![]() |
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
![]() |
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
"ЗДОРОВАЯ ШКОЛА"Структура информации в МОУ «Верхнеаккозинская ООШ» Красночетайского района Чувашской Республики «Здоровьесберегающие образовательные технологии и психология здоровья в школе» на 2008-2009 учебный год
1. Здоровьесберегающий потенциал района: - здоровьесберегающая инфраструктура образовательных учреждений - рациональная организация учебного процесса - организация физкультурно-оздоровительной работы - просветительско-воспитательная работа с учащимися, направленная на формирование ценности здоровья и здорового образа жизни - организация системы просветительской и методической работы с педагогами, специалистами и родителями - профилактика и динамическое наблюдение за состоянием здоровья. 2. Формы и методы здоровьесберегающей деятельности в ОУ 3. Конкретные примеры применения отдельных форм здоровьесбережения в ОУ 4. Индикаторы эффективности работы по здоровьесбережению
Дополнительная информация 1. Здоровьесберегающий потенциал образовательного учреждения
1. Характеристика здания школы
2. Характеристика инфраструктуры
3. Характеристика типичной оздоровительной инфраструктуры
4.Характеристика дополнительной оздоровительной инфраструктуры (процент школ, указавших наличие элемента инфраструктуры)
5. Характеристика контингента учащихся
6. Характеристика педагогического коллектива
7. Характеристика персонала школы
8. Характеристика физкультурно-спортивного потенциала
9. Характеристика оздоровительной активности
2. Формы и методы здоровьесберегающей деятельности в МОУ «Верхнеаккозинская ООШ» Красночетайского района Чувашской Республики
3. Критерии рациональной организации двигательной активности учащихся
Персональные (на уровне ученика) 1) повышение двигательной подготовленности и уровня развития физических качеств 2) улучшение состояния здоровья, уменьшения числа дней в учебном году, пропущенных по болезни 3) укрепление иммунитета, снижение риска простудных и иных заболеваний 4) улучшение успеваемости по предмету «Физическая культура» 5) компенсация имеющихся отклонений в состоянии здоровья (улучшение осанки, укрепление свода стопы, исчезновение неблагоприятных симптомов, снятие с диспансерного учета и т.п.) 6) нормализация и гармонизация физического развития 7) улучшение психологического состояния за счет большей включенности в детский коллектив, нахождения адекватной социальной роли
Групповые (на уровне класса) 1) повышение успеваемости по предмету «Физическая культура» 2) увеличение числа детей в классе, имеющих высокий и выше среднего уровень двигательной подготовленности (по принятым в школе критериям) 3) снижение суммарной продолжительности отсутствия учащихся в школе по болезни 4) снижение числа часто и длительно болеющих детей в составе класса 5) уменьшение числа детей, находящихся на диспансерном учете 6) повышение эффективности профилактических мер в периоды зимне-весенних эпидемий простудных заболеваний 7) успешные выступления спортивной команды класса на внутришкольных и межшкольных соревнованиях 8) улучшение психологического климата в классе на основе общих интересов, реализующихся через двигательную активность
Коллективные (на уровне школы) 1) повышение успеваемости по предмету «Физическая культура» 2) увеличение числа детей, имеющих высокий и выше среднего уровень двигательной подготовленности (по принятым в школе критериям) 3) снижение суммарных показателей заболеваемости школьников 4) снижение числа часто и длительно болеющих детей в школе 5) уменьшение числа детей, находящихся на диспансерном учете 6) уменьшение числа детей, находящихся на учете в органах милиции 7) эффективная организация работы групп ЛФК и спецмедгруппы, обеспечивающая реабилитацию значительного числа учащихся, посещающих эти занятия, в течение 2 лет, и их последующее включение в подготовительную группу 8) повышение эффективности профилактических мер в периоды зимне-весенних эпидемий простудных заболеваний 9) использование преподавателями физической культуры передовых форм, методик и педагогических технологий 10) наличие в школе и доступность для абсолютного большинства учащихся достаточного числа и разнообразия спортивных секций и кружков по интересам с динамической составляющей, удовлетворяющее спросу учащихся на соответствующие услуги 11) успешные выступления спортивных команд школы на районных, республиканских, соревнованиях
Региональные (на уровне района, субъекта Федерации) 1) наличие положительной динамики (отсутствие роста, стабилизация) общей и простудной заболеваемости обучающихся, воспитанников в учебных заведениях региона в течение 2-3 лет 2) увеличение числа учебных заведений, полностью удовлетворяющих потребность обучающихся, воспитанников в физкультурно-спортивной и физкультурно-оздоровительной активности 3) повышение числа учебных заведений, имеющих высокую физкультурно-оздоровительную и спортивную активность учащихся 4) успешное проведение спортивных праздников, эффективное выступление спортивных команд региона на соревнованиях 5) снижение численности подростков, состоящих на учете в органах внутренних дел, а также на диспансерном учете в медицинских учреждениях (включая наркологические диспансеры) 6) активизация работы врачебно-физкультурных диспансеров по обслуживанию учебных заведений региона
4. Базовая модель системной комплексной работы по сохранению и укреплению здоровья в образовательных учреждениях состоит из следующих блоков:
I блок – здоровьесберегающей инфраструктуры образовательного учреждения. Блок включает: · состояние и содержание здания и помещений школы в соответствии с гигиеническими нормативами; · оснащенность кабинетов, физкультурного зала, спортплощадок необходимым оборудованием и инвентарем; · наличие и необходимое оснащение медицинского кабинета; · наличие и необходимое оснащение школьной столовой; · организация качественного питания; · необходимый (в расчете на количество учащихся) и квалифицированный состав специалистов, обеспечивающих работу с учащимися (медицинские работники, учителя физической культуры, психологи, логопеды и т.п.).
II блок – рациональная организация учебного процесса. Блок включает: · соблюдение гигиенических норм и требований к организации и объему учебной и внеучебной нагрузки (домашние задания) учащихся на всех этапах обучения; · использование методов и методик обучения, адекватных возрастным возможностям и особенностям учащихся (использование методик, прошедших апробацию); · введение любых инноваций в учебный процесс только под контролем специалистов; · строгое соблюдение всех требований к использованию технических средств в обучении (компьютер, аудио-визуальные средства); · рациональная и соответствующая требованиям организация уроков физической культуры и занятий активно-двигательного характера в начальной школе; · индивидуализация обучения (учет индивидуальных особенностей развития), работа по индивидуальным программам в старших классах.
III блок – организация физкультурно-оздоровительной работы. Блок включает: · полноценную и эффективную работу с учащимися всех групп здоровья (на уроках физкультуры, в секциях и т.п.); · организацию занятий в группах ЛФК; · организацию часа активных движений (динамической паузы) между 3 и 4 уроком в начальной школе; · организацию динамических перемен, физкультпауз на уроках, способствующих эмоциональной разгрузке и повышению двигательной активности; · создание условий и организацию работы спортивных секций; · регулярное проведение спортивно-оздоровительных мероприятий (дней спорта, соревнований, олимпиад, походов и т.п.).
IV блок – просветительско-воспитательная работа с учащимися, направленная на формирование ценности здоровья и здорового образа жизни. Блок включает: · включение в систему работы образовательного учреждения образовательных программ, направленных на формирование ценности здоровья и здорового образа жизни («Разговор о правильном питании», «Все цвета, кроме черного» (ранняя профилактика наркотизма), «Приключения в стране здоровья» и т.п.). Подобные образовательные программы должны носить модульный характер, либо включаться в учебный процесс в качестве регионального или школьного компонента; · лекции (лекторий), беседы, консультации по проблемам сохранения и укрепления здоровья, профилактики вредных привычек; · проведение «Дней здоровья», конкурсов, праздников и т.п.; · создание общественного совета по здоровью, включающего представителей администрации, учащихся старших классов, родителей, разрабатывающих и реализующих школьную программу «Образование и здоровье».
V блок – организация системы просветительской и методической работы с педагогами, специалистами и родителями, направленная на повышение квалификации работников образовательного учреждения и повышение уровня знаний родителей по проблемам охраны и укрепления здоровья. Блок включает: · лекции, семинары, консультации, курсы по различным вопросам роста и развития ребенка, его здоровья, факторов, положительно и отрицательно влияющих на здоровье, и т.п.; · приобретение необходимой научно-методической литературы; · привлечение педагогов и родителей к совместной работе по проведению спортивных соревнований, дней здоровья, занятий по профилактике вредных привычек и т.п.). Организация общественного совета по здоровью и совместное (учителя, специалисты, родители, учащиеся) обсуждение и решение проблем сохранения и укрепления здоровья в своем образовательном учреждении с учетом реальных возможностей и потребностей. Выбор приоритетных направлений деятельности.
VI блок – профилактика и динамическое наблюдение за состоянием здоровья. Блок включает: · использование рекомендованных и утвержденных методов профилактики заболеваний, не требующих постоянного наблюдения врача (витаминизация, профилактика нарушений осанки, профилактика нарушений зрения и т.п.); · регулярный анализ и обсуждение на педсоветах данных о состоянии здоровья школьников, доступность сведений для каждого педагога. · регулярный анализ результатов динамических наблюдений за состоянием здоровья и их обсуждение с педагогами, родителями, введение карты здоровья класса (школы), что позволит наглядно увидеть динамику заболеваемости, проанализировать причины и своевременно принять необходимые меры. · создание системы комплексной педагогической, психологической и социальной помощи детям со школьными проблемами; · привлечение медицинских работников к реализации всех компонентов работы по сохранению и укреплению здоровья школьников, просвещению педагогов и родителей.
Результаты мониторинга данных об ущербе для жизни и здоровья детей, связанных с условиями пребывания в ОУ
Результаты мониторинга доступности медицинской помощи
Результаты мониторинга уровня материально-технического обеспечения безопасных условий в образовательном процессе
Результаты мониторинга развития нормативно-правовой базы безопасности образовательного пространства
Результаты мониторинга проведения практических мероприятий, формирующих способность учащихся и педагогов к действиям в экстремальных ситуациях
Здоровьесбережение МОУ «Верхнеаккозинская основная общеобразовательная школа» – это учет особенностей учащихся, нервной системы, создание благоприятного психологического фона, предупреждение переутомления, перегрузки учащихся, использование приемов, способствующих появлению интереса к учебе, создание условий для самовыражения учащихся, инициатива разнообразной Деятельности, предупреждение гиподинамии.
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
НАЦИОНАЛЬНЫЙ ФОНД ПОДГОТОВКИ КАДРОВ. ИНФОРМАТИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ. Сайт сделан по технологии "Конструктор школьных сайтов". |