Главная 

Законодательство  Учеба Спорт Хозяйство Самоуправление Летопись Фотогалерея

 

 

 

Устав

 

Законодательство


Устав

МОУ «Исаковская   СОШ»

 

I.Общее положение.

 

1.1. Муниципальное общеобразовательное учреждение “ Исаковская средняя общеобразовательная школа” Красноармейского района Чувашской Республики (далее по тексту – Школа) является муниципальным общеобразовательным учреждением, зарегистрировано постановлением главы администрации Красноармейского района Чувашской Республики от 28 июня 2002 года № 213.

1.2. Полное официальное наименование: муниципальное общеобразовательное учреждение “Исаковская средняя общеобразовательная школа” Красноармейского района Чувашской Республики.

Сокращенное официальное наименование: МОУ «Исаковская СОШ».

1.3. Школа имеет статус юридического лица, самостоятельный баланс, расчетный счет, в том числе валютный, в банковских и иных кредитных организациях, печать и  штамп установленного образца.

1.4. Школа в своей деятельности руководствуется законодательством Российской Федерации и Чувашской Республики, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации и Президента Чувашской Республики, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации и  Чувашской Республики, решениями органов управления образования, Типовым положением об общеобразовательном учреждении, муниципальными правовыми актами Красноармейского района, настоящим Уставом. 

1.5. Учредителем школы является  администрация Красноармейского района (далее по тексту – Учредитель).

1.6. Отношение между Школой и Учредителем определяется договором между ними, заключаемым в соответствии с действующим законодательством.

1.7. Школа может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести  обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

1.8. Юридический адрес школы: 429623,    Чувашская Республика,    Красноармейский район, с. Исаково, ул. Садовая, д. 4а.

II. Цели, задачи и виды деятельности.

 

2.1. Основные цели Школы - формирование общей культуры личности обучающихся на основе освоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ, их адаптации к жизни в обществе, создания условия для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ, воспитание гражданственности и любви к Родине.

2.2. Задачи Школы:

-                     реализация программ  на уровнях начального, основного и среднего /полного/ общего образования;

-                     осуществление обучения и воспитания в интересах личности, общества, государства, обеспечение охраны здоровья воспитанников и  обучающихся, создание благоприятных условий для разностороннего развития личности, в том числе возможности удовлетворения потребности обучающегося в самообразовании и получения дополнительного образования.

2.3. Для достижения  своих уставных целей и выполнения задач Школа:

2.3.1. Осуществляет бесплатное обучение детей школьного возраста в рамках государственных стандартов и образовательных программ  начального общего, основного общего, среднего /полного/ общего образования.

2.3.2. Может реализовать дополнительные образовательные программы и оказывать дополнительные образовательные услуги за пределами определяющих его статус основных общеобразовательных программ.

2.3.3. Школа оказывает населению, предприятиям, учреждениям и организациям платные образовательные услуги, не предусмотренные соответствующими образовательными стандартами: дополнительное музыкальное, художественное, спортивно-оздоровительное, репетиторство, занятия с учащимися с углубленным изучением предметов.

2.3.4. Доход от указанной деятельности направляется на увеличение расходов по заработной плате и на укрепление материальной базы Школы.

2.3.5. Школа вправе вести предпринимательскую деятельность в соответствии  с действующим законодательством.

а)  К предпринимательской деятельности Школы относятся:

-                     производство, переработка и реализация сельскохозяйственной продукции;

-                     оказание платных транспортных услуг;

-                     изготовление в мастерских Школы товаров народного потребления и реализация их населению;

б) Учредитель или органы местного самоуправления вправе приостановить предпринимательскую деятельность Школы, если она идет в ущерб образовательной деятельности, предусмотренный уставом, до решения суда по этому вопросу.

 

III. Основные характеристики организации образовательного

процесса.

 

3.1. Обучение учащихся в Школе ведется на русском и чувашском языках.

3.2. Порядок приема в Школу регулируется законами Российской Федерации и Чувашской Республики «Об образовании» и определяется учредителем.

3.3. На ступенях начального общего, основного общего, среднего / полного / общего образования Школа обеспечивает приём всех подлежащих обучению лиц, проживающих на данной территории и имеющих право на  получение основного общего образования.

3.4. Школа обязана ознакомить поступающего на обучение и /или/ его родителей /законных представителей/ с уставом и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса.

3.5. Школа осуществляет образовательный процесс в соответствии с  уровнями образовательных программ  трех ступеней образования:

1 ступень – начальное общее образование /нормативный срок освоения 3-4г/;

2 ступень–основное общее образование /нормативный срок освоения 5-6 лет/;

3 ступень – среднее /полное/ общее образование / нормативный срок освоения 2-3года/.

3.6. Школа вправе открывать по желанию и запросам родителей / лиц их заменяющих / группы продленного дня, по решению учредителя – группы кратковременного пребывания для детей, не посещающих дошкольные образовательные учреждения. В своей деятельности группы кратковременного пребывания для детей руководствуются законами Российской Федерации и Чувашской Республики «Об образовании», «Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении» и другими нормативно-правовыми актами по вопросам образования, социальной защиты прав и интересов детей.

3.7. Продолжительность урока в школе – 45 минут, в первых классах - 35 минут в первом полугодии. Продолжительность перемены между уроками 10 мин., большие перемены после 3-го урока 20 мин., после 4-го урока 15 мин.

Наполняемость групп  кратковременного пребывания для  детей 15 детей, классов и групп продленного дня школы 25 учащихся. Количество учащихся в классах    25 человек, а в группах продлённого дня должно быть не менее 20 человек.

3.8. При проведении занятий по иностранному языку в 2-11 классах и трудовому обучению в 5-11 классах, физической культуре в 10-11 классах, по информатике и вычислительной технике, физике и химии /во время практических занятий/ допускается деление классов на две группы при наполняемости  20 учащихся и более.

На уроках русского языка и литературы в 1-11 классах, обучающихся по национальной программе, производится деление на две подгруппы с числом учащихся 20 и более человек.

На уроках, проводимых за счет факультатива, классы не делятся.

3.9. Учебный год в Школе начинается 1 сентября.

Продолжительность учебного года  в  1-х классах – 30 недель, 2-11(12)-ых классах – не менее 34 недель.

Продолжительность каникул устанавливается в течение учебного года не менее 30 календарных дней, летом не менее 8 недель. Для обучающихся в первых классах в течение года устанавливаются дополнительные недельные каникулы.

Годовой календарный учебный график разрабатывается и утверждается Школой по согласованию с администрацией Красноармейского района.

3.10. Перевод учащихся в следующие классы осуществляется в соответствии с Положением о промежуточной аттестации и переводе учащихся, утверждённым педагогическим Советом школы на основании Типового положения об общеобразовательном учреждении.

3.11. Знания учащихся оцениваются баллами:

5 (отлично), 4 (хорошо), 3 (удовлетворительно), 2 (неудовлетворительно), зачтено, не зачтено. Итоговые оценки выражаются баллами 5 (отлично), 4 (хорошо), 3 (удовлетворительно), 2 (неудовлетворительно).

Выбор системы оценок, формы порядка и периодичности промежуточной аттестации обучающихся осуществляется педагогическим Советом школы и закрепляется соответствующим локальным актом.

3.12. Освоение общеобразовательных программ основного общего, среднего/полного/ общего образования завершается обязательной итоговой аттестацией выпускников.

3.13.Итоговая аттестация выпускников Школы осуществляется в соответствии  с Положением об итоговой аттестации выпускников государственных, муниципальных и негосударственных общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утверждаемым Министерством образования Российской Федерации.

3.14.Выпускникам Школы после прохождения ими итоговой аттестации выдается документ государственного образца  об уровне образования, заверенный печатью школы.

3.15 Обучающиеся на ступени начального общего, основного общего образования, не освоившие программу учебного года и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам, по усмотрению их родителей /законных представителей/ оставляются на повторное обучение. Обучающиеся на указанных ступенях образования, имеющие по итогам года академическую задолженность по одному предмету, переводятся в следующий класс условно. Ответственность за ликвидацию ими академической задолженности в течение следующего учебного года возлагается на их  родителей /законных представителей/.

Перевод обучающихся в любом случае производится по решению педагогического Совета школы.

Обучающиеся, не освоившие общеобразовательную программу предыдущего уровня, не допускаются к обучению на следующие ступени общего образования.

3.16 Порядок и  основания отчисления обучающихся.

По решению Совета школы за совершенные неоднократно грубые нарушения настоящего Устава допускается исключение из Школы обучающегося, достигшего возраста пятнадцати лет. Исключение обучающегося из школы применяется, если меры воспитательного характера не дали результата и дальнейшее пребывание обучающегося в школе оказывает отрицательное влияние на других обучающихся, нарушает их права и права работников школы, а также нормальное функционирование школы.  Решение об исключении обучающегося, не получившего основного общего образования, принимается с учетом мнения его родителей (законных представителей) и с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав.  Решение об исключении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, принимается с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органа опеки и попечительства.

Школа незамедлительно обязана  проинформировать об исключении обучающегося из школы его родителей (законных представителей) и орган местного самоуправления.  Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав совместно с органом местного самоуправления и родителями  /законными представителями/ несовершеннолетнего, исключенного из школы, в месячный срок принимает меры, обеспечивающие  трудоустройство этого несовершеннолетнего и (или) продолжение его  обучения в другом образовательном учреждении.

3.17. По согласию родителей /законных представителей/, комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав  и местного органа управления образованием обучающийся, достигший возраста пятнадцати лет, может оставить Школу до получения им основного общего образования. Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав совместно  с родителями (законными представителями) несовершеннолетнего, оставившего общеобразовательное учреждение до получения основного общего образования, и органом местного самоуправления в месячный срок принимает меры, обеспечивающие трудоустройство этого несовершеннолетнего и (или) продолжения освоения им образовательной программы основного общего образования по иной форме обучения.

 

IV. Участники образовательного процесса.    

 

4.1.Участниками образовательного процесса в Школе являются  воспитанники, обучающиеся,  педагогические работники, родители /законные представители/ воспитанников и обучающихся.

4.2. В 1 класс Школы принимаются все дети, достигшие возраста 6 и 7 лет и не имеющие медицинских противопоказаний.

4.3. Для зачисления в  группу кратковременного пребывания для детей и в 1 класс родители представляют следующие документы:

-                     заявление на имя руководителя учреждения;

-                     копию «Свидетельства о рождении» (заверяется директором Школы);

-                     медицинская карта ребенка, где имеется медицинское заключение  о возможности обучаться в массовой школе;

-                     паспорт родителя, где указано место его жительства.

4.4. Приём обучающихся в 2-9 и 11 классы осуществляется при представлении следующих документов:

-                     заявление на имя директора учреждения;

-                     дневник с годовыми оценками (личное дело), заверенный печатью Школы;

-                     выписка текущих оценок по всем предметам, заверенная печатью школы (при переходе в течение учебного года);

-                     медицинская карта ученика;

-                     паспорт одного из родителей с указанием его места жительства;

4.5. Для поступления в 10 класс учащихся, обучавшихся в данной Школе, необходимы следующие документы:

-                     заявление на имя руководителя учреждения;

-                     аттестат об основном общем образовании /об окончании 9-ти классов/;

Для учащихся, пришедших из других школ добавляются:

-                     медицинская карта;

-                     паспорт одного из родителей.  

4.6. Приём в классы с углубленным изучением отдельных предметов для получения среднего /полного/ общего образования производится на конкурсной основе. Условия конкурса, разработанные школой, должны способствовать отбору наиболее подготовленных граждан к освоению программы 3 ступени образования и гарантировать соблюдение  их прав на получение среднего (полного) общего образования.

4.7. Права и обязанности обучающихся, их родителей /законных представителей/.

4.7.1. Обучающиеся в Школе имеют право:

а)   на получение бесплатного начального общего, основного общего и  среднего (полного) общего образования в соответствии с государственными образовательными стандартами;

б) на выбор формы образования. Обучающиеся могут осваивать общеобразовательные программы как в Школе, так и в форме семейного образования, самообразования или экстерната;

в) на обучение в рамках государственных образовательных стандартов по индивидуальному плану, утвержденному решением Совета школы; на ускоренный курс обучения;

г) на бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами школьной библиотеки, на получение дополнительных / в том числе платных/ образовательных услуг;

д) на участие в управлении Школой  в формах, предусмотренных настоящим Уставом;

е) на уважение человеческого достоинства; на свободу совести и информации, на свободное выражение собственных взглядов и убеждений;

4.7.2. Обучающиеся  обязаны:

а) выполнять Устав Школы;

б) добросовестно учиться;

в) бережно относиться к имуществу Школы и учебным принадлежностям;

г) уважать  честь и достоинство других обучающихся и работников;

д) выполнять требования работников Школы в части, отнесенной Уставом и Правилами распорядка к их компетенции.

 4.7.3. Дисциплина в Школе поддерживается на основе уважения человеческого достоинства обучающихся и педагогов. Применение методов физического и психического насилия по отношению к обучающимся не допускается.

4.7.4. Права и обязанности родителей /законных представителей/:  

Родители /законные представители/ имеют право:

а) выбирать формы обучения, образовательное учреждение;

б) защищать законные права и интересы детей;

в) участвовать в управлении Школой путем избрания родительского комитета и Совета школы;

Родители /законные представители/ обязаны:

а) соблюдать настоящий Устав и требования локальных актов Школы в части, касающихся их прав и обязанностей;

б) обеспечивать посещение ребёнком Школы;

в) создать необходимые условия для получения детьми образования;

4.8. Отношение Школы и обучающихся, их родителей /законных представителей/, регламентируются Правилами для учащихся, утвержденными Советом школы.

4.9. Для работников Школы работодателем является данная школа.

На педагогическую работу принимаются лица, имеющие необходимую профессионально-педагогическую квалификацию, соответствующую требованиям квалификационной характеристики по должности и полученной специальности, подтвержденную документами об образовании. К педагогической деятельности в общеобразовательном учреждении не допускаются лица, которым она запрещена приговором суда или по медицинским показаниям, а также лица имевшие судимость за определенные преступления. Перечни соответствующих медицинских противопоказаний и составов преступлений устанавливаются законом. 

4.10. Отношения работника и администрации Школы регулируются трудовым договором, условия которого не могут противоречить законодательству Российской Федерации и Чувашской Республики. Школа может по решению Совета школы применять конкурсную систему найма для замещения отдельных должностей.

4.11. Работники  Школы имеют право:

а) на участие в управлении Школой через выборы в представительные органы Школы;

б) на защиту профессиональной чести и достоинства;

4.12. Педагогические работники Школы имеют право:

а) свободно выбирать и использовать методики обучения и воспитания, учебные пособия и материалы, рекомендованные органами управления  образования, учебники, методы оценки знаний обучающихся;

б) повышать квалификацию: с этой целью администрация создаёт условия, необходимые для успешного обучения работников в высших учебных заведениях и профессиональных учреждениях системы переподготовки и повышения квалификации;

в) аттестоваться на добровольной основе  на соответствующую квалификационную категорию и получить её в случае успешного прохождения аттестации;

г) на сокращенную рабочую неделю; на удлиненный оплачиваемый отпуск; на получение пенсии по выслуге лет, социальные гарантии и льготы, установленные законодательством Российской Федерации и Чувашской Республики;

д) на длительный сроком до 1 года отпуск не реже, чем через каждые 10 лет непрерывной предварительной работы. Как правило, отпуск предоставляется с начала учебного года. Порядок оплаты устанавливается учредителем.

е) на дополнительные льготы, предоставляемые в Чувашской Республике педагогическим работникам общеобразовательного учреждения.

4.13. Педагогические работники обязаны:

а) быть примером достойного поведения в Школе и общественных местах;

б) соблюдать и заботиться о защите прав и свобод учащихся, уважать права родителей /законных представителей/;

в) соблюдать Правила внутреннего трудового распорядка для работников Школы, условия трудового договора /контракта/, квалификационные требования.

г) выполнять Устав Школы, должностные инструкции и другие локальные акты Школы.

4.14. Школа несет в установленном законодательством РФ порядке ответственность за качество общего образования и его соответствие государственным образовательным стандартам, за адекватность применяемых форм, методов и средств организации образовательного процесса возрастным психофизиологическим особенностям, склонностям, способностям, интересам, требованиям охраны жизни и здоровья обучающихся.

 

 V. Управление Школой.

 

5.1. Управление Школой осуществляется в соответствии с Законом Российской Федерации и Чувашской Республики «Об образовании» и настоящим Уставом на принципах демократичности, открытости, приоритета общечеловеческих ценностей, охраны жизни и здоровья человека, свободного развития личности. 

 5.2 Управление Школой строится на принципах единоначалия и самоуправления.

         Формами самоуправления Школы являются: Совет школы, попечительский совет,  общее собрание трудового коллектива, педагогический Совет школы.

5.3. Общее руководство Школой осуществляет выборный орган - Совет школы, состоящий из 13 человек. Из них – 7 членов от педагогического коллектива; 4 члена - от родителей; 2 члена- от учащихся 9-11 классов.

В Совет школы входит по должности директор Школы, который председательствует на заседаниях Совета школы.

Кандидаты в  члены Совета школы от педагогического коллектива выбираются на  собрании трудового коллектива Школы (количество не ограничено, но не менее 7 человек).

Кандидаты от родителей выбираются либо на общешкольном родительском собрании, либо на классных родительских собраниях (количество произвольно, но всего не менее 4 человек)

Кандидаты от учащихся 9-11 классов выбираются на общем собрании учащихся или на классных собраниях.

Совет школы избирается на общешкольной конференции, в которой участвуют все работники школы, представители родителей.

Конференция созывается по решению Совета школы или директора один раз в два года, заслушивает отчет Совета школы и его председателя.

5.4. Полномочия Совета школы:

а) утверждает Концепцию развития Школы, разработанные долгосрочные образовательные программы;

б) утверждает локальные акты Школы;

в) принимает решения по другим важнейшим вопросам жизни школы, не отнесенные к  компетенции директора;

г) устанавливает структуру Школы по представлению директора;

д) разрабатывает Устав Школы, изменения и дополнения в Устав Школы.

5.5. Заседания Совета школы созываются его председателем или по требованию не менее половины членов Совета по мере надобности, но не менее одного раза в полугодие.

Решения Совета школы принимаются открытым голосованием. Решения Совета школы считаются правомочными, если на его заседаниях присутствовало не менее двух третей состава  и считаются принятыми, если проголосовало не менее половины присутствующих.

На заседаниях Совета школы ведутся протоколы, подписываемые председателем Совета школы и секретарем, которые хранятся в делах Школы.

5.6. В состав попечительского совета могут входить участники образовательного процесса и иные лица, заинтересованные   в совершенствовании деятельности и развитии школы.

Осуществление членами попечительского совета своих функций производится     на безвозмездной основе.

Попечительский совет:

а) содействует привлечению внебюджетных средств для обеспечения деятельности и развития Школы;

б) содействует организации и улучшению условий труда педагогических и других работников Школы;

в) содействует организации конкурсов, соревнований и других массовых внешкольных мероприятий Школы;

г) содействует совершенствованию материально-технической базы Школы, благоустройства его помещений и территории.

д) заседания попечительского совета проводятся по решению председателя попечительского совета;

5.7. Общее собрание трудового коллектива имеет право:

а) обсуждать и принимать Устав Школы, изменения и дополнения в Устав Школы;

б) избирать делегатов на конференцию по выборам Совета школы один раз в два года;

в) обсуждать и утверждать Правила внутреннего  трудового распорядка Школы.

5.8. В целях рассмотрения сложных педагогических и методических вопросов, вопросов организации учебно-воспитательного процесса, изучения и распространения передового педагогического опыта в школе действует педагогический Совет школы.

5.8.1. Членами педагогического Совета школы являются все учителя и воспитатели Школы, включая совместителей. Председателем педагогического Совета школы является директор школы. Он назначает своим приказом секретаря педагогического Совета школы сроком на один год.

5.8.2. Педагогический Совет школы собирается не реже четырёх раз в год. Ход педагогических советов и решения оформляются протоколами. Протоколы хранятся в школе постоянно.

5.8.3. Педагогический Совет школы определяет:

а) порядок проведения переводных экзаменов и промежуточной аттестации учащихся  переводных классов;

б) количество предметов для проведения итоговой аттестации выпускников  9, 11 классов;

в) условный перевод учащихся, имеющих академическую задолженность по одному предмету, в следующий класс;

г) оставление на повторный год обучения, перевод в класс компенсирующего обучения или перевод на семейное образование (по усмотрению родителей) учащихся, имеющих академическую задолженность по двум или более предметам по результатам учебного года;

д) перевод в следующий класс учащихся, освоивших в полном объеме  общеобразовательные  программы.

5.8.4.В необходимых случаях на заседание педагогического Совета школы приглашаются представители общественных организаций, ученического самоуправления, родители учащихся и другие лица. Необходимость их приглашения определяется председателем педагогического Совета школы.

5.9. В Школе могут создаваться  на добровольной основе органы ученического самоуправления и ученические  общественные организации.

Школа признаёт представителей ученических организаций, представляет им необходимую информацию, допускает их к участию на заседаниях органов управления Школой при обсуждении вопросов, касающихся прав и интересов учащихся.

5.10. Непосредственное руководство Школой осуществляет директор, прошедший соответствующую аттестацию, который назначается учредителем.

5.10.1. Директор школы имеет право:

а) представление Школы во всех инстанциях без доверенности;

б) распоряжение имуществом и материальными средствами;

в) прием на работу, увольнение и перевод сотрудников в соответствии со статьями Трудового Кодекса РФ;   

г) утверждение расписания и графика работ;

д) издание приказов и инструкций, обязательных для выполнения всеми работниками и учащимися школы;

е) распределение учебной нагрузки, установление ставок заработной платы на основе Единой тарифной сетки и решения аттестационной комиссии;

ж) определяет виды доплат и других выплат стимулирующего характера в пределах имеющихся средств;

ж) контроль совместно с  заместителями  за деятельностью педагогов, в том числе путем посещения уроков, всех других видов учебных занятий, воспитательных мероприятий;

з) на составление договора с предприятиями, организациями, предпринимателями и частными лицами;

и) назначение председателей методических комиссий по предметам, секретаря педагогического совета;

к) решение других вопросов текущей деятельности Школы, не отнесенных к компетенции Совета школы и Учредителя.

 

VI. Компетенция Учредителя.

 

6.1. Компетенция Учредителя в области управления Школой  определяется договором между Школой и Учредителем.

Учредитель:

-                     осуществляет создание, реорганизацию, ликвидацию, перепрофилирование, изменение статуса Школы;

-                     решает вопросы премирования и установления надбавок руководителю Школы, устанавливает размер оплаты труда на основе решения районной аттестационной комиссии;

-                     вносит предложения в Министерство образования  Чувашской Республики, с учетом мнения трудового коллектива, о присвоении почетных званий педагогическим работникам Школы;

-                     утверждает Устав Школы;

-                     решает вопросы по открытию самостоятельного расчетного счета школы и его закрытию, переводу на обслуживание центральной бухгалтерии Школы;

-                     осуществляет контроль за деятельностью Школы, соблюдением законодательства и других правовых актов, сохранностью муниципальной собственности, финансово-хозяйственной деятельности, соблюдением образовательных стандартов и нормативов;

-                     осуществляет контроль за сохранностью и эффективным использованием Школой переданных в ее оперативное управление объектов собственности /земля, сооружения, оборудования; а также иное имущество потребительского, социального, культурного и иного назначения/;

-                     утверждает штатное расписание, согласовывает учебные планы, календарные учебные графики и прейскуранты цен на дополнительные образовательные услуги;

-                     проводит лицензирование Школы;

-                     осуществляет контроль за деятельностью  Школы в области реализации прав граждан на получение обязательного основного общего образования;

-                     определяет начало и окончание учебного года, сроки и продолжительность каникул;

-                     решает вопросы об открытии групп кратковременного пребывания для детей, не посещающих дошкольные образовательные учреждения;

-                     осуществляет контроль за своевременностью предоставления отдельным категориям обучающихся,  дополнительных льгот и видов материального обеспечения, предусмотренных федеральным, республиканским законодательством и правовыми актами местного самоуправления.

 

VII. Структура школы

 

Структура Школы утверждается Учредителем.

Численность педагогических работников определяется исходя из целесообразной расстановки кадров и с учетом обеспечения их нормальной загруженности Советом школы. 

 

VIII.  Финансово-хозяйственная деятельность.

 

8.1. Школа финансируется по нормативам на одного учащегося, установленным в бюджете на основании договора между Учредителем и Школой.

8.2. Школа самостоятельно осуществляет финансово-хозяйственную деятельность. Она имеет самостоятельный баланс и расчётный счет, в том числе валютный, в банковских и иных кредитных организациях.

8.3. Имущество Школы является муниципальной собственностью и закрепляется за ней на праве оперативного управления. Материальные и финансовые средства школы изъятию не подлежат.

8.4. Не использованные в текущем году (квартале, месяце) финансовые средства не могут быть изъяты или зачтены Учредителем в объем финансирования будущего года.

8.5.Школа имеет право оказывать платные дополнительные образовательные услуги в соответствии с полученной лицензией.  

а) платные образовательные услуги не могут быть оказаны вместо образовательной деятельности, финансируемой за счет средств бюджета;

б) потребность в платных образовательных услугах определяется путем анкетирования учащихся и родителей;

в) для оказания  платных дополнительных образовательных услуг школа должна:

-                     утвердить смету;

-                     разработать положение о платных услугах и должностные инструкции;

-                     заключать договора с учителями;

-                     заключать договора с родителями и желающими получить платные услуги;

-                     издать приказ по школе об организации платных дополнительных услуг;

г) оплата за услуги производятся через отделение Сбербанка.

8.6. Школа отвечает по своим обязательствам в пределах находящихся  в его распоряжении денежных средств. При недостаточности денежных средств  по обязательствам Школы отвечает Учредитель в определенном порядке.

8.7. Школа устанавливает работникам ставки заработной платы (должностные оклады) на основе Единой тарифной сетки и на основании решения аттестационной комиссии. Определяет виды и размеры надбавок, доплат в пределах выделяемых средств, а также штатное расписание.

8.8. Школа вправе за счет собственных средств и внебюджетных источников выплачивать стипендии учащимся. Размеры, условия и порядок выплаты стипендий  определяется Положением о стипендиях, утвержденным Советом школы.

8.9. Источниками формирования имущества и финансовых средств Школы являются:

а) средства, получаемые от Учредителя;

б) внебюджетные средства;

в) имущество, переданное Школе;

г) добровольные пожертвования родителей, других физических и юридических лиц;

д) доход от платных образовательных услуг;

е) доход, полученный от реализации продукции и услуг;

ж) прибыль от предпринимательской деятельности;

з) кредиты банков и иных организаций;

и) проценты по депозитам, акциям, ценным бумагам;

к) средства, полученные в качестве аренды.

8.10. Имущество Школы, закрепленное за ней, является муниципальной собственностью.

8.11. Школе принадлежит право собственности на денежные средства и иные объекты собственности, переданные ей физическими и юридическими лицами от собственной деятельности и приобретенные на эти доходы объекты собственности.

 

IX. Локальные правовые акты школы.

9.1.  Школа издает следующие локальные акты, регламентирующие её деятельность:

а) устав;

б) приказ;

в) решение;

г) инструкция;

д) порядок;

е) расписание;

ж) график;

з)  правила;

и) распоряжение;

й) план;

к) распорядок;

л) положение;

 

X. Заключительное положение.

Изменения и дополнения в настоящий Устав разрабатываются Советом школы и выносятся для обсуждения и принятия на  общее собрание трудового коллектива. Принятые изменения и дополнения в Устав Школы утверждаются Учредителем и вступают  в силу после их регистрации в установленном порядке.

 

XI. Реорганизация и ликвидация образовательного учреждения.

11.1. Школа может быть реорганизована в иное образовательное учреждение по решению Учредителя, если это не влечет за собой нарушение обязательств образовательного учреждения или если Учредитель принимает эти обязательства на себя.

11.2. При реорганизации (изменении организационно-правовой формы, статуса) школы ее устав, лицензия и свидетельство о государственной аккредитации утрачивают силу.

11.3. Ликвидация школы может осуществляться: по решению его Учредителей, либо органа юридического лица, уполномоченного на то учредительными документами;

По решению суда в случае осуществления деятельности без надлежащей лицензии, либо деятельности, запрещенной законом, либо деятельности, не соответствующей его уставным целям.

11.4. Ликвидация сельской школы допускается только с согласия схода жителей населенных пунктов, обслуживаемых данное учреждение.   

11.5. В случае реорганизации, ликвидации школы Учредитель обеспечивает перевод обучающихся с согласия их родителей в другие образовательные учреждения соответствующего типа.

 

 

Устав обсужден и принят

на общем собрании трудового коллектива школы

от 30 августа  2006 года

 

 

                                                       Директор школы:              А. Г. Соловьева