобы повысить успешность обучения детей. Включать детей в общешкольные мероприятия, только по желанию ребенка. Так же в 5-х классах, в начале учебного года проводилась «Социометрия» (выявление лидеров в классе и «изгоев»). 5-А класс – лидер – Семенов Валерий и Степанова Лиза. «Изгои» - Степанова Лена и Минин Андрей. 5-Б класс – лидеры - Михайлова Елена и Педюсев Алексей. «Изгои» - Кочаков Иван, Ростов Олег, Кольцова Наташа. 5-В класс – лидеры – Новиков Женя и Васильева Саша, «изгои» - Петров Александр, Александров Алексей, Ларионова Марина. Даны рекомендации классным руководителям: лидерам поручать ответственные задания по работе с классом, «изгоев» - взять на особое внимание. Постоянно контролируя их отношения в классе. Стараться их включать в классные мероприятия и совместную деятельность в классе. Исследования агрессивности проводилось в начальном звене с 2по 4 классы. Выявлено 36% детей с выраженными агрессивными чертами характера. Что на 5% больше чем в пошлом учебном году. Детьми с агрессивными чертами характера проводились психокоррекционные занятия. По окончанию этого курса, агрессивность снизилась на 3% . В 10-А классе по просьбе классного руководителя Львовой В.М. было проведено тестирование на выявление темперамента в классе. Профориентация 11-х классов: Авиация , морское дело – 2% Иностранные языки – 3% История – 4% Изобразительное искусство – 5% Строительство – 5% Медицина – 6% Легкая и пищевая промышленность – 6% Музыка – 7%. Математика – 9% Журналистика – 17% Транспорт – 17% Педагогика – 19% Правоведение, юриспруденция – 24% Экономика – 31% Сфера обслуживания – 33% Военные специальности -34% Техника – 38% Общественная деятельность – 56%
9-х классов: Иностранные языки – 1% История – 2% Музыка – 3% Изобразительное искусство – 4% Авиация, морское дело – 7% Легкая и пищевая промышленность – 8% Военные специальности -25% Журналистика – 11% Строительство – 13% Математика – 15% Общественная деятельность – 18% Медицина – 20% Экономика – 21% Транспорт – 22% Педагогика – 24% Сфера обслуживания – 35% Правоведение, юриспруденция – 43% Техника – 62%
Среди 1-8 классов проведены проективные методики: - «Автопортрет», «Несуществующее животное», «Моя семья», «Социометрия»: где были выявлены семейные отношения между родителями и детьми, отношение детей к себе, одноклассникам и т.д.
Мною было посещено 64 урока с целью изучения учащихся. Среди 2-4 классов в течении 4-х лет проводится мониторинг умственного развития детей по Э. Ф. Замицявичене, которая состоит из 4-х субтестов. Результаты показывают, что уровень умственного развития растет с каждым годом, особенно в классах которых ведется программа «Школа 2000-2100» Анализ результатов психологического исследования особенностей учащихся 2-4 классов.
Индивидуально проконсультированы 51 учащийся нашей школы. И 23 учителя. 14 родителей. Изучала оперативную память 6, 8, 9 классов. 6-е классы: Высокий уровень оперативной памяти – 30% Выше среднего уровень оперативной памяти – 41% Средний уровень оперативной памяти – 17 Ниже среднего уровень оперативной памяти – 9% Низкий уровень оперативной памяти – 3%
8-е классы: Высокий уровень оперативной памяти –20% Выше среднего уровень оперативной памяти – 11% Средний уровень оперативной памяти –47% Ниже среднего уровень оперативной памяти – 13% Низкий уровень оперативной памяти – 9%
9 классы: Высокий уровень оперативной памяти – 17% Выше среднего уровень оперативной памяти – 21% Средний уровень оперативной памяти – 47% Ниже среднего уровень оперативной памяти – 7% Низкий уровень оперативной памяти – 8%
Проводилась работа по наблюдению и диагностике будущих первоклассников(с 4 февраля по 29апреля): 35% - готовность к школе выше нормы (24 уч.); 49% - средняя зрелость (33 уч.); 16 % - готовность иже нормы. Родителям будущих первоклассников, даны были рекомендации. Кому-то пройти курсы будущих первоклассников, кому - то развить моторику руки, кому-то память, внимание. А некоторым, подождать еще один год.
Приводился малый педсовет 10 –Б класса. По итогам наблюдения 10-Б класса сделаны следующие выводы. В коллективе преобладает подавленное настроение, пессимистический настрой. Конфликтность в отношениях, агрессивность, антипатия. Члены коллектива проявляют безразличие к более тесному общению, выражают отрицательное отношение к совместной деятельности. Успехи или неудачи оставляют равнодушными остальных, а иногда вызывают зависть или злорадство. В коллективе каждый считает свое мнение главным и нетерпимым к мнению других. В трудных ситуациях коллектив «раскисает», наблюдается растерянность, возникают ссоры, взаимные обвинения. Достижения или неудачи коллектива не находят отклик у членов класса. К похвалам и поощрениям в целом коллективе здесь относятся равнодушно. Класс инертен и пассивен. Даны были рекомендации 1. Проводить профилактику возможных правонарушений. 2. Сформировать у учащихся личную и социальную компетентность. 3. Обучить, умению владеть эмоциями, справляться со стрессами, тревожностью, конфликтами. 4. Научить, не агрессивным способом реагировать на критику. 5. Научить противостоять вредным привычкам, одновременно формируя у них ценности, позволяющие делать здоровый выбор и решать проблемы социально-позитивными средствами.
Велось психологическое просвещение профилактическая работа. просветительские мероприятия. Проводилась методическая учеба педагогов, проведение психолого-педагогических семинаров.
Выступала на родительских собраниях: О возрастных особенностях – 6 класс. В первый класс как в университет. (родителям будущих первоклассников) Как выявить, наркоман ваш ребенок или нет? – 8-классы. Помощь родителей при подготовке детей к экзаменам. 9, 11 классы. Проведение классных часов: Психологические аспекты негативного влияния игровой компьютерной зависимости на личность – 9-е классы. Профилактика наркомании – 10 классы. Нравственно-эстетическое воспитание (Знаю ли я себя?) – 8-е классы. Медитация, релаксация – 10-11 классы. Как психологически подготовиться к ЕГЭ – 11классы. Адаптация « Тебе учиться в 5 классе» - классы. Тренинги – 8-11 классы. О вреде табакокурения – 6 классы.
Психолого-педагогический анализ 2006-2007 учебного года.
За учебный год было продиагностировано – 802 учащихся школы. В диагностике использовались методики: - Люшера (цветовой тест – выявление особенности состояния человека); - Басса-Дарки (тест на агрессивность); -Айзенка (выявление темперамента человека); - Шмишека (индивидуальные особенности темперамента человека); - Векслера (тест интеллекта); - «Корректурная проба»(изучение способности переключаемости внимания по корректурным таблицам; - «Определение оперативной памяти»; - «Самооценка»; «Психогеомертическая типология» (определение типа характера по геометрическим фигурам); - Керна-Йерасика (ориентационный тест школьной зрелости); - Темпинг-тест ( психомоторная реакция и свойства ЦНС); - Карта интересов(профориентация); - Экспресс методикаШальто А.Ю. и Михалюк О.С.(оценка эмоционального и поведенческого компонентов отношения к коллективу); - Методика Рене Жиля - Уровень толерантности. - Профориентация Проективные методики: - «Автопортрет»; - «Несуществующее животное»; - «Моя семья»; - «Социометрия». - «Дом, дерево, человек». Анкетирования: - родителей учащихся 1-х классов; - учащихся 10-х классов по профильному обучению; - по курению; - «Вымогательство, насилие в семье и вовлечение в совершении преступлений и занятие антиобщественными действиями». - «Профилактика наркомании»; - родителей «Мнение родителей, как их дети относятся к важным вопросам»; - «Современное воспитание молодежи»; - о осведомленности родителей 5-х классов о школьной жизни детей. - педперсонала на комфортность в коллективе
Мною было посещено – 74 урока с целью изучения учащихся. Проводилась исследовательско-диагностическая работа и профилактические беседы с трудными подростками (сентябрь – май). Исследовано 42 подростков. Анализ диагностики показал, что 51% трудных подростков имеют холерический тип темперамента, 23% - меланхолический , 20% - сангвиники, 6% - флегматики. Большинство этих подростков имеют высокую степень агрессивности, высокий уровень тревожности, 6% трудных подростков имеют чувство вины. Даны были рекомендации классным руководителям: анализировать причины нарушения дисциплины, должны выяснить, почему проявляются негативные действия. Провести профилактические беседы. Помочь подростку развить способность к контролю за своими действиями, за словами, научить задумываться над последствиями поступков и воздерживаться от ненужных бессмысленных действий. С помощью убеждения можно довести до сознания ученика вред его действуй обратить внимания на их последствия. Соблюдать меру в суждениях и наказании. Рекомендации родителям: нужно приучить обдумывать и обосновывать поступки и отвечать за них, сдерживать порывы, нести ответственность за свое поведение и в целом соблюдать дисциплину и порядок.
В начале учебного года проводились адаптационные занятия с первоклассниками. С хорошим настроением идут в школу - 96, 8%. С разным – 3,2%. На вопрос любят ли дети ходить в школу - ответили да – 96,8% и не всегда – 3,2%. С какими трудностями встретились родители и дети – · с решением задач – 8% · с чувашским языком – 3,2% · русским языком – 9,5% · с чтением – 6,3% · с дисциплиной – 1,6% · с развитием речи – 1,6% · с контрольными работами – 3,2% · с вниманием – 3,2% · С режимом – 3,2% · новой программой – 1,6% Испытывает ли трудности ребенок в общении с одноклассниками: Нет – 90,5%, да – 6,3%, испытывала – 3,2% Есть ли у него в друзья в классе и знаете ли вы их – да – 96,8%, нет – 3,2%. Устает ли Ваш ребенок ? – нет- 68,2%, да – 14,3% , иногда – 17,5% Адаптация прошла успешно, это показали групповые игры, отношения между одноклассниками.
Изучалось и уровень комфортности в коллективе учителей. В анкетировании приняло участие 87% педагогов нашей школы. 92,7% учителей с коллегами чувствуют себя комфортно, 7,3% - не всегда. С учащимися - 58% , с родителями – 78%. На вопрос удовлетворены ли вы процессом труда? Ответили да – 56%, нет- 17% , не всегда – 27%. Удовлетворены ли вы результатами труда? Да – 18%, нет – 31% не всегда – 51%. С удовольствием ли вы ходите на работу? Да – 63%, нет – 30%, не всегда – 12%. Хотите ли вы поменять свою школу: · на другую школу – нет – 97%, да – 3%; · на другое, более денежное место работы – да – 51%, нет – 49% · на другое, более спокойное место работы – да – 42%, нет – 58%. Следовательно, педагоги нашей школы чувствуют себя поле комфортно в школьном коллективе.
Тест - анкета по куреню (сентябрь) – 7-Б класс продиагностировано 29 учащихся . Курящих нет. 8-А класс – продиагностировано 12 учащихся, 5 курящих, у них отсутствует мотивация на отказ от курения. 9-Б класс – продиагностировано 24 учащихся, 8 курящих. Отсутствие мотивации на отказ от курения – 3 учащихся. Мотивация на отказ от курения – 5 учащихся. 10-Б класс - продиагностировано 20 учащихся, 12 курящих. Желание бросить курить у 2х учеников. Нет желания – 3 ученика. 11 – А – продиагностировано – 22 учащихся, 5 курящих. Отсутствие мотивации на отказ от курения – 2 учащихся. Мотивация на отказ от курения – 3 учащихся.
Исследования психологического состояния при переходе в среднее звено проводились в 5-х классах на школьную тревожность в адаптационный период, где выявилось, что 5-А класс имеет среднюю школьную тревожность. 5-Б класс – ниже среднего, 5-В класс – школьная тревожность в норме. 5-Г класс – тревожность ниже среднего. Рекомендации были даны классным руководителям: При проверке знаний (особенно - публичной) создать благоприятный психологический фон. Чтобы ребенок не испытывал стресс и развивал свои потребности в успехе, достижении высокого результата, при ответах на вопросы. Повысить позитивный эмоциональный фон отношений с учениками в школе, чтобы повысить успешность обучения детей. Включать детей в общешкольные мероприятия, только по желанию ребенка. Так же в 5-х классах, в начале учебного года проводилась «Социометрия» (выявление лидеров в классе и «изгоев»). 5-А класс – лидер – Белов Любомир и Подъельникова, «Изгои» -Ефимов Максим и Макарова Юлия. 5-Б класс – лидеры –Алла Валентина, Кудряшова Ольга, Винокуров Владислав. «Изгои» - Шенчукова Екатерина, Елков Сергей. 5-В класс – лидеры – Суворов Женя, Манюкова Юля, Зайцева В, «изгои» - Попов Женя, Филиппов Вася, Орлова Полина. 5-Г – Гаврилова Ольга и Алексеев Иван. «Изгои» - Осипов Данил и Халапсина Анна. Даны рекомендации классным руководителям: лидерам поручать ответственные задания по работе с классом, «изгоев» - взять на особое внимание. Постоянно контролируя их отношения в классе. Стараться их включать в классные мероприятия и совместную деятельность в классе.
Исследования агрессивности проводилось в начальном звене с 2по 4 классы. Выявлено 29% детей с выраженными агрессивными чертами характера. Что на 7% меньше, чем в пошлом учебном году. Детьми с агрессивными чертами характера проводились психокоррекционные занятия. По окончанию этого курса, агрессивность снизилась еще на 3% .
В 9-х классах было проведено тестирование на профориентацию Промышленность – 18,2% Физика – 4,5% Химия – 4,5% Техника – 31,9% Электрорадио техника – 22,7%строительство – 4,5% Транспорт – 19% Строительство – 4,5% Авиация , морское дело – 23,4% Военные специальности – 21% История – 13% Журналистика – 18,2% Общественная деятельность – 42% Педагогика – 9% Правоведение, юриспруденция – 27% Сфера обслуживания – 27% Математика – 3% Иностранные языки – 17% Изобразительное искусство – 17% Сценическое искусство – 28,3% Медицина – 4% Музыка – 6%. Экономика – 31%
11-х классов: Дифференциально-диагностический опросник (ДДО) – предназначена для определения склонностей к той или иной сфере профессиональной деятельности. 1 Сфера «человек – природа» (Ч-П), включает профессии, связанные со взаимодействием с биологическими объектами, выбрали 14% учащихся 11 классов. 2. Сфера «человек – техника» (Ч-Т). Сюда относятся профессии, связанные взаимодействием человека с техническими объектами – 20%. 3. Сфера «человек – человек» (Ч-Ч), включает профессии, в которых человека имеет дело с другими людьми – 38% 4. Сфера «человек – знак» (Ч-З), где предметом труда является знаковые системы – 20% 5. Сфера «человек – художественный образ» (Ч-Х), включающая профессии, где деловым предметом труда являются художественные образы или их элементы – 8%.
Среди 1-8 классов проведены проективные методики: - «Автопортрет», «Несуществующее животное», «Моя семья», «Социометрия»: где были выявлены семейные отношения между родителями и детьми, отношение детей к себе, одноклассникам и т.д.
Среди 2-4 классов в течении 4-х лет проводится мониторинг умственного развития детей по Э. Ф. Замицявичене, которая состоит из 4-х субтестов. Результаты показывают, что уровень умственного развития растет с каждым годом, особенно в классах которых ведется программа «Школа 2000-2100» Анализ результатов психологического исследования особенностей учащихся 2-4 классов.
Индивидуально проконсультированы 63 учащийся нашей школы. А так же 21 учителя, 30 родителей.
Анализ анкеты «Гигиенические сведения о курении, алкогольных напитков и наркотических веществ есть у учащихся». 7-11 кл. Как ты чаще всего проводишь свое свободное время?
Как ты считаешь, курение вредно?
В каком, приблизительно, возрасте ты в первые попробовал курить?
Что послужило поводом для первой попытки курения?
В твоей компании друзей говорят когда-либо про наркотики?
Приходилось ли тебе когда-либо пробовать наркотические или токсические («нюхалки») вещества?
При каких обстоятельствах произошла первая проба наркотического или токсического вещества?
Употребляешь ли ты сейчас какие- либо наркотические или токсические вещества?
В каком, приблизительно, возрасте ты впервые попробовал алког. напитки, вино, шампанское., водку или пиво?
Есть ли в классе «выпивающие» ребята?
Как часто ты употребляешь алкогольные напитки в настоящее время?
По результатам анкетирования учащиеся 7-11 классов, видно, что большинство учащихся придерживаются к здоровому образу жизни.
В ноябре 2006 года было проведено микро исследование по нормализации учебной нагрузки учащихся, где было выявлено, что 87,3% учащимся нравиться учиться в нашей школе. 53,1 % учащихся устают после школы. Испытывают усталость в конце учебной недели – 62,5 % . 64,3% учащихся не устают после выполнения домашних заданий. В течение перемены 57,5 % учащихся успевают отдохнуть. Следовательно, учебная нагрузка учащихся немного превышает.
Проведен анализ анкет «Ваши пожелания по организации предпрофильной подготовки». Анкетирование 9-х классов, проводилось учащихся нашей школы, КСОШ №1 и лицея.
Проводилась работа по наблюдению и диагностике будущих первоклассников (с 3 февраля по 21 апреля): Общее количество протестировованных – 59 детей 54% - готовность к школе выше нормы (32 уч.); 35,5% - средняя зрелость (21 уч.); 10,5 % - готовность иже нормы.(6 уч.) Проведен анализ результатов тестирования школьной зрелости Керна – Йерасика за 3 года.
По таблице видно, что будущие первоклассники после систематических занятий по сравнению с прошлыми годами более подготовлены к школе. Родителям будущих первоклассников, даны были рекомендации. Кому-то развить моторику руки, кому-то память, внимание. А некоторым, подождать еще один год.
Велось психологическое просвещение, профилактическая работа. просветительские мероприятия. Проводилась методическая учеба педагогов, проведение психолого-педагогических семинаров. Являюсь членом методического совета и совета профилактики.
Выступала на родительских собраниях: v Духовно- нравственное развитие – 1-7 кл. v О возрастных особенностях – 6 класс. v В первый класс как в университет.(родителям будущих первоклассников) v Помощь родителей при подготовке детей к экзаменам. 9, 11 классы. v Как уберечь ребенка от наркотиков
Проведение классных часов: v Психологические аспекты негативного влияния игровой компьютерной зависимости на личность – 7-е классы. v Профилактика наркомании – 10 классы. v Нравственно-эстетическое воспитание (Знаю ли я себя?) – 8-е классы. v Медитация, релаксация – 10-11 классы. v Как психологически подготовиться к ЕГЭ – 11классы. v Адаптация « Тебе учиться в 5 классе» - классы. v Тренинги – 8-11 классы. v О вреде табакокурения – 6 классы.
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
НАЦИОНАЛЬНЫЙ ФОНД ПОДГОТОВКИ КАДРОВ. ИНФОРМАТИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ. Сайт сделан по технологии "Конструктор школьных сайтов". |