МОУ "Мижеркасинская ООШ"

Публичный доклад 2009

    

Аналитическая справка

о результатах деятельности МОУ «Мижеркасинская  ООШ» Красночетайского района Чувашской Республики в 2008-2009 учебном году

 

 

С 1968 года школа работает в новом здании.

 Корпус №1: кирпичное здание, сдано в эксплуатацию в 1968 году, классных помещений- 9, актовый зал. - 1, учительская- 1, лаборантская- 2, посадочных мест в классах- 180, спортзал, библиотека.

Корпус №2: деревянное здание сдано в эксплуатацию в 1961 году, зал столовой на 60 посадочных мест,  музей краеведения, комбинированная мастерская.

Контингент учащихся школы приведен в таблице:

Учебные годы

Количество учеников в школе

Начальная

Основная

Средняя

1998-1999

141

45

68

28

1999-2000

150

57

68

25

2000-2001

141

52

65

24

2001-2002

161

54

67

40

2002-2003

147

51

57

39

2003-2004

127

45

63

19

2004-2005

122

48

59

15

2005-2006

125

46

63

16

2006-2007

118

44

49

25

2007-2008

118

34

60

24

2008-2009

83

30

53

--

 

 

 Начиная с 2008-2009 учебного года школа реорганизована в основную общеобразовательную.

За последние 10 лет отмечается тенденция сокращения общей численности учащихся .

В нашей школе работает сплоченный  высокопрофессиональный коллектив преподавателей и воспитателей групп развития дошкольников

*       1 "Заслуженный учитель Чувашской Республики" (Лукин Анатолий Васильевич- учитель математики, директор школы)

*       1 учитель награжден Почетной Грамотой МО РФ  (Вадейкин Николай Николаевич – учитель математики, заместитель директора школы по УВР)

*       1 учитель высшей квалификационной категории  (Вадейкин Николай Николаевич – учитель математики, заместитель директора школы по УВР)

*       12 учителей первой квалификационной категории  ( 2 учителя пока не имеют категорию)

*       Все педагоги школы имеют высшее образование

Педагогический коллектив школы бережно хранит традиции русской демократической

школы, реализуя на высоком уровне программы:

• дошкольного образования (на базе группы развития дошкольников)

• начального общего образования

• основного общего образования

В школе оформлены и оборудованы кабинеты физики, химии и биологии, информатики, математики, русского языка и литературы, истории, чувашского языка и литературы, кабинет начальных классов, ОБЖ ( в кабинетах используются 3 кодоскопа, 13 компьютеров, подключенных к сети Интернет, и множительная техника).

Имеется пришкольный участок- 15 га, спортзал - 140 м2,  актовый зал на 100 посадочных мест, столовая на 80 посадочных мест.

Школа обеспечена мебелью, оборудованием, учебниками и наглядными пособиями (новые учебники приобретаются за счет спонсорской помощи родителей учащихся).

Группа развития дошкольников. Задачами данного этапа являются: подготовка детей 5-6летнего

возраста к обучению в школе, повышение их готовности, создание условий для более успешной адаптации ребенка к школе, снижение риска возникновения трудностей в обучении. Дошкольную группу можно назвать школой радости. Каждый урок (развитие речи, математика, изобразительная деятельность, музыка, игры и общение) дает радость общения детей, педагогов и родителей. Группа развития дошкольников( раньше детский сад «Василек») стабильно работает вот уже с 1989 года. Охват детей группами развития дошкольников - один из самых эффективных способов выравнивания стартовых возможностей будущих первоклассников. Дети, окончившие группу развития, лучше других подготовлены к обучению в начальной школе.

Начальная школа. Основные направления работы:

• развитие общих способностей и эрудиции в соответствии с индивидуальными возможностями и особенностями каждого ребенка;

• создание оптимальных психолого-педагогических условий для развития познавательной

активности учащихся, культуры поведения, создание развивающей среды;

• возможность выбора учениками и их родителями дополнительных образовательных услуг «Школы искусств» для развития познавательной и творческой активности.

Предоставляемые школой образовательные услуги («Школа искусств»)  ориентированы в равной степени как на мальчиков, так и на девочек.  Гендерный состав наших учащихся ( количественное соотношение мальчиков и девочек) в течение последних десяти лет в среднем остается практически неизменным .

В школе обучаются дети, проживающие в прилегающем микрорайоне. Причем доля , проживающих на расстоянии 3 км и более за последние годы выросла незначительно. Это в основном учащиеся из д.Хвадукасы. Программа «Школьный автобус» дала нам широкий, системный социальный эффект. Благодаря появлению школьного автобуса, многое изменилось в самой школе. Например, нужно было обеспечить заполнение свободного времени - так появился дополнительно социальный педагог. Для того, чтобы запустить школьный автобус, построена разворотная площадка в д. Хвадукасы и в д. Мижеркасы.

В основном родители наших учащихся имеют среднее и среднее специальное образование.

 Условия обучения в школе

В школу принимаются дети с 6,5 лет на основании заявлений родителей.

Учебный год составляет 34-37 учебных недель (включая экзамены) и делится на 4 четверти:

• 1 класс – пятидневная учебная неделя,

• 2-9 классы – шестидневная учебная неделя

Школа работает в 1 смену:

Начало занятий - 8-00.

Основной формой организации обучения в нашей школе является классно-урочная система. В то же время созданы условия и для индивидуального обучения.

Школа расположена в типовом здании 1968 года постройки, где предусмотрен необходимый объем санитарно-гигиенических условий.

Школьная столовая рассчитана на 60 посадочных мест. Все учащиеся питаются в школе только на средства родителей.

Для учащихся в школе работают медбрат, социальный педагог. Имеется медицинский кабинет.

Во время учебно-воспитательного процесса организована охрана жизни и здоровья учащихся. В частности, ведется большая целенаправленная работа по антитеррористической защищенности учащихся.

Под руководством учителя ОБЖ  Ельмова Ю.Н. в каждое полугодие проводятся учебные эвакуации, традиционным стал «День спорта», на котором проходят соревнования по различным видам спорта, ГО и ЧС.

 Управление и образовательная политика школы

Основной целью нашей деятельности является создание образовательного пространства,

стимулирующего высокое качество обучения и развитие потенциальных возможностей

учащихся.

Для ее достижения необходимо решение следующих задач:

• Введение предпрофильной подготовки учащихся 9-х классов;

• развитие учебно-методического комплекса для повышения результатов ЕГЭ (новой формы экзаменов в 9 классах и централизованного тестирования в 4 классах) и формирования ключевых учебных компетенций учащихся;

• реализация целевой программы по здоровьесбережению;

• развитие материально-технической и методической базы, соответствующей

современным требованиям к учебно-воспитательному процессу, обеспечение доступа

школы к глобальным информационным сетям;

• формирование патриотического сознания учащихся как приоритетного направления

воспитательной работы в школе.

Это обеспечивается наиболее эффективной системой управления в условиях изучения факультативных и элективных курсов по отдельным предметам.

 Начальная школа работает по новому базисному учебному плану.

Учебный план школы второй ступени обеспечивает выполнение базового компонента по образовательным областям: филология, искусство, математика, обществознание,

естествознание, физическая культура, технология. В качестве регионального компонента

преподается информатика (в компьютерном варианте) – 3-9 классы .

Часы школьного компонента распределяются

на изучение культуры родного края по 1 часу в 5-7, 9 классах, на математику, русский язык и предпрофильную подготовку в  9 классе.

В общеобразовательных классах предусмотрены групповые занятия для учащихся,

имеющих пробелы в знаниях по математике и русскому языку.

Предельная учебная нагрузка соответствует норме.

 Недалеко от школы расположена сельская библиотека (зав. библиотекой- Михатайкина Р.Н.). При школе работает «Школа изоискусств» ( педагог- Индрякова Л.Г.). В школе изоискусств занимаются 12 учащихся школы, в основном учащиеся 2-7 классов. С группой кратковременного пребывания после окончания уроков занимается социальный педагог- Долгова Л.Л.

Ресурсное обеспечение образовательного процесса

Формирование образовательного пространства в школе, стимулирующего высокое

качество обучения и развитие потенциальных возможностей учащихся, обеспечивается:

• стабильным педагогическим коллективом;

• развитой материально-технической базой;

• рациональным использованием финансовых ресурсов.

Педагогический коллектив школы представлен опытными квалифицированными

педагогами. Основной состав (69%) включает учителей со стажем работы более 15 лет,

обладающих высшей, первой  квалификационными категориями.

 

Основные характеристики педагогического коллектива школы

Стаж работы

количество учителей

в %

имеют квалификационную категорию

в %

разряды

количество

в %

более 25 лет

10

66,7

9

60,0

 

 

 

15-25 лет

1

6,7

1

6,7

 

 

 

5-15 лет

3

20,0

3

20,0

 

 

 

до 5 лет

1

6,7

0

0

 

 

 

 

                        Для учащихся в школе работает:

• Библиотека с книжным фондом в 1742 экземпляра (средняя обеспеченность учебниками за счет фонда школьной библиотеки – 13 учебников на 1 учащегося, всего учебников 1422 экземпляра на сумму 128650 рублей)

Количество учебников для учащихся 1-4 классов  - 500; 5 -9 классов – 768.

Читателей – 83,  посещений в библиотеку – 544, книговыдача – 1426.

• Компьютерный класс (в среднем 6 учеников на 1 компьютер)

• Оборудованный спортзал

• Спортплощадка

• Актовый зал

Организован на базе кабинета информатики доступ в Интернет.

 

Рациональное использование финансовых ресурсов является одним из путей формирования образовательного пространства в школе, стимулирующего высокое качество обучения и развитие потенциальных возможностей учащихся.

   В 2008 году общие доходы школы из различных источников ( бюджет, родительские благотворительные взносы ( на питание, учебники)   составили 2845000  рублей, в т. ч.  110545  рублей  внебюджетные средства ( благотворительный взнос родителей),  а в 2009 году 3019700 рублей, в том числе внебюджетные средства    152500 рублей. Отмечается рост доходов от увеличения родительских   добровольных  пожертвований на 38 % по сравнению с 2008 годом. Доля внебюджетных средств  в общем бюджете школы составило   3,9 %.

  В 2008-2009 учебном  году  расходы  составили на:

  - приобретение учебников  9087  рублей( на внебюджетные средства), 6381 руб(на бюджетные средства),эл. учебников 476 рублей ;

  - технологическую оснащенность  учебно-воспитательного процесса       рублей, в т.ч   

    закуплено  1 комплект из 6 компьютеров(64 тыс. руб),

    закуплен  1 комплект оборудования для начальных классов (79309 руб.50 коп.)

  - приобретение ученической мебели 14 тыс.500  рублей;

 

   В школе имеется 1 школьный автобус.

 

Качество результатов обучения  и воспитания.

На протяжении последних десяти лет отмечается сохранение уровня качества знаний

(количество учащихся, имеющих хорошие и отличные отметки), демонстрируемых учащимися

нашей школы по результатам обучения.

Это подтверждают и результаты единого экзамена по новой форме, в котором

учащиеся выпускного класса нашей школы принимают участие уже третий год                                                    

 

Итоги выпускных экзаменов за 2007-2008 учебный год:

 

Предмет

Всего сдавали

Получили оценки

«5»

%

«4»

%

«3»

%

«2»

%

9 класс

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Русский язык

16

3

18,75

6

37,5

7

46,67

-

-

Чувашский язык

15

7

46,67

7

46,67.

1

6,67

-

-

Математика

16

10

62,5

6

37,5

-

-

-

-

11 класс

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Математика(ЕГЭ)

16

-

-

4

25

8

50

4

25

Русский язык (ЕГЭ)

16

-

-

3

18,75

8

50

4

25

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Из 16 выпускников 11 класса 6 учащихся награждены Грамотами «За хорошую учебу и активное участие в общественной жизни школы»

Из 16 выпускников 9 класса 1 ученица награждена Похвальными листом «За отличную учебу»: Ильина И, 6 учеников окончили школу на «4» и «5».

Более 20% выпускников 11 класса нашей школы продолжают свое образование в высших учебных заведениях, около 70% выпускников нашей школы продолжают свое образование в средних специальных учебных заведениях  и ПТУ.

Дальнейшее обучение выпускников (11 кл)  школы .

 

Трудоустройство выпускников школы

Учебный год

Кол-во выпускников

 в ВУЗ

% поступивших в ВУЗы

в ССУЗ, ПТУ

% поступивших в ССУЗ,ПТУ 

1998

17

4

23,5

10

58,8

1999

16

3

18,8

9

56,3

2000

15

4

27

9

60,0

2001

10

2

20,0

4

40,0

2002

16

4

25,0

4

25,0

2003

22

7

31,8

12

54,5

2004

14

2

14,3

3

21,4

2005

14

3

21,4

7

50,0

2006

9

2

22,2

6

66,7

2007

6

3

50,0

3

50,0

2008

16

4

25,0

8

50,0

 

Итоги выпускных экзаменов за 2008-2009 учебный год:

Предмет

Всего сдавали

Получили оценки

«5»

%

«4»

%

«3»

%

«2»

%

9 класс

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Русский язык

8

2

25

3

37,5

3

37,5

-

-

Чувашский язык

8

 

 

 

 

 

 

-

-

Математика

8

1

12,5

5

62,5

2

25

-

-

Биология

8

2

25

2

25

4

50

-

-

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Из 8 выпускников 9 класса 1 ученица награждена Похвальной Грамотой  «За отличную учебу» - Хрисанова Ирина.

 

  

Учебный год  окончили на «4» и «5» учащиеся

2007-2008

 

2008-2009

классы

Кол.уч. в классе

Кол.успевающих

на «4» и «5»

% к общему

числу уч.кл.

Фамилия, имя,

отчество

кл. руководителя

классы

Кол.уч. в классе

Кол.успевающих

на «4» и «5»

% к общему

числу уч.кл.

2

7

4

57,1

Семенова Н.С.

3

6

4

66,7

3

10

5

50,0

Москалева Л.В.

 

 

 

 

 

 

 

 

Васюкова С.В.

4

11

5

45

 

 

 

 

Васюкова С.В.

2

4

3

75

4

9

3

33,3

Семенова Н.С.

 

 

 

 

 

 

 

 

Яруськина Л.Ю

5

8

3

37,5

5

14

7

50,0

Захаров Н.П.

 

 

 

 

 

 

 

 

Долгова Л.Л.

6

12+1

6

50

6

9

3

33,3

Анчикова Л.А.

7

10

2

20

7

12

5

41,7

 Медакина Г.Н.

8

13+1

6

46,2

8

9

3

33,3

Вазякова Р.В.

9

8

3

37,5

9

16

9

56,25

Захарова Л.А.

 

 

 

 

10

7

2

28,6

Волкова А.И.

 

 

 

 

11

16

6

37,5

Сидоров Н.Н.

 

 

 

 

 

Количество учащихся в классах, успевающих на «4» и «5»

(ряд 1 – 2007-2008 учебный год, ряд 2 –  2008-2009 учебный год в %)

Показатели работы учителей (качество знаний учащихся по предметам)

(2007-2008 учебный год)

Учитель

предмет

количество учащихся

Успевают на "4" и "5"

в %

неуспевающие

в%

Анчикова Л.А.

русск.яз.и лит.

57

26

45,6

1

1,8

Медакина Г.Н.

русск.яз.и лит.

26

13

50,0

 

 

Медакина Г.Н.

чув.яз.и лит.

28

17

60,7

 

 

Захаров Н.П.

чув.яз.и лит.

55

24

43,6

1

1,8

Лукин А.В.

математика

25

14

56,0

 

 

Вадейкин Н.Н.

математика

7

4

57,1

 

 

Сидоров Н.Н.

математика

42

24

57,1

 

 

Сидоров Н.Н.

физика

23

14

60,9

 

 

Тверсков А.И.

физика

37

23

62,2

 

 

Михатайкин Н.А.

история

48

29

60,4

 

 

Захарова Л.А.

англ.яз.

71

43

60,6

 

 

Долгова Л.Л.

франц.яз.

12

10

83,3

 

 

Михатайкина Т.И.

химия

48

29

60,4

 

 

Волкова А.И.

география

69

40

58,0

 

 

Волкова А.И.

биология

39

31

79,5

 

 

Волкова А.И.

история

35

27

77,1

 

 

Вазякова Р.В.

биология

30

20

66,7

 

 

 

 

Показатели работы учителей (качество знаний учащихся по предметам)

(2008-2009 учебный год)

Учитель

предмет

количество учащихся

Успевают на "4" и "5"

в %

неуспевающие

в%

Анчикова Л.А.

русск.яз.и лит.

51

22

43,14

-

-

Медакина Г.Н.

чув.яз.и лит.

51

28

54,9

-

-

Лукин А.В.

математика

16

10

62,5

-

-

Вадейкин Н.Н.

математика

35

23

65,7

-

-

Сидоров Н.Н.

математика

13

6

46,15

-

-

Сидоров Н.Н.

физика

31

18

58,1

-

-

Захарова Л.А.

англ.яз.

51

33

64,7

-

-

Макарова А.В.

химия

21

13

61,9

-

-

Яруськина Л.Ю.

история

51

39

76,5

-

-

Яруськина Л.Ю.

география

43

31

72,1

-

-

Яруськина Л.Ю.

обществознание

43

30

69,8

-

-

Вазякова Р.В.

биология

43

30

69,8

-

-

 

Качество знаний учащихся 5-9 классов («4» и «5»)

(ряд 1 –  2007-2008 учебный год,

ряд 2 -  2008-2009 учебный год)

 

 

 

 

 Учащиеся школы имеют высокие показатели не только в обучении, но и во внеурочной

деятельности (спорт, научные конференции, олимпиады, творческие конкурсы).

Призерами различных конкурсов и соревнований стали:

 

Учебные годы

На районных олимпиадах и конкурсах

На республиканских

 Олимпиадах и конкурсах

 (участвовали)

   2007-2008

  Ильина Кристина, 2 м.,химия

 Селянкина Алиса , 3м., химия,

 Мухарова Надежда, 11 кл.,франц. яз.

 Ильина Кристина, 9 кл., экология

 Микушкина Оля, 11 кл., 1м, научно-практическая конференция "Моя малая Родина"

 Романова Оля, 8 кл., 1 м, экологическая викторина

 Храмова Таня, 9 кл., 3 м, "История моей семьи"

 Ильина Кристина , 9 кл., 1 м, "Я выбираю свой путь"

 

2008-2009

1. Мухаров Денис - 1 место, конкурс сочинений по чувашскому языку к 100-летию поэмы «Нарспи»,

2. Романова Оля,  Хрисанова Ирина - 2 место по экологии,

3. Федотова Марина,8 кл.- 3 место КРК «Асамат»,

4.Романова Ольга, Хрисанова Ирина 9 кл.- 1 место, олимпиада по лесу,

5. Романова Ольга 9 кл.-4 место,

Хрисанова Ирина 9 кл.- 5 место, олимпиада по чувашскому я.,

6. Фестиваль детского чтения «В дружбе с книгой», Хрисанова Ирина, Романова Ольга, Мухаров Денис 9 кл.- победители в номинации «Со страниц на сцену»,

7.Районная интеллектуальная игра учащихся начальных классов, Михатайкина Юлия( 4 кл.)- 2 место по математике,

8. 3 место на районном осеннем л/а кроссе,

Филиппова Светлана (6 кл.) – 1 место,

Мерзлайкина Кристина (6 кл) -2 место,

9. 3 место в районной л/а эстафете «Осень-2008),

10. 2 место в весенней эстафете района по волейболу среди юношей 7-9 классов,

11. 1 место среди мальчиков 8-9 классов в районном турнире по футзалу,

12. Филиппова Св.(6 кл.)- 2 место в первенстве района по весеннему л/а кроссу дистанции 600 м,

13.  3 место на эстафете здоровья в рамках районной акции «Молодежь за здоровый образ жизни».

 

 

         1. Республиканский конкурс сочинений по чувашскому языку к 100-летию поэмы «Нарспи»:       Мухаров Денис – 3 место,

         2. РДКО :  Морозова Оля – 6 место по Чувашской Республике среди 7-классников ,

1 место по району,

         3. Всероссийская игра-конкурс «Русский медвежонок-2008»(всего участвовали 11 учащихся 6-9 классов): Морозова Оля – 4 место по району среди 7-классников ,

         4. Всероссийский конкурс «Чувашская ласточка» (участвовали 21 уч. 3-9 классов): Музяков Андрей 3 кл.- 1 место по району, Филиппова Елизавета 3 кл.- 2 место по району),

         5. Республиканский конкурс «Букварьтен – илемле литературана сити» : участвовала Хрисанова И. 9 кл. («Варман тенчи»),

         6. Всероссийский игровой конкурс «Золотое Руно -7» : участвовали 13 учащихся 6-9 кл.

Места по району:

6л. Филиппова Св. – 1 место, Кузьмина Ольга – 2 место, Морозова Виолетта- 3 место,

7 кл. Акимова М. – 1 место, Седова Александра – 2 место, Морозова Ольга – 3 место,

8 кл. Андрианова Лилия – 1 место,

        7. Всероссийское тестирование «Кенгуру-выпускникам»: участвовали 11 уч. 4 класса и 1 уч. 9 класса,   

        8. Всероссийский конкурс-игра «Кенгуру-2009»: участвовали 34 ученика 2-9 кл.

Места по району:

3 кл. Прохорова Над. – 1 место, Филиппова Елизавета – 2 место,

6 кл. Селянкина Марина – 1 место, Трофимова Вера, Морозова Виолетта, Мерзлайкина Кристина – 2 место,

7 кл. Морозова Ольга – 3 место,

9 кл. Мухаров Денис – 1 место, Романова Ольга – 4 место.

 

Эффективное использование современных образовательных технологий, в т.ч. ИКТ, в образовательном процессе.

 

       Использование учителями ИКТ в образовательном процессе за последние годы

 

 

Учебные годы

количество учителей

кол.учителей, использующих ИКТ

% использ.ИКТ

 

2003-2004

24

2

8,3

 

2004-2005

24

4

16,7

 

2005-2006

22

8

36,4

 

2006-2007

19

10

52,6

 

2007-2008

17

11

64,7

 

2008-2009

15

10

66,7

 

 

 

 

 

 

НАЦИОНАЛЬНЫЙ ФОНД ПОДГОТОВКИ КАДРОВ. ИНФОРМАТИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ.
Сайт сделан по технологии "Конструктор школьных сайтов".