МОУ  Ильинская СОШ

Сайт учителя начальных классов

Анисовой Галины Алексеевны

Воспитание есть процесс социальный в самом широком смысле слова

                                                        А.С.Макаренко 

 

 

Классные  часы.

Познавательные.

  

  1. О правилах дорожного движения.
  2. На чём основано взаимопонимание.
  3. Цена ломтика.
  4. Правила поведения в школе.
  5. Ответственность.
  6. Зависть.

 

 

Календарные.

 

1.Господин урожай.

2.Театрализованное представление

3. Приключения и развлечения у новогодней ёлки.

4. Скоро Рождество.

5. День Защитников Отечества.

6. Весёлые потешки.

7. Прощание с 3 классом.

 

Инсценированные.

 

1. Правила Знайки: как воспитывать хорошие манеры.

а) Добрым быть приятнее, чем злым, завистливым и жадным.

б) Как заводить себе друзей.

в) Урок Весёлого этикета.

г) Мир души.

д) Межличностные отношения.

 

2. Уроки Пилюлькина и Медуницы: как сохранить и улучшить своё здоровье.

а) Как защитить себя от болезней.

б) Что мы знаем о глазах.

в) Мы и наши зубы.

г) Как предостеречь себя от вредных привычек.

д) Осанка.

е) Как устроена кожа.

ё) Игры и упражнения для укрепления здоровья.

3.Рецепты доктора.

а) Как избежать болезни.

б) Как избежать отравления.

в) Как уберечься от ударов электрическим током.

 

Тематические.

 

1.Как вести себя в школе и дома.

а) беседы:

-как сохранить зрение;

-как уберечься от гриппа;

-правила поведения на уроке и на перемене;

-уход за комнатными растениями;

-уход за одеждой, обувью;

-мы едем в театр.

 

б) игровые занятия:

-банные сражения;

-викторина "Что? Где? Когда?" о предметах личной гигиены;

-идём в гости;

-в царстве вежливости и доброты;

-о, счастливчик.

 

в) Праздники и представления:

-Увлекательное путешествие в мир здорового образа жизни;

-Друзья Мойдодыра;

-Чистота- залог здоровья.

 

2. Профилактика детского дорожного травматизма.

а) Урок: Правила безопасного поведения на дорогах.

б) Минутки по безопасности движения.

в) Улица полна неожиданностей.

г) Кто стучится в дверь ко мне.

 

Дидактические игры по ПДД в начальной школе.

 

4.Работа с родителями.

Родители за безопасность движения.

Безопасность вашего ребёнка.

Памятка для родителей.

 

Зависть

 

Человек часто сам себе злейший враг.

                                            Цицерон

Цель: воспитывать у учащихся положительные качества характера.

Ход классного часа

1. Инсценировка и анализ рассказа.

Учитель читает рассказ или дети, заранее подготовленные, показывают инсценировку рассказа.

Спросила Молния у Солнца:

– Скажи, почему люди любят тебя больше, чем меня, ведь я тоже очень яркая?

– Они любят тепло и ласку, – отвечало Солнце.

– От моих пожаров, бушующих на Земле, много тепла, но это их не успокаивает!

– Все дело в том, что добра в твоей душе хватает лишь на короткую вспышку. А все беды от зависти.

В о п р о с ы  для анализа рассказа:

– Кому из участников этого разговора вы больше симпатизируете: Молнии или Солнцу? Почему?

– Какова основная мысль рассказа?

– Как вы понимаете значение слова «зависть»? (Ответы детей.)

2. Знакомство с понятием «зависть».

Учитель. В словаре С. И. Ожегова читаем: «Зависть – чувство досады, вызванное благополучием, успехом другого».

Поделитесь с нами, кому и чему вы завидовали. (Ответы детей.)

Завидуют все без исключения, но многие не понимают этого, ибо не умеют наблюдать своих мыслей и душевных состояний. Мы боимся признаться в том, что испытываем зависть к кому-либо. Ведь признаться, что завидуешь, – значит согласиться с тем, что другой человек лучше, интереснее и удачливее. Зависть родилась вместе с нами. Возникает она из-за соперничества с одноклассниками, с братьями-сестрами. Всегда в жизни есть кто-нибудь красивее, сильнее, умнее и богаче. Возникает зависть, когда сравниваешь себя с кем-нибудь.

Вспомним сказку А. С. Пушкина «О рыбаке и рыбке».

– Чему учит нас А. С. Пушкин?

Зависть ведет нас к «разбитому корыту».

Вот как Александр Дольский пишет об этом чувстве:

Но исходим мы слезами –

Никнут крылья от тоски.

Это зависть. Это зависть.

Рвется сердце на куски…

Объект зависти – человек, который имеет что-то такое, чего нет у тебя. Когда едешь в маршрутном такси, завидуешь тому, кто едет в «Жигулях», едешь в «Жигулях» – завидуешь тому, кто в «БМВ». Толстый завидует худому, голодный – сытому, старый – молодому.

Русский народ не обошел вниманием это человеческое чувство, создал много п о с л о в и ц  и  п о г о в о р о к. Разберем их.

*       Кто чужое желает – тот свое потеряет.

*       Злой плачет от зависти, а добрый от жалости.

*       Где счастье, там и зависть.

*       Всех сластей не переешь, всего добра не переносишь.

*       Дай душе волю, захочется поболе.

В древности язычники считали, что счастье – это привилегия богов, а людей, желавших того же, нужно наказывать, чтоб было неповадно.

Итак, от зависти приходят к человеку:

смерть   болезнь

ложь      горе

– Подумайте, зависть – это положительное или отрицательное чувство? Почему?

Наверняка вы от взрослых когда-нибудь слышали термины «черная зависть» и «белая зависть». Черная зависть – самая страшная. Это удел неудачников. Человек озлобляется, старается что-то предпринять, чтобы объект зависти потерпел неудачу. Эта зависть провоцирует драки, склоки, войны и ведет к смерти.

– Как вы понимаете выражение «белая зависть»?

Эта зависть помогает приложить человеку немало усилий и труда, чтобы достичь того же успеха.

– О какой зависти поет Александр Розенбаум?

Она чернеет с каждым часом…

Калечит души, мысли травит,

Переиначивает сны.

3. Чтение и анализ сказки Л. Н. Толстого.

Учитель. Послушайте сказку Л. Толстого.

– Какие чувства у вас возникают?

Белка и волк

Белка прыгала с ветки на ветку и упала прямо на сонного волка. Волк вскочил и хотел её съесть. Белка стала просить:

– Пусти меня.

Волк сказал:

– Хорошо, я пущу тебя, только скажи мне, отчего вы, белки, так веселы. Мне всегда скучно, а на вас посмотришь, вы там вверху всё играете и прыгаете.

Белка сказала:

– Пусти меня прежде на дерево, я оттуда тебе скажу, а то я боюсь тебя.

Волк пустил, а белка ушла на дерево и оттуда сказала:

– Тебе оттого скучно, что ты зол. Тебе злость сердце жжёт. А мы веселы оттого, что мы добры и никому зла не делаем.

Л. Толстой. Рассказы из «Азбуки»

– На какие размышления наводит вас сказка?

– В чем поучительный смысл сказки?

4. Обобщение.

Слово учителя. Если зависть рождает в нашем теле болезни, то какое чувство подарит вдохновение?

Искреннее восхищение. Это радость за чужие победы и достижения. Восхищение подарит нам положительные эмоции. Но искренне восхищаться могут не все. На это способны лишь добрые, великодушные люди.

Урок хочется закончить афоризмом Л. Толстого: «Думай хорошо, и мысли созреют в добрые поступки».

Родители – за безопасность движения

(примерный план родительского собрания)

1. Провести анкетирование родителей в соответствии с анкетой «Примерный ли вы пешеход?» и прослушать запись беседы педагога с детьми по безопасности дорожного движения.

2. Показать видеоряд дорожно-транспортных происшествий или подборку фотоматериалов (слайдов), видеофильм «Безопасность пешеходов».

3. Провести беседу о последствиях ДТП с детьми, их причинах, способах предотвращения и ответственности родителей за формирование знаний и навыков безопасного поведения на дороге у собственных детей.

4. Демонстрация фотографий с нарушениями пешеходами ПДД и их обсуждение.

5. Ознакомить родителей с памяткой по безопасности дорожного движения (возможно их распространение).

6. Ознакомить с выставками плакатов, рисунков, поделок, литературы по ПДД.

7. Предложить подборку игр, способствующих закреплению знаний, умений и навыков безопасного поведения детей на дороге, а для семей, имеющих компьютер, – электронное учебное пособие «Правила перехода улиц и дорог».

 

 

Алкоголизм – это болезнь
(
занятие из тематического цикла бесед
«береги свою жизнь и здоровье»)

Алкоголизм делает больше опустошения, чем три исторических бича, вместе взятые: голод, чума и войны.

                                                                           У.Гладстон

Цель: сформировать у детей представление о том, что алкоголизм – это болезнь; вызвать у них сочувствие, жалость к алкоголику, стремление не быть похожим на него.

 

Оборудование: портрет алкоголика; черно-белые листы с портретом алкоголика на каждого ребенка; иллюстративный материал.

Ход занятия

I. Организационный момент.

II. Вводная беседа.

– Вспомните, что такое болезни, какие мы знаем болезни. (Подвести детей к выводу, что алкоголизм – это тоже болезнь; есть даже специальные врачи, которые ее лечат.)

III. Основная часть.

Обсуждение вопросов:

– отношение к человеку, больному алкоголизмом;

– как алкоголизм отражается на внешнем виде человека;

– может ли человек, больной алкоголизмом, быть президентом, спортсменом, космонавтом, кинозвездой, фотомоделью;

– может ли человек, больной алкоголизмом, водить машину, плавать, кататься на лодке и т. д.

Раздать детям черно-белые листы с портретом алкоголика и предложить их раскрасить. 

Внешние признаки человека в состоянии алкогольного

опьянения

В первую очередь обращает на себя внимание одежда. Пуговицы могут быть расстегнуты, шарф или галстук торчит наружу. Легко можно обнаружить чем-то испачканные участки одежды. Походка неуверенная, пошатывающаяся. Движения руками размашистые, в особенности при оживлении разговора. Очень характерен цвет кожных покровов лица. С одной стороны (при алкогольном или гашишном опьянении), лицо становится ярко-красным, багровым. Выражен блеск глаз, расширены зрачки. При иных видах опьянения цвет лица может быть бледным, с землистым оттенком, глаза тусклые, запавшие. Опьяневшему человеку одному всегда бывает скучно. Характерны попытки заговорить о чем-либо, пообщаться. Речь несвязная, «заплетающаяся», часто опьяневший человек перебивает других, старается навязать собственные суждения. Критику практически не воспринимает, на замечания реагирует негативно, любит вовлекать в спорные темы, часто пристает к людям в транспорте, в очередях. Даже с виду «тихий», опьяневший человек опасен, так как при случайном противодействии может возникнуть бурная агрессивная реакция со значительным и опасным применением физической силы. Самые распространенные виды правонарушений на фоне пьянства – домашние конфликты, пожары, возникающие от непогашенных окурков.

Р е к о м е н д а ц и и  р е б е н к у, который оказался в одном помещении с опьяневшим человеком:

– не отвечать на предложенные разговоры, споры, не участвовать в играх с опьяневшим, при этом, чтобы не обидеть его отказом, отойти, ничего не объясняя, уйти, и даже, если чувствуется опасность, убежать;

– в общественном транспорте нельзя садиться с ним рядом;

– ни в коем случае нельзя садиться в машину, если есть подозрение, что водитель от чего-то не в себе (даже если это ваш знакомый).

Выводы:

– У людей не существует дурных привычек курить, пить водку, принимать наркотики, все это – болезнь.

– В жизни чаще бывает так: выкурив одну-единственную сигарету или даже сделав «затяжку» табачного дыма, люди незаметно для себя втягиваются в курение. Это табакизм.

– Аналогично с первой рюмки водки можно стать больным алкоголизмом на всю жизнь, конечно, не сразу, а «от рюмки к рюмке».

– Одному, чтобы стать алкоголиком, надо 20 лет, другому – 5 лет, а некоторым достаточно и 2 месяца. Поэтому лучше не рисковать и не пробовать.

IV. Итог занятия.

– Хотите ли вы болеть (в том числе алкоголизмом)?

Нарисуйте плакат на тему «Как ты относишься к человеку, постоянно употребляющему алкоголь».

 

 

НАЦИОНАЛЬНЫЙ ФОНД ПОДГОТОВКИ КАДРОВ. ИНФОРМАТИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ.
Сайт сделан по технологии "Конструктор школьных сайтов".