Программа развития классного коллектива
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПРОГРАММЫ "ОБУЧЕНИЕ ЗДОРОВЬЮ":
3 КЛАСС
Раздел 1: осознание и признание себя |
ТЕМА |
3 класс |
А. Узнай себя
1. Внимание к себе |
Мое значение дома и в школе
Мои сильные стороны
Как справиться с трудной ситуацией |
Б. Чувства
1. Выражение чувств |
Типы эмоций
Способы выражения эмоций |
В. Личность
1. Влияние и характеристики |
Хорошие и плохие черты |
Раздел 2: Отношения с ровесниками |
ТЕМА |
|
А. Ровесники
1. Уважение к другим
|
Поведение
Помогаем другим
Заводим друзей
Как другие влияют на наше самовосприятие |
2. Дружба |
Дружба
Зачем нужны друзья
Угодничество в дружбе
Как заводить друзей |
Б. Школа
1. Сотрудничество |
Заводим друзей
|
2. Взрослые |
Помощь в решении проблем |
Раздел 3: Мир труда |
ТЕМА |
|
А. Понимание себя
1. Личные интересы и способности |
Все люди разные
Позитивные отношения |
Б. Профессии
1. Мир труда |
Понятие работы и труда |
2. Работа и досуг
|
Подготовка к будущей профессии
Коммуникативные навыки |
В. Подготовка к трудовой деятельности |
Учебные навыки |
Г. Подготовка к следующему классу |
Подготовка к следующему классу |
Раздел 4: Знание своего тела и забота о нем |
ТЕМА |
|
А. Развитие тела
1. Рост тела |
Половые различия людей
Половые различия роста
Питание и упражнение
Функции частей тела |
2. Органы и системы организма |
Ежедневный уход за зубами |
Б. Питание
1. Определение продуктов питания |
Питательные и непитательные продукты
Традиционные блюда
Ежедневная потребность в правильном питании
Ежедневные меню |
2.Определение количества необходимых продуктов |
Ежедневные меню |
В. Растем здоровы |
Движение и развлечение
Мы в глазах других |
Г. Болезни и медикаменты |
Поведение , способствующее здоровью
Тело борется с микробами |
2. Предписанные и непредписанные медицинские средства |
Когда следует принимать медицинские средства и таблетки
Отказ от веществ, предлагаемых незнакомыми людьми |
3. Вредное воздействие психоактивных веществ |
Надписи, предупреждающие о вреде курения |
Д.Безопасное поведение и первая помощь
1.Безопасное поведение |
Рискованное поведение
Уменьшение и отказ от риска
Безопасная езда на велосипеде |
2. Первая помощь |
Поведение при пожаре |
Е. Защита здоровья человека
1. Здоровье и службы, способствующие здоровью |
Роль врачей – стоматологов
Посещение стоматологического кабинета |
|
|
|
|
Раздел 5: Пол человека и сексуальность
А. Понимание гендерных ролей и прав |
Постоянство пола
Информация о структуре семьи |
Б. Сексуальное здоровье и репродукция |
Потребности и обязанности членов семьи
Сходства и различия функций семьи и социальных институтов (школа, клуб и др.)
Как зарождается жизнь? |
В. Понимание значения сексуальности в жизни человека |
Какие изменения будут происходить в организме при взрослении?
Базовая информация об основах репродукции и интимных отношениях |
|
|
|
|
|
|