Направление
1.»Я славлю своё Отечество»
Задачи:
формирование устойчивого интереса к
историческому и культурному наследию чувашского
края, изучение народных традиций, промыслов;
сбор информации о своей семье, школе,
микрорайоне, об интересных земляках, о
знаменитых людях, героях войны и труда;
Формы работы: краеведческие экспедиции по
родному краю, составление атласа истории
названий населённых пунктов района;
краеведческие викторины, конкурс сочинений «Моё
Отечество», акция «Древо жизни», организация
школьных исторических музеев, создание и
возобновление школьных летописей, шефство над
памятниками воинам Великой Отечественной войны,
памятниками культуры и истории Отечества;
Направление
2. «Земля — наша зелёная планета».
Задачи:
знакомство с экологическими понятиями, понятием
«личной экологической культуры»; воспитание
бережного отношения к природе, месту жительства;
Формы работы: конкурс на лучшую дворовую
площадку, экологический конкурс «Просторы
России», тематическая игра «Глобальные проблемы
человечества», выпуск экологических вестников,
конкурс плакатов по защите природы,
экологические десанты по расчистке малых рек,
парков, и т.д.
Направление
3. «Здоровье—родник жизни».
Задачи:
привитие навыков здорового образа жизни,
физическое совершенствование тела и духа,
знакомство с основами жизнедеятельности.
Формы работы:
цикл семейных игр «Весёлые старты», соревнование
по пионерболу, волейболу, мини-футболу ,
тематические «Брейн-ринги», спортивные
викторины, игры, походы и туристические
фестивали, проведение спортивных эстафет,
марафонов, соревнований, военно-спортивные игры
на местности, юнармейские игры «Зарница» и
«Орлёнок».
Направление
4. «Добрым жить на свете веселей»
Задачи:
помощь детям-инвалидам в адаптации к среде своих
сверстников, формирование атмосферы,
способствующей нормальному вхождению детей с
ограниченными возможностями в коллектив
сверстников через совместную деятельность;
помощь пожилым и престарелым одиноким людям,
«Тимуровское движение».
Формы работы:
организация совместных коллективно-творческих
дел, акции милосердия, формирование «Тимуровских
отрядов», организация и проведение дел для
ветеранов войны и труда, организация помощи
пожилым и одиноким людям и.т. д.
Направление
5 «Дерзайте, вы талантливы!»
Задачи:
формирование благоприятной среды развития
личности; раскрытие творческого потенциала детей
и подростков, привитие интереса к
познавательной, научно-исследовательской
деятельности, активизация работы научных обществ
учащихся, поиск и поддержка талантливых детей.
Формы работы:
конкурсы литературно-художественного творчества
юных поэтов, художников, музыкантов,
программистов, географов и.т.д.; различные
тематические игры и конкурсы; фестивали
,концерты ; научно-исследовательские детские
экспедиции, научно-практические детские
конференции; тематические КВНы и
интеллектуальные игры (химические,
математические, ботанические, исторические,
литературные и.т. д.), олимпиады по предметам .
Направление
6. «Хочу знать своё дело».
Задачи:
профориентация детей и подростков, знакомство
детей и подростков с промышленными и
сельскохозяйственными предприятиями района,
основами экономики, управления,
предпринимательства, повышение детской деловой
активности, профессиональной и общей культуры.
Формы работы:
экскурсия на предприятия и в организации,
организация детских «Лагерей труда и отдыха»,
трудовых десантов, работа «Школы юного
предпринимателя», детского «Бизнес-клуба».
Направление
7 «Свой голос».
Задачи:
подготовка подрастающего поколения к жизни в
«информационном обществе», развитие
познавательной активности; развитие юнкоровского
движения; возобновление работы школьных
редколлегий и радиоузлов, выпуск детских газет;
приобщение детей и подростков к профессиям,
связанным со средствами массовой информации.
Формы работы:
конкурсы газет и радиопередач, конкурсы «Проба
пера», «Моё первое интервью»; встречи с
интересными людьми; работа пресс-центров,
редколлегий.
Направление
8 «Игра—дело серьёзное».
Задачи:
организация полноценного развивающего досуга
детей и подростков, создание условий для
развития творческого потенциала детей и
подростков, возрождение традиций народных игр,
раскрытие богатства национальной культуры,
организация зрелищных, массовых мероприятий,
фестивалей, конкурсов; выявление и развитие
организаторских навыков у детей и подростков.
Формы работы:
коллективно-творческие дела на выявление и
развитие организаторских качеств; конкурсы
веселых и находчивых, конкурсы эрудитов,
тематические вечера и игры, концерты, проведение
тематических недель (неделя книги, каникулярная
неделя и т.п.), «Час игры» для младших
школьников; создание клубов интеллектуальных и
творческих игр; «Школа затейников» и т.д.
Направление
9. «В тебе взрослеет гражданин»
Задачи:
организация мероприятий, направленных на
предупреждение правонарушений среди детей и
молодежи, повышения правовой культуры
подрастающего поколения, помощь в
самоопределении, предупреждение и профилактика
ДТП с участием детей и на дорогах, адаптация
детей и подростков к транспортной среде в местах
постоянного жительства и учебы.
Форма работы: месячники правовых знаний,
организация лагеря «Сокол» для детей и
подростков с девиантным поведением, телефон
доверия, тематические классные часы, правовые
лектории и кинолектории, рейды, организация
культурного досуга детей и подростков, слет ЮИД.