Программа
воспитания школьников
«Я - ГРАЖДАНИН РОССИИ»
МОУ «Испуханская ООШ»
Красночетайского района
Чувашской Республики
на 2007-08 учебный год
Программа
воспитания школьников
«Я - ГРАЖДАНИН РОССИИ»
МОУ «Испуханская ООШ»
Красночетайского района ЧР
на 2007-08 учебный год
Воспитание гражданина страны - одно из главных условий национального возрождения.
Функционально грамотный гражданин - это человек, любящий Родину, умеющий реагировать
на изменения в обществе, защищать свое человеческое право. Понятие ГРАЖДАНСТ-
ВЕННОСТЬ предполагает освоение и реализацию ребенком своих прав и обязанностей
по отношению к себе самому, своей семье, коллективу, к родному краю, Отечеству,
планете Земля. Это проблемы не только философские, социальные, экономические,
но и педагогические. Важно воспитать деятельного гражданина своей Родины,
а не стороннего наблюдателя. Формируя гражданина, мы, прежде всего, должны видеть
в нем человека. Поэтому гражданин с педагогической точки зрения - это самобытная индивидуаль-
ность, личность, обладающая единством духовно-нравственного и правового долга.
Главное в программе «Я - гражданин России» - системный подход к формированию гражданской
позиции школьника, создание условий для его самопознания и самовоспитания. При этом важно
использовать педагогический потенциал социального окружения, помочь учащимся освоить
общественно-исторический опыт путем вхождения в социальную среду, вырабо-
тать свой индивидуальный опыт жизнедеятельности.
Программа используется в школе со 1-го по 9-й класс. Она включает в себя
6 направлений, связанных между собой логикой формирования гражданина России.
I. «УЧЕНИК И ОБЩЕСТВО»
ФОРМИРОВАНИЕ ГРАЖДАНСКОГО ОТНОШЕНИЯ К СЕБЕ
Задачи:
-формировать правосознание и воспитывать гражданскую ответственность;
воспитывать у детей понимание сущности сознательной дисциплины и культуры
поведения, ответственности и исполнительности, точности при соблюдении правил
поведения в школе, дома, в общественных местах;
-формировать потребность к самообразованию, воспитанию своих морально-волевых
качеств.
Советы классному руководителю.
Установите в классе правила, нравственные нормы, определяющие отношения
учащихся к окружающим людям, друг к другу.
Объявите конкурс на лучшее письмо самому себе на тему
«Какие способности во мне не раскрыты?»
Предполагаемый результат деятельности: высокий уровень самосознания,
самодисциплина, понимание учащимися ценности человеческой жизни,
справедливости, бескорыстия, уважения человеческого достоинства, милосердия, доброжелательности, способности к сопереживанию.
№
|
Название мероприятия
|
Форма
|
Класс
|
Ответственные
|
Время проведения
|
1
|
Игры на развитие произвольности психических процессов (внимания, памяти, воображения и т. д.)
|
Игра, упражнения
|
2-4
|
Учителя нач. кл.; мин-во работы с младшими школьниками
|
В течение года
|
2
|
«Мой режим дня»
|
Беседа
|
2-4
|
Учителя нач. классов
|
Сентябрь
|
3
|
«Кто я? Какой я?», «Мое хобби», «Хочу и надо»
|
Беседы
|
5-7
|
Кл. руководители
|
2-3 четверть
|
4
|
«Познай себя»
|
Тест
|
7-8
|
Кл. руководители, психолог
|
4 четверть
|
5
|
«Письмо самому себе»
|
Конкурс на лучшее письмо
|
7-8
|
Творч. группы класса
|
4 четверть
|
6
|
«Мой сосед по парте»
|
Час откровенного разговора
|
6-7
|
Старосты классов
|
3 четверть
|
7
|
«Наш портфель»
|
Рейд по классам |
1-9
|
Совет старшеклассников |
ежемесячно |
8
|
«Я и мы»
|
Коллективная беседа
|
9
|
Кл. руководители
|
3 четверть
|
9
|
«Правила счастливого человека»
|
Психологический практикум
|
5-9
|
кл. руководители
|
Апрель
|
10
|
«Кем быть?» (профессиональное самоопределение)
|
Тест
|
5-9
|
кл. руководители
|
1 раз в четверть
|
11
|
«Что такое личность?», «Человек среди людей»
|
Беседы
|
7
|
Кл. руководители
|
Ноябрь
|
12
|
«Быть человеком»
|
Дискуссия
|
8
|
Кл. руководители
|
Февраль
|
13
|
«Урок милосердия и доброты»
|
Беседы
|
8-9
|
Кл. руководители
|
Апрель
|
14
|
«Добро и зло»
|
Диспуты
|
7-8
|
Кл. руководители
|
Март
|
15
|
«Перемени день» |
Акция милосердия
|
1-9
|
Ст. вожатая
|
В течение года
|
16
|
«Нам жизнь дана на добрые дела»
|
акция
|
6-8
|
Вожатая,
|
Январь
|
17
|
«Наши профессиональные намерения»
|
Анкетирование
|
9
|
Кл. рук.
|
Май
|
18
|
«Дороги, которые мы выбираем»
|
Беседы по профориентации
|
9
|
Кл. руководители
|
Май
|
19
|
Ученик года
|
Конкурс
|
1-9
|
Администрация школы
|
В течении года |
20 |
Класс года |
конкурс |
1-9 |
Администрация школы |
В течении года |
21
|
Курить и пить -здоровью вредить
|
Выставка рисунков
|
2-9
|
Кл. руководители., учитель ИЗО
|
ноябрь
|
22
|
День здоровья
|
Общешк. Мероприятие
|
2-9
|
Учителя физкультуры,
|
7 число месяца
|
II. «УЧЕНИК И СЕМЬЯ»
ФОРМИРОВАНИЕ ГРАЖДАНСКОГО ОТНОШЕНИЯ К СВОЕЙ СЕМЬЕ
ЗАДАЧИ:
-формировать уважение к членам семьи;
- воспитывать семьянина, любящего своих родителей;
- формировать у детей понимание сущности основных социальных ролей:
дочери, сына, мужа, жены.
Советы классному руководителю. Особое внимание уделите привлечению ближайших
родственников учащихся к жизни класса. Организуйте заочные путешествия
«Здесь живет моя семья», праздники семейных династий и т. д.
Предполагаемый результат деятельности:
- сформировано представление о том, что настоящий мужчина обладает
умом, решительностью, смелостью, благородством;
- сформировано представление о том, что настоящая женщина отличается
добротой, вниманием к людям, любовью к детям, умением прощать;
- сформировано представление о том, что настоящий сын и дочь берегут покой
членов семьи, готовы помочь старшим в работе по дому, не создают конфликтов,
умеют держать данное слово, заботятся о своей семье.
Мероприятия по реализации воспитательной программы
№
|
Название мероприятия
|
Форма
|
Класс
|
Ответственные
|
Время проведения
|
1
|
«Друзья Мойдодыра»
|
Праздник
|
1-4
|
Кл. руководители,
|
ноябрь
|
2
|
«Что значит быть хорошим сыном и дочерью»
|
Беседа
|
3-4
|
Кл. руководители
|
Февраль
|
3
|
«Я и моя семья», «Золотые бабушкины руки»
|
Конкурсы стихотворений и рисунков
|
2-4
|
Кл. руководители
|
Март
|
4
|
«Мама, папа, я -дружная семья»
|
Соревнование, конкурс-праздник
|
2-4
|
Кл. руководители,
|
ноябрь
|
5. |
«День матери» |
праздник |
1-8 |
Кл. руководители |
ноябрь |
6. |
Конкурс творческих работ «Сердце матери» |
конкурс |
1-9 |
Актив школы , кл. руководители
|
ноябрь |
7
|
«От всей души»
|
Концерт для родителей
|
1-4
|
Кл. руководители
|
Март
|
8
|
«Забота о родителях – дело совести каждого»
|
Беседа
|
5-8
|
Кл. руководители
|
Апрель
|
9
|
«Славим руки матери», «Семейные традиции»
|
Праздники
|
1-5
|
Кл. руководители
|
Март
|
10
|
«Я люблю свою маму», «Об отце говорю с уважением»
|
Конкурсы сочинений
|
5-9
|
Кл. руководители
Учителя русского языка |
Март
|
11
|
«Фотографии из семейного альбома»
|
Беседа
|
6
|
Кл. руководители
|
Апрель
|
12
|
«Дети + родители + учитель»
|
Совместные вечера
|
5-9
|
Кл. руководили
|
В течение года
|
13
|
«Мои родные - защитники Родины»
|
Фотовыставка
|
5-8
|
Кл. руководители
|
Февраль
|
14
|
«Здесь живет моя семья»
|
Заочное путешествие
|
5-8
|
Кл. руководители
|
Апрель
|
15
|
«Мамин день», «Мамы и дочки»
|
Конкурсное соревнование
|
5-6
|
Кл. руководители
|
Март
|
16
|
«Только раз в году» (совместное празднование дней рождения)
|
Праздники
|
1-4
|
Кл. руководители
|
В течение года
|
17
|
«С любовью к бабушке»
|
Беседа
|
3-4
|
Кл. руководители
|
Март
|
18
|
«Отцы и дети», «Каково на дому, таково и самому»
|
Родительское собрание
|
8
|
Кл. руководители
|
Февраль
|
19
|
«Педагогика для родителей»
|
Педагогический родительский лекторий
|
2-9
|
Кл. руководители
|
Раз в четверть
|
20
|
«Как уберечь детей от наркотиков»
|
Советы для родителей
|
8-9
|
Кл. руководители, зам. дир. по ВР
|
Декабрь
|
21
|
«Школьный день вместе»
|
День открытых дверей
|
2-9
|
Администрация школы
|
Февраль
|
22
|
«Моя будущая семья», «Дружба, любовь, семья»
|
Вечер вопросов и ответов, литературная беседа
|
9
|
Кл. руководители
|
Апрель
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
III. «УЧЕНИК И КУЛЬТУРА»
ФОРМИРОВАНИЕ
ОТНОШЕНИЯ К ИСКУССТВУ
- воспитывать у школьников чувство прекрасного, развивать
их творческое мышление, художественные способности, формировать
эстетические вкусы, идеалы;
- формировать понимание значимости искусства в жизни каждого гражданина.
Советы классному руководителю: организация кружков, вовлечение в них
учащихся с учетом интересов, проведение классных часов, праздников,
расширяющих знания об искусстве.
Предполагаемый результат деятельности: умение видеть прекрасное
в окружающей жизни, занятие детей одним из видов искусства
в кружках художественного цикла, участие в художественной самодеятельности.
Мероприятия по реализации воспитательной программы
№
|
Название мероприятия
|
Форма
|
Класс
|
Ответственные
|
Время проведения
|
1
|
Экскурсии на художеств. Выставки, фотовыставки
|
Экскурсии
|
2-9
|
Кл. руководители
|
По плану класса
|
2
|
«Инсценированная сказка»
|
Театр, конкурс
|
1-4
|
Кл. руководители
|
Апрель
|
3
|
«Что такое красота?»
|
Беседа
|
2-5
|
Кл. руководители
|
Апрель
|
4
|
Живопись. Вокал
Фортепиано
Духовые инстр
Народные инст
|
Занятия по интересам
|
2-9
|
Руководители творческих объединений, кружков
|
В течение года
|
5
|
Культпоход в театр
|
Посещение театра, спектаклей
|
1-9
|
Кл. руководители, в
|
В течение года
|
6
|
Встречи с замечательными, творческими людьми (поэтами, художниками, артистами)
|
Встреча
|
2-9
|
Кл. руководители
|
По плану кл. рук.
|
7
|
«Созвездие юных дарований»
Подведение итога года «Ребенка» |
Танцевально-музыкальный конкурс
|
1-9
|
Вожатая, зам. дир. по УВР, кл. руководители
|
Декабрь
|
9
|
Конкурс веселых и находчивых
|
Районный КВН
|
9
|
Кл. руководители
|
Декабрь
|
10
|
«Фестиваль песни»
|
Вокальный конкурс
|
|
Учитель музыки,
|
апрель
|
11
|
Конкурс театральных коллективов «Театр и дети»
|
Смотр
|
2-9
|
Зам. дир по ВР, кл. руководители
|
Март, 1 раз в 2 года
|
12
|
Творческий отчет школы
|
Концерт
|
2-9
|
Зам. дир. по ВР, вожатая
|
Май
|
13
|
Фантазии осени «Чудеса из лукошка»
|
Конкурс-выставка плодов, цветов
|
1-9
|
Кл. руководители, вожатая
|
Октябрь
|
14
|
«Золотые хиты осени», «Мисс осени»
|
Конкурс, дискотека
|
9
|
Зам. директора поВР
|
Октябрь
|
15
|
«Сделай сам»
|
Выставка технического творчества
|
2-9
|
Кл. руководители, учитель технологии
|
Декабрь
|
16
|
«Волшебный мир руками детей»
|
Выставка детского творчества
|
2-9
|
Кл. руководители, учитель технологии
|
Март
|
17
|
Музыкальный калейдоскоп «Угадай мелодию»
|
Музыкальная игра
|
2-7
|
Учитель музыки
Кл. руководители |
Ноябрь
|
18
|
Мои любимые книги
|
Выставка книг
|
5-9
|
Библиотекарь, кл. руководители
|
В течение года, по плану библиотеки
|
19
|
Книжкина неделя
|
День детской книги
|
2-9
|
Библиотекарь
|
Апрель
|
20
|
Новогодние программы
|
Утренник, пьеса, вечер отдыха
|
1-4, 5-7, 8-9
|
Вожатая, зам. дир. по УВР
|
Декабрь
|
21
|
О красоте, моде и хорошем вкусе
|
Диспут
|
9
|
Кл. руководитель
|
Апрель
|
IV. «УЧЕНИК И ШКОЛА»
ФОРМИРОВАНИЕ ГРАЖДАНСКОГО
ОТНОШЕНИЯ К ШКОЛЕ
Задачи:
- формировать у детей осознание принадлежности к школьному коллективу,
стремление к сочетанию личных и общественных интересов, к созданию атмосферы
подлинного товарищества и дружбы в коллективе;
- воспитывать сознательное отношение к учебе, развивать познавательную активность,
формировать готовность школьников к сознательному выбору профессии;
- воспитывать сознательную дисциплину и культуру поведения;
вырабатывать потребность учащихся в постоянном пополнении
своих знаний, в укреплении своего здоровья;
- - воспитывать сознательную готовность выполнять Устав школы.
Предполагаемый результат деятельности: осознание учеником роли знаний в жизни
человека, овладение этикой взаимоотношений «ученик - учитель», «ученик -ученик»,
выполнение распорядка работы школы и возложенных на учащегося обязан-
ностей, умение пользоваться правами ученика, выполнение роли хозяина
в школе, поддерживающего обстановку доброжелательности и радости общения,
уважения друг к другу.
№
|
Название мероприятия
|
Форма
|
Класс
|
Ответственные
|
Время проведения
|
1
|
Праздник первого звонка
|
Торжественная линейка
|
1-9
|
Зам, дир. по УВР
|
Сентябрь
|
2
|
«Мой школьный дом»
|
Экскурсия по школе
|
1-4
|
Кл. руководители
|
Сентябрь
|
3
|
«Правила поведения в школе»
|
Беседа
|
1
|
Кл. руководители
|
Сентябрь
|
4
|
«Зачем нужно учиться в школе»
|
Беседа
|
1,5
|
Кл. руководители
|
Сентябрь
|
5
|
«Моя школа», «Моя учительница»
|
Конкурс сочинений и рисунков
|
5-9
|
Кл. руководители
|
Октябрь
|
6
|
«Наши классные обязанности»
|
Организация дежурств, распределение поручений
|
2-6
|
Актив класса
|
Сентябрь
|
7
|
«Проще простого о вежливости»
|
Игры
|
5-6
|
вожатая |
2-3 четверть
|
8
|
«Мои права и обязанности»
|
Беседа о школьном уставе
|
5-9
|
Кл. руководители
|
1 четверть
|
9
|
«Наша школа в будущем»
|
Конкурс сочинений
|
5-7
|
Кл. руководители
|
Январь
|
10
|
«По каким правилам мы живем?»
|
Игра
|
5-6
|
Кл. руководители
|
1 четверть
|
11
|
«Самоуправление в классе»
|
Выборы актива класса
|
5-8
|
Кл. руководители
|
Сентябрь
|
12
|
«Поздравь учителя» (ко Дню учителя)
|
Конкурс поздравлений, выпуск плакатов
|
5-9
|
Редколлегия класса
|
Октябрь
|
13
|
«Мы - шефы!»
|
Подвижные игры
|
1-4
|
«ЮНРОС»
|
В течение 2 и 3 четверти
|
14
|
«Библиотеке - нашу помощь»
|
Акция
|
6-8
|
Актив класса
|
Апрель
|
15
|
«Прощай, наш 4-й класс!»
|
Утренник
|
3-4
|
Кл. руководители
|
Май
|
16
|
Предметные недели
|
Викторины, игры, олимпиады
|
2-9
|
Предметники,
|
В течение 2-4 четверти
|
17
|
Школьная символика «Придумай герб, гимн, флаг школы»
|
Конкурс
|
6-9
|
Зам. дир. поУВР
|
До 4 четверти
|
18
|
Выборы в парламент «ДиМ»
|
Сбор старшеклассников
|
9
|
Зам. дир. по ВР
|
Октябрь
|
19
|
Слет общественных объединений
|
Районная конференция
|
5, 8-9
|
«Юнрос», детская организация
|
Май
|
20
|
«Уютный класс»
|
Смотр классных комнат
|
2-9
|
Администрация, «Юнрос»
|
Ноябрь
|
21
|
«Дом, в котором мы живем»
|
Беседа
|
7-8
|
Кл. руководители
|
Апрель
|
22
|
«Мой сосед по парте»
|
Час откровенного разговора
|
5-7
|
Кл. руководители
|
Апрель
|
23
|
«О счастливчик!»
|
Интеллектуальная игра
|
6
|
«Юнрос», зам. дир. по УВР
|
Январь
|
24
|
Язык мой - друг мой!
|
Конкурс-викторина
|
7
|
Учителя русского языка
|
Январь
|
25
|
«Укрась территорию школы»
|
Трудовой десант
|
5-9
|
Кл. руководители
|
Апрель, май
|
26
|
«Уже мы стали взрослыми»
|
Бал выпускников
|
9
|
Кл. руководители
|
Июнь
|
27
|
Неделя пятерок
|
Акция
|
5-9
|
«Юнрос»
|
Январь
|
28
|
Листая школьные страницы
|
Концерт для учителей
|
2-9
|
Вожатая
|
Октябрь
|
29
|
МолодежьЧувашии: шаг в будущее
|
Конкурс
|
9
|
«Юнрос», Зам. дир. по УВР
|
Ноябрь
|
30
|
Вечер встречи с выпускниками
|
Концерт
|
2-9
|
Зам. дир. по УВР
|
Февраль
|
31
|
Праздник последнего звонка
|
Торжественная линейка
|
1-9
|
Зам. дир. по УВР
|
Май
|
32
|
Выпускной бал
|
Школьный вечер
|
9
|
Кл. руководители, зам. дир. по УВР
|
Июнь
|
V. «УЧЕНИК ГРАЖДАНИН И ПАТРИОТ»
ФОРМИРОВАНИЕ ГРАЖДАНСКОГО
ОТНОШЕНИЯ К ОТЕЧЕСТВУ
Задачи:
- развивать общественную активность учащихся, воспитывать в них сознательное
отношение к народному достоянию, верность боевым и трудовым традициям
старшего поколения, преданность отчизне, готовность к защите ее свободы и
независимости;
- воспитывать политическую культуру, чувство ответственности и гордости
за свою страну.
Предполагаемый результат деятельности: убежденность учащихся в том, что настоящий
гражданин любит и гордится своей Родиной, изучает ее историко-культур-
ное, духовное наследие, верен своему гражданскому долгу и готов к защите
Отечества.
№
|
Название мероприятия
|
Форма
|
Класс
|
Ответственные
|
Время проведения
|
1
|
Патриотическое воспитание
|
Смотр-конкурс
|
|
Зам. дир по УВР
|
Январь-февраль |
2
|
История Родного края. Я - гражданин России
|
Беседы
|
2-9
|
Кл. руководители
|
Сентябрь
|
5
|
«Овеянные славою флаг наш и герб»
|
Беседы
|
2-9
|
Кл. руководители
|
Декабрь
|
4
|
Государственная символика РФ
|
Оформление стендов в каждом классе
|
1-9
|
Кл. руководители
|
Декабрь
|
5
|
Об ответственности несовершеннолетних
|
Встреча с работником прокуратуры
|
9
|
Учитель права,
|
ноябрь
|
6
|
Совет профилактики правонарушений
|
Встреча и беседа с детьми (состоящими на внутришк. контролер
|
1-9
|
Зам. дир. по УВР,
|
1 раз в четверть
|
7
|
Права несовершеннолетних. Знание законов и их практическое применение
|
Лекция
|
7-9
|
Кл. руководители
|
Декабрь
|
9
|
«Наше право и наши интересы»
|
Беседа
|
8-9
|
Кл. руководители
|
1-2 четверть
|
10
|
«Кто хочет стать миллионером?»
|
Правовая игра
|
7-9
|
Кл. руководители
Актив класса
|
Январь
|
11
|
«Имею право»
|
Игра-конкурс
|
8-9
|
Кл. руководители
|
Январь
|
12
|
«Ваши права»
|
Ролевая игра
|
3-4
|
Кл. руководители
|
Декабрь
|
13
|
«Мой выбор» (серия классный часов): «Учимся строить отношения», «Я и политика», «Преступление и наказание»
|
Беседы
|
8-9
|
Кл. руководители
|
Январь, март
|
14
|
«Ученому и книги в руки» (о получении высшего образования)
|
Ток-шоу
|
9
|
«Юнрос», зам. дир. по ВР
|
Январь
|
15
|
Основы правовых знаний
|
Декадник
|
8-9
|
Учителя истории
|
Неделя права
|
16
|
От вершины к корням (из истории появления законов)
|
Клубный час
|
6-7
|
Кл.рук.
|
Январь
|
17
|
Лучшая организация работы по профилактике дорожно-транспортного тоавматизма
|
Отчет на конкурс
|
2-9
|
Вожатая
|
Сентябрь
|
|
20
|
Родной край.
|
Игра-путешествие
|
1-5 |
«Юнрос», зам. дир. по УВР
|
Декабрь
|
|
21
|
Юные мастера художественного слова
|
Конкурс чтецов, поэтическая гостиная
|
2-9
|
Кл. руководители, учителя литературы, вожатая
|
январь
|
|
22
|
История земли родной»
|
Конкурс сочинений
|
2-9
|
Учителя нач кл. и русского языка
|
Ноябрь
|
|
24
|
Встреча учащихся с известными людьми района
|
Беседы
|
2-9
|
Кл. руководители
|
Сентябрь -февраль
|
|
26
|
Экскурсии в районный краеведческий музей
|
Экскурсии
|
2-9
|
Кл. руководители
|
Октябрь -февраль
|
|
27
|
Чувашская земля. История. Памятники. Люди
|
Районная конференция
|
5-9
|
Учителя истории
|
Октябрь
|
|
28
|
«Мир глазами детей»
|
Районный фотоконкурс
|
2-9
|
Кл. руководители
|
Январь
|
|
29
|
«Моя Родина»
|
Конкурс рисунков
|
2-4
|
Вожатая
|
Октябрь
|
|
30
|
«Красная книга»
|
Устный журнал
|
2-7
|
Библиотекарь
|
По плану библиотеки
|
|
32
|
Пою мое Отечество
|
Конкурс стихотворений собственного сочинения
|
2-9
|
Учителя литературы
|
Декабрь
|
|
33
|
Зарница
|
Военно-спортивная игра
|
3-9
|
Вожатая, учитель физкультуры, Юнрос»
|
Февраль
|
|
|
|
|
|
|
|
34
|
«Ветеранам Великой Отечественной...»
|
Концерт
|
5-9
|
Зам. дир. по ВР, вожатая
|
Май
|
35
|
Уроки Мужества
|
Беседа, встреча с ветеранами ВОВ, участниками локальных войн
|
2-9
|
Кл. руководители
|
Май
|
39
|
Вахта памяти
|
Вахта у обелиска Победы
|
9
|
Кл. руководители
|
Май
|
40
|
«Память, которой не будет конца»
|
Общешкольная торжественная линейка.
|
1-9
|
Зам. дир. по УВР, вожатая
|
Сентябрь
|
41
|
Урок России (о государственной символике РФ)
|
Беседа
|
2-9
|
Кл. руководители
|
Декабрь
|
42
|
Мы - граждане России
|
Вручение паспортов
|
9
|
Зам. дир. по ВР, сотрудник паспортного стола
|
Апрель
|
43
|
Поклон тебе, солдат России
|
Фестиваль песни
|
2-9
|
Учитель музыки
|
Январь
|
44
|
«Зарница»
|
Сборы
|
9
|
Учитель физкультуры
|
Май
|
VI. «УЧЕНИК И ПЛАНЕТА» ФОРМИРОВАНИЕ
ГРАЖДАНСКОГО ОТНОШЕНИЯ К ПЛАНЕТЕ ЗЕМЛЯ
- воспитывать понимание взаимосвязей между человеком, обществом,
формировать эстетическое отношение детей к окружающей среде и труду
как источнику радости и творчества людей.
Предполагаемый результат деятельности: учащиеся должны серьезно задуматься над своим
существованием на планете Земля и над тем, как ее сохранить. Настоящий
гражданин любит и бережет природу, занимает активную позицию в борьбе за сохранение
мира на Земле.
.
№
|
Название мероприятия
|
Форма
|
Класс
|
Ответственные
|
Время проведения
|
1
|
«Я - житель планеты Земля»
|
Классный час
|
6-8
|
Кл. руководители
|
Апрель
|
2
|
«Человек свободного общества»
|
Беседа, диспут
|
9
|
Кл. руководители
Актив класса
|
Апрель
|
3
|
«Береги природу - наш дом»
|
Конкурс рисунков
|
5-7
|
Вожатая
|
Март
|
4
|
«Природа в поэзии»
|
Конкурс стихотворений
|
1-4
|
Учителя нач.
.
|
Апрель
|
5 |
«Посади дерево и сохрани его» |
акция |
Вся школа |
Зам. директора
Кл. руководители |
Октябрь, май |
6 |
«Маш парков» |
конкурс |
1-9 |
Кл. руковод
Зам. дир. по УВР |
Март-апрель |
7 |
«Сделай мир чище» |
трудовой десант |
1-9 |
Зам. директора |
Октябрь, ноябрь,
Апрель, май |
8 |
«По страницам красной книги» |
Заочное путешествие |
1-5 |
Кл. руков
библиотекарь |
март |
9 |
«Птичий КВН» |
конкурс |
5-6 |
Кл.руководители |
апрель |
10 |
«Юный экскурсовод |
Районный конкурс |
команда |
Зам. директора
УВР |
февраль |
11 |
Районный слет школьных лесничеств |
слет |
команда |
Учитель биологии |
май |
12
|
«Укрась кусочек планеты», «Цветник у школы»
|
Уборка территории вокруг школы
|
5-9
|
Учителя технологии, кл. руководители
|
Апрель
|
13
|
«Пусть всегда будет солнце»
|
Экологический вечер
|
5
|
Учитель биологии, «Юнрос»
|
Апрель
|
14
|
Мир вокруг нас (цветы в легендах и преданиях)
|
КТД с элементами викторины
|
5-7
|
Кл. руководители
|
Март
|
15
|
Мы в ответе за тех, кого приручили
|
Рассказы детей, беседа
|
5-8
|
Кл. руководители
|
Апрель
|
16
|
«Вот и осень к нам пришла», «Зимушка-зима», «В гости к зеленой аптеке»
|
Экскурсии в природу
|
1-4
|
Учителя нач. кл.
|
По плану учителей
|
17
|
Покормите птиц зимой
|
Мастерская кормушек, викторина
|
1-5
|
Кл. руководители
|
Январь
|
18
|
День птиц
|
Выставка плакатов и рисунков; мастерская скворечников; викторины и игры
|
1- 9
|
Учителя биологии и технологии
|
Апрель
|
19
|
Дни экологической безопасности
|
Акции
|
5-9
|
Кл. руководители
|
Апрель-май.
|
. « УЧЕНИК И ЗДОРОВЬЕ»
ФОРМИРОВАНИЕ У УЧАЩИХСЯ ВСЕХ ВОЗРАСТОВ ПОНИМАНИЯ ЗНАЧИМОСТИ ЗДОРОВЬЯ ДЛЯ СОБСТВЕННОГО САМОУТВЕРЖДЕНИЯ
- Знакомить учащихся с традициями и обычаями бережного отношения человека к собственному здоровью;
- Воспитание привычки к постоянным занятиям физкультурой и спортом не с целью спортивных достижений, а с целью ежедневного оздоровления своего организма;
Предполагаемый результат деятельности: учащиеся должны серьезно задуматься над своим здоровьем и бережет здоровье.
№ |
Название мероприятия |
Форма |
класс |
Ответственные |
Время проведения |
1 |
«Молодёжь за здоровый образ жизни» |
Акция |
1-9 |
Адм.школы |
Октябрь-ноябрь |
2 |
«Здоровый образ жизни» |
Конкурс стенгазет |
5-9 |
Актив класса |
Ноябрь |
3 |
«ТВ+ здоровье» |
Классный час |
5-9 |
Кл.руководители |
В течении года |
4 |
«Мир без наркотиков» |
Конкурс рисунков и сочинений |
5-9 |
Актив
класса |
Ноябрь |
5 |
«Лекарственные растения» |
Игра викторина |
1-4 |
Кл.руковод Вожатая. |
март
|
6 |
Беседы по санитарно-гигиеническому воспитанию в классах |
Игра-конкурс |
5-8 |
Фельдшерица |
ноябрь |
7 |
просмотр видеофильмов по профилактике наркомании |
просмотр |
6--9 |
Ст.вожатая |
ноябрь |
8 |
Закрытие летнего спортивного сезона |
Соревнование |
5-9 |
Учитель физ-ры |
Сентябрь |
9
|
«Гигиена подростка»
|
Беседы
|
7-9
|
Кл. руководители
|
Октябрь
|
10
|
«Берегите здоровье», «В здоровом теле - здоровый дух»
|
Беседа, лекция
|
8-9
|
Медсестра, Кл. руководители
|
Декабрь
|
11
|
КВН «Здоровье.ру.» |
Внекл. меропр
|
9
|
зам. дир. по УВР
|
ноябрь |
12
|
«Внимание! Наркомания!»
|
Беседа
|
5-9
|
Врач
|
Ноябрь
|
13
|
«БУДЬ ЗОРОВ»
|
Оформление стенда
|
8-9
|
Зам. дир. по УВР, совет ст.
|
ноябрь |
14 |
Осенний легкоатлетический кросс
На призы Ю.Майорова |
соревнование |
1-9 |
Учитель физ-ры |
Сентябрь |
15 |
Веселые старты |
конкурсы |
1-4,
5-6 |
Кл. руков.
Актив класса |
Октябрь |
16 |
Первенство школы по баскетболу |
соревнование |
8-9 |
Учитель физ-ры |
Ноябрь |
17 |
Первенство района по баскетболу
Среди учащихся |
соревнование |
Команда сборн |
Учитель физ-ры |
ноябрь |
18 |
Первенство школы по волейболу |
соревнование |
|
Учитель физ-ры |
ноябрь |
19 |
Первенство школы по теннису |
соревнование |
6-9 |
Учитель физ-ры |
декабрь |
20 |
Первенство района по настольному
Теннису среди учащихся |
соревнование |
|
Учитель физ-ры Актив кл |
декабрь |
21 |
Открытие зимнего спортивного сезона |
соревнование |
5-9 |
Учитель физ-ры |
январь |
22 |
Первенство школы по шашкам |
соревнование |
6-9 |
Учитель физ-ры Актив кл |
январь |
23 |
Первенство района по шахматам |
соревнование |
команда |
Учитель физ-ры |
январь |
24 |
Первенство школы по пулевой стрельбе |
соревнование |
6-9 |
Учитель физ-ры Актив класса |
февраль |
25 |
Первенство района по пулевой стрельбе |
соревнование |
команда |
Учитель физ-ры |
февраль |
26 |
Первенство района
по зимнему мини-футболу |
соревнование |
Команда |
Учитель физ-ры |
декабрь |
27 |
Первенство района по зимнему полиатлону
|
Соревнование |
команда |
Учитель физ-ры |
февраль |
28 |
Школьная зимняя спартакиада |
конкурсы |
6-9 |
Актив класса Учитель физ-ры |
февраль |
31 |
Соревнования на призы главы района |
соревнование |
команда |
Учитель физ-ры |
март |
34 |
Летняя спартакиада школьников |
конкурсы |
команда |
Учитель физ-ры |
май |
35 |
Первенство школы по футболу |
|
6-9 |
Актив класса Учитель физ-ры |
май |
36 |
Респуб. Сорев. на призы газеты «Хыпар» |
соревнование |
команда |
Учитель физ-ры |
май |
Программу составила заместитель директора по УВР Н.В.Ермакова