МОУ "Мижеркасинская ООШ"

Публичный доклад

 

 

 

              ОТЧЕТ

о результатах деятельности МОУ «Мижеркасинская СОШ» Красночетайского района Чувашской Республики

Мижеркасы  за 2007-2008 учебный год

 

СОДЕРЖАНИЕ

1. Общая характеристика школы

2. Условия обучения в школе

3. Управление и образовательная политика школы

4. Ресурсное обеспечение образовательного процесса

5. Результаты обучения

6. Ближайшие перспективы

  

 

С 1968 года школа работает в новом здании.

 Корпус №1: кирпичное здание, сдано в эксплуатацию в 1968 году, классных помещений- 9, актовый зал. - 1, учительская- 1, лаборантская- 2, посадочных мест в классах- 180, спортзал, библиотека.

Корпус №2: деревянное здание сдано в эксплуатацию в 1961 году, зал столовой на 60 посадочных мест, школьная библиотека, музей краеведения, комбинированная мастерская.

Контингент учащихся школы приведен в таблице:

Учебные годы

Количество учеников в школе

Начальная

Основная

Средняя

1998-1999

141

45

68

28

1999-2000

150

57

68

25

2000-2001

141

52

65

24

2001-2002

161

54

67

40

2002-2003

147

51

57

39

2003-2004

127

45

63

19

2004-2005

122

48

59

15

2005-2006

125

46

63

16

2006-2007

118

44

49

25

2007-2008

118

34

60

24

 

 

За последние 10 лет отмечается тенденция сокращения общей численности учащихся с

163 человек в 1996-1997 учебном году до 118 человек в 2007-2008 учебном (в основном за счет сокращения численности учащихся в среднем звене: в последние годы учащиеся, проживающие в дер.Кошкильдино и Пандиково продолжают обучение в МОУ «Большеатменская СОШ», а большинство учащихся из д. Шоля и Липовка продолжают обучение в Красночетайской СОШ)  .

 

В нашей школе работает сплоченный  высокопрофессиональный коллектив преподавателей и воспитателей групп развития дошкольников

*       1 "Заслуженный учитель Чувашской Республики"

*       1 "Почетный работник общего образования РФ"

*       1 учитель награжден Почетной Грамотой МО РФ

*       1 учитель высшей квалификационной категории

*       11 учителей первой квалификационной категории

*       4 учителя второй квалификационной категории

*       18 учителей из 19 педработников имеют высшее образование, 1- среднее педагогическое образование

Педагогический коллектив школы бережно хранит традиции русской демократической

школы, реализуя на высоком уровне программы:

дошкольного образования (на базе группы развития дошкольников)

начального общего образования

основного общего образования

среднего полного образования.

В школе оформлены и оборудованы кабинеты физики, химии и биологии, информатики, математики, русского языка и литературы, истории, чувашского языка и литературы, кабинет начальных классов, ОБЖ ( в кабинетах используются 3 кодоскопа, 7 компьютеров, подключенных к сети Интернет, и множительная техника).

Имеется пришкольный участок- 15 га, спортзал - 140 м2,  актовый зал на 100 посадочных мест, столовая на 80 посадочных мест.

Школа обеспечена мебелью, оборудованием, учебниками и наглядными пособиями (новые учебники приобретаются за счет спонсорской помощи родителей учащихся). Группа развития дошкольников. Задачами данного этапа являются: подготовка детей 5-6летнего

возраста к обучению в школе, повышение их готовности, создание условий для более успешной адаптации ребенка к школе, снижение риска возникновения трудностей в обучении. Дошкольную группу можно назвать школой радости. Каждый урок (хореография, развитие речи, математика, изобразительная деятельность, музыка, игротерапия общения) дает радость общения детей, педагогов и родителей. Группы развития дошкольников( раньше детский сад «Василек»)

стабильно работает вот уже с 1989 года. Охват детей группами развития дошкольников - один из самых эффективных способов выравнивания стартовых возможностей будущих первоклассников. Дети, окончившие группу развития, лучше других подготовлены к обучению в начальной школе.

Начальная школа. Основные направления работы:

развитие общих способностей и эрудиции в соответствии с индивидуальными возможностями и особенностями каждого ребенка;

создание оптимальных психолого-педагогических условий для развития познавательной

активности учащихся, культуры поведения, создание развивающей среды;

возможность выбора учениками и их родителями дополнительных образовательных услуг «Школы искусств» для развития познавательной и творческой активности.

Нам удалось сохранить и количество выпускных классов. В этом учебном году были зачислены в десятый класс 8 учащихся (6 выпускников Шолинской ООШ обучаются в 10 классе).

Предоставляемые школой образовательные услуги ориентированы в равной степени как на

мальчиков, так и на девочек. Гендерный состав наших учащихся в течение последних десяти

лет в среднем остается практически неизменным .

 

В школе обучаются дети, проживающие в прилегающем микрорайоне. Причем доля , проживающих на расстоянии 3 км и более за последние годы выросла незначительно .Это в основном учащиеся из д.Хвадукасы. Программа «Школьный автобус» дала нам широкий, системный социальный эффект. Благодаря появлению школьного автобуса, многое изменилось в самой школе. Например, нужно было обеспечить заполнение свободного времени - так появился дополнительно социальный педагог. Для того, чтобы запустить школьный автобус, построена разворотная площадка в д. Хвадукасы. Вслед за школьным автобусом в д. Хвадукасы возможно открытие нового общепассажирского рейса.

Социальный состав семей обучающихся представлен следующим образом:

Служащими – 12%

Предпринимателями – 5%

Рабочими и крестьянами – 83%.

В основном родители наших учащихся имеют среднее и среднее специальное

образование.

 Условия обучения в школе

В школу принимаются дети с 6,5 лет на основании заявлений родителей. Приоритетным

является прием детей по месту жительства.

Учебный год составляет 34-37 учебных недель (включая экзамены) и делится на 4 четверти:

1 класс – пятидневная учебная неделя,

• 2-11 классы – шестидневная учебная неделя

Школа работает в 1 смену:

Начало занятий - 8-00.

Основной формой организации обучения в нашей школе является классно-урочная система. В то же время созданы условия и для индивидуального обучения.

Школа расположена в типовом здании 1968 года постройки, где предусмотрен необходимый объем санитарно-гигиенических условий.

Школьная столовая рассчитана на 60 посадочных мест. Все учащиеся питаются в школе только на средства родителей ( если будут изысканы дополнительные финансовые средства, то учащиеся из социально незащищенных семей, принадлежность к которым определяется родительским комитетом школы,могут получить бесплатное питание).

Для учащихся в школе работают медбрат, социальный педагог. Имеется медицинский кабинет.

Во время учебно-воспитательного процесса организована охрана жизни и здоровья учащихся. В частности, ведется большая целенаправленная работа по антитеррористической защищенности учащихся.

Под руководством преподавателя-организатора ОБЖ  Ельмова Ю.Н. в каждое полугодие проводятся учебные эвакуации, традиционным стал «День спорта», на котором проходят соревнования по различным видам спорта, ГО и ЧС.

 Управление и образовательная политика школы

Основной целью нашей деятельности является создание образовательного пространства,

стимулирующего высокое качество обучения и развитие потенциальных возможностей

учащихся.

Для ее достижения необходимо решение следующих задач:

Введение предпрофильной подготовки учащихся 9-х классов;

развитие учебно-методического комплекса для повышения результатов ЕГЭ и

формирования ключевых учебных компетенций учащихся;

реализация целевой программы по здоровьесбережению;

развитие материально-технической и методической базы, соответствующей

современным требованиям к учебно-воспитательному процессу, обеспечение доступа

школы к глобальным информационным сетям;

формирование патриотического сознания учащихся как приоритетного направления

воспитательной работы в школе.

Это обеспечивается наиболее эффективной системой управления в условиях изучения факультативных и элективных курсов по отдельным предметам.

 Начальная школа работает по новому базисному учебному плану.

Учебный план школы второй-третьей ступени обеспечивает выполнение базового

компонента по образовательным областям: филология, искусство, математика, обществознание,

естествознание, физическая культура, технология. В качестве регионального компонента

преподается информатика (в компьютерном варианте) – 5-11 классы .

Часы школьного компонента распределяются

на изучение культуры родного края по 1 часу в 5-9 классах, на математику в 7, 9, 11 классах, на русский язык в 9,11 классах, на биологию в 9 классе.

В общеобразовательных классах предусмотрены групповые занятия для учащихся,

имеющих пробелы в знаниях по математике и русскому языку.

При проведении занятий по иностранному языку, технологии класс делится на 2 группы .Предельная учебная нагрузка соответствует норме.

С 2006  года школа является муниципальным общеобразовательным учреждением «Мижеркасинская СОШ»- социокультурный центр села. Недалеко от школы расположена сельская библиотека (зав. библиотекой- Михатайкина Р.Н.). При школе работает «Школа изоискусств» ( педагог- Индрякова Л.Г.). В школе изоискусств занимаются 12 учащихся школы, в основном учащиеся 2-6 классов. С группой кратковременного пребывания после окончания уроков занимается социальный педагог- Долгова Л.Л.

Направления обучения – общеобразовательный профиль.

В 2007-2008 учебном году в школе проводилась работа по предпрофильной подготовке учащихся 9-11-х классов, включив в учебный план  элективные курсы, которые должны позволить ученику осуществить реальный выбор и помочь ему оценить свой потенциал с точки зрения образовательной перспективы, способствовать созданию положительной мотивации обучения на планируемом профиле. Учащиеся 10 класса еженедельно по средам выезжали(ли) в Большеатменскую СОШ  для изучения элективных курсов (6 часов в неделю). При комплектовании группы, изучающей тот или иной элективный курс, основным является принцип добровольности.

 

С целью расширения образовательного пространства, учащимся школы могут быть оказаны

дополнительные (платные) образовательные услуги (по договору родителей учащихся со школой) «Подготовка к ЕГЭ», «Школа искусств»(2-6 классы).

 Ресурсное обеспечение образовательного процесса

Формирование образовательного пространства в школе, стимулирующего высокое

качество обучения и развитие потенциальных возможностей учащихся, обеспечивается:

стабильным педагогическим коллективом;

развитой материально-технической базой;

рациональным использованием финансовых ресурсов.

Педагогический коллектив школы представлен опытными квалифицированными

педагогами. Основной состав (69%) включает учителей со стажем работы более 15 лет,

обладающих высшей, первой и второй квалификационными категориями.

 

Основные характеристики педагогического коллектива школы

Стаж работы

количество учителей

в %

имеют квалификационную категорию

в %

разряды

количество

в %

более 25 лет

10

53

8

42,4

14

2

10,6

15-25 лет

3

15,9

3

15,9

13

10

53

5-15 лет

5

26,5

5

26,5

12

6

31,8

до 5 лет

1

5,3

0

0

9

1

5,3

 

                        Для учащихся в школе работает:

Библиотека с книжным фондом в 1742 экземпляра (средняя обеспеченность учебниками за счет фонда школьной библиотеки – 13 учебников на 1 учащегося, всего учебников 1422 экземпляра на сумму 128650 рублей)

Количество учебников для учащихся 1-4 классов  - 500; 5 -9 классов – 768;  10-11 классов – 154.

Читателей – 118,  посещений в библиотеку – 944, книговыдача – 2426.

Компьютерный класс (в среднем 17 учеников на 1 компьютер)

• Оборудованный спортзал

Спортплощадка

Актовый зал

В прошлом учебном году организован на базе кабинета информатики доступ в Интернет.

 

Рациональное использование финансовых ресурсов является одним из путей формирования образовательного пространства в школе, стимулирующего высокое качество обучения и развитие потенциальных возможностей учащихся.

   В 2005 году общие доходы школы из различных источников ( бюджет, родительские благотворительные взносы ( на питание, учебники)   составили 20219019 рублей, в т. ч. 42000  рублей  внебюджетные средства ( благотворительный взнос родителей),  а в 2006 году   2652750 рублей, в том числе внебюджетные средства 70000 рублей, из них за питание школьников – 50000 рублей, на закупку  учебников -9000 рублей. Отмечается рост доходов от увеличения родительских   добровольных  пожертвований на 83,4% по сравнению с 2005 годом. Доля внебюджетных средств  в общем бюджете школы составило 2,6 %.

  В 2006 году  расходы  составили на:

  - приобретение учебников 9000 рублей;

  - технологическую оснащенность  учебно-воспитательного процесса  49300 рублей, в т.ч   

    закуплен  1 комплект компьютера, 1 принтер с ксероксом и сканером, 1 цифровой

    фотоаппарат, 1 модем;

  - приобретение ученической мебели 13900 рублей;

  -приобретение спортинвентаря  5000  рублей;

  -  закупку игрушек  для группы развития дошкольников   28000 рублей;

  - технологическое оснащение пищеблоков школы и группы развития составили 40000

    рублей.  

  - закупку котельного оборудования   50500 рублей.

 

   В школе имеется 1 школьный автобус, 1 автомобиль ГАЗ – 53.

 

Качество результатов обучения  и воспитания.

На протяжении последних десяти лет отмечается сохранение уровня качества знаний

(количество учащихся, имеющих хорошие и отличные отметки), демонстрируемых учащимися

нашей школы по результатам обучения.

Это подтверждают и результаты единого государственного экзамена (ЕГЭ), в котором

учащиеся выпускного класса нашей школы принимают участие уже седьмой год

                                                    

 

Средний балл результатов ЕГЭ по 100-балльной шкале
в динамике за 5 лет
( 2002-2006 гг.)

 

 

 

 

 

 

 

 

Наименование
района, школы.

ср. балл по 100б.

 

БИОЛОГИЯ

 

2002

2003

2004

2005

2006

 

Мижеркасинская СОШ

52,00

46,00

48,00

45,25

72,00

 

Красночетайский район

55,10

63,29

55,82

47,97

53,16

 

 

ИСТОРИЯ

 

 

2002

2003

2004

2005

2006

 

Мижеркасинская СОШ

43,00

 

51,00

 

29,00

 

Красночетайский район

52,00

70,07

51,53

53,55

37,23

 

 

МАТЕМАТИКА

 

 

2002

2003

2004

2005

2006

 

Мижеркасинская СОШ

46,31

53,57

49,00

60,43

46,78

 

Красночетайский район

55,07

59,36

50,98

58,41

51,99

 

 

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

 

 

2002

2003

2004

2005

2006

 

Мижеркасинская СОШ

43,00

40,00

44,00

41,33

 

 

Красночетайский район

47,50

50,00

51,00

46,89

48,35

 

 

РУССКИЙ ЯЗЫК

 

 

2002

2003

2004

2005

2006

 

Мижеркасинская СОШ

52,86

53,75

49,00

46,90

43,60

 

Красночетайский район

57,45

57,61

52,76

54,87

50,94

 

 

ФИЗИКА

 

 

2002

2003

2004

2005

2006

 

Мижеркасинская СОШ

38,67

 

39,00

32,00

 

 

Красночетайский район

42,58

55,65

47,88

40,79

44,28

 

 

ХИМИЯ

 

 

2002

2003

2004

2005

2006

 

Мижеркасинская СОШ

42,00

30,00

55,00

53,00

60,00

 

Красночетайский район

41,58

38,00

47,00

33,67

38,87

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Оценка деятельности школы по результатам единого госэкзамена 2007 года.

 

 

Анализ результатов, выводы о степени достижения результатов

 

 

 

 

 

Характеристики качества образования

                                  Точка оценивания

Показатель оценки

Предметы, по которым школа успешна на фоне школ своего кластера

Предметы, по которым школа успешна на фоне школ города (района)

Предметы, по которым в школе наблюдается позитивная динамика

Активность участия в ЕГЭ

По каким предметам активность участия выпускников школы в ЕГЭ выше показателей фона сравнения?

биология, история России, обществознание, химия,

биология, история России, обществознание, химия,

 

По каким предметам наблюдается рост активности выбора за последние годы (собственная динамика)?

 

биология, история России, обществознание, русский язык, химия,

Уровень освоения образовательного стандарта

По каким предметам доля выпускников школы успешно сдавших ЕГЭ выше показателей фона сравнения?

биология, история России, математика, обществознание, химия,

биология, математика, химия,

 

По каким предметам за последние годы наблюдается рост доли выпускников школы успешно сдавших ЕГЭ  (собственная динамика)?

 

история России, математика, обществознание, русский язык,

Уровень учебных достижений

По каким предметам доля выпускников школы, сдавших ЕГЭ на отлично выше показателей фона сравнения?

 

 

 

По каким предметам за последние годы наблюдается рост доли выпускников школы, сдавших ЕГЭ на отлично  (собственная динамика)?

 

 

 

Рейтинг школы по результатам ЕГЭ по всем предметам

 

Доля выпускников, сдавших 3 и более экзамена в форме ЕГЭ

Доля участников, получивших "5" (чел.)

Доля успешно сдавших (без "2") экзамен (% от числа чел.*экз.)

Средняя оценка по 5-балльной шкале

Ср. балл по 100-балльной шкале (все предметы)

Место в рейтинге по доле сдавших 3 и более экзамена среди школ своего кластера

Место в рейтинге по ср. баллу 100-балльной шкалы среди школ своего района (города).

Место в рейтинге по ср. баллу 100-балльной шкалы среди школ своего кластера

Мижеркасинская СОШ

66,67%

0,00%

94,44%

3,39

49,39

5 из 92 школ

3 из 7 школ

24 из 92 школ

 

 

Результаты итоговой аттестации показывают удовлетворительный уровень качества знаний  у учащихся одиннадцатых  классов

 

Успеваемость учащихся выпускных классов

 

Учебные годы

Количество выпускников

Кол-во успевающих на "4" и "5"

% качества значений

1994-1995

 

 

45

1995-1996

 

 

25

1996-1997

 

 

50

1997-1998

 

 

37,5

1998-1999

 

 

56

1999-2000

 

 

50

2000-2001

10

3

30

2001-2002

16

4

25

2002-2003

22

12

55

2003-2004

14

9

64

2004-2005

5

2

40

2005-2006

9

5

56

2006-2007

6

5

83

 2007-2008

 16

6

37,5

 

 

 

 

  

Более 20% выпускников нашей школы продолжают свое образование в высших учебных заведениях, около 70% выпускников нашей школы продолжают свое образование в средних специальных учебных заведениях  и ПТУ.

 

Дальнейшее обучение выпускников школы .

 

Трудоустройство выпускников школ

Учебный год

Кол-во выпускников

 в ВУЗ

% поступивших в ВУЗы

в ССУЗ, ПТУ

% поступивших в ССУЗ,ПТУ 

1998

17

4

23,5

10

58,8

1999

16

3

18,8

9

56,3

2000

15

4

27

9

60,0

2001

10

2

20,0

4

40,0

2002

16

4

25,0

4

25,0

2003

22

7

31,8

12

54,5

2004

14

2

14,3

3

21,4

2005

14

3

21,4

7

50,0

2006

9

2

22,2

6

66,7

2007

6

3

50,0

3

50,0

2008

16

5

32

8

50

 В прошлом учебном году педколлектив школы работал над реализацией темы «Развитие личности в учебно-воспитательном процессе». Основными идеями и направлениями работы года были:

1.Совершенствование учебного процесса на основе применения на уроках новых методов и средств обучения. Систематическая работа над повышением эффективности урока, как главной формы учебно-воспитательного процесса в школе, на основе применения передовых методов и форм обучения.

2. Воспитание предприимчивого поколения, способного жить и работать в условиях коренных социально-экономических преобразований.

3. Формирование самостоятельности учащихся, включения их в самообразование для их дальнейшего непрерывного образования.

Реализуя тему, цели, идеи и направления работы коллектив учителей добился положительной динамики в учебной деятельности- достижение базового уровня знаний учащимися. Используя коллективные, индивидуальные формы работы с учащимися, корректируя учебные программы, выполняя тщательный отбор учебного материала, учителя добились усвоения базовых знаний почти всеми учащимися.

Учебный год окончили на «4» и «5» учащиеся

классы

Кол.уч. в классе

Кол.успевающих

на «4» и «5»

% к общему

числу уч.кл.

Фамилия, имя, отчество

кл. руководителя

2

7

4

57,1

Семенова Н.С.

3

10

5

50,0

Москалева Л.В.

4

9

3

33,3

Семенова Н.С.

5

14

7

50,0

Захаров Н.П.

6

9

3

33,3

Анчикова Л.А.

7

12

5

41,7

 Медакина Г.Н.

8

9

3

33,3

Вазякова Р.В.

9

16

9

56,25

Захарова Л.А.

10

7

2

28,6

Волкова А.И.

11

16

6

37,5

Сидоров Н.Н.

 

Показатели работы учителей (качество знаний учащихся по предметам)

 

Учитель

предмет

количество учащихся

Успевают на "4" и "5"

в %

неуспевающие

в%

Анчикова Л.А.

русск.яз.и лит.

57

26

45,6

1

1,8

Медакина Г.Н.

русск.яз.и лит.

26

13

50,0

 

 

Медакина Г.Н.

чув.яз.и лит.

28

17

60,7

 

 

Захаров Н.П.

чув.яз.и лит.

55

24

43,6

1

1,8

Лукин А.В.

математика

25

14

56,0

 

 

Вадейкин Н.Н.

математика

7

4

57,1

 

 

Сидоров Н.Н.

математика

42

24

57,1

 

 

Сидоров Н.Н.

физика

23

14

60,9

 

 

Тверсков А.И.

физика

37

23

62,2

 

 

Михатайкин Н.А.

история

48

29

60,4

 

 

Захарова Л.А.

англ.яз.

71

43

60,6

 

 

Долгова Л.Л.

франц.яз.

12

10

83,3

 

 

Михатайкина Т.И.

химия

48

29

60,4

 

 

Волкова А.И.

география

69

40

58,0

 

 

Волкова А.И.

биология

39

31

79,5

 

 

Волкова А.И.

история

35

27

77,1

 

 

Вазякова Р.В.

биология

30

20

66,7

 

 

Информация МОУ «Мижеркасинская СОШ»

об итогах выпускных экзаменов и 2007-2008 учебного года.

 

Предмет

Всего сдавали

Получили оценки

«5»

%

«4»

%

«3»

%

«2»

%

9 класс

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Русский язык

16

3

18,75

6

37,5

7

46,67

-

-

Чувашский язык

15

7

46,67

7

46,67.

1

6,67

-

-

Математика

16

10

62,5

6

37,5

-

-

-

-

11 класс

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Математика(ЕГЭ)

16

-

-

4

25

8

50

4

25

Русский язык (ЕГЭ)

16

-

-

3

18,75

8

50

4

25

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выданы аттестаты:

За курс средней школы   16

За курс основной школы 16

В т.ч. с отличием              1

Окончили учебный год на «отлично»:

2-4 классы        4     чел.   12,9    %     

5-8 классы        3    чел.    6,8      %     

9 класс              1   чел.     6,25    %     

10 класс            -    чел.       -     %     

11 класс               -  чел.       -      %    

Окончили учебный год на «4» и «5»:

2-4 классы        8     чел.   25,8    %     

5-8 классы        15    чел.    34,1 %     

9 класс              8   чел.     50    %     

10 класс            2    чел.       28,6  %     

11 класс               6  чел.      37,5    %    

  Итоги 2007-2008 учебного года показывают, что учителя-предметники вложили определенный вклад в дело обучения и воспитания учащихся. Это подтверждают и материалы внутришкольного контроля.

 

 Учащиеся школы имеют высокие показатели не только в обучении, но и во внеурочной

деятельности (спорт, научные конференции, олимпиады, творческие конкурсы).

Призерами различных конкурсов и соревнований стали:

 

Учебные годы

На районных олимпиадах

На республиканских

 Олимпиадах

 (участвовали)

На конкурсах

2003-2004

Долгов Владимир,матем,9 кл.,3м

Хрисанова Таня, физика,9 кл,1м

Васильева Катя, химия,10 кл, 1м

Кошелева Галя, франц, 11 кл, 1м

Сидорова Ирина, франц,10 кл, 1м

Вазякова Елена, франц,11 кл, 2м

Васильева Катя, химия

 

2004-2005

Хрисанова Таня, химия, 10 кл,1м

Полякова Света, химия,10 кл, 2м

Моторина Саша, химия,9 кл,3м

Хрисанова Таня, франц, 10 кл,1 м

Сидорова Ирина, франц, 11кл, 1м

Хрисанова Таня, физк.,10 кл, 1м

Хрисанова Таня,матем.,10кл.,2 м.

 

 

2005-2006

Микушкина Оля, матем, 9 кл, 2м

Полякова Света, химия, 11 кл, 1м

Команда дев, волейбол, 2м

Команда мальч,волейбол, 2м

Полякова Света,матем,11 кл.,3 м.

 

Ворожейкина Арина,

Призовые места в районе и в республике на конкурсе рисунков по Году Духовного просвещения

2006-2007

Моторина Саша, химия, 11 кл,3м

Микушкина Оля, франц, 10 кл, 1м

Мартышкина Вероника,франц,11 кл,1м

Моторина Саша, франц, 11 кл, 1м

Журавлева Кристина,наст.теннис,8 кл,2м

Полякова Инна, наст.теннис, 11 кл, 3м

Команда девочек, волейбол, 2м

Команда мальчиков, мини футбол, 1м

Моторина Александра, матем., 11 кл., 3 м.

Микушкина Оля, франц

Мартышкина Вер,франц

Моторина Саша, франц

 

   2007-2008

  Ильина Кристина, 2 м.,химия

 Селянкина Алиса , 3м., химия,

 Мухарова Надежда, 11 кл.,франц. яз.

 Ильина Кристина, 9 кл., экология

 Микушкина Оля, 11 кл., 1м, научно-практическая конференция "Моя малая Родина"

 Сидоров Александр,, 11 кл., 3м, научно-практическая конференция "Моя малая Родина"

 Романова Оля, 8 кл., 2 м, экологическая викторина

 Храмова Таня, 9 кл., 3 м, "История моей семьи"

 Ильина Кристина , 9 кл., 1 м, "Я выбираю свой путь"

Хрисанова Ирина, 8 кл., 2 м., «Солдатский платок»

Морозова Оля, 6 кл., 2 м., «Солдатский платок»

Седова Александра, 6 кл., 2 м., «Елочка, живи»

 

 

 Работа  детского общественного обьединения «Хeлхем»      

    «Хeлхем» является общественным независимым объединением, которое ставит своей целью совершенствование деятельности объединения в целом и личностное развитие каждого, защита прав и интересов детей и подростков данной школы, развитие их способностей, расширение кругозора.

      За этот учебный год объединением выполнялись следующие задачи:

1) формирование навыков коллективной деятельности;

2) создание атмосферы творчества и взаимопонимания в процессе коллективной деятельности;

3) обучение основам школьного самоуправления;

4) активизирование работы с подшефными классами;

5) выработать новый стиль отношений в системе «администратор-педагог-ученик. 

     Чтобы добиться эффекта поставленных целей и задач в школе проводились традиционные мероприятия и различные развлекательные, поучительные, интеллектуальные игры, конкурсы, викторины, участвовали на районных мероприятиях.

     В общешкольных мероприятиях все классы принимали активное участие. Особенно хочется выделить 9 класс, классный руководитель Захарова Л. А. В школе этот класс является лидером. Учащиеся 1-9 классов в течение учебного года участвовали в художественной самодеятельности. А именно в День пожилых людей, День Учителя, 23 февраля, 8 марта, 9 мая. Все зрители были ими довольны. Активное участие принимали на районных мероприятиях. Были следующие результаты:

  1. Районный конкурс плакатов» Мы против наркотиков »-Ильина Инна заняла 2 место.
  2. Районный конкурс «Живи елочка, живи »  -Седова Шура заняла 2 место.
  3. Конкурс Я и моя семья» -Храмова Таня заняла 2 место                         .
  4. .Районная научно- практическая конференция « Моя малая Родина»-Микушкина Ольга заняла 1место , Сидоров Саша -3место, Селянкина Алиса получила свидетельство об участии.
  5. Районный конкурс «Экологическая викторина « -Романова Ольга заняла  2 место.
  6. Наши учащиеся активно участвовали на районных спортивных соревнованиях и занимали призовые места: Трубкин Сергей , Храмов Владимир , Марков Иван.

      В 2007-2008 учебном году активно работали все сектора. Каждый сектор разработал свой план работы на учебный год и работал по плану. В течение учебного года  все  принимали участие в спортивной игре «Веселые старты», «Пионербол» , «Футбол», «Волейбол»   и т.д. Все мероприятия проводили по плану внеклассных мероприятий  на 2007-2008 учебный год. За участие в конкурсах каждый класс получал  грамоты и благодарности. Среди учащихся  можно выделить самых  активных, талантливых, сообразительных.  Это Ильина Кристина, Храмова Таня, Журавлева Кристина, Ильина Инна, Романова Ольга, Храмов Владимир.

    Все проведенные общешкольные мероприятия анализировали,  до проведения разрабатывали критерии оценки для каждого мероприятия с целью четкой организации внеклассных мероприятий. Информацию о проделанной работе сразу ставили на сайт школы. Целый учебный год проверяли оформление и содержание классных уголков. Почти в каждом классе были свои замечания и недостатки. Среди начальных классов можно выделить уголок 3,  4 классов, учителя Москалева Л.В. и Семенова Н.С. Среди 5-9 классов уголок 6 класса, классный руководитель Анчикова Л А. В течение учебного года их уголки были аккуратно и содержательно оформлены.

    Работу членов Совета командиров можно оценить на «хорошо». Несмотря на то, что некоторые ребята получили маленькие замечания по поводу выполнения своей работы.             В следующем учебном году:

  1. Необходимо найти новые формы и методы для совершенствования самостоятельной активности, эффективности работы общественного объединения «Хeлхем».
  2. Повысить культуру работы с документацией.
  3. Улучшить систему работы с секторами.
  4. Добиться выполнения всех своих обязанностей членов детского объединения «Хeлхем».

               Работа социального педагога МОУ «Мижеркасинская СОШ»

 

  В 2007- 2008 учебном году в школе обучалось 118 учащихся:

      1 ступень- 32

      2 ступень- 61 

      3 ступень- 25

   Работа социального педагога строилась на основе плана работы, поставленных задач:

  1. Формирование потребности в здоровом образе жизни
  2. Организация профориентационной работы с учащимися
  3. Социальная защита прав детей, создание благоприятных условий для развития ребёнка, установление связи между семьёй и общеобразовательным учреждением

       Ведущими направлениями деятельности социального педагога в решение поставленных задач является: работа с детьми «группы риска», работа с классными руководителями, связь с социумом, работа с семьями (социально-опасными, зависимыми от алкоголя, многодетными, малообеспеченными, опекунскими), а также подвоз учащихся на школьном автобусе.

     В августе месяца подготовлена и утверждена документация по перевозке детей на школьном автобусе:

    - инструкция для социального педагога, сопровождающего учащихся на школьном автобусе;

    - инструкция для учащихся, перевозимых на школьном автобусе;

    - расписание движения школьного автобуса;

    - схема  опасных участков движения школьного автобуса;

    - списки учащихся 1, 2, 3 рейсов, перевозимых на школьном автобусе;  

    - журнал регистрации инструктажа по перевозке детей на школьном автобусе, где ведется

      запись занятий в течение учебного года по изучению правил безопасности во время

      посадки и высадки, при аварийных ситуациях и во время следования автобуса по 

     маршрутам д.Мижеркасы- д.Хвадукасы, д.Мижеркасы-д.Большие Атмени. (1 раз в месяц);

    - журнал учёта посещаемости учащихся на школьном автобусе (ежедневно);

    - журнал сведений об эксплуатации школьного автобуса (по запросу отдела образования)

    - составление паспорта школьного автобуса;

    

         Работа с семьёй

   

      Семья является важнейшим звеном многогранного процесса формирования личности ребёнка. Сегодня семья зачастую не выполняет своих воспитательных функций: успешной социализации детей, обеспечения психологического комфорта, эмоционального благополучия ребёнка. Одной из основных задач социального педагога является обеспечение эффективной помощи семье в вопросах успешной социальной адаптации детей и подростков.

        Социальным педагогом велась определённая работа профилактического характера  с семьями учащихся:

- диагностика семей учащихся и определение типа семей по различным  основаниям    

   классификации:

- составление социальных паспортов классов;

- составление социального паспорта школы:

     семей – 116

     полные – 97

     неполные – 19

     развод -3

     потеря кормильца – 6

     мать-одиночка – 10

     отец-одиночка – 3

     многодетные – 25

     неблагополучные – 3

     малообеспеченные семьи – 30

   - составление паспорта микрорайона;

  - посещение на дому с целью изучения условий проживания и воспитания (5 );

     Были посещены в  течение учебного года семьи учащихся 10 класса  Трубкина Сергея, Маркова Ивана, Рябиковой  Наташи. Условия проживания и воспитания в этих семьях удовлетворительные. Учебные занятия без уважительных причин не пропускали, успевали на «удовлетворительно».      

 - посещение на дому с представителями сельского поселения, с участковым  и представителем  районной администрации (1 ). Были посещены семьи Макаровых - учащихся 1, 4 классов,  Королёвых - учащихся 3, 5 классов, Кошелёвых – учащихся 4, 9, 11 классов. Со стороны  детей семей Макаровых и Королёвых за этот учебный год нарушений не было, школу посещали аккуратно. А со стороны родителей Кошелёвых не было надлежащего контроля и дети пропускали учебные занятия без уважительных причин. С родителями проведены индивидуальные беседы и даны им рекомендации по воспитанию детей в семье. Одна семья лишена родительских прав. Это семья ученика 10 класса Бродюкова Николая. Чтобы снизить влияние неблагополучной семьи на ребёнка ( 8 детей в неблагополучных семьях), работа была направлена на организацию мероприятий защиты, помощи и поддержки детей: вовлечение учащихся во внеурочную деятельность, обе- спечены все учебниками из школьной библиотеки, организована поездка на Новогоднюю ёлку в город Чебоксары и оказана материальная помощь (Новогодние подарки 22 учащимся, в том числе и детям из малообеспеченных семей), организован отдых в пришкольном оздоровительном лагере в период летних и осенних каникул (в основном отдыхом охвачены дети «группы риска, из многодетных и малообеспеченных семей). Организована поездка в музей «Человек и природа», просмотр спектакля «Малыш и Карлсон».

      На внутришкольном контроле на начало учебного года состояло10 трудновоспитуемых, из них  в ИДН – 3, поступившие из МОУ «Шолинской ООШ»: это Марков Иван, Трубкин Сергей, Бродюков Николай-учащиеся 10 класса. На каждого ученика заведена индивидуальная карта и ведётся журнал регистрации явки  на занятия учащихся «группы риска» и журнал учёта работы с детьми «группы риска».  С этими учащимися велась индивидуально-профилактическая работа:

- посещение на дому (7) с целью контроля  их воспитания и занятости;

- ежедневный контроль за посещаемостью;

- вовлечение их в внеклассные и внешкольные мероприятия, в спортивные секции ( в начале учебного года все состоящие на учёте занимались в секциях по футболу, по волейболу, по теннису, на конец учебного года двое перестали заниматься), индивидуальные беседы, профконсультация по правовым вопросам:

- понятие права;

- как использовать свои права;

- правонарушения и подросток;

- изучение личности подростков по  методикам: «Кругозор», «Уровень воспитанности», «Карта интересов», «Незаконченные предложения», «Профилактика злоупотребления ПАВ». В результате систематической работы классного руководителя, социального педагога Марков Иван и Трубкин Сергей сняты с учёта в марте 2008 года.

      В последние десятилетия пьянство и курение всё шире распространяются среди подростков, которые рассматривают всё это как непременный атрибут развлечений, а сам акт пьянства – как проявление мужественности и самостоятельности. Задача социального педагога - ознакомление родителей с описанием симптомов и внешних признаков в поведении ребёнка, принимающих психоактивные вещества  и профилактика здорового образа жизни.

       За период акции «Мы за здоровый образ жизни» были проведены следующие мероприятия:

- просмотр фильма о вреде курения и алкоголя;

- классные часы;

- день здоровья

- оформление стенда здоровья;

- беседы о вреде курения и алкоголя с учащимися 8-11 классов;

- анкетирование в 8 -11 классах  «Изучение ориентации учащихся на здоровый образ жизни»;

- анкетирование родителей с целью изучения ориентации учащихся и родителей на здоровый

  образ жизни; 

- путешествие на поезде «Здоровье» с учащимися 3-7 классов

- конкурс рисунков «Мы – против наркотиков!» уч-ся 1-11 классов ( рисунок Ильиной Инны  занял 2 место в районе).

        Результаты анкетирования освещены на педсовете и на родительском собрании.   Число пробовавших  курить  и показания по употреблению алкоголя  по сравнению с прошлым годом не изменилось. 

      Сотрудничество со всеми заинтересованными службами и ведомствами способствует успеху профилактической работы. Организована встреча с представителями ПДН  по теме «Причины и условия совершения правонарушений несовершеннолетними и их негативные последствия». В течение учебного года правонарушений и преступлений со стороны учащихся не было, сообщений и заявлений от граждан о проишествиях не поступило.

.    Вопросы  о работе с трудными детьми рассматривались на общешкольных родительских  собраниях по темам: «Работа с трудными детьми, роль семьи в воспитании детей», « Приёмы и методы антиалкогольного и антинаркотического воспитания в семье». Большая работа велась с ученицей 11 класса Волковой Анастасией. Из-за частых выездов матери на заработки (отец умер) за пределы Чувашии, ею пропущено очень много уроков. Благодаря ежедневному контролю со стороны школы и отдела образования, КДН она с трудом посещает учебные занятия. Были встречи, беседы с матерью Насти, с самой Настей, обсуждение на заседании совета профилактики Акчикасинского сельского поселения, на заседании  школьного совета профилактики.

   Социальный педагог тесно сотрудничал с классными руководителями: это обмен информацией о подростке, его проблемах, здоровье, интересах, условиях семейного воспитания, совместная работа по планированию воспитательной работы с детьми «группы риска», оказание помощи при ведении индивидуальной карты, совместные посещения на дому.

          Неделя толерантности

         Толерантность как никогда ранее важна в современном мире. Мы живём в век глобализации экономики и все большей мобильности, быстрого развития коммуникации, интеграции и взаимозависимости. Человек должен уметь управлять собой и не покоряться  дурным привычкам – пьянству, курению, наркомании. Воспитание в духе толерантности одна из основных задач школы. С 12 по 17 ноября  учащиеся активно участвовали в неделе толерантности и были проведены следующие мероприятия: 

- уроки толерантности по теме: «Многообразие национальных культур - достояние народов России»;

- конкурс рисунков «Россия - наш общий дом» и оформление стенда;

- подготовка материалов для классных руководителей для проведения классных часов «Что

  случилось с крокодилом?», «Сказка о слонёнке», «Толерантность – это…, «Волшебный мир

  Саши Черного»; 

- выпуск стенгазеты ко Дню толерантности;

- классный час «Толерантность к себе и другим» с учащимися 7 класса;

- тренинг с учащимися 9,11 классов;

       Проделанная работа освещена в районной газете « Пирeн пурнac».

       Одним из направлений работы социального педагога является профориентационная работа-подготовка учащихся к обоснованному выбору профессии, удовлетворяющему как личные интересы, так и общественные потребности. Работа велась по следующим направлениям:

- профессиональное просвещение (профинформация, профпропаганда, профагитация);

- предварительная профессиональная диагностика, направленная на выявление интересов и

  способностей личности к той или иной профессии;

- профессиональная консультация;

- беседа «Профессиональная подготовка» с учащимися 9-11 классов;

- анкетирование  среди учащихся 9-11 классов «Выбор профессии»;

- деловая игра «Кем быть?» среди учащихся 9-11 классов;

- 1 тур олимпиады «Я выбираю свой путь», в ней приняли участие все учащиеся 9-11 классов;

- 2 тур олимпиады «Я выбираю свой путь», в ней приняли участие победители 1 тура;

- анкетирование учащихся 7-8 классов «Выявление потребности учащихся в начальном профессиональном образовании»;

        А также все учащиеся активно участвовали в акции добровольцев-профориентаторов «Твой выбор профессии».Были проведены профориентационные занятия «5 + мы», «Мир профессий» с учащимися 5-8 классов, профессиональная консультация «Твой профессиональный маршрут» с учащимися 9-11 классов, тестирование  учащихся 9-11 классов. При такой работе учащиеся получили возможность самостоятельно оценить свою профессиональную перспективу и задума-ться над тем, каковы должны быть их первые шаги для получения выбранной профессии.

      В декабре на базе нашей школы проведено расширенное заседание специалистов психологических служб Красночетайского района по проблеме «Прфессиональное выгорание педагогов: диагностика и профилактика», где приняли участие учителя школы. Проведено анкетирование среди учителей по теме: «Профессиональное выгорание педагогов», результаты которого свидетельствуют о высоком профессиональном выгорании педагогов и даны советы по саморегуляции своего состояния.

     В период осенних каникул  в школе работал оздоровительный лагерь «Дружба», где отдохнули 30 учащихся. В основном отдыхом были охвачены дети из многодетных, малообеспеченных и дети «группы риска». Было проведено разные, интересные,  мероприятия: «Минута славы»,  конкурс песен, сказок,  заочные путешествия, развлекательные игры и.т.д. Дети остались очень довольными.

     Принимала активное участие  с учащимися во всех проводимых школьных и районных конкурсах.

  - школьная научно-практическая конференция «Моя малая Родина» ( подготовила участника, сделали презентацию. И работа, и презентация были признаны самой лучшей );

  - районная научно-практическая конференция «Моя малая Родина» ( и в районном конкурсе

наша работа  была признана самой лучшей и заняли 1 место.);

  - школьный конкурс солдатских платков и конкурс сочинений «Солдаты России», посвящённый ко Дню Победы ( готовились усердно, встретились с ветераном войны Антониной Ивановной Лукиной на дому, сфотографировали необходимый материал, записали её воспоминания и наш солдатский платок и сочинение были лучшими);

 -  районный конкурс солдатских платков и сочинений «Солдаты России ( наши работы заняли 2 место и посланы для участия в республиканский конкурс);

      Организация отдыха детей в летнем пришкольном оздоровительном лагере «Дружба». Лагерь работал  в экологическом направлении с 3-го июня по 20 июня под девизом «Земля – наш дом и жить нам в нём». Отдыхом были охвачены 50 детей. В лагере работали опытные педагоги-воспитатели: Л.А.Анчикова, Л.В.Москалёва, музыкальный руководитель Н.А.Михатайкин, спортинструктор Ю.Н.Ельмов. Начальник лагеря – Долгова Л.Л., заместитель – старшая вожатая А.И.Волкова. Программа отдыха детей была очень насыщенной: экологические конкурсы, конкурс косичек и костюмов «Лето 2008!», День сме-ха и День именинников, Минута славы, конкурс отрядных уголков и комнат, спортивные игры, экскурсия на речном трамвае по Волге-матушке. Отдых был совмещён работой на пришкольном участке и благоустройством территории лагеря.     

       Проделанная работа по мере возможности освещена в районной газете « Пирeн пурнac» (стаьи: «Асра юлнa каникул», «Толерантность эрни», «Ашшe-амaшeсен пухaвe», «Професси мeнле суйламалла?», «Ачасемшeн ecлетпeр», «Экскурсире пултaмaр».

 Проанализировав работу и учитывая проблемы, ставлю перед собой следующие задачи:

 

      1. Социальная защита прав детей, создание благоприятных условий для развития    

          ребёнка, установление связей между семьёй и общеобразовательным учрежде-    

          нием

  1. Подготовка учащихся к обоснованному выбору профессии, удовлетворяюще-

     му как личные интересы, так и общественные потребности

  1. Обеспечение эффективной помощи семье в вопросах успешной социальной адаптации детей и подростков
  2. Формирование потребности в здоровом образе жизни

 

Работа дошкольной группы «Василек» при МОУ  «Мижеркасинская СОШ»

 

В 2007- 2008 учебном году дошкольную группу «Василек» посещали 18 детей. Работу проводили по «Программе воспитания ребенка- дошкольника». Программные задачи решались в разных видах  деятельности детей: на занятиях таких как «Мужчины и женщины в семье», где воспитывалось в мальчиках уважительное, внимательное отношение к женщинам и девочкам, у девочек заботливое отношение ко всем окружающим, стремление к аккуратности и порядку;

«Перелетные птицы нашего края» на этом занятии дети узнали, какие птицы живут в наших краях, какие улетают, а какие остаются перезимовать. Для тех, которые остаются, смастерили кормушки и каждый день кормили птиц крошками хлеба. Проводились и другие интересные занятия;

в сюжетно- ролевых играх: «Семья», «Парикмахерская», «Больница», «Магазин», «Автобус», «Школа», «Почта» и др. В играх дети знакомились с трудом взрослых; воспитывалось уважение к труду взрослых; формировали культуру поведения; дружеские и доброжелательные отношения друг к другу. Изготовили  атрибуты к сюжетно-ролевым играм; разные дидактические игры; создавали предметно-развивающую среду.

Проводили разные мероприятия над проектной работой «Мои любимые книги»: провели занятие «Откуда пришла книга», оформили библиотеку, ремонтировали книги.

Провели праздники «В гостях у бабушки», «Новый год», «Посиделки», «День защитника Отечества», «Мамин праздник», «До свиданья, детский сад».

В основном поставленные задачи решены.                       

 

Эффективное использование современных образовательных технологий, в т.ч. ИКТ, в образовательном процессе.

 

       Использование учителями ИКТ в образовательном процессе за последние четыре года

 

 

Учебные годы

количество учителей

кол.учителей, использующих ИКТ

% использ.ИКТ

 

2003-2004

24

2

8,3

 

2004-2005

24

4

16,7

 

2005-2006

22

8

36,4

 

2006-2007

19

10

52,6

 

 2007-2008

                         17

                                           11

              64,7

 

 

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Мижеркасинская средняя общеобразовательная школа» расположена по адресу:

429045, Чувашская Республика, Красночетайский район, д.Мижеркасы, ул.Октябрьская, 1

Наш телефон: 8 (835-51)31-239 , адрес электронной почты: krch_misher@mail.ru

                                                                                            s-misher@krchet.cap.ru   
 

Директор:

Лукин Анатолий Васильевич – Заслуженный учитель школ Чувашской Республики, учитель первой категории                

НАЦИОНАЛЬНЫЙ ФОНД ПОДГОТОВКИ КАДРОВ. ИНФОРМАТИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ.
Сайт сделан по технологии "Конструктор школьных сайтов".