Поставлена следующая цель:
Изучение каждого ученика с целью планирования воспитательной работы.
1. Продолжение формирования классного коллектива.
2. Диагностика результатов воспитания.
3. Стимулирование самостоятельной деятельности ребенка.
Учебно-воспитательный процесс в классе ведется по следующим направлениям:
1.Гражданско-патриотическое.
2.Правовое и нравственное.
3.Художественно-эстетическое.
4.Экологическое.
5.Физкультурно-оздоровительное.
6.Работа с родителями.
По гражданско-патриотическому воспитанию предусмотрено:
Цель: Воспитание чувства долга и ответственности перед своим Отечеством.
1.Беседа по теме «Я - гражданин России и патриот своей Родины».
2.Классные часы по теме «Герои Великой Отечественной войны».
3.Ознакомление с поэтами родного края.
4.Театрализованная постановка какого-либо чувашского обряда (по желанию учащихся ).
5.Поиск исторических материалов по теме «История моего рода».
6.Посещение музеев, выставок.
7.Классный час: «Музыкальная страничка в истории моего народа».
По правовому и нравственному воспитанию предусмотрено:
Цель: Формирование правовой и нравственной культуры учащихся.
1.Беседа по теме «Закон и правонарушение» с представителями органов правопорядка.
2.Система классных часов по теме «Нравственные устои и этика общения».
3.Беседа «Человек и закон». Показать, что в любом обществе существуют законы. Нужно ли их соблюдать, для чего они нужны, какие органы следят за их соблюдением. Познакомить с простейшей структурой суда, прокуратуры. Куда можно обратиться и получить квалифицированную помощь.
Мероприятия по нравственному воспитанию:
Сентябрь Анкета «Кто я?»
Цель: ознакомление с учащимися, выявление объективных данных о семье, интересах, занятости учащихся в свободное время, отношения к учебе и общественной деятельности, пожеланий по проведению внеклассных мероприятий.
Октябрь Деловая игра «Что такое хорошо и что такое плохо?»
Цель: используя построение стихотворения В. Маяковского, проанализировать позитивные и негативные явления действительности, пронаблюдать отношение к ним отдельных учащихся, скорректировать ошибочные позиции.
Ноябрь Беседа «Школьные традиции».
Цель: ознакомление с основными традициями школы, воспитание на положительных примерах из жизни школы; формирование позитивного отношения к учебной и общественной деятельности.
Декабрь Классный час «Как поступить?».
Цель: используя метод столкновения взглядов, позиций, продолжить наблюдение за учащимися, их отношениям к гуманистическим категориям частности, принципиальности на основе предложенных школьных ситуаций.
Январь Анкетирование и беседа с классом «Золотое правило».
Цель: сочетая вопросы и беседу с учащимися, выяснить их отношение к классному коллективу, характер требований к отдельным членам коллектива и классу в целом; выработка единых целей деятельности коллектива и предложений по их осуществлению.
Февраль Историко – литературная композиция «Юные Защитники Отечества».
Цель: патриотическое воспитание, привлечение учащихся к проведению мероприятия как один из методов, способствующих переходу знания в убеждение.
Март Выставка творческих работ «От всей души».
Цель: обобщающая диагностика на основе анализа творческих работ школьников.
Апрель Деловая игра «Я - лидер».
Цель: развитие интеллектуальных, нравственных способностей учащихся, навыков социальных действий, самоанализа, воспитание стремления к совершенствованию своих способностей.
Май Классный час «Мир и миролюбие». Цель: воспитание гуманистического отношения к людям, непримиримости к агрессии, уважительного отношения к защитникам Отечества.
По художественно-эстетическому направлению воспитания работа ведется каждый день. Это – обсуждение направлений и стилей моды, телевизионных передач, посвященных культуре, музыке, театральных спектаклей и т.д. Кроме того, проводятся плановые мероприятия:
1.Посещение выставок картин.
2.Посещение музея с прослушиванием лекции экскурсовода.
3.Проведение классного часа по теме «Прекрасное рядом», с целью выработки мер по организации классной выставки рисунков.
4.Проведение «Вечера поэзии».
По экологическому воспитанию запланированы мероприятия:
1.Экология и здоровье человека (лекция).
2.Участие в работе по озеленению школьной территории и уборке.
3.Система тестов, выявляющих отношение к природе,
беседы, экскурсии.
По физкультурно-оздоровительной работе предусмотрено:
1.Реализовать турпоход к памятнику, поставленному в честь Акрамовского восстания.
2.Турпоход по реке Моргаушка.
3.Выполнение зачетных норм в рамках учебного процесса: кроссы, эстафеты, участие в различных соревнованиях и веселых стартах, играх.
Работа с семьей и педагогическим коллективом.
Предусмотрены следующие меры:
1.Индивидуальные встречи и беседы с родителями, при посещении ученика на дому. Выработка корректирующих мер воздействия при воспитании личности.
2.Классные собрания и встречи родителей с преподавателями-предметниками по темам:
- текущая успеваемость и согласование корректирующих мер воздействия. Срок-2 раза в учебной четверти;
- план мер по ремонту учебного кабинета.
3.Провести родительское собрание «Помощь родителей в адаптации в среднем звене». Роль родителей при привыкании учащихся к новой форме обучения.
ПРИМЕЧАНИЕ
Все поставленные задачи имеют решение, если последовательно, настойчиво работать по выбранной концепции воспитания и подходить к личности не только как к объекту воспитания, но и как к субъекту взаимовлияния и, используя принцип «прямой и обратной связи», вести личность к совершенству и совершенствовать свое профессиональное мастерство воспитателя.