Методическое портфолио 

 педагога-психолога

Андреевой Наталии Николаевны 

2009-2010 учебный год

 

      

                                                                                                      «УТВЕРЖДАЮ»

                                                                                                   Директор Козловской СОШ №3

                                                                                                           ________________Н.Б.Матвеев

                                                                                                               «02» сентября     2009 г.

 

ПЛАН

работы школьного психолога

на 2009-2010 учебный год.

 

 

№ п/п

Вид работы

классы

сроки

примечание

I. Исследовательско-диагностическая работа

1.

Диагностирование трудных подростков

1-11

в течении года

 

2.

Анкетирование

Приложение 1

3.

Профдиагностика

9

Декабрь- январь

 

4.

Адаптация учащихся

1

Октябрь

 

5

Октябрь

10

Октябрь

5.

Диагностика социально-психологического климата в педагогическом коллективе

Учителя

Март

 

6.

Индивидуальная диагностика по запросу.

1-10

В течении года

 

7.

Индивидуальная диагностика будущих первоклассников (по запросу родителей)

 

Май-июнь

 

8.

Арттерапия

1-4

В течении года

 

 

9. Изучение:

а)

Психологическое состояние  при переходе в среднее звено (школьная тревожность по Филиппсу)

 

5

Сентябрь- октябрь

Апрель-май

 

б)

Уровень эмоционального выгорания

Учителя

Февраль

 

в)

Характер, психологическое состояние и поведение (проективные методики)

 

1-10

 

Октябрь-апрель

 

г)

Определение уровня умственного развития. (мониторинг)

2-3-4

Март

 

д)

Диагностика сферы межличностных отношений и общения(тест незаконченных предложений)

6,8

Январь

 

е)

Определение IQ

7

Декабрь

 

ж)

Изучение самооценки

10

Февраль

 

з)

Цветотерапия

4

Октябрь

Апрель

 

и)

Внимания

1

Ноябрь

 

к)

Определение свойств нервной системы по психомоторным показателям(темпинг-тест)

8

Ноябрь

 

л)

Агрессивное отношение (Тест руки - проективная методика, направленная на изучение агрессивного отношения.)

9

Декабрь

 

м)

Акцентуация характера

7

Апрель

 

10.

По просьбе учителей

1-10

 

 

11.

Посещение уроков учителей с целью изучения учащихся.

1-10

1.10.09 -30.04.10

Приложение 2,3

II. Психологическое просвещение и профилактическая работа

1.

Методическая учеба педагогов, проведение психолого-педагогических семинаров.

Приложение 4

2.

Выступления на родительских собраниях на темы:

а)

Проблемы подросткового возраста

«Ангел мой»

6-7

по плану учителя

 

б)

В первый класс как в университет

0

Февраль

в)

Почему мы боимся школы

2

по плану учителя

 

г)

Подростковый суицид

8

по плану учителя

 

д)

Ваш ребенок стал учеником

1-4

по плану учителя

 

3.

Рейнджер-марафон (Психологическая игра)

7-9

Февраль

 

4.

Психологический КВН

9

Март

 

5.

Проведение классных часов

а)

«Уверенное – нет» (по курению)

8

Февраль

 

б)

Психологическое здоровье. Мое настроение

7

Ноябрь

 

в)

Воспитание толерантности

5-8

Октябрь

 

г)

Конфликты в семье и способы их разрешения

7-8

Декабрь

 

д)

«Ангел мой» подростковый кризис

6-7

Январь

 

е)

Медитация, релаксация

9-10

Октябрь-май

 

ж)

Как психологически  подготовиться к ЕГЭ

9

Май

 

з)

Адаптация «Тебе учиться в 5 классе»

5

октябрь

 

и)

Тренинги

7-10

Октябрь-май

 

к)

О вреде табакокурения

6

Март

 

 

Брак и его последствия

9-10

по плану зам.дир.по ВР

 

III. Консультирование

 

1.

Индивидуальное консультирование учащихся.

1-11

Вторник

с14.00 до15.00

 

2.

Индивидуальное консультирование родителей

Четверг

с14.00 до15.00

По мере необходимости

3.

Индивидуальное консультирование учителей

 

По мере необходимости

 

IV. Развивающая и коррекционная работа

1.

 Адаптационные занятия с первоклассниками

Среда

 

Четверг

2.

Психогимнастика в начальной школе

1-4

1.10.06 -30.04.07

 

3.

Психокоррекционная работа с гиперактивными, агрессивными, тревожными и аутичными детьми

1-4

1.10.06 -30.04.07

 

4.

Психокоррекция памяти, внимания, мышления

1-10

1.10.06 -30.04.07

по просьбе учителей

5.

Интеллектуальные игры

1-4

1.10.06-30.04.07

 

6.

Работа в метод совете

7.

Совет профилактики

Четверг

 

 

V.Работа с дезадаптивными детьми

1.

Индивидуальное и групповое консультирование

1-10

1.10.06 -30.04.07

 

2.

Работа по запросам педагогов.

 

 

 

                                            

        

ПЛАН

работы школьного психолога

на 2009-2010 учебный год.

(недельный)

 

Дни недели

время

Вид работы

Понедельник

9.00-10.00

Посещение уроков

10.00-11.00

Профилактическая работа с трудными подростками

13.00-14.00

Психокоррекционная работа

14.00-15.00

Групповые тренинги

 

 

Вторник

9.00-10.00

Индивидуальное тестирование

12.00-13.00

Профилактическая работа с трудными подростками

13.00-14.00

психотерапия

14.00-15.00

Индивидуальное консультирование

 

 

Среда

10.00-11.00

Адаптационные занятия

11.00-12.00

Психокоррекция

12.00-13.00

Профилактическая работа с трудными подростками

13.00-14.00

Развивающие занятия

 

 

Четверг

8.00-9.00

Посещение уроков

9.00-10.00

Адаптационные занятия

12.00-13.00

Психогимнастика

13.00-14.00

Психотерапия

14.00-15.00

Индивидуальное консультирование

Пятница

9.00-10.00

Посещение уроков

12.00-13.00

Развивающие занятия

13.00-14.00

Психокоррекционная работа

 

 

 

 

 

                                                              

 

 Приложение 1                                                                                        

График анкетирования

 

класс

тема

сроки

 

5-11

 

«Школа и я»

 

Сентябрь

 

 

2-4

 

«Агрессивность»

 

Октябрь

 

 

8

 

«Предпрофильная подготовка»

 

Ноябрь

 

 

1

 

 

Анкета для родителей

«Адаптация первоклассников»

 

Декабрь

 

6-10

 

 

Анкета для родителей  

«Школьная жизнь ребенка»,

«Воспитание ребенка»

 

 

Декабрь 

Март

 

учителя

 

 

«Эмоциональное выгорание»

 

Февраль

 

8

 

 

«Профильное обучение»

 

Март

 

9

 

 

«Профориентация»

 

Апрель

 

1-11

 

 

По просьбе родителей

 

Март

 

11

 

 

Предпочтения выпускника

 

Май

 

1-11

 

По просьбе администрации

 

 

Сентябрь-апрель

 

1-11

По просьбе учителей и классных руководителей

 

 

Сентябрь-апрель

                                                                 

 

 

 

Приложение 4                                                                                          

 

Методическая учеба педагогов,

проведение психолого-педагогических семинаров.

 

1.     Психологические требования к личности педагога

2.     Тренинг «Способность к осознанному преднамеренному эмоциональному контакту в процессе делового общения»

3.     Использование положительных эмоций для развития способностей ученика при индивидуально-психологическом подходе

 

 

                                       

НАЦИОНАЛЬНЫЙ ФОНД ПОДГОТОВКИ КАДРОВ. ИНФОРМАТИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ.
Сайт сделан по технологии "Конструктор школьных сайтов".