| ||||||
|
| |||||
деятельностьМОУ «Испуханская ООШ» осуществляет образовательную деятельность дошкольного, начального , основного общего образования в соответствии с «Уставом школы», «Законами об Образовании» Чувашской Республики и Российской Федерации и другими отраслевыми документами. В связи с этим ведущими направлениями деятельности школы с 1997по 2007 учебный год являлись : • разработка системы стимулирования деятельности • оптимизация системы мониторинга результатов образовательной деятельности • формирование принципов толерантности в процессе взаимодействия личности с социумом • создание электронной базы данных достижений участников образовательного процесса • использование диагностической карты исследований развития каждого учащегося • психологическое сопровождение участников педагогического процесса При школе с 2005 года работает дошкольная группа развития, в котором с сентября по май ведет занятия воспитательница. В этом году в группе 18 детишек. В работе используются педагогические технологии и приемы по развитию интеллектуально -творческих способностей через игры и совместно разделенную деятельность детей и родителей . Работа организована в соответствии с программой Президентской программы «Новая школа», в которой отработано содержание, включающее развитие памяти и внимания , творческого воображения и логического мышления , речи и коммуникативных качеств и т .д ., используется сюжетно -ролевая комплексная форма занятий . Задачами данного этапа являются : · подготовка детей 5-6 летнего возраста к обучению в школе , повышение их готовности к обучению в школе; · создание условий для более успешной адаптации ребенка к школе ; · снижение риска возникновения трудностей в обучении. Дошкольную группу можно назвать школой радости . Каждый урок ( развитие речи , математика , изобразительная деятельность , музыка , игротерапия общения )должен давать радость общения детей , педагогов и родителей . Группа работает только 3 года . Дети , окончившие дошкольную группу , лучше других должны быть подготовлены к обучению в начальной школе . Основные направления работы : · развитие общих способностей и эрудиции в соответствии с индивидуальными возможностями и особенностями каждого ребенка ; · создание оптимальных психолого - педагогических условий для развития познавательной активности учащихся , культуры поведения , создание развивающей среды ; Необходимо отметить, охват горячим питанием в школе многие годы остается следующим: порядка 99% от общего числа учащихся получают горячий обед. Качество питания находится на постоянном контроле администрации и родительского комитета . Нагрузка учащихся не превыша(ла)ет норм , рекомендованных базисным учебным планом : это 4-5 уроков в день в младшем , 5-6 в среднем звене . С целью обеспечения качественной подготовки к изучению базовых предметов в основной школе из школьного компонента дополнительно выделены часы на изучение русского языка , математики. Развитие национального направления деятельности школы позволяет учащимся познакомиться с жанрами устного чувашского народного поэтического и музыкального творчества .
В школе функционируют 12 учебных кабинета: · Русского языка и литературы-2. · Чувашского языка и литературы · Математики · Физики · Географии и истории · Английского языка · Биологии и химии · Спортивный зал. В школе имеются оборудованная на должном уровне спортивная площадка, спортивный зал, стандартное футбольное поле, лыжная база, гимнастический городок. На стадионе школы проводили республиканские соревнования по футболу. · Кабинет воспитательной работы. Имеется музыкальный центр · Методический кабинет · Информатики . В кабинете информатики установлены 8 компьютеров. 4 принтера , 3сканера , 1 модем , 1 ксерокс , 1 факс, доступ в Интернет, видеомагнитофон, цифровой фотоаппарат. видеокамера; · Имеется комбинированная мастерская.
Состав учащихся Состав учащихся однороден. Его составляют в основном дети из семей рабочих. В школе обучаются дети, проживающие на территории Испуханского сельского поселения Красночетайского района Чувашской Республики из следующих деревень: Карк-Сирма, Жукино, Мочеи, Торханы, Испуханы . Семья это основа воспитания. Все начала от семьи. Нередко можно встретиться с мнением, что семья представляет с собой источник стихийных, неорганизованных влияний для детей, и поэтому школа является ведущей и направляющей организацией по отношению к семье. Она определяет и направляет воспитательную политику. Семья должна выступать не как потребитель и заказчик, а как партнер. Это обеспечивается приобщением родителей к педагогическому процессу, организацией информационно-педагогических встреч. Одной из форм работы нашей школы по повышению педагогической культуры родителей - родительское собрание. На нем обсуждаются проблемы жизни общешкольного, классного и родительского коллективов. В ходе дискуссии родителей осуществляется обмен мнениями по проблемам воспитания, анализируются факты и явления, что ведет к повышению педагогической культуры родителей. Следующая из форм работы с родителями - индивидуальная работа: беседы, консультации. В школе устанавливается классными руководителями или администрацией дни и часы индивидуальных консультаций для родителей. Беседуя с глазу на глаз, можно поделиться с тем, о чем по тем, или причинам неудобно говорить на собрании, вместе искать пути разрешения проблем.
Управление школой Испуханская основная общеобразовательная школа полностью укомплектована педкадрами. По всем основным предметам работают специалисты. Требования “Закона об Образовании” об обязательном обучении всех детей до 15 лет выполняется. Структура управления традиционна. Главный орган управления – педагогический совет, которым руководит директор. В школе последние годы работает методический совет. Его задача - координация методической работы педагогов. Цель совета -изучение педагогами современных проблем методики преподавания предмета , знакомство с теоретическим материалом из области психологии , педагогики , изучение новых методик , более глубокое изучение отдельных тем , преподаваемых в школе дисциплин , проведение практических занятий . В школе создан Управляющий совет. В нашей деятельности целью является создание образовательного пространства, стимулирующего высокое качество обучения и развитие потенциальных возможностей учащихся . Для ее достижения необходимо решение следующих задач: • Введение предпрофильной подготовки учащихся 9-х классов ; • развитие учебно-методического комплекса для повышения результатов и формирования ключевых учебных компетенций учащихся ; • реализация целевой программы по здоровьесбережению «Образование и здоровье» ; • развитие материально-технической и методической базы, соответствующей современным требованиям к учебно - воспитательному процессу , обеспечение доступа школы к глобальным информационным сетям ; • формирование патриотического сознания учащихся как приоритетного направления воспитательной работы в школе .
| ||||||
| ||||||
НАЦИОНАЛЬНЫЙ ФОНД ПОДГОТОВКИ КАДРОВ. ИНФОРМАТИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ. Сайт сделан по технологии "Конструктор школьных сайтов". |