Добро пожаловать на сайт МОУ "Испуханская основная общеобразовательная школа"

Воспитательная работа

 

Программа

воспитания школьников

«Я - ГРАЖДАНИН РОССИИ»

МОУ «Испуханская ООШ»

Красночетайского района

Чувашской Республики

 на 2007-08 учебный год

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Программа

 воспитания школьников

«Я - ГРАЖДАНИН РОССИИ»

МОУ «Испуханская ООШ»

Красночетайского района ЧР

на 2007-08 учебный год

 

       Воспитание гражданина страны - одно из главных условий национального возрождения.

Функционально грамотный гражданин - это человек, любящий Роди­ну, умеющий реагировать

на изменения в обществе, защищать свое человеческое право. Понятие ГРАЖДАНСТ-

ВЕННОСТЬ предполагает освоение и реализацию ребенком своих прав и обязанностей

 по отношению к себе самому, своей семье, коллективу, к родному краю, Отечеству,

планете Земля. Это проблемы не только философские, социальные, экономические,

 но и педагогические. Важно воспитать деятельного гражданина своей Родины,

а не стороннего наблюдателя. Формируя гражданина, мы, прежде всего, должны видеть

в нем человека. Поэтому гражданин с педагогической точки зрения - это самобытная индивидуаль-

ность, личность, обла­дающая единством духовно-нравственного и правового долга.

Главное в программе «Я - гражданин России» - системный подход к форми­рованию гражданской

позиции школьника, создание условий для его самопознания и самовоспитания. При этом важно

использовать педагогический потенциал соци­ального окружения, помочь учащимся освоить

 общественно-исторический опыт путем вхождения в социальную среду, вырабо-

тать свой индивидуальный опыт жизнедеятельности.

Программа используется в школе со 1-го по 9-й класс. Она включает в себя

 6 направлений, связанных между собой логикой формирования гражданина России.

 

                                                                   I.                    «УЧЕНИК И ОБЩЕСТВО»

ФОРМИРОВАНИЕ       ГРАЖДАНСКОГО ОТНОШЕНИЯ К СЕБЕ

Задачи:

-формировать правосознание и воспитывать гражданскую ответственность;

воспитывать у детей понимание сущности сознательной дисциплины и культуры

поведения, ответственности и исполнительности, точности при соблюдении правил

 поведения в школе, дома, в общественных местах;

 -формировать потребность к самообразованию, воспитанию своих мораль­но-волевых

качеств.

Советы классному руководителю.

Установите в классе правила, нравственные нормы, определяющие отношения

 учащихся к окружающим людям, друг к другу.

Объявите конкурс на лучшее письмо самому себе на тему

«Какие способности во мне не раскрыты?»

Предполагаемый результат деятельности: высокий уровень самосознания,

само­дисциплина, понимание учащимися ценности человеческой жизни,

 справедливости, бескорыстия, уважения человеческого достоинства, милосердия, доброжелательно­сти, способности к сопереживанию.

 

 

Название меро­приятия

 

Форма

 

Класс

 

Ответствен­ные

 

Время проведе­ния

 

1

 

Игры   на   развитие произвольности психических      про­цессов    (внимания, памяти,    воображе­ния и т. д.)

 

Игра,   упражне­ния

 

2-4

 

Учителя     нач. кл.; мин-во ра­боты   с  млад­шими    школь­никами

 

В течение года

 

2

 

«Мой режим дня»

 

Беседа

 

2-4

 

Учителя    нач. классов

 

Сентябрь

 

 

 

 

3

 

«Кто я? Какой я?», «Мое хобби», «Хочу и надо»

 

Беседы

 

5-7

 

Кл.   руководи­тели

 

2-3 четверть

 

4

 

«Познай себя»

 

Тест

 

7-8

 

Кл.   руководи­тели, психолог

 

4 четверть

 

5

 

«Письмо       самому себе»

 

Конкурс на лучшее письмо

 

7-8

 

Творч.  группы класса

 

4 четверть

 

6

 

«Мой сосед по пар­те»

 

Час    откровен­ного разговора

 

6-7

 

Старосты классов

 

3 четверть

 

7

 

«Наш портфель»

 

Рейд по классам

1-9

 

Совет старшеклассников

ежемесячно

8

 

«Я и мы»

 

Коллективная беседа

 

9

 

Кл.   руководи­тели

 

3 четверть

 

9

 

«Правила   счастли­вого человека»

 

Психологиче­ский практикум

 

5-9

 

     кл. руководители

 

Апрель

 

10

 

«Кем  быть?»  (про­фессиональное  са­моопределение)

 

Тест

 

5-9

 

  кл. руководители

 

1 раз в четверть

 

11

 

«Что    такое    лич­ность?»,    «Человек среди людей»

 

Беседы

 

7

 

Кл.   руководи­тели

 

Ноябрь

 

 

 

 

 

 

 

12

 

«Быть человеком»

 

Дискуссия

 

8

 

Кл.   руководи­тели

 

Февраль

 

13

 

«Урок милосердия и доброты»

 

Беседы

 

8-9

 

Кл.   руководи­тели

 

Апрель

 

14

 

«Добро     и     зло»

 

Диспуты

 

7-8

 

Кл.   руководи­тели

 

Март

 

15

 

«Перемени день»

Акция       мило­сердия

 

1-9

 

Ст. вожатая

 

В течение года

 

16

 

«Нам жизнь дана на добрые дела»

 

акция

 

6-8

 

Вожатая,

 

Январь

 

17

 

«Наши     профессио­нальные намерения»

 

Анкетирование

 

9

 

Кл. рук.

 

Май

 

18

 

«Дороги,      которые мы выбираем»

 

Беседы по профориента­ции

 

9

 

Кл.   руководи­тели

 

Май

 

19

 

Ученик года

 

Конкурс

 

1-9

 

Администра­ция школы

 

В течении года

20

Класс года

конкурс

1-9

Администрация школы

В течении года

21

 

Курить   и   пить   -здоровью вредить

 

Выставка      ри­сунков

 

2-9

 

Кл.   руководи­тели., учитель ИЗО

 

 ноябрь

 

22

 

День здоровья

 

Общешк. Меро­приятие

 

2-9

 

Учителя   физ­культуры,

 

7 число месяца

 

 

II.               «УЧЕНИК И СЕМЬЯ»

ФОРМИРОВАНИЕ ГРАЖДАНСКОГО ОТНОШЕНИЯ К СВОЕЙ СЕМЬЕ

ЗАДАЧИ:

-формировать уважение к членам семьи;

- воспитывать семьянина, любящего своих родителей;

- формировать у детей понимание сущности основных социальных ролей: 

 дочери, сына, мужа, жены.

 

Советы классному руководителю. Особое внимание уделите привлечению бли­жайших

 родственников учащихся к жизни класса. Организуйте заочные путешест­вия

«Здесь живет моя семья», праздники семейных династий и т. д.

Предполагаемый результат деятельности:

-         сформировано представление о том, что настоящий мужчина обладает 

умом, решительностью, смелостью, благородством;

-         сформировано представление о том, что настоящая женщина отличается

добротой, вниманием к людям, любовью к детям, умением прощать;

-     сформировано представление о том, что настоящий сын и дочь берегут покой

членов семьи, готовы помочь старшим в работе по дому, не создают конфликтов,

умеют держать данное слово, заботятся о своей семье.

Мероприятия по реализации воспитательной программы

 

Название меро­приятия

 

Форма

 

Класс

 

Ответствен­ные

 

Время проведе­ния

 

1

 

«Друзья    Мойдодыра»

 

Праздник

 

1-4

 

Кл.   руководи­тели,

 

 ноябрь

 

2

 

«Что   значит   быть хорошим   сыном   и дочерью»

 

Беседа

 

3-4

 

Кл.   руководи­тели

 

Февраль

 

3

 

«Я   и   моя   семья», «Золотые бабушки­ны руки»

 

Конкурсы     сти­хотворений      и рисунков

 

2-4

 

Кл.   руководи­тели

 

Март

 

4

 

«Мама,   папа,   я   -дружная семья»

 

Соревнование, конкурс-праздник

 

2-4

 

Кл.   руководи­тели,

 

 ноябрь

 

5.

«День матери»

праздник

1-8

Кл. руководители

ноябрь

6.

Конкурс творческих работ «Сердце матери»

конкурс

1-9

Актив школы , кл. руководители

 

ноябрь

7

 

«От всей души»

 

Концерт       для родителей

 

1-4

 

Кл.   руководи­тели

 

Март

 

8

 

«Забота  о  родите­лях – дело совести каждого»

 

Беседа

 

5-8

 

Кл.   руководи­тели

 

Апрель

 

9

 

«Славим   руки   ма­тери», «Семейные   тради­ции»

 

Праздники

 

1-5

 

Кл.   руководи­тели

 

Март

 

10

 

 «Я    люблю    свою маму», «Об отце говорю с уважением»

 

Конкурсы  сочи­нений

 

5-9

 

Кл.   руководи­тели

Учителя русского языка

Март

 

11

 

«Фотографии        из семейного     альбо­ма»

 

Беседа

 

6

 

Кл.   руководи­тели

 

Апрель

 

12

 

«Дети + родители + учитель»

 

Совместные вечера

 

5-9

 

Кл.   руководи­ли

 

В течение года

 

13

 

«Мои родные - за­щитники Родины»

 

Фотовыставка

 

5-8

 

Кл.   руководи­тели

 

Февраль

 

14

 

«Здесь   живет   моя семья»

 

Заочное    путе­шествие

 

5-8

 

Кл.   руководи­тели

 

Апрель

 

15

 

«Мамин         день», «Мамы и дочки»

 

Конкурсное   со­ревнование

 

5-6

 

Кл.   руководи­тели

 

Март

 

16

 

«Только раз в году» (совместное   празд­нование дней рож­дения)

 

Праздники

 

1-4

 

Кл.   руководи­тели

 

В течение года

 

17

 

«С любовью  к ба­бушке»

 

Беседа

 

3-4

 

Кл.   руководи­тели

 

Март

 

18

 

«Отцы и дети», «Каково   на   дому, таково и самому»

 

Родительское собрание

 

8

 

Кл.   руководи­тели

 

Февраль

 

19

 

«Педагогика       для родителей»

 

Педагогический родительский лекторий

 

2-9

 

Кл.   руководи­тели

 

Раз в чет­верть

 

20

 

«Как уберечь детей от наркотиков»

 

Советы для ро­дителей

 

8-9

 

Кл.   руководи­тели, зам. дир. по ВР

 

Декабрь

 

21

 

«Школьный день вместе»

 

День   открытых дверей

 

2-9

 

Администрация школы

 

Февраль

 

22

 

«Моя   будущая   се­мья», «Дружба,     любовь, семья»

 

Вечер   вопросов и ответов, лите­ратурная беседа

 

9

 

Кл.   руководи­тели

 

Апрель

 

 

III.            «УЧЕНИК И КУЛЬТУРА»

ФОРМИРОВАНИЕ   

 ОТНОШЕНИЯ К ИСКУССТВУ

-  воспитывать у школьников чувство прекрасного, развивать

 их творческое мышление, художественные способности, формировать

эстетические вку­сы, идеалы;

-  формировать понимание значимости искусства в жизни каждого гражданина.

Советы классному руководителю: организация кружков, вовлечение в них

 уча­щихся с учетом интересов, проведение классных часов, праздников,

расширяющих знания об искусстве.

Предполагаемый результат деятельности: умение видеть прекрасное

в окружаю­щей жизни, занятие детей одним из видов искусства

в кружках художественного цикла, участие в художественной самодеятельности.

 

                    Мероприятия по реализации воспитательной программы

 

Название меро­приятия

 

Форма

 

Класс

 

Ответствен­ные

 

Время проведе­ния

 

1

 

Экскурсии на ху­дожеств. Выстав­ки, фотовыставки

 

Экскурсии

 

2-9

 

Кл. руководи­тели

 

По    плану класса

 

 

2

 

«Инсценирован­ная сказка»

 

Театр, конкурс

 

1-4

 

Кл. руководи­тели

 

Апрель

 

3

 

«Что  такое  кра­сота?»

 

Беседа

 

2-5

 

Кл. руководи­тели

 

Апрель

 

4

 

Живопись. Вокал

Фортепиано

Духовые инстр

Народные инст

 

Занятия по инте­ресам

 

2-9

 

Руководители творческих объединений, кружков

 

В течение года

 

5

 

Культпоход в те­атр

 

Посещение теат­ра, спектаклей

 

1-9

 

Кл. руководи­тели, в

 

В течение года

 

6

 

Встречи с заме­чательными, творческими людьми    (поэта­ми, художниками, артистами)

 

Встреча

 

2-9

 

Кл. руководи­тели

 

По   плану кл. рук.

 

7

 

«Созвездие юных       дарова­ний»

Подведение итога года «Ребенка»

Танцевально-музыкальный конкурс

 

1-9

 

Вожатая, зам. дир.   по   УВР, кл. руководи­тели

 

Декабрь

 

9

 

Конкурс веселых и находчивых

 

Районный КВН

 

9

 

Кл. руководители

 

Декабрь

 

10

 

«Фестиваль  пес­ни»

 

Вокальный    кон­курс

 

 

 

Учитель    му­зыки,

 

апрель

 

11

 

Конкурс       теат­ральных  коллек­тивов   «Театр   и дети»

 

Смотр

 

2-9

 

Зам.   дир  по ВР, кл. руко­водители

 

Март, 1 раз в 2 го­да

 

12

 

Творческий отчет школы

 

Концерт

 

2-9

 

Зам. дир.  по ВР, вожатая

 

Май

 

13

 

Фантазии   осени «Чудеса   из   лу­кошка»

 

Конкурс-выставка плодов, цветов

 

1-9

 

Кл. руководи­тели, вожатая

 

Октябрь

 

14

 

«Золотые     хиты осени»,      «Мисс осени»

 

Конкурс, дискоте­ка

 

9

 

Зам. директора поВР

 

Октябрь

 

15

 

«Сделай сам»

 

Выставка   техни­ческого    творче­ства

 

2-9

 

Кл. руководи­тели, учитель технологии

 

Декабрь

 

16

 

«Волшебный мир руками детей»

 

Выставка детско­го творчества

 

2-9

 

Кл. руководи­тели, учитель технологии

 

Март

 

 

17

 

Музыкальный ка­лейдоскоп    «Уга­дай мелодию»

 

Музыкальная   иг­ра

 

2-7

 

Учитель    му­зыки

Кл. руководители

Ноябрь

 

18

 

Мои       любимые книги

 

Выставка книг

 

5-9

 

Библиоте­карь,   кл.  ру­ководители

 

В течение года,      по плану биб­лиотеки

 

19

 

Книжкина неделя

 

День        детской книги

 

2-9

 

Библиотекарь

 

Апрель

 

20

 

Новогодние   про­граммы

 

Утренник,   пьеса, вечер отдыха

 

1-4, 5-7, 8-9

 

Вожатая, зам. дир. по УВР

 

Декабрь

 

21

 

О красоте,  моде и хорошем вкусе

 

Диспут

 

9

 

Кл. руководи­тель

 

Апрель

 

IV.            «УЧЕНИК И ШКОЛА»

ФОРМИРОВАНИЕ ГРАЖДАНСКОГО

ОТНОШЕНИЯ К ШКОЛЕ

Задачи:

-         формировать у детей осознание принадлежности к школьному коллективу,

стремление к сочетанию личных и общественных интересов, к созданию атмосферы

подлинного товарищества и дружбы в коллективе;

-   воспитывать сознательное отношение к учебе, развивать познавательную активность,

формировать готовность школьников к сознательному выбору профессии;

         -   воспитывать сознательную дисциплину и культуру поведения;                   

         вырабатывать потребность учащихся в постоянном пополнении          

         своих  знаний, в укреплении своего здоровья;

-       -  воспитывать сознательную готовность выполнять Устав школы.

Предполагаемый результат деятельности: осознание учеником роли знаний в жизни

человека, овладение этикой взаимоотношений «ученик - учитель», «ученик -ученик»,

выполнение распорядка работы школы и возложенных на учащегося обя­зан-

ностей, умение пользоваться правами ученика, выполнение роли хозяина

в шко­ле, поддерживающего обстановку доброжелательности и радости общения,

 уваже­ния друг к другу.

 

 

 

Название мероприятия

 

Форма

 

Класс

 

Ответст­венные

 

Время проведе­ния

 

1

 

Праздник первого звон­ка

 

Торжественная линейка

 

1-9

 

Зам,   дир. по УВР

 

Сентябрь

 

2

 

«Мой школьный дом»

 

Экскурсия       по школе

 

1-4

 

Кл.    руко­водители

 

Сентябрь

 

3

 

«Правила  поведения  в школе»

 

Беседа

 

1

 

Кл.    руко­водители

 

Сентябрь

 

4

 

«Зачем нужно учиться в школе»

 

Беседа

 

1,5

 

Кл.    руко­водители

 

Сентябрь

 

5

 

«Моя школа», «Моя учительница»

 

Конкурс  сочине­ний и рисунков

 

5-9

 

Кл.    руко­водители

 

Октябрь

 

6

 

«Наши   классные   обя­занности»

 

Организация дежурств,     рас­пределение   по­ручений

 

2-6

 

Актив класса

 

Сентябрь

 

7

 

«Проще простого о веж­ливости»

 

Игры

 

5-6

 

вожатая

2-3     чет­верть

 

8

 

«Мои права и обязанно­сти»

 

Беседа о школь­ном уставе

 

5-9

 

Кл.    руко­водители

 

1 четверть

 

9

 

«Наша   школа   в  буду­щем»

 

Конкурс  сочине­ний

 

5-7

 

Кл.    руко­водители

 

Январь

 

10

 

«По каким правилам мы живем?»

 

Игра

 

5-6

 

Кл.    руко­водители

 

1 четверть

 

11

 

«Самоуправление        в классе»

 

Выборы    актива класса

 

5-8

 

Кл.    руко­водители

 

Сентябрь

 

12

 

«Поздравь учителя» (ко Дню учителя)

 

Конкурс          по­здравлений,  вы­пуск плакатов

 

5-9

 

Редколле­гия класса

 

Октябрь

 

13

 

«Мы - шефы!»

 

Подвижные игры

 

1-4

 

«ЮНРОС»

 

В течение 2 и 3 чет­верти

 

14

 

«Библиотеке - нашу по­мощь»

 

Акция

 

6-8

 

Актив класса

 

Апрель

 

15

 

«Прощай,      наш      4-й класс!»

 

Утренник

 

3-4

 

Кл.    руко­водители

 

Май

 

16

 

Предме­тные недели

 

Викторины,     иг­ры, олимпиады

 

2-9

 

Предмет­ники,   

 

В течение 2-4     чет­верти

 

17

 

Школьная      символика «Придумай  герб,   гимн, флаг школы»

 

Конкурс

 

6-9

 

Зам.   дир. поУВР

 

До 4 чет­верти

 

18

 

Выборы   в   парламент «ДиМ»

 

Сбор      старше­классников

 

9

 

Зам.   дир. по ВР

 

Октябрь

 

19

 

Слет        общественных объединений

 

Районная     кон­ференция

 

5, 8-9

 

«Юнрос», детская орга­низация

 

Май

 

 

20

 

«Уютный класс»

 

Смотр  классных комнат

 

2-9

 

Админи­страция, «Юнрос»

 

Ноябрь

 

21

 

«Дом, в котором мы жи­вем»

 

Беседа

 

7-8

 

Кл.    руко­водители

 

Апрель

 

22

 

«Мой сосед по парте»

 

Час откровенно­го разговора

 

5-7

 

Кл.    руко­водители

 

Апрель

 

23

 

«О счастливчик!»

 

Интеллектуаль­ная игра

 

6

 

«Юнрос», зам.   дир. по УВР

 

Январь

 

24

 

Язык мой - друг мой!

 

Конкурс-викторина

 

7

 

Учителя русского языка

 

Январь

 

25

 

«Укрась        территорию школы»

 

Трудовой десант

 

5-9

 

Кл.    руко­водители

 

Апрель, май

 

26

 

«Уже   мы   стали   взрос­лыми»

 

Бал выпускников

 

9

 

Кл.    руко­водители

 

Июнь

 

27

 

Неделя пятерок

 

Акция

 

5-9

 

«Юнрос»

 

Январь

 

28

 

Листая школьные стра­ницы

 

Концерт        для учителей

 

2-9

 

Вожатая

 

Октябрь

 

29

 

МолодежьЧувашии: шаг в будущее

 

Конкурс

 

9

 

«Юнрос», Зам.   дир. по УВР

 

Ноябрь

 

30

 

Вечер встречи с выпу­скниками

 

Концерт

 

2-9

 

Зам.   дир. по УВР

 

Февраль

 

31

 

Праздник      последнего звонка

 

Торжественная линейка

 

1-9

 

Зам.   дир. по УВР

 

Май

 

32

 

Выпускной бал

 

Школьный вечер

 

9

 

Кл.    руко­водители, зам.   дир. по УВР

 

Июнь

 

V.   «УЧЕНИК ГРАЖДАНИН И ПАТРИОТ»

ФОРМИРОВАНИЕ ГРАЖДАНСКОГО

ОТНОШЕНИЯ К ОТЕЧЕСТВУ

Задачи:

 - развивать общественную активность учащихся, воспитывать в них созна­тельное

 отношение к народному достоянию, верность боевым и трудовым традициям

старшего поколения, преданность отчизне, готовность к защите ее свободы и

независимости;

  - воспитывать политическую культуру, чувство ответственности и гордости

за свою страну.

Предполагаемый результат деятельности: убежденность учащихся в том, что на­стоящий

гражданин любит и гордится своей Родиной, изучает ее историко-культур-

ное, духовное наследие, верен своему гражданскому долгу и готов к защите

Отечества.

 

 

Название мероприя­тия

 

Форма

 

Класс

 

Ответст­венные

 

Время про­ведения

 

1

 

Патриотическое     вос­питание

 

Смотр-конкурс

 

 

 

Зам. дир по УВР  

 

 

Январь-февраль

2

 

История      Родного края.   Я  -  гражданин России

 

Беседы

 

2-9

 

Кл.    руково­дители

 

Сентябрь

 

5

 

«Овеянные       славою флаг наш и герб»

 

Беседы

 

2-9

 

Кл.    руково­дители

 

Декабрь

 

4

 

Государственная  сим­волика РФ

 

Оформление стендов в каждом  клас­се

 

1-9

 

Кл.    руково­дители

 

Декабрь

 

5

 

Об      ответственности несовершеннолетних

 

Встреча с ра­ботником про­куратуры

 

9

 

Учитель пра­ва,  

 

ноябрь

 

6

 

Совет     профилактики правонарушений

 

Встреча и бе­седа с детьми (состоящими на   внутришк. контролер

 

1-9

 

Зам. дир. по УВР,  

 

1 раз в чет­верть

 

7

 

Права   несовершенно­летних.   Знание   зако­нов и их практическое применение

 

Лекция

 

7-9

 

Кл.    руково­дители

 

Декабрь

 

9

 

«Наше   право   и   наши интересы»

 

Беседа

 

8-9

 

Кл.    руково­дители

 

1-2 четверть

 

10

 

«Кто хочет стать мил­лионером?»

 

Правовая   иг­ра

 

7-9

 

Кл.    руково­дители

Актив класса

 

Январь

 

11

 

«Имею право»

 

Игра-конкурс

 

8-9

 

Кл.    руково­дители

 

Январь

 

12

 

«Ваши права»

 

Ролевая игра

 

3-4

 

Кл.    руково­дители

 

Декабрь

 

13

 

«Мой   выбор»   (серия классный часов): «Учимся   строить   от­ношения», «Я и политика», «Преступление и нака­зание»

 

Беседы

 

8-9

 

Кл.    руково­дители

 

Январь, март

 

14

 

«Ученому и книги в ру­ки» (о получении выс­шего образования)

 

Ток-шоу

 

9

 

«Юнрос», зам. дир. по ВР

 

Январь

 

15

 

Основы правовых зна­ний

 

Декадник

 

8-9

 

Учителя   ис­тории

 

Неделя пра­ва

 

16

 

От вершины к корням (из истории появления законов)

 

Клубный час

 

6-7

 

Кл.рук.

 

Январь

 

17

 

Лучшая организация ра­боты по профилактике дорожно-транспортного тоавматизма

 

Отчет на кон­курс

 

2-9

 

Вожатая

 

Сентябрь

 

 

20

 

Родной  край. 

 

Игра-путешествие

 

1-5

«Юнрос», зам. дир. по УВР

 

Декабрь

 

 

21

 

Юные   мастера   худо­жественного слова

 

Конкурс    чте­цов,  поэтиче­ская гостиная

 

2-9

 

Кл.    руково­дители,  учи­теля литера­туры,   вожа­тая

 

январь

 

 

22

 

История земли родной»

 

Конкурс сочи­нений

 

2-9

 

Учителя нач кл. и русско­го языка

 

Ноябрь

 

 

24

 

Встреча   учащихся   с известными     людьми района

 

Беседы

 

2-9

 

Кл.    руково­дители

 

Сентябрь -февраль

 

 

26

 

Экскурсии в районный краеведческий музей

 

Экскурсии

 

2-9

 

Кл.    руково­дители

 

Октябрь -февраль

 

 

27

 

Чувашская земля.  Ис­тория. Памятники. Лю­ди

 

Районная конференция

 

5-9

 

Учителя   ис­тории

 

Октябрь

 

 

28

 

«Мир глазами детей»

 

Районный фотоконкурс

 

2-9

 

Кл.    руково­дители

 

Январь

 

 

29

 

«Моя Родина»

 

Конкурс     ри­сунков

 

2-4

 

Вожатая

 

Октябрь

 

 

30

 

«Красная книга»

 

Устный    жур­нал

 

2-7

 

Библиоте­карь

 

По       плану библиотеки

 

 

32

 

Пою мое Отечество

 

Конкурс   сти­хотворений собственного сочинения

 

2-9

 

Учителя   ли­тературы

 

Декабрь

 

 

33

 

Зарница

 

Военно-спортивная игра

 

3-9

 

Вожатая, учитель физкульту­ры, Юнрос»

 

Февраль

 

 

34

 

«Ветеранам    Великой Отечественной...»

 

Концерт

 

5-9

 

Зам. дир. по ВР, вожатая

 

Май

 

35

 

Уроки Мужества

 

Беседа, встреча с ве­теранами ВОВ,     участ­никами      ло­кальных войн

 

2-9

 

Кл.    руково­дители

 

Май

 

39

 

Вахта памяти

 

Вахта у обе­лиска Победы

 

9

 

Кл.    руково­дители

 

Май

 

40

 

«Память,   которой   не будет   конца»  

 

Общешколь­ная   торжест­венная      ли­нейка.     

 

1-9

 

Зам. дир. по УВР, вожатая

 

Сентябрь

 

41

 

Урок России    госу­дарственной символи­ке РФ)

 

Беседа

 

2-9

 

Кл.    руково­дители

 

Декабрь

 

42

 

Мы - граждане России

 

Вручение паспортов

 

9

 

Зам. дир. по ВР,   сотруд­ник паспорт­ного стола

 

Апрель

 

43

 

Поклон   тебе,   солдат России

 

Фестиваль песни

 

2-9

 

Учитель  му­зыки

 

Январь

 

44

 

«Зарница»

 

Сборы

 

9

 

Учитель физкультуры

 

Май

 

 

VI. «УЧЕНИК И ПЛАНЕТА» ФОРМИРОВАНИЕ         

       ГРАЖДАНСКОГО ОТНОШЕНИЯ К ПЛАНЕТЕ ЗЕМЛЯ                                                                                                                                                                                                                              

 -                  воспитывать понимание взаимосвязей между человеком, обществом,

 формировать эстетическое отношение детей к окружающей среде и труду

как источнику радости и творчества людей.

Предполагаемый результат деятельности: учащиеся должны серьезно задуматься над своим

существованием на планете Земля и над тем, как ее сохранить. Настоя­щий

гражданин любит и бережет природу, занимает активную позицию в борьбе за сохранение

мира на Земле.

.

 

Название мероприя­тия

 

Форма

 

Класс

 

Ответст­венные

 

Время про­ведения

 

1

 

«Я - житель планеты Земля»

 

Классный час

 

 6-8

 

Кл.    руково­дители

 

Апрель

 

2

 

«Человек  свободного общества»

 

Беседа,   дис­пут

 

9

 

Кл.    руково­дители

Актив класса

 

Апрель

 

3

 

«Береги    природу -   наш дом»

 

Конкурс     ри­сунков

 

5-7

 

Вожатая

 

Март

 

4

 

«Природа в поэзии»

 

Конкурс    сти­хотворений

 

1-4

 

Учителя нач.

.

 

Апрель

 

5

«Посади дерево и сохрани его»

  акция

Вся школа

 Зам. директора

Кл. руководители

  Октябрь, май

6

«Маш парков»

конкурс

1-9

Кл. руковод

Зам. дир. по УВР

Март-апрель

7

«Сделай мир чище»

трудовой десант

1-9

Зам. директора

Октябрь, ноябрь,

Апрель, май

8

«По страницам красной книги»

Заочное путешествие

1-5

Кл. руков

библиотекарь

март

9

«Птичий КВН»

конкурс

5-6

Кл.руководители

апрель

10

«Юный экскурсовод

Районный конкурс

команда

Зам. директора

УВР

февраль

11

Районный слет школьных лесничеств

слет

команда

Учитель биологии

май

12

 

«Укрась кусочек пла­неты»,    «Цветник    у школы»

 

Уборка    тер­ритории     во­круг школы

 

5-9

 

Учителя технологии, кл.     руково­дители

 

Апрель

 

13

 

«Пусть   всегда   будет солнце»

 

Экологиче­ский вечер

 

5

 

Учитель биологии, «Юнрос»

 

Апрель

 

14

 

Мир вокруг нас (цветы в легендах и  преда­ниях)

 

КТД    с    эле­ментами  вик­торины

 

5-7

 

Кл.    руково­дители

 

Март

 

15

 

Мы в ответе за тех, кого приручили

 

Рассказы де­тей, беседа

 

5-8

 

Кл.    руково­дители

 

Апрель

 

16

 

«Вот и  осень  к нам пришла»,    «Зимушка-зима», «В гости к зе­леной аптеке»

 

Экскурсии в природу

 

1-4

 

Учителя нач. кл.

 

По       плану учителей

 

17

 

Покормите   птиц   зи­мой

 

Мастерская кормушек, викторина

 

1-5

 

Кл.    руково­дители

 

Январь

 

18

 

День птиц

 

Выставка пла­катов и рисун­ков;     мастер­ская   сквореч­ников;    викто­рины и игры

 

1- 9

 

Учителя биологии    и технологии

 

Апрель

 

19

 

Дни       экологической безопасности

 

Акции

 

5-9

 

Кл.    руково­дители

 

Апрель-май.

 

 

.                                                                   « УЧЕНИК И ЗДОРОВЬЕ»

ФОРМИРОВАНИЕ У УЧАЩИХСЯ ВСЕХ ВОЗРАСТОВ ПОНИМАНИЯ ЗНАЧИМОСТИ ЗДОРОВЬЯ ДЛЯ СОБСТВЕННОГО САМОУТВЕРЖДЕНИЯ

 

-                   Знакомить учащихся с традициями и обычаями бережного отношения человека к собственному здоровью;

-         Воспитание привычки к постоянным занятиям физкультурой и спортом не с целью спортивных достижений, а с целью ежедневного оздоровления своего организма;

Предполагаемый результат деятельности: учащиеся должны серьезно задуматься над своим здоровьем и бережет здоровье.

 

Название мероприятия

Форма

класс

Ответственные

Время проведения

1

 «Молодёжь за здоровый образ жизни»

Акция

1-9

Адм.школы

Октябрь-ноябрь

2

 «Здоровый образ жизни»

Конкурс стенгазет

5-9

Актив класса

Ноябрь

3

«ТВ+ здоровье»

Классный час

5-9

Кл.руководители

В течении года

4

«Мир без наркотиков»

Конкурс рисунков и сочинений

5-9

Актив

класса

Ноябрь

5

«Лекарственные растения»

Игра викторина

1-4

Кл.руковод Вожатая.

март

 

6

Беседы по санитарно-гигиеническому воспитанию в классах

Игра-конкурс

5-8

Фельдшерица

 ноябрь

7

просмотр видеофильмов по профилактике наркомании

просмотр

6--9

Ст.вожатая

ноябрь

8

Закрытие летнего спортивного сезона

Соревнование

5-9

Учитель физ-ры

Сентябрь

9

 

«Гигиена    подрост­ка»

 

Беседы

 

7-9

 

  Кл.   руководи­тели

 

Октябрь

 

10

 

«Берегите       здоро­вье»,   «В   здоровом теле - здоровый дух»

 

Беседа, лекция

 

8-9

 

Медсестра, Кл. руководители

 

Декабрь

 

11

 

КВН «Здоровье.ру.»

Внекл.   меропр

 

9

 

 зам. дир. по УВР

 

ноябрь

12

 

«Внимание!   Нарко­мания!»

 

Беседа

 

5-9

 

Врач

 

Ноябрь

 

13

 

«БУДЬ ЗОРОВ»

 

Оформление стенда

 

8-9

 

Зам.   дир.   по УВР, совет  ст.

 

ноябрь

14

Осенний легкоатлетический кросс

На призы Ю.Майорова

соревнование

1-9

Учитель физ-ры

Сентябрь

15

Веселые старты

конкурсы

1-4,

5-6

Кл. руков.

Актив класса

Октябрь

16

Первенство школы по баскетболу

соревнование

8-9

Учитель физ-ры

Ноябрь

17

Первенство района по баскетболу

Среди учащихся

соревнование

Команда сборн

Учитель физ-ры

ноябрь

18

Первенство школы по волейболу

соревнование

 

Учитель физ-ры

ноябрь

19

Первенство школы по теннису

соревнование

6-9

Учитель физ-ры

декабрь

20

Первенство района по настольному

Теннису среди учащихся

соревнование

 

Учитель физ-ры Актив кл

декабрь

21

Открытие зимнего спортивного сезона

соревнование

5-9

Учитель физ-ры

январь

22

Первенство школы по шашкам

соревнование

6-9

Учитель физ-ры Актив кл

январь

23

Первенство района по шахматам

соревнование

команда

Учитель физ-ры

январь

24

Первенство школы по пулевой стрельбе

соревнование

6-9

Учитель физ-ры Актив класса

февраль

25

Первенство района по пулевой стрельбе

соревнование

команда

Учитель физ-ры

февраль

26

Первенство района        

по зимнему мини-футболу

соревнование

Команда

Учитель физ-ры

декабрь

27

Первенство района по зимнему полиатлону

 

Соревнование

команда

Учитель физ-ры

февраль

28

Школьная зимняя спартакиада

конкурсы

6-9

Актив класса Учитель физ-ры

февраль

31

Соревнования на призы главы района

соревнование

команда

Учитель физ-ры

март

34

Летняя спартакиада школьников

конкурсы

команда

Учитель физ-ры

май

35

Первенство школы по футболу

 

6-9

Актив класса Учитель физ-ры

май

36

Респуб. Сорев. на призы газеты «Хыпар»

соревнование

команда

Учитель физ-ры

май

Программу составила заместитель директора по УВР                   Н.В.Ермакова

НАЦИОНАЛЬНЫЙ ФОНД ПОДГОТОВКИ КАДРОВ. ИНФОРМАТИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ.
Сайт сделан по технологии "Конструктор школьных сайтов".