Программа воспитания
учащихся 7 класса Акрамовской основной
общеобразовательной школы
Моргаушского района Чувашской Республики
Какие ждут вас в будущем дела?
Об этом думать вы должны все чаще.
И если гражданин вы настоящий,
Большой отдачи ждет от вас страна.
1. “Он и Я”.
Формирование гражданского отношения к себе.
Задачи:
- Формировать правосознание и воспитывать гражданскую ответственность;
- Воспитывать у детей понимание сущности сознательной дисциплины и культуры поведения, ответственности и исполнительности, точности при соблюдении правил поведения в школе, дома, в общественных местах;
- Формировать потребность к самообразованию, воспитанию своих морально – волевых качеств.
Мероприятия по реализации воспитательной программы.
№ п/п |
Название мероприятия |
Форма |
Ответственные |
Время проведения |
1. |
«Кто я? Какой я?»,«Мое хобби», «Хочу и надо» |
Беседы |
Кл. руководитель |
2 – 3
четверть |
2. |
«Познай себя» |
Тест |
Кл. руководители |
4
четверть |
3. |
«Письмо самому себе» |
Конкурс на лучшее письмо |
Творч. группы класса |
4
четверть |
4. |
«Мой сосед по парте» |
Час откровенного разговора |
Староста класса |
3 четверть |
5. |
«Добро и зло», « Чью страсть ты тешил?» |
Диспуты |
Кл. руководитель |
Март |
6. |
«Тимуревцы » ( помощь пожилым людям) |
Акция милосердия |
Совет старшеклассников |
В течение года |
7. |
«Гигиена подростка» |
Беседы |
Медсестра, кл. руководитель |
декабрь |
8. |
« Курить и пить – здоровью вредить» |
Выставка рисунков |
Кл. руководитель,
учитель ИЗО |
Сентябрь |
9. |
День здоровья |
Общешкольное мероприятия |
Уч. физкультуры |
7 число месяца |
2.”Я и СЕМЬЯ”
Формирование гражданского отношения к своей семье
Задачи:
- формировать уважение к членам семьи;
- воспитывать семьянина, любящего своих родителей;
- формировать у детей понимание сущности основных социальных ролей: дочери, сына, мужа, жены.
Мероприятия по реализации воспитательной программы.
№ п/п |
Название мероприятия |
Форма |
Ответственные |
Время проведения |
1. |
«Забота о родителях – дело совести каждого» |
Беседа |
Кл. руководитель |
Апрель |
2. |
«Я и мои родственники», «Я люблю свою маму». «Об отце говорю с уважением» |
Конкурсы
сочинений |
Кл. руководитель |
Март |
3. |
« Фотографии из семейного альбома» |
Беседа |
Кл. руководитель |
Апрель |
4. |
«Дети + родители + учитель» |
Совместные вечера |
Кл. руководитель |
В течение
года |
5. |
«Мои родные – защитники Родины» |
Фотовыставка |
Кл. руководитель |
Февраль |
6. |
«Педагогика для родителей» |
Педагогический родительский лекторий |
Кл. руководитель |
Раз в
четверть |
7. |
«Школьный день – вместе» |
День открытых дверей |
Зам. дир. по ВР, «РОВЕСТНИК» |
Февраль |
3.«Я и КУЛЬТУРА».
Формирование отношения к искусству
Задачи:
- воспитывать у школьников чувство прекрасного, развивать их творческое мышление, художественные способности, формировать эстетические идеалы;
- формировать понимание значимости искусства в жизни каждого гражданина.
Мероприятия по реализации воспитательной программы.
№ п/п |
Название мероприятия |
Форма |
Ответственные |
Время проведения |
1. |
Экскурсии на художественные выставки, фотовыставки в краеведческий музей |
Экскурсии |
Кл. руководитель |
Апрель, май |
2. |
Театр. Живопись. Хореография. Вокал |
Занятия по интересам |
Руководители |
В течение года |
3. |
Культпоход в театр |
Посещение театра, спектаклей, выезд в Чебоксары |
Кл. руководитель |
В течение года |
4. |
Встречи с замечательными, творческими людьми (поэтами художниками, артистами) |
Встреча |
Кл. руководитель |
По плану |
5. |
«Созвездие юных дарований» |
Танцевально- музыкальный конкурс |
Зам. дир. по ВР, кл. руководитель |
Декабрь |
6. |
Конкурс веселых и находчивых |
Районный КВН |
Зам. директора по ВР, «РОВЕСТНИК» |
Декабрь |
7. |
«Фестиваль песни» |
Вокальный конкурс |
Учитель музыки. |
Январь |
8. |
Конкурс театральных коллективов «Театр и дети» |
Смотр |
Зам. директора по ВР,кл. руководитель. |
Март, 1 раз в 2 года |
9. |
Творческий отчет школы |
Концерт |
Зам. дир. по ВР |
Май |
10. |
Фантазии осени «Чудеса из лукошка» |
Конкурс- выставка плодов, цветов |
Кл. руководитель, учитель биологии |
Октябрь |
11. |
«Танцуй, пока молодой!» |
Фестиваль танцевальных коллективов |
Учитель ритмики |
Март |
12. |
«Сделай сам» |
Выставка технического творчества |
Кл. руководитель,
Учитель технологии |
Декабрь |
13. |
«Волшебный мир руками детей» |
Выставка детского творчества |
Кл.руководитель,учитель технологии, ИЗО, швейного дела |
Март |
14. |
Традиционные русские народные праздники: «Рождество», «Масленица», «Пасха» |
Праздники |
Зам. дир. по ВР |
3-4 четверть |
15. |
«Прикоснуться к вечности: храм Христа Спасителя, Кремль, Оружейная палата, Ясная поляна Л.Н. Толстого» |
Заочные экскурсии |
Педагоги |
Октябрь, апрель |
16. |
Мои любимые книги |
Выставка книг |
Библиотекарь, кл. руководитель |
В течении года,по плану
библиотеки |
17. |
Книжкина неделя |
День детской книги |
Библиотекарь |
Апрель |
18. |
Новогодние программы |
Утренник, пьеса, вечер отдыха |
Зам. дир. по ВР |
Декабрь |
4.«Я и ШКОЛА».
Формирование гражданского отношения к школе
Задачи:
· формировать у детей сознание принадлежности к школьному коллективу, стремление к сочетанию личных и общественных интересов, к созданию атмосферы подлинного товарищества и дружбы в коллективе;
· воспитывать сознательное отношение к учебе, развивать активность, формировать готовность школьников к сознательному выбору профессии;
· воспитывать сознательную дисциплину и культуру поведения; вырабатывать потребность учащихся в постоянном пополнении своих знанаий, в укреплении своего здоровья;
· воспитывать сознательную готовность выполнять Устав школы.
Мероприятия по реализации воспитательной программы.
№ п/п |
Название мероприятия |
Форма |
Ответственные |
Время проведения |
1. |
Праздник первого звонка |
Торжественная линейка |
Зам. дир. по ВР |
Сентябрь |
2. |
«Наши классные обязанности» |
Организация дежурств, распределение поручений |
Актив класса |
Сентябрь
|
3. |
«Мои права и обязанности» |
Беседа о школьном уставе |
Кл. руководитель |
1 четверть |
4. |
«Наша школа в будущем» |
Конкурс сочинений |
Кл. руководитель |
Январь |
5. |
«Самоуправление в классе» |
Выборы актива класса |
Кл. руководитель |
Сентябрь |
6. |
«Поздравь учителя» (ко дню учителя) |
Конкурс поздравлений, выпуск плакатов |
Редколлегия класса |
Октябрь |
7. |
«Библиотеке - нашу помощь» |
Акция |
Актив класса |
Апрель |
8. |
Декадники по предметам |
Викторины, игры, олимпиады |
Предметники, руководитель МО |
В течение 2 – 4 четверти |
9. |
Школьная символика «Придумай герб, гимн, флаг школы |
Конкурс |
Зам. дир. по ВР |
до 4 четверти |
10. |
«Уютный класс» |
Смотр классных комнат |
Администрация, «РОВЕСНИК» |
Ноябрь |
11. |
«Дом, в котором мы живем» |
Беседа |
Кл. руководитель |
Апрель |
12. |
«Мой сосед по парте» |
Час откровенного разговора |
Кл. руководитель |
Апрель |
13. |
«Язык мой – друг мой!» |
Конкурс - викторина |
Учитель русского языка |
Январь |
14. |
«Укрась территорию школы» |
Трудовой десант |
Кл. руководитель |
Апрель, май |
15. |
Неделя пятерок |
Акция |
«РОВЕСНИК» |
январь |
16. |
Листая школьные страницы |
Концерт для учителей |
Зам. дир. по ВР |
Октябрь |
17. |
Вечер встречи с выпускниками |
Концерт |
Зам. дир. по ВР |
Февраль |
18. |
Праздник последнего звонка |
Торжественная линейка |
Зам. дир. по ВР |
Май |
5.«Я и МОЕ ОТЕЧЕСТВО».
Формирование гражданского отношения к отечеству
Задачи:
· развивать общественную активность учащихся, воспитывать в них сознательное отношение к народному достоянию, верность боевым и трудовым традициям старшего поколения, преданность Отчизне, готовность к защите ее свободы и независимости;
· воспитывать политическую культуру, чувство ответственности и гордости за свою страну.
Мероприятия по реализации воспитательной программы.
№ п/п |
Название мероприятия |
Форма |
Ответственные |
Время проведения |
1. |
Патриотическое воспитание |
Смотр - конкурс |
Зам. дир. по ВР |
Сентябрь - март |
2. |
История Чувашского края. Я – гражданин России |
Беседы |
Кл. руководитель |
Сентябрь |
3. |
«Овеянные славою флаг наш и герб» |
Беседы |
Кл. руководитель |
Декабрь |
4. |
Государственная символика РФ |
Оформление стендов в каждом классе |
Кл. руководитель |
Декабрь |
5. |
Совет профилактики правонарушений |
Встреча и беседа с детьми, состоящими на внутришк. контроле |
Зам. дир. по ВР, соц. педагог |
1 раз в четверть |
6. |
Права несовершеннолетних. Знание законов и их практическое применение |
Лекция |
Кл. руководитель, соц. педагог |
Декабрь |
7. |
«Правовые занятия» |
Оформление уголка |
«РОВЕСНИК» |
До декабря |
8. |
«Кто хочет стать миллионером» |
Правовая игра |
Кл. руководитель |
Январь |
9. |
«От вершины к корням» (из истории появления законов) |
Клубный час |
Учитель истории |
Январь |
10. |
Лучшая организация работы по профилактике дорожно – транспортного травматизма |
Отчет на конкурс |
Учителя нач. кл., кл. руководитель |
Сентябрь |
11. |
Слет ЮИДД |
Конкурс |
Зам. дир. по ВР |
Апрель |
12. |
«Кто хочет стать знатоком истории и природы Чувашского края?» |
Интеллектуальная игра |
«РОВЕСНИК», зам. дир. по ВР |
Декабрь |
13. |
Юные мастера художественного слова |
Конкурс чтецов, поэтическая гостиная |
Кл. руководитель, учитель литературы |
Ноябрь |
14. |
История земли Чувашской «Моя малая родина» |
Конкурс сочинений |
Учителя нач. кл. и учитель чувашского и русского языка |
Ноябрь |
15. |
«Семь ключей: родник радости и добра» |
Игра |
«РОВЕСНИК», зам. дир. по ВР, вожатая |
Октябрь – ноябрь |
16. |
Краски земли Чувашской |
Выставка |
Учитель технологии |
Сентябрь – октябрь |
17. |
Экскурсии в районный краеведческий музей |
Экскурсии |
Кл. руководитель |
Октябрь – февраль |
18. |
Чувашская земля. История. Памятники. Люди |
Школьная конференция |
Учитель истории |
Октябрь |
19. |
«Земля Моргаушская» |
Фотоконкурс |
Кл. руководитель |
Январь |
20. |
«Красная книга Чувашск. Республики» |
Устный журнал |
Библиотекарь |
По плану библиотект |
21. |
«Акрамово: вчера, сегодня, завтра» |
Викторина |
Кл. руководитель |
Январь |
22. |
Пою мое отечество |
Конкурс стихотворений собственного сочинения |
Учитель литературы |
Декабрь |
23. |
Русская воинская доблесть |
Литературно – музыкальная композиция |
Кл. руководитель |
Февраль |
24. |
«Ветеранам Великой Отечественной…» |
Концерт |
Зам. дир. по ВР |
Май |
25. |
Уроки Мужества |
Беседа, встреча с ветеранами ВОВ, участниками локальных войн |
Кл. руководитель |
Май |
26. |
«Память, которой не будет конца» |
Общешкольная торжественная линейка. Возложение цветов к памятнику погибшим в годы ВОВ |
Зам. дир. по ВР |
Сентябрь
|
27. |
Урок России (о государственной символике РФ) |
Беседа |
Кл. руководитель |
Декабрь |
28. |
«Поклон тебе, солдат России» |
Фестиваль песни |
Учитель музыки |
Январь |
29. |
Города - герои |
Оформление альбома |
Кл. руководитель |
Апрель - май |
6.«Я и ПЛАНЕТА».
Формирование гражданского отношения к планете земля
Задачи:
- воспитывать понимание взаимосвязей между человеком, обществом, природой;
- формировать эстетическое отношение детей к окружающей среде и труду как источнику радости и творчества людей.
Мероприятия по реализации воспитательной программы.
№ п/п |
Название мероприятия |
Форма |
Ответственные |
Время проведения |
1. |
«Береги природу – наш дом» |
Конкурс рисунков |
Зам. дир. по ВР |
Март |
2. |
«Укрась кусочек планеты», «Цветник у школы» |
Уборка территории вокруг школы |
Учитель технологии, кл. руководитель |
Апрель |
3. |
«Мир вокруг нас (цветы в легендах и преданиях)» |
КТД с элементами викторины |
Кл. руководитель |
Март |
4. |
«Мы в ответе за тех, кого приручили» |
Рассказы детей, беседа |
Кл. руководитель |
Апрель |
5. |
День птиц |
Выставка плакатов и рисунков; мастерская скворечников; викторины и игры |
Учитель биологии и технологии |
Апрель |
6. |
Дни экологической безопасности |
Акции |
Кл. руководитель |
Апрель - май |