| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Публичный доклад директора за 2007-2008 учебный год Публичный доклад директора школы -2008 МОУ «Испуханская ООШ» Красночетайского района Чувашской Республики
В 2007 – 2008 учебном году педагогический коллектив школы продолжал работу по созданию условий для удовлетворения образовательных потребностей населения и реализации образовательной программы школы, разработанной педагогическим коллективом и утвержденной педагогическим советом в 2005 году. С целью удовлетворения образовательных запросов населения, стабильного функционирования и развития школы в истекшем учебном году решались следующие педагогические и организационные задачи: 1. Совершенствовать работу, направленную на сбережение здоровья участников образовательного процесса; 2. Продолжить работу по повышению качества образования, развитию образовательного пространства; 3. Совершенствовать работу по профилактике правонарушений безнадзорности и наркомании среди подростков. Реализация данных задач позволила коллективу выйти на определённые рубежи своего развития и добиться результатов в учебно-воспитательной деятельности, свидетельствующих как о положительных тенденциях развития, так и негативных сторонах деятельности.
Школа с июля 2005 года школа реорганизована в основную общеобразовательную школу постановлением главы администрации Красночетайского района Чувашской Республики от 19.04.2005.года №186. Приказ по РОНО №75-К от 30 июня 2005 года. В школе работали следующие учителя:
В школе функционируют следующие учебные кабинеты:
Состав учащихся однороден. Его составляют в основном дети из семей рабочих. В школе обучаются дети, проживающие на территории Испуханского сельского поселения Красночетайского района Чувашской Республики из следующих деревень: Карк-Сирма, Жукино, Мочеи, Торханы, Испуханы . Испуханская основная общеобразовательная школа полностью укомплектована педкадрами. По всем основным предметам работают специалисты. Требования “Закона об Образовании” об обязательном обучении всех детей до 15 лет выполняется. Структура управления традиционна. Главный орган управления – педагогический совет, которым руководит директор. Создан Управляющий совет (ссылка). В школе последние годы работает методический совет. Его задача - координация методической работы педагогов. Цель совета -- изучение педагогами современных проблем методики преподавания предмета , знакомство с теоретическим материалом из области психологии , педагогики , изучение новых методик , более глубокое изучение отдельных тем , преподаваемых в школе дисциплин , проведение практических занятий . В нашей деятельности целью является создание образовательного пространства, стимулирующего высокое качество обучения и развитие потенциальных возможностей учащихся . Для ее достижения необходимо решение следующих задач: • Введение предпрофильной подготовки учащихся 9-х классов ; • развитие учебно-методического комплекса для повышения результатов и формирования ключевых учебных компетенций учащихся ; • реализация целевой программы по здоровьесбережению «Образование и здоровье» ; • развитие материально-технической и методической базы, соответствующей современным требованиям к учебно - воспитательному процессу , обеспечение доступа школы к глобаль-ным информационным сетям ; • формирование патриотического сознания учащихся как приоритетного направления воспитательной работы в школе . МОУ «Испуханская ООШ» осуществляет образовательную деятельность дошкольного, начального, основного общего образования в соответствии с «Уставом школы», «Законами об Образовании» Чувашской Республики и Российской Федерации и другими отраслевыми документами. В связи с этим ведущими направлениями деятельности школы 2006-07 учебный год являлись : • разработка системы стимулирования деятельности. • оптимизация системы мониторинга результатов образовательной деятельности • формирование принципов толерантности в процессе взаимодействия личности с социумом • создание электронной базы данных достижений участников образовательного процесса • использование диагностической карты исследований развития каждого учащегося • психологическое сопровождение участников педагогического процесса При школе с 2005 года работает дошкольная группа развития, в котором с сентября по май ведет занятия воспитательница. В этом году в группе 18 детишек. В работе используются педагогические технологии и приемы по развитию интеллектуально - творческих способностей через игры и совместно разделенную деятельность детей и родителей . Работа организована в соответствии с программой Президентской программы «Новая школа», в которой отработано содержание, включающее развитие памяти и внимания , творческого воображения и логического мышления , речи и коммуникативных качеств и т .д ., используется сюжетно -ролевая комплексная форма занятий . Задачами данного этапа являются : · подготовка детей 5-6 летнего возраста к обучению в школе, повышение их готовности к обучению в школе; · создание условий для более успешной адаптации ребенка к школе ; · снижение риска возникновения трудностей в обучении. Дети , окончившие дошкольную группу , лучше других должны быть подготовлены к обучению в начальной школе . Основные направления работы :
Предоставляемые школой образовательные услуги ориентированы в равной степени как на мальчиков , так и на девочек . В начальном звене у детей 4-5 уроков в день, где наряду с традиционными предметами изучаются английский язык (два часа в неделю ) за счет бюджетных средств. Режим дня ученика начальной школы предусматривает обязательный динамический час (дополнительные занятия физической культурой) и одноразовый прием горячей пищи. Необходимо отметить, охват горячим питанием в школе многие годы остается следующим: 100% от общего числа учащихся получают горячий обед. Качество питания находится на постоянном контроле администрации и родительского комитета. Нагрузка учащихся не превышала норм, рекомендованных базисным учебным планом: это 4-5 уроков в день в младшем, 5-6 в среднем звене. С целью обеспечения качественной подготовки к изучению базовых предметов в основной школе из школьного компонента дополнительно выделены часы на изучение русского языка, математики. Учебный план на 2007-08 год
Развитие национального направления деятельности школы позволяет учащимся познакомиться с жанрами устного чувашского народного поэтического и музыкального творчества. Формирование образовательного пространства в школе, стимулирующего хорошее качество обучения и развитие потенциальных возможностей учащихся, обеспечивается: • стабильным педагогическим коллективом; • развитой материально - технической базой; • рациональным использованием финансовых ресурсов. Педагогический коллектив школы представлен опытными квалифицированными педагогами. Основной состав (более 58%) включает учителей со стажем работы 20 лет и более , обладающих высшей , первой и второй квалификационными категориями Стаж работы: 5-10 лет-- 3 , 10-20 лет—5, свыше 20 лет – 5
· Наш педагогический коллектив школы – это сплоченный коллектив единомышленников, где средний возраст педагога 44 года . В школе трудятся 4 мужчины, 9 женщин. Сегодня педколлектив школы укомплектован квалифицированными кадрами: из 13 педагогического работника – 1 высшей категории , 10- первой категории , второй категории- 1, 11 разряд 1; · Заслуженный учитель Чувашской Республики-1 , · Почетных работника общего образования Российской Федерации-2; · 1– победитель районного конкурса «Учитель года-2001 », · 1– заняла 2 место на районном конкурса «Учитель года – 2002 », · 1– участница районного конкурса «Учитель года-2003 », · 1 – победитель республиканского конкурса «Учитель года » в номинации «Культура и традиции». · 1 учитель – победитель районного фестиваля учителей физики и математики, · 1- победитель республиканского фестиваля учителей физики и математики в номинации « Молодой талант - 2002 » . · 1- учитель получил Грант Президента Чувашской Республики (Распоряжение Президента Чувашской Республики от 16 августа 2007 г. №85-рп) Повышение квалификации педагогов, подготовка и переподготовка кадров, совершенствование педагогического мастерства в школе проводится системно, с целью укрепления области профессиональной деятельности как части образовательного процесса.
Результаты работы педколлектива:
на уровне района:
- на уровне республики ( республиканской олимпиады по чувашскому языку и литературе): Призеры третьего этапа Всероссийской олимпиады школьников
-увеличилось число участников третьего этапа Всероссийской олимпиады школьников.
Есть победители и призеры творческих конкурсов. На районном конкурсе литературного, художественного и декоративно-прикладного творчества «Сердце матери» члены кружка заняли:
- на республиканском конкурсе литературного, художественного и декоративно-прикладного творчества учащихся «Сердце матери» члены кружка заняли:
Разработан план работы по профилактике безнадзорности и правонарушений, наркомании и алкоголизма, а также планы по проведению месячников правовых знаний и совместной работы с ИДН. Одним из основных критериев эффективности работы является организация четкого и систематического взаимодействия со смежными ведомствами района, Испуханского сельского поселения. Доля довольных учащихся качеством воспитательных работ повысилась с 64% до 86 %. Доля учащихся, занимающихся физкультурой на уроках, на школьных секциях выросла. В этом деле большую помощь оказывает учитель физкультуры Иванов И.А. На школьных спортивных мероприятиях участвуют 83% учащихся. На районных соревнованиях занимают призовые места. Анкетирование «Наша школа в ближайшие годы», «Отношение родителей к состоянию дел в школе», «Школа глазами родителей» показывает то, что мнение о школе у них улучшается из года в год. Анкетирование было проведено 3 раза с одними и теми же родителями, они отвечали на одни и те же вопросы.
Итоги 2007 года показывают общую стабильность получаемых оценок в сравнении с данными прошлых лет. Доля учащихся коллектива, успевающих на «4» и «5», повысилась Результативность образовательной деятельности. Результаты итоговых аттестаций выпускников за 3 предыдущих года и выполнения контрольных заданий и тестовых работ различного уровня контроля отражены в таблице:
Наиболее высокие результата по основным учебным предметам показывают учащиеся начальной ступени. В классах 2 ступени классах по некоторым обязательным предметам наблюдается низкий результат. Некоторое снижение уровня качества в 2006-2007 учебном году можно объяснить следующими причинами: 1. Отток некоторых, наиболее мотивированных на учебу учащихся в базовую школы; Чтобы не допустить повторение этой ситуации в следующем учебном году администрацией школы были приняты следующие меры:
Диспансеризация школьников осуществляется по графику Красночетайского ЦРБ, прививки, в т.ч. от гепатита и краснухи, делаются учащимся согласно плана. Фельдшерица регулярно обследует учащихся на предмет педикулёза. Все заболевшие были своевременно пролечены. В школе была проведена санитарная обработка помещений. Комиссия санитарных врачей, обследовавшая школу, дала положительную оценку. Последний год заметна позитивная динамика активного участия учащихся в общешкольных мероприятиях (в%)
Призовые места ученического коллектива на мероприятиях (соревнования, конкурсы, фестивали, игры и др.) на районном уровне
Все учителя школы являются членами Ассоциации учителей ЧР. Участвуют в работе ассоциации учителей Красночетайского района, в экспертных советах, комиссиях. Были выступления учителей школы на районном уровне по следующим темам: · Доклад «Методология и технология выстраивания пробных и элективных курсов по чувашскому языку и литературе» · Доклад «Воспитание творческого отношения к труду- обеспечение успешной социальной адаптации учащихся в современных условиях». · «Инновационными технологиями должны владеть и учителя чувашского языка». · « Ачана шкулта пeлy кaна памалла мар, пурaнма та вeрентмелле». · «ИТК на уроках чувашского языка» · Доклад по теме «Пути совершенствования методической работы» На республиканском уровне выступала Ермакова Н.В
ЦОР Ермаковой Н.В. по чувашскому языку «Морфология.Синтаксис.» для учащихся 6-7 классов» электронное учебное пособие получила гриф МО и МП ЧР «Допущено..». В ноябре 2006 года, в марте и мае 2007 года были организованы администрацией школы очередные специализированные занятия по освоению ИКТ , использованию Интернета и применению информационных технологий учителями в педагогическом процессе . На сегодня педагогический коллектив школы прошел этап обучения в рамках курса «Создание компьютерных презентаций и их применение на уроках ». Сегодня в школе современный компьютерный класс с 9 машинами, мультимедийной установкой, цифровыми фотокамерами, музыкальным центром, видеомагнитофоном. В школе компьютеры активно задействованы. Сейчас уроки с использованием компьютеров идут не только в среднем, но и в младшем звене.
Одной из форм работы нашей школы по повышению педагогической культуры родителей - родительское собрание. На нем обсуждаются проблемы жизни общешкольного, классного и родительского коллективов. В ходе дискуссии родителей осуществляется обмен мнениями по проблемам воспитания, анализируются факты и явления, что ведет к повышению педагогической культуры родителей. Примерная тематика родительских собраний в моу «Испуханская Оош» Красночетайского района Чувашской Респулики в 2007-2008 учебном году
Следующая из форм работы с родителями - индивидуальная работа: беседы, консультации. В школе устанавливается классными руководителями или администрацией дни и часы индивидуальных консультаций для родителей. Беседуя с глазу на глаз, можно поделиться с тем, о чем по тем, или причинам неудобно говорить на собрании, вместе искать пути разрешения проблем. Организация образовательного процесса учащихся в настоящее время невозможна без качественного научно-методического обеспечения. Поэтому созданию фонда учебников (в том числе и CD), учебных пособий, справочно-хрестоматийного материала, методической литературы уделяется особое внимание. Школа в течение пяти лет участвовала в программе « Книги для Российских библиотек » при поддержке МО России, Чувашской Республики . Ежегодно библиотечный фонд школы пополнялась более чем на 450 экземпляров книг . В 2006-2007 учебном году библиотечные фонд обновлен и пополнен на 650 экземпляров книг , ( Учколлектор , Благотворительный фонд образования, родительский фонд – каждый год около 10000 рублей, бюджетные средства – 230 экз .). Школьная библиотека имеет более 30 CD по различным областям знаний и электронных учебников . Для учащихся в школе работает : • Библиотека с книжным фондом в 23967 экземпляров (средняя обеспеченность учебниками за счет фонда школьной библиотеки – 7 учебников на 1 учащегося ) С целью формирования личности, способной строить жизнь, достойной человека, МОУ « Испуханская ООШ» в последние годы работала над следующими воспитательными задачами: - формирование стремления к здоровому образу жизни, осознания здоровья как одной из главных жизненных ценностей; - создание условий для духовно-нравственного развития личности, формирование гражданской ответственности людей; - патриотическое воспитание, приумножение воинской славы Отечества, воздания должного уважения к Защитникам Отечества; - формирование уважения к правам и свободам человека; - формирование потребности к самосовершенствованию, к саморазвитию. Воспитательная система школы охватывает весь педагогический процесс, интегрируя учебные занятия, внеурочную жизнь детей, разнообразную деятельность и общение за пределами школы. Традиционно были проведены : месячников -Экологического - в октябре месяце, -Военно-спортивных работ в феврале месяце; акций - «За здоровый образ жизни» -«Весенняя неделя добра» (третья или четвертая неделя апреля); дней: -Учителя (5 октября), - Защитника Отечества (23 февраля), - Победы (8 мая), - Защиты детей (1 июня). Меняется время. Становятся иными требования к школе, ученикам и педагогам. Однако значимость роли классного руководителя не снижается. В МОУ «Испуханская ООШ» классными руководителями работают: · 5 учителя 1 квалификационной категории ( Ермаков Г.И.Поликарпов Н.Ю. , Алжейкина Р.И, Самылкина Е.П.. Апалеева О.В.); · 2 учителя 2 квалификационной категории (Мемедейкина Н.В., Илюшкина Г.М.) Воспитательная деятельность в школе осуществляется по ряду важнейших направлений. Разработана Программа. Идея патриотизма имеет отражение в ряде традиционных мероприятий, проводимых в школе. Отдавая должное ратному и трудовому подвигу народа в разгроме фашистской Германии в МОУ «Испуханская ООШ» особое внимание уделяется празднованию годовщин Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945гг. Так к 60 годовщине Победы в ВОВ 1941-1945 гг. Ермаковой Н.В. собран большой материал для создания книги «Мы помним…» Собраны материалы о ветеранах войны: Воронове Г.П.(д. Торханы), Майорове П.П (д. Испуханы), Чернове М.К. ( д. Мочеи), Шлехове Г.Т. (д. Карксирма), Ермакове Н.И. (д. Карксирма), Ермеевой М. ( д. Карксирма), Михеевой-Гурьяновой М.Е., Ермеевой О.Г., Ямсковой М.П. Оформлены стенды: «Девушки – фронтовички нашего края», «Они тоже ковали Победу.»(посвящен тыловикам), «Они вернулись с Победой»; книга, посвященная павшим в боях за родину уроженцев деревень Карк-Сирма и Жукино Красночетайского района Чувашской Республики. Большой вклад внесли в это благородное дело учащиеся школы.
Результаты участия школы на районных конкурсах военно - патриотического направления.
Спортивно – оздоровительное воспитание- реализуется в рамках разработанной в школе программы «Здоровье» и нацелено на: · развитие потребностей заниматься физкультурой и спортом; · воспитание потребностей в здоровом образе жизни; · развитие навыков гигиены и соблюдения режима дня.(ссылка) «Хорошее здоровье, ощущение полноты, неистощимости физических сил—важнейший источник жизнерадостного мировосприятия, оптимизма, готовности преодолеть любые трудности»,- говорил Сухомлинский. Особую ценность в человеке представляет привычка не оставаться без дела, а находить себе содержательное занятие. Именно безделье способствует распространению дурных привычек, приводит к тому, что К.Д. Ушинский назвал порчей «головы, сердца и нравственности». В МОУ «Испуханская ООШ» под руководством Иванова И.А. ежедневно много лет подряд учащиеся занимаются баскетболом, легкой атлетикой, футболом. Все учащиеся школы охвачены этой деятельностью. Результативность работы можно оценить по выступлениям учащихся школы на районных соревнованиях. Почти во всех соревнованиях наши спортсмены занимали призовые места. Результаты школы на районных соревнованиях
Доброй традицией стала проведение в третью или четвертую неделю апреля добровольческой акции «Весенняя неделя добра». В Чувашской Республике оно проводится под девизом «Через добрые дела к культуре мира». Из нашей школы в данной акции самое активное участие принимают учащиеся начальных классов. Ими, под руководством Илюшкиной Г.М., Апалеевой О.В. организовано добровольческая группа под названием «Сами», которая работает под девизом «Делать людям хорошее - хорошеть самому». Группа «Сами» оказывает адресную помощь пожилым людям, участвует на мероприятиях посвященных дню пожилых людей, готовят поздравительные открытки к различным календарным праздниками, т.д.. Учителя-филологи проводили открытые уроки добра, воспитательная цель которых отражается в эпиграфах « Cыннaн чи пысaк ece- cынна ырa тaвасси мар, cынна усал тaвасран хaйне хaй чарасси», «Илемлeх чунра пулмалла..», проведено родительское собрание, где прозвучали сочинения учащихся школы на тему «Аннеceм! Эсe пурри телей-cке…» . и т.д. . С гордостью можно отметить активное участие учащихся 5-9 классов и учительского коллектива школы в акции « Посади дерево и сохрани его» проводимой в рамках реализации Указа Президента Чувашской Республики о проведении Дня дерева. Учащиеся сами выкопали и посадили более 1.600 саженцев вдоль дороги деревень Тарханы – Жукино (2007 уч. год). Новогодние праздники прошли очень весело. В целях сохранения традиций чувашского народа подрастающим поколением в школе ведется определенная работа. В последние годы с большим интересом все учащиеся участвовали в школьном фестивале фольклора «Пeчeк cеc путене». В школе организована фольклорная группа «Туйрасем». Современное общество требует, чтобы молодые люди имели активную жизненную позицию, умели отстаивать ее. С целью саморазвития личности в школе функционирует детская общественная организация «Юнрос». Через самоуправления решаются задачи: - развитие, сплочение и координация ученического коллектива; - формирование культуры деловых отношений; - принцип равноправия совместной деятельности; - повышение требовательности к себе и к товарищам; - адаптация выпускников к непрерывно изменяющимся жизненным условиям. Актив детской организации, сформированный на выборной основе, состоящий из учащихся 5-9 классов оказывают практическую помощь: в организации учебного процесса, контроля за санитарным состоянием школы, участвуя в планировании, организации и проведении общественно полезных дел. По традиции ежегодно в районе в конце учебного года проводится фестиваль детских организаций и объединений, где детская организация «Юнрос» принимает активное участие: Велась систематическая работа по предупреждению правонарушений со стороны учащихся. Вопрос профилактики правонарушений для школы является самым актуальным. Во избежание преступлений и правонарушений среди несовершеннолетних в школе ведется внутришкольный учет детей склонных к правонарушению. Классные руководители для поиска причин нежелательного поведения ребенка собирают необходимые сведения: о нем самом, на основе чего составляли социальный паспорт на ученика; о его родителях, других членах семьи Справка февраль 2008 года Сроки проверки: февраль 2008 Цели проверки: – изучение состояния работы классных по профилактике правонарушений, бродяжничества, беспризорности, девиантного поведения среди учащихся школы; – поиски путей снижения роста правонарушений среди учащихся школы. Методы: проверка дневников индивидуально-профилактической работы классных руководителей; посещение классных часов, родительских собраний; наблюдение за работой классных руководителей; беседы с учащимися, родителями, педагогами; диагностика; опрос; изучение продуктов деятельности учащихся (дневников, тетрадей); наблюдение за посещением уроков учащимися; изучение занятости, свободного времяпрепровождения учащихся, состоящих на разных формах учета. Комиссия: Н.В.Ермакова, заместитель директора по УВР, общественный инспектор по охране детства Причина проводимой проверки: Подростки, входящие в «группу риска», склонные к совершению противоправных деяний, не обязательно являются малолетними преступниками и правонарушителями. Это часто тихие, пассивные, замкнутые, внешне благополучные дети. Изучение контингента учащихся школы, проведенная диагностика показали, что неблагополучные подростки есть в каждом классе. Это дети, подверженные воздействию ряда взаимосвязанных биологических, психологических, социальных факторов, в результате чего они более склонны к правонарушениям, насилию, другим видам антисоциального поведения. Работа с различными группами учащихся школы, наблюдение за их поведением, условиями в семье, родительско-детскими отношениями позволили выделить следующие факторы риска: • отклонения в развитии ребенка или состояние декомпенсации, • отчужденность от семьи, школы и общества; • частые случаи антисоциального поведения уже в раннем возрасте; • неблагополучные семьи ( родители не имеют постоянного места работы, поэтому этот подросток и его семья были на особом контроле у классного руководителя и администрации школы); • недостаточная забота о ребенке со стороны семьи; • конфликты в семье; • экономическая и социальная обделенность; • плохая учеба в школе, отсутствие интереса к ней; • влияние дурной компании, окружения. Наличие вышеуказанных факторов не означает, что подросток обязательно совершит правонарушение или проявит антисоциальное поведение. Однако наличие их повышает его вероятность. Чем больше подобных факторов, тем больше степень риска. Особое внимание при проверке уделялось изучению социальных и материально-бытовых условий проживания учащихся школы. Проверка показала, что наибольшее количество детей, находящихся в сложной жизненной ситуации и подверженных факторам риска, живут именно в таких семьях. Это несовершеннолетние из семей с низким материальным достатком, часто с деструктивными, конфликтными отношениями Родители не работают, употребляют спиртные напитки. В большинстве случаев это неполные. Как следствие – экономическая и социальная обделенность детей, недостаточная забота о них со стороны семьи, в результате – частые случаи антисоциального поведения уже в раннем возрасте, плохая учеба в школе, отсутствие интереса к ней; отчужденность от семьи, школы и общества. Учитывая вышеназванные особенности, классные руководители уделяют большое внимание профилактической работе с детьми и семьями. Многим детям удается сопротивляться сложным обстоятельствам и воздерживаться от криминальной деятельности. Задача школы в данном вопросе – способствовать повышению сопротивляемости, т. е. умению преодолевать воздействие факторов риска и стресса. Изучение социальной обстановки микрорайона в общем и МОУ «Испуханская ООШ» в частности показало, что на рост правонарушений, насилия и антисоциального поведения среди молодежи оказывает влияние множество факторов. Данная проблема является очень серьезной и должна решаться совместными усилиями семьи, школы и общественности. Аналитическая информация о правонарушениях за 2006–2007 учебный год – правонарушений (общественно-опасных деяний) и преступлений учащимися школы совершено не было.
На заседании педсовета заслушивался отчет классных руководителей о работе с подростками, «Группы риска». Руководство воспитательной работой в школе в сфере профилактики правонарушений, бродяжничества, беспризорности, девиантного поведения учащихся осуществляет администрация школы.
1. Со всеми несовершеннолетними подростками, поставленными на учет в «Группу риска» согласно Федеральному Закону № 120 «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», проводится индивидуально-профилактическая работа. 2. Классными руководителями используются различные формы и методы индивидуальной профилактической работы с учащимися, состоящими в «группе риска»: – изучение особенностей личности подростков; – посещение на дому с целью контроля над подростками, их занятостью в свободное от занятий, а также каникулярное время, подготовкой к урокам; – посещение уроков с целью выяснения уровня подготовки учащихся к занятиям; – психолого-педагогическое консультирование родителей, учителей- предметников с целью выработки подходов к воспитанию и обучению подростков; – индивидуальные и коллективные профилактические беседы с подростками; – вовлечение подростков в общественно-значимую деятельность через реализацию целевых-локальных воспитательно-образовательных программ и проектов; – вовлечение учащихся в систему объединений дополнительного образования с целью организации занятости в свободное время. В этой связи следует отметить добросовестную работу следующих классных руководителей: Ермаков Г.И., Алжейкину Р.И., Мемедейкину Н.В., Забродин Максим, имеющий плохую наследственность (мать, злоупотребляла алкоголем, вела аморальный образ жизни, лишена родительских прав). Подросток снят с учета, не пропускает занятия, не нарушает правила поведения в школ; 3. Одним из важных факторов профилактики является занятость учащихся в свободное время, поэтому в школе большое внимание уделяется развитию системы дополнительного образования, а также пропаганде здорового образа жизни и вовлечению подростков в кружки и секции. Можно отметить хорошую работу Иванова И.А., Ермакова Г.И. 4. Классными руководителями проводится работа: – по ознакомлению с классными коллективами: изучаются индивидуальные особенностей детей, их занятость в свободное время в школе, социальное положение и материально-бытовые условия проживания семей, по результатам данных обследований составлены социальные паспорта классов, ведутся дневники индивидуальной профилактической работы с учащимися и семьями; – по адаптации учащихся в классных коллективах. Для изучения личностных особенностей каждого ученика привлекается психолого-педагогическая служба. 5. Воспитательная работа в классах планируется и ведется с учетом общешкольных и стоящих перед классным коллективом целей и задач, возрастных и личностных особенностей учащихся, положения семей, деятельность осуществляется с учетом реализуемых целевых локальных воспитательно-образовательных программ и проектов в разных направлениях с использованием активных форм и методов работы.: – гражданско-патриотическом; – спортивно-оздоровительном; – художественно-эстетическом; – правовом; – культурно-массовом и др. 5. Тесное взаимодействие классных руководителей с учителями- предметниками способствует решению проблемы с обучением учащихся, имеющих трудности в освоении программы. Так как большинство ребят из этой группы имеют средние способности, у многих возникают трудности в изучении предметов, поэтому одна из основных задач классного руководителя – помощь в обучении, контроль за посещением занятий и подготовкой к урокам. 6. С целью выполнения Закона РФ «Об образовании», а также для предотвращения бродяжничества и безнадзорности ведется строгий контроль над посещаемостью занятий учащимися школы. С этой целью: – классными руководителями регулярно заполняется страница пропусков уроков в классном журнале; – учителя-предметники своевременно ставят в известность классного руководителя о пропусках уроков учениками; – классный руководитель в тот же день сообщает родителям о пропусках уроков (запись в дневнике, звонок по телефону, посещение семей на дому); – большинство учащихся, имеющих пропуски без уважительной причины, состоит на особом контроле педагогов школы, поэтому с ними проводится постоянная профилактическая работа, ведется строгий контроль за их посещаемостью; – ведется учет детей, проживающих на микроучастке школы, достигших возраста поступления в первый класс, с этой целью два раза в год во время проведения рейдов «Всеобуч» (сентябрь, апрель) совершается обход микроучастка. К сожалению, не всегда работа в этом направлении дает положительный результат. Семья Забродина Максима отстранилась от воспитания несовершеннолетнего подростка, мать страдает алкоголизмом, в доме постоянные конфликты. На то, что он не приходит на занятия в школу, родитель не обращает внимания. Поэтому классный руководитель почти ежедневно сама приводит Максима в школу, контролирует его нахождение на уроках, следит Персональное дело Максима рассматривалось на заседаниях школьной координационной комиссии, его мать приглашалась на заседания КДН и ЗП администрации Красночетайского района, 7. Ведется работа в микрорайоне школы, выявляются семьи и дети, находящиеся в социально-опасном положении, по результатам проводится информирование соответствующих органов, оказывающих социальную защиту и помощь таким семьям и детям. 8. Согласно утвержденному графику проводятся рейды по микроучастку школы. Классными руководителями, инспектором ПДН посещаются на дому семьи и дети, требующие повышенного педагогического внимания и контроля. Коллектив школы принимает участие в районных и городских акциях по профилактике безнадзорности ,бродяжничества, правонарушений. 9. Профилактической работе способствует деятельность в школе объединения дополнительного образования «Сделай свой выбор», помогающего развитию у учащихся коммуникативных навыков и обучающего методике общения и сотрудничества. Показательно, что посещают этот кружок учащиеся, требующие повышенного педагоги- ческого внимания. 10. С целью профилактики правонарушений, наркомании, повышения правовой культуры несовершеннолетних в школе ежемесячно проводятся единые тематические классные часы, коллективно-творческие дела. Положительной, неформальной можно назвать работу в этом направлении всех классных руководителей. особенно следует отметить. 11. Установлено тесное сотрудничество с ПДН РОВД. Стали традиционными дни участкового в школе, месячники профилактики. Систематически администрацией школы, инспектором ПДН проводятся индивидуально и коллективные профилактические беседы с учащимися, а также беседы с родителями об ответственности за воспитание и обучение детей, необходимости контроля за их времяпрепровождением, организуются родительские собрания о правовой ответственности подрастающего поколения. 12. В профилактической работе коллектив школы осуществляет сотрудничество с заинтересованными службами и ведомствами: ПДН РОВД, районной психолого-наркологической службой, Комитетами по делам молодежи и семьи при администрации Красночетайского района, Красночетайским ЦРБ. Администрация школы не раз обращалась с ходатайством в СП при Испуханском сельском поселении о привлечении к административной ответственности родителей, не исполняющих своих обязанностей. 17. Для широкого информирования учеников об основах правоведческой культуры, а также для освещения работы уполномоченного по правам ребенка в школе создан уголок «Школа правового пространства». 18. Профилактической работе способствует деятельность в школе уполномоченного по правам ребенка, общественного инспектора по охране прав детства. Рекомендации: 1. В целях улучшения работы по профилактике правонарушений среди подростков представляется необходимым шире использовать возможности: – детского самоуправления в классах, что могло бы стать одним из факторов социализации подростков, помогло бы включению этих ребят в значимую деятельность, выработке у них активной жизненной позиции ; – родительского всеобуча как одной из форм педагогического просвещения родителей ; – правового просвещения учащихся, с помощью которого учащиеся получат основную информацию о законах, правовой системе, своих правах и обязанностях за счет использовании методов, стимулирующих общение, развитие критического мышления и позитивные отношения между детьми и взрослыми . 2. Отметить положительный опыт коллектива школы в воспитательной работе в сфере профилактики правонарушений, бродяжничества, беспризорности, девиантного поведения учащихся, состоящих на разных формах учета. ИНФОРМАЦИОННО-СТАТИСТИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ МОУ «Испуханская основная общеобразовательная школа» 1. МОУ «Испуханская основная общеобразовательная школа» Красночетайского района Чувашской Республики расположена по адресу 2. В микрорайоне образовательного учреждения: · имеется лесной массив Пандиковского лесничества Красночетайского мехлесхоза, · водоем Тарханская плотина, зеркальной площадью 33 га · малая спортивная площадка, стадион. · Работники школы: Катейкин Николай Андреевич — директор школы, история, музыка. Апалеева Ольга Викторовна- учительница начальных классов Илюшкина Галина Михайловна- учительница начальных классов Иванова Зинаида Георгиевна- воспитатель ДГР Макарова Альбина Викторовна- биология. химия Кабардаева Мария Александровна- англ. язык Школа с июля 2005 года школа реорганизована в основную
• Русского языка и литературы-2.• Чувашского языка и литературы • Математики • Физики • Географии и истории • Английского языка • Биологии и химии • Спортивный зал. В школе имеются оборудованная на должном уровне спортивная площадка, спортивный зал, стандартное футбольное поле, лыжная база. гимнастический городок. На стадионе школы проводили республиканские соревнования по футболу. • Методический кабинет · В кабинете информатики установлены 8 компьютеров: · Имеется комбинированная мастерская По состоянию на 1 сентября текущего года общая численность учащихся -55 человек. Количество несовершеннолетних, состоящих на учете в ПДН- нет. Количество родителей, отрицательно влияющих на детей- 3 5. План совместных мероприятий по профилактике правонарушений. Организовать правовой всеобуч учащихся. (Адм школы.) С этой целью в школе провести: · месячник по правовому воспитанию (ноябрь); · День Конституции; · День Государственной символики; · декаду «Молодежь против наркотиков» 2. Вести работу по оформлению правового уголка. 7. Вовлечь всех учащихся, склонных к правонарушению, детей из 8. Организовать работу спортивного зала школы в вечернее время для учащихся школы и для сельской молодежи. ( Отв. администрация школы, глава администрации Испуханского сельского поселения) 14. Организовать совместные рейды родительской общественности и школы в вечернее время в микрорайоне школы.( Отв. администрация школы, глава администрации Испуханского сельского поселения, родительский комитет.) 15. Взять на учет всех учащихся, склонных к правонарушению. 6.. На этот год учащихся школы, состоящих на учете ИДН - нет. · Ермеев Александр Владимирович · Гурьянова Зоя Николаевна Алеша- 2 класс 8. Список учащихся , требующих повышенного внимания:
Список общественных объединений школы (родительский комитет, совет профилактики Управляющий совет. )
10. Список кружков и секций с указанием режима работы ( с 14 до 16 часов.) сведений о руководителях, количества занимающихся, в том числе детей группы риска ). • футболу (И.А.Иванов.) – 23 чел. • вязания (Илюшкина Г.М.) – 9 чел. (в том числе Гурьянов Алексей) · «Туйрасем» литературный кружок (Ермакова Н.В.)- 22 чел. - В школе работал уголок «Здоровье», где пропагандировался здоровый образ жизни, освещался пагубное влияние отрицательных привычек на организм, психику и поведение человека; - Работал уголок «Правоведение»; - Библиотекарь Мемедейкина Н.В. знакомила учащихся с научно-популярной литературой по тематике; - Классные руководители по данному направлению работали согласно своим планам воспитательной работы. Организован в микрорайоне школы ночной патруль учителей и родителей. Были организованы родительские патрули по следующему графику:
Исходя из вышеизложенного, в будущем актуальными должны остаться следующие воспитательные задачи: · формирование у учащихся потребности ведения здорового образа жизни, устойчивого отрицательного отношения к вредным привычкам, · формирование гражданского самосознания · приобщение детей к общечеловеческим ценностям: Человек , Семья, Труд, Знания, Культура, Отечество, Земля, Мир. Серьезное внимание в школе уделяется проблеме психологической адаптации учащихся. В районе, при РОНО, в НМЦе разработана система диагностических исследований по определению интеллектуального уровня развития, эмоционального состояния личности, состояния здоровья учащихся и их самооценки . Одним из главных направлений работы всего коллектива школы мы считаем охрану прав детей. В течение 2007 года выявлялись социально -незащищенные семьи , изучались условия жизни и семейного воспитания , проводились беседы с родителями и детьми с целью выявления основных потребностей и проблем . • Регулярно проводился социальный патронаж , посещение семей , контроль за успеваемостью и посещаемостью уроков детьми , отслеживались их отношения с одноклассниками . • Оказывалась необходимая материальная, правовая , консультативная, социально - педагогическая и психологическая помощь . • В целях защиты материальных, жилищных прав детей и формирования гражданской позиции проводились классные часы «Мои права и обязанности ». • Совместно с инспектором ИДН проводились беседы с подростками , стоящими на внутришкольном учете и их родителями . • Проведены месячники по профилактике безнадзорности и правонарушений среди учащихся школы. • Организованы и проведены мероприятия , приуроченные ко Дню семьи , Дню Матери , Дню инвалидов , Дню защиты детей . • Принимали участие в районных операциях «Подросток » и « Всеобуч ». • Оформлены социальный паспорт школы , классов ; накапливается банк данных об учащихся , нуждающихся в социально – педагогической помощи; банк данных по различным категориям семей, разработано «Положение об организации социально -педагогического взаимодействия работников школы для работы с детьми «группы риска ». • Проведена диагностика : - по проблеме адаптации прибывших учащихся ; - по проблеме употребления алкоголя и наркотиков ; - анкетирование родителей по вопросу удовлетворенности учебным учреждением ; - диагностирование родителей с целью выявления стиля воспитания . Результатом работы по направлению охраны прав детей можно считать :
Организация отдыха (каждый год по 3-4 человек) учащихся из социально незащищенных семей в оздоровительных лагерях , организация летнего отдыха учащихся школы в лагере дневного пребывания при МОУ «Испуханская ООШ» .
Результатом работы по направлению охраны прав детей можно считать :
В школе последние годы работает методический совет. Цель совета -изучение педагогами современных проблем методики преподавания предмета , знакомство с теоретическим материалом из области психологии , педагогики , изучение новых методик, более глубокое изучение отдельных тем , преподаваемых в школе дисциплин , проведение практических занятий. Применение ИКТ на уроках систематическая. Учительница начальных классов Илюшкина Галина Михайловна провела занятие РМО Использование в образовательном процессе современных здоровьесберегающих технологий позволяет сохранять здоровье наших учащихся в условиях их максимальной включенности в образовательный процесс и внеклассную работу. Так в 2006-2007 учебном году отмечено снижение уровня заболеваемости учащихся при одновременном росте качества знаний. Огромные нагрузки сказываются на здоровье учащихся и учителей. . У нас и стадион , и спортзал имеется. Материальная база для ведения здорового образа жизни на хорошем уровне. Оздоровительной работы ведется. Во главу угла поставили оздоровление педколлектива и учащихся . Влажную уборку коридоров техперсонал проводит ежедневно. Одноразовое горячее питание организовано для всех учащихся, учителей, техперсонала. Администрация школы во главе с директором отдает себе отчет в том, что сегодня очень важно уметь грамотно принимать управленческие решения в условиях достижения нового качества образования . В школе сложился свой алгоритм действий . Нам кажется , что на этом этапе развитии он приемлем и дает результаты. ВШК велся по плану. В школе в последние годы активно используется в системе мониторинга качества обучения система контрольных срезов. В каждом классе со второго года обучения проводятся вводные контрольные работы по нескольким основным предметам в сентябре -октябре, и контрольные работы . Все результаты контрольных срезов за три последних года внесены в единую базу данных , позволяющую сопоставить результаты по классам , учителям , предметам в ретроспективе . Тексты контрольных работ составляются учителями по единому принципу и утверждаются на заседании педсовета. Идёт работа в режиме самоконтроля в рамках каждой предметной области. Завершение этой работы позволит определить единые ближние и дальние планы по каждому предмету, будут понятны самим учителям , учащимся и родителям , выйти на оценивание всех контрольных работ по принципу ЕМЭ . Ежегодно школа принимает участие в олимпиадах, конкурсах, интеллектуальных состязаниях , проводимых в районе , республике. По итогам 2006-2007 учебного года учащиеся школы заняли в районных олимпиадах – 2 мест, в республиканской олимпиаде по чувашскому языку и литературе -1 место, в республиканском творческом конкурсе «Сердце матери» - 2 место. Думается, что формула успешности руководства данным коллективом в принципиальном понимании уникального и типического. Каждый из членов коллектива уникален , а все вместе мы трансформированы в понятие «Педагогический коллектив », что само по себе вносит коррекцию в уникальность каждой личности . Пусть наши выпускники будут прежде всего людьми в хорошем смысле этого слова, любящими и любимыми… Положительная тенденция проявляется в том, что нет учащихся с негативным отношением к школе и незначительное число учащихся с низкой школьной мотивацией. По сравнению с прошлым выпуском, мотивационный уровень четвероклассников этого года значительно выше. Для выявления круга познавательных интересов проводилась диагностика учащихся 8-9 классов. По сравнению с прошлым годом наблюдается расширение круга познавательных интересов, изменение характера выраженности интересов. Мониторинг познавательных интересов оказывает помощь учащимся при составлении личного профессионального плана. Положительные результаты стали возможны за счет : - добросовестной, тщательной работы учителей ; - усиления роли самообразования в методическом мастерстве учителей; - усиления методического обеспечения, и в связи с этим с ростом педагогического мастерства учителей; Основные проблемы. Все учителя 1 – 4 классов получили видеокассету с учебным фильмом «Диагностика и коррекция осанки учащихся» и методическую памятку для учителя. Фильмы были просмотрены и обсуждены вместе с учащимися. С их помощью учащиеся разучивали упражнения, необходимые для формирования правильной осанки. Также учителя начальной школы получили плакаты «Правильная осанка», которые находятся в постоянной экспозиции в классах и напоминают детям о необходимости контроля осанки. Также сократилось число случаев травматизма на уроках физкультуры и на переменах. Повышение квалификации. Направления обучения учителей и повышения их квалификации на курсах были следующие: · Новое содержание образования; · Новые образовательные технологии; · Информационные технологии; · Методика преподавания предмета. На базе школы по определенным проблемам, которыми занимается школа в течение года. В этом году такая учеба была организована при работе педагогического коллектива школы над методической темой: «Освоение здоровьесберегающих и развивающих образовательных технологий как условие обеспечения качества образования в школе». Она проходила в ходе следующих мероприятий: Семинары
За этот год повысили свою квалификацию Самылкина Е.П., Бродюкова Э.Г., Мемедейкина Н.В. В школе имеется Перспективный план повышения квалификации и аттестации педагогических кадров и администрации школы Работа, направленная на повышение учебной мотивации .Предметные недели. Работа, направленная на повышение учебной мотивации . Предметные недели. Во внеклассной и внешкольной работе традиционными видами являются предметные недели, которые позволяют как учащимся, так и учителям дополнительно раскрыть творческий потенциал. В 2006 – 2007 учебном году были проведены следующие предметные недели: чувашскому языку и литературе, русскому языку и литературе; английскому языку. Проведены олимпиады по предметам. В рамках предметных недель чувашскому языку и литературе ( Неделя , посвященная 100-летию П.П.Хузангая (ссылка)), русского языка и литературы( Мероприятия, посвященные Году русского языка) были проведены викторины и конкурсы по русскому языку и литературе, (5-9 классы) конкурс стенгазет, инсценировки отдельных эпизодов произведений русских писателей и поэтов, поставленные учащимися. В январе в школе проходила неделя информатики. В рамках этой недели во всех классах были проведены школьные туры олимпиады по информатике, конкурсы газет. С большим успехом прошли :
· Конкурс на лучший проект в 7-8-ом классах;
В рамках недели предметов естественно-научного цикла учащимися под руководством учителя физики Бродюковой Э.Г.. были :
Неделя иностранного языка проводилась накануне новогодних праздников, что не могло не отразиться на тематике проводимых мероприятий. Кроме ставших уже традиционными, конкурса стенгазет и коллажей и викторин по страноведению, были проведены конкурсы Рождественских поздравлений. Украшений и подарков. А также концерт «Католическое Рождество» и конкурс ораторского искусства, которые вызвали повышенный интерес учащихся. Приоритетные направления в деятельности школы Исходя из представленного анализа, можно выделить три основные направления, по которым школе необходимо работать в первую очередь в 2007-2008 учебном году:
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
НАЦИОНАЛЬНЫЙ ФОНД ПОДГОТОВКИ КАДРОВ. ИНФОРМАТИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ. Сайт сделан по технологии "Конструктор школьных сайтов". |