Итоговая аттестация
1)В 2009-2010 учебном году все учащиеся 9 класса МОУ "МООШ" сдают единый муниципальный экзамен по предметам: алгебра, русский язык, чувашский язык, биология. Эти предметы выбрали сами учащиеся совместно с родителями из предложенных Министерством образования Чувашской Республики 7 предметов.
Ч`ваш Республикин
в=рен- тата \амр`ксен
политикин министeрстви
|
ПРИКАЗ |
Министeрство образования
и молодежной политики
Чувашской Республики |
07.04.2010 г. № 542
Шупашкар хули г. Чебоксары |
О сроках проведения государственной (итоговой)
аттестации обучающихся, освоивших образовательные
программы основного общего образования, с участием
территориальных комиссий, в 2010 году
В соответствии с приказом Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики от 31.03.2010 года № 471 «О государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования, с участием территориальных комиссий, в 2010 году» и на основании письма Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 29.03.2010 № 01-52/10/01 приказываю:
1. Установить следующие сроки проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования, с участием территориальных комиссий, в 2010 году:
28 мая – математика;
2 июня – русский язык;
5 июня – история России, физика, биология;
9 июня – обществознание, химия, география;
10 июня – чувашский язык;
14 июня – резервный день: математика, история России, обществознание, география;
16 июня – резервный день: русский язык, химия, биология, физика, чувашский язык.
2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра С.В. Петрову.
И.о. министра
Г.П. Чернова
Оценка качества образования
Ч`ваш Республикин
в=рен- тата \амр`ксен
политикин министeрстви
|
ПРИКАЗ |
Министeрство образования
и молодежной политики
Чувашской Республики |
01.11.2007 г. № 1174
Шупашкар хули г. Чебоксары |
Об утверждении Положения
о РСОКО
В соответствии с Комплексным проектом модернизации образования, в целях формирования системного подхода к оценке качества образования, обеспечения управления качеством образования и создания республиканской системы оценки качества образования приказываю:
1. Утвердить Положение о республиканской системе оценки качества образования (приложение № 1).
2. Рекомендовать структурным подразделениям министерства, подведомственным учреждениям министерству, муниципальным органам управления образованием, образовательным учреждениям республики оценку качества образования осуществлять на основании утвержденного Положения.
3. Утвердить общую структуру и комплекс ключевых индикаторов качества образования ( приложения № 2 и 3).
4. Обеспечить развитие независимых (внешних) оценок качества образования.
5. Отделу организационного информационного обеспечения министерства информировать общественность о функционировании республиканской системы оценки качества образования.
6. Контроль за выполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Министр Г.П. Чернова
Приложение № 1
к приказу Министерства образования и молодежной политики
Чувашской Республики
от 01.11. 2007 г. № 1174
ПОЛОЖЕНИЕ
о республиканской системе оценки качества образования
Чувашской Республики
Общие положения
1.1. Положение о республиканской системе оценки качества образования (далее - Положение) устанавливает единые требования при реализации республиканской системы оценки качества образования (далее – РСОКО) на территории Чувашской Республики.
1.2. Деятельность РСОКО строится в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Чувашской Республики, регламентирующими реализацию всех процедур контроля и оценки качества образования и настоящего Положения.
1.3. Положение распространяется на все образовательные учреждения, имеющие государственную аккредитацию и реализующие общеобразовательные (основные и дополнительные) и профессиональные (основные и дополнительные) образовательные программы в соответствии с государственными образовательными стандартами.
1.4. В настоящем положении используются следующие термины:
Качество образования - характеристика системы образования, отражающая степень соответствия реальных достигаемых образовательных результатов, условий образовательного процесса нормативным требованиям, социальным и личностным ожиданиям. Для задач управления качество образования рассматривается как уровень решения комплекса задач образования, включающего учебные результаты и социализацию выпускников, в том числе овладение навыками ориентации и функционирования в современном обществе при условии соблюдения нормативных требований к условиям обучения, освоения образовательного стандарта на согласованном уровне, соответствия образовательных услуг по составу, содержанию и качеству ожиданиям потребителя.
Оценка качества образования – процесс, в результате которого определяется степень соответствия образовательных достижений обучающихся, качества образовательных программ, свойств образовательного процесса и его ресурсного обеспечения в образовательных учреждениях, муниципальных системах образования и республиканской системе образования государственным образовательным стандартам и другим требованиям, зафиксированным в нормативных документах к качеству образования.
Республиканская система оценки качества образования - целостная система диагностических и оценочных процедур, реализуемых различными субъектами с участием государственно-общественных органов управления образованием, которым делегированы отдельные полномочия по оценке качества образования, а также совокупность организационных структур и нормативных правовых материалов, обеспечивающих управление качеством образования.
Управление качеством образования включает как модель управления, механизмы оценки и обеспечения качества, так и аналитические, информационные системы оценивания.
Экспертиза – всестороннее изучение состояния образовательных процессов, условий и результатов образовательной деятельности.
Измерение – оценка уровня образовательных достижений с помощью контрольных измерительных материалов (традиционных контрольных работ, тестов, анкет и др.), имеющих стандартизированную форму и содержание которых соответствует реализуемым образовательным программам.
1.5. Положение, а также дополнения и изменения к нему утверждаются приказом Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики.
2. Основные цели, задачи и функции РСОКО
Цель республиканской системы оценки качества образования Чувашской Республики заключается в осуществлении оценки качества образования для формирования информационной основы принятия управленческих решений, обеспечивающих удовлетворение образовательных потребностей граждан, поступательное движение системы образования, обеспечение социально-экономического развития республики.
Система оценки качества образования Чувашской Республики призвана решать следующие задачи:
2.1. Разработка организационно-методического обеспечения проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников образовательных учреждений;
2.2. Повышение квалификации специалистов по проведению государственной (итоговой) аттестации выпускников образовательных учреждений, лицензирования и аккредитации образовательных учреждений, аттестации кадров, мониторинга и образовательной статистики республиканской системы образования, индивидуальных достижений обучающихся;
2.3. Информационное, аналитическое и экспертное обеспечение мониторинга республиканской системы образования;
2.4. Проектирование и содействие в реализации моделей управления образовательными системами; педагогических технологий, методик анализа и прогноза развития системы образования в республике;
2.5. Организация и проведение работ на базе экспериментальных площадок, направленных на апробацию учебно-методических комплексов для мониторинга образования;
2.6. Консультационная деятельность;
2.7. Экспертиза программ, проектов, рекомендаций и других документов и материалов по профилю деятельности;
2.8. Разработка предложений по индивидуализации образования, развитию академической мобильности и мобильности трудовых ресурсов;
2.9. Создание инструментов общественного участия в управлении образовательными системами.
Основные функции РСОКО:
- организационно-методическое сопровождение оценочных процедур в образовании (лицензирование образовательной деятельности, аккредитация образовательных учреждений, аттестация педагогических и руководящих кадров);
- организация государственной (итоговой) аттестации обучающихся в рамках общего и профессионального образования, различных мониторинговых исследований;
- организация оценки результатов деятельности системы образования и условий осуществления образовательной деятельности;
- организация работ по экспертизе, диагностике, оценке и прогнозу основных тенденций развития системы образования;
- обеспечение руководителей и специалистов системы управления образованием разных уровней аналитической информацией и вариантами управленческих решений;
- обеспечение внешних пользователей (представители исполнительной и законодательной власти, работодатели, представители общественных организаций и СМИ, родители, широкая общественность) информацией о состоянии и развитии системы образования республики и муниципалитетов, а также отдельных образовательных учреждений, разработка соответствующей системы информирования внешних пользователей;
- участие в подготовке нормативной правовой документации и норм образовательной деятельности в соответствии с государственными стандартами и нормативами.
3. Составляющие республиканской системы оценки качества образования
3.1. Оценка качества образования осуществляется посредством:
- участия организационных структур системы управления образованием, выполняющих функции по организации, проведению оценочных процедур, аналитической обработке и представлению информации потребителям;
- профессиональной экспертизы качества образования, организуемой профессиональным образовательным сообществом;
- общественной экспертизы качества образования, которая организуется силами общественных организаций и объединений, независимых гражданских институтов.
3.2. Организационная структура РСОКО включает Министерство образования и молодежной политики Чувашской Республики, Чувашский республиканский институт образования, ГУ «Чувашский республиканский центр новых образовательных технологий», республиканские учреждения, муниципальные органы управления образованием, муниципальные мониторинговые службы, образовательные учреждения и организации, ресурсные центры и службы по оценке качества образования образовательного учреждения.
3.3. РСОКО направлена на обеспечение стандарта качества образования на основе сетевого взаимодействия существующих организационных структур, ориентированных на специальные задачи в сфере оценки качества образования
3.4. Министерство образования и молодежной политики Чувашской Республики формирует единые концептуальные подходы к оценке качества образования; обеспечивает реализацию процедур контроля и оценки качества образования; координирует работу различных структур, деятельность которых непосредственно связана с вопросами оценки качества образования; определяет состояние и тенденции развития республиканской системы образования, на основе которых принимаются управленческие решения по совершенствованию управления качеством образования в республике.
3.5. Чувашский республиканский институт образования осуществляет научно-методическое обеспечение оценки качества образования в республике, а также подготовку, переподготовку и повышение квалификации специалистов в области оценки качества образования, информационное обеспечение функционирования республиканской системы образования, организацию сбора, хранения, обработки и интерпретации информации о качестве образования в республике.
3.6. ГУ «Чувашский республиканский центр новых образовательных технологий» осуществляет проведение процедур оценивания, инструктивно-методическое обеспечение процедур оценки качества образования.
3.7. Функционирование РСОКО ориентирует органы управления образованием на использование результатов оценки качества образования при принятии управленческих решений.
4. Организация и технология оценки качества образования
4.1. Предусматривается три уровня организации оценивания: уровень образовательного учреждения, муниципальный и республиканский.
4.2. Объектами РСОКО являются учебные и внеучебные достижения обучающихся, деятельность педагогов, образовательные программы, деятельность образовательных учреждений, муниципальных систем образования и системы образования республики в целом.
4.3. РСОКО включает следующие компоненты:
система сбора и первичной обработки данных;
система анализа и оценки качества образования;
система адресного обеспечения статистической и аналитической информацией.
Деятельность по реализации каждого компонента регламентируется соответствующими нормативными правовыми документами.
4.4. Каждый из компонентов РСОКО, базируясь на единой концептуально-методологической основе проблем качества образования и подходов к его измерению и анализу, реализуется на всех уровнях оценивания.
4.5. Реализация РСОКО осуществляется посредством существующих процедур контроля и оценки качества образования:
государственной (итоговой) аттестации выпускников;
мониторинга образовательных достижений обучающихся на разных ступенях обучения;
аттестации педагогических и руководящих работников;
лицензирования образовательной деятельности;
государственной аккредитации образовательных учреждений;
статистических (государственных и ведомственных) и социологических исследований;
контроля и надзора в сфере образования.
4.6. Оценка качества образования осуществляется на основе утверждённой системы индикаторов, характеризующих основные элементы качества образования (качество результата, качество условий и качество процесса).
4.7. Перечень индикаторов качества и их количественные и качественные характеристики устанавливаются нормативными актами, регламентирующими процедуры контроля и оценки качества образования.
4.8. При оценке качества образования основными методами установления фактических значений показателей являются экспертиза и измерение.
4.9. Процедуры проведения экспертизы и измерения устанавливаются нормативными актами, регламентирующими процедуры контроля и оценки качества образования.
4.10. Процедуры экспертизы и измерения определяются комплексом используемых методик оценки, компьютерных программ обработки данных, инструктивных материалов и документально зафиксированным алгоритмом их применения.
4.11. Технологии процедур измерения определяются видом избранных контрольных измерительных материалов, способом их применения. Содержание контрольных измерительных материалов, направленных на оценку качества образования, определяется на основе государственных образовательных стандартов и не может выходить за их пределы.
4.12. Информация, полученная в результате экспертизы и измерения, преобразуется в форму, удобную для дальнейшего анализа, интерпретации и принятия управленческих решений.
4.13. Процесс сбора, хранения, обработки и интерпретации информации о качестве образования в республике, а также исполнители работ и формы представления информации в рамках РСОКО устанавливаются нормативными правовыми документами, регламентирующими процедуры контроля и оценки качества образования (образовательный портал).
4.14. Доступ к получению информации в рамках РСОКО определяется в соответствии с нормативными правовыми актами, регламентирующими функционирование республиканского образовательного портала.
5. Общественная и профессиональная экспертиза качества образования
5.1. РСОКО предполагает широкое участие в осуществлении оценочной деятельности общественности и профессиональных объединений в качестве экспертов.
5.2. РСОКО обеспечивает реализацию механизмов формирования родительских и профессиональных сообществ, организаций и объединений, включенных в процесс оценки качества образования на всех уровнях системы образования
5.3 Общественная экспертиза качества образования обеспечивает:
соответствие требований, предъявляемых к качеству образования в конкретном образовательном учреждении, социальным ожиданиям и интересам личности, общества;
формирование инструментария для реализации принципов государственно-общественного управления образованием;
развитие механизмов независимой экспертизы качества образования.
6. Финансовое обеспечение оценки качества образования:
- выполнение функции государственной оценки качества образования осуществляется за счет бюджетных средств и финансируется согласно программе реализации деятельности по оценке качества образования. Основой для формирования бюджета является расчет трудозатрат на реализуемые действия, устанавливаемые учредителем;
- целевые программы, реализуемые по инициативе республиканских и муниципальных органов управления образованием, федеральных служб, в том числе и исследовательские проекты как муниципального и республиканского, так и федерального уровней, которые реализуются за счет целевых вложений;
- внебюджетные поступления за счет средств потребителей на основе устанавливаемых ведомством нормативов;
- целевые федеральные средства на реализацию функций оценки качества образования.
Приложение №2
к приказу Министерства образования и
молодежной политики Чувашской Республики
от 01.11. 2007 г. № 1174
Общая структура ключевых индикаторов качества образования
Получение полного среднего образования, уровень потерь и социальная опека
|
Уровень учебных достижений
|
Уровень потерь в образовании
|
Уровень преступности среди несовершеннолетних
|
Включение выпускников в жизнь
|
Соответствие требованиям стандартов и запросам потребителей
|
Освоение социальных навыков и компетенций
|
Уровень освоения стандарта
|
Соблюдение нормативных требований
|
Соответствие заказу государства
|
Коэффициент охвата полным средним образованием
|
Уровень внеучебных достижений
|
Соответствие запросу родителей и учащихся
|
Качество создаваемых условий и ресурсов
|
Индивидуальные характеристики
|
Научно-культурная и образовательная инфраструктура
|
Характеристики потенциала управления
|
Обеспечение квалифицированны-ми кадрами
|
Обеспечение горячим питанием
|
Наличие и доступность ресурсов общего пользования
|
Распространение внешней оценки качества образов.
|
Наличие и доступность условий подготовки к школе
|
Условия для удовлетворения индивид.уальных запросов в общем образовании
|
Условия для удовлетворения индивид. запросов в дополнительном образовании
|
Демографические характеристики среды
|
Социально-экономические характеристики среды
|
Контекстные характеристики среды
|
Качество социальной опеки
|
Эффективность использования ресурсов
|
Соотношение учащихся и преподавателей
|
Средняя наполняемость классов
|
Объем неэффективных расходов на управление кадровыми ресурсами
|
Объем неэффективных расходов, связанных с характеристиками сети
|
Приложение № 3
к приказу Министерства образования и молодежной
политики Чувашской Республики
от 01.11. 2007 г. № 1174
Комплекс ключевых индикаторов качества образования
Структура системы показателей |
Характеристика образовательной системы |
№ |
Наименование ключевого показателя |
Формула расчета |
Показатели, используемые для расчёта |
Качество результатов системы образования |
получение образования и уровень потерь, социальная опека |
охват средним образованием |
1 |
Коэффициент охвата полным средним образованием |
(Численность учащихся в 10-11(12) классах /государственные +негосударственные учреждения/+ Численность учащихся в учреждениях НПО на базе основного общего образования + Численность обучающихся в средних специальных учебных заведениях на базе основного образования)/Численность населения в возрасте 15-16 лет*100 (процент) |
Численность учащихся в 10-11(12) классах государственных учреждений – ф.76-рик р.5 гр.10 стр.20 |
Численность учащихся в 10-11(12) классах негосударственных учреждений - ф.ОШ-1 (НОУ) р.2 гр.4 (стр.10+11) |
Численность учащихся в учреждениях НПО на базе основного общего образования – ф.1-профтех(сводная) р.1 стр.04 гр.17 |
Численность обучающихся в средне-специальных государственных уч.заведениях на базе основного образования на 1 курсе –ф.2-НК р.1 стр.01 гр.4+5 |
Численность обучающихся в средне-специальных негосударственных уч.заведениях на базе основного образования на 1 курсе –ф.2-НК (НОУ) р.1 стр.01 гр.4+5 |
Численность населения 15-16 лет |
2 |
Доля необучающихся в возрасте 7-15 лет в общей численности населения 7-15 лет |
Число необучающихся в возрасте 7-15 лет / Численность населения в возрасте 7-15 лет*100 (процент) |
Число необучающихся в возрасте 7-15 лет - ф.1-нд, раздел 2, стр.13, сумма граф с 3 по 11 |
Численность детей в возрасте 7-15 лет, всего (раздел 1, графа 3, сумма строк (02-10) - строка 01 |
уровень потерь |
3 |
Доля выбывших из образования по т.н. «неуважительным» причинам |
Численность учащихся, выбывших из 1-11 классов общеобразовательных учреждений всего за t год / Численность учащихся общеобразовательных учреждений (год t-1)*100 |
Численность учащихся, выбывших из 1-11 классов общеобразовательных учреждений всего - ф.Д-12 гр.6 (стр.07+09+10+11+12+13+14) |
Численность учащихся общеобразовательных учреждений - ф.76-рик р.5 гр.10 стр.21 |
4 |
Доля второгодников |
Число второгодников за отчетный год t / Численность учащихся общеобразовательных учреждений за год, предшествующий отчетному (t-1) *100 (процент) |
Число второгодников за отчетный год t - ф.76-рик р.5 гр.11 стр.21 за t год |
Численность учащихся общеобразовательных учреждений за год, предшествующий отчетному (t-1) - ф.76-рик р.5 гр.10 стр.21 за год(t-1)*100 |
качество социальной опеки |
5 |
Доля детей, оставшихся без попечения родителей и находящихся в государственных (муниципальных) учреждениях всех типов |
Число детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся в государственных (муниципальных) учреждениях всех типов /Число детей, оставшихся без попечения родителей, всего |
Число детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся в государственных (муниципальных) учреждениях всех типов (стр. 07 + стр. 08 + стр. 09) |
Всего детей выявлено и учтено на конец отчетного года (стр. 01 + стр. 02) |
результаты обучения |
уровень учебных достижений |
6 |
Результаты итоговой аттестации выпускников 9 классов (средний балл по 5-балльной шкале, все предметы) |
(Средний балл по 5-балльной шкале по базе результатов по математике *Число выпускников 9 классов + Средний балл по 5-балльной шкале по базе результатов по русскому языку* Число выпускников 9 классов)/Число выпускников 9 классов |
Средний балл по 5-балльной шкале по результатам ЕМЭ |
7 |
Результаты ЕГЭ (средний балл по 5-балльной шкале, все предметы) |
Средний балл по 5-балльной шкале по единой базе данных результатов ЕГЭ по группе выпускников данного года (учитываются все предметы и результаты двух этапов |
Средний балл по 5-балльной шкале по результатам ЕГЭ |
8 |
Доля выпускников 9 классов, получивших "5" (%) |
(Число выпускников, сдавших выпускной экзамен по математике на "5" + Число выпускников, сдавших выпускной экзамен по русскому языку на "5")/Общее число выпускников 9 классов*2 |
Доля выпускников 9 классов, получивших "5" (%) |
9 |
Доля выпускников 11 классов, сдавших ЕГЭ "5" (%) |
Число человек-экзаменов на "5" / Общее число человек-экзаменов |
Доля выпускников 11 классов, получивших "5" (%) |
уровень внеучебных достижений |
10 |
Количество участников международных, всероссийских, зональных, региональных олимпиад и конкурсов на 1000 учащихся общего среднего образования |
Количество участников международных, всероссийских, зональных, региональных олимпиад и конкурсов из числа учащихся 1-11 классов/Численность учащихся общеобразовательных учреждений*1000 |
Количество участников международных, всероссийских, зональных, региональных олимпиад и конкурсов из числа учащихся 1-11 классов |
Численность учащихся общеобразовательных учреждений - ф.76-рик р.5 гр.10 стр.21 |
уровень социализации |
Снижение уровня преступности среди несовершеннолетних |
11 |
Доля преступлений, совершенных несовершеннолетними или при их соучастии в общем количестве преступлений |
Количество преступлений, совершенных несовершеннолетними (14-17 лет)/ Общее количество преступлений*100 (процент) |
Количество преступлений, совершенных несовершеннолетними (14-17 лет) - ф.2 ЕГС р.1стр.1(гр.3+гр.4) |
Общее количество преступлений (Выявлено лиц, совершивших преступления) - ф.2 ЕГС р.1стр.1 гр. |
12 |
Доля подростков 14-17 лет стоящих на учете в милиции в общей численности населения 14-17 лет |
Количество несовершеннолетних (14-17 лет), состоящих на учете в милиции/ Численность населения 14-17 лет*100 (процент) |
Количество несовершеннолетних (14-17 лет), состоящих на учете в милиции - дополнительная информация органов внутренних дел |
Численность населения 14-17 лет |
13 |
Доля подростков 14-17 лет стоящих на учете в органах здравоохранения за употребление наркотиков в общей численности населения 14-17 лет |
Количество несовершеннолетних (14-17 лет), состоящих на учете в органах здравоохранения за употребление наркотиков/ Численность населения 14-17 лет*100 (процент) |
Количество несовершеннолетних (14-17 лет), состоящих на учете в органах здравоохранения за употребление наркотиков - дополнительная информация органов здравоохранения |
Численность населения 14-17 лет |
Включение выпускников в жизнь |
14 |
Доля выпускников 9 и 11 классов, получивших определённый статус |
(Число выпускников 9 классов, из них: поступили в 10 класс средней школы + поступили в 10 класс вечерней школы + поступили в учреждения СПО+ поступили в учреждения НПО+ устроились на работу, призваны в армию +Число выпускников 11 классов, из них - служба в армии + поступило в ВУЗ + поступило на курсы + поступило в учреждения НПО(ПУ)+устроились на работу + поступило в учреждения СПО) / (Число выпускников 9 классов + Число выпускников 11 классов) |
Число выпускников 9 классов, из них: поступили в 10 класс средней школы |
поступили в 10 класс вечерней школы |
поступили в учреждения СПО |
поступили в учреждения НПО |
устроились на работу, призваны в армию |
Число выпускников 11 классов, из них - служба в армии |
поступило в ВУЗ |
поступило на курсы |
поступило в учреждения НПО(ПУ) |
устроились на работу |
поступило в учреждения СПО |
Число выпускников 9 классов, всего |
Число выпускников 11 классов, всего |
15 |
Доля выпускников 11 классов, продолживших образование |
(Число выпускников 11 классов, поступило в ВУЗ+ поступило на курсы + поступило в учреждения НПО(ПУ)+поступило в учреждения СПО) / Число выпускников 11 классов |
Число выпускников 11 классов, из них - поступило в ВУЗ |
поступило на курсы |
поступило в учреждения НПО(ПУ) |
поступило в учреждения СПО |
Число выпускников 11 классов, всего |
16 |
Доля выпускников 11 классов, обучающихся или работающих за пределами региона |
Число выпускников 11 классов, которые обучаются, работают за пределами региона / Число выпускников 11 классов |
География выпускников: обучаются, работают за пределами региона |
Число выпускников 11 классов, всего |
Уровень освоения социальных навыков и компетенций |
17 |
Доля выпускников, освоивших общеучебные компетенции и владеющих основными социальными навыками, в том числе - социальной толерантности |
Методика на стадии разработки |
Доля выпускников, освоивших общеучебные компетенции и владеющих основными социальными навыками, в том числе - социальной толерантности |
соответствие результатов требованиям стандартов и запросу потребителей |
Уровень усвоения стандарта |
18 |
Доля выпускников 9 класса, успешно сдавших ЕМЭ по всем предметам (за оба этапа) |
(Число человек-экзаменов на "5"+Число человек-экзаменов на "4"+Число человек-экзаменов на "3") / Общее число человек-экзаменов |
Доля выпускников 9 классов, успешно сдавших ЕМЭ |
19 |
Доля выпускников 11 класса, успешно сдавших ЕГЭ по всем предметам (за оба этапа) |
(Число человек-экзаменов на "5"+Число человек-экзаменов на "4"+Число человек-экзаменов на "3") / Общее число человек-экзаменов |
Доля выпускников 11 классов, успешно сдавших ЕГЭ |
Соблюдение нормативных требований |
20 |
Доля учреждений, имеющих лицензию на право ведения образовательной деятельности |
Количество учреждений, не имеющих лицензии/общее количество общеобразовательных учреждений*100(процент) |
Количество учреждений, не имеющих лицензии |
Количество общеобразовательных учреждений - ф.76-рик р.1гр.5(стр.02+стр.04+стр.05) |
21 |
Доля учреждений, имеющих свидетельство об аккредитации |
Количество учреждений, не прошедших аттестацию/общее количество общеобразовательных учреждений*100(процент) |
Количество учреждений, не прошедших аттестацию |
Количество общеобразовательных учреждений - ф.76-рик р.1гр.5(стр.02+стр.04+стр.05) |
Безопасность и здоровье |
22 |
Доля детей первой и второй групп здоровья в общей числен-сти уч-ся государственных (муниципальных) общеобразовательных учреждений |
Число детей первой и второй групп здоровья в государственных муниципальных общеобразовательных учреждениях/Численность учащихся общеобразовательных учреждений |
Число детей первой и второй групп здоровья в государственных муниципальных общеобразовательных учреждениях |
Численность учащихся общеобразовательных учреждений - ф.76-рик р.5 гр.10 стр.21 |
23 |
Количество случаев травматизма в школах на 1000 учащихся |
Количество случаев травматизма в школе за год/Численность учащихся общеобразовательных учреждений*1000 |
Количество случаев травматизма в школе за год |
Численность учащихся общеобразовательных учреждений - ф.76-рик р.5 гр.10 стр.21 |
24 |
Соотношение доли детей, имеющих отклонения в здоровье до поступления в школу с долей детей с отклонениями здоровья в возрасте 15 лет |
(Выявлено детей с отклонениями в здоровье перед поступлением в школу/Осмотрено детей перед поступлением в школу*100) / (Выявлено школьников с отклонениями в здоровье в возрасте 15 лет /Осмотрено школьников в возрасте 15 лет*100) |
Осмотрено и выявлено детей с отклонениями в здоровье перед поступлением в школу: осмотрено - стр. 05 гр.3 |
Выявлено, в том числе: с понижением остроты слуха - стр. 05 гр.4 |
с понижением остроты зрения - стр. 05 гр.5 |
с дефектом речи - стр. 05 гр.6 |
со сколиозом - стр. 05 гр.7 |
с нарушением осанки - стр. 05 гр.8 |
Осмотрено и выявлено детей с отклонениями в здоровье в возрасте 15 лет: осмотрено - стр. 08 гр.3 |
Выявлено, в том числе: с понижением остроты слуха - стр. 08 гр.4 |
с понижением остроты зрения - стр. 08 гр.5 |
с дефектом речи - стр. 08 гр.6 |
со сколиозом - стр. 08 гр.7 |
с нарушением осанки - стр. 08 гр.8 |
Соответствие заказу государства |
25 |
Доля выпускников 11 классов, востребованных рынком труда или получающих образование в рамках заказа государства |
Число обучаются в вузах, ССУЗах, НПО, курсах на бюджетной основе / Число выпускников 11 классов |
Число обучаются в вузах, ССУЗах, НПО, курсах на бюджетной основе |
Число выпускников 11 классов, всего |
26 |
Доля безработных в возрасте 16-18 лет в общей численности безработных |
Число безработных в возрасте 16-18 лет / Общая численность безработных |
Число безработных в возрасте 16-18 лет |
Общая численность безработных |
Соответствие запросу родителей и учащихся |
27 |
Уровень удовлетворенности населения качеством и условиями получения образования |
Методика на стадии разработки |
Уровень удовлетворенности населения качеством и условиями получения образования |
Качество создаваемых условий и использования ресурсов |
Индивидуальные характеристики |
Состояние зданий |
1 |
Доля обучающихся в школах, находящихся в аварийном состоянии |
Число учащихся в школах, находящихся в аварийном состоянии/ Численность учащихся общеобразовательных учреждений*100 (процент) |
число учащихся в школах, находящихся в аварийном состоянии - ф.Д4 - гр.11 стр.29 |
Численность учащихся общеобразовательных учреждений - ф.76-рик р.5 гр.10 стр.21 |
2 |
Доля обучающихся в школах, имеющих все виды благоустройства |
Число учащихся в школах, имеющих все виды благоустройства/ Численность учащихся общеобразовательных учреждений*100 (процент) |
число учащихся в школах, имеющих все виды благоустройства- ф.Д4 - гр.11 стр.31 |
Численность учащихся общеобразовательных учреждений - ф.76-рик р.5 гр.10 стр.21 |
Обеспечение квалифицированными кадрами |
3 |
Доля ОУ, на 1 сентября имеющих преподавателей по всем предметам |
(Количество общеобразовательных учреждений - Количество общеобразовательных учреждений, в которых на 1 сентября отсутствуют преподаватели по отдельным предметам) / Количество общеобразовательных учреждений*100(процент) |
Количество ОУ в которых на 1 сентября отсутствуют преподаватели по отдельным предметам |
Количество общеобразовательных учреждений - ф.76-рик р.1гр.5(стр.02+стр.04+стр.05) |
4 |
Доля преподавателей имеющих высшее образование |
Численность преподавателей с ВО / Численность преподавателей всего *100 (процент) |
Численность преподавателей с ВО - Ф.83-рик р.1 гр.5 стр. 10 |
Учителей (включая руководителей, без совместителей) р.1 гр.3 стр. 10 |
5 |
Доля преподавателей высшей категории в общем числе аттестованных преподавателей |
Количество преподавателей высшей категории / (Количество преподавателей высшей категории + Количество преподавателей 1-й категории + Количество преподавателей 2-й категории) |
Количество преподавателей 2-й категории |
Количество преподавателей 1-й категории |
Количество преподавателей высшей категории |
6 |
Доля преподавателей, имеющих стаж педагогической работы до 2 лет |
Количество преподавателей имеют стаж работы до 2 лет - всего учителей / Учителей (включая руководителей, без совместителей)*100 (процент) |
имеют стаж работы до 2 лет - всего учителей, р.1 гр.10 стр. 10 |
Учителей (включая руководителей, без совместителей) р.1 гр.3 стр. 10 |
7 |
Доля преподавателей пенсионного возраста |
Количество преподавателей пенсионного возраста/ Учителей (включая руководителей, без совместителей)*100 (процент) |
Количество преподавателей пенсионного возраста - 83-рик. р.1 гр.4 стр. 10 |
Учителей (включая руководителей, без совместителей) р.1 гр.3 стр. 10 |
8 |
Доля преподавателей, прошедших переподготовку в прошедшем году по состоянию на 1 января |
Количество преподавателей прошедших переподготовку в прошедшем году/ Учителей (включая руководителей, без совместителей)*100 (процент) |
Количество преподавателей прошедших переподготовку в прошедшем году |
Учителей (включая руководителей, без совместителей) р.1 гр.3 стр. 10 |
Организация питания и отдыха |
9 |
Доля учащихся, охваченных горячим питанием |
Число учащихся, пользующихся горячим питанием/Общая численность учащихся *100 (процент) |
Число учащихся, пользующихся горячим питанием - ф. Д-4 гр.11 стр. 21 |
Численность учащихся общеобразовательных учреждений - ф.76-рик р.5 гр.10 стр.21 |
10 |
Доля учащихся, охваченных организованным отдыхом в каникулярное время |
Число учащихся, охваченных организованным отдыхом в каникулярное время/Общая численность учащихся *100 (процент) |
Число учащихся, охваченных организованным отдыхом в каникулярное время |
Численность учащихся общеобразовательных учреждений - ф.76-рик р.5 гр.10 стр.21 |
Информатизация образовательного процесса |
11 |
Количество учащихся на один компьютер |
Численность учащихся в 5-11 классах / Количество персональных ЭВМ (ед) |
Численность учащихся в 5-11 классах – ф.76-рик р.5гр.10(стр.16+стр.20) |
Количество персональных ЭВМ (ед) – ф.Д-4 стр.41(гр.13+гр.14) |
12 |
Доля преподавателей 5-11 классов, имеющих свидетельство о подготовке в области ИКТ |
Численность преподавателей 5-11 классов, имеющих свидетельство о подготовке в области ИКТ / Численность преподавателей всего *100 (процент) |
Численность преподавателей 5-11 классов, имеющих свидетельство о подготовке в области ИКТ |
Численность преподавателей всего - Ф.83-рик р.1 гр.3стр.(01+02+03) |
13 |
Доля аудиторных часов, обучение по которым в 5-11 классах ведется с использованием ИКТ |
Число аудиторных часов, обучение по которым в 5-11 классах ведется с использованием ИКТ / Общее число аудиторных часов за год, всего |
Число аудиторных часов, обучение по которым в 5-11 классах ведется с использованием ИКТ |
Общее число аудиторных часов за год, всего |
Условия финансирования |
14 |
Расходы на 1 учащегося |
Расходы на 1 учащегося = Бюджетные расходы школ (начальных, основных, средних)/ Численность учащихся в школах начальных, основных, средних (полных) (рубли) |
Бюджетные расходы школ (начальных, основных, средних) – ф.ОШ-2 р.2 стр.56 |
Численность учащихся в школах начальных, основных, средних (полных) - ф.ОШ-2 р.2 стр.(76+77+78) |
15 |
Отношение расходов на одного учащегося к расходам региональнного консолидированного бюджета на одного жителя |
Расходы на 1 учащегося/Расходы на 1 жителя |
Расходы на 1 учащегося (см. выше) |
Численность населения, всего |
Расходы местного бюджета |
16 |
Доля внебюджетных средств в общем объеме финансирования |
Внебюджетные источники финансирования -всего (стр.6+стр.8+стр.9+стр.10+стр.13+стр.14) / Текущее бюджетное финансирование -всего (стр.02+стр.03+стр.04) |
Внебюджетные источники финансирования -всего (стр.6+стр.8+стр.9+стр.10+стр.13+стр.14) |
Текущее бюджетное финансирование -всего (стр.02+стр.03+стр.04) |
17 |
Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата учителей |
Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата учителей |
Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата учителей |
18 |
Доля ОУ которые перешли на НСОТ от общего числа ОУ |
Число ОУ которые перешли на НСОТ / Количество общеобразовательных учреждений |
Число ОУ которые перешли на НСОТ |
Количество общеобразовательных учреждений - ф.76-рик р.1гр.5(стр.02+стр.04+стр.05) |
19 |
Доля ОУ, ведущих бухгалтерский и налоговый учет самостоятельно от общего числа общеобразовательных учреждений |
Число ОУ, ведущих бухгалтерский и налоговый учет самостоятельно / Количество общеобразовательных учреждений |
Число ОУ, ведущих бухгалтерский и налоговый учет самостоятельно |
Количество общеобразовательных учреждений - ф.76-рик р.1гр.5(стр.02+стр.04+стр.05) |
Сетевые характеристики |
Наличие и доступность ресурсов общего и коллективного пользования |
20 |
Доля учащихся, пользующихся учебными, спортивными и иными ресурсами учебных заведений в которых они не обучаются |
Число учащихся, пользующихся учебными, спортивными и иными ресурсами учебных заведений в которых они не обучаются / Численность учащихся общеобразовательных учреждений |
Число учащихся, пользующихся учебными, спортивными и иными ресурсами учебных заведений в которых они не обучаются |
Численность учащихся общеобразовательных учреждений - ф.76-рик р.5 гр.10 стр.21 |
Наличие условий для дошкольного образования и подготовки к школе |
21 |
Охват детей в возрасте 1-6 лет дошкольным образованием |
(Численность детей 1 - 6 лет, посещающих дошкольные учреждения - Численность учащихся в 1 классе в дошкольных учреждениях) / ((Численность населения в возрасте 1-6 лет - (Численность учащихся в школе в возрасте 5-6лет- Численность учащихся в 1 классе в дошкольных учреждениях))*100 (процент) |
Численность детей, посещающих дошкольные учреждения – ф.85-к р.1 стр.1 гр.3 |
Численность учащихся в 1 классе в ДОУ - ф. 76-рик р.5 гр.10 стр.04 |
Численность населения в возрасте 1-6 лет - демография |
Численность учащихся в школе в возрасте 5-6 лет - ф.76-рик р.6 (гр.3+гр.5) стр.01+стр.02 |
22 |
Уровень обеспеченности местами в дошкольных образовательных учреждениях (число мест на 100 детей в возрасте от 1 до 6 лет) |
Число мест в дошкольных образовательных учреждениях/Число детей в возрасте от 1 до 6 лет*100 |
Уровень обеспеченности местами в дошкольных образовательных учреждениях (число мест на 100 детей в возрасте от 1 до 6 лет) |
23 |
Охват дошкольным образованием детей в возрасте 5-6 лет (к населению 5-6 лет исключая обучающихся в начальной школе) |
(Численность детей 5 и 6 лет, посещающих дошкольные учреждения - Численность учащихся в 1 классе в дошкольных учреждениях) / ((Численность населения в возрасте 5-6 лет - (Численность учащихся в школе в возрасте 5-6лет- Численность учащихся в 1 классе в дошкольных учреждениях))*100 (процент) |
Численность детей, посещающих дошкольные учреждения – ф.85-к р.1 стр.1 гр.7+ гр.8 |
Численность учащихся в 1 классе в ДОУ - ф. 76-рик р.5 гр.10 стр.04 |
Численность населения в возрасте 5-6 лет - демография |
Численность учащихся в школе в возрасте 5-6 лет - ф.76-рик р.6 (гр.3+гр.5) стр.01+стр.02 |
Наличие условий для удовлетворения индивидуальных запросов учащихся в системе общего образования |
24 |
Уровень обеспеченности местами в учреждениях системы общего образования |
Число мест в в учреждениях системы общего образования/Численность учащихся общеобразовательных учреждений*100 |
Уровень обеспеченности местами в в учреждениях системы общего образования |
25 |
Индекс созданных условий для учащихся старшей ступени возможности выбора профиля обучения |
Численность учащихся в 10-11 классах, итого / Общее число средних (полных) (I-III ступени) |
Численность учащихся в 10-11 классах, итого - р.5 гр.10 стр. 20 |
Количество средних (полных) (I-III ступени) - р.1гр.5 стр.05 |
26 |
Доля детей, обучающихся в ОУ, отвечающим современным требованиям к условиям осуществления образовательного процесса (4 критерия КП) |
Число детей, обучающихся в ОУ, отвечающим современным требованиям к условиям осуществления образовательного процесса (4 критерия КП) / Численность учащихся в общеобразовательных учреждениях – ф.76-рик р.1 гр.5 стр. 17 |
Число детей, обучающихся в ОУ, удовлетворяющих современным требованиям организации образовательного процесса: - оснащенность комплексом учебного и компьютерного оборудования, функциональные возможности которого не ниже требований, предъявляемых в «Перечне учебного и компьютерного оборудования для оснащения общеобразовательных учреждений» (Письмо Департамента государственной политики в образовании Минобрнауки России от 1 апреля 2005 г. № 03-417); - укомплектованность педагогическими кадрами, имеющими необходимую квалификацию, по каждому из предметов базисного учебного плана; - соответствие требованиям Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов, введенных в действие постановлением Главного государственного врача Российской Федерации от 28 ноября 2002 г. № 44; - наличие высокоскоростного (не менее 128 кбит/с.) симметричного доступа в сеть Интернет . При определении учитывается одновременное выполнение всего комплекса перечисленных условий. |
Численность учащихся в общеобразовательных учреждениях – ф.76-рик р.1 гр.5 стр. 17 |
27 |
Предоставление образовательных услуг в пределах транспортной доступности |
Число учащихся, проживающих в сельской местности перевозимых школьными автобусами / Число учащихся, проживающих в сельской местности на расстоянии более 1 км от школы |
Число учащихся, проживающих в сельской местности перевозимых школьными автобусами |
Число учащихся, проживающих в сельской местности на расстоянии более 1 км от школы |
Наличие условий для удовлетворения индивидуальных запросов учащихся в системе дополнительного образования |
28 |
Охват дополнительным образованием в системе образования |
Численность занимающихся в учреждениях дополнительного образования / Численность учащихся в общеобразовательных учреждениях (*100 (процент) |
Численность занимающихся в учреждениях дополнительного образования – ф.1-ДО (сводная) р.1 стр.01 гр.7 |
Численность учащихся в общеобразовательных учреждениях – ф.76-рик р.1 гр.5 стр. 17 |
29 |
Охват дополнительным образование в системе культуры и спорта |
Численность занимающихся в учреждениях дополнительного образования культуры и спорта / Численность учащихся в общеобразовательных учреждениях (*100 (процент) |
Дополнительная информация органов управления по культуре и спорту Численность занимающихся в учреждениях дополнительного образования культуры - ф.1-ДМШ р.2 стр.12 гр.3 |
Численность занимающихся в учреждениях дополнительного образования спорта - ф. 5-фк р.1 гр.10 стр.66-стр.67 |
Численность учащихся в общеобразовательных учреждениях – ф.76-рик р.1 гр.5 стр. 17 |
Развитие внешней независимой системы оценки качества образования |
30 |
Доля выпускников 11 классов, сдающих ЕГЭ по трем и более учебным предметам (с учётом первой и второй волны ЕГЭ) |
Число выпускников 11 классов, сдающих ЕГЭ по трем и более учебным предметам (с учётом первой и второй волны ЕГЭ) / Общее число выпускников 11 классов |
Доля выпускников 11 классов, сдающих ЕГЭ по трем и более учебным предметам (с учётом первой и второй волны ЕГЭ) |
31 |
Доля выпускников 9-х классов, проходящих внешнюю независимую итоговую аттестацию, осуществляемую муниципальными, межшкольными экзаменационными комиссиями |
Число выпускников 9 классов, проходящих внешнюю независимую итоговую аттестацию, осуществляемую муниципальными, межшкольными экзаменационными комиссиями / Общее число выпускников 9 классов |
Число выпускников 9 классов, проходящих внешнюю независимую итоговую аттестацию, осуществляемую муниципальными, межшкольными экзаменационными комиссиями |
Общее число выпускников 9 классов |
32 |
Доля пунктов проведения ЕГЭ, в которых во время экзамена находились общественные наблюдатели |
Число пунктов-экзаменов проведения ЕГЭ, в которых во время экзамена находились общественные наблюдатели / Число пунков-экзаменов проведения ЕГЭ |
Доля пунктов проведения ЕГЭ, в которых во время экзамена находились общественные наблюдатели |
33 |
Доля ОУ , лицензирование и аттестация которых проводятся комиссиями с привлечением представителей общественности из числа лиц, не являющихся работниками учреждений, подведомственных органам управления образованием |
Число ОУ , лицензирование и аттестация которых проводятся комиссиями с привлечением представителей общественности из числа лиц, не являющихся работниками учреждений, подведомственных органам управления образованием / Число ОУ, прошедших процедуру лицензирования и аттестации в отчётном году |
Число ОУ , лицензирование и аттестация которых проводятся комиссиями с привлечением представителей общественности из числа лиц, не являющихся работниками учреждений, подведомственных органам управления образованием |
Число ОУ, прошедших процедуру лицензирования и аттестации в отчётном году |
34 |
Доля ОУ, использующих накопительную систему оценивания достижений учащихся (по типу портфолио) |
Число ОУ, использующих накопительную систему оценивания достижений учащихся (по типу портфолио) / |
Число ОУ, использующих накопительную систему оценивания достижений учащихся (по типу портфолио) |
Количество общеобразовательных учреждений - ф.76-рик р.1гр.5(стр.02+стр.04+стр.05) |
Уровень потенциала управления |
35 |
Доля руководителей и заместителей руководителей ОУ общего среднего образования, повысивших квалификацию в области менеджмента, всего (в том числе - получивших диплом о втором высшем образовании, прошедших переподготовку (более 500 часов)) |
Число руководителей ОУ общего среднего образования, повысивших квалификацию в области менеджмента, всего/Количество директоров школ |
Число руководителей ОУ общего среднего образования, повысивших квалификацию в области менеджмента |
Количество директоров школ - ф. 83-рик р. 1 гр. 3 стр. (04+05+06) |
36 |
Доля ОУ, в которых согласно зарегистрированному уставу создан и действует орган самоуправления, обладающий правом утверждать регламент распределения средств стимулирующей части фонда оплаты труда |
Количество общеобразовательных учреждений, в которых согласно зарегистрированному уставу создан и действует орган самоуправления, обладающий правом утверждать регламент распределения средств стимулирующей части фонда оплаты труда /Общее количество общеобразовательных учреждений*100(процент) |
Количество общеобразовательных учреждений, в которых согласно зарегистрированному уставу создан и действует орган самоуправления, обладающий правом утверждать регламент распределения средств стимулирующей части фонда оплаты труда |
Количество общеобразовательных учреждений - ф.76-рик р.1гр.5(стр.02+стр.04+стр.05) |
37 |
Доля ОУ, имеющих опубликованный (в СМИ, отдельным изданием, в сети Интернет) публичный отчет об образовательной и финансово-хозяйственной деятельности |
Количество общеобразовательных учреждений, имеющих опубликованный (в СМИ, отдельным изданием, в сети Интернет) публичный отчет об образовательной и финансово-хозяйственной деятельности /Общее количество общеобразовательных учреждений*100(процент) |
Количество общеобразовательных учреждений, имеющих опубликованный (в СМИ, отдельным изданием, в сети Интернет) публичный отчет об образовательной и финансово-хозяйственной деятельности |
Количество общеобразовательных учреждений - ф.76-рик р.1гр.5(стр.02+стр.04+стр.05) |
38 |
Доля ОУ, имеющих свои регулярно (не реже 2 раз в месяц) обновляемые сайты в сети Интернет |
Количество общеобразовательных учреждений, имеющих свои регулярно (не реже 2 раз в месяц) обновляемые сайты в сети Интернет /Общее количество общеобразовательных учреждений*100(процент) |
Количество общеобразовательных учреждений, имеющих свои регулярно (не реже 2 раз в месяц) обновляемые сайты в сети Интернет |
Количество общеобразовательных учреждений - ф.76-рик р.1гр.5(стр.02+стр.04+стр.05) |
Эффективность использования ресурсов |
Эффективность использования ресурсов |
1 |
Соотношение учащихся и преподавателей (численность учащихся, приходящихся на одного учителя) |
Среднегодовая численность обучающихся в образовательных учреждениях -всего / Среднегодовая численность педагогического состава, вкл. внешних совместителей, чел (коэффициент) |
Среднегодовая численность педагогического состава, вкл. внешних совместителей, чел.– ф.ОШ-2 стр.82 |
Среднегодовая численность обучающихся в образовательных учреждениях -всего - ф.ОШ-2 р.2 стр.(76+77+78+79) |
2 |
Средний размер школы |
Общая численность учащихся / Общее количество учебных заведений |
Итого численность обучающихся по спискам на начало учебного года, всего, р. 5 гр. 10 стр. 21 |
Количество общеобразовательных учреждений - ф.76-рик р.1гр.5(стр.02+стр.04+стр.05) |
3 |
Средняя наполняемость классов в государственных (муниципальных) общеобразовательных учреждениях |
Среднегодовая численность обучающихся в образовательных учреждениях - всего / Среднегодовое число классов - всего |
Среднегодовая численность обучающихся в образовательных учреждениях -всего - ф.ОШ-2 р.2 стр.(76+77+78+79) |
Среднегодовое число классов - всего (стр.90+стр.91+стр.92+стр.93) |
4 |
Отношение административного, учебно-вспомогательного и обслуживающего персонала к штатной численности педагогических работников |
Численность иных работников образовательных учреждений/ Среднегодовая численность педагогического состава, вкл. внешних совместителей, чел. |
Среднегодовая численность административного персонала, чел.– ф.ОШ-2 стр.81 |
Среднегодовая численность учебно-вспомогательного персонала, чел.– ф.ОШ-2 стр.87 |
Среднегодовая численность обслуживающего персонала, чел.– ф.ОШ-2 стр.88 |
Среднегодовая численность педагогического состава, вкл. внешних совместителей, чел.– ф.ОШ-2 стр.82 |
5 |
Объем неэффективных расходов на управление кадровыми ресурсами на 1 учащегося в год (учителя) при целевом значении числа учащихся на одного учителя по городу - 12,88, по селу - 8,66 |
(Численность учащихся общеобразовательных учреждений/среднее число учеников, фактически приходящихся на одного учителя (человек) - Численность учащихся общеобразовательных учреждений/целевое значение числа учеников, приходящихся на одного учителя (человек))* среднемесячная номинальная начисленная заработная плата учителей (рублей)*12 |
целевое значение числа учеников, приходящихся на одного учителя (человек) |
среднее число учеников, фактически приходящихся на одного учителя (человек) |
Численность учащихся общеобразовательных учреждений - ф.76-рик р.5 гр.10 стр.21 |
среднемесячная номинальная начисленная заработная плата учителей (рублей). |
6 |
Объем неэффективных расходов обусловленные излишней штатной численностью (при норме 40% от штата педагогических работников) иных работников общеобразовательных учреждений (на 1 учащегося) |
Численность иных работников образовательных учреждений - (Численность учащихся общеобразовательных учреждений/среднее число учеников, фактически приходящихся на одного учителя (человек)*0,4) )* среднемесячная номинальная начисленная заработная плата прочих работающих в общеобразовательных учреждениях (административно - управленческого, учебно-вспомогательного, младшего обслуживающего персонала, а также педагогических работников, не осуществляющих учебный процесс) (рублей)*12 |
Общая численность прочих работающих в общеобразовательных учреждениях (административно - управленческого, учебно-вспомогательного, младшего обслуживающего персонала, а также педагогических работников, не осуществляющих учебный процесс) |
Численность учащихся общеобразовательных учреждений - ф.76-рик р.5 гр.10 стр.21 |
среднее число учеников, фактически приходящихся на одного учителя (человек) |
Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата прочих работающих в общеобразовательных учреждениях |
7 |
Объем неэффективных расходов связанных с характеристиками сети (при целевой наполняемости по селу - 14, по городу - 24,5; знак "минус" - экономия) на 1 учащегося |
((Количество классов, село - Численность учащихся общеобразовательных учреждений, село / целевое значение норматива наполняемости классов по селу) + ((Количество классов, город - Численность учащихся общеобразовательных учреждений, город / целевое значение норматива наполняемости классов по городу))*(Расходы по разделу «Образование» подраздела «Общее образование» (Местный бюджет) / Количество классов, всего) |
целевое значение норматива наполняемости классов по селу |
целевое значение норматива наполняемости классов по городу |
Текущие расходы консолидированного бюджета Чувашской Республики на общее образование |
Количество классов, село – ф.76-рик р.5 гр.9 стр.21 |
Количество классов, город – ф.76-рик р.5 гр.9 стр.21 |
Количество классов всего – ф.76-рик р.5 гр.9 стр.21 |
Численность учащихся общеобразовательных учреждений, село - ф.76-рик р.5 гр.10 стр.21 |
Численность учащихся общеобразовательных учреждений, город - ф.76-рик р.5 гр.10 стр.21 |
Контекстные показатели (внешние условия, характеризующие открытость системы образования) |
|
1 |
Количество книг в библиотеках на 1000 населения |
Количество книг в библиотеках на конец года*1000/Численность населения на конец года |
Количество книг в библиотеках на конец года - ф. 6-НК р.4 гр.1 стр.06 |
Численность населения, всего |
2 |
Количество посещений в музеях на 1000 жителей |
Количество посещений музеев *1000/ Среднегодовая численность населения |
Количество посещений музеев - ф.8_нк р.4 гр.1 стр.19 |
Численность населения, всего |
3 |
Уровень бюджетной обеспеченности муниципалитета на душу населения, тыс. руб. |
Уровень бюджетной обеспеченности муниципального образования на душу населения, тыс. руб. |
Уровень бюджетной обеспеченности муниципального образования на душу населения, тыс. руб. |
4 |
Доля сельского населения |
Численность сельского населения/Численность населения всего*100 |
Численность сельского населения |
Численность населения, всего |
5 |
Уровень зарегистрированной безработицы (%) |
Уровень зарегистрированной безработицы (по методологии Международной организации труда) в среднем за год (%) |
Уровень зарегистрированной безработицы (по методологии Международной организации труда) в среднем за год (%) |
6 |
Среднемесячная заработная плата одного работающего, рублей |
Среднемесячная заработная плата одного работающего, рублей |
Среднемесячная заработная плата одного работающего, рублей |
7 |
Доля собственных доходов в общей сумме доходов консолидированных бюджетов (в %) |
Собственные доходы местного бюджета / Среднегодовая Численность населения (рубли) |
Доля собственных доходов в общей сумме доходов консолидированных бюджетов муниципальных районов и бюджетов городских округов без учета финансовой помощи из республиканского бюджета Чувашской Республики (в процентах) |
8 |
Сальдо миграции |
Сальдо миграции |
Сальдо миграции |
ГУ «Чувашский республиканский центр новых образовательных технологий» Министерства образования и молодёжной политики Чувашской Республики
428034 г. Чебоксары, Школьный проезд, д.10 А, тел./факс: 61-21-60
ИНН № 2128049540 |
ПРИКАЗ № 341
от 9 октября 2007 года г. Чебоксары
Об уточнении функций отдела
Оценки качества образования Центра
В соответствии с формированием Региональной системы оценки качества образования и необходимости уточнения функций отдела Оценки качества ГУ ЧР ЦНОТ и функциональных обязанностей начальника отдела и методистов ОКО Центра
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Внести уточнения и дополнения в Положение об Отделе оценки качества образования (Приложение №1).
2. Внести изменения в должностные инструкции начальника отдела и методистов
(Приложение №2).
3. Начальнику отдела Оценки качества образования ГУ ЧР ЦНОТ Боченкову С.А. организовать работу в соответствии с уточненными функциями отдела.
4. Контроль за выполнением данного приказа оставляю за собой.
Директор ГУ «ЦНОТ» МО и МП ЧР Арзамасцева Г.Ю.
ПРИЛОЖЕНИЕ №1
|
|
«У Т В Е Р Ж Д А Ю»
Директор ГУ ЧР ЦНОТ Арзамасцева
|
|
|
Приказ № 341от 9.10 2007 |
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОТДЕЛЕ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ
1. Общие положения.
1.1 Отдел оценки качества образования является структурным подразделением ГУ «Чувашский республиканский центр новых образовательных технологий» Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики (далее – Центр).
1.2 Отдел возглавляет начальник отдела, назначаемый директором Центра.
1.3 Отдел в своей деятельности руководствуется Уставом Центра, приказами и распоряжениями Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики, директора Центра, Положением МО и МП ЧР о
о республиканской системе оценки качества образования Чувашской Республики и настоящим Положением.
1.4 Создание, реорганизация и ликвидация отдела осуществляется приказом директора Центра.
2. Цели отдела:
Основной целью отдела является проведение процедур оценивания, инструктивно-методическое обеспечение процедур оценки качества образования, информационное обеспечение функционирования республиканской системы образования, организацию сбора, хранения, обработки и интерпретации информации о качестве образования в республике,
2.1. Для достижения поставленной цели отдел осуществляет следующую деятельность:
2.1.1. Формирование и актуализация единого информационного пространства на основе статистических и социологических исследований, мониторинга качества, доступности и эффективности образования в Чувашской Республике для обеспечения принятия управленческих решений.
2.1.2. Участие в подготовке и проведении единого государственного экзамена и обработке его результатов, подготовка аналитической информации по итогам ЕГЭ и государственной (итоговой) аттестации выпускников 9 классов;
2.1.3. Организация мониторинга качества образования учащихся общего и профессионального образования;
2.1.4. Выявление и актуализация запроса основных групп пользователей информацией о системе образования;
2.1.5. Координация, проведение и планирование на основе выявленных потребностей мониторинговых (регулярных, нерегулярных и единовременных) исследований в области образования (в том числе по инициативе различных групп пользователей)
2.1.6. Экспертиза мониторинговых исследований по заказам субъектов
2.1.7. Составление информационно-аналитических материалов о состоянии и развитии системы образования ЧР по инвариантной части мониторинговых исследований, для различных групп пользователей;
2.1.8. Подготовка материалов для адресного обеспечения различных групп пользователей информацией об образовании на основе статистических, социологических исследований, мониторинга качества, эффективности и доступности образования;
2.1.9. Подготовка данных для представления в Госкомстат и данных ведомственного статистического наблюдения и мониторинга в Минобразования Чувашской республики.
2.1.10. Подготовка и представление аналитических отчётов по заказу Минобразования.
2.1.11. Составление технических заданий и программного обеспечения для служб муниципального и школьного мониторинга.
2.1.12. Изучение передового отечественного и зарубежного опыта организации системы оценки качества знаний, организация обмена опытом по оценке качества знаний.
3. Функции:
Отдел оценки качества образования выполняет следующие функции:
3.1. Сбор, транспортировка, обработка, контроль, хранение, актуализация, анализ, презентация данных статистики и мониторинга в области образования на периодической основе.
3.2. Составление рекомендаций для муниципальных органов управления образованием по организации и проведению мониторинговых исследований.
4. Права:
Отдел оценки качества образования имеет право:
4.1. Участвовать в проведении внешней экспертизы деятельности образовательных учреждений республики, как при аттестации, аккредитации и лицензировании, так и по инициативе самих образовательных учреждений на условиях внешнего аудита.
4.2. Участвовать в контроле качества выполнения мониторинговых исследований муниципальными органами управления образованием и образовательными учреждениями республики.
4.3. Участвовать в оценке качества образовательных услуг, предоставляемых образовательными учреждениями всех типов и видов.
4.4. Участвовать в формировании и реализации единой методологии, технологии, и организации мониторинговых исследований, в том числе показателей, инструментария.
4.5. Сотрудники отдела имеют право осуществлять необходимые служебные контакты в пределах выполняемых функций и для достижения общих задач Центра.
3. Структура отдела и обеспечение его деятельности.
3.1. Структура и штатная численность отдела оценки качества образования утверждается директором Центра.
3.2. Отдел оценки качества образования может включать в себя подразделения.
4. Ответственность:
4.1. За невыполнение или ненадлежащее выполнение функций отдела несет ответственность начальник отдела.
4.2. На начальника отдела возлагается ответственность за несоблюдение сотрудниками трудовой дисциплины, ненадлежащее выполнение приказов и указаний руководства ЧР ЦНОТ, за представление заведомо недостоверной информации о деятельности отдела.
4.3. Сотрудники отдела оценки качества образования несут ответственность в порядке и объёме, установленной соответствующими должностными инструкциями и локальными актами.