Социально-психологическая служба
В нашей школе работают педагог-психолог, социальные педагоги. Они осуществляет комплекс мероприятий по воспитанию, образованию, развитию и социальной защите личности в учреждениях и по месту жительства обучающихся (воспитанников, детей). Изучают психолого-медико-педагогические особенности личности обучающихся (воспитанников,детей) и ее микросреды, условия жизни. Выявляют интересы и потребности, трудности, проблемы, конфликтные ситуации, отклонения в поведении обучающихся (воспитанников, детей) и своевременно оказывают им социальную помощь и поддержку. Выступают посредником между личностью обучающихся и учреждением, семьей, средой, специалистами различных социальных служб, ведомств и административных органов. Определяют задачи, формы, методы социально-психологической работы, способы решения личных и социальных проблем, принимает меры по социальной защите и социальной помощи, реализации прав и свобод личности обучающихся.
Презентация "Организация коррекционно-развивающей работы в школе"
Работа с родителями
Программа «Семья» предполагает тесное взаимодействие воспитанников и родителей.
Цель программы – способствовать формированию в семье максимально комфортных условий для личностного роста и развития ребенка, возрождению семейного воспитания.
Задачи программы:
1) пропаганда и возрождение семейных традиций;
2) воспитание у детей ответственности, чувства гордости и уважения за свою семью;
3) организация и проведение семейного досуга и совместного творчества;
4) формирование в семьях позитивного отношения к активной общественной и социальной деятельности детей;
5) всестороннее психолого-педагогическое просвещение родителей;
6)оказание психологической помощи в осознании собственных, семейных и социально-средовых ресурсов, способствующих преодолению внутрисемейных проблем взаимоотношения с ребенком (подростком).
Механизм реализации программы
Осуществляется через:
-мониторинговые исследования и определение перспектив;
-установления партнерских отношений педагогов, родителей, детей, создание единого социокультурного пространства;
-психолого-педагогическое сопровождение психологического просвещения родителей, вовлечение родителей в педагогическое самообразование, проведение совместных проблемных семинаров;
-внедрение здоровьесберегающих технологий, формирующих позитивные установки на ЗОЖ;
-привлечение родителей к непосредственной творческой деятельности с детьми.
Социально-психологическая служба осуществляет психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса. Психолого-педагогическое сопровождение рассматривается как систематическая деятельность педагога-психолога и социального педагога, направленная на сохранение и укрепление здоровья воспитанников, их успешное обучение и развитие в открытом социокультурном пространстве образовательного учреждения.
Основными направлениями работы СПС с родителями являются:
-психодиагностическое (мониторинг);
-психокоррекционное;
-консультативное;
-психопрофилактическое.
Цель, которую ставит перед собой СПС в работе с родителями,- это повышение психолого-педагогической компетентности родителей в семейном воспитании, получение ими практических навыков, способствующих эффективному, социально-поддерживающему поведению в семье и в процессе взаимодейстия с ребенком.
Модель сотрудничества СПС с родителями.
СПС (психолог, социальный педагог)
Диагностические исследования (анкеты, тесты, методики, наблюдения, др.); психологическое просвещение (родительские лектории, родительские собрания, ролевые игры, лекции, др.);консультирование (индивидуальное или групповое); психокоррекция (оказание практической помощи в изменении стиля отношений с ребенком (подростком),др.
Диагностический материл, используемый в работе с родителями
Анкета №1 « Определение положения в семье детей и родителей»
Для подростков:
1.Меня почти во всем поддерживают.
2.У нас бывают разногласия, даже ссоры.
3.Мне бывает трудно дома.
4.Ко мне проявляют слишком высокие требования в учебе.
5.Меня во всем ограничивают.
6.Дома считаются с тем, чтобы мне хотелось иметь из одежды.
7.Мне дают карманные деньги.
8.У нас дома бывают друзья.
9.Мне бы хотелось иметь больше самостоятельности.
10.Родители заняты только собой.
Варианты ответов: а) практически всегда; б) иногда; в) почти никогда
Для родителей:
1. С каким лицом Вы чаще общаетесь с ребенком?
2. С каким лицом чаще всего общается с Вами ребенок?
3.Каким, по Вашему мнению, должно быть лицо вашего ребенка во время общения с Вами?
Анкета №2 «Достаточно ли Вы контактны с детьми?»
1.Считаете ли Вы, что в Вашей семье есть взаимопонимание?
2.Говорят ли с Вами дети по душам, советуются ли по личным вопросам?
3.Интересуются ли они Вашей работой?
4.Знаете ли Вы друзей Ваших детей?
5.Бывают ли они у Вас дома?
6.Участвуют ли Ваши дети вместе с Вами в хозяйственных делах?
7.Проверяете ли Вы, как они делают уроки?
8.Есть ли у Вас общие с ними увлечения и занятия?
9.Участвуют ли дети в подготовке к праздникам?
10.Предпочитают ли дети, чтобы Вы были с ними во время детских праздников?
11.Обсуждаете ли Вы прочитанные книги?
12.Бываете ли Вы вместе на концертах?
13.Обсуждаете ли Вы телевизионные передачи и фильмы?
14.Участвуете ли Вы вместе с детьми в прогулках, в турпоходах?
15.Предпочитаете ли вместе проводить отпуск?
Тесты и анкеты
Логопедическая служба
Презентация "Логопедическая служба МОУ "Красночетайская СОШ"