МОУ  Ильинская СОШ

Сайт учителя начальных классов

Анисовой Галины Алексеевны

В человеке все должно быть прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли .

                А.П.Чехов

 

Заповеди воспитания

/для воспитателей и родителей/

 

1. Никогда не предпринимайте воспитательских воздействий в плохом настроении.

 

2. Ясно определите, чего вы хотите от ребенка, а также узнайте, что он думает по      этому поводу.

 

3. Предоставьте ребенку самостоятельность, воспитывайте, но не контролируйте каждый его шаг.

 

4. Не подсказывайте готового решения, а показывайте возможные пути к нему, показывайте правильные и ложные шаги. Необходима поддержка, положительный отклик на любое достижение.

 

 

5. Не пропустите момента, когда достигнут первый успех. Хвалите за каждый удачный шаг. Хвалите конкретно.

 

6. Если ребенок сделал какую-то ошибку, то ему нужно указать на нее, сразу сделать оценку, затем сделать паузу, чтобы ребенок осознал услышанное.

 

7. Оценивайте поступок, а не личность. Сущность человека и отдельные поступки не одно и то же. Не сравнивайте ребенка с другими детьми, а только с самим собой.

 

8. Дайте ребенку ощутить, что верите в него, улыбнитесь, прикоснитесь, несмотря на его оплошность. Не дуйтесь на них.

 

9. Воспитание – это последовательность достижения цели. Поднимать планку надо постепенно, учитывая его возрастные и физические возможности.

 

10. Воспитатель должен быть твердым, но добрым. Все хорошо в свое время, в меру.

 

    Золотые правила  воспитания для родителей

 

*   Любите ребенка своего, и пусть он никогда не усомнится в этом.

*   Принимайте ребенка таким, какой он есть, - со всеми его достоинствами и недостатками.

*   Опирайтесь на лучшее в ребенке, верьте в его возможности.

*   Стремитесь понять своего ребенка, загляните в его мысли и чувства, почаще ставьте себя на его место.

*   Создайте условия для успеха ребенка: дайте ему возможность почувствовать себя сильным, умелым. Удачливым.

*   Не пытайтесь реализовать в ребенке свои несбывшиеся мечты и желания.

*   Помните, что воспитывают не слова, а личный пример.

*   Не сравнивайте своего ребенка с другими детьми, особенно не ставьте их в пример. Помните, что каждый ребенок неповторим и уникален.

*   Не рассчитывайте на то, что ребенок вырастет таким, как вы хотите.

*   Помните, что ответственность за воспитания ребенка несете именно вы.

 

   

Способы разрешения конфликтов с детьми

/по Ю. Гиппенрейтер/

I этап  

Родитель активно слушает ребенка, уточняет, в чем состоит его проблема, затем в стиле "Я – сообщения" объясняет ребенку свою проблему.

 

II этап  

Сбор возможных решений. Дать ребенку возможность

изложить свои решения.Затем предлагать свои вариан-ты. Нельзя отвергать предложения ребенка.

 

III этап

 

Оценка предложенных решений и выбор наилучшего

варианта. Стороны уже знают интересы каждого участника и относятся к ним с уважением. Лучшее решение то, принимается единодушно.

 

IV этап

 

Детализация принятого решения.

 

V этап

 

Выполнение решения и контроль.

 

 

 

Содержание и основные условия социально-психологической поддержки ребенка

*    Опираться на сильные стороны ребенка.

*    Избегать подчеркивания промахов ребенка.

*    Показать любовь, заинтересованность к ребенку, удовлетворение его поступков.

*    Научить любить себя и людей.

*    Внести юмор в общение с ребенком.

*    Позволить ребенку самостоятельность в решении проблем.

*    Избегать дисциплинарных наказаний.

*    Понимать и принимать индивидуальность ребенка.

*    Проявлять эмпатию и веру в ребенка.

*    Помочь почувствовать свою нужность.

*    Дать возможность понять успех на собственном опыте.

*    Помочь наладить отношения со взрослыми, сверстниками.

*    Помочь разбить большую задачу на более мелкие.

*    Помочь ребенку разобраться в себе.

*    Способствовать в формировании чувства собственного достоинства.

*    Поддержать стремление к самостоятельности.

*    Найти в ребенке хорошее.

*    Сосредоточиться  на преимуществах ребенка.

*    Поддерживать при неудачах.

*    Помочь пережить горе.

 

Приемы, в которых выражается антипомощь.

 

*    Проявление возмущения в раздражительной форме.

*    Возбуждение тревоги о предстоящем наказании.

*    Придирчивые осуждения, систематические упреки.

*    Безаппеляционная характеристика поступка.

*    Несправедливое наказание.

*    Развенчание.

*    Изоляция от части или от коллектива.

*    Грубые приказания.

*    Угрожающие предупреждения.

*    Нетактичное выявление виновного.

*    Допросы и доносы.

 Для  родителей

НАЦИОНАЛЬНЫЙ ФОНД ПОДГОТОВКИ КАДРОВ. ИНФОРМАТИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ.
Сайт сделан по технологии "Конструктор школьных сайтов".