Тематический план классной работы

МОУ "АКРАМОВСКАЯ ООШ"  

Тематический план классной работы

 

 

Номер

темы

Тема

Кол-во

часов

Виды деятельности учащихся

Формы контроля

1

Мой класс и его проб-лемы.

 

4

·      Заполнение таблицы «Мой классный коллектив».

·      Составление оценочной характеристики своего класса.

·      Проведение анкеты с целью выявления проблем класса.

·      Проведение игр, диагностирующих уровень сплочённости класса

·      Создание и запуск проекта «Мой идеальный класс».

·      Работа в группе: совместная формулировка цели дальнейшей работы класса и методов её достижения.

·      Оформление плана-календаря работы класса в виде плаката.

 

Урок-беседа с элементами исследования.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Групповая работа.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проектная деятельность.

 

 

 

 

2

Самосо-вершен-ствова-ние.

 

5

·   Чтение и обсуждение сказки Дмитрия Соколова «Один лист». Проведение инсценировки сказки учащимися.

·   Творческая работа – ролевая игра в группе: «Заботимся друг о друге».

·   Совместное рисование и обсуждение дерева класса с  целью выявления структуры и иерархии классного коллектива.

·   Беседа по теме «Ответственность». Написание и инсценировка сказки по пословице «Тот от беды себя спасает, кто за другого отвечает».

·   Проведение выборов актива класса, редколлегии и т.д., совместное определение круга их обязанностей, составление графика классных собраний.

·   Работа в группе «Подумайте и расскажите» – проговаривание  обязанностей каждого ученика класса.

·   Совместное составление и принятие правил класса.

·   Проведение игры по сплочению коллектива – «Наши достоинства».

·   Работа в группах – оформление альбома «Наш класс».

·   Творческая работа «Я – маг», направленная на развитие мотивации к позитивным изменениям в классе.

 

Урок-беседа с элементами исследования.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Групповая работа.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проектная деятельность.

 

 

 

 

3

Сотруд-ничест-во.

 

4

·      Работа в группе – беседа о правилах сотрудничества в обществе.

·      Работа в группе: Задание для мальчиков – подумайте и расскажите обо всем хорошем, что вы можете сделать для девочек. Задание для девочек – подумайте и расскажите обо всем хорошем, что вы можете сделать для мальчиков.

·      Работа в группе – создание девиза на тему «Сотрудничество» и подготовка соответствующей инсценировки.

·      Проведение игр, направленных на воспитание убеждения в необходимости сотрудничества с одноклассниками.

·      Проведение конкурса по разработке 10 правил сотрудничества в классе. Обсуждение результатов, красочное оформление плаката.

·      Создание и запуск проекта «Сделаем школу прекрасной» с целью развития навыков работы в коллективе, сотрудничества.

·      Работа в группе, стимулирующая желание учащихся оказывать помощь товарищам в случае необходимости.

·      Проведение конкурса рисунка «Помощь людям».

 

Урок-беседа с элементами исследования.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Групповая работа.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проектная деятельность.

 

 

 

 

4

Учим-ся обще-нию без предрас-судков.

 

5

 

·      Проведение игры «Ассоциации», с целью выявления личностных качеств учащихся, значимых для окружающих.

·      Проведение опроса «Мои лучшие друзья».

·      Написание писем одноклассникам, с которыми не складываются отношения. Объяснение причины и разработка путей разрешения разногласий с целью развития навыка выражения значимых мыслей и чувств.

·      Просмотр и обсуждение фильма Р. Быкова «Чучело» с  целью проведения профилактики проблемы «изгой в классе».

·      Работа в группе – составление практических рекомендаций учащимся класса Лены Бессольцевой по улучшению их межличностных взаимоотношений.

·      Написание эссе «Чему меня научил фильм Р. Быкова «Чучело», с целью налаживания позитивно окрашенных отношений между одноклассниками.

·      Проведение беседы «Кто такой изгой в классе», которая поможет ученикам найти в «белой вороне» привлекательные стороны, увидеть ее другими глазами.

·      Проведение диспута на тему «Красота мира людей – в его разнообразии»

·      Работа в группе «Как не допустить появления в классе изгоя?» – обсуждение реальных проблемных ситуаций с целью воспитания умения находить решения трудных ситуаций.

·      Написание эссе «Разрешите другому быть другим».

 

Урок-беседа с элементами исследования.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Групповая работа.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проектная деятельность.

 

 

 

 

5

Учим-ся быть терпи-мыми.

 

5

·      Беседа на тему «Толерантность».

·      Работа в группе – создание символа толерантности.

·      Проведение круглого стола на тему «Толерантность».

·      Чтение и обсуждение сказки «Мудрецы и слон». Работа в группе. Как мудрецы могли бы узнать, как на самом деле выглядит слон? Перепишите конец сказки.

·      Проведение ток- шоу «Точка зрения» на тему «Мобильный телефон в школе».

·      Беседа на тему «Конфликт».

·      Инсценировка известных сказок. Обсуждение между собой и изображение решения конфликтов, отличных от тех, что в сказке.

·      Творческая работа в группе – изображение различных степеней конфликтов — от крупнейших до мельчайших.

·      Работа в группе – разработка правил управления конфликтом и плана разрешения споров.

·      Проведение ролевой игры «Общешкольное собрание».

·      Проведение инсценировок споров в различных школьных помещениях. Достижение нужного компромисса, используя разработанные учащимися правила управления конфликтом.

·      Проведение выставки рисунков «Простим друг друга».

·      Работа в парах – инсценировка сценок-диалогов о том, как одноклассники помирились.

·      Творческая работа – инсценировка сказки Ольги Дунец «Молчание и молчание».

·      Оформление классной стенгазеты «Внимание: конфликт!»

 

Урок-беседа с элементами исследования.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Групповая работа.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проектная деятельность.

 

 

 

 

6

Учим-ся быть спло-чённы-ми.

 

3

·      Проведение инсценировки «Дружба врозь – врагу радость» (по мотивам бирманской сказки).

·      Проведение ролевой игры «Необитаемый остров» с целью развития умения определять своё место и назначение в классе.

·      Посещение спортивного комплекса.

 

Урок-беседа с элементами исследования.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Групповая работа.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проектная деятельность.

7

Учим-ся взаимо-уваже-нию.

 

2

·      Конкурс рисунка. Нарисуйте достойный уважения поступок вашего одноклассника (проведение презентации работ).

·      Творческая  работа – создание рекламного ролика про своего одноклассника. Задача класса –угадать, о ком идёт речь.

·      Проведение чаепития с исполнением любимых песен для своего класса.

·      Посещение кинотеатра.

 

Урок-беседа с элементами исследования.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Групповая работа.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проектная деятельность.

 

 

 

8

Воспи-тываем себя.

 

4

·      Работа в группе – учащиеся дают определение терминов: самоанализ, самоотчет, самоконтроль, самоприказ, самоодобрение, самовнушение.

·      Проведение презентаций творческих групп на темы: «Самоанализ», «Самоотчет», «Самоконтроль», «Самоприказ», «Самоодобрение», «Самовнушение», и выполнение их практических заданий.

·      Проведение творческой работы в группе: учащиеся выбирают отрицательный литературный персонаж, перечисляют его недостатки. Группы составляют для него план самовоспитания, обозначают и раскрывают приёмы работы героя над своим характером.

·      Проведение игр-тренингов – «Сумей отказаться», «Беседа со своим отражением», «Рассказы», «Моя планета».

Создание и заполнение дневника самовоспитания.

Урок-беседа с элементами исследования.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Групповая работа.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проектная деятельность.

 

 

 

 

9

Вечер песен и стихов о дружбе

 

1

·      Исполнение песен и стихов о дружбе своим одноклассникам.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Групповая работа.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проектная деятельность.

 

10

«Остров сокро-вищ»
(спор-тивный празд-ник)

 

3

·      Выезд на природу.

·      Проведение командных соревнований.

·      Проведение пикника.

·      Проведение общего собрания класса с обсуждением прошедших соревнований.

 

 

 

 

 

 

 

 

Групповая работа.

 

 

 

 

 

Проектная деятельность.

11

Клас-сный вечер-празд-ник
«С Новым годом!»

 

3

·      Проведение инсценировки по мотивам сказки о Гарри Поттере.

·      Проведение игр и чаепития.

 

 

 

 

 

Групповая работа.

 

 

 

Проектная деятельность.

12

Клас-сный вечер-празд-ник 

«С днем защит-ника Оте-чества»

3

·      Проведение праздничного концерта.

·      Проведение игр и чаепития.

 

 

 

 

 

 

Групповая работа.

 

 

Проектная деятельность.

13

Клас-сный вечер-празд-ник

«С 8 марта»

 

3

·      Проведение праздничного концерта.

·      Проведение игр и чаепития.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Групповая работа.

Проектная деятельность.

14

Клас-сный вечер-празд-ник

«Хэл-лоуин»

 

3

·      Проведение праздничного концерта.

·      Проведение игр и чаепития.

 

Групповая работа.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проектная деятельность.

 

15

День народ-ного единст-ва

(обще-школь-ное мероп-риятие)

 

6

·      Выступления учащихся. История благотворительно-сти в России и в мире. Благотворитель-ность сегодня.

·      Участие учащихся в общешкольных благотворительных акциях.

·      Участие школьников в общественной работе на благо школы.

·      Проведение беседы на тему «Толерантность».

·      Работа в группах: «Как можно осуществить принцип общественного равенства?»

Проведение беседы на тему «Дружба».

Урок-беседа с элементами исследования.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Групповая работа.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проектная деятельность.

 

 

 

 

НАЦИОНАЛЬНЫЙ ФОНД ПОДГОТОВКИ КАДРОВ. ИНФОРМАТИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ.
Сайт сделан по технологии "Конструктор школьных сайтов".