Спортивная жизнь школы
Внеклассная спортивная и физкультурно - оздоровительная работа является одной из важнейших составляющих физического воспитания в школе. Физкультурно- оздоровительная и спортивная работа проводится во внеурочное время (за исключением физкультминуток) и включает мероприятия направленные на улучшение здоровья и физического развития учащихся.
Для того чтобы способствовать организованному началу учебного дня, улучшению самочувствия и настроения, повышению работоспособности учащихся на уроках в нашей школе каждый день проводится гимнастика до учебных занятий в режиме учебного дня. Общее руководство проведением гимнастики до занятий осуществляет учитель физкультуры. Дежурный учитель контролирует проведение гимнастики. Для проведения гимнастики подготовлены инструкторы – общественники из числа учащихся старших классов. Они проводят занятие с учащимися 5-11 кл., где ребята в основном все активны. С учащимися младших классов гимнастику до учебных занятий проводят учителя начальных классов. Активными инструкторами – общественниками являются Михатайкин Евгений (10 кл.) и Кузьмин Ваня (10 кл.)
Как показали исследования и практика, физкультминутки на уроках благотворно влияют на восстановление умственной способности, препятствуют нарастанию утомления, повышает эмоциональный настрой учащихся, снимают статические нагрузки. Физкультминутки проводятся в классах под руководством учителя или физорга класса. В начальных классах проводят сами учителя. Здесь надо отметить учащихся 3 класса, где учителем работает Наталья Станиславовна Семенова. Наталья Станиславовна старается подбирать комплексы физкультминуток в зависимости от содержания учебной нагрузки на данном уроке.
Правильно организованные подвижные игры на перемене благоприятно отражаются на состоянии и самочувствии учеников, они продуктивнее занимаются, лучше воспринимают материал, внимательно слушают учителя. Игры проводятся на большой перемене под руководством учителя физкультуры и подготовленных учеников старших классов. Как правило, во всех играх дети участвуют добровольно, по желанию. Но здесь надо выделить активность особенно учащихся 5, 7 и 9 классов.
Туризм является важной составляющей спортивной внеклассной работы. Участие в туристических походах способствуют развитию таких качеств, как личная инициатива и взаимная выручка, настойчивость. В школе каждый год с учащимися проводятся походы на лыжах без полевых ночлегов. Особенно с нетерпением таких походов ждут учащиеся 5-8 классов. Но особенно ждут учащиеся летние походы, где мы со всей школой каждый год в мае месяце проводим состязания и соревнования около реки Сура. Особенно ребятам нравятся и с интересом участвуют на таких конкурсах как: «Лучший рыбак», «Фигурная езда на велосипеде» и др. Здесь наиболее активны учащиеся средних классов.
Каждый год в школе проводим один из популярных конкурсов «Мама, папа, я – спортивная семья». Этот конкурс каждый раз набирает силу, растет его популярность среди родителей и детей. Семья Порфирьевых в 2005 году заняла на школьном конкурсе 1 место, а на районном конкурсе заняла 2 место.
Семья Филипповых в2006 году заняла на школьном конкурсе 1 место. |
Учащиеся нашей школы показывают хорошие результаты по спортивным играм, особенно по волейболу. Команда юношей и девушек всегда занимает призовые места на районных соревнованиях.
2006 году команды юношей и девушек заняли 2 места по волейболу среди школьников района.
2005 году на олимпиаде по физкультуре Хрисанова Таня заняла 1 место в районе.
В 2007 году ученица Журавлева Кристина заняла 2 место по настольному теннису. Полякова Инна ученица 11 класса - 3 место по настольному теннису.
Команда мальчиков младшего возраста заняла 1 место по мини-футболу среди школьников района.
В честь открытия месячника оборонно-массовой работы девушки 21 января 2007 года заняли 2 место по волейболу.