Система внекл. работы Ершова

МОУ "АКРАМОВСКАЯ ООШ"  

Система внеклассной работы

Система внеклассной работы

«Воспитательные программы»

       Система внеклассной работы обеспечивает разнообразие потребностей личности воспитанников через воспитательные программы:

  1. Программа «Здоровье».
  2. Программа «Общение и культура».
  3. Программа «Мой родной край».
  4. Программа «Учение».
  5. Программа «Досуг».
  6. Программа "Образ жизни».
  7. Программа «Профессия».

Реализация системы воспитательной работы предполагает:

*       Формирование ведущих  качеств личности;

*       Непрерывную педагогическую диагностику, постепенно переходящую в самодиагностику, самосознание;

*       В практическую деятельность классного руководителя и воспитанников;

*       Содержание просвещения в области гуманитарной культуры;

*       Оптимальное сочетание индивидуального воспитания, воспитания в коллективе и самовоспитания.

Цель воспитания: свободное развитие личности, создание условий для самовыражения, самоутверждения, самореализации каждого учащегося.

Задачи воспитания:

  1. Помочь учащемуся в профессиональном становлении, жизненном самоопределении.
  2. Создать максимальные условия для самореализации, ведущей к успеху.

Программа « Здоровье»

           В условиях школы, класса предполагает:

O       Работу по сохранению и укреплению нравственного, психического и физического здоровья.

O       Способность выпускника школы осознанно вести здоровый образ жизни, заботиться о поддержании здоровья, заниматься физическим самосовершенствованием; понимать себя.

O       Умение делать самоанализ.

O       Отсутствие психологического дискомфорта.

O       Умение анализировать и прогнозировать ситуацию.

Содержание деятельности (учащихся, классного руководителя).

Оздоровительная среда:

u       Организация работы спортивных секций;

u       Организация спортивно-массовой работы школы;

u       День здоровья.

Комфортная пространственная среда:

*       Работа по организации системы рационального питания;

*       Влажная уборка классов и рекреации здания. Санитарный день (каждый последний день месяца).

Необходимая психологическая среда:

O       Совместная работа психолога и классного руководителя по различным вопросам диагностики и коррекции.

 

Программа «Общение и культура»

 

Ведущие критерии:

u       Социальная активность личности;

u       Сознательное соблюдение этических норм;

u       Стремление к самосовершенствованию.

Главные нравственные ориентиры:

*       Ответственность перед обществом, государством, семьей;

*       Патриотизм;

*       Ответственное отношение к деятельности;

*       Высокие нравственные качества;

*       Уважительное отношение к людям;

*       Умение принимать верное решение;

*       Способность осуществлять неслучайный выбор.

       Программа учит корректировать отношения между педагогами, родителями и учениками. В учебной деятельности это происходит через предметы общественно-гуманитарного цикла, во внеклассной работе, вечерах, походах, встречах с интересными людьми, акциях милосердия, благотворительных концертах. Учащиеся постигают общечеловеческие ценности (жизнь, мама, Родина, семья, природа). Индивидуальная работа с учащимися на основе личностно ориентированного подхода ведется по следующим аспектам:

u       Изучение их взаимоотношений, проблемы общения;

u       Изучение стилей взаимоотношений родителей с детьми, положение молодого человека (девушки) в семье;

u       Создание условий для самоутверждения учащегося в школе;

u       Проведение творческих игр по этике общения «Шаг навстречу», «Джентльмены», «Хороший тон дома и в школе», «Культура общения – способ организации жизни», «Человек  - мера всему». Этические диалоги с учащимися: «Хороший тон в светской жизни», «Этика отношений в коллективе» и др.

Программа «Мой край родной»

        Любовь к Родине, сильная привязанность к своим традициям, гостеприимство, хлебосольство, жизнерадостность – все это присуще людям, живущим на Русской земле.

        Цель программы: воспитание молодежи гражданами своей Родины, России, людей знающих и уважающих свои корни, культуру, традиции, обычаи своего родного края.

Задачи:

1.        Создание у учащихся более плотного представления о культуре народа через познание региональных культурных традиций.

2.        Изучение своеобразного традиционного уклада жизни населения родного края.

3.        Осознание молодежью своей причастности к истории всех народов.

Содержание деятельности:

         Часы общения: «Славной истории строки», «Город моей юности», посиделки: «Здравствуй Масленица», «Из истории нашего города», праздник: «День Земли» и др.

Программа «Учение»

           Направлена на создание условий для получения соответствующего современным представлениям качественного образования, на развитие эрудиции, формирование потребности в самообразовании. Итогам претворения в жизнь данной программы должны стать: развитие способностей личности ученика, устойчивые естественнонаучные взгляды на природу и общество, самостоятельное, рациональное, критическое мышление, убежденность, готовность к самореализации, умение ориентироваться в новых жизненных обстоятельствах, принятие учащимися ответственности за собственное развитие.

При этом используются следующие формы

u         Проведение групповых дискуссий, ролевых игр для проявления и развития способностей;

u         Ведение наблюдения за самовоспитанием;

u         Составление анализа собственного поведения общения, результатов учебы.

Программа «Досуг»

       Способствует созданию зоны отдыха для восстановления физических и духовных сил, развитию способностей и интересов. Форма и содержание досуговой деятельности учащимися не навязывается, а выбирается добровольно самими школьниками.

        Досуговая деятельность строится на принципах самоуправления, учащиеся стараются сами стать организаторами своего досуга.

        Классный руководитель стремится, чтобы досуговая деятельность была разнообразной и значимой для молодых людей, развивала познавательный и культурный кругозор школьников:

1.        «Клуб молодежной моды».

2.        Издание газеты «Ассорти».

3.        Интеллектуально-развлекательная игра «Калейдоскоп».

4.        Неделя «Учимся этикету». Праздник «В мире вежливости». Классные часы: «Что такое имидж?», «Речевой и танцевальный этикет».

5.        Игра: «Этика телефонного разговора», «Служебно-деловой этикет».

6.        Практикум в столовой «Столовый этикет» и др.

Программа «Образ жизни»

     Эта программ:

*        Способствует повышению педагогической культуры родителей;

*        Помогает в организации совместной деятельности взрослых и учащихся;

*        Предполагает социальную защиту и охрану.

    Помогает:

O         Пропагандировать здоровый образ жизни;

O         Установить неиспользованный резерв семейного воспитания;

O         Найти пути оптимизации педагогического взаимодействия (школа – семья);

O         Предупреждать и разрешать конфликтные ситуации.

Классный руководитель использует в своей работе такие формы, как:

1.        Изучение семейно-бытовой атмосферы школьника совместно с психологом школы (бытовые условия, моральный климат, семья полная или неполная, взаимоотношения в семье, материальная обеспеченность, здоровье, нравственность, режим дня; окружение ученика).

2.        Проведение родительских собраний по проблемам:

a)       «Типичные ситуации конфликтов между взрослыми и детьми, пути их преодоления»;

b)       «Воспитание нравственности и правосознания – общая задача»;

c)       «Каково на дому – таково и самому»;

d)       «О ценностях подлинных и мнимых»

                             3.    Проведение встречи – чествования «День семьи».

                              4.   Проведение «круглого стола» на тему: «Кто ты на Земле: хозяин или прохожий».

Программа «Профессия»

        Цели: формирование профессиональных знаний и умений, становления специалиста. Формирование личностных качеств, способствующих успешной адаптации в условиях рыночной экономики.

       Основные задачи: развитие интереса к специальности, любви к избранной профессии; углубление и расширение знаний учащихся об особенностях, тонкостях профессии; воспитание стремления практически овладеть мастерством в выбранной профессии.

       Возможные формы деятельности классных руководителей и учащихся по обеспечению выполнения программы «Профессия»:

u         Проведение «Дня открытых дверей»;

u         Поддержание профессиональных традиций школы:

a)       Проведение занятий по адаптации учащихся в школе;

b)       Отмечание профессионального праздника;

u        Изучение интересов и способностей учащихся;

u        Тренинг уверенности в себе;

u        Проведение предметных недель, бесед о профессии, олимпиад;

u        Конкурс «Лучший по профессии» и др.

           Примерная тематика классных часов Вечер творческого портрета учителя», «Твоя профессия», «Азбука педагога», «Учитель – моя профессия», «Встреча с профессией», «Я и дети», «Готовность номер один», «Святые узы профессии», «Профессиональный ринг», «Посвящение в профессию».

 

НАЦИОНАЛЬНЫЙ ФОНД ПОДГОТОВКИ КАДРОВ. ИНФОРМАТИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ.
Сайт сделан по технологии "Конструктор школьных сайтов".