Номер
темы |
Тема |
Кол-во
часов |
Виды деятельности учащихся |
Формы контроля |
1 |
Мой класс и его проб-лемы.
|
4 |
· Заполнение таблицы «Мой классный коллектив».
· Составление оценочной характеристики своего класса.
· Проведение анкеты с целью выявления проблем класса.
· Проведение игр, диагностирующих уровень сплочённости класса
· Создание и запуск проекта «Мой идеальный класс».
· Работа в группе: совместная формулировка цели дальнейшей работы класса и методов её достижения.
· Оформление плана-календаря работы класса в виде плаката.
|
Урок-беседа с элементами исследования.
Групповая работа.
Проектная деятельность.
|
2 |
Самосо-вершен-ствова-ние.
|
5 |
· Чтение и обсуждение сказки Дмитрия Соколова «Один лист». Проведение инсценировки сказки учащимися.
· Творческая работа – ролевая игра в группе: «Заботимся друг о друге».
· Совместное рисование и обсуждение дерева класса с целью выявления структуры и иерархии классного коллектива.
· Беседа по теме «Ответственность». Написание и инсценировка сказки по пословице «Тот от беды себя спасает, кто за другого отвечает».
· Проведение выборов актива класса, редколлегии и т.д., совместное определение круга их обязанностей, составление графика классных собраний.
· Работа в группе «Подумайте и расскажите» – проговаривание обязанностей каждого ученика класса.
· Совместное составление и принятие правил класса.
· Проведение игры по сплочению коллектива – «Наши достоинства».
· Работа в группах – оформление альбома «Наш класс».
· Творческая работа «Я – маг», направленная на развитие мотивации к позитивным изменениям в классе.
|
Урок-беседа с элементами исследования.
Групповая работа.
Проектная деятельность.
|
3 |
Сотруд-ничест-во.
|
4 |
· Работа в группе – беседа о правилах сотрудничества в обществе.
· Работа в группе: Задание для мальчиков – подумайте и расскажите обо всем хорошем, что вы можете сделать для девочек. Задание для девочек – подумайте и расскажите обо всем хорошем, что вы можете сделать для мальчиков.
· Работа в группе – создание девиза на тему «Сотрудничество» и подготовка соответствующей инсценировки.
· Проведение игр, направленных на воспитание убеждения в необходимости сотрудничества с одноклассниками.
· Проведение конкурса по разработке 10 правил сотрудничества в классе. Обсуждение результатов, красочное оформление плаката.
· Создание и запуск проекта «Сделаем школу прекрасной» с целью развития навыков работы в коллективе, сотрудничества.
· Работа в группе, стимулирующая желание учащихся оказывать помощь товарищам в случае необходимости.
· Проведение конкурса рисунка «Помощь людям».
|
Урок-беседа с элементами исследования.
Групповая работа.
Проектная деятельность.
|
4 |
Учим-ся обще-нию без предрас-судков.
|
5 |
· Проведение игры «Ассоциации», с целью выявления личностных качеств учащихся, значимых для окружающих.
· Проведение опроса «Мои лучшие друзья».
· Написание писем одноклассникам, с которыми не складываются отношения. Объяснение причины и разработка путей разрешения разногласий с целью развития навыка выражения значимых мыслей и чувств.
· Просмотр и обсуждение фильма Р. Быкова «Чучело» с целью проведения профилактики проблемы «изгой в классе».
· Работа в группе – составление практических рекомендаций учащимся класса Лены Бессольцевой по улучшению их межличностных взаимоотношений.
· Написание эссе «Чему меня научил фильм Р. Быкова «Чучело», с целью налаживания позитивно окрашенных отношений между одноклассниками.
· Проведение беседы «Кто такой изгой в классе», которая поможет ученикам найти в «белой вороне» привлекательные стороны, увидеть ее другими глазами.
· Проведение диспута на тему «Красота мира людей – в его разнообразии»
· Работа в группе «Как не допустить появления в классе изгоя?» – обсуждение реальных проблемных ситуаций с целью воспитания умения находить решения трудных ситуаций.
· Написание эссе «Разрешите другому быть другим».
|
Урок-беседа с элементами исследования.
Групповая работа.
Проектная деятельность.
|
5 |
Учим-ся быть терпи-мыми.
|
5 |
· Беседа на тему «Толерантность».
· Работа в группе – создание символа толерантности.
· Проведение круглого стола на тему «Толерантность».
· Чтение и обсуждение сказки «Мудрецы и слон». Работа в группе. Как мудрецы могли бы узнать, как на самом деле выглядит слон? Перепишите конец сказки.
· Проведение ток- шоу «Точка зрения» на тему «Мобильный телефон в школе».
· Беседа на тему «Конфликт».
· Инсценировка известных сказок. Обсуждение между собой и изображение решения конфликтов, отличных от тех, что в сказке.
· Творческая работа в группе – изображение различных степеней конфликтов — от крупнейших до мельчайших.
· Работа в группе – разработка правил управления конфликтом и плана разрешения споров.
· Проведение ролевой игры «Общешкольное собрание».
· Проведение инсценировок споров в различных школьных помещениях. Достижение нужного компромисса, используя разработанные учащимися правила управления конфликтом.
· Проведение выставки рисунков «Простим друг друга».
· Работа в парах – инсценировка сценок-диалогов о том, как одноклассники помирились.
· Творческая работа – инсценировка сказки Ольги Дунец «Молчание и молчание».
· Оформление классной стенгазеты «Внимание: конфликт!»
|
Урок-беседа с элементами исследования.
Групповая работа.
Проектная деятельность.
|
6 |
Учим-ся быть спло-чённы-ми.
|
3 |
· Проведение инсценировки «Дружба врозь – врагу радость» (по мотивам бирманской сказки).
· Проведение ролевой игры «Необитаемый остров» с целью развития умения определять своё место и назначение в классе.
· Посещение спортивного комплекса.
|
Урок-беседа с элементами исследования.
Групповая работа.
Проектная деятельность. |
7 |
Учим-ся взаимо-уваже-нию.
|
2 |
· Конкурс рисунка. Нарисуйте достойный уважения поступок вашего одноклассника (проведение презентации работ).
· Творческая работа – создание рекламного ролика про своего одноклассника. Задача класса –угадать, о ком идёт речь.
· Проведение чаепития с исполнением любимых песен для своего класса.
· Посещение кинотеатра.
|
Урок-беседа с элементами исследования.
Групповая работа.
Проектная деятельность.
|
8 |
Воспи-тываем себя.
|
4 |
· Работа в группе – учащиеся дают определение терминов: самоанализ, самоотчет, самоконтроль, самоприказ, самоодобрение, самовнушение.
· Проведение презентаций творческих групп на темы: «Самоанализ», «Самоотчет», «Самоконтроль», «Самоприказ», «Самоодобрение», «Самовнушение», и выполнение их практических заданий.
· Проведение творческой работы в группе: учащиеся выбирают отрицательный литературный персонаж, перечисляют его недостатки. Группы составляют для него план самовоспитания, обозначают и раскрывают приёмы работы героя над своим характером.
· Проведение игр-тренингов – «Сумей отказаться», «Беседа со своим отражением», «Рассказы», «Моя планета».
Создание и заполнение дневника самовоспитания. |
Урок-беседа с элементами исследования.
Групповая работа.
Проектная деятельность.
|
9 |
Вечер песен и стихов о дружбе
|
1 |
· Исполнение песен и стихов о дружбе своим одноклассникам. |
Групповая работа.
Проектная деятельность.
|
10 |
«Остров сокро-вищ» (спор-тивный празд-ник)
|
3 |
· Выезд на природу.
· Проведение командных соревнований.
· Проведение пикника.
· Проведение общего собрания класса с обсуждением прошедших соревнований. |
Групповая работа.
Проектная деятельность. |
11 |
Клас-сный вечер-празд-ник «С Новым годом!»
|
3 |
· Проведение инсценировки по мотивам сказки о Гарри Поттере.
· Проведение игр и чаепития.
|
Групповая работа.
Проектная деятельность. |
12 |
Клас-сный вечер-празд-ник
«С днем защит-ника Оте-чества» |
3 |
· Проведение праздничного концерта.
· Проведение игр и чаепития.
|
Групповая работа.
Проектная деятельность. |
13 |
Клас-сный вечер-празд-ник
«С 8 марта»
|
3 |
· Проведение праздничного концерта.
· Проведение игр и чаепития.
|
Групповая работа.
Проектная деятельность. |
14 |
Клас-сный вечер-празд-ник
«Хэл-лоуин»
|
3 |
· Проведение праздничного концерта.
· Проведение игр и чаепития.
|
Групповая работа.
Проектная деятельность.
|
15 |
День народ-ного единст-ва
(обще-школь-ное мероп-риятие)
|
6 |
· Выступления учащихся. История благотворительно-сти в России и в мире. Благотворитель-ность сегодня.
· Участие учащихся в общешкольных благотворительных акциях.
· Участие школьников в общественной работе на благо школы.
· Проведение беседы на тему «Толерантность».
· Работа в группах: «Как можно осуществить принцип общественного равенства?»
Проведение беседы на тему «Дружба». |
Урок-беседа с элементами исследования.
Групповая работа.
Проектная деятельность.
|