Социально-психологическая служба

Социально-психологическая служба

 

В нашей школе работают педагог-психолог, социальные педагоги. Они осуществляет комплекс мероприятий по воспитанию, образованию, развитию и социальной защите личности в учреждениях и по месту жительства обучающихся (воспитанников, детей). Изучают психолого-медико-педагогические особенности личности обучающихся (воспитанников,детей) и ее микросреды, условия жизни. Выявляют интересы и потребности, трудности, проблемы, конфликтные ситуации, отклонения в поведении обучающихся (воспитанников, детей) и своевременно оказывают им социальную помощь и поддержку. Выступают посредником между личностью обучающихся и учреждением, семьей, средой, специалистами различных социальных служб, ведомств и административных органов. Определяют задачи, формы, методы социально-психологической работы, способы решения личных и социальных проблем, принимает меры по социальной защите и социальной помощи, реализации прав и свобод личности обучающихся.

 

Презентация "Организация коррекционно-развивающей работы в школе"

 

Работа с родителями

 

Программа «Семья» предполагает тесное взаимодействие воспитанников и родителей.

 

Цель программы – способствовать формированию в семье  максимально комфортных условий для личностного роста и развития ребенка, возрождению семейного воспитания.

 

Задачи программы:

1) пропаганда и возрождение семейных традиций;

2) воспитание у детей ответственности, чувства гордости и уважения за свою семью;

3) организация и проведение семейного досуга и совместного творчества;

4) формирование в семьях позитивного отношения к активной общественной и социальной деятельности детей;

5) всестороннее психолого-педагогическое просвещение родителей;

6)оказание психологической помощи в осознании собственных, семейных и социально-средовых ресурсов, способствующих преодолению внутрисемейных проблем взаимоотношения с ребенком (подростком).

            

Механизм реализации программы

Осуществляется через:

-мониторинговые исследования и определение перспектив;

-установления партнерских отношений педагогов, родителей, детей, создание единого социокультурного пространства;

-психолого-педагогическое сопровождение психологического просвещения родителей, вовлечение родителей в педагогическое самообразование, проведение совместных проблемных семинаров;

-внедрение здоровьесберегающих технологий, формирующих позитивные установки на ЗОЖ;

-привлечение родителей к непосредственной творческой деятельности с детьми.

    

Социально-психологическая служба осуществляет психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса. Психолого-педагогическое сопровождение рассматривается как систематическая деятельность педагога-психолога и социального педагога, направленная на сохранение и укрепление здоровья воспитанников, их успешное обучение и развитие в открытом социокультурном пространстве образовательного учреждения.

      

Основными направлениями работы СПС с родителями являются:

-психодиагностическое (мониторинг);

-психокоррекционное;

-консультативное;

-психопрофилактическое.

 

Цель, которую ставит перед собой СПС в работе с родителями,- это повышение психолого-педагогической компетентности родителей в семейном воспитании, получение ими практических навыков, способствующих эффективному, социально-поддерживающему поведению в семье и в процессе взаимодейстия с ребенком.

   

 

Модель сотрудничества СПС с родителями.

 

СПС (психолог, социальный педагог)

 

Диагностические исследования (анкеты, тесты, методики, наблюдения, др.); психологическое просвещение (родительские лектории, родительские собрания, ролевые игры, лекции, др.);консультирование (индивидуальное или групповое); психокоррекция (оказание практической помощи в изменении стиля отношений с ребенком  (подростком),др.

 

Диагностический материл, используемый в работе с родителями

 

Анкета №1 « Определение положения в семье детей и родителей»

   

Для подростков:

1.Меня почти во всем поддерживают.

2.У нас бывают разногласия, даже ссоры.

3.Мне бывает трудно дома.

4.Ко мне проявляют слишком высокие требования в учебе.

5.Меня во всем ограничивают.

6.Дома считаются с тем, чтобы мне хотелось иметь из одежды.

7.Мне дают карманные деньги.

8.У нас дома бывают друзья.

9.Мне бы хотелось иметь больше самостоятельности. 

10.Родители заняты только собой.

Варианты ответов: а) практически всегда; б) иногда; в) почти никогда

 

Для родителей:

1. С каким лицом Вы чаще общаетесь с ребенком?

2. С каким лицом чаще всего общается с Вами ребенок?

3.Каким, по Вашему мнению, должно быть лицо вашего ребенка во время общения с Вами?

          

 Анкета №2 «Достаточно ли Вы контактны с детьми?»

 

1.Считаете ли Вы, что в Вашей семье есть взаимопонимание?

2.Говорят ли с Вами дети по душам, советуются ли по личным вопросам?

3.Интересуются ли они Вашей работой?

4.Знаете ли Вы друзей Ваших детей?

5.Бывают ли они у Вас дома?

6.Участвуют ли Ваши дети вместе с Вами в хозяйственных делах?

7.Проверяете ли Вы, как они делают уроки?

8.Есть ли у Вас общие с ними увлечения и занятия?

9.Участвуют ли дети в подготовке к праздникам?

10.Предпочитают ли дети, чтобы Вы были с ними во время детских праздников?

11.Обсуждаете ли Вы прочитанные книги?

12.Бываете ли Вы вместе на концертах?

13.Обсуждаете ли Вы телевизионные передачи и фильмы?

14.Участвуете ли Вы вместе с детьми в прогулках, в турпоходах?

15.Предпочитаете ли вместе проводить отпуск?

 

Тесты и анкеты 

 

Логопедическая служба

 

 Презентация "Логопедическая служба МОУ "Красночетайская СОШ"

 

НАЦИОНАЛЬНЫЙ ФОНД ПОДГОТОВКИ КАДРОВ. ИНФОРМАТИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ.
Сайт сделан по технологии "Конструктор школьных сайтов".