![]() |
| ||||||||
|
![]() |
| |||||||
Методическая разработкаРусский язык. 2 класс.
Тема: Пришла зима. Проверка написания слов с парными согласными на конце слова. Цель:1) развивать умение сравнивать произношение и написание слов с парными согласными на конце, подбирать проверочное слово, обосновывать написание проверяемого слова.
2) совершенствовать навыки выразительного чтения;
3) активизировать слова на тему «Зима», воспитывать любовь к природе. Оборудование: картинки с изображением лесных зверей; вырезанные снежинки со стихами.
Ход урока 1. Организационный момент. 1 ученик. Придумано кем-то Просто и мудро При встрече здороваться: Все. -Доброе утро! Учитель. Гости в доме- это радость. Угадайте, кто еще к нам пришел сегодня. Это он напечатал на снегу.
ЯЦ ( З а я ц) 2. Каллиграфическое письмо. Давайте мы тоже пройдем по его следам (показывают и обводят в воздухе). А теперь красиво напишем в тетради. Заяц пришел к нам с прошлого урока и мы продолжим тему «Пришла зима».
3. Сообщение цели урока. -Заяц принес ребус. (Показ ребуса). Какое слово написано.
МО (мороз)
Это словарное слово. Как вы думаете, почему заяц принес нам это слово? (Учиться правильно писать). -Сегодня мы будем учиться находить, проверять слова с парными согласными на конце слова и учиться правильно говорить и писать.
4. Словарно-орфографическая работа. - Что же такое мороз? (сильный холод) - А кто не боится мороза? (роза) Запишем слово мороз. Правильно соединяйте буквы. Подчеркните орфограммы. Какую орфограмму нужно запомнить? (О- безударная гласная) А какую можно проверить? (парный согласный з на конце слова. (морозы)) Назовите синонимы ( близкие по смыслу слова ) Холод. Стужа- сильный мороз. ( простудиться ) Назовите антонимы. ( жара, зной ) Сделайте фонетический разбор слов. Мороз ( марос ). ( Укажем звуки в слове и сделаем транскрипцию) Холод ( холат ) ( у доски работают 2 ученика )
5. Работа по теме. 1) – Какой вопрос нам приготовил Почемучка? ( кн. Рамзаевой. Рус.яз. стр. 97) - Как вы ему ответите? ( правило на стр. 98 )
2) упр. 168 Мороз. Рассуждаем так: Изменяю слово мороз-морозы. В слове морозы перед гласным звуком ы слышится звук з, значит, и в слове мороз нужно написать букву з. Какие ещё проверочные слова можно найти к слову мороз? ( называют слова ) ( Показ таблички с записанными словами ).
МОРОЗ МОРОЗЕЦ МОРОЗИЩЕ МОРОЗНЫЙ МОРОЗИЛЬНИК ЗАМОРОЗИТЬ
Физкультминутка 8) Угадайте кроссворд. Какие слова? (зимние)
9) Запишите под диктовку: На дворе сильный… (мороз) Скоро Новый…(год) А что мы скажем нашему зайчику? ( хорошие, добрые слова, чтобы ему стало тепло) (Не горюй, заинька, скоро Новый год. Дед Мороз подарки пинесёт! Тебя согреют ели0
6. Закрепление. - А теперь мы проверим, кто самый внимательный и лучше всех усвоил тему: парные звонкие и глухие согласные. Тестирование. ( На карточках обвести простым карандашом.
7. Итог урока. - Чему вы сегодня научились? ( Проверять парные согласные на конце слова) - Почему их надо проверять? Выставление оценок.
8. Домашнее задание. Упр.171. - Урок наш подходит к концу. Но путешествие в мир природы не кончается. Мы ещё сходим на лыжах в лес на экскурсию, вслушиваемся в тишину, в снежное спокойствие. И на память от Деда Мороза о начале путешествия в сказку у вас остануться эти смешные зайчики.
Резерв. Давайте порадуем нашу ёлочку. Задание: собери буквы. (кто соберёт слово, повесит игрушки на ёлочку)
Споём песню. Ёлочка, ёлка – лесной аромат. Очень ей нужен красивый наряд. Пусть эта ёлочка в праздничный час. Каждой иголочкой радует нас… . | |||||||||
| |||||||||
НАЦИОНАЛЬНЫЙ ФОНД ПОДГОТОВКИ КАДРОВ. ИНФОРМАТИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ. Сайт сделан по технологии "Конструктор школьных сайтов". |