Добро пожаловать на сайт

Фомкиной Зинаиды Алексеевны

 

Моя педагогическая концепция

 

Проработав в школе 28 лет в качестве учителя и классного руководителя, я твердо решила для себя, что для решения педагогических задач нужен гуманный путь, когда учитель сотрудничает с детьми, сопереживает им, радуется с ними.  Хотя в начале своей деятельности я использовала и императивный путь, когда учитель сам решает педагогическую задачу, заставляя учеников делать то, что «необходимо для их будущего».                   

   Я как классный руководитель, стараюсь,

прежде               всего,          открыть в учениках то, что

им пока неизвестно, накопить какой-то   опыт.

Мои основные педагогические задачи и принципы:

  1. Вселять в ребенка  веру в себя, быть во всём примером  для детей;

  2. Радоваться успехам своих  учеников;

  3.  Уметь правильно оценивать внутреннее состояние другого человека, сочувствовать сопереживать ему;

  4.    Не искать легкого пути в общении с детьми, находить нужный стиль общения с каждым ребёнком, добиваться его расположения и взаимопонимания;

  5.    Уметь извиняться, если ты не прав, иметь авторитет среди детей;

 6. Не иметь любимчиков, любить всех и каждого в отдельности, уметь вселять в ребёнке уверенность, стимулировать к самосовершенствованию;

    Я работаю под девизом «Самое интересное и ценное

 в этом мире - человеческая личность». Известно, что

цель воспитания - сформировать всесторонне

развитую, гармоничную, цельную, физически и морально здоровую личность, способную реализовать себя в жизни, сделать всё для благосостояния и развития своей  Родины.

     Может ли стать такой личностью человек не уверенный в себе, не обладающий элементарными знаниями, не умеющий ничего и не желающий ничего менять, человек несчастный и пассивно плывущий по жизни? Естественно,  нет! Но как научить ребёнка не бояться трудностей, а преодолевать их; не отсиживаться  в сторонке, действовать; не ждать своего счастья, а самому делать себя счастливым? Это можно достичь, последовательно двигаясь к заветной цели.   

     В своей работе я акцентировала своё внимание на:

*             индивидуальной деятельности каждого своего ученика

*             индивидуальной педагогической помощи детям в разрешении их проблем

*             индивидуальном осмыслении школьником жизни и своего «Я» в этой жизни.

     По-моему, целенаправленное формирование личности предполагает использование индивидуальных особенностей ребенка, его конкретных физиологических и психологических качеств.

          В центре моей работы стоит ребенок, индивидуальность, то есть Я, поэтому в 2006 году, взяв первый класс, я разработала свою воспитательную программу, которая называется «Я – главное чудо на свете».

     Программа воспитания возникла потому, что передо мной постоянно возникали вопросы:  

           Каким должен быть воспитательный процесс, чтобы он приводил к всестороннему и гармоничному развитию личности?

             Как создать сплоченный детский коллектив, в котором каждый ребенок, прежде всего – гражданин своего Отечества, человек, который может помочь другому, может творить и хочет созидать?

             Как осуществить единство умственного, нравственного, трудового воспитания, то есть реализовать комплексный подход?

     Я считаю, что становление личности происходит постепенно, то есть в процессе движения  вверх. С первого по 4-ый класс ребят ожидает четыре  этапа становления. Каким я хочу видеть своих выпускников? Мой выпускник – это человек:

         -  Успешный в учебе;

           -   Успешный в труде;

            -  Успешный в будущей профессии;

             - Успешный в самодисциплине.

 

Итак, в центре воспитательной программы « Я – главное       чудо на свете» стоит «Я». На пути становления личности учащиеся проходят несколько этапов, которые разбиты по возрастным критериям. Процесс становления начинается с первого класса, поэтому ко мне ребята приходят, имея уже кое-какой багаж сотворения. С 1-ого по 4-ый класс  процесс  становления личности продолжается, и в 11-ом классе он не заканчивается, так как в идеале мы помогаем ребенку самоопределиться, сформироваться, а развитие личности не заканчивается никогда.

 

НАЦИОНАЛЬНЫЙ ФОНД ПОДГОТОВКИ КАДРОВ. ИНФОРМАТИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ.
Сайт сделан по технологии "Конструктор школьных сайтов".