«УТВЕРЖДАЮ»
Директор Козловской СОШ №3
________________Н.Б.Матвеев
«02» сентября 2009 г.
ПЛАН
работы школьного психолога
на 2009-2010 учебный год.
№ п/п |
Вид работы |
классы |
сроки |
примечание |
I. Исследовательско-диагностическая работа |
1. |
Диагностирование трудных подростков |
1-11 |
в течении года |
|
2. |
Анкетирование |
Приложение 1 |
3. |
Профдиагностика |
9 |
Декабрь- январь |
|
4. |
Адаптация учащихся |
1 |
Октябрь |
|
5 |
Октябрь |
10 |
Октябрь |
5. |
Диагностика социально-психологического климата в педагогическом коллективе |
Учителя |
Март |
|
6. |
Индивидуальная диагностика по запросу. |
1-10 |
В течении года |
|
7. |
Индивидуальная диагностика будущих первоклассников (по запросу родителей) |
|
Май-июнь |
|
8. |
Арттерапия |
1-4 |
В течении года |
|
|
9. Изучение: |
а) |
Психологическое состояние при переходе в среднее звено (школьная тревожность по Филиппсу) |
5 |
Сентябрь- октябрь
Апрель-май |
|
б) |
Уровень эмоционального выгорания |
Учителя |
Февраль |
|
в) |
Характер, психологическое состояние и поведение (проективные методики) |
1-10 |
Октябрь-апрель |
|
г) |
Определение уровня умственного развития. (мониторинг) |
2-3-4 |
Март |
|
д) |
Диагностика сферы межличностных отношений и общения(тест незаконченных предложений) |
6,8 |
Январь |
|
е) |
Определение IQ |
7 |
Декабрь |
|
ж) |
Изучение самооценки |
10 |
Февраль |
|
з) |
Цветотерапия |
4 |
Октябрь
Апрель |
|
и) |
Внимания |
1 |
Ноябрь |
|
к) |
Определение свойств нервной системы по психомоторным показателям(темпинг-тест) |
8 |
Ноябрь |
|
л) |
Агрессивное отношение (Тест руки - проективная методика, направленная на изучение агрессивного отношения.) |
9 |
Декабрь |
|
м) |
Акцентуация характера |
7 |
Апрель |
|
10. |
По просьбе учителей |
1-10 |
|
|
11. |
Посещение уроков учителей с целью изучения учащихся. |
1-10 |
1.10.09 -30.04.10 |
Приложение 2,3 |
II. Психологическое просвещение и профилактическая работа |
1. |
Методическая учеба педагогов, проведение психолого-педагогических семинаров. |
Приложение 4 |
2. |
Выступления на родительских собраниях на темы: |
а) |
Проблемы подросткового возраста
«Ангел мой» |
6-7 |
по плану учителя |
|
б) |
В первый класс как в университет |
0 |
Февраль |
в) |
Почему мы боимся школы |
2 |
по плану учителя |
|
г) |
Подростковый суицид |
8 |
по плану учителя |
|
д) |
Ваш ребенок стал учеником |
1-4 |
по плану учителя |
|
3. |
Рейнджер-марафон (Психологическая игра) |
7-9 |
Февраль |
|
4. |
Психологический КВН |
9 |
Март |
|
5. |
Проведение классных часов |
а) |
«Уверенное – нет» (по курению) |
8 |
Февраль |
|
б) |
Психологическое здоровье. Мое настроение |
7 |
Ноябрь |
|
в) |
Воспитание толерантности |
5-8 |
Октябрь |
|
г) |
Конфликты в семье и способы их разрешения |
7-8 |
Декабрь |
|
д) |
«Ангел мой» подростковый кризис |
6-7 |
Январь |
|
е) |
Медитация, релаксация |
9-10 |
Октябрь-май |
|
ж) |
Как психологически подготовиться к ЕГЭ |
9 |
Май |
|
з) |
Адаптация «Тебе учиться в 5 классе» |
5 |
октябрь |
|
и) |
Тренинги |
7-10 |
Октябрь-май |
|
к) |
О вреде табакокурения |
6 |
Март |
|
|
Брак и его последствия |
9-10 |
по плану зам.дир.по ВР |
|
III. Консультирование |
|
1. |
Индивидуальное консультирование учащихся. |
1-11 |
Вторник
с14.00 до15.00 |
|
2. |
Индивидуальное консультирование родителей |
Четверг
с14.00 до15.00 |
По мере необходимости |
3. |
Индивидуальное консультирование учителей |
|
По мере необходимости |
|
IV. Развивающая и коррекционная работа |
1. |
Адаптационные занятия с первоклассниками |
1а |
Среда |
|
1б |
Четверг |
2. |
Психогимнастика в начальной школе |
1-4 |
1.10.06 -30.04.07 |
|
3. |
Психокоррекционная работа с гиперактивными, агрессивными, тревожными и аутичными детьми |
1-4 |
1.10.06 -30.04.07 |
|
4. |
Психокоррекция памяти, внимания, мышления |
1-10 |
1.10.06 -30.04.07 |
по просьбе учителей |
5. |
Интеллектуальные игры |
1-4 |
1.10.06-30.04.07 |
|
6. |
Работа в метод совете |
7. |
Совет профилактики |
Четверг |
|
|
V.Работа с дезадаптивными детьми |
1. |
Индивидуальное и групповое консультирование |
1-10 |
1.10.06 -30.04.07 |
|
2. |
Работа по запросам педагогов. |
|
|
|
ПЛАН
работы школьного психолога
на 2009-2010 учебный год.
(недельный)
Дни недели |
время |
Вид работы |
Понедельник |
9.00-10.00 |
Посещение уроков |
10.00-11.00 |
Профилактическая работа с трудными подростками |
13.00-14.00 |
Психокоррекционная работа |
14.00-15.00 |
Групповые тренинги |
|
|
Вторник |
9.00-10.00 |
Индивидуальное тестирование |
12.00-13.00 |
Профилактическая работа с трудными подростками |
13.00-14.00 |
психотерапия |
14.00-15.00 |
Индивидуальное консультирование |
|
|
Среда |
10.00-11.00 |
Адаптационные занятия |
11.00-12.00 |
Психокоррекция |
12.00-13.00 |
Профилактическая работа с трудными подростками |
13.00-14.00 |
Развивающие занятия |
|
|
Четверг |
8.00-9.00 |
Посещение уроков |
9.00-10.00 |
Адаптационные занятия |
12.00-13.00 |
Психогимнастика |
13.00-14.00 |
Психотерапия |
14.00-15.00 |
Индивидуальное консультирование |
Пятница |
9.00-10.00 |
Посещение уроков |
12.00-13.00 |
Развивающие занятия |
13.00-14.00 |
Психокоррекционная работа |
|
|
|
|
Приложение 1
График анкетирования
класс |
тема |
сроки |
5-11 |
«Школа и я» |
Сентябрь
|
2-4 |
«Агрессивность» |
Октябрь
|
8 |
«Предпрофильная подготовка» |
Ноябрь
|
1
|
Анкета для родителей
«Адаптация первоклассников» |
Декабрь |
6-10
|
Анкета для родителей
«Школьная жизнь ребенка»,
«Воспитание ребенка» |
Декабрь
Март |
учителя
|
«Эмоциональное выгорание» |
Февраль |
8
|
«Профильное обучение» |
Март |
9
|
«Профориентация» |
Апрель |
1-11
|
По просьбе родителей |
Март |
11
|
Предпочтения выпускника |
Май |
1-11 |
По просьбе администрации
|
Сентябрь-апрель |
1-11 |
По просьбе учителей и классных руководителей
|
Сентябрь-апрель |
Приложение 4
Методическая учеба педагогов,
проведение психолого-педагогических семинаров.
1. Психологические требования к личности педагога
2. Тренинг «Способность к осознанному преднамеренному эмоциональному контакту в процессе делового общения»
3. Использование положительных эмоций для развития способностей ученика при индивидуально-психологическом подходе