| ||||||
|
| |||||
Социально-психологическая служба
В нашей школе работают педагог-психолог, социальные педагоги. Они осуществляет комплекс мероприятий по воспитанию, образованию, развитию и социальной защите личности в учреждениях и по месту жительства обучающихся (воспитанников, детей). Изучают психолого-медико-педагогические особенности личности обучающихся (воспитанников,детей) и ее микросреды, условия жизни. Выявляют интересы и потребности, трудности, проблемы, конфликтные ситуации, отклонения в поведении обучающихся (воспитанников, детей) и своевременно оказывают им социальную помощь и поддержку. Выступают посредником между личностью обучающихся и учреждением, семьей, средой, специалистами различных социальных служб, ведомств и административных органов. Определяют задачи, формы, методы социально-психологической работы, способы решения личных и социальных проблем, принимает меры по социальной защите и социальной помощи, реализации прав и свобод личности обучающихся.
Презентация "Организация коррекционно-развивающей работы в школе"
Работа с родителями
Программа «Семья» предполагает тесное взаимодействие воспитанников и родителей.
Цель программы – способствовать формированию в семье максимально комфортных условий для личностного роста и развития ребенка, возрождению семейного воспитания.
Задачи программы: 1) пропаганда и возрождение семейных традиций; 2) воспитание у детей ответственности, чувства гордости и уважения за свою семью; 3) организация и проведение семейного досуга и совместного творчества; 4) формирование в семьях позитивного отношения к активной общественной и социальной деятельности детей; 5) всестороннее психолого-педагогическое просвещение родителей; 6)оказание психологической помощи в осознании собственных, семейных и социально-средовых ресурсов, способствующих преодолению внутрисемейных проблем взаимоотношения с ребенком (подростком).
Механизм реализации программы Осуществляется через: -мониторинговые исследования и определение перспектив; -установления партнерских отношений педагогов, родителей, детей, создание единого социокультурного пространства; -психолого-педагогическое сопровождение психологического просвещения родителей, вовлечение родителей в педагогическое самообразование, проведение совместных проблемных семинаров; -внедрение здоровьесберегающих технологий, формирующих позитивные установки на ЗОЖ; -привлечение родителей к непосредственной творческой деятельности с детьми.
Социально-психологическая служба осуществляет психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса. Психолого-педагогическое сопровождение рассматривается как систематическая деятельность педагога-психолога и социального педагога, направленная на сохранение и укрепление здоровья воспитанников, их успешное обучение и развитие в открытом социокультурном пространстве образовательного учреждения.
Основными направлениями работы СПС с родителями являются: -психодиагностическое (мониторинг); -психокоррекционное; -консультативное; -психопрофилактическое.
Цель, которую ставит перед собой СПС в работе с родителями,- это повышение психолого-педагогической компетентности родителей в семейном воспитании, получение ими практических навыков, способствующих эффективному, социально-поддерживающему поведению в семье и в процессе взаимодейстия с ребенком.
Модель сотрудничества СПС с родителями.
СПС (психолог, социальный педагог)
Диагностические исследования (анкеты, тесты, методики, наблюдения, др.); психологическое просвещение (родительские лектории, родительские собрания, ролевые игры, лекции, др.);консультирование (индивидуальное или групповое); психокоррекция (оказание практической помощи в изменении стиля отношений с ребенком (подростком),др.
Диагностический материл, используемый в работе с родителями
Анкета №1 « Определение положения в семье детей и родителей»
Для подростков: 1.Меня почти во всем поддерживают. 2.У нас бывают разногласия, даже ссоры. 3.Мне бывает трудно дома. 4.Ко мне проявляют слишком высокие требования в учебе. 5.Меня во всем ограничивают. 6.Дома считаются с тем, чтобы мне хотелось иметь из одежды. 7.Мне дают карманные деньги. 8.У нас дома бывают друзья. 9.Мне бы хотелось иметь больше самостоятельности. 10.Родители заняты только собой. Варианты ответов: а) практически всегда; б) иногда; в) почти никогда
Для родителей: 1. С каким лицом Вы чаще общаетесь с ребенком? 2. С каким лицом чаще всего общается с Вами ребенок? 3.Каким, по Вашему мнению, должно быть лицо вашего ребенка во время общения с Вами?
Анкета №2 «Достаточно ли Вы контактны с детьми?»
1.Считаете ли Вы, что в Вашей семье есть взаимопонимание? 2.Говорят ли с Вами дети по душам, советуются ли по личным вопросам? 3.Интересуются ли они Вашей работой? 4.Знаете ли Вы друзей Ваших детей? 5.Бывают ли они у Вас дома? 6.Участвуют ли Ваши дети вместе с Вами в хозяйственных делах? 7.Проверяете ли Вы, как они делают уроки? 8.Есть ли у Вас общие с ними увлечения и занятия? 9.Участвуют ли дети в подготовке к праздникам? 10.Предпочитают ли дети, чтобы Вы были с ними во время детских праздников? 11.Обсуждаете ли Вы прочитанные книги? 12.Бываете ли Вы вместе на концертах? 13.Обсуждаете ли Вы телевизионные передачи и фильмы? 14.Участвуете ли Вы вместе с детьми в прогулках, в турпоходах? 15.Предпочитаете ли вместе проводить отпуск?
Логопедическая служба
Презентация "Логопедическая служба МОУ "Красночетайская СОШ"
| ||||||
| ||||||
НАЦИОНАЛЬНЫЙ ФОНД ПОДГОТОВКИ КАДРОВ. ИНФОРМАТИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ. Сайт сделан по технологии "Конструктор школьных сайтов". |