| ||||||
|
| |||||
Моя педагогическая концепция
Проработав в школе 28 лет в качестве учителя и классного руководителя, я твердо решила для себя, что для решения педагогических задач нужен гуманный путь, когда учитель сотрудничает с детьми, сопереживает им, радуется с ними. Хотя в начале своей деятельности я использовала и императивный путь, когда учитель сам решает педагогическую задачу, заставляя учеников делать то, что «необходимо для их будущего». Я как классный руководитель, стараюсь, прежде всего, открыть в учениках то, что им пока неизвестно, накопить какой-то опыт.
Мои основные педагогические задачи и принципы:
6. Не иметь любимчиков, любить всех и каждого в отдельности, уметь вселять в ребёнке уверенность, стимулировать к самосовершенствованию; Я работаю под девизом «Самое интересное и ценное в этом мире - человеческая личность». Известно, что цель воспитания - сформировать всесторонне развитую, гармоничную, цельную, физически и морально здоровую личность, способную реализовать себя в жизни, сделать всё для благосостояния и развития своей Родины. Может ли стать такой личностью человек не уверенный в себе, не обладающий элементарными знаниями, не умеющий ничего и не желающий ничего менять, человек несчастный и пассивно плывущий по жизни? Естественно, нет! Но как научить ребёнка не бояться трудностей, а преодолевать их; не отсиживаться в сторонке, действовать; не ждать своего счастья, а самому делать себя счастливым? Это можно достичь, последовательно двигаясь к заветной цели. В своей работе я акцентировала своё внимание на:
По-моему, целенаправленное формирование личности предполагает использование индивидуальных особенностей ребенка, его конкретных физиологических и психологических качеств. В центре моей работы стоит ребенок, индивидуальность, то есть Я, поэтому в 2006 году, взяв первый класс, я разработала свою воспитательную программу, которая называется «Я – главное чудо на свете». Программа воспитания возникла потому, что передо мной постоянно возникали вопросы: Каким должен быть воспитательный процесс, чтобы он приводил к всестороннему и гармоничному развитию личности? Как создать сплоченный детский коллектив, в котором каждый ребенок, прежде всего – гражданин своего Отечества, человек, который может помочь другому, может творить и хочет созидать? Как осуществить единство умственного, нравственного, трудового воспитания, то есть реализовать комплексный подход? Я считаю, что становление личности происходит постепенно, то есть в процессе движения вверх. С первого по 4-ый класс ребят ожидает четыре этапа становления. Каким я хочу видеть своих выпускников? Мой выпускник – это человек: - Успешный в учебе; - Успешный в труде; - Успешный в будущей профессии; - Успешный в самодисциплине.
Итак, в центре воспитательной программы « Я – главное чудо на свете» стоит «Я». На пути становления личности учащиеся проходят несколько этапов, которые разбиты по возрастным критериям. Процесс становления начинается с первого класса, поэтому ко мне ребята приходят, имея уже кое-какой багаж сотворения. С 1-ого по 4-ый класс процесс становления личности продолжается, и в 11-ом классе он не заканчивается, так как в идеале мы помогаем ребенку самоопределиться, сформироваться, а развитие личности не заканчивается никогда.
| ||||||
| ||||||
НАЦИОНАЛЬНЫЙ ФОНД ПОДГОТОВКИ КАДРОВ. ИНФОРМАТИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ. Сайт сделан по технологии "Конструктор школьных сайтов". |