Добро пожаловать на сайт МОУ "Испуханская основная общеобразовательная школа"

Аттестация учащихся

 

Выписка

из решения заседания педсовета (Протокол №5 от 4 февраля 2008 г.)
Повестка педсовета:

     «Анализ результатов новой формы итоговой аттестации выпускников 9 класса    в 2007  г.: методический и управленческий аспект»   
Решение:

  1. Провести заседания   школьного методического совета по глубокому и всестороннему изучению результатов ЕМЭ с обсуждением алгоритма подготовки учащихся к ЕМЭ.
  2. Заместителю директора по УВР Н.В.Ермаковой провести работу по ознакомлению каждого учителя-предметника с кодификатором и со спецификациями 2008 года.
  3. На основе представленного аналитического материала и демоверсий произвести разбор заданий, выявить акценты КИМов  и возможные трудности при их выполнении.
  4. Сформировать заказ родителей и учащихся на ассортимент предметов для сдачи экзаменов в форме ЕМЭ.
  5. Провести тренировочное тестирование для определения проблемных зон и оценкой имеющегося у учеников школы уровня готовности к сдаче экзамена.

                                      Секретарь                              О.В.Апалеева

 



Выписка из решения родительского собрания (Протокол №3 от 26 февраля 2008 г.)
Повестка собрания:

Правила проведения ЕМЭ   -2008.
Решение:
1.     Сделать все возможное для создания благоприятной обстановки в период подготовки учащихся к экзаменам.

2.     Обеспечить должный контроль за выполнением режима дня и режима питания школьников.



 

 

 

 

Выписка из решения заседания Управляющего совета   МОУ «Испуханская ООШ» (Протокол  №2 от 29.01.2008 г.)
На заседании  присутствовало 8 человек

Повестка дня

Об оценке деятельности МОУ «Испуханская ООШ» по образовательным и трудовым траекториям выпускников 9 классов 2007 года и о   и подготовке к экзаменам по новой форме аттестации учеников 9 классов.

Решили: 1. Принять  план подготовки к   ЕМЭ выпускников 9 классов.

                3. Способствовать формированию  заказа родителей на ассортимент предметов для сдачи экзаменов в форме ЕМЭ.

 Секретарь                              Э.Г.Бродюкова



  

План

подготовки к проведению государственной
(итоговой) аттестации выпускников IX  класса МОУ «Испуханская ООШ» в
2007-2008 учебном году

Сроки проведен ия

Содержание мероприятия

Ответствен-

ный

Отметка о выполне
нии

1

2

3

4

Январь

1. Ознакомление учителей -предметников, работающих в 9   классе, с материалами для подготовки учащихся к   ЕМЭ

Н.В.Ермакова

 

 

 

 

 

Январь

2. Проведение педсовета по теме «Анализ )езультатов новой формы итоговой аттестации выпускников 9 класса  2007. г.: методический и управленческий аспект»

Н.В.Ермакова

 

Январь

3. Ознакомление учащихся 9 класса и их родителей с Положением о государственной (итоговой) аттестации выпускников IX  классов общеобразовательных учреждений Российской Федерации, с изменениями в Положении   оЕМЭ в 2007-08 у. г.

Н.В.Ермакова  

классный руководитель

 

март

апрель

4. Проверка организации подготовки к ЕМЭ. Проведение репетиционных экзаменов по русскому языку, математике, чувашскому языку, биологии, физике, химии и т.д.

Н.В.Ермакова

 

Февраль

5. Ознакомление учащихся 9 класса и их родителей с Положением о государственной (итоговой) аттестации выпускников IX и XI (XII) классов общеобразовательных учреждений Российской Федерации, Положением о золотой и серебряной медалях «За особые успехи в учении» и похвальной грамоте «За особые успехи в изучении отдельных предметов», а также с другими нормативно-правовыми документами, регулирующими порядок проведения итоговой аттестации

Н.В.Ермакова классный руководитель

 

Март

6. Проверка классных журналов 9    класса. Цель: культура оформления, выполнение учебных программ, практической части программ, объективность выставления

Н.В.Ермакова

 


итоговых оценок

 

 

Февраль

7. Оформление в кабинетах: - уголков «Как подготовиться к экзаменам»; - выставок образцов письменных аттестационных работ по русскому языку и литературе, математике и алгебре и началам анализа

Учителя-предметники

 

Март

8. Сбор и регистрация заявлений выпускников 9    класса на выбор предмета для экзамена при прохождении аттестации за курс основной общей    школы

Классный руководитель, Н.В.Ермакова

 

Март

9. Сбор заявлений выпускников 9 класса на выбор предмета, сдаваемого в форме ЕМЭ

Классный руководитель

 

Март

10. Составление банка данных о выпускниках 9 класса , сдающих экзамены в форме ЕМЭ

Н.В.Ермакова

 

Апрель

11. Подготовка документов, подтверждающих прохождение аттестации в щадящем режиме (выписки отметок, решения педсовета, приказы)

Н.В.Ермакова

 

 

12. Оформление стенда «Экзамены: рекомендации, советы, расписание»

Н.В.Ермакова

 

Апрель

13. Проведение экспертизы материалов для устных экзаменов по выбору

Н.В.Ермакова

 

Апрель

14. Составление (уточнение) списков учащихся 9   класса с указанием выбранных ими предметов для сдачи экзаменов

Н.В.Ермакова

 

Май

15. Ознакомление учителей, учеников и их родителей (лиц, их заменяющих) с расписанием экзаменов

Н.В.Ермакова

 

Май

16. Проверка готовности к выполнению правил по технике безопасности при. проведении итоговой аттестации выпускников

Н.В.Ермакова

 

Май

18. Оформление личных дел, подготовка ведомостей для выписки аттестатов

Классный руководитель

 

Май

19. Совместное собрание учащихся и их родителей (лиц, их заменяющих) по теме «Организация и проведение итоговой

Н.А.Катейкин

 


 

аттестации и выпускного бала»

администрация

 

Май

20. Подготовка к празднику «Последний звонок» и его проведение

Илюшкина Г.М.

 

Июнь

22. Подготовка документов, подтверждающих награждение медалями и грамотами

Н.В.Ермакова

 

Май -
ИЮНЬ

23. Подготовка сценария для проведения выпускного вечера

Илюшкина Г.М.

 


              Заместитель директора школы   по УВР                     Н.В.Ермакова             


/Л.В. Долгова/



                                                          «Информация о ЕМЭ»

   Единый муниципальный экзамен (ЕМЭ) – это процедура, совмещающая государственную (итоговую) аттестацию выпускников IX классов, освоивших общеобразовательную  программу за курс основного общего образования, и вступительные испытания для поступления в ссуз.

 Цели единого государственного экзамена:

1.                               Формирование системы более объективной и достоверной оценки знаний и подготовки выпускников общеобразовательных учреждений.

2.                              
2.     Повышение доступности   среднего профессионального образования, обеспечение равных условий при поступлении в ссуз.
3.     Обеспечение преемственности между общим и профессиональным образованием
4.     Создание условий для повышения эквивалентности государственных документов о получении  основного общего образования
5.     Обеспечение государственного контроля и управления качеством общего образования на основе государственной оценки подготовки выпускников
6.     Разгрузка выпускников-абитуриентов за счет сокращения числа экзаменов

 Единый муниципальный экзамен проводится на основании Положения о проведении ЕМЭ, утвержденного приказом Министерства образования РФ №1306 от 09.04.2002 года. Организационно-техническое обеспечение проведения ЕМЭ осуществляется Центром тестирования Министерства образования России и уполномоченными органами в субъектах Федерации. ЕМЭ проводится по единому расписанию, утвержденному Минобразования России и согласованному с органами управления образованием субъектов Федерации, участвующих в эксперименте.
         ЕМЭ сдается по единым контрольно-измерительным материалам (тестам), которые разрабатываются группами ученых и педагогов под руководством специалистов института Общего среднего образования Российской академии образования.
Первая часть – группа «А» - включает в себя более легкие задания , в которых учащимся предлагают выбрать один из четырех предложенных вариантов ответов, и направлена на проверку знания непосредственно конкретного содержания литературных произведений. Формул, законов и т.д.

        Вторая часть- задания группы «В» - требуют от экзаменуемых записать краткий ответ на предложенные вопросы в виде одного-двух слов или числа, и позволяют проверить знания и осведомленность учащихся по отдельным предметам .
          Третья часть – задания группы «С»  требуют от учащихся развернутых свободных ответов (подробное решение задачи по физике,  ; уравнений, неравенств по алгебре и началам анализа ; написания рецензии или «эссе» на статью по русскому языку и т.д.)
Ответы на заданий    проверяются в  ТЭК..





«Стресс-тест» для выпускников

   Прочитайте включенные в тест утверждения и выразите степень своего согласия с ними, используя следующую шкалу:

1.     почти никогда;

2.     редко;

3.     часто;

4.     почти всегда.

  1.      Меня редко раздражают мелочи.

2.      Я нервничаю, когда приходится кого-то ждать.

3.      Когда я попадаю в неловкое положение, то краснею.

4.      Когда я сержусь, то могу кого-нибудь обидеть.

5.      Не переношу критики, выхожу из себя.

6.      Если в транспорте меня толкнут, то отвечаю тем же или говорю что-нибудь грубое.

7.      Все свободное время чем-нибудь занят.

8.      На встречу всегда прихожу заранее или опаздываю.

9.      Не умею выслушивать, вставляю реплики.

10.  Страдаю отсутствием аппетита.

11.  Беспричинно бываю беспокоен.

12.  По утрам чувствую себя плохо.
13.  Чувствую себя уставшим, плохо сплю, не могу отключиться.

14.  И после продолжительного сна не чувствую себя нормально.

15.  Думаю, что сердце у меня не в порядке.

16.  У меня бывают боли в спине и шее.

17.  Я барабаню пальцами по столу, а когда сижу, покачиваю ногой.

18.  Мечтаю о признании, хочу, чтобы меня хвалили за то, что я делаю.

19.  Думаю, что лучше многих.

20.  Не соблюдаю диету, вес постоянно колеблется.

  Шкала оценки:

30 баллов и меньше. – Вы  живете  спокойно и разумно, успеваете справиться с проблемами, которые возникают. Вы не страдаете ни ложным честолюбием, ни чрезмерной скромностью. Эти люди часто видят себя в розовом свете.

31-45 баллов. – Ваша жизнь наполнена деятельностью и напряжением, Вы страдаете от стресса как в положительном  смысле этого слова ( то есть у Вас есть стремление чего-нибудь достигать), так и в отрицательном. По всей видимости, Вы не измените образа жизни, но оставьте немного времени и для себя.

46-60 балов. – Ваша жизнь – беспрестанная борьба. Вы честолюбивы и мечтаете о карьере. Для Вас важно мнение других, и это держит Вас в состоянии стресса. Если будете продолжать в том же духе, то многого добьетесь, но вряд ли это доставит Вам радость. Избегайте лишних споров, усмиряйте свой гнев, вызванный мелочами. Не пытайтесь добиться всегда максимального результата. Время от времени давайте себе полную передышку.

61 балл и больше. – Вы живете, как водитель машины, который одновременно жмет на газ и на тормоз. Поменяйте образ жизни. Стресс, которому Вы подвержены, угрожает  и здоровью, и Вашему будущему.



 

Памятки в помощь выпускникам, сдающим ЕМЭ

Некоторые особенности запоминания

1.      Трудность запоминания растет непропорционально объему. Большой отрывок учить полезнее, чем короткое изречение.

2.      При одинаковой работе количество запоминаемого тем больше, чем выше степень понимания.

3.      Распределенное заучивание лучше концентрированного. Лучше учить с перерывами, чем подряд, лучше понемногу, чем сразу.

4.      Чем большую часть времени тратим на повторение по памяти, а не простое многократное чтение, тем эффективнее.

5.      Из двух материалов, большего и меньшего, разумно начинать с большего.

6.      Во сне человек не запоминает, но и не забывает.

Условия поддержки работоспособности

1.      Чередование умственного и физического труда.

2.      Выполнение гимнастических упражнений (кувырок, свеча, стойка на голове), так как они усиливают приток крови к клеткам мозга.

3.      Бережное отношение к зрению. (Делать перерыв каждые 20-30 минут: взгляд  вдаль, оторвать глаза от книги).

4.      Минимум телевизионных передач!


Приемы психологической защиты

1.      Переключение. Начинайте думать о чем-нибудь для Вас актуальном, полезном, приятном. Через некоторое время неприятное переживание ослабнет.

2.      Сравнение. Сравните свое состояние с состоянием и положением других людей, и Вы найдете, что у многих оно тяжелее, чем у Вас. Это ослабит Ваше переживание.

3.      Накопление радости. Вспоминайте события, вызывающие у Вас даже маленькую радость.

4.      Мобилизация юмора. Смех – противодействие стрессу.

5.      Интеллектуальная переработка.« Нет худа без добра».

6.      Разрядка ( физическая работа, игра, любимые занятия).

7.      Быстрое общее мышечное расслабление (релаксация).



НАЦИОНАЛЬНЫЙ ФОНД ПОДГОТОВКИ КАДРОВ. ИНФОРМАТИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ.
Сайт сделан по технологии "Конструктор школьных сайтов".