Обсужден и принят решением общего собрания трудового коллектива
Учредитель образовательного учреждения –
администрация Красночетайского района Чувашской Республики
д.Испуханы – 2007 г.
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.
1.1. Полное наименование учреждения: Муниципальное образовательное учреждение «Испуханская основная общеобразовательная школа» д.Испуханы Красночетайского района Чувашской Республики.
Сокращенное наименование учреждения: МОУ ИООШ
Фирменное наименование учреждения: Муниципальное образовательное учреждение «Испуханская основная общеобразовательная школа» д.Испуханы, Красночетайского района Чувашской Республики.
Полное наименование на чувашском языке Чёваш Республикин Х.рл. Чутай район.нчи муниципаллё в.рент\ учреждений. « Тралькассинчи п.т.м.шле п.л\ паракан т.п шкул»: краткое наименование учреждения МОУ « Испуханская ООШ» Настоящий Устав с изменениями и добавлениями вступает в силу после регистрации устава в новой редакции без изменения обязательств Учреждения.
1.1.1. Место нахождение учреждения: 429043, Чувашская Республика, Красночетайский район, д.Испуханы
Муниципальное образовательное учреждение «Испуханская основная общеобразовательная школа » учреждена Постановлением администрации Красночетайского района от 01.07.2005 г. № 186 и является государственным гражданским светским некоммерческим средним (полным) общеобразовательным учреждением.
Учредителем является администрация Красночетайского района Чувашской Республики.
1.1.Статус образовательного учреждения – основная общеобразовательная школа
1.2.В своей деятельности Школа руководствуется Конституцией Российской Федерации, Законом Российской Федерации «Об образовании» и другими Федеральными законами, Законом Чувашской Республики «Об образовании», Указами Президента Российской Федерации, органов управления образованием всех уровней, правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты., а также настоящим Уставом и локальными правовыми актами Школы.
1.3. Школа является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, смету, обладает обособленным имуществом и отвечает по своим обязательствам находящимися в ее распоряжении денежными средствами и имуществом, принадлежащим Школе на праве собственности. Школа как юридическое лицо вправе иметь расчетные и другие счета в учреждениях банков, от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. Школа имеет печать с изображением государственного герба РФ, штамп и бланки со своим наименованием.
Учредитель несет ответственность по обязательствам Школы в случаях и пределах, установленных гражданским законодательством.
Школа не несет ответственности по обязательствам Учредителя и созданных им юридических лиц.
Отношения между Учредителем и Школой определяется договором, заключенным между ними в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.4. Отношения между школой и обучающимися и их родителями регулируются настоящим Уставом. Права юридического лица у Школы в части ведения финансово-хозяйственной деятельности, предусмотренной настоящим Уставом и направленной на подготовку образовательного процесса, возникают с момента ее регистрации как образовательного учреждения. Право на ведение образовательной деятельности и льготы, установленные законодательством Российской Федерации, возникают с момента выдачи ей лицензии (разрешения).
Права школы на выдачу своим выпускникам документа государственного образца о соответствующем уровне образования, на пользование печатью с изображением Государственного герба Российской Федерации возникают с момента ее государственной аккредитации, подтвержденной свидетельством о государственной аккредитации.
1.5. Медицинское обслуживание обучающихся в школе обеспечивается Красночетайской ЦРБ, медицинским персоналом Испуханского ФАП, для работы которых Школа предоставляет помещение с необходимыми условиями.
1.6. Организация питания обучающихся в Школе осуществляется Школой в специально отведенном помещении.
1.7. В школе не допускается создание и деятельность организационных структур политических партий, общественно-политических и религиозных организаций.
2. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ.
2.1. Муниципальная основная общеобразовательная школа (в дальнейшем Школа) реализует общеобразовательные программы начального общего, основного общего образования. В составе Учреждения функционирует группа развития детей дошкольного возраста. Школа является основным звеном системы непрерывного образования и предоставляет всем гражданам Российской Федерации возможность реализовать гарантированное государством право на получение бесплатного общего образования в пределах государственных общеобразовательных стандартов.
Генеральная цель Школы: воспитание Личности, способной к самореализации и сотрудничеству в условиях демократического общества.
2.2. Стратегические цели Школы:
- формирование общей культуры обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания образовательных программ;
- обеспечение высокого качества общего основного образования;
- адаптацию обучающихся к жизни в обществе, формирование жизненной позиции, цели жизни;
- воспитание гражданственности, патриотизма, трудолюбия, уважение к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, семье;
- создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных программ выпускниками Школы.
- сохранение и укрепление физического, психологического и нравственного здоровья детей.
2.3. Для реализации основных целей и задач Школа имеет право:
- самостоятельно разрабатывать, принимать и реализовывать образовательную программу с учетом требований государственных образовательных стандартов;
- разрабатывать и утверждать годовой учебный план с учетом специфики образования, годовой календарный учебный график и расписание занятий;
- выбирать формы, средства и методы обучения и воспитания на основе принципов гуманизации, дифференциации, индивидуализации и интеграции, использовать альтернативные учебные пособия и учебники;
- выбирать систему оценок, форму, порядок и периодичность промежуточной аттестации обучающихся;
- реализовывать дополнительные образовательные программы и оказывать дополнительные образовательные услуги, в том числе и платные, за пределами основных образовательных программ;
- привлекать для осуществления своей уставной деятельности дополнительные источники финансовых и материальных средств, включая использование банковского кредита по согласованию с Учредителем;
- образовывать комплексы, филиалы, ассоциации, союзы и иные объединения, в том числе с участием учреждений, предприятий и общественных организаций;
- арендовать и сдавать в аренду объекты собственности, не нанося ущерба основной деятельности Школы по согласованию с Учредителем;
- вести другую предпринимательскую деятельность, разрешенную законодательством РФ /торговля покупными товарами и оборудованием/;
- устанавливать прямые связи с зарубежными предприятиями, учреждениями, организациями.
3. ОРГАНИЗАЦИЯ И СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА.
3.1. Цель школы – обеспечить доступность и вариативность общего образования, благоприятные условия для обучения, воспитания и развития граждан в соответствии с их склонностями, способностями, интересами и состоянием здоровья.
3.2. Обучение и воспитание в школе ведется на русском и чувашском языках . В Школе преподаются:
в качестве языка государственного - чувашский, русский;
в качестве иностранного: английский язык
.
3.3. Школа, исходя из государственной гарантии прав граждан на получение бесплатного среднего (полного) общего образования, осуществляет образовательный процесс по этапам:
-Развитие детей дошкольного возраста.
- Начальное общее образование (нормативный срок освоения 4 года) обеспечивает развитие обучающихся, овладение ими чтением письмом, счетом, основными умениями и навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля учебных действий, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни. Начальное образование является базой для получения основного общего образования.
- Основное общее образование (нормативный срок освоения 5 лет) обеспечивает освоение обучающимися общеобразовательных программ основного общего образования, условия становления и формирования личности обучающегося, его склонностей, интересов и способностей к социальному самоопределению. Основное общее образование является базой для получения среднего (полного) общего образования, начального и среднего профессионального образования.
В дополнение к обязательным предметам вводятся предметы для организации обучения по выбору самих обучающихся, направленные на реализацию интересов, способностей и возможностей личности.
По желанию обучающихся и их родителей (законных представителей) может быть введено обучение по различным профилям и направлениям.
Основное общее образование является основой для получения среднего профессионального образования.
3.4. Содержание образования определяется программами, разрабатываемыми, принимаемыми и реализуемыми Школой самостоятельно на основе государственных образовательных стандартов и в соответствии с концепцией развития Школы.
В соответствии с концепцией развития Школы в содержание образования включается личностно-ориентированный компонент (развивающий, смыслообразующий и обеспечивающий самореализацию личности). Реализуется он через специальные сквозные курсы (1-9классы) в тесной взаимосвязи с традиционными курсами учебного плана.
Анализ и утверждение учебных программ осуществляется педагогическим советом Школы.
3.5. Для осуществления образовательного процесса Школа разрабатывает и утверждает годовой учебный план, годовой календарный учебный график и расписание учебных занятий.
3.6. Коллектив школы определяет педагогические технологии, формы и способы организации образовательного процесса.
3.7. Освоение образовательных программ основного общего образования завершается обязательной итоговой аттестацией выпускников Школы.
3.8. Текущий контроль успеваемости обучающихся Школы осуществляется учителями школы по 5-бальной системе. Оценки учащимся за проверенные работы и устные ответы выставляются в классный журнал и дневник обучающегося. Промежуточная итоговая аттестация проводится во 2-9 классах по четвертям. В конце учебного года выставляются итоговые годовые оценки. В случае несогласия обучающегося, его родителей (законных представителей) с годовой оценкой обучающемуся предоставляется возможность сдать экзамен по соответствующему предмету комиссии, образованной администрацией Школы.
Ежегодная промежуточная аттестация в форме экзаменов или зачетов по отдельным предметам может проводиться, начиная с 3 класса. Решение о проведении такой аттестации в данном учебном году принимается не позднее 1 января педагогическим советом Школы, который определяет формы, порядок и сроки проведения аттестации. От ежегодной промежуточной аттестации освобождаются учащиеся, успевающие на «четыре» и «пять» по всем предметам или на «пять» по предмету контроля. Решение педагогического совета по данному вопросу доводится до сведения участников образовательного процесса приказом директора Школы.
3.9. Обучающиеся, освоившие в полном объеме образовательные программы, переводятся в следующий класс.
Обучающиеся, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету, могут быть переведены в следующий класс условно. Ответственность за ликвидацию ими академической задолженности в течение следующего учебного года возлагается на их родителей (законных представителей). Перевод обучающегося в любом случае производится по решению педагогического совета Школы.
3.10. Обучающиеся на ступени начального общего, основного общего образования, не освоившие программу учебного года и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам, по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся в классы компенсирующего обучения или продолжают обучение в форме семейного образования.
3.11. Обучающиеся, не освоившие образовательную программу предыдущего уровня, не допускаются к обучению на следующей ступени общего образования.
3.12. Школа оказывает помощь родителям (законным представителям) в создании условий для получения их детьми основного общего образования в форме семейного образования, самообразования или экстерната.
В этом случае между Школой и родителями (законными представителями) заключается договор.
3.13. Школа обеспечивает занятия на дому с учащимися в соответствии с медицинским заключением о состоянии здоровья. В соответствии с инструкциями Минобразования выделяется количество учебных часов в неделю, составляется расписание, приказом определяется персональный состав педагогов, ведется журнал проведенных занятий. Родители (законные представители) обязаны создать условия для проведения занятий на дому.
3.14. По согласию родителей (законных представителей) и районного управления образования обучающийся, достигший возраста 14 лет, может оставить Школу до получения им основного общего образования.
3.15. На бесплатной для обучающихся основе Школа оказывает следующие дополнительные образовательные услуги:
- руководство научно - исследовательской работой учащихся;
- проведение дополнительной, не предусмотренной учебным планом, профессиональной подготовки учащихся.
3.16. Школа может оказывать на договорной основе обучающимся, населению, предприятиям, учреждениям и организациям платные дополнительные образовательные услуги, не предусмотренные соответствующими общеобразовательными программами и государственными образовательными стандартами.
В частности, Школа вправе (при наличии соответствующей лицензии):
- по договорам и совместно с предприятиями, учреждениями, организациями проводить профессиональную подготовку обучающихся;
- организовывать изучение специальных дисциплин сверх часов и сверх программы по данной дисциплине, предусмотренной учебным планом;
- проводить репетиторство с обучающимися другого общеобразовательного учреждения;
- организовывать курсы по подготовке к поступлению в средние профессиональные общеобразовательные учреждения, по изучению иностранных языков, по переподготовке кадров;
- создавать различные кружки, факультативы, студии, спортивные и физкультурные секции.
3.17 Воспитательная система Школы выстраивается как ступенчатое восхождение к духовности, конечной целью которого является формирование жизненной позиции выпускника. Специфика сельской школы и сложившиеся традиции предполагают сохранение и развитие следующих приоритетов воспитания:
- система организации производительного труда учащихся;
- воспитательное взаимодействие трудовых и ученических коллективов;
- «Школа инициативы и самостоятельности» как основа ученического самоуправления;
- работа клубных объединений, детских и молодежных общественных организаций;
- занятия по углубленному изучению предметов.
3.18. Развитие творческих способностей учащихся обеспечивает система внеучебной деятельности по профильным предметам: семинары, интеллектуальные марафоны, публичные экзамены, научно - практические конференции, дни науки, олимпиады.
3.19. Методическое обеспечение образовательного процесса Школы осуществляется через систему, включающую в себя методический совет и методическим советом Школы руководит заместитель директора по учебно - методической работе.
3.20. Учебно - методические комплексы должны соответствовать содержанию образования. Отвечают за их формирование администрация Школы и заведующие учебными кабинетами.
3.21. Учебный год в Школе начинается 1 сентября.
Продолжительность учебного года в 1-х классах - 30 недель, во 2-9 классах – 34 недели.
Продолжительность каникул в течение учебного года - 30 календарных дней, летом - 8 календарных недель.
Для обучающихся в первых классах в течение года устанавливаются дополнительные недельные каникулы.
3.22. В Школе устанавливается следующий режим занятий:
- начало уроков не ранее 8 часов 00 минут;
- продолжительность урока не должна превышать 45 минут и устанавливается в зависимости от возраста учащихся в соответствии с СанПиН 2.4.2.1178-02;
- перемены между уроками 10 минут, большой перерыв 30 минут;
- рабочая неделя группы развития дошкольников - шестидневная
- учащиеся питаются в соответствии с утвержденным директором Школы графиком.
3.23. Учебная нагрузка учащихся не должна превышать предельно допустимых норм, определенных СанПиН для шестидневной или пятидневной учебной недели.
3.24. При проведении занятий по иностранному языку, по русскому языку и литературе во 2-9 классах, по трудовому обучению в 5 – 9 классах, по информатике и вычислительной технике , физике, химии (во время практических занятий) допускается деление класса на две группы при наполняемости 20 и более человек.
При наличии необходимых средств возможно деление на группы классов с меньшей наполняемостью.
3.25. С учетом интересов родителей (законных представителей) по согласованию с Учредителем Школа может открыть классы коррекционно-развивающего обучения. Направление обучающихся в эти классы осуществляется с согласия родителей (законных представителей) на основании заключения психолого-медико-педагогической консультации. Школа вправе открыть группы продленного дня.
3.26. При наличии свободных мест и успешном прохождении аттестации в Школу могут быть приняты лица, не достигшие 15 лет и не имеющие основного общего образования:
-в порядке перевода из другого образовательного учреждения, реализующего общеобразовательную программу соответствующего уровня;
-ранее получавшие образование в форме семейного образования или самообразования.
При приеме в школу в порядке перевода из образовательного учреждения, имеющего государственную аккредитацию, прохождение аттестации в школе не является обязательным. В этом случае помимо документов, предусмотренных пунктом 2.2 настоящего Устава, представляется также документ имеющего государственную аккредитацию образовательного учреждения об уровне образования или уровне усвоения обучающимися соответствующей общеобразовательной программы.
3.27. С учетом потребности и возможности личности общеобразовательные программы осваиваются в следующих формах: в очной, очно-заочной (вечерней), заочной; в форме семейного образования, самообразования, экстерната.
Допускается сочетание различных форм получения образования.
Условия и порядок освоения общеобразовательных программ в форме семейного образования, самообразования, экстерната устанавливаются и осуществляются на основании договора между общеобразовательным учреждением и родителями (законными представителями) обучающихся.
Для всех форм получения образования в рамках конкретной основной общеобразовательной программы действует государственный образовательный стандарт.
3.28. Дисциплина в Школе поддерживается на основе уважения человеческого достоинства обучающихся воспитанников, педагогов. Применение методов физического и психического насилия по отношению к обучающимся воспитанникам не допускается.
3.31. Школа несет в установленном законодательством РФ порядке ответственность за:
1) невыполнение функций, отнесенных к компетентности Школы;
2) реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса;
3) несоответствие качества образования выпускников государственным стандартам;
4) жизнь и здоровье обучающихся, и работников образовательного учреждения во время образовательного процесса;
5) нарушение прав и свобод обучающихся, и работников образовательного учреждения.
4. УЧАСТНИКИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
4.1. Участниками образовательного процесса являются ученики, их родители (законные представители), учителя и все другие работники Школы.
4.2. В 1 класс Школы по усмотрению родителей (законных представителей) принимаются не имеющие медицинского противопоказания дети восьмого или седьмого года жизни.
Обязательным условием для приема детей седьмого года жизни является достижение ими к 1 сентября учебного года возраста не менее 6 лет 6 месяцев.
Прием детей в 1-е классы осуществляется на основании заключения психолого - педагогической комиссии об уровне готовности ребенка к обучению.
4.3. Прием обучающихся в 1 класс производится на основании следующих документов:
- заявление родителей (законных представителей) на имя директора Школы;
- копия свидетельства о рождении ребенка;
- медицинская карта (справка) о состоянии здоровья;
- паспорт родителя, где указано его место жительства.
4.4. Прием обучающихся из других образовательных учреждений во 2-9 классы осуществляется при предоставлении следующих документов:
- заявление родителей (законных представителей) на имя директора Школы;
- дневник (табель) с годовыми оценками, заверенный печатью образовательного учреждения;
- личное дело учащегося, заверенное печатью образовательного учреждения;
- выписка текущих оценок по всем предметам, заверенная печатью образовательного учреждения (при переходе в течение учебного года);
- медицинская карта ученика;
- паспорт одного из родителей с указанием места жительства.
4.5. При приеме в Школу обучающийся, его родители (законные представители) должны быть ознакомлены с его Уставом и другими документами, регламентирующими учебно воспитательный процесс. Ознакомление с Уставом должно быть подтверждено письменно: подписью родителя в общем списке родителей класса.
4.6. Обучающиеся в Школе имеют право на:
- получение бесплатного общего образования в соответствии с государственными образовательными стандартами;
- выбор образовательного учреждения и формы получения образования;
- обучение по индивидуальным учебным планам и ускоренный курс обучения;
- бесплатное пользование библиотечным фондом;
- получение дополнительных (в том числе платных) образовательных услуг;
- выбор переводных и выпускных экзаменов согласно инструкции Министерства образования и науки РФ;
- выбор факультативных курсов, кружков, секций, клубов по интересам, отделений научного общества;
- участие в управлении Школой, то есть избирать и быть избранным в Совет школы. в Управляющий совет ;
- уважение человеческого достоинства, свободу совести и информации, свободное выражение своих взглядов и убеждений;
- свободное посещение мероприятий, не предусмотренных учебным планом;
- перевод в другие учебные учреждения соответствующего типа;
- защиту от применения методов физического и психического насилия, нравственного оскорбления;
- условия обучения, гарантирующие охрану и укрепление здоровья;
- обращение в Совет школы для разрешения конфликтной ситуации.
4.7. Обучающиеся в Школе обязаны:
- выполнять Устав Школы;
- добросовестно учиться;
- бережно относиться к имуществу Школы;
- уважительно относиться к учителям и другим работникам Школы, родителям (законным представителям), товарищам и младшим учащимся;
- активно участвовать в общественной жизни Школы и города;
- участвовать в самообслуживании;
- приходить в Школу опрятно одетыми, со сменной обувью; в школьной ученической форме;
- выполнять Правила для учащихся, предусмотренные Уставом и утвержденные Советом школы;
- выполнять требования работников Школы в части, отнесенной Уставом и Правилами внутреннего распорядка к их компетенции.
4.8. Учащимся Школы запрещается:
- приносить, передавать и использовать любые средства и вещества, приносящие вред здоровью учащихся;
- использовать любые средства и вещества, могущие привести к взрывам и пожарам;
- применять физическую силу, запугивания и вымогательства;
-производить любые действия, влекущие за собой опасные последствия для окружающих.
4.9.Другие обязанности обучающихся определяются действующим законодательством, настоящим Уставом и локальными актами.
4.10. Обучающиеся могут быть отчислены из школы:
-по заявлению родителей (законных представителей), в исключительных случаях по достижении 15- летнего возраста для получения образования в учебных учреждениях других ведомств или для устройства на работу;
-решением органа управления по согласованию с КДН за совершение противоправных действий, грубые и неоднократные нарушения Устава допускается исключение из Школы обучающихся, достигших возраста четырнадцати лет; об исключении обучающихся из Школы последняя обязана в трехдневный срок проинформировать органы местного самоуправления (ст.19 «Закона об образовании»).
4.11. Родители (законные представители) имеют право:
- на выбор форм обучения и образовательные учреждения;
- защищать права и интересы ребенка. Для этого необходимо обратиться с письменным заявлением к директору Школы, который обязан в установленный законом срок (не позднее, чем через месяц) дать письменный ответ.
В случае конфликта между родителем и учителем по поводу объективности выставленной оценки приказом директора создается независимая комиссия специалистов - предметников, которая проверяет знания ученика и выставляет соответствующую оценку;
- присутствовать на педагогических советах и принимать участие в обсуждении, когда разбирается вопрос об успеваемости и поведении их ребенка;
- участвовать в управлении Школой, то есть избирать и быть избранными в Совет Школы, родительский комитет Школы и класса. В Управляющий совет Школы; принимать участие и выражать свое мнение на общешкольных конференциях родителей и классных родительских собраниях;
- при обучении ребенка в семье вернуть его в Школу на любом этапе обучения;
- знакомиться с ходом и содержанием образовательного процесса, с оценками успеваемости обучающегося: посещать уроки учителей в классе, где обучается ребенок, с согласия учителя, ведущего урок; с оценками успеваемости учащегося родителей знакомит классный руководитель в письменной или устной форме;
- знакомиться с Уставом Школы и другими документами, регламентирующими учебною - воспитательный процесс;
- посещать школу и беседовать с педагогами после окончания у них последнего урока;
-вносить добровольные пожертвования и целевые взносы для развития Школы;
- вносить добровольные взносы на содержание Школы;
-принимать решение на общем родительском собрании об обращении в государственную аттестационную службу о направлении рекламации на качество образования, данного Школой, и (или) несоответствие образования требованиям государственного образовательного стандарта.
4.12. Родители (законные представители) обязаны нести ответственность за:
- воспитание своих детей и получение ими основного общего образования;
- ликвидацию обучающимся академической задолженности в течение учебного года в случае его перевода в следующий класс «условно»;
- посещение проводимых Школой родительских собраний;
-бережное отношение обучающегося к государственной собственности и возмещение причиненного ущерба;
- обеспечение своих детей всеми необходимыми учебными принадлежностями, ученической и спортивной формами;
- пропуски учебных занятий своими детьми без уважительной причины, нарушение дисциплины.
4.13. Педагогические работники принимаются в Школу на работу в соответствии со статьями ТК РФ. Для них обязательны следующие документы:
- заявление о приеме на работу;
- паспорт (с указанием места жительства);
- диплом об образовании;
- трудовая книжка;
- медицинская справка об отсутствии противопоказаний для работы учителем.
Основанием для издания приказа о приеме на работу является трудовой договор между работодателем и работником.
4.14. При приеме на работу администрация Школы знакомит принимаемого на работу учителя под расписку со следующими документами:
- коллективным трудовым договором;
- Уставом Школы;
- Правилами внутреннего трудового распорядка;
- должностными инструкциями;
- приказом «Об охране труда и соблюдении правил техники безопасности»;
- другими документами Школы.
4.15. Педагогические работники должны удовлетворять требованиям соответствующих педагогических характеристик и требованиям повышенного уровня образования.
4.16. Педагогические работники Школы имеют право на:
- участие в управлении Школой:
работать в педагогическом совете, избирать и быть избранными в Совет школы, обсуждать и принимать «Правила внутреннего трудового распорядка», обсуждать и принимать решения на общем собрании трудового коллектива;
- защиту своей профессиональной чести и достоинства;
- свободу выбора и использования методик обучения и воспитания, учебных пособий и материалов, учебников, методов оценки знаний обучающихся;
- педагогическую инициативу, выбор творческого направления в методической, научно исследовательской работе;
- повышение своей квалификации;
- добровольную аттестацию на любую квалификационную категорию;
- сокращенную (не более 36 часов) рабочую неделю, получение пенсии по выслуге лет, длительный, до 1 года, отпуск через каждые 10 лет непрерывной работы;
- социальные льготы и гарантии, установленные законодательством РФ, а также дополнительные льготы, установленные Учредителем;
- проведение дисциплинарного расследования нарушений норм профессионального поведения или Устава Школы только по жалобе, поданной в письменном виде, копия которой ему передана.
4.17 Педагогические работники обязаны:
- соблюдать Устав Школы, Правила внутреннего трудового распорядка, должностную инструкцию;
- нести ответственность за качество обучения в соответствии с требованиями государственного стандарта и повышенного уровня;
- поддерживать дисциплину в Школе на основе уважения человеческого достоинства обучающихся. Применение методов физического и психического насилия по отношению к обучающимся не допускается;
- проходить периодически по приказу директора Школы медицинские обследования.
4.18. Трудовые отношения с работниками школы, помимо оснований прекращения трудового договора по инициативе администрации, предусмотренными статьями ТК РФ могут быть прерваны по инициативе администрации в случаях:
- применения, в том числе неоднократного, методов воспитания, связанных с физическим и психическим насилием над личностью обучающегося;
- появления на работе в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения.
Увольнение по этим основаниям может осуществляться без согласия профкома.
5. УПРАВЛЕНИЕ ШКОЛОЙ
5.1. Функция Учредителя.
Компетенция Учредителя в управлении учреждением:
Учредитель имеет право:
а) создавать Учреждение;
б) определять язык (языки), на котором ведется обучение и воспитание в Учреждении;
в) назначать (принимать на работу и увольнять) директора Учреждения;
г) реорганизовывать Учреждение в другое образовательное учреждение;
д.) ликвидировать Учреждение;
е) устанавливать порядок приема учащихся в Учреждении, в случаях, не регулированных законом;
ж) контролировать Учреждение по вопросам сохранности и эффективности использования закрепленной за ним собственности;
з) изымать и отчуждать собственность, закрепленную за Учреждением только по истечении срока договора между собственником (уполномоченным или юридическим лицом) и Учредителем, если иное не предусмотрено этим договором;
к) изымать средства Учреждения в свой бюджет, если они получены как платные образовательные услуги, оказанные взамен и в рамках основной образовательной деятельности, финансируемой из средств бюджета;
л) приостанавливать предпринимательскую деятельность Учреждения, если она идет в ущерб уставной образовательной деятельности, до решения суда по этому вопросу.
5.2. Управление Школой строится на принципах единоначалия и самоуправления. Формами самоуправления являются Совет школы, Педагогический совет, Общее собрание трудового коллектива Школы, Попечительский совет Школы, родительский комитет Школы,. Управляющий совет Школы.
5.3. Высшим органом самоуправления Школы является Совет школы, состоящий из членов педагогического совета, представителей детского самоуправления, родительского комитета, Попечительского совета школы. Управляющего совета Школы.
Представители с правом решающего голоса избираются в Совет школы открытым или тайным голосованием (по решению собрания) на собрании обучающихся II ступени школы, родительском собрании, Педагогическом совете по равной квоте(нечетное число) от каждой из перечисленных категорий.
Совет школы избирает своего председателя, который руководит работой совета, проводит его заседания и подписывает его решения. Совет школы собирается председателем по мере надобности, но реже одного раза в год . Внеочередное заседание Совета школы проводится по требованию одной трети его состава, собрания обучающихся II ступени , родительского собрания, Педагогического совета школы, директора школы . Представители, избранные в Совет школы, выполняют свои обязанности на общественных началах .
Решение Совета школы является правомочным, если на его заседаниях присутствовало не менее двух третей присутствующих, среди которых были равным образом, представлены все три категории членов Совета
Совет школы:
- принимает Устав Школы и вносит в него изменения;
- утверждает основные направления развития Школы;
- утверждает Программу развития Школы;
- создает временные и постоянные комиссии по различным направлениям и устанавливает их полномочия;
- решает вопросы, связанные с финансовым и материальным обеспечением Школы;
- координирует деятельность родительской общественности и базовых предприятий по оказанию помощи Школе, по созданию и функционированию сельского образовательного социокультурного комплекса.
Заседания Совета школы проводятся не реже одного раза в год.
5.4. В целях рассмотрения сложных педагогических и методических проблем, вопросов организации образовательного процесса, изучения и распространения передового педагогического опыта в Школе действует Педагогический совет.
Членами Педагогического совета являются все педагогические работники Школы, включая совместителей, и председатель родительского комитета Школы. Председателем Педагогического совета является директор Школы. Он назначает своим приказом секретаря Педагогического совета сроком на один год.
Педагогический совет собирается не реже четырех раз в год. Ход педагогических советов и решения оформляются протоколами, которые хранятся в Школе постоянно. Внеочередное заседание Педагогического совета проводится по требованию не менее одной трети педагогических работников Школы.
Педагогический совет принимает решения:
- о порядке проведения промежуточной аттестации для учащихся не выпускных классов и итоговой аттестации выпускников 9 класса ;
- о переводе обучающегося в следующий класс; условном переводе учащихся, имеющих академическую задолженность по одному предмету, в следующий класс;
- об оставлении на повторный год обучения в том же классе, или переводе в класс компенсирующего обучения, или переводе на семейное образование (по усмотрению родителей) учащихся, имеющих академическую задолженность по двум и более предметам по результатам учебного года;
- об утверждении годового плана работы Школы и календарного учебного графика;
- об утверждении локальных актов:
§ Правила приема в Школу;
§ Правила для учащихся;
§ Правила внутреннего трудового распорядка;
§ Положение о промежуточной аттестации и переводе учащихся;
§ Положение о фонде материального поощрения;
§ Положение об оплате труда и премировании работников;
§ Положение о платных услугах;
§ Положение о Профессионально-образовательном Центре
§ Положение о ежегодном внутришкольном конкурсе ученичества;
§ Положение о библиотеке средней школы
§ Положение о внутришкольном инспектировании образовательного процесса
§ Положение о Попечительском Совете
§ Положение об Управляющем совете.
§ Инструкции по правилам техники безопасности.
Решение Педагогического совета Школы является правомочным, если на его заседании присутствовало не менее двух третей педагогических работников Школы и если за него проголосовало более половины присутствовавших педагогов.
Решения Педагогического совета реализуются приказами директора Школы.
5.5. Общее собрание трудового коллектива Школы собирается по мере надобности, но не реже двух раз в год. Общее собрание трудового коллектива Школы вправе принимать решения, если в его работе участвует более половины сотрудников, для которых Школа является основным местом работы. По вопросу объявления забастовки Общее собрание трудового коллектива Школы считается правомочным, если на нем присутствовало не менее двух третей от общего числа работников.
Решения Общего собрания трудового коллектива Школы принимаются простым большинством голосов присутствующих на собрании работников. Процедура голосования определяется Общим собранием трудового коллектива Школы.
К исключительной компетенции Общего собрания трудового коллектива Школы относятся:
- утверждение Правил внутреннего трудового распорядка по представлению директора Школы;
- принятие решения о необходимости заключения коллективного договора;
- образование органа общественной самодеятельности - Совета трудового коллектива или профсоюзного комитета - для ведения коллективных переговоров с администрацией Школы по вопросам заключения, изменения, дополнения коллективного договора и контроля за его выполнением;
- утверждение коллективного договора;
- заслушивание ежегодного отчета о выполнении коллективного трудового договора;
- определение численности и срока полномочий Комиссии по трудовым спорам Школы, избрание ее членов;
- выдвижение коллективных требований работников Школы и избрание полномочных представителей для участия в разрешении коллективного трудового спора;
- принятие решения об объявлении забастовки и выбора органа, возглавляющего забастовку.
5.6. В качестве общественных организаций в Школе действуют родительский комитет Школы, классные родительские комитеты. Они содействуют объединению усилий семьи и Школы в деле обучения и воспитания детей, оказывают помощь в определении и защите социально не защищенных учащихся.
Родительские комитеты в классах избираются на общеклассных родительских собраниях в количестве, соответствующем решению собрания. Работа классного родительского комитета регламентируется соответствующим Положением.
Родительский комитет Школы, состоящий из председателей классных родительских комитетов, избирает Президиум в составе председателя комитета, его заместителя и секретаря для решения текущих организационных вопросов.
Родительский комитет Школы
- обсуждает кандидатуры и утверждает списки учащихся, которым необходимо оказать материальную помощь в любой форме;
- оказывает содействие в подготовке Школы к новому учебному году, в организации летнего отдыха детей, в проведении массовых воспитательных мероприятий, в организации детского питания;
- помогает влиять на воспитание детей в семье.
Председатель родительского комитета является членом Педагогического совета с правом решающего голоса.
Все родительские комитеты имеют право обсуждения вопросов, связанных с жизнью Школы, и принятия решений в форме предложений. Эти предложения должны быть рассмотрены администрацией Школы с последующими сообщениями о результатах рассмотрения.
Родительские комитеты ведут протоколы своих заседаний, которые хранятся в делах Школы.
5.7. Попечительский совет Школы является добровольным объединением спонсоров, созданным для содействия внебюджетному финансированию Школы и оказания ему организационной, консультативной и иной помощи.
Попечительский совет участвует в управлении Школой путем принятия обязательных для Школы решений по использованию передаваемых ей средств и имущества объединенного спонсорского фонда. Средства должны быть использованы для развития Школы с согласия Учредителя.
I. Управляющий совет Школы
5.8. Управляющий совет Школы является коллегиальным органом самоуправления, осуществляющим в соответствии с уставом общеобразовательного учреждения решение отдельных вопросов, относящихся к компетенции общеобразовательного учреждения.
5.8.1.Совет осуществляет свою деятельность в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Чувашской Республики, органов местного самоуправления, уставом общеобразовательного учреждения, а также регламентом Совета, иными локальными нормативными актами общеобразовательного учреждения.
5.8.2 Деятельность членов Совета основывается на принципах добровольности участия в его работе, коллегиальности принятия решений, гласности.
5.8.3. Настоящим положением общеобразовательного учреждения предусматривается:
а) численность и порядок формирования и деятельности Совета;
б) компетенция Совета;
в) изменение компетенции попечительского совета и (или) иных органов самоуправления общеобразовательного учреждения с учетом вопросов, отнесенных к компетенции Совета.
5.8.4.Члены Совета работают на общественных началах .
II. Структура Управляющего Совета, порядок его формирования
5.8.5.. Совет состоит из избираемых членов, представляющих:
а) родителей (законных представителей) обучающихся всех ступеней общего образования;
б) работников общеобразовательного учреждения;
в) обучающихся (второй ступени общего образования[1]).
В состав Совета также входят: руководитель общеобразовательного учреждения и представитель главы администрации Красночетайского района Чувашской Республики, назначаемый приказом органа управления образованием Красночетайского района Чувашской Республики.
По решению Совета в его состав также могут быть приглашены и включены граждане, чья профессиональная и (или) общественная деятельность, знания, возможности могут позитивным образом содействовать функционированию и развитию данного общеобразовательного учреждения (кооптированные члены Совета), а также представители иных органов самоуправления, функционирующих в образовательном учреждении.
5.8.6.. Общая численность Совета определяется настоящим положением МОУ «Испуханская основная общеобразовательная школа» Красночетайского района Чувашской Республики в количестве 9 человек.
Количество членов Совета из числа родителей не может быть меньше 1/3 и больше ? общего числа членов Совета;
Количество членов Совета из числа работников Учреждения не может превышать ? от общего числа членов Совета;
Остальные места в Совете занимают: руководитель общеобразовательного учреждения, представитель учредителя, представители обучающихся (не менее чем по одному представителю от каждой из двух параллелей старшей ступени общего образования), кооптированные члены.
5.8.7. Члены Совета из числа родителей (законных представителей) обучающихся избираются на общем родительском собрании.
5.8.8.. Члены Совета могут избираться на общешкольном родительском собрании (в случае, оговоренном в п. 8), при проведении которого применяются правила, аналогичные предусмотренным пунктом 9 настоящего Положения.
5.8.9.. Члены Совета из числа обучающихся избираются на общем собрании обучающихся соответствующих классов, при проведении которого применяются правила, аналогичные предусмотренным пунктом 9 настоящего Положения.
5.8.10.. Члены Совета из числа работников общеобразовательного учреждения избираются на общем собрании работников данного учреждения, при проведении которого применяются правила, аналогичные предусмотренным пунктом 9 настоящего Положения.
5.8.11. Совет считается сформированным и приступает к осуществлению своих полномочий с момента избрания (назначения) не менее двух третей от общей численности членов Совета, определенной уставом общеобразовательного учреждения. Члены Совета получают удостоверение по форме, установленной учредителем общеобразовательного учреждения.
III. Компетенция Совета
5.8.12.. Основными задачами Совета являются:
а) определение основных направлений развития общеобразовательного учреждения;
б) повышение эффективности финансово-экономической деятельности общеобразовательного учреждения, стимулирования труда его работников;
в) содействие созданию в общеобразовательном учреждении оптимальных условий и форм организации образовательного процесса;
г) контроль за соблюдением надлежащих условий обучения, воспитания и труда в общеобразовательном учреждении, сохранения и укрепления здоровья обучающихся, за целевым и рациональным расходованием финансовых средств общеобразовательного учреждения.
д) участие в рассмотрении конфликтных ситуаций между участниками образовательного процесса в случаях, когда это необходимо.
5.8.13.. Совет имеет следующие полномочия и осуществляет следующие функции, зафиксированные в уставе общеобразовательного учреждения:
5.8.14.. Утверждает:
- режим занятий обучающихся;
- программу развития общеобразовательного учреждения;
- Положение общеобразовательного учреждения о порядке и условиях распределения стимулирующих выплат работникам общеобразовательного учреждения.
5.8.15.Распределяет по представлению руководителя общеобразовательного учреждения стимулирующие выплаты педагогическому персоналу общеобразовательного учреждения; вносит рекомендации по распределению стимулирующих выплат непедагогическому персоналу.
5.8.16.. Согласовывает, по представлению руководителя общеобразовательного учреждения:
- смету расходования средств, полученных общеобразовательным учреждением от уставной приносящей доходы деятельности и из иных внебюджетных источников;
- компонент образовательного учреждения учебного плана («школьный компонент»);
- введение новых методик образовательного процесса и образовательных технологий;
- изменения и дополнения правил внутреннего распорядка общеобразовательного учреждения.
5.8.17. Вносит руководителю общеобразовательного учреждения предложения в части:
а) материально-технического обеспечения и оснащения образовательного процесса, оборудования помещений общеобразовательного учреждения (в пределах выделяемых средств);
в) выбора учебников из утвержденных федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе;
г) создания в общеобразовательном учреждении необходимых условий для организации питания, медицинского обслуживания обучающихся.
д) организации итоговой аттестации обучающихся
е) мероприятий по охране и укреплению здоровья обучающихся,
ж) развития воспитательной работы в общеобразовательном учреждении.
5.8.18. Участвует в принятии решения о создании в общеобразовательном учреждении общественных (в том числе детских и молодежных) организаций (объединений), а также может запрашивать отчет об их деятельности.
5.8.19. Регулярно информирует участников образовательного процесса о своей деятельности и принимаемых решениях.
5.8.20. Участвует в подготовке и утверждает публичный (ежегодный) доклад общеобразовательного учреждения; публичный доклад подписывается совместно председателем Совета и руководителем общеобразовательного учреждения.
5.8.21. Заслушивает отчет руководителя общеобразовательного учреждения по итогам учебного и финансового года.
5.8.22. Рассматривает иные вопросы, отнесенные к компетенции Совета уставом общеобразовательного учреждения.
5.8.23 Совет правомочен, при наличии оснований, ходатайствовать перед руководителем общеобразовательного учреждения о расторжении трудового договора с педагогическими работниками и работниками из числа вспомогательного и административного персонала.
В случае неудовлетворительной оценки отчета руководителя общеобразовательного учреждения по итогам учебного и финансового года (п. 15.8) Совет вправе направить Учредителю обращение, в котором мотивирует свою оценку и вносит предложения по совершенствованию работы администрации общеобразовательного учреждения.
5.8 24. Совет имеет право принимать изменения и (или) дополнения в устав школы (с последующим внесение данных изменений и дополнений на утверждение учредителя), в том числе в части определения:
- прав и обязанностей участников образовательного процесса;
- структуры, компетенции, порядка формирования и работы органов самоуправления общеобразовательного учреждения;
- порядка и оснований отчисления обучающихся;
5.8 25. По вопросам, для которых уставом школы Совету не отведены полномочия на принятие решений, решения Совета носят рекомендательный характер.
IV. Организация деятельности Совета
5.8.26 Основные положения, касающиеся порядка и условий деятельности Совета, определяются уставом общеобразовательного учреждения. Вопросы порядка работы Совета, не урегулированные уставом, определяются регламентом Совета, принимаемым им самостоятельно.
5.8.27.Организационной формой работы Совета являются заседания, которые проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал.
5.8.28 Заседания Совета созываются председателем Совета, а в его отсутствие – заместителем председателя. Правом созыва заседания Совета обладают также руководитель общеобразовательного учреждения и представитель учредителя в составе Совета.
5.8.29. На заседании (в порядке, установленном уставом общеобразовательного учреждения и регламентом Совета) может быть решен любой вопрос, отнесенный к компетенции Совета.
5.8.30. Первое заседание Совета созывается руководителем общеобразовательного учреждения не позднее чем через месяц после его формирования. На первом заседании Совета, в частности, избираются председатель и секретарь Совета, при необходимости заместитель (заместители) председателя Совета. Председатель Совета не может избираться из числа работников общеобразовательного учреждения (включая руководителя), обучающихся; также председателем Совета не может быть избран представитель учредителя.
5.8.31. Планирование работы Совета осуществляется в порядке, определенным регламентом Совета. Регламент Совета должен быть принят не позднее чем на втором его заседании.
5.8.32.. Совет имеет право, для подготовки материалов к заседаниям Совета, выработки проектов его решений в период между заседаниями, создавать постоянные и временные комиссии Совета. Совет определяет структуру, количество членов в комиссиях, назначает из числа членов Совета их председателя, утверждает задачи, функции, персональный состав и регламент работы комиссий. В комиссии могут входить, с их согласия, любые лица, которых Совет сочтет необходимыми привлечь для обеспечения эффективной работы комиссии. Руководитель (председатель) любой комиссии является членом Совета
5.8.33.. Заседание Совета правомочно, если на нем присутствуют не менее половины от числа членов Совета, определенного уставом общеобразовательного учреждения. Заседание Совета ведет председатель, а в его отсутствие – заместитель председателя.
5.8.34.. Решения Совета, как правило, принимаются большинством голосов членов Совета, присутствующих на заседании, при открытом голосовании, и оформляются протоколом, который подписывается председателем и секретарем Совета.
5.8.35.. Решения по пунктам 15.1 и 15.2 настоящего Положения принимаются представителями родительской общественности, входящими в Совет, а также кооптированными членами.
5.8.36. При осуществлении функции, предусмотренной пунктом 15.2 настоящего Положения, в заседании Совета не вправе участвовать представители обучающихся и работников общеобразовательного учреждения, а руководитель общеобразовательного учреждения и представитель учредителя Совета не вправе принимать участие в голосовании.
5.8.37.. Для осуществления своих функций Управляющий Совет вправе:
а) приглашать на заседания Совета любых работников общеобразовательного учреждения для получения разъяснений, консультаций, заслушивания отчетов по вопросам, входящим в компетенцию Совета;
б) запрашивать и получать у руководителя общеобразовательного учреждения и (или) учредителя информацию, необходимую для осуществления функций Совета, в том числе в порядке контроля за реализацией решений Совета.
5.8.38.. Организационно-техническое обеспечение деятельности Совета возлагается на администрацию общеобразовательного учреждения (в случае необходимости - при содействии учредителя).
V. Обязанности и ответственность Управляющего Совета и его членов
5.8.39.. Совет несет ответственность за своевременное принятие и выполнение решений, входящих в его компетенцию.
Руководитель общеобразовательного учреждения вправе самостоятельно принимать решение по вопросу, входящему в компетенцию Совета, в случае отсутствия необходимого решения Совета по данному вопросу в установленные сроки.
5.8.40.. Учредитель вправе распустить Совет, если Совет не проводит свои заседания в течение полугода, не выполняет свои функции или принимает решения, противоречащие действующему законодательству Российской Федерации, уставу и иным локальным нормативным правовым актам образовательного учреждения. В этом случае происходит либо новое формирование Совета по установленной процедуре, либо учредитель принимает решение о нецелесообразности формирования в данном учреждении управляющего совета на определенный срок.
5.8.41.. Члены Совета, в случае принятия решений, влекущих нарушения законодательства Российской Федерации, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.8.42.. Решения Совета, противоречащие положениям устава общеобразовательного учреждения, положениям договора общеобразовательного учреждения и учредителя, не действительны с момента их принятия и не подлежат исполнению руководителем общеобразовательного учреждения, его работниками и иными участниками образовательного процесса.
По факту принятия вышеуказанных решений Совета учредитель вправе принять решение об отмене такого решения Совета, либо внести через своего представителя в Совет представление о пересмотре такого решения
5.8.43.. В случае возникновения конфликта между Советом и директором общеобразовательного учреждения (несогласия директора с решением Совета и/или несогласия Совета с решением (приказом) директора), который не может быть урегулирован путем переговоров, решение по конфликтному вопросу принимает учредитель.
5.8.44.. Члены Совета обязаны посещать его заседания. Член Совета, систематически (более двух раз подряд) не посещающий заседания без уважительных причин, может быть выведен из его состава по решению Совета.
5.8.45.. Член Совета выводится из его состава по решению Совета в следующих случаях:
- по желанию члена Совета, выраженному в письменной форме;
- при отзыве представителя учредителя;
- при увольнении с работы руководителя общеобразовательного учреждения, или увольнении работника Учреждения, избранного членом Совета, если они не могут быть кооптированы (и/или не кооптируются) в состав Совета после увольнения;
- в связи с окончанием общеобразовательного учреждения или отчислением (переводом) обучающегося, представляющего в Совете обучающихся, если он не может быть кооптирован (и/или не кооптируются) в члены совета после окончания общеобразовательного учреждения;
- в случае совершения противоправных действий, несовместимых с членством в Совете;
- при выявлении следующих обстоятельств, препятствующих участию члена Совета в работе Совета: лишение родительских прав, судебное запрещение заниматься педагогической и иной деятельностью, связанной с работой с детьми, признание по решению суда недееспособным, наличие неснятой или непогашенной судимости за совершение уголовного преступления.
5.8.46. Выписка из протокола заседания Совета с решением о выводе члена Совета направляется учредителю.
5.8.47. После вывода (выхода) из состава Совета его члена Совет принимает меры для замещения выбывшего члена (посредством довыборов либо кооптации).
VI. Кртиерии оценки работников для стимулирующей части зарплаты
Педагогические работники:
· Достижение учащимися высоких показателей в сравнении с предыдущим периодом, стабильность и рост качества обучения.
· Подготовка призеров олимпиад, конкурсов, конференций различного уровня.
· Участие в инновационной деятельности, ведение экспериментальной работы, разработка и внедрение авторских программ, выполнение программ углубленного и расширенного изучения предметов, предпрофильного обучения, использование сетевых и дистанционных программ.
· Проведение уроков высокого качества (мастер-классы).
· Подготовка и проведение внеклассных мероприятий.
· Позитивные результаты деятельности учителя по выполнению функций классного руководителя.
· Применение на уроках современных наглядных материалов, информационных технологий.
· Использование в образовательном процессе здоровьесберегающих технологий, создание благоприятных психолого-педагогических условий для развития личности.
· Участие педагога в методической работе (конференциях, семинарах, методических объединениях), обобщение и распространение собственного педагогического опыта.
· Организация и проведение мероприятий, способствующих сохранению и восстановлению психического и физического здоровья учащихся (тематические классные часы о здоровом образе жизни, дни здоровья, туристические походы и т.п.).
· Проведение мероприятий по профилактике вредных привычек.
· Организация и проведение мероприятий, повышающих авторитет и имидж школы у учащихся, родителей, общественности.
· Снижение количества учащихся, стоящих на учете в комиссии по делам несовершеннолетних.
· Снижение (отсутствие) пропусков учащимися уроков без уважительной причины.
· Отсутствие обоснованных обращений учащихся, родителей, педагогов по поводу конфликтных ситуаций, высокой уровень решения конфликтных ситуаций.
· Образцовое содержание кабинета.
· Высокий уровень исполнительской дисциплины (подготовки отчетов, заполнения журналов, ведения личных дел и т.д.).
· Позитивная оценка со стороны обучаемых школьников, родителей.
Заместители директоров по учебно-воспитательной работе, воспитательной работе:
- Организация предпрофильного обучения учащихся
- Выполнение плана внутришкольного контроля, плана воспитательной работы.
- Высокий уровень организации и проведения итоговой и промежуточной аттестации учащихся.
- Обеспечение повышения квалификации учителей.
- Высокий уровень организации и контроля (мониторинга) образовательного процесса.
- Качественная организация работы общественных органов, участвующих в управлении школой (экспертно-методическкий совет, педагогический совет
Документовед:
- Своевременное и качественное предоставление отчетности.
- Разработка новых программ, положений, подготовка экономических расчетов.
- Обеспечение целевого использования бюджетных средств.
- Качественное ведение документации.
- Отсутствие дебиторской и кредиторской задолженности.
Библиотекарь:
- Высокая читательская активность обучающихся.
- Пропаганда чтения как формы культурного досуга.
- Участие в общешкольных и районных (городских) мероприятиях.
- Оформление тематических выставок.
- Выполнение плана работы библиотекаря.
5.9.Непосредственное руководство Школой осуществляет прошедший соответствующую аттестацию директор, назначенный Учредителем.
Должностные обязанности директора Школы не могут исполняться по совместительству. Директор действует на основе единоначалия, решает все вопросы деятельности Школы, не входящие в компетенцию органов самоуправления Школы и Учредителя. В частности, директор Школы без доверенности имеет право на:
- представление Школы во всех инстанциях;
- заключение договоров, в том числе трудовых, выдачу доверенности;
- открытие в банках расчетных и других счетов, распоряжение имуществом и средствами Школы в пределах, установленных законом и настоящим Уставом;
- прием на работу, увольнение и перевод сотрудников в соответствии со статьями ТК РФ;
- планирует и организует учебно- воспитательный процесс, организует выполнение решений Совета школы, Педагогического совета;
- утверждение расписания и графика работ;
- издание приказов и инструкций, обязательных для выполнения всеми работниками и учащимися Школы;
- контролирует охрану труда и ТБ в школе;
- организует получение учащимися дополнительных образовательных услуг;
- распределение учебной нагрузки (совместно с профсоюзным комитетом), установление ставок заработной платы на основе Единой тарифной сетки и решения аттестационной комиссии, определение видов доплат и других выплат стимулирующего характера в пределах имеющихся средств;
- создает условия, гарантирующие охрану и управление здоровья обучающихся;
- контроль совместно со своими заместителями по учебно-воспитательной работе за деятельностью педагогов, в том числе путем посещения уроков и других видов учебных занятий, воспитательных мероприятий;
- назначение секретаря Педагогического совета; классных руководителей, руководителей творческих лабораторий учителей;
- создает условия для творческого роста педагогических работников, внедряя в практику их работы передовые формы и методы обучения и воспитания, осуществление педагогических экспериментов;
- решение других вопросов текущей деятельности Школы, не отнесенных к компетенции Совета школы и Учредителя.
Директор Школы несет полную ответственность за работу Школы в соответствии со ст.32, п.З Закона РФ «Об образовании» и должностными инструкциями.
5.9 Заместитель директора по воспитательной работе назначается директором Школы. Он имеет право на совместительство своих функций с педагогической деятельностью и все те права, которые предоставлены учителю.
Заместитель директора по воспитательной работе имеет следующие функциональные обязанности:
- организует воспитательную работу с учащимися. С учетом их запросов и интересов организует (в том числе и платные) различные клубы, кружки, секции, объединения в Школе, вор внешкольных учреждениях и по месту жительства;
- участвует в планировании внеурочной работы Школы и осуществляет контроль за ее содержанием и качеством проведения, а также контроль за соблюдением принципов добровольности;
- оказывает индивидуальную методическую помощь классным руководителям, воспитателям групп продленного дня, лицам, ведущим воспитательную работу с учащимися, и координирует работу всех воспитывающих сил в микрорайоне Школы;
- выявляет, обобщает и пропагандирует передовой опыт воспитательной работы;
- привлекает внешкольные культурно-просветительные учреждения, творческие союзы, спортивные организации, добровольные общества, семьи и другие организации, заинтересованные в успешной работе Школы, к внеурочной воспитательной работе с учащимися;
во всей своей деятельности руководствуется Законом Российской Федерации «Об образовании», Положением об общеобразовательной
5.10. Комплектование штата работников Школы осуществляется на основе трудовых договоров (контрактов), заключаемых на неопределенный срок. В случаях, предусмотренных трудовым законодательством, могут заключаться срочные трудовые договоры (контракты).
Заработная плата и должностной оклад работнику Школы выплачиваются за выполнение им функциональных обязанностей и работ, предусмотренных трудовым договором (контрактом). Выполнение работником Школы других работ и обязанностей оплачивается по дополнительному договору, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Школа в пределах имеющихся у него средств на оплату труда работников определяет по согласованию с Учредителем форму и систему оплаты труда, на основе ЕТС размеры ставок заработной платы и должностных окладов, а также размеры доплат, надбавок, премий и других мер материального стимулирования.
Максимально допустимая учебная нагрузка педагогического работника Школы не должна превышать нормы часов, соответствующей 1,5 ставкам.
5.11. Для обеспечения уставной деятельности Школы имеет право принимать и издавать следующие локальные правовые акты:
§ - Правила приема в Школу;
§ Правила для учащихся;
§ Правила внутреннего трудового распорядка;
§ Положение о промежуточной аттестации и переводе учащихся;
§ Положение о фонде материального поощрения;
§ Положение об оплате труда и премировании работников;
§ Положение о платных услугах;
§ Положение о Профессионально-образовательном Центре
§ Положение о ежегодном внутришкольном конкурсе ученичества;
§ Положение о библиотеке средней школы
§ Положение о внутришкольном инспектировании образовательного процесса
§ Положение о Попечительском Совете
§ Инструкции по правилам техники безопасности.
§ Должностные инструкции;
§ Приказы директора Школы.
Локальные правовые акты Школы не могут противоречить действующему законодательству и настоящему Уставу.
6. ФИНАНСОВО - ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
6.1. Комитет по управлению имуществом Красночетайского района закрепляет за Школой на праве оперативного управления движимое и недвижимое имущество согласно акта приема - передачи.
Школа владеет, пользуется и распоряжается закрепленным за ним на праве оперативного управления имуществом в соответствии с назначением имущества, уставными целями деятельности, законодательством РФ и договором между Школой и Учредителем.
Имущество, закрепленное за Школой на праве оперативного управления, может быть изъято, если оно является излишним, не используется либо используется не по назначению.
Все имущество Школы является муниципальной собственностью.
6.2. Недвижимое имущество, транспортные средства могут быть сданы в аренду, переданы во временное пользование.
6.3. Источниками формирования имущества и финансовых средств Школы являются:
- средства, получаемые от Учредителя;
- внебюджетные средства;
- имущество, переданное Школе;
- добровольные пожертвования родителей, других физических и юридических лиц;
- доход от платных образовательных услуг;
- доход, полученный от реализации продукции и услуг;
- прибыль от предпринимательской деятельности;
- кредиты банков и других организаций;
- средства, полученные в качестве арендной платы;
- проценты по депозитам, акциям, ценным бумагам;
- другие источники, не запрещенные законом.
6.4. Школа самостоятельно осуществляет финансово - хозяйственную деятельность. Она имеет самостоятельный баланс и расчетный счет, в том числе валютный, в банковских и иных кредитных организациях.
6.5. Школа является собственником финансовых и материальных средств и использует их по своему усмотрению. Материальные и финансовые средства Школы изъятию не подлежат.
6.6. Школа имеет право оказывать платные дополнительные образовательные услуги в соответствии с полученной лицензией. При этом:
- платные дополнительные образовательные услуги не могут быть оказаны вместо образовательной деятельности, финансируемой за счет средств бюджета;
- потребность в платных образовательных услугах определяется путем анкетирования учащихся и родителей;
- необходимо получение лицензии на дополнительные платные услуги;
- составляется и утверждается смета;
- разрабатывается Положение о платных дополнительных образовательных услугах и должностные инструкции;
- заключаются договора с учителями;
- заключаются договора с родителями;
-издается приказ по Школе об организации платных дополнительных образовательных услуг;
- родители оплачивают услуги через отделение Сбербанка, предъявляя в Школу квитанции об оплате. Сбор наличных средств в Школе запрещается.
- Школа имеет право привлекать сторонние организации, имеющие лицензию на образовательную деятельность, для оказания платных дополнительных образовательных услуг.
Доход от платных дополнительных образовательных услуг реинвестируется в Школу, в том числе на ее развитие и на увеличение расходов на заработную плату, по усмотрению Школы. Данная деятельность не относится к предпринимательской.
6.7. Школа устанавливает работникам ставки заработной платы (должностные оклады) на основе ЕТС и на основании решения аттестационной комиссии; определяет виды и размеры надбавок, доплат в пределах выделяемых средств, а также штатное расписание.
6.8. Школа вправе за счет собственных средств и внебюджетных источников выплачивать стипендию учащимся. Размеры, условия и порядок выплаты стипендий определяются Положением о стипендиях.
6.9. Школа вправе вести предпринимательскую деятельность постольку, поскольку это служит достижению целей, поставленных перед ней как образовательным учреждением.
В предпринимательской деятельности Школа приравнивается к предприятию и подпадет под действие законодательства Российской Федерации в области предпринимательской деятельности.
7.Организация дошкольных групп
Порядок комплектования детьми дошкольных групп определяется Учредителем с учетом местных условий и является следующим: контингент воспитанников формируется в соответствии с Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении в Российской Федерации.
7.1.Количество групп в дошкольной группе определяется в зависимости от санитарных норм и условий образовательного процесса
7.2.Режим работы 6 – часовой: с 8.00 до 14.00
7.3. Отчисление ребенка может проводиться в следующих случаях:
· По заявлению родителей (законных представителей)
· По медицинским показаниям
· За несвоевременную плату родителей за содержание ребенка
7.4.Режим работы установлен Учредителем и является следующим:
пятидневный – на весь период работы. Порядок посещения ребенком дошкольной группы по индивидуальному графику определяется в договоре между школой и родителем каждого ребенка.
7.5.Медицинское обслуживание дошкольной группы осуществляется отделом здравоохранения. Медицинские услуги в пределах функциональных обязанностей медицинского персонала оказываются бесплатно. Взаимоотношения Учреждения и органа здравоохранения по организации медицинского обслуживания определяется соответствующим договором. Работники дошкольной группы медобслуживание проходят бесплатно.
7.6.Организация питания в дошкольной группе осуществляется директором Учреждения. Продукты питания приобретаются при наличии разрешения службы санитарно-эпидемиологической надзора на их использование в дошкольной группе.
7.7. Контроль за качеством питания, витаминизацией блюд, закладкой продуктов питания, кулинарной обработки, выходом блюд, вкусовым качеством пищи, за санитарным состоянием пищеблока, правильности хранения, соблюдения сроков реализации продуктов возлагается на медицинский персонал Учреждения.
7.8.Обучение и воспитание ведется на чувашском языке. Дошкольная группа самостоятельна в выборе форм и средств, методов обучения и воспитания в пределах, определенных Законом Российской Федерации «Об образовании». Содержание дошкольного образования определяется программой «Сообщество».
7.9.Дошкольная группа работает в следующих направлениях:
· Использование эффективных методов на занятиях и в повседневной жизни с целью воспитания у детей любви к чувашской национальной культуре
· Использование традиционных и нетрадиционных форм и методов в работе с детьми
7.10.Участниками образовательного процесса в дошкольной группе являются воспитанники, педагогические работники и родители воспитанников (законные представители).
7.11.В дошкольной группе обучение и воспитание ведется по следующим направлениям:
1.Занятия по развитию художественно – продуктивной деятельности 2.Занятия по познавательному развитию 3.Математика 4.Подготовка к обучению грамоте
5.Обучение русскому языку 6.Физкультурные занятия
7.12. Права воспитанников
Учреждение обеспечивает право каждого ребенка в соответствии с Конвенцией о правах ребенка и действующим законодательством. Ребенку гарантируется: охрана жизни и здоровья, защита от всех форм физического и психического насилия, защита его достоинства, удовлетворение потребностей в эмоционально-личностном общении, развития его творческих способностей и интересов.
7.13.Педагог дошкольной группы обязан:
1. Выполнять Устав
2. Соблюдать должностные инструкции, правила трудового внутреннего распорядка
3. Охранять жизнь и здоровье детей
4. Защищать ребенка от всех форм физического и психического насилия
5. Повышать уровень профессионального мастерства
7.14.Родители обязаны:
1. Соблюдать Устав и договор со школой
2. Своевременно вносить плату за содержание ребенка
3. Лично передавать и забирать ребенка у воспитателя, не передава ребенка лицам, не достигшим 16 – летнего возраста
4. Приводить ребенка в опрятном виде, чистой одежде и обуви
5. Информировать школу о предстоящем отсутствии ребенка, о его болезни
8. РЕОРГАНИЗАЦИЯ И ЛИКВИДАЦИЯ ШКОЛЫ.
8.1. Школа может быть реорганизована, перепрофилирована по решению Учредителя, если это не влечет за собой нарушения обязательств Школы или если Учредитель принимает эти обязательства на себя.
8.2. При реорганизации (изменение организационно - правовой формы, статуса) Школы ее Устав, лицензия и свидетельство о государственной аккредитации утрачивают силу.
8.3. Ликвидация Школы может осуществляться:
- по решению Учредителя;
- по решению суда в случае осуществления деятельности без надлежащей лицензии, либо деятельности, запрещенной законом, либо деятельности, не соответствующей ее уставным целям.
Ликвидация допускается только с согласия схода жителей населенных пунктов, обслуживаемых Школой.
8.4. При реорганизации или ликвидации Школы, осуществляемых по окончании учебного года. Учредитель берет на себя ответственность за перевод обучающихся в другие общеобразовательные учреждения по согласованию с родителями (законными представителями) обучающихся.
8.5. При реорганизации или прекращении деятельности Школы все документы (управленческие, финансово-хозяйственные, по личному составу и т.д.) передаются в соответствии с установленными правилами предприятию -правопреемнику. При отсутствии правопреемника документы постоянного хранения, имеющие научно-историческое значение, передаются на государственное хранение в государственные архивные учреждения, документы по личному составу (приказы, личные дела, лицевые счета и др.) передаются на хранение в архив административного округа, на территории которого находится Школа.
Передача и упорядочение документов осуществляется силами и за счет средств Учредителя в соответствии с требованиями архивных органов.
Устав муниципального образовательного учреждения « Испуханская основная общеобразовательная школа» принят_1 на конференции работников Школы №1 от «01» сентября 2007 года.
Д.Испуханы Красночетайского района Чувашской Республики
«01» сентября 2007 года.