Изменившееся
социально-экономическое положение в стране требует от ребенка, подростка
быстрой адаптации к новым условиям существования. Встает проблема: как в
условиях жесткой рыночной конкуренции, смещения ценностного вектора от
высоких идеалов к идеалам материального достатка, наживы личности сохранить
лучшие нравственные качества подрастающего поколения.
Разумеется, школе не
изменить социальной ситуации. Безусловно, она не может даже смягчить
жестокую формирующую среду, в которой совершается становление личности.
Помочь взрослеющему человеку быть субъектом собственной жизни, способным на
сознательный выбор, на разумный отбор жизненных позиций, на самостоятельную
выработку идей- цель воспитательной работы нашей школы.
Следовательно, встает
задача создать ребенку условия для свободного выбора форм, способов
самореализации на основе присвоения общечеловеческих ценностей. А для этого
необходимо способствовать тому, чтобы воспитывающая среда была как можно
более разнообразной, вариативной. Мы старались создать программу, которая
должна помочь ребенку строить свою жизнь и после окончания школы.
В основу программы
положены идеи и мысли просветителя чувашского народа И.Я Яковлева. Программа
«Ростки Яковлева» выступает за реализацию в жизнь завещаний И. Я. Яковлева,
направлена на формирование творческой личности, гражданина и патриота с
физическим и духовным развитием, способного принимать решения в ситуациях
морального выбора и нести ответственность за эти решения перед собой,
коллективом, своей страной, человечеством.
Реализация программы
позволит создать условия для освоения нравственных ценностей и
самоопределения человека, школьника в различных сферах: «здоровье»,
«общение», «семья», «труд», «познание», «культура». Для этого необходимо
создать возможности для погружения ребенка в каждую из этих сфер. Именно эту
задачу решают различные направления программы.
|