| ||||||
|
| |||||
Воспитание есть процесс социальный в самом широком смысле слова А.С.Макаренко
Классные часы. Познавательные.
Календарные.
1.Господин урожай. 2.Театрализованное представление 3. Приключения и развлечения у новогодней ёлки. 4. Скоро Рождество. 5. День Защитников Отечества. 6. Весёлые потешки. 7. Прощание с 3 классом.
Инсценированные.
1. Правила Знайки: как воспитывать хорошие манеры. а) Добрым быть приятнее, чем злым, завистливым и жадным. б) Как заводить себе друзей. в) Урок Весёлого этикета. г) Мир души. д) Межличностные отношения.
2. Уроки Пилюлькина и Медуницы: как сохранить и улучшить своё здоровье. а) Как защитить себя от болезней. б) Что мы знаем о глазах. в) Мы и наши зубы. г) Как предостеречь себя от вредных привычек. д) Осанка. е) Как устроена кожа. ё) Игры и упражнения для укрепления здоровья. 3.Рецепты доктора. а) Как избежать болезни. б) Как избежать отравления. в) Как уберечься от ударов электрическим током.
Тематические.
1.Как вести себя в школе и дома. а) беседы: -как сохранить зрение; -как уберечься от гриппа; -правила поведения на уроке и на перемене; -уход за комнатными растениями; -уход за одеждой, обувью; -мы едем в театр.
б) игровые занятия: -банные сражения; -викторина "Что? Где? Когда?" о предметах личной гигиены; -идём в гости; -в царстве вежливости и доброты; -о, счастливчик.
в) Праздники и представления: -Увлекательное путешествие в мир здорового образа жизни; -Друзья Мойдодыра; -Чистота- залог здоровья.
2. Профилактика детского дорожного травматизма. а) Урок: Правила безопасного поведения на дорогах. б) Минутки по безопасности движения. в) Улица полна неожиданностей. г) Кто стучится в дверь ко мне.
Дидактические игры по ПДД в начальной школе.
4.Работа с родителями. Родители за безопасность движения. Безопасность вашего ребёнка. Памятка для родителей.
Зависть
Человек часто сам себе злейший враг. Цицерон Цель: воспитывать у учащихся положительные качества характера. Ход классного часа 1. Инсценировка и анализ рассказа. Учитель читает рассказ или дети, заранее подготовленные, показывают инсценировку рассказа. Спросила Молния у Солнца: – Скажи, почему люди любят тебя больше, чем меня, ведь я тоже очень яркая? – Они любят тепло и ласку, – отвечало Солнце. – От моих пожаров, бушующих на Земле, много тепла, но это их не успокаивает! – Все дело в том, что добра в твоей душе хватает лишь на короткую вспышку. А все беды от зависти. В о п р о с ы для анализа рассказа: – Кому из участников этого разговора вы больше симпатизируете: Молнии или Солнцу? Почему? – Какова основная мысль рассказа? – Как вы понимаете значение слова «зависть»? (Ответы детей.) 2. Знакомство с понятием «зависть». Учитель. В словаре С. И. Ожегова читаем: «Зависть – чувство досады, вызванное благополучием, успехом другого». Поделитесь с нами, кому и чему вы завидовали. (Ответы детей.) Завидуют все без исключения, но многие не понимают этого, ибо не умеют наблюдать своих мыслей и душевных состояний. Мы боимся признаться в том, что испытываем зависть к кому-либо. Ведь признаться, что завидуешь, – значит согласиться с тем, что другой человек лучше, интереснее и удачливее. Зависть родилась вместе с нами. Возникает она из-за соперничества с одноклассниками, с братьями-сестрами. Всегда в жизни есть кто-нибудь красивее, сильнее, умнее и богаче. Возникает зависть, когда сравниваешь себя с кем-нибудь. Вспомним сказку А. С. Пушкина «О рыбаке и рыбке». – Чему учит нас А. С. Пушкин? Зависть ведет нас к «разбитому корыту». Вот как Александр Дольский пишет об этом чувстве: Но исходим мы слезами – Никнут крылья от тоски. Это зависть. Это зависть. Рвется сердце на куски… Объект зависти – человек, который имеет что-то такое, чего нет у тебя. Когда едешь в маршрутном такси, завидуешь тому, кто едет в «Жигулях», едешь в «Жигулях» – завидуешь тому, кто в «БМВ». Толстый завидует худому, голодный – сытому, старый – молодому. Русский народ не обошел вниманием это человеческое чувство, создал много п о с л о в и ц и п о г о в о р о к. Разберем их. * Кто чужое желает – тот свое потеряет. * Злой плачет от зависти, а добрый от жалости. * Где счастье, там и зависть. * Всех сластей не переешь, всего добра не переносишь. * Дай душе волю, захочется поболе. В древности язычники считали, что счастье – это привилегия богов, а людей, желавших того же, нужно наказывать, чтоб было неповадно. Итак, от зависти приходят к человеку: смерть болезнь ложь горе – Подумайте, зависть – это положительное или отрицательное чувство? Почему? Наверняка вы от взрослых когда-нибудь слышали термины «черная зависть» и «белая зависть». Черная зависть – самая страшная. Это удел неудачников. Человек озлобляется, старается что-то предпринять, чтобы объект зависти потерпел неудачу. Эта зависть провоцирует драки, склоки, войны и ведет к смерти. – Как вы понимаете выражение «белая зависть»? Эта зависть помогает приложить человеку немало усилий и труда, чтобы достичь того же успеха. – О какой зависти поет Александр Розенбаум? Она чернеет с каждым часом… Калечит души, мысли травит, Переиначивает сны. 3. Чтение и анализ сказки Л. Н. Толстого. Учитель. Послушайте сказку Л. Толстого. – Какие чувства у вас возникают? Белка и волк Белка прыгала с ветки на ветку и упала прямо на сонного волка. Волк вскочил и хотел её съесть. Белка стала просить: – Пусти меня. Волк сказал: – Хорошо, я пущу тебя, только скажи мне, отчего вы, белки, так веселы. Мне всегда скучно, а на вас посмотришь, вы там вверху всё играете и прыгаете. Белка сказала: – Пусти меня прежде на дерево, я оттуда тебе скажу, а то я боюсь тебя. Волк пустил, а белка ушла на дерево и оттуда сказала: – Тебе оттого скучно, что ты зол. Тебе злость сердце жжёт. А мы веселы оттого, что мы добры и никому зла не делаем. Л. Толстой. Рассказы из «Азбуки» – На какие размышления наводит вас сказка? – В чем поучительный смысл сказки? 4. Обобщение. Слово учителя. Если зависть рождает в нашем теле болезни, то какое чувство подарит вдохновение? Искреннее восхищение. Это радость за чужие победы и достижения. Восхищение подарит нам положительные эмоции. Но искренне восхищаться могут не все. На это способны лишь добрые, великодушные люди. Урок хочется закончить афоризмом Л. Толстого: «Думай хорошо, и мысли созреют в добрые поступки». Родители – за безопасность движения (примерный план родительского собрания) 1. Провести анкетирование родителей в соответствии с анкетой «Примерный ли вы пешеход?» и прослушать запись беседы педагога с детьми по безопасности дорожного движения. 2. Показать видеоряд дорожно-транспортных происшествий или подборку фотоматериалов (слайдов), видеофильм «Безопасность пешеходов». 3. Провести беседу о последствиях ДТП с детьми, их причинах, способах предотвращения и ответственности родителей за формирование знаний и навыков безопасного поведения на дороге у собственных детей. 4. Демонстрация фотографий с нарушениями пешеходами ПДД и их обсуждение. 5. Ознакомить родителей с памяткой по безопасности дорожного движения (возможно их распространение). 6. Ознакомить с выставками плакатов, рисунков, поделок, литературы по ПДД. 7. Предложить подборку игр, способствующих закреплению знаний, умений и навыков безопасного поведения детей на дороге, а для семей, имеющих компьютер, – электронное учебное пособие «Правила перехода улиц и дорог».
Алкоголизм – это болезнь Алкоголизм делает больше опустошения, чем три исторических бича, вместе взятые: голод, чума и войны. У.Гладстон Цель: сформировать у детей представление о том, что алкоголизм – это болезнь; вызвать у них сочувствие, жалость к алкоголику, стремление не быть похожим на него.
Оборудование: портрет алкоголика; черно-белые листы с портретом алкоголика на каждого ребенка; иллюстративный материал. Ход занятия I. Организационный момент. II. Вводная беседа. – Вспомните, что такое болезни, какие мы знаем болезни. (Подвести детей к выводу, что алкоголизм – это тоже болезнь; есть даже специальные врачи, которые ее лечат.) III. Основная часть. Обсуждение вопросов: – отношение к человеку, больному алкоголизмом; – как алкоголизм отражается на внешнем виде человека; – может ли человек, больной алкоголизмом, быть президентом, спортсменом, космонавтом, кинозвездой, фотомоделью; – может ли человек, больной алкоголизмом, водить машину, плавать, кататься на лодке и т. д. Раздать детям черно-белые листы с портретом алкоголика и предложить их раскрасить. Внешние признаки человека в состоянии алкогольного опьянения В первую очередь обращает на себя внимание одежда. Пуговицы могут быть расстегнуты, шарф или галстук торчит наружу. Легко можно обнаружить чем-то испачканные участки одежды. Походка неуверенная, пошатывающаяся. Движения руками размашистые, в особенности при оживлении разговора. Очень характерен цвет кожных покровов лица. С одной стороны (при алкогольном или гашишном опьянении), лицо становится ярко-красным, багровым. Выражен блеск глаз, расширены зрачки. При иных видах опьянения цвет лица может быть бледным, с землистым оттенком, глаза тусклые, запавшие. Опьяневшему человеку одному всегда бывает скучно. Характерны попытки заговорить о чем-либо, пообщаться. Речь несвязная, «заплетающаяся», часто опьяневший человек перебивает других, старается навязать собственные суждения. Критику практически не воспринимает, на замечания реагирует негативно, любит вовлекать в спорные темы, часто пристает к людям в транспорте, в очередях. Даже с виду «тихий», опьяневший человек опасен, так как при случайном противодействии может возникнуть бурная агрессивная реакция со значительным и опасным применением физической силы. Самые распространенные виды правонарушений на фоне пьянства – домашние конфликты, пожары, возникающие от непогашенных окурков. Р е к о м е н д а ц и и р е б е н к у, который оказался в одном помещении с опьяневшим человеком: – не отвечать на предложенные разговоры, споры, не участвовать в играх с опьяневшим, при этом, чтобы не обидеть его отказом, отойти, ничего не объясняя, уйти, и даже, если чувствуется опасность, убежать; – в общественном транспорте нельзя садиться с ним рядом; – ни в коем случае нельзя садиться в машину, если есть подозрение, что водитель от чего-то не в себе (даже если это ваш знакомый). Выводы: – У людей не существует дурных привычек курить, пить водку, принимать наркотики, все это – болезнь. – В жизни чаще бывает так: выкурив одну-единственную сигарету или даже сделав «затяжку» табачного дыма, люди незаметно для себя втягиваются в курение. Это табакизм. – Аналогично с первой рюмки водки можно стать больным алкоголизмом на всю жизнь, конечно, не сразу, а «от рюмки к рюмке». – Одному, чтобы стать алкоголиком, надо 20 лет, другому – 5 лет, а некоторым достаточно и 2 месяца. Поэтому лучше не рисковать и не пробовать. IV. Итог занятия. – Хотите ли вы болеть (в том числе алкоголизмом)? Нарисуйте плакат на тему «Как ты относишься к человеку, постоянно употребляющему алкоголь».
| ||||||
| ||||||
НАЦИОНАЛЬНЫЙ ФОНД ПОДГОТОВКИ КАДРОВ. ИНФОРМАТИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ. Сайт сделан по технологии "Конструктор школьных сайтов". |