Добро пожаловать на сайт

Фомкиной Зинаиды Алексеевны

 

Анализ воспитательной работы

 

Третий год работаю  по программе «Я – главное чудо на свете», целью которой является включение  членов классного коллектива в различные виды деятельности: познавательную, физкультурно–оздоровительную, трудовую, художественную, ценностно–ориентировочную.

Поставленные задачи были успешно решены. Положительным моментом можно считать то, что  за прошедший год дети вырабатывали навыки и умения общения, самоорганизации, социального поведения, закрепляли культурные, санитарно- гигиенические привычки. Степень «воспитанности»  большинства учащихся соответствует целям воспитания. Были поставлены общественно- значимые, реалистические цели.

В моей работе в качестве классного руководителя использовались различные формы воспитания: система классных часов, собраний, бесед, тренингов, игр, экскурсий, других форм.

В течение года класс  1 раз посетил краеведческий музей в с.Яльчики. В каждое время года устраивались экскурсии на природу.

Старалась использовать в своей работе самые различные эффективные методы воспитания: прямое обучение, включение в активную деятельность и систему самоуправления, социальное взаимодействие, мозговой штурм, мотивация, организационно-деятельностные игры.

 В течение года изучалась система взаимоотношений в коллективе класса, атмосфера в детском коллективе. В результате наблюдений за детьми и социометрического опроса была выявлена межличностная дифференциация членов классного коллектива. Наиболее предпочитаемые дети в классе  («Звёзды»): Кузнецова Марина, Горбунова Дарья, Матросова Алёна. Остальные ученики попали во 2 и 3 круги.

В жизни коллектива есть свои традиции, под влиянием которых в течение года у детей формировались такие положительные привычки как ответственное отношение к порученному делу, окружающим людям и к самому себе. Хорошей традицией в классе стали классные часы в конце четверти « Как живёшь, дневник?», проведение ежегодных зимних Олимпийских игр и праздник Семьи « Пухaнсассaн тaвансемпелле» в мае месяце.

В работе с классом уделялось внимание проблеме школьного самоуправления. Младшие школьники учились выполнять порученное дело ответственно, вырабатывали привычку активно участвовать в выполнении общественного поручения.

 В прошлом учебном году многие родители были готовы к сотрудничеству и  партнёрству в воспитательной работе. Совместная деятельность предопределила положительные результаты воспитательной работы в классе. За учебный год проведено 3 родительских собрания, 2 заседания родительского комитета.  В среднем 92% родителей присутствовали на родительских собраниях.  Все учащиеся за прошедший год посещены на дому.  

    Дети осознают и принимают  нормы поведения и следуют им.

     Изучение учебной мотивации и отношения к учебным предметам показало, что интерес к занятиям вырос  в сравнении с предыдущим годом.  Приобретён опыт социального поведения.

Есть позитивные изменения в уровне обученности, воспитанности, сохранности здоровья.

За прошедший год заслуживают поощрения: Фомкина Анжела –  1 место в школьном  конкурсе чтецов; Малова Анастасия – за заметки в газете «Танташ»,  Горбунова Дарья – активный участник всех классных дел.

 Но можно отметить пассивность и равнодушие Колсанова Станислава. Ему в течение года давались общественные поручения.

Исходя из анализа работы за прошедший год, чётко вырисовываются воспитательные задачи на следующий год.

 

НАЦИОНАЛЬНЫЙ ФОНД ПОДГОТОВКИ КАДРОВ. ИНФОРМАТИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ.
Сайт сделан по технологии "Конструктор школьных сайтов".