6. Совет состоит из избираемых членов, представляющих:
а) родителей (законных представителей) обучающихся всех ступеней общего образования;
б) работников общеобразовательного учреждения;
в) обучающихся (второй ступени общего образования[1]).
В состав Совета также входят: руководитель общеобразовательного учреждения и представитель главы администрации Красночетайского района Чувашской Республики, назначаемый приказом органа управления образованием Красночетайского района Чувашской Республики.
По решению Совета в его состав также могут быть приглашены и включены граждане, чья профессиональная и (или) общественная деятельность, знания, возможности могут позитивным образом содействовать функционированию и развитию данного общеобразовательного учреждения (кооптированные члены Совета), а также представители иных органов самоуправления, функционирующих в образовательном учреждении.
7. Общая численность Совета определяется настоящим положением МОУ «Испуханская основная общеобразовательная школа» Красночетайского района Чувашской Республики в количестве 9 человек.
Количество членов Совета из числа родителей не может быть меньше 1/3 и больше ? общего числа членов Совета;
Количество членов Совета из числа работников Учреждения не может превышать ? от общего числа членов Совета;
Остальные места в Совете занимают: руководитель общеобразовательного учреждения, представитель учредителя, представители обучающихся (не менее чем по одному представителю от каждой из двух параллелей старшей ступени общего образования), кооптированные члены.
8. Члены Совета из числа родителей (законных представителей) обучающихся избираются на общем родительском собрании.
9. Члены Совета могут избираться на общешкольном родительском собрании (в случае, оговоренном в п. 8), при проведении которого применяются правила, аналогичные предусмотренным пунктом 9 настоящего Положения.
10. Члены Совета из числа обучающихся избираются на общем собрании обучающихся соответствующих классов, при проведении которого применяются правила, аналогичные предусмотренным пунктом 9 настоящего Положения.
11. Члены Совета из числа работников общеобразовательного учреждения избираются на общем собрании работников данного учреждения, при проведении которого применяются правила, аналогичные предусмотренным пунктом 9 настоящего Положения.
12. Совет считается сформированным и приступает к осуществлению своих полномочий с момента избрания (назначения) не менее двух третей от общей численности членов Совета, определенной уставом общеобразовательного учреждения. Члены Совета получают удостоверение по форме, установленной учредителем общеобразовательного учреждения.
III. Компетенция Совета
13. Основными задачами Совета являются:
а) определение основных направлений развития общеобразовательного учреждения;
б) повышение эффективности финансово-экономической деятельности общеобразовательного учреждения, стимулирования труда его работников;
в) содействие созданию в общеобразовательном учреждении оптимальных условий и форм организации образовательного процесса;
г) контроль за соблюдением надлежащих условий обучения, воспитания и труда в общеобразовательном учреждении, сохранения и укрепления здоровья обучающихся, за целевым и рациональным расходованием финансовых средств общеобразовательного учреждения.
д) участие в рассмотрении конфликтных ситуаций между участниками образовательного процесса в случаях, когда это необходимо.
14. Совет имеет следующие полномочия и осуществляет следующие функции, зафиксированные в уставе общеобразовательного учреждения:
14.1. Утверждает:
- режим занятий обучающихся;
- программу развития общеобразовательного учреждения;
- Положение общеобразовательного учреждения о порядке и условиях распределения стимулирующих выплат работникам общеобразовательного учреждения.
14.2. Распределяет по представлению руководителя общеобразовательного учреждения стимулирующие выплаты педагогическому персоналу общеобразовательного учреждения; вносит рекомендации по распределению стимулирующих выплат непедагогическому персоналу.
14.3. Согласовывает, по представлению руководителя общеобразовательного учреждения:
- смету расходования средств, полученных общеобразовательным учреждением от уставной приносящей доходы деятельности и из иных внебюджетных источников;
- компонент образовательного учреждения учебного плана («школьный компонент»);
- введение новых методик образовательного процесса и образовательных технологий;
- изменения и дополнения правил внутреннего распорядка общеобразовательного учреждения.
14.4. Вносит руководителю общеобразовательного учреждения предложения в части:
а) материально-технического обеспечения и оснащения образовательного процесса, оборудования помещений общеобразовательного учреждения (в пределах выделяемых средств);
в) выбора учебников из утвержденных федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе;
г) создания в общеобразовательном учреждении необходимых условий для организации питания, медицинского обслуживания обучающихся.
д) организации итоговой аттестации обучающихся
е) мероприятий по охране и укреплению здоровья обучающихся,
ж) развития воспитательной работы в общеобразовательном учреждении.
14.5. Участвует в принятии решения о создании в общеобразовательном учреждении общественных (в том числе детских и молодежных) организаций (объединений), а также может запрашивать отчет об их деятельности.
14.6. Регулярно информирует участников образовательного процесса о своей деятельности и принимаемых решениях.
14.7. Участвует в подготовке и утверждает публичный (ежегодный) доклад общеобразовательного учреждения; публичный доклад подписывается совместно председателем Совета и руководителем общеобразовательного учреждения.
14.8. Заслушивает отчет руководителя общеобразовательного учреждения по итогам учебного и финансового года.
14.9. Рассматривает иные вопросы, отнесенные к компетенции Совета уставом общеобразовательного учреждения.
15. Совет правомочен, при наличии оснований, ходатайствовать перед руководителем общеобразовательного учреждения о расторжении трудового договора с педагогическими работниками и работниками из числа вспомогательного и административного персонала.
В случае неудовлетворительной оценки отчета руководителя общеобразовательного учреждения по итогам учебного и финансового года (п. 15.8) Совет вправе направить Учредителю обращение, в котором мотивирует свою оценку и вносит предложения по совершенствованию работы администрации общеобразовательного учреждения.
16. Совет имеет право принимать изменения и (или) дополнения в устав школы (с последующим внесение данных изменений и дополнений на утверждение учредителя), в том числе в части определения:
- прав и обязанностей участников образовательного процесса;
- структуры, компетенции, порядка формирования и работы органов самоуправления общеобразовательного учреждения;
- порядка и оснований отчисления обучающихся;
17. По вопросам, для которых уставом школы Совету не отведены полномочия на принятие решений, решения Совета носят рекомендательный характер.
IV. Организация деятельности Совета
18. Основные положения, касающиеся порядка и условий деятельности Совета, определяются уставом общеобразовательного учреждения. Вопросы порядка работы Совета, не урегулированные уставом, определяются регламентом Совета, принимаемым им самостоятельно.
19.1. Организационной формой работы Совета являются заседания, которые проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал.
19.2. Заседания Совета созываются председателем Совета, а в его отсутствие – заместителем председателя. Правом созыва заседания Совета обладают также руководитель общеобразовательного учреждения и представитель учредителя в составе Совета.
19.3. На заседании (в порядке, установленном уставом общеобразовательного учреждения и регламентом Совета) может быть решен любой вопрос, отнесенный к компетенции Совета.
20. Первое заседание Совета созывается руководителем общеобразовательного учреждения не позднее чем через месяц после его формирования. На первом заседании Совета, в частности, избираются председатель и секретарь Совета, при необходимости заместитель (заместители) председателя Совета. Председатель Совета не может избираться из числа работников общеобразовательного учреждения (включая руководителя), обучающихся; также председателем Совета не может быть избран представитель учредителя.
21. Планирование работы Совета осуществляется в порядке, определенным регламентом Совета. Регламент Совета должен быть принят не позднее чем на втором его заседании.
22. Совет имеет право, для подготовки материалов к заседаниям Совета, выработки проектов его решений в период между заседаниями, создавать постоянные и временные комиссии Совета. Совет определяет структуру, количество членов в комиссиях, назначает из числа членов Совета их председателя, утверждает задачи, функции, персональный состав и регламент работы комиссий. В комиссии могут входить, с их согласия, любые лица, которых Совет сочтет необходимыми привлечь для обеспечения эффективной работы комиссии. Руководитель (председатель) любой комиссии является членом Совета
23. Заседание Совета правомочно, если на нем присутствуют не менее половины от числа членов Совета, определенного уставом общеобразовательного учреждения. Заседание Совета ведет председатель, а в его отсутствие – заместитель председателя.
24. Решения Совета, как правило, принимаются большинством голосов членов Совета, присутствующих на заседании, при открытом голосовании, и оформляются протоколом, который подписывается председателем и секретарем Совета.
25. Решения по пунктам 15.1 и 15.2 настоящего Положения принимаются представителями родительской общественности, входящими в Совет, а также кооптированными членами.
25.2. При осуществлении функции, предусмотренной пунктом 15.2 настоящего Положения, в заседании Совета не вправе участвовать представители обучающихся и работников общеобразовательного учреждения, а руководитель общеобразовательного учреждения и представитель учредителя Совета не вправе принимать участие в голосовании.
26. Для осуществления своих функций Совет вправе:
а) приглашать на заседания Совета любых работников общеобразовательного учреждения для получения разъяснений, консультаций, заслушивания отчетов по вопросам, входящим в компетенцию Совета;
б) запрашивать и получать у руководителя общеобразовательного учреждения и (или) учредителя информацию, необходимую для осуществления функций Совета, в том числе в порядке контроля за реализацией решений Совета.
27. Организационно-техническое обеспечение деятельности Совета возлагается на администрацию общеобразовательного учреждения (в случае необходимости - при содействии учредителя).
V. Обязанности и ответственность Совета и его членов
28. Совет несет ответственность за своевременное принятие и выполнение решений, входящих в его компетенцию.
Руководитель общеобразовательного учреждения вправе самостоятельно принимать решение по вопросу, входящему в компетенцию Совета, в случае отсутствия необходимого решения Совета по данному вопросу в установленные сроки.
29. Учредитель вправе распустить Совет, если Совет не проводит свои заседания в течение полугода, не выполняет свои функции или принимает решения, противоречащие действующему законодательству Российской Федерации, уставу и иным локальным нормативным правовым актам образовательного учреждения. В этом случае происходит либо новое формирование Совета по установленной процедуре, либо учредитель принимает решение о нецелесообразности формирования в данном учреждении управляющего совета на определенный срок.
30. Члены Совета, в случае принятия решений, влекущих нарушения законодательства Российской Федерации, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
31. Решения Совета, противоречащие положениям устава общеобразовательного учреждения, положениям договора общеобразовательного учреждения и учредителя, не действительны с момента их принятия и не подлежат исполнению руководителем общеобразовательного учреждения, его работниками и иными участниками образовательного процесса.
По факту принятия вышеуказанных решений Совета учредитель вправе принять решение об отмене такого решения Совета, либо внести через своего представителя в Совет представление о пересмотре такого решения
32. В случае возникновения конфликта между Советом и директором общеобразовательного учреждения (несогласия директора с решением Совета и/или несогласия Совета с решением (приказом) директора), который не может быть урегулирован путем переговоров, решение по конфликтному вопросу принимает учредитель.
33. Члены Совета обязаны посещать его заседания. Член Совета, систематически (более двух раз подряд) не посещающий заседания без уважительных причин, может быть выведен из его состава по решению Совета.
34. Член Совета выводится из его состава по решению Совета в следующих случаях:
- по желанию члена Совета, выраженному в письменной форме;
- при отзыве представителя учредителя;
- при увольнении с работы руководителя общеобразовательного учреждения, или увольнении работника Учреждения, избранного членом Совета, если они не могут быть кооптированы (и/или не кооптируются) в состав Совета после увольнения;
- в связи с окончанием общеобразовательного учреждения или отчислением (переводом) обучающегося, представляющего в Совете обучающихся, если он не может быть кооптирован (и/или не кооптируются) в члены совета после окончания общеобразовательного учреждения;
- в случае совершения противоправных действий, несовместимых с членством в Совете;
- при выявлении следующих обстоятельств, препятствующих участию члена Совета в работе Совета: лишение родительских прав, судебное запрещение заниматься педагогической и иной деятельностью, связанной с работой с детьми, признание по решению суда недееспособным, наличие неснятой или непогашенной судимости за совершение уголовного преступления.
35. Выписка из протокола заседания Совета с решением о выводе члена Совета направляется учредителю.
36. После вывода (выхода) из состава Совета его члена Совет принимает меры для замещения выбывшего члена (посредством довыборов либо кооптации).
Отчёт
о реализации КПМО в МОУ МОУ «Испуханская ООШ»
Включившись в Комплексный проект модернизации образования (КПМО), МОУ «Испуханская ООШ» проделала следующие шаги:
1. Составлен план участия МОУ «Испуханская ООШ» в реализации КПМО;
2. Прошло общественное обсуждение плана участия МОУ «Испуханская ООШ» в реализации КПМО среди различных социальных групп:
· С работниками МОУ «Испуханская ООШ» (Педагогический совет от 30.08.2007 г. Протокол № 1), (Производственные совещания от 3.09.2007, 11.09.2007(приняты Коллективный договор и Правила внутреннего трудового распорядка с изменениями), 21.09.2007 (принято Положение о распределении стимулирующей части ФОТ);
· С Управляющим Советом (31.08.2007 г. (Протокол № 1), 16.10.2007 г. (Протокол № 2);
· С родительской общественностью (родительские собрания от 14.09.2007г. (Протокол № 10) и 18.10.2007 г. (Протокол № 2);
· С обучающимися (классные часы, прошедшие в сентябре 2007 г.).
3.На общешкольном собрании учителя, обучающиеся, родители, представители сельской общественности обсудили ход реализации КПМО в МОУ «Испуханская ООШ» (23.11.2007 г.)
Новая система оплаты труда (НСОТ)
С 01 сентября 2007 года в соответствии с Законом Чувашской Республики от 19.07.2007 № 45 «О внесении изменений в Закон ЧР «Об упорядочении оплаты труда работников государственных учреждений ЧР», постановлением Кабинета Министров ЧР от 25.09.2007 г. № 237 и Постановлением главы администрации г. Шумерля от 10.10.2007 г. № 706 «О Порядке формирования системы оплаты труда и стимулирования педагогических и руководящих работников общеобразовательных учреждений Красночетайского района ЧР» МОУ «Испуханская ООШ» перешла на НСОТ работников в зависимости от качества и результативности труда. Педагогическим работникам стимулирующая часть распределяется на основе анализа критериев и показателей, согласованных с профсоюзным комитетом и Управляющим Советом школы. Остальным работникам школы стимулирующая часть распределяется на основании Положения о распределении стимулирующей части фонда оплаты труда. При переходе на НСОТ выполнены следующие мероприятия:
· Уведомление работников об изменении в системе оплаты труда (июнь, 2007 г.);
· Издан приказ о введении с 1.09. 2007 г. в МОУ «Испуханская ООШ» НСОТ;
· Внесены изменения в Устав МОУ «Испуханская ООШ» (Постановление главы администрации Красночетайского района ЧР от 7.03.2006 № 163 и с изменениями и дополнениями от 20.08.2007 № 571 за государственным регистрационным номером 2072138013803), Положение об Управляющем Совете МОУ «Испуханская ООШ» (Серия 21 № 001862505 от 14.09.2006 г (внесена запись о внесении в государственный реестр изменений в сведения о юридическом лице, не связанных с внесением в учредительные документы). ОГРН – 022103031906), Коллективный договор (регистрационный № 11 от 12.09.2007 г.) и Правила внутреннего трудового распорядка (приказ директора от 14.09.2007 г. № 32/1);
· Принято Положение о распределении стимулирующий части ФОТ (Протокол № 3 собрания работников от 21.09.2007 года);
· Утверждена комиссия по материальному стимулированию (Протокол № 1 собрания работников от 3.09.2007 года) для проведения экспертизы представленных материалов на основе оценочного портфолио каждого учителя;
· Заседание Управляющего Совета МОУ «Испуханская ООШ» по распределению стимулирующей части ФОТ (Протокол №2 от 16.10.2007 года);
· Произведены выплаты из стимулирующей части ФОТ за сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь 2007 г.
Администрация МОУ «Испуханская ООШ» постоянно повышает квалификацию по вопросам перехода на НСОТ. Участвовали в
- рабочей встрече консультационной группы Министерства образования с представителями муниципальных органов управления образования и школ Западного учебного округа.
- республиканском семинаре работников образования по вопросам перехода на НСОТ.
Общественное участие в управлении образованием
Управляющий Совет МОУ «Испуханская ООШ» участвует в управлении школой на основании следующих нормативно-правовых документов:
1. Положения об Управляющем Совете МОУ «Испуханская ООШ» (Серия 21 № 001862505 от 14.09.2006 г (внесена запись о внесении в государственный реестр изменений в сведения о юридическом лице, не связанных с внесением в учредительные документы). ОГРН – 022103031906)
2. Положения о кооптации членов УС.
3. Положения о выборах в УС.
Управляющий Совет МОУ «Испуханская ООШ» участвовал при разработке критериев и показателей для стимулирования работников МОУ «Испуханская ООШ» и в распределении стимулирующей части ФОТ работникам школы 22.11.2007 г. прошла общешкольная конференция по выборам нового состава Управляющего Совета школы, где принимали участие представители обучающихся средней ступени, трудового коллектива и родителей. В рамках КПМО члены Управляющего Совета в лице родителей приняли активное участие в работе республиканского семинара «Роль общественных управляющих в развитии образовательного учреждения», где были разработаны рекомендации по развитию механизма организационно-экономического управления образовательными учреждениями.
Развитие региональной системы оценки качества
Важным направлением в реализации КПМО является система оценки качества образования. В данном направлении в МОУ «Испуханская ООШ» идет работа по изучению материалов по методике оценки деятельности муниципальных образовательных систем, характеристик качества и ключевых показателей качества образования, идёт поиск оптимальных форм оценки качества образования, обеспечения объективности оценки. Наряду с этим:
1) Проведен анализ состояния действующей системы мониторинга учебно-воспитательной работы школы;
2) Система оценки качества образования осуществляется по следующим направлениям:
· мониторинг и оценка состояния и развития внутришкольной образовательной и воспитательной системы;
· аттестация учащихся (результаты итоговой аттестации выпускников 9-го класса, итоги экзаменов муниципального уровня, результаты административных контрольных работ);
· мониторинг индивидуальных достижений учащихся на основании портфолио учащихся школы, которое ведется классным руководителем каждого класса;
· мониторинг результатов олимпиад, творческих конкурсов, научно-исследовательских конференций, спортивных состязаний разного уровня.
Внедрение процедур оценки качества позволило получить объективные и сопоставимые данные, которые помогают принятию управленческих решений.
Качество образования напрямую зависит от повышения эффективности учебного процесса, связанного с повышением ИКТ-компетентности всех участников образовательного процесса. В этом направлении сделано следующее:
- МОУ «Испуханская ООШ» начала работу над новой проблемой «Повышение эффективности учебно-воспитательного процесса за счёт трансформации содержания, методов и организационных форм с целью подготовки подрастающего поколения к жизни в условиях информационного общества»;
- создан информационный центр школы, который объединяет компьютерный класс , библиотеку, предметные кабинеты, школьную локальную сеть и систему ВКС;
- информационный ресурс используется в управлении развитием школы (планирование, руководство, контроль);
- педагоги МОУ «Испуханская ООШ» прошли переподготовку по программам «Формирование базовой ИКТ-компетенции учителя-предметника» и «Intel».
Немаловажную роль в повышении качества образования играет материально-техническое оснащение учебного процесса. В рамках реализации КПМО приобрели следующее оборудование: мебель для первого класса, оборудование для столовой, холодильник для кабинета химии, ноутбук, мебель для компьтерного кабинета
Директор школы Н.А.Катейкин