МОУ "Мижеркасинская ООШ"

Документы школы

 

 

 Документы школы

1. Устав  Муниципального образовательного учреждения «Мижеркасинская  средняя общеобразовательная  школа»

2.Положение об Управляющем Совете муниципального образовательного учреждения «Мижеркасинская средняя общеобразовательная школа»  Красночетайского района Чувашской Республики

3.Положение о выборах членов Управляющего совета

4.Положение о кооптации членов Управляющего Совета

5.Об утверждении Положения о распределении стимулирующих выплат педагогическим работникам МОУ «Мижеркасинская СОШ»  Красночетайского района ЧР

6.ДЕКЛАРАЦИЯ УЧАЩИХСЯ МОУ "МИЖЕРКАСИНСКАЯ СОШ"

7. Лицензия, аккредитация, приказ о лицензии, приложение к приказу о лицензии, приказ об аккредитации, приложение к приказу об аккредитации

8.Годовой календарный учебный график

9. Учебно-воспитательный план

10. Расписание уроков

11. Учебный план

 

 

                                                                          

Положение об Управляющем Совете

муниципального образовательного учреждения

«Мижеркасинская средняя общеобразовательная школа»

Красночетайского района Чувашской Республики

Согласовано.                                                                     Утверждаю.

Зам. главы - начальник отдела                                          Директор МОУ  «М СОШ»

образования администрации                                             

Красночетайского района                                                  _____________ А.В. Лукин

___________________ Т.Н. Шереметьева                     «31» августа 2007 г.

«20»  августа 2007 г.                                                         

 

1.     Общие положения.

1.1.  Управляющий совет муниципального образовательного учреждения «Мижнркасинская средняя общеобразовательная школа» Красночетайского района  является коллегиальным органом управления образовательным учреждением, реализующим принцип демократического, государственно-общественного характера управления образованием.

1.2.  В своей деятельности Управляющий Совет руководствуется:

-  Конституцией Российской Федерации;

-  Законом РФ «Об образовании», иными федеральными кодексами и законами РФ;

-  Типовым положением об общеобразовательном учреждении и иными нормативными актами, действующими в сфере образования;

-  Законами и иными нормативными правовыми актами Чувашской республики;

-  Уставом образовательного учреждения и настоящим Положением.

1.3.   Основными задачами Совета являются:

1.3.1. Определение основных направлений (программы) развития общеобразовательного учреждения;

1.3.2. Защита и содействие в реализации прав и законных интересов участников образовательного процесса;

1.3.3. Участие в определении компонента образовательного учреждения в составе реализуемого государственного образовательного стандарта общего образования, профилей обучения, системы оценки знаний обучающихся при промежуточной аттестации и других составляющих образовательного процесса;

1.3.4.  Содействие в создании оптимальных условий для осуществления образовательного процесса и форм его организации в общеобразовательном учреждении, в повышении качества образования, в наиболее полном удовлетворении образовательных потребностей населения;

1.3.5.  Общественный контроль рационального использования выделяемых учреждению бюджетных средств, доходов от собственной деятельности учреждения и привлеченных средств из внебюджетных источников, обеспечение прозрачности финансово-хозяйственной деятельности;

1.3.6. Взаимодействие с учредителем в формировании органов управления образовательным учреждением, в подборе кандидатур и в замещении должности директора образовательного учреждения, осуществление общественного контроля за его деятельностью;

1.3.7. Контроль за здоровыми и безопасными условиями обучения, воспитания и труда в общеобразовательном учреждении.

1.3.8. Содействие реализации миссии образовательного учреждения, направленной на развитие социального партнерства между участниками образовательного процесса и представителями местного сообщества.

2.   Компетенция Управляющего Совета.

Для осуществления своих задач Управляющий Совет:

2.1.   Принимает Устав образовательного учреждения, изменения и дополнения к нему с последующим представлением Учредителю для утверждения и регистрации;

2.2.  Утверждает компонент образовательного учреждения государственного образовательного стандарта общего образования, профили обучения (по представлению руководителя образовательного учреждения после одобрения педагогическим советом образовательного учреждения);

2.3.   Утверждает программу развития образовательного учреждения (по представлению руководителя образовательного учреждения);

2.4.  Выделяет представителей из числа членов Совета (не являющихся работниками или обучающимися общеобразовательного учреждения) в состав экспертных комиссий по лицензированию и аттестации данного образовательного учреждения, а также в состав конкурсной комиссии по проведению конкурса на замещение вакантной должности директора данного образовательного учреждения;

2.5.   Принимает решения о введении (отмене) единой в период занятий формы одежды для обучающихся и работников образовательного учреждения;

2.6. Утверждает по согласованию с органами местного самоуправления годовой календарный учебный график;

    2.7. Принимает и дает на утверждение учредителю следующие нормативные акты:

?         Устав школы

?         положение " Об Управляющем Совете школы";

?         положение " О выборах в  Управляющий Совет";

?         положение " О кооптации членов Управляющего Совета";

       Утверждает  следующие правила и положения, являющиеся предусмотренными Уставом школы локальными нормативными актами:

?         положение " О комиссиях Управляющего Совета";

?         положение "О летней трудовой практике учащихся";

?         положение "О порядке оказания дополнительных, в том числе платных, образовательных услуг";

?         положение "О родительских комитетах школы";

?         положение "Об ученическом самоуправлении школы";

?         положение "О педагогическом совете школы";

?         положение "О структурных подразделениях школы";

?         "Правила поведения обучающегося в школе";

?         программу общественно-полезной и досуговой  деятельности учащихся;

?         другие локальные нормативные акты, отнесенные Уставом школы к компетенции Управляющего Совета.

2.8.  Согласовывает выбор учебников из числа рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки РФ;

2.9.  Принимает решение об исключении обучающегося из Школы (решение об исключении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (законных представителей), принимается с согласия органов опеки и попечительства);

2.10. Рассматривает жалобы и заявления обучающихся, родителей (законных представителей) на действия (бездействие) педагогического, административного, технического персонала Школы, осуществляет защиту прав участников образовательного процесса;

2.11. Содействует привлечению внебюджетных средств для обеспечения деятельности и развития Школы, определяет направления и порядок их расходования;

2.12. Утверждает по представлению директора Школы бюджетную заявку, смету расходов бюджетного финансирования и смету расходования средств, полученных Школой от уставной приносящей доход деятельности и из иных внебюджетных источников;

2.13. Согласовывает сдачу в аренду Школой закрепленных за ней объектов собственности;

2.14. Утверждает отчет директора Школы по итогам учебного и финансового года;

2.15. Осуществляет контроль за соблюдением здоровых и безопасных условий обучения и воспитания в Школе;

2.16. Ходатайствует, при наличии оснований, перед директором Школы о расторжении трудового договора с педагогическими работниками и работниками из числа административного персонала;

2.17.Ходатайствует, при наличии оснований, перед Учредителем о награждении, премировании, о других поощрениях директора Школы, а также о принятии к нему мер дисциплинарного воздействия, о расторжении с ним трудового договора; 

2.18. Представляет Учредителю и общественности ежегодный отчет Школы по итогам учебного и финансового года.

 2.19. Выдвигает образовательное учреждение, педагогов и обучающихся для участия в муниципальных, региональных и всероссийских конкурсах.

 2.20. Утверждает Положение общеобразовательного учреждения о порядке и условиях распределения стимулирующих выплат работникам общеобразовательного учреждения. Распределяет по представлению руководителя общеобразовательного учреждения стимулирующие выплаты педагогическому персоналу общеобразовательного учреждения; вносит рекомендации по распределению стимулирующих выплат непедагогическому персоналу.

2.21. Рассматривает иные вопросы, отнесенные к компетенции Совета уставом общеобразовательного учреждения.

3.      Состав и формирование Управляющего Совета.

3.1.  Совет создается в составе не менее 11 членов с использованием процедур выборов, назначения и кооптации.

3.2.  Члены Совета из числа родителей (законных представителей) обучающихся всех ступеней общего образования избираются на выборах путем тайного голосования. Выдвижение кандидатов осуществляется на собраниях родителей, самовыдвижением или по представлению группой лиц.

По итогам выборов в Совет входят 1представителя родителей школы 1 ступени, 1 представителя от родителей школы 2 ступени, 1 представителя от родителей школы 3 ступени.

Работники общеобразовательного учреждения, дети которых обучаются в данном образовательном учреждении, не могут быть избраны в члены Совета в качестве родителей (законных представителей) обучающихся.

Общее количество членов Совета, избираемых от родителей (законных представителей), не может быть меньше одной трети и больше половины общего числа членов Совета.

 3.3.  В состав Совета входят 3 представителя от обучающихся  9-11 классов. Члены Совета из числа обучающихся 9-11 классов избираются на выборах. Выдвижение кандидатов в члены УС осуществляется на классных собраниях параллелей, самовыдвижением или по представлению группой обучающихся. 

3.4.  В УС входит три представителя от трудового коллектива школы. Выдвижение кандидатов производится на собрании трудового коллектива, самовыдвижением или по представлению кандидатуры группой лиц. Количество членов Совета  из числа работников школы не может превышать ? из общего числа членов Совета. При этом не менее 2/3 из них  должны являться педагогическими работниками данного учреждения.  Члены совета из числа работников избираются на выборах.

3.5.  Избрание членов УС производится на выборах путем тайного голосования. Выборы членов УС от разных категорий участников образовательного процесса могут проводится в разные дни. При этом разница между проведением выборов не может превышать 10 дней.

3.6. Члены Совета избираются сроком на 3 года. В случае выбытия выборных членов Совета от родителей, представителей трудового коллектива или кооптированного члена УС на очередном заседании УС производится кооптация членов УС до списочного состава, с соблюдением норм представительства, в соответствии с «Положение о кооптации в УС».

3.7.  В состав Совета по должности входит директор школы.

3.8.  В состав Совета входит один представитель Учредителя образовательного учреждения.

3.9. В состав Управляющего совета кооптируется из числа представителей бизнес-структур и общественности 3 человека                                            

 3.10.Для проведения выборов в Совет создается Избирательная комиссия. В состав Избирательной комиссии назначается представитель Учредителя. Состав Избирательной комиссии, сроки выборов первого состава Управляющего Совета утверждается приказом директора общеобразовательного учреждения. При избрании последующих составов Управляющего Совета состав Избирательной комиссии и сроки проведения выборов определяются решениями Управляющего Совета.

Избирательная комиссия:

      · избирает из своего состава председателя и секретаря;

 · назначает срок регистрации кандидатов от различных категорий избираемых членов Совета;

     · регистрирует кандидатов;

·  регистрирует кандидатов на кооптацию в члены Совета;

· вывешивает списки для ознакомления избирателей;

· проводит избирательные конференции и собрания, определяет их

   правомочность и подводит итоги выборов членов Совета;

     · в недельный срок после проведения выборных конференций (собрания) принимает и рассматривает жалобы о нарушении процедуры проведения выборов и принимает по ним решения;

· составляет список избранных членов Совета и направляет его директору Школы для представления учредителю.

Директор общеобразовательного учреждения в трехдневный срок после получения списка избранных членов Совета направляет список на утверждение учредителю и издает приказ, в котором объявляет этот список и назначает дату первого заседания Совета. Учредитель после получения списка избранных назначает своего представителя в Управляющий Совет школы.

Первое заседание Управляющего Совета проводится рабочей группой по созданию Управляющего Совета не позднее двух недель после направления списка избранных членов  Учредителю. На первом заседании Совета избирается председательствующий на заседании и секретарь заседания. На первом заседании производится кооптация членов Управляющего Совета.

3.11.  Избранные члены Совета вправе кооптировать в свой состав членов из числа лиц, окончивших данную школу, работодателей (их представителей), чья деятельность прямо или косвенно связана с данным образовательным учреждением или территорией, на которой оно расположено; представителей общественных организаций, организаций образования, науки, культуры; депутатов, общественно-активных граждан.

Процедура кооптации членов Совета определяется Советом самостоятельно на основе «Положения о порядке кооптации членов Управляющего совета Муниципального образовательного учреждения «Мижеркасинская средняя общеобразовательная  школа».

После проведения процедуры кооптации Совет считается сформированным и приступает к осуществлению своих полномочий. На первом заседании сформированный в полном составе Совет выбирает из своего числа председателя, заместителя (заместителей), секретаря Совета.

После первого заседания полного состава Совета его председатель направляет список членов Совета Учредителю, который регистрирует новый состав Совета в книге регистрации (в реестре) Управляющих Советов муниципальных общеобразовательных учреждений и сообщает номер регистрации председателю Совета и директору школы.

Регистрация является основанием для выдачи членам Совета удостоверений, заверяемых подписью руководителя и печатью общеобразовательного учреждения по установленной форме.

3.12. На последующих выборах Управляющего Совета функции процедуры формирования Управляющего Совета возлагаются на избирательную комиссию, создаваемую Управляющим Советом за три месяца до окончания срока его полномочий. Выборы  членов Управляющего Совета проводятся не позднее одного месяца до окончания срока полномочий Управляющего Совета.

4.      Председатель Совета, заместитель Председателя Совета, секретарь Совета.

4.1. Совет возглавляет Председатель, избираемый тайным голосованием из числа членов Совета большинством голосов.

Представитель учредителя, обучающиеся, директор и работники школы не могут быть избраны Председателем совета.

4.2.  Председатель Совета организует и планирует его работу, созывает заседания Совета и председательствует на них, организует на заседании ведение протокола. Подписывает решения Совета, контролирует их выполнение.

4.3.  В случае отсутствия Председателя Совета его функции осуществляет его заместитель, избираемый из числа членов Совета большинством голосов.

4.4.  Для ведения текущих дел члены Совета избирают из своего состава секретаря Совета, который обеспечивает протоколирование заседаний Совета, ведение документации Совета, подготовку заседаний.

5.      Организация работы Совета.

5.1.  Заседания Совета проводятся по мере необходимости, но не реже 1 раза в полугодие, а также по инициативе председателя или по требованию руководителя образовательного учреждения, представителя Учредителя, четверти (или более) членов Совета.

Дата, время, повестка заседания Совета, а также необходимые материалы доводятся до сведения членов Совета не позднее, чем за 3 дня до заседания Совета.

Секретарь Совета имеет не менее одного приемного дня в неделю, заместитель председателя совета не реже 2 приемных дней в месяц, председатель Совета один приемный день не реже 1 раза в месяц.

5.2. Решения Совета считаются правомочными, если на заседании Совета присутствовало не менее половины его членов.

По приглашению члена Совета в заседании с правом совещательного голоса могут принимать участие лица, не являющиеся членами Совета, если против этого не возражает более половины членов Совета, присутствующих на заседании.

Решение Совета об исключении обучающегося из школы принимается, как правило, в присутствии обучающегося и его родителей (законных представителей). Отсутствие на заседании без уважительной причины обучающегося, его родителей (законных представителей) не лишает Совет возможности принять решение об исключении.

5.3.  Каждый член Совета обладает одним голосом. В случае равенства голосов решающим является голос председательствующего на заседании.

5.4.   Решения Управляющего Совета считаются правомочными, если на заседании Управляющего Совета присутствовало не менее половины его членов. Решения Управляющего Совета принимаются квалифицированным большинством (2\3 от числа присутствующих на заседании членов) по следующим вопросам:

-    согласование компонента образовательного учреждения государственного образовательного стандарта общего образования («школьного компонента») и профилей обучения;

-   утверждение программы развития Школы;

-   внесение изменений и дополнений в устав Школы с последующим представлением Учредителю для утверждения и регистрации;

-   решение о введении (отмене) единой в период занятий формы одежды для обучающихся;

-  решение об исключении обучающегося из Школы;

-  ходатайство, при наличии оснований, перед Учредителем о расторжении  трудового договора с директором Школы.

По другим вопросам своей компетенции решения Управляющим Советом принимаются простым большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов и оформляются в виде решений.

Решение  управляющего Совета являются обязательными для всех участников образовательного процесса.

5.5. На заседании Совета ведется протокол.

Протокол заседания Совета составляется не позднее 5 дней после его проведения.

В протоколе заседания Совета указываются:

· место и время проведения заседания,

· фамилия, имя, отчество присутствующих на заседании,

· повестка дня заседания,

· вопросы, поставленные на голосование и итоги голосования по ним,

· принятые решения.

Протокол заседания Совета подписывается председательствующим на заседании, который несет ответственность за правильность составления протокола.

Постановления и протоколы заседаний Совета включаются в номенклатуру дел общеобразовательного учреждения и доступны для ознакомления любым лицам, имеющим право быть избранными в члены Совета (родителям обучающихся, работникам школы, обучающимся на третьей ступени общего образования). 

5.6. Члены Совета работают на общественных началах.

Школа вправе компенсировать членам Совета расходы, непосредственно связанные с участием в работе Совета, исключительно из средств, полученных образовательным учреждением за счет уставной приносящей доходы деятельности и из внебюджетных источников.

5.7.  Организационно-техническое, документационное обеспечение заседаний Совета, подготовка аналитических, справочных и других материалов к заседаниям Совета возлагается на администрацию школы.

6.      Комиссии Совета.

 6.1. Для подготовки материалов к заседаниям Совета и выработки проектов постановлений, а также для более тесной связи с деятельностью школы Совет может создавать постоянные и временные комиссии. Деятельность комиссий основывается на Положении о комиссиях Управляющего совета.

        Совет назначает из числа членов Совета председателя комиссии, утверждает ее персональный список и регламент работы.

6.2.  Постоянные комиссии создаются по основным направлениям деятельности Совета, могут включать в себя членов Совета и приглашенных с правом совещательного голоса, с правом решающего голоса.

6.3.  Временные комиссии создаются для изучения отдельных вопросов деятельности школы, входящих в компетенцию Совета

6.4.  Предложения комиссий носят рекомендательный характер.

7.      Права и ответственность члена Совета.

 7.1. Член Совета имеет право:

7.1.1. Принимать участие в обсуждении и принятии решений Совета, выражать в письменной форме свое особое мнение, которое приобщается к протоколу заседания Совета;

7.1.2. Требовать и получать от администрации образовательного учреждения предоставления всей необходимой для участия в работе Совета информации по вопросам, относящимся к компетенции Совета;

7.1.3. Присутствовать на заседании педагогического совета, органов самоуправления с правом совещательного голоса;

7.1.4. Представлять Совет в составе экспертных комиссий по лицензированию и аттестации данного образовательного учреждения, а также конкурсной комиссии по проведению конкурса на замещение должности руководителя данной школы (кроме членов Совета из числа работников и обучающихся образовательного учреждения);

7.1.5.  Досрочно выйти из состава Совета.

7.2.  Член Совета обязан принимать активное участие в деятельности Совета. Действовать при этом добросовестно и рассудительно.

 7.3.  Член Совета может быть выведен из состава Совета за:

·  пропуск более двух заседаний Совета без уважительной причины,

·  совершение аморального проступка, несовместимого с членством в Совете,

·  совершение противоправных действий, несовместимых с членством в Совете.

 7.4.  Учредитель общеобразовательного учреждения вправе распустить Совет, если Совет не проводит своих заседаний в течении полугода или систематически (более двух раз) принимает решения, прямо противоречащие законодательству Российской Федерации.

Решение учредителя о роспуске Совета может быть оспорено в суде.

Совет образуется в новом составе в течении трех месяцев со дня издания Учредителем акта о его роспуске. В указанный срок не включается время судебного производства по делу, в случае обжалования решения о роспуске Совета в суде.

 

Согласовано:                                                                      Утверждаю:

Зам. главы- начальник отдела                                           Директор МОУ  «МСОШ «

образования администрации                                             

Красночетайского района                                                  _____________ А.В. Лукин

___________________ Т.Н. Шереметьва                       «31» августа 2007г.

«20»  августа 2007 г.                                                         

 

Положение о выборах членов Управляющего совета

Муниципального общеобразовательного учреждения

 «Мижеркасинская средняя общеобразовательная школа» Красночетайского района Чувашской  Республики

 

1.   Общие положения

1.1. Членом Совета может быть избрано лицо, достигшее совершеннолетия. Исключение составляют представители несовершеннолетних обучающихся (второй и третьей ступени общего образования).

Не могут быть членами Совета лица, которым педагогическая деятельность запрещена по медицинским показаниям, а также лица, лишенные родительских прав; лица, которым судебным решением запрещено заниматься педагогической и иной деятельностью, связанной с работой с детьми;  лица, признанные по суду недееспособными; лица, имеющие неснятую или непогашенную судимость за преступления, предусмотренные Уголовным кодексом Российской Федерации и Уголовным кодексом РСФСР.

Также не могут избираться членами Совета работники вышестоящего органа управления по отношению к данному общеобразовательному учреждению, за исключением случаев назначения представителя учредителя.

1.2. Выборы членов Совета (а равно  замещение вакантных мест в  случае досрочного выбытия члена Совета) проводятся во всех случаях только тайным голосованием. Члены Совета избираются лишь при их согласии быть избранными в состав Совета.

В выборах имеют право участвовать работники общеобразовательного учреждения согласно списочному составу трудового коллектива, родители (законные представители) обучающихся в учреждении лиц вне зависимости от возраста обучающихся согласно списочному составу, обучающиеся на ступени основного и среднего (полного) общего образования Учреждения.

1.3. В списки избирателей включаются граждане, имеющие право голоса. Списки избирателей представляются для всеобщего ознакомления не позднее чем за 3 дня до выборов. Каждый гражданин, обладающий избирательным правом, вправе заявить в Избирательную комиссию об отсутствии своей фамилии в списке избирателей, а также о любой ошибке или неточности в списке избирателей. В течение 2 часов Избирательная комиссия обязана проверить заявление и устранить ошибку. Вносить какие-либо изменения в списки избирателей после начала подсчета голосов запрещается.

1.4. На любой стадии проведения выборов с момента их назначения и  любой участник выборов (группа участников) имеет право на выдвижение кандидатов в члены Совета. Участвующие в выборах Совета имеют право самовыдвижения в кандидаты членов Совета. За 2 дня до выборов прием заявлений с предложением кандидатур прекращается. Поданные до выборов письменные заявления с предложением кандидатур регистрируются избирательной комиссией.

1.5. Участники выборов вправе с момента объявления выборов и до дня, предшествующего их проведению, законными методами проводить агитацию, т.е.  побуждать или действовать с целью побудить других участников к участию в выборах и/или к голосованию «за» или «против» определенных кандидатов.

Подготовка и проведение всех мероприятий, связанных в выборами, должны осуществляться открыто и гласно.

2. Состав и формирование совета

2.1. Совет формируется в составе 10 членов с использованием процедур выборов, назначения и кооптации.

2.2. Работники МОУ «МСОШ», дети которых обучаются в данном Учреждении, не могут быть избраны в члены Совета в качестве представителей родителей (законных представителей) обучающихся. Общее количество членов Совета, избираемых из числа родителей (законных представителей) обучающихся, не может быть меньше одной трети и больше половины общего числа членов Совета.

2.3. В состав совета входят по одному представителю от обучающихся второй и третей ступени общего образования (2 человека)

2.4. Члены Совета из числа работников избираются общим собранием трудового коллектива  МОУ «МСОШ».  Количество членов Совета из числа работников Учреждения не может превышать 1/4 общего числа членов Совета. При этом не менее чем 2/3 из них должны являться педагогическими работниками данного Учреждения.

2.5. В состав совета входит директор школы по должности.

2.6.В состав совета входит один представитель учредителя  общеобразовательного Учреждения по назначению.

2.7. Члены совета избираются сроком на три года, за исключением членов Совета из числа обучающихся, которые избираются сроком на один год.

2.8. Совет обязан в период до двух недель со дня издания приказа кооптировать в состав членов из числа лиц, окончивших Учреждение; работодателей; представителей организаций образования, науки, культуры; граждан, известных своей культурной, научной, общественной, в том числе благотворительной деятельностью; иных представителей общественности и юридических лиц.

 3. Назначение выборов

3.1. Первые сроки выборов Управляющего Совета назначаются приказом руководителя общеобразовательного учреждения. Последующие выборы назначаются Управляющим Советом (за исключением случаев, когда Управляющий Совет  распускается Учредителем в соответствии с Положением об Управляющем Совете).

3.2.  Выборы Совета назначаются на субботу, либо на время после окончания занятий в общеобразовательном учреждении.

О  месте и времени проведения выборов извещаются все лица, имеющие право участвовать в выборах, не позднее, чем за две недели до дня голосования. При этом избирательной комиссией должно быть получено письменное  подтверждение  того, что информация о выборах получена всеми лицами, имеющими право участвовать в выборах ( личная подпись под уведомлением одного из родителей (законных представителей) обучающихся, протокол классного родительского собрания с указанием и подписями присутствующих, протокол классного собрания обучающихся 9-11 классов с подписями присутствующих). 

3.3. Для обеспечения более полного участия в выборах, выборы могут проводиться разновременно для разных категорий  представителей Совета, однако все избирательные собрания должны быть организованы и проведены  в течение 10 дней.

    4. Организация выборов в управляющий совет

4.1. Для проведения выборов в Совет создается избирательная комиссия. Первый состав избирательной комиссии формируется приказом руководителя МОУ «МСОШ» в составе рабочей группы по созданию УС и из числа представителей органов самоуправления общеобразовательного учреждения. Этим же приказом назначается председатель избирательной комиссии. На последующих выборах состав избирательной комиссии  формирует  УС   из числа представителей органов самоуправления общеобразовательного учреждения (педагогический совет, совет трудового коллектива, ученический совет и др.) и назначает ее председателя. В состав избирательной комиссии  Учредитель назначает своего представителя. 

Избирательная комиссия:

- избирает из своего состава секретаря;

- назначает срок регистрации кандидатов от различных категорий избираемых членов Совета;

- регистрирует кандидатов;

- регистрирует кандидатов на кооптацию членов УС;

- вывешивает списки для ознакомления избирателей;

- вывешивает  информацию о кандидатах в члены управляющего совета;

- рассматривает поданные отводы и в случае их обоснованности лишает кандидатов регистрации;

- проводит соответствующие собрания (конференции), подводит  итоги выборов членов Совета;

-составляет список избранных членов Совета и направляет его руководителю общеобразовательного учреждения;

-формирует из числа представителей органов самоуправления школы и членов избирательной комиссии счетную комиссию в количестве 5  человек;

- оформляет протоколом результаты подсчета голосов.

По окончании полномочий ранее избранного Совета выборы в новый Совет назначаются за три месяца до этой даты и проводятся в срок одного  месяца до окончания полномочий прежнего Совета.

4.2. За подготовку и проведение выборов в Совет, в том числе извещение участников выборов и регистрацию кандидатов, отвечает избирательная комиссия, которая при обязательном содействии администрации общеобразовательного учреждения обеспечивает изготовление необходимых бюллетеней, обеспечивает контроль за участвующими в выборах (при необходимости проверяет документы, удостоверяющие личность, сверяет со списочным составом обучающихся и работников учреждения и др.).

4.3. Выборы по каждой из категорий представителей Совета считаются состоявшимися при условии, если на собрании за предлагаемого кандидата проголосовало относительное большинство участников выборов при кворуме не менее половины присутствующих от списочного состава работников Учреждения или  обучающихся 9-11 классов  согласно списочному составу. Кворум для собрания родителей (законных представителей) обучающихся не устанавливается, так как все они надлежащим образом уведомлены о времени, месте проведения выборов и повестке дня.

4.4. Участники выборов вправе с момента объявления выборов и до дня выборов, законными методами проводить агитацию, то есть побуждать или действовать, с целью побудить других участников к участию в выборах и (или) к голосованию «за» или «против» определенных кандидатов.

Подготовка и проведение всех мероприятий, связанных с выборами, должны осуществляться открыто и гласно.

5. Выборы в Совет представителей родителей (законных представителей) обучающихся

5.1. Участие родителей в выборах является свободным и добровольным.

5.2. В выборах участвуют родители (законные представители) обучающихся всех ступеней общего образования, зачисленных на момент проведения выборов в данное общеобразовательное учреждение

5.3. Члены Совета из числа родителей (законных представителей) обучающихся, избираются общим собранием родителей. Кворум для собрания родителей (законных представителей) обучающихся не устанавливается, так как все они надлежащим образом уведомлены о времени, месте проведения выборов и повестке дня.

 Каждая семья имеет один голос на выборах независимо от того, какое количество детей данной семьи обучается или воспитывается в данном учреждении. Волеизъявление семьи может быть выражено одним из родителей, при этом согласие второго предполагается.

5.4. Избранными в качестве членов Совета могут быть родители обучающихся, кандидатуры которых были заявлены или выдвинуты и зарегистрированы избирательной комиссией. При этом от одной семьи может быть избран лишь один член Совета.

Кандидаты в Управляющий совет должны быть проинформированы о результатах выборов  в недельный срок с момента проведения выборов.

В случае если период временного отсутствия обучающегося в учреждении общего образования превышает один учебный год, а также в случае, если обучающийся выбывает из учреждения, полномочия члена Совета - родителя (законного представителя) этого обучающегося соответственно приостанавливаются или прекращаются по решению Совета.

При выбытии членов Совета из числа родителей количество членов совета от родителей восстанавливается путем кооптирования в  члены Совета одного из родителей обучающихся соответствующей ступени.

6. Выборы членов Совета – представителей обучающихся третьей ступени

6.1. В состав Совета избираются по одному представителю от обучающихся (9-11 классов)  второй и  третьей ступени общего образования.

Участие обучающихся в выборах является свободным и добровольным. Никто не вправе оказывать воздействие на обучающегося с целью принудить его к участию или неучастию в выборах  либо воспрепятствовать его свободному волеизъявлению.

Члены Совета - обучающиеся избираются только с их согласия быть избранными в состав Совета.

    6.2. Члены Совета из числа обучающихся  избираются собранием 9 -11 классов сроком на один год.

Общее число членов Совета из числа обучающихся не может превышать 2 человек, по одному человеку от каждого класса (параллели) 9, 10-11 классов.

   6.3. Выборы проводятся тайным голосованием обучающихся. Собрания  различных параллелей (классов) проводятся независимо друг от друга. Избранным от параллели третьей ступени считается кандидат, набравший простое большинство голосов при кворуме не менее половины присутствующих на собрании обучающихся.

Обучающиеся должны быть проинформированы о результатах выборов в недельный срок с момента проведения выборов.

7. Выборы в Совет представителей трудового коллектива

7.1. Члены Совета из числа  работников избираются общим собранием  работников. Выборы проводятся тайным голосованием работников.

7.2. Выборы считаются состоявшимися, если за кандидатов проголосовало простое большинство присутствующих  при кворуме более половины списочного состава на собрании.

7.3. Работники общеобразовательного учреждения должны быть проинформированы о результатах выборов в недельный срок с момента проведения выборов.  

8. Оформление результатов выборов

8.1. Проведение всех выборных собраний оформляется протоколами.

8.2. Контроль за соблюдением требований законодательства и установленных настоящим Положением правил избрания Совета осуществляет избирательная комиссия.

8.3. В случае выявления нарушений в ходе проведения собраний (конференций) в период до формирования Совета эти собрания (конференции) по представлению избирательной комиссии, а выборы объявляются несостоявшимися и недействительными. Соответствующий локальный акт издает руководитель (директор) общеобразовательного учреждения. При этом указанные собрания (конференции) проводятся заново.

8.4. Совет считается избранным и уполномоченным на проведение процедуры кооптации с момента регистрации Совета учредителем и назначения представителя в совет от учредителя. Регистрация осуществляется по представлению директора школы.

9. Выбытие из Совета

9.1. Член Совета  выводится из состава решением Совета в следующих случаях:

- пропуск более двух заседаний Совета без уважительной причины;

- при выявлении или наличии обстоятельств, препятствующих участию в работе Совета, предусмотренных в абзаце 2 пункта 1.1 настоящего Положения;

-при отзыве представителя учредителя;

-при увольнении с работы руководителя общеобразовательного учреждения, представителя органа управления образованием или работника данного общеобразовательного учреждения, являющегося членом Совета.

- в случае совершения аморального проступка, несовместимого с выполнением воспитательных функций, а также за применение действий, связанных с физическим и/или психическим насилием над личностью обучающихся.

9.2. Решение о выводе из состава Совета принимается Советом. При этом Совет принимает меры для замещения выбывшего члена Совета в порядке, предусмотренном настоящим Положением (довыборы) и Положением о кооптации членов Совета.

10. Разрешение споров по вопросам проведения выборов.

Споры, возникающие в связи с проведением выборов, разрешаются путем подачи заявления (жалобы) Учредителю.

 

Согласовано:                                                                      Утверждаю:

Зам.  главы- начальник отдела                                          Директор МОУ «МСОШ»

образования администрации                                             

Красночетайского района                                                  _____________ А.В. Лукин

___________________ Т.Н. Шереметьева                     «31» августа 2007 г.

«20»  августа 2007 г.

 

 

Положение о кооптации членов Управляющего Совета муниципального образовательного учреждения  «Мижеркасинская средняя общеобразовательная школа»  Красночетайского района Чувашской Республики

1.     Общие положения

1.1.Настоящее положение принято в соответствии с Законом РФ «Об образовании», типовым положением об общеобразовательном учреждении, Положением об Управляющем совете МОУ «МСОШ»

1.2.Кооптация (введение в состав Совета новых членов без проведения дополнительных выборов) осуществляется действующим Советом путем принятия постановления на заседании Совета. Постановление о кооптации действительно в течение срока работы Совета, принявшего постановление. О проведении кооптации Совет извещает лиц и органы, предусмотренные п. Положения об Управляющем совете «МСОШ» не менее чем за две недели до заседания, на котором будет проводиться кооптация.

1.3.Предложения кандидатур на включение в члены Совета путем кооптации могут быть сделаны членами Совета, органами самоуправления и администрацией школы, другими гражданами из числа родителей (законных представителей), обучающихся, а также любыми заинтересованными юридическими лицами, общественными организациями, государственными и муниципальными органами, в том числе органами управления образованием. Допускается самовыдвижение кандидатов в члены Совета. Предложения вносятся в письменной форме (в форме письма с обоснованием предложения или в форме записи в протоколе заседания Совета). В любом случае требуется предварительное (до решения вопроса) согласие кандидата на включение его в состав Совета посредством процедуры кооптации.

1.4.Кандидатуры лиц, предложенных для включения путем кооптации в члены Совета органами управления образованием, рассматриваются Советом в первоочередном порядке.

1.5.В качестве кандидата для кооптации могут быть предложены лица, окончившие «МСОШ», представители организаций культуры, науки, образования, коммерческих и некоммерческих организаций, работодатели (их представители), чья деятельность прямо или косвенно связана с «МСОШ» или территорией, на которой она расположена, лица, известные своей культурной, научной, общественной (в том числе благотворительной) деятельностью.

1.6. Не допускается кооптация  лиц, которым педагогическая деятельность запрещена по медицинским показаниям, а также лица, лишенные родительских прав; лица, которым судебным решением запрещено заниматься педагогической и иной деятельностью, связанной с работой с детьми; лица, признанные по суду недееспособными; лица, имеющие неснятую или непогашенную судимость за преступления, предусмотренные Уголовным кодексом РФ.

Также не могут быть кооптированы в Совет работники вышестоящего органа управления образованием по отношению к школе, за исключением случаев назначения представителя учредителя.

В случае кооптации в члены Совета либо последующего получения официальной информации о наличии дисквалифицирующих обстоятельств у вышеупомянутых лиц, Совет обязан снять соответствующую кандидатуру с голосования либо принять постановление об исключении этого члена Совета из своего состава.

1.7.Как правило, количество кооптированных членов Совета не должно превышать одной четвертой части от списочного состава Совета.

 

2. Порядок кооптации в члены Совета

 

2.1.Кооптация в члены Совета производится только на заседании Совета при кворуме не менее трех четвертых списочного состава избранных и назначенных членов совета. Голосование проводится тайно по списку или спискам кандидатов, составленным в алфавитном порядке.

2.2.При наличии кандидатов, рекомендованных учредителем школы, составляется их отдельный список, по которому голосование членов Совета проводится в первую очередь.

При наличии кандидатов, представленных иными лицами, организациями либо в порядке самовыдвижения, составляется второй список, по которому голосование производится при наличии вакантных мест для кооптации в Совет.

2.3.Кандидаты, рекомендованные учредителем, считаются кооптированными при условии, если за них подано абсолютное (более половины присутствующих) большинство голосов.

По итогам голосования по первому списку, когда все кандидаты первого списка кооптируются в состав Совета и в Совете не остается вакантных мест для кооптированных членов, голосование по второму списку не производится.

2.4.Кандидаты по второму списку (предложенные другими лицами, организациями либо в порядке самовыдвижения) кооптируются в Совет при соблюдении двух условий одновременно:

-  если после избрания Советом по первому списку остаются вакантные  места в Совете;

-   если после голосования членов Совета кандидаты, предложенные учредителем, не набрали абсолютного большинства голосов.

2.5. Сведения обо всех кандидатах вносятся в протокол заседания Совета с приложением личного заявления-согласия кандидата кооптироваться в члены Совета МОУ «МСОШ» ,выраженного в письменной форме, а от юридического лица – с приложением уполномочивающих документов (доверенностей) от организации.

2.7.Протокол об итогах голосования приобщается к протоколу о заседании Совета. Протоколы направляются в соответствующий орган управления образованием для регистрации вместе с подлинниками упомянутых в пункте 1.3. документов.

2.8.Подготовка и проведение кооптации членов Совета производится на первом заседании членов Совета.

Ответственность за проведение кооптации возлагается на Председателя Совета.                       

2.9. Замещение выбывших членов Совета производится по правилам, установленным Положением о Совете МОУ «МСОШ» и в соответствии с процедурами и сроками, установленными в Положении о выборах Совета и настоящим Положением.

 

3.Прекращение полномочий кооптированного члена Совета

3.1.Кооптированный член Совета вправе в любой момент прекратить свои полномочия, письменно уведомив о том Председателя Совета.

3.2.Кооптированный член Совета может быть выведен из состава Совета в случае, если стали известны обстоятельства, препятствующие согласно настоящему Положению продолжению работы в составе Совета, а также в случае двух пропусков без уважительных причин заседаний Совета, о которых он был надлежащим образом уведомлен.

В случае пропуска заседания Совета по уважительной причине, член Совета обязан заранее известить о причине своего пропуска лицо, организующее работу Совета, с тем, чтобы эта информация была доведена до сведения Совета на заседании.

3.3.Решение об отстранении от обязанностей влечет за собой выход из состава Совета и принимается Советом. Выписка из протокола Совета об исключении члена совета направляется органу управления образованием незамедлительно для регистрации.

3.4.Об открытой вакансии кооптированного члена Совет обязан уведомить в недельный срок всех заинтересованных (участвующих в формировании Совета) лиц и организации с сообщением о ближайшем заседании Совета, на котором будет рассмотрен вопрос о замещении вакансии путем кооптации другого кандидата, предложенного Управляющему Совету участниками образовательного процесса.

 

Муниципалитетaн вeрентy учрежденийе «Мишеркассинчи  пeтeмeшле пeлy  паракан  тeп  шкул»

 

 

 

 

 

ПРИКАЗ

МОУ «Мижеркасинская ООШ»

 

_10.09.2009  № _14

Мишеркасси ялe                                                                                                       д. Мижеркасы

 

 

Об утверждении Положения об оплате    труда  работников МОУ «Мижеркасинская ООШ»

 

В соответствии с постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 23,10.2008 г. № 317 «О введении новых систем оплаты труда работников бюджетных учреждений Чувашской Республики, а также гражданского персонала милиции общественной безопасности, оплата труда которых в настоящее время осуществляется на основе Единой тарифной сетки по оплате труда работников государственных учреждений Чувашской Республики», постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики   от 29.04.2009г. № 138 «О внесении изменений в постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 12 ноября 2008г. № 349», постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики    от 13.08.2009г. №257 «О внесении изменений в постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 12 ноября 2008г. № 349», и  в соответствии с постановлением Главы Красночетайского района Чувашской Республики от 09 сентября  2009 года № 336 «Об утверждении П О Л О Ж Е Н И Я об оплате труда работников бюджетных учреждений  Красночетайского района  Чувашской Республики, занятых в сфере образования»

приказываю:

 

1. Утвердить прилагаемое Положение об оплате    труда работников МОУ «Мижеркасинская  ООШ» Красночетайского района Чувашской Республики.

2.   Финансирование расходов, связанных с реализацией настоящего приказа, осу-

ществлять в пределах лимитов бюджетных обязательств,  предусмотренных на эти цели в бюджете школы, а также средств, поступающих от предпринимательской деятельнос-ти и иной приносящей доход деятельности.

3.  Заместителю директора школы по УВР Вадейкину Н.Н. ознакомить с данным приказом всех работников школы под роспись.

4. Признать утратившим силу приказ по школе от 30.12.2008г № 16 «Об утверждении Положения об оплате    труда работников МОУ «Мижеркасинская ООШ»

5  Контроль за исполнением настоящего Приказа возлагаю  на себя.

 

                                 Директор  школы                                   А.В. Лукин

 

ДЕКЛАРАЦИЯ УЧАЩИХСЯ МОУ "МИЖЕРКАСИНСКАЯ СОШ"

ПРЕАМБУЛА

Мы, учащиеся Мижеркасинской основной общеобразовательной школы , исходя из основополагающих документов о правах ребёнка – Конвенция ООН о правах ребёнка, Конституция РФ, Закон РФ «Об образовании», Устав школы , заявляем о том, что многие положения этих документов в современной школе не выполняются, либо выполняются не в полном объёме. Мы исходим из того, что наряду с такими неотъемлемыми и универсальными правами ребёнка, провозглашённых в этих документах, как право ребёнка:

  • на защиту от произвола;
  • на невмешательство в семейную жизнь;
  • свободное выражение взглядов;
  • на уважение собственного достоинства;
  • на защиту своих прав и человеческого достоинства;
  • активное участие в жизни общества;
  • сохранение индивидуальности,
  • существуют ещё и права учащегося школы, которые определяют повседневную жизнь ребёнка в школе.

В настоящее время о правах ребёнка слабо информированы не только дети, а также учителя и родители, что нередко приводит к нарушению и ограничению прав ребёнка в школе!
Идея свободы ребёнка в современном мире занимает все большее место. Свобода необходима для личностного роста учащегося, раскрытия его индивидуальности.
Мы исходим из того, что именно через свободу учащийся удовлетворяет свою потребность в общении, самоутверждении, проверке своих сил, творческих способностей и т.д. Неотъемлемой частью свободы ребёнка в школе является возможность осуществлять самостоятельный выбор.
Современная школа далека от построения равноправных отношений между ребёнком и взрослым. Учащийся в основном, по-прежнему, является лишь материалом для осуществления идей взрослых, что приводит к недооценке его как личности, укреплению пассивности среди молодёжи, ухудшению отношения не только к самой школе, но и между учителями и учащимися, росту недоверия друг к другу и т.д.
Осознавая, что реализация прав учащегося возможна только при условии выполнения каждым учащимся своих обязанностей, мы, учащиеся школы , принимаем на себя обязанности без которых, по-нашему мнению, невозможно организовать полноценный образовательный процесс в школе.
«Декларация учащегося школы » призвана не только исправить нынешнюю ситуацию, но и способствовать тому, чтобы в XXI в. наша школа стала образцом гармоничных отношений между учителями и учащимися!

ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ ДЕКЛАРАЦИИ

П.1. Идея свободного развития личности, по-нашему мнению, подразумевает право:
1.1 на самостоятельное управление своей жизнью, когда взрослый не имеет права ограничивать свободу ребёнка на общение со сверстниками, «навязывать» своё мнение, диктовать свои условия;
1.2 на равенство со взрослыми в обсуждении общих проблем;
1.3 на жалобу, на протест;
1.4 на защиту от произвола и оскорблений;
1.5 на самоуправление;
1.6 на защиту своего здоровья;
1.7 на отклонение от тяжёлой работы;
1.8 на собственность как уважение к личным вещам и деньгам;
1.9 на осуществление самостоятельного выбора способов и форм работы при изучении учебного материала, выполнении домашнего задания;
1.10 на участие либо неучастие во внеклассных и внешкольных мероприятиях;
1.11 на знание критериев выставляемых отметок;
1.12 на выражение несогласия с выставленной отметкой;
на возможность быть заслушенным в ходе разбирательства;
1.13 на создание внутри школы и класса союзов, групп, объединений;
1.14 на самостоятельный и независимый от мнения учителя выбор учащимися делегатов в школьные органы власти;
1.15 на недопустимость дискриминации в школе по причине национальности, религии, социального и материального положения, физического состояния, интеллектуальных способностей и т.д.;
1.16 на допуск к учебным занятиям при наличии уважительной причины;
1.17 на отдых во время учебной перемены;
1.18 на доступ к информации о деятельности школы;
1.19 на участие в благоустройстве класса, школы, пришкольной территории;
1.20 на участие в подготовке и проведении родительского собрания;
1.21 на перенос контрольно-зачётных работ по причине болезни учащегося на срок не менее чем на 1 неделю;
1.22 на исправление «2» и «3» за итоговую проверочную работу по теме в течение трёх дней после объявления отметки;
1.23 на защиту против нарушений прав и интересов учащихся.

П.2. Каждый учащийся школы имеет личностные права, связанные с внутренней жизнью ребёнка:
2.1 право учащегося быть самим собой, когда учитель не имеет права подводить ребёнка под созданный им для себя какой-то стандарт, он должен признать неповторимую индивидуальность каждого ребёнка и учитывать это в своей работе;
2.2 право на собственную жизнь, под которым мы понимаем обеспечение условий для свободного обмена мнениями, высказывания по любому вопросу;
2.3 право на ошибку, тайну, сокрытие своих недостатков;
2.4 право на использование своих достоинств.

П.3. Обязанности учащихся школы:
3.1 соблюдать и сохранять чистоту во всех помещениях школы и на её территории;
3.2 приносить в школу сменную обувь и переобувать её перед учебными занятиями;
3.3 убирать за собой в столовой;
3.4 не курить в школе;
3.5не портить и относиться бережно к школьному имуществу;
3.6 нести ответственность за своё поведение;
3.7 проявлять уважение к сотрудникам школы и друг к другу;
3.8 не опаздывать на школьные занятия;
3.9 сохранять учебники и школьные пособия;
3.10 иметь при себе дневник и предъявлять его учителю по первому требования;
3.11 оказывать помощь учителю при подготовке и проведении внеклассных и внешкольных мероприятиях;
3.12 оказывать взаимопомощь друг другу;
3.13 иметь внешний вид соответствующий статусу учащегося школы;
3.14 добросовестно учиться, в установленные сроки выполнять все виды заданий, предусмотренных учебным планом и программами;
3.15 выполнять Устав школы, внутришкольные положения, распоряжения администрации, не противоречащие положениям «Декларации учащихся школы ».

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Реализация положений данной декларации не должно привести к обострению отношений с учителями. Мы надеемся на укрепления взаимопонимания между взрослыми и детьми нашей школы, так как без этого невозможно говорить о гармоничных отношениях между сотрудниками и учащимися школы.
Данная декларация также является невыполнимой:

  • если будет нарушать права сотрудников школы;
  • без активной личностной позиции каждого ученика!

Декларация принята представителями классных колективов школы 22.01.2006г.

ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ И ТРАДИЦИОННЫЕ ПРАЗДНИКИ НАШЕЙ ШКОЛЫ:
1 «Сумасшедшие Олимпийские игры» сентябрь
2 Спортивный фестиваль «Школа без наркотиков и алкоголя» Октябрь-декабрь
3 День принятия «Декларации учащихся школы » 22 января
4 День памяти воинов, погибших в локальных конфликтах 9 Мая

СОГЛАШЕНИЕ

«ПРАВИЛА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ МЕЖДУ СОТРУДНИКАМИ И УЧАЩИМИСЯ ШКОЛЫ »

Мы, сотрудники и учащиеся школы , исходя из основополагающих документов о правах человека и правах ребенка, принятых мировым сообществом, Конституции РФ, Законом РФ «об образовании» Устава школы и «Декларации учащихся школы », стремясь к укреплению взаимопонимания, построению гармоничных, равноправных и партнерских отношений между взрослыми и учащимися нашей школы, росту доверия сторон друг к другу
приняли целесообразным заключение соглашения

«ПРАВИЛА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ МЕЖДУ СОТРУДНИКАМИ И УЧАЩИМИСЯ ШКОЛЫ »:

I. Осуществлять взаимодействие на следующих принципах:

  • сотрудничества;
  • взаимопонимания;
  • взаимоуважения;
  • доброжелательности;
  • тактичности;
  • объективности;
  • взаимопомощи;
  • открытости.

II. Сотрудники школы обязаны:

  1. Не ограничивать свободу ребенка на общение со сверстниками и не «не навязывать» в этом вопросе своё мнение и не диктовать свои условия;
  2. На равных с учащимися обсуждать общие проблемы; Способствовать созданию таких условий, когда свободный обмен мнениями, открытое высказывание по любому вопросу станет нормой жизни школьного сообщества;
  3. Не допускать проявление дискриминации в школе по причине национальности, религии, социального и материального положения, физического состояния, интеллектуальных способностей и т.д.;
  4. Не применять к учащемуся методов физического и психологического насилия;
  5. Способствовать развитию индивидуальности каждого ребенка и учитывать это в своей работе;
  6. Признать право детей как на ошибку, тайну, сокрытие своих недостатков, так и на использование своих достоинств;
  7. Не заставлять учащихся выполнять тяжелые работы, которые могут нанести вред здоровью детей;
  8. Не допускать публичного оглашения проверочных контрольных и самостоятельных работ учащихся без их согласия;
  9. Предоставлять возможность самостоятельного выбора способов и форм работы при изучении учебного материала и выполнения домашнего задания;
  10. Перенести контрольную работу в случае, если а этот день подобная работа была проведена по другому предмету
  11. Максимально задействовать развитию детского самоуправления. Не препятствовать свободному волеизъявлению учащихся при выборах в школьные органы самоуправления; созданию внутри классов или школы детских союзов, групп, объединений, деятельность которых не противоречит Уставу школы и российскому законодательству;
  12. Совместно с учащимися планировать внеучебную деятельность класса и школы; предоставлять выборным органам учащихся по их просьбе информацию о деятельности школы;
  13. Способствовать реализации права учащихся на участие в подготовке и проведении родительского собрания;
  14. Ставить в известность учащихся о критериях выставляемых учителем отметок;
  15. По причине болезни учащегося не менее пяти дней переносить контрольно зачетные работы на срок не менее чем одна неделя;
  16. По желанию учащегося предоставлять ему возможность исправления «двоек» или «троек» за итоговую проверочную работу по теме в течение пяти дней после объявлении отметки;
  17. Не выставлять в журнале не устраивающую учащегося отметку, если она без объективных причин не была выставлена в срок;
  18. Допускать к учебным занятиям всех опоздавших;
  19. Не удалять с уроков учащихся;
  20. Строго соблюдать правила внутреннего распорядка школы, в том числе не увеличивать, не уменьшать продолжительность урока, в том числе радиосообщениями (кроме неотложных);
  21. Соблюдать неприкосновенность личных вещей и денег учащихся;
  22. Учитель должен стараться обращаться к ребенку по имени;
  23. Учащиеся имеют право посещать курсы в учебное время, если на это имеется письменное заявление родителей и согласие и учителя с последующей пересдачей пропущенных тем.

III. Учащиеся школы обязаны:

  1. Соблюдать и сохранять чистоту во всех помещениях школы и на ее территории;
  2. Приносить в школу сменную обувь и переобувать ее перед учебными занятиями;
  3. Убирать за собой в столовой;
  4. Не курить в школе;
  5. Не портить и относиться бережно к школьному имуществу;
  6. Нести ответственность за своё поведение;
  7. Не опаздывать на школьные занятия;
  8. Проявлять уважение к сотрудникам школы и друг к другу;
  9. Сохранять и относиться бережно к учебникам и школьным пособиям;
  10. Иметь при себе дневник и предъявлять его учителю по первому требованию;
  11. Оказывать помощь учителю при подготовке и проведении внеклассных и внешкольных мероприятий;
  12. Иметь внешний вид, соответствующий статусу учащегося школы;
  13. Добросовестно учиться, в установленные сроки выполнять все виды заданий, предусмотренных учебным планом и программами;
  14. Дежурить по школе, в гардеробе и в столовой;
  15. Не есть и не жевать жевательную резинку во время уроков;
  16. Выключать перед уроком плееры и мобильные телефоны;
  17. Выполнять Устав школы, внутришкольные положения, распоряжения администрации, не противоречащие положениям «Декларации учащихся школы ».
  18. Принимать участие в благоустройстве школы, пришкольной территории, класса;

Контроль за выполнением соглашения осуществляет Совет школы

 

 

НАЦИОНАЛЬНЫЙ ФОНД ПОДГОТОВКИ КАДРОВ. ИНФОРМАТИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ.
Сайт сделан по технологии "Конструктор школьных сайтов".