П Л А Н
работы информационно - методического центра (ИМЦ) Батыревского
РОО на 2007-2008 учебный год.
Методический центр осуществляет свою деятельность согласно Положения ИМЦ Отдела образования администрации Батыревского района.
С целью повышения качества образования и эффективности воспитания учащихся, а также повышения уровня профессиональной компетентности учителей определены следующие задачи:
-обеспечение взаимодействия ИМЦ с муниципальными образовательными учреждениями, с ЧРИО;
-обеспечение педагогических и руководящих работников необходимой информацией об основных направлениях развития образования, учебниках и учебно- методической литературой по проблемам образования;
-прогнозирование, планирование и организация повышения квалификации педагогических работников и руководителей МОУ, а также оказание им организационно- методической помощи в системе непрерывного образования, координации этой работы с ЧРИО.
-определение сети методической службы в районе, основных направлений и содержания ее работы с педагогическими работниками и руководителями МОУ.
-организация методической работы иформационно- методического центра;
Главная цель методической работы – содействие повышению качества дошкольного и общего образования в условиях модернизации образования.
Решение проблемы ИМЦ нацелено на:
-поддержку лидеров инновационных проектов;
-распространение информации по внедрению новых технологий педагогами района в образовательный процесс;
-развитие и совершенствование личности педагога в рамках его социально значимой деятельности на основе включения механизмов самоопределения, рефлексии, ценностного осмысления содержания деятельности;
-организацию работы Экспертного совета по апробации и внедрению педагогических технологий;
-разработку необходимых диагностических инструментариев;
-проведение мониторинговых исследований и организации экспертной оценки результатов;
-организацию консалтингового сервиса (консультирование процесса и оценка результатов);
Задачи методической службы:
- содействие развитию системы муниципальной образования;
- содействие функционированию и развитию образовательных учреждений дошкольного и общего образования;
- оказание поддержки образовательным учреждениям в освоении и введении в действие государственных образовательных стандартов общего образования;
- оказание помощи в развитии творческого потенциала педагогических работников образовательных учреждений;
- удовлетворение информационных, учебно-методических образовательных потребностей педагогических работников образовательных учреждений;
- оказание учебно-методической и научной поддержки всем участникам образовательного процесса;
- содействие в выполнении целевых федеральных, региональных и муниципальных программ образования, воспитания, молодежной политики.
Приоритетные направления работы ИМЦ на 2007-08 учебный год:
- в рамках реализации национального проекта «Образование» продолжить работу по повышению качества образования и эффективности воспитания учащихся, а также по повышению уровня профессиональной компетентности педагогических и руководящих работников района; изучать и распространять передовой опыт лучших учителей;
- качественно реализовывать воспитательный потенциал образовательного процесса;
- продолжить работу по внедрению новых моделей инновационной организации образовательного процесса в ОУ, современных информационно-образовательных технологий;
- шире использовать кадровый потенциал из числа творчески работающих учителей района для прорывного инновационного образования, превратить школы-победительницы в современные образовательно – методические центры, в трансляторы передовых идей.
Основные направления деятельности методической службы:
1.Развитие диагностико-прогностической и информационно-аналитической деятельности:
1) диагностика профессиональной компетентности руководящих и учительских кадров ОУ;
2) анализ перспективных образовательных и воспитательных технологий;
3) содействие в выполнении целевых федеральных, региональных и муниципальных программ образования и воспитания;
4) работа с информационным банком педагогических теорий, технологий, передовым опытом.
2. Продолжение организационно-методической работы:
1) создание инициативных творческих проблемных групп по математике и чувашскому языку;;
2) проведение педагогических конкурсов, фестивалей педагогических идей.
3. Решение проектно-методических задач:
1) прогнозирование;
2) создание условий для организации осуществления повышения квалификации педагогических и руководящих работников образовательных учреждений;
3) аттестация педагогических кадров ОУ.
4) создание эффективной системы мониторинга, статистики и оценки качества образования в ОУ.
4. Решение консультативно-методических задач:
1) ранжированная работа с педкадрами (молодыми специалистами, вновь назначенными руководителями, с педагогическими работниками разных квалификационных категорий).