Презентация выступления  директора 

МОУ "Верхнеаккозинская основная общеобразовательная школа" Красночетайского района Чувашской республики

 

  

МОУ «Верхнеаккозинская основная общеобразовательная школа».

 

 

 

 

 

 

 

 

Публичный доклад

о состоянии и результатах деятельности Муниципального общеобразовательного учреждения «Верхнеаккозинская основная общеобразовательная школа» Красночетайского района Чувашской Республики.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

д. Верхнее Аккозино

Чувашская Республика

2009г.

 

 

                                                              

 

 

Содержание

 

1.     Общая характеристика образовательного учреждения.

 

2.     Образовательная политика и управление школой, основные приоритеты.

 

3.     Организация  образовательного процесса.

 

4.     Результаты образовательной деятельности.

 

5.     Заключение.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Составител: И.Н.Живоев – директор школы

 

                  Данный доклад – первый публичный отчёт подготовлен в рамках президентской программы «Новая школа».


 

 

Общая характеристика образовательного учреждения.

 

Верхнеаккозинская основная общеобразовательная школа имеет статус муниципального общеобразовательного учреждения основного общего образования. Была открыта в 1918 году (из справки районного архива).

Место расположения, адрес: 429076 Чувашская Республика, Красночетайский  район, деревня  Верхнее Аккозино, улица Ленина №2.

Здание школы построено по типовому проекту, рассчитанному на 108  обучающиеся. Введено в эксплуатацию в 2002 году. Занятия в школе ведутся в одну смену, на русском и чувашском  языках.

Выделяется две ступени образования:

I ступень – начальное образование (1-4 классы)

II ступень – основное общее образование (5-9 классы).

В первый класс принимаются дети в возрасте 6-7 лет, не имеющие медицинских противопоказаний. На сегодняшний день в школе обучаются 53 обучающиеся.

Учреждение в своей деятельности руководствуется Законом РФ «Об образовании», «Типовым положением об образовательном учреждении», договором с учредителем, уставом.

На основании Устава МОУ «Верхнеаккозинская основная общеобразовательная школа» является юридическим лицом, имеет смету расходов, обособленное имущество в оперативном управлении, договор о финансовом обслуживании с «Централизованная бухгалтерия отдела образования  Красночетайского района», может иметь самостоятельный баланс, расчетный счет в банке.

Регламентируют деятельность школы следующие локальные акты:

-       Штатное расписание Учреждения, утвержденное директором школы, согласовано с «Центролизованная бухгалтерия отдела образования  Красночетайского  района» от 10.01.09г.

-       Должностные инструкции, определяющие обязанности работников ОУ, утвержденные директором. Приказ№18 от 07.09.08 г.

-       Правила внутреннего трудового распорядка, принятые приказом по школе №20 от 10.09.08 г.

-       Правила поведения обучающихся, принятые приказом по школе №12 от 17.08.08 г.

-       Правила противопожарной безопасности ОУ, принятые приказом по школе №17 от 05.09.08 г.

-       Санитарно-гигиенические требования по охране здоровья учащихся, принятые приказом по школе № 27 от 24.10.08 г.

-       Правила приема учащихся в ОУ, принятые на заседании педсовета. Протокол №23 от 12.01.08 г.

-       Положение о комиссии по трудовым спорам, принятое на заседании педсовета. Протокол №26 от29.08.08 г.

-       Коллективный договор, рассмотренный и утвержденный на общем собрании трудового коллектива от 15.03.08 г.

-       Положение о педагогическом совете, принятое решением педсовета. Протокол № 19 от 26.03.08 г.

-       Положение о родительском комитете, принятое решением педсовета. Протокол №19 от26.03.08 г.

-       Положение о внутришкольном контроле в ОУ, утвержденное приказом по школе № 14 от 01.09.08 г.

-       Положение о моральном и материальном поощрении сотрудников ОУ, , утвержденное приказом по школе № 14 от 01.09.08 г.

-       Положение о промежуточной аттестации, , утвержденное приказом по школе № 14 от 01.09.08 г.

Основными целями образовательного учреждения является формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ, их адаптации к жизни в обществе, создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ, воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье, формирование здорового образа жизни. Реализация этих целей немыслима без взаимодействия школы с другими субъектами на селе, а именно: с сельским клубом, библиотекой. Но школа остается не только центром образования в селе, но и пропагандистом ценностей культуры.

Положение в стране в целом и в д. Верхнее Аккозино  в частности таково, что демократическая ситуация оставляет желать гораздо лучшего: рождаемость падает, что отрицательно сказывается на численности обучающихся в школе.

Проблемы с набором и сохранением педагогического состава нет. Школа укомплектована кадрами полностью. Важным событием является то, что 01.09.05 г. все субъекты села добровольно объединились в единый административно-социокультурный комплекс, что позволило сделать условия для обучения более комфортными: есть медицинский кабинет, сельская библиотека, клуб. Это повлияло на результативность воспитательной работы.

Здание МОУ «Верхнеаккозинская основная общеобразовательная школа» расположено в живописном месте , имеется школьный сад, посаженном в 1968 году обучающимися. Здание типовое, за семь лет хорошо сохранившееся без капитального ремонта, школьная столовая позволяет охватывать горячим питанием 100 % обучающихся, учителей, технических работников.

Кроме этого педагогический коллектив школы – это прочный союз единомышленников, творчески работающих, получающих неплохие результаты в области воспитания и обучения. За последние три года не наблюдается фактов правонарушений и безнадзорности среди школьников, выбывания из состава обучающиеся  по неуважительным причинам. Выпускники школы всегда продолжают обучение в СУЗах или в средних общеобразовательных школах, где всегда подтверждают свои знания.

Многие из них в дальнейшем получают высшее образование, а некоторые получают обучение в аспирантурах.

 

Образовательная политика и управление школой, основные приоритеты.

 

Приоритетами деятельности руководителя МОУ «Верхнеаккозинская основная общеобразовательная школа» являются усовершенствование системы внутришкольного контроля, построение межличностных отношений в коллективе на основе демократии, тесного сотрудничества и добросовестного отношения к делу воспитания  и обучения подрастающего поколения. Из этого следует, что современная школа должна развиваться, а творческий коллектив должен находиться в постоянном поиске новых идей, в изучении и применении передового педагогического опыта, приемлемового именно для условий сельской малокомплектной школы.

Чтобы определить объективность информации о мнениях обучающихся, их родителей, представителей субъектов деревни относительно МОУ «Верхнеаккозинская   основная общеобразовательная  школа», участников образовательного процесса проводилось анкетирование. Согласно результатам анкетирования детей, родителей и других лиц у 95 % отмечено позитивное отношение к школе, безразличие у 5%, отрицательное у 0%. Исследования мнений участников образовательного процесса показали, что уровень знаний обучающихся следует повысить, еще предстоит поднять уровень индивидуальной работы с обучающимися, улучшить качество средств обеспечения учебного процесса.

Такие сведения получают классные руководители чаще всего из открытых бесед с родителями в индивидуальных беседах или на родительских собраниях. Люди на селе открытые, мнение высказывают, не задумываясь. Классные руководители, учителя-предметники и, конечно, директор ОУ, глубоко анализируя мнения родителей, стараются не противоречить требованиям а находить пути решения

Приоритетами школы являются: создание эффективного развивающегося образовательного пространства для всех обучающихся школы, реализация комплексного подхода к обучению, воспитанию и развитию через обновление содержания образования, обеспечение содержания образования, обеспечение непрерывности в образовательном процессе школы, освоение и внедрение в педагогическую систему школы здоровьесберегающих, развивающих технологий. На основании этого школа выработала определенные цели и задачи по выполнению Стандарта образования на 2008-2009 учебный год:

-       дать обучающимся основное общее образование, включая начальное;

-       раскрыть способности, интеллектуальный, творческий и нравственный потенциал каждого ребенка;

-       дать образование каждому ребенку в соответствии с его потребностями и индивидуальными способностями;

-       создать условия для формирования у обучающиеся и педагогов школы мотивации к саморазвитию и самообразованию.

 

Попечительский совет

 

 

Родительский комитет

 

 

Педагогический совет

 

 

Директор

 

 

Ответственный за воспитательную работу

 

 

Координация работы обслуживающего персоналия

 

 

Ответственный за учебную и методическую работу

 

 

МО классных руководителей

 

 

Попечительский совет и педагогический совет действуют в соответствии с положениями Устава ОУ, вырабатывая свои функциональные задачи и тактику их выполнения. Далее всю воспитательную и учебную работу координирует директор.

Сложность заключается в том, что в МОУ «Верхнеаккозинская основная общеобразовательная школа» нет дополнительной единицы завуча по учебной и воспитательной работе, а есть только ответственные за эту работу люди. В этом заключается слабая сторона управляющей системы.

Попечительский совет действует на основании положения.

 

 Организация образовательного процесса.

 

Работа муниципального общеобразовательного учреждения « Верхнеаккозинская основная общеобразовательная школа» проводится планомерно. Образовательный процесс опирается на следующее: во-первых, общий план работы ОУ, утвержденный директором школы, где отражается контрольная деятельность администрации, во-вторых, план воспитательной работы, в-третьих, план методической работы учреждения.

Кроме того, в школе составлена годовая циклограмма работы школы. Расписание учебных занятий составлено в соответствии с требованиями  СанПиНа и проверено специалистами Роспотребнадзора г. Шумерля и утверждено.

Для проведения итоговой аттестации имеется необходимая нормативно-правовая база, которая доводится до сведения каждого обучающегося и его родителей, законных представителей.

                      Режим работы МОУ «Верхнеаккозинская  основная

                                           общеобразовательная школа».

1 класс – пятидневная рабочая неделя, 2-9 класс – шестидневная,. Продолжительность уроков – 45 минут. Продолжительность перемен – 10, 20 минут. Проведение промежуточной аттестации 1 раз в четверть. 1 класс не аттестуется.

Организация учебного процесса регламентируется учебным планом школы и расписанием занятий. Учебный план школы разработан на основе федерального базисного учебного плана. Учебный план утверждён директором школы. Рабочий учебный план ОУ составлен по ступеням обучения, сопровождается пояснительной запиской о распределении часов компонента образовательного учреждения. Максимальный объём учебной нагрузки обучающихся соответствует максимально допустимому количеству часов с учётом пятидневной недели в 1 классе и шестидневной учебной недели во 2-9 классах. Инвариантная часть составлена в соответствии с базисным учебным планом и обеспечивает выполнение требований государственных образовательных стандартов.

Учебный план для I ступени ориентирован на четырёхлетний нормативный срок освоения образовательных программ начального общего образования. Продолжительность учебного года: 1 класс - 33 учебные недели, 2-4 классы - 34 учебные недели.  

В учебном плане I ступени приоритетными остаются учебные предметы, указанные в федеральном компоненте. Поэтому часы школьного компонента распределены на эти предметы

Для изучения уровня учебной нагрузки обучающихся проводятся проверка дозировки домашнего задания по основным предметам учебного плана. Администрация считает, что такая проверка актуальна и необходима, так как перегрузка влияет на состояние здоровья детей. Было выявлено, что наиболее эффективная продолжительность подготовки домашних заданий для младших школьников - до 1 часа, старших классов - 1,5-2 часа.

В дни, когда даются объёмные письменные работы, необходимо ограничивать до минимума задания по другим предметам. Но такое редко удаётся, так как каждый учитель прикладывает максимум усилии, чтобы по его предмету обучающиеся получили прочные знания.

Сложившаяся урочная и внеурочная деятельность оказывает положительное влияние на сохранность контингента обучающихся.

2007 - 2008г. – 57 человек

2008 - 2009г. – 53 человек

2009-2010г. - 55 человек (планируются)

В августе 2006 года утверждена образовательная программа, которая имеет свою структуру, принципы построения, отвечает главным приоритетам школы, а это:

-       создание эффективного развивающегося образовательного пространства для обучающихся школы;

-       реализация комплексного подхода к обучению и воспитанию через обновление содержания образования;

-       обеспечение непрерывности в образовательном процессе;

-       освоение внедрения в педагогическую систему здоровьесберегающих, развивающий технологий.

Образовательная программа включает в себя диагностику образовательного процесса, прослеживает результаты учебной деятельности за три предыдущие года, называет проблемы, пути их решения.

Структура образовательной программы

- принципы и приоритеты образования

- диагностика образовательного процесса

- описание компетентности подхода к содержанию образования

- Учебный план школы

- организационно-педагогические условия образовательного процесса в школе

- создание условий для реализации интеллектуальных возможностей, способности добиваться успеха и социального признания.

- ожидаемые результаты осуществления программы.

В общеобразовательном учреждении реализуются типовые образовательные программы начального общего, основного общего образования. Обучение проводится с использованием типовых программ.

С 2008 – 2009 учебного года в образовательном учреждении осуществляется предпрофильное обучение через систему элективных курсов, учителя проводят интегрированные уроки, но интегрированных программ нет.

Выводы:

                     1.    Учебный план разработан на основе федерального и регионального базисного учебного плана.

                     2.    В своей работе ОУ использует типовые государственные образовательные программы для общеобразовательного учреждения, рекомендованные Министерством образования Р.Ф.

                     3.    Все учебные программы обеспечены учебно-методическими материалами.

                     4.    Каждый учитель работает в соответствии с утверждённым календарно- тематическим планированием.

                     5.    Расписание учебных занятий включает в себя все образовательные компоненты, представленные в учебном плане школы.

                     6.    Создана образовательная программа и программа развития школы.

В ОУ ведутся три элективных курса Проблемы:

                     1.    Не разработаны интегрированные программы, авторские.

                     2.    Малое количество элективных курсов, нет конкурсной основы.

Пути решения:

                     1.    Создать условия для более творческой работы педагогов, основанные на инновационных технологиях.

                     2.    Разработать разнообразные программы элективных курсов и ввести их на конкурсной основе.

Основными направлениями всей воспитательной деятельности с обучающимися школы являются:

-       воспитание обучающихся в духе демократии, свободы, личного достоинства, уважение прав человека, гражданственности, патриотизма;

-       формирование сознательного отношения к своему здоровью, умственное, физическое, трудовое и нравственное развитие;

-       предоставление личности ребенка возможности выбора индивидуальной траектории развития и самореализации;

-       содействие обучающимся в освоении ценностей общества и способов самоопределения в них.

Принципы школьной программы воспитания осуществляются через реализацию воспитательных задач на каждом учебном занятии, создание воспитывающей среды во внеурочное время-

На протяжении многих лет система внеклассной работы с обучающимися строится на основе традиционных школьных мероприятий. Такая форма организации воспитывающий деятельности с детьми является наиболее эффективной для нашей школы.

В образовательном учреждении разработан план воспитательной работы, который включает в себя: четкий анализ проделанного и ставит цели и задачи на новый учебный год; график проведения основных традиционных мероприятий. Воспитательная работа строится по системе воспитания:

-       здорового образа жизни (это проведения Дней здоровья, соревнований, мероприятий по профилактике наркомании, табакокурения, употребления алкоголя);

-       профилактики правонарушений (встреча с сотрудниками РОВД, беседа на правовые темы);

-       патриотизма (традиционные мероприятия на тему любви и бережного отношения к Родине, к месту, где мы живем);

-       бережное отношение к природе (мероприятия на экологическую тему).

Кроме традиционных, воспитательных, в школе проводятся предметные мероприятия, нацеленные на повышение эффективности учебного процесса.

Основной целью внеурочной воспитательной работы школы является гармоничное развитие личности обучающихся с учетом их возраста, интеллекта и интересов, а также выявление и раскрытие природных способностей каждого ученика. Для этого в школе работают 7 кружка.

. Кружок «Умелые руки» ведут учителя начальных классов Скворцова А.И.  Они помогают развить в ребенке младшего школьного возраста творческое начало, умение мылить, любовь к трудолюбию.

Охват обучающихся системой дополнительного образования школы по возрастным группам 

Название кружков и секций

I ступень

II ступень

Баскетбольная

-

16

Волейбольная

-

16

Настольный теннис

-

20

Туристический кружок

-

20

Технического творчества

10

-

Умелые руки

10

-

Благодаря организации совместной воспитательной работы в системе Социокультурного комплекса повышается ее эффективность и разнообразие.


 

Диагностика образовательного процесса.

 

Мониторинговая карта школы.

Учащиеся

 

Количественные показатели по годам.

 

Годы

Численность

Наполняемость

Классов комплектов

Учащихся

2003 – 2004

5

39

8

2004 – 2005

6

44

7,5

2007 – 2008

6

35

6,2

2008-2009

7

40

6

 

Тенденция: снижение количества учащихся по классам.

Причина: общее сокращение рождаемости

Выпускается учащихся больше, чем приходят в первый класс, отсутствие рабочих мест для родителей в селе.

 

 

 

Результаты учебной деятельности по годам.

 

Учебный год

Успева-емость

Качество знаний в %

по школе

по ступеням обучения

I

II

 

2003 – 2004

100

64,7

69,2

62,5

 

2004 – 2005

100

60

72,7

53,5

 

2005 – 2006

100

50

54,5

42,9

 

2006-2007

100

 

 

 

 

 

Тенденция: Снижение качества образования по школе и по ступеням обучения.

Причина: Низкий уровень подготовки учащихся при поступлении в школу, отток населения в города.

 

 

 

 

Результаты итоговой аттестации за курс основной школы.

 

Предметы

2005

2006

2007

Успев.

Качеств.

Успев.

Качеств.

Успев.

Качеств.

Алгебра

100%

63,6%

 

 

100%

50%

Русский язык (изложение)

100%

63,6%

 

 

100%

80%

Русский язык

(устно)

 

 

 

 

100%

70%

Обществознание

 

 

 

 

 

 

Физика

100%

100%

 

 

 

 

Биология

100%

100%

 

 

 

 

Химия

100%

100%

 

 

 

 

География

 

100%

100%

 

 

 

 

ОБЖ

100%

100%

 

 

100%

100%

Физкультура

100%

100%

 

 

100%

100%

 

Качество знаний по предметам.

 

 

Предмет

2004г.

2005г.

2006г.

2007

I ступень

Русский язык

60%

72,7%

63,6%

60%

Литературное чтение

80%

90,9

90,9%

92%

Математика

66,6%

81,9%

81,8%

82%

Окружающий мир

66,6%

90,9%

100%

100%

II ступень

Русский язык

64%

61%

59%

59%

Литература

76%

82%

73%

74%

Немецкий язык

64%

61%

45%

45%

Алгебра

64%

57%

62%

64,7%

Геометрия

73%

62%

62%

60%

Физика

91%

71%

62%

76,4%

Химия

64%

64%

40%

46,2%

Биология

71%

79%

67%

81,4%

География

76%

71%

67%

66,7%

История

76%

71%

68%

81,4%

Обществознание

96%

92%

59%

67%

Черчение

82%

82%

-%

-

ОБЖ

96%

93%

91%

100%

Анализ поступления обучающихся в средние специальные учебные заведения и школы.

 

 

2004г.

2005г.

2006г.

Всего окончили школу

0

11

0

поступили в средние школы

0

7

0

поступили в Сузы

0

4

0

Всего (%) продолжили обучение в ВУЗах и ССУЗах

0

100%

0

 

 

Участие в конкурсах, соревнованиях, олимпиадах.

 

Учебный год

Количество победителей призёров

олимпиад

соревнований

конкурсов

2003 – 2004г.

-

1

1

2004 – 2005г.

1

-

-

2005 – 2006г.

-

1

-

2006-2007 г.

-

2

1

 

 

 

Обеспечение условий безопасности.

 

В школе разработаны ряд мероприятий по обеспечению безопасности учащихся и педагогов, в которые входят:

а) план действий по предупреждению и ликвидации ЧС природного и техногенного характера;

б) план гражданской обороны МОУ Искровской ООШ

в) план мероприятий по ГО на учебный год;

г) обучение руководящего состава школы по действиям в ЧС (68ч.);

д) обучение педагогического и вспомогательного персонала школы по действиям в ЧС (12 часов по программе);

е) проведение учебных тренировок по эвакуации учащихся и работников школы (1 тренировка в месяц);

ж) проведение классных часов против террора;

з) участие в районных семинарах по безопасности;

и) проведение школьного месячника безопасности учащихся.

Имеются в наличии:

O     распорядительные документы об установлении в ОУ противопожарного и антитеррористического режима;

O     инструкции о мерах пожарной безопасности;

O     система пожарной сигнализации акт от 17.04.2007г.;

O     акт о проведении измерения сопротивления изоляции электрооборудования

O     план – схема эвакуации людей на случай пожара;

O     первичные средства тушения.

Нарушения СанПина отсутствуют.

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Заключение

Проблемы и пути их решения  муниципального образовательного учреждения Искровской основной общеобразовательной школы заключаются в следующем. Недостаточна работа педколлектива по отслеживанию мнения об ОУ, потому требуется чаще проводить мониторинги с целью получения информации о мнениях обучающихся и их родителей относительно школы. Следует проводить независимые обследования в виде мониторингов для выявления уровня подготовленности обучающихся в соответствии с требованиями Госстандарта. Существует необходимость в модернизации системы управления ОУ, которая заключается в создании Управляющего совета. Есть недоработки в учебном плане, где часы школьного компонента используются только на предметы базового уровня, а надо бы их использовать для введения новых элективных курсов, учитывая мнение обучающихся, разрабатывать авторские, интегрированные программы. Проблемой также является отсутствие психологической службы и уменьшение контингента обучающихся. Недостаточна помощь фермерских хозяйств с которыми следует установить прочную связь. Требует пополнения и материально-техническая база, а именно приобретение оборудования, компьютеров, магнитофона, для чего надо привлекать спонсорские средства которые нужны и для ограждения прилегающей территории, и для приобретения учебников, и для приобретения спортивного инвентаря. Так же есть недостатки в организации методической работы, что связано с небольшим коллективом педагогических работников. Вместе с недостатками есть у ОУ и сильные стороны, приносящие позитивные результаты:

- Школа предоставляет обучающимся качественное образование, воспитание, развитие индивидуальных способностей в безопасных благоприятных условиях, подходящих к возможностям и способностям каждого ребенка. управление школой строится на принципе демократичности;

- Обучающихся имеют 100% обученность при хороших показателях уровня воспитанности и знаний, соответствующих государственным нормативам;

- Педагогический коллектив на основе анализа создает перспективу развития в соответствии с уровнем требования современных этапов развития общества, используя элементы современных образовательных технологий. Почти 50% педагогов имеют i квалификационную категорию, 30% - II категорию;

- Родительский коллектив при позитивном отношении и деятельности школы активно участвует в жизни образовательного учреждения, в его управлении в урочное и во внеурочное время.

 

НАЦИОНАЛЬНЫЙ ФОНД ПОДГОТОВКИ КАДРОВ. ИНФОРМАТИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ.
Сайт сделан по технологии "Конструктор школьных сайтов".