Устав

Телефон (факс):

8(251)2-19-01

Почтовый адрес:

429040, ЧР Красночетайский р-он, с.Красные Четаи, пл.Победы д.3

Электронная почта:

 s-krchet@krchet.cap.ru sega@krchet.cap.ru

Устав

 

Согласован                                                                           Утвержден

приказом отдела образования                                                 Постановлением главы

администрации                                                                      администрации

Красночетайского района                                                       Красночетайского района

№_____ «____»________2007г.                                                №377 «28»сентября 2007г

__________Т.Н.Шереметьева                                                   _______________А.И.Криков

 

 

  

УСТАВ

 

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

 

«Красночетайская средняя общеобразовательная школа»

Красночетайского района Чувашской Республики

 

 

 

 

 

                                                                                            

Юридический адрес:                                                    Фактический адрес:

429040                                                                             429040  

Чувашская Республика                                               Чувашская Республика

Красночетайский район                                              Красночетайский район 

с. Красные Четаи                                                          с. Красные Четаи

пл. Победы, дом 3                                                         пл. Победы, дом 3

 

 

 

 

Учредитель образовательного учреждения-

администрация Красночетайского района Чувашской Республики

 

 село Красные Четаи- 2007

 

 

 

1. Общие положения 

Муниципальное образовательное учреждение «Красночетайская средняя общеобразовательная школа»  учреждено   Постановлением Главы администрации Красночетайского района Чувашской Республики от «18» июня 2007г.  № 276    и является муниципальным гражданским светским  средним общеобразовательным учреждением. 

1.1.1.Учредителем Красночетайской средней общеобразовательной школы является  администрация Красночетайского района Чувашской Республики. 

1.1.2.Официальное наименование учреждения:

полное: на чувашском языке: Чёваш Республикинчи Х.рл. Чутай район.нчи муниципаллё в.рент\ учреждений. «Х.рл. Чутайри п.т.м.шле вётам п.л\ паракан шкул»;

полное на русском: Муниципальное образовательное учреждение  «Красночетайская средняя общеобразовательная школа» Краночетайского района    Чувашской Республики. 

1.1.3. Сокращенное наименование учреждения: МОУ «Красночетайская СОШ». 

1.1.4. Местонахождение школы: 429040, Чувашская Республика, Красночетайский район, с.+ Красные Четаи, пл. Победы, дом 3. 

1.2. Основным предметом деятельности  школы  является  реализация образовательных программ начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования.

            Деятельность школы направлена на:

·        формирование общей культуры обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ;

·        достижение обучающимися соответствующего образовательного уровня, создание основы  для  осознанного  выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ выпускниками школы;

·        адаптацию обучающихся к жизни в обществе;

·        воспитание у обучающихся гражданственности, трудолюбия,  уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

·        формирование у обучающихся  навыков и привычек здорового образа жизни.

 

1.3. В своей деятельности средняя общеобразовательная школа руководствуется Конституцией Российской Федерации,  Законом Российской Федерации «Об  образовании» и другими федеральными законами,  Законом Чувашской Республики «Об образовании», указами Президента Российской Федерации, Указами и распоряжениями Президента Чувашской Республики, Типовым положением об общеобразовательном учреждении, решениями Правительства Российской Федерации, решениями Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики, нормативными правовыми актами администрации Красночетайского района; правилами и нормами охраны труда,  техники безопасности и противопожарной защиты, а также настоящим Уставом и локальными правовыми актами школы. 

1.4. Средняя общеобразовательная школа является юридическим лицом, имеет самостоятельную смету, обладает обособленным имуществом и отвечает по своим обязательствам находящимися в ее  распоряжении  денежными  средствами. Средняя общеобразовательная школа, как бюджетное учреждение, имеет счета в органах казначейства, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

Средняя общеобразовательная школа имеет печать установленного образца, штамп и бланки со своим наименованием.

Учредитель несет ответственность по обязательствам школы в случаях и пределах, установленных гражданским законодательством.

Средняя общеобразовательная школа не несет ответственности  по  обязательствам Учредителя и созданных им юридических лиц.

Отношения между Учредителем и средней школой определяются договором, заключенным между ними в соответствии с законодательством Российской  Федерации. 

1.5. Права юридического лица у средней школы в части ведения финансово-хозяйственной деятельности, предусмотренной настоящим Уставом и направленной на подготовку образовательного процесса, возникают с момента ее регистрации как образовательного учреждения.

Право на ведение образовательной деятельности и льготы, установленные  законодательством  Российской Федерации, возникают у школы с момента выдачи ей лицензии (разрешения).

Права школы на выдачу своим выпускникам документа государственного образца о соответствующем уровне образования, на пользование печатью с изображением Государственного герба Российской Федерации возникают с момента ее государственной аккредитации, подтвержденной свидетельством о государственной аккредитации. 

1.6.Медицинское обслуживание обучающихся в школе обеспечивается Центральной районной больницей Красночетайского района, для работы которой,  средняя общеобразовательная школа предоставляет  помещение с необходимыми условиями. 

1.7. Организация питания возлагается по согласованию с администрацией Красночетайского района на школу или учреждения общественного питания на договорной основе.   Для питания учащихся, а также хранения и приготовления пищи в школе выделяются специально приспособленные помещения. 

1.8. В школе не допускается создание и деятельность организационных структур политических партий, общественно-политических и религиозных движений и организаций.

 

II. Цели и задачи школы 

2.1. Основные цели школы:

·        формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, их адаптация к жизни в обществе;

·        создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ;

·        воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

·        формирование здорового образа жизни. 

2.2. Основные задачи школы:

·        создание благоприятных условий, способствующих умственному, эмоциональному и физическому развитию личности;

·        реализация образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, обеспечение освоения их обучающимися;

·        воспитание и развитие обучающихся, освоение ими чтения, письма, счета, основных навыков учебной деятельности, элементов, теоретического мышления, простейших навыков самоконтроля, культуры поведения и речи, основ личной гигиены и здорового образа жизни;

·        создание условий для воспитания, становления и формирования личности обучающегося, развития его склонностей, интересов и способности к социальному самоопределению;

·        развитие интереса к познанию и творческих способностей обучающегося,

формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе     дифференциации обучения;

·        обеспечение охраны жизни и здоровья обучающихся;

·        охрана прав и интересов обучающихся.

 

III. Организация образовательного процесса 

3.1. Обучение и воспитание в школе ведутся  по национальной программе, на русском и чувашском языках.

В школе преподаются:

в качестве  государственных -  чувашский и русский языки;

в качестве иностранных – английский, французский, немецкий языки. 

3.2. В  первый  класс  принимаются  дети без отклонения в развитии, не имеющие медицинских показаний, несовместимых с пребыванием в школе, которым   исполняется  шесть лет шесть месяцев до 1 сентября текущего года. По заявлению родителей (законных представителей) директор школы с разрешения Отдела образования администрации Красночетайского района вправе в индивидуальном  порядке принимать детей  в первый класс  в более раннем возрасте.

Для зачисления детей в первый класс необходимы следующие документы:

·        заявление родителей (законных представителей);

·        копия свидетельства о рождении ребенка;

·        медицинская справка формы № 026/у-2000;

·        медицинская справка о прививках;

·        медицинский полис;

·        справка с места работы родителей (законных представителей);

·        справка о составе семьи.

Достигшим необходимого возраста, но не проживающим на  территории микрорайона школы детям, может быть отказано в приеме только по причине отсутствия свободных мест.  

3.3. При наличии свободных мест и успешном прохождении аттестации в школу могут  быть  приняты лица, не достигшие 18 лет и не имеющие среднего (полного) образования:

·        в порядке перевода из другого образовательного учреждения, реализующего общеобразовательную программу соответствующего уровня;

·        ранее получавшие  общее образование в форме семейного образования и (или) самообразования.

При приеме  в школу в порядке перевода из образовательного учреждения, имеющего государственную аккредитацию, прохождение аттестации в школу не является обязательным. В этом случае, помимо документов, предусмотренных пунктом 3.2. настоящего Устава, представляется также личное дело обучающегося, выписка текущих  

оценок по всем предметам, заверенная печатью образовательного учреждения (при переходе в течение учебного года). 

3.4. Прием в школу для обучения и воспитания оформляется приказом по школе.  Процедура приема подробно регламентируется Правилами приема,  которые не могут противоречить закону, Типовому положению об общеобразовательном учреждении и настоящему Уставу. 

3.5. Средняя общеобразовательная школа осуществляет образовательный процесс в соответствии  с уровнями общеобразовательных программ трех ступеней образования:

I ступень – начальное общее образование (нормативный срок  освоения    4 года);

II ступень – основное общее образование (нормативный срок освоения     5 лет);

III ступень – среднее (полное) общее образование (нормативный срок освоения – 2 года);

Содержание общего среднего и профильного образования в школе определяется программами, разрабатываемыми,  утверждаемыми и реализуемыми школой  самостоятельно на основе государственных образовательных стандартов и примерных образовательных учебных программ, курсов, дисциплин.

Исходя из запросов обучающихся и их родителей (законных представителей) при наличии соответствующих условий в школе может быть введено обучение по различным профилям и направлениям. 

3.6. Организация  образовательного   процесса   в  школе   регламентируется  учебным  планом  (разбивкой  содержания образовательной программы по учебным курсам, по дисциплинам и по годам обучения) и  расписаниями занятий,  разрабатываемыми и утверждаемыми школой самостоятельно, а также годовым   календарным  учебным  графиком.

При этом:

·        средняя общеобразовательная школа работает по графику   шестидневной   (пятидневной – для обучающихся 1-го класса) рабочей недели с одним выходным днем в одну смену (при необходимости возможно двухсменное обучение);

·        продолжительность академического часа в I  классе  составляет  40 минут, в последующих классах – 45 минут;

·        расписание занятий должно предусматривать перерыв достаточной продолжительности для питания обучающихся;

·        в учебном плане школы количество часов,  отведенных на преподавание отдельных предметов,  не может быть меньше количества часов, определенных государственным базисным учебным планом;

·        учебные нагрузки обучающихся не должны превышать:

- в начальной школе – 5 часов в день, 25 часов в неделю;

- в основной   – 6 часов в день,  32  часа в неделю;

- в средней   школе – 6 часов в день, 36 часов в неделю.

Обучение в 10-11 профильных классах ведется по специальным учебным планам.

По желанию учащихся старшей ступени обучения – 10-11 классов возможно обучение по индивидуальным учебным планам, включающим в себя:

1. учебные занятия, обязательные для посещения – предметы инвариантной части базисного учебного плана;

2. учебные занятия – предметы, выбранные учащимся для углубленного (профильного) обучения;

3. специальные (элективные) курсы.

Индивидуальный учебный план составляется учеником. Помощь оказывают

педагог-психолог, классный руководитель, заместитель директора по учебно-воспитательной работе. План согласуется и подписывается родителями, утверждается директором школы

 3.7. Учебный  год  в школе начинается  1 сентября.

Продолжительность учебного года в первом классе

 – 33 недели, в последующих – 34 недели без учета государственной (итоговой) аттестации. 

            Продолжительность каникул в течение учебного года – 30  календарных дней, летом   – не менее трех месяцев. Для обучающихся в первом классе устанавливаются в течение года (в середине февраля) дополнительные недельные каникулы.

Годовой календарный учебный график утверждается приказом директора школы с учетом мнения Педагогического совета  и по согласованию с отделом образования администрации Красночетайского района.

3.8. Количество классов в школе зависит от количества обучающихся (числа поданных заявлений граждан) и  условий,  созданных  для  осуществления

образовательного процесса с учетом санитарных норм и контрольных нормативов, указанных в лицензии.

Наполняемость классов  и  групп продленного дня устанавливается в количестве не более 25 обучающихся.

            При проведении  занятий  по русскому языку,  иностранному  языку  и трудовому обучению на второй и третьей ступенях общего образования,  физической культуре, по информатике и вычислительной технике на третьей ступени общего образования, физике и химии (во время практических занятий) классы делятся на две группы при наполняемости 20 и более учащихся.

При наличии  необходимых условий и средств возможно деление на группы классов с меньшей наполняемостью при проведении занятий по другим предметам,  а также классов первой ступени общего образования при изучении иностранного языка.

Средняя общеобразовательная школа вправе открывать группы продленного дня по запросам родителей  (законных представителей) обучающихся.

С учетом интересов родителей (законных представителей) обучающихся  и  по  согласованию с Учредителем в школе могут открываться классы компенсирующего обучения,  а также специальные (коррекционные)  классы для обучающихся, с отклонениями в развитии.

            При организации работы специальных (коррекционных) классов средняя общеобразовательная школа руководствуется Типовым положением о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии.   

3.9. Текущий контроль успеваемости обучающихся осуществляется учителями (преподавателями) по 5 (пяти)  балльной  системе (минимальный  балл  2;  максимальный балл - 5).  Учитель (преподаватель),  проверяя и оценивая работы (в том числе  контрольные),  устные ответы обучающихся, достигнутые ими навыки и умения, выставляет оценку в классный журнал и дневник обучающегося.

Промежуточные итоговые оценки в баллах выставляются:

за четверть во 2-9 классах,

за полугодие в 10-11 классах

В конце учебного года выставляются итоговые годовые оценки.

В случае несогласия обучающегося, его родителей (законных представителей)  с годовой оценкой, обучающемуся предоставляется возможность сдать экзамен по соответствующему предмету комиссии,  образованной Советом  школы. 

Ежегодная промежуточная аттестация в форме экзаменов или  зачетов по отдельным предметам может проводиться в конце учебного года, начиная с 5 класса, в форме контрольных работ, начиная со 2 класса.

Решение о проведении такой аттестации в данном учебном году принимается не позднее 30 января Педагогическим советом школы, который определяет формы, порядок и сроки проведения аттестации. Решение Педагогического совета по данному  вопросу доводится до сведения участников образовательного процесса приказом Директора школы. 

3.10. Обучающиеся, освоившие  в  полном  объеме  образовательную программу учебного года, переводятся в следующий класс.

Обучающиеся переводного класса, имеющие по всем предметам, изучавшимся в этом классе  четвертные, полугодовые и годовые отметки, соответствующие высшему баллу, награждаются похвальным листом «За отличные успехи в учении».

В следующий класс могут быть условно переведены обучающиеся, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету.

Ответственность за  ликвидацию  ими академической задолженности в течение следующего учебного года возлагается на их родителей (законных представителей).

Обучающиеся на ступенях начального общего и основного общего образования, не освоившие программу учебного года  и имеющие академическую задолженность

по двум и более предметам, по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся в классы компенсирующего обучения или продолжают обучение в форме семейного образования.

Перевод обучающегося в любом случае производится по решению Педагогического совета.

Обучающиеся, не освоившие общеобразовательную программу предыдущего уровня, не допускаются к обучению на следующей ступени общего образования. 

3.11. По согласию родителей (законных представителей) и отдела образования администрации Красночетайского района обучающийся, достигший возраста четырнадцати лет, может оставить  школу до получения им основного общего образования. 

3.12. На основании п.7 ст.19 Закона РФ «Об образовании» по  решению педагогического совета школы и с согласия отдела образования администрации Красночетайского района  за совершение противоправных действий,  грубые и неоднократные нарушения Устава и, предусмотренных им Правил поведения для учащихся, исключаются из школы обучающиеся, достигшие возраста четырнадцати лет.

 Решение Совета школы об исключении принимается в присутствии обучающегося и его родителей (законных представителей). Отсутствие на заседании Совета школы без уважительной причины обучающегося, его родителей (законных представителей) не  лишает Совет школы  возможности рассмотреть вопрос об исключении. Решение об исключении обучающегося доводится до него и его родителей (законных представителей) в трехдневный срок.

Под неоднократным нарушением понимается  совершение обучающимся нового, как правило, грубого нарушения дисциплины.

Грубым нарушением дисциплины признается нарушение, которое повлекло или реально могло повлечь за собой тяжкие последствия в виде:

·        причинения ущерба жизни и здоровью обучающихся, сотрудников, посетителей школы;

·        причинения ущерба имуществу школы, имуществу обучающихся, сотрудников, посетителей школы;

·        дезорганизации работы школы как образовательного учреждения

Решение об исключении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения  родителей (законных  представителей), принимается Советом школы с предварительного  согласия соответствующего органа опеки и попечительства.

Представление об исключении несовершеннолетнего,  не  получившего основного  общего образования, из школы направляется Советом школы в Комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Красночетайского района.

Решение Совета  школы  об  исключении  обучающегося   оформляется приказом Директора.

Об исключении обучающегося Директор школы в трехдневный срок информирует отдел образования администрации Красночетайского района.        

Органы опеки и попечительства Красночетайского района, совместно с родителями (законными представителями) исключенного, в месячный срок принимают меры, обеспечивающие его трудоустройство или продолжение обучения в другом образовательном учреждении.

Процедура исключения подробно регламентируется Правилами о поощрениях и взысканиях обучающихся, которые не могут противоречить закону, Типовому положению об общеобразовательном учреждении и настоящему Уставу.            

3.13. Освоение общеобразовательных программ основного общего и среднего (полного) общего образования завершается обязательной  итоговой аттестацией выпускников.

Государственная (итоговая) аттестация выпускников осуществляется в

соответствии с Положением о государственной (итоговой) аттестации выпускников 9-ых и 11-ых (12) общеобразовательных учреждений, утверждаемым Министерством образования и науки Российской Федерации.

Выпускникам школы, прошедшим государственную (итоговую) аттестацию, выдается документ государственного образца об уровне образования, заверенный печатью школы.

Выпускники, достигшие особых успехов при  освоении  общеобразовательной программы среднего (полного) общего образования, награждаются в установленном порядке золотой или серебряной медалью.

Выпускники, достигшие особых успехов в изучении одного или нескольких предметов, награждаются в установленном порядке похвальной грамотой «За особые успехи в изучении отдельных предметов».

Обучающимся, не завершившим основное общее, среднее (полное) общее образование, средняя общеобразовательная школа выдает справки установленного образца. 

3.14. На бесплатной для обучающихся основе средняя общеобразовательная школа оказывает следующие дополнительные образовательные услуги:

дополнительные занятия для учащихся, пропустивших занятия по уважительной причине; 

3.15. По согласованию с администрацией Красночетайского района в школе организовано структурное подразделение – вечернее (сменное) образовательное учреждение – Учебно-консультационный пункт.

В своей деятельности УКП руководствуется законодательством Российской Федерации, Чувашской Республики, решениями отдела образования администрации Красночетайского района, Положением об учебно-консультационном пункте, утвержденном приказом от 30 марта 2005 года №2. 

 3.16. Средняя общеобразовательная школа является ресурсным центром Красночетайского района, осуществляющим внедрение в учебный процесс инновационные педагогические технологии обучения, обобщение и трансляцию наработанного опыта в другие общеобразовательные учреждения через реализацию районной программы сетевого взаимодействия с базовыми школами.

Ресурсный центр руководствуется в своей деятельности федеральными и республиканскими нормативными правовыми актами, решениями администрации Красночетайского района, Положением о ресурсном центре. 

3.17. Школа является  Межшкольным методическим центром (ММЦ)  по информатизации системы общего образования элементарной комплектации на территории Красночетайского района  

3.17.1. ММЦ по информатизации образования создается в целях методической поддержки деятельности общеобразовательных учреждений, специалистов управлений образования, административных команд учреждений общего образования, специалистов методических служб, педагогов по использованию и широкому распространению информационных и коммуникационных технологий в сфере образования. 

3.17.2. ММЦ создается, реорганизуется и ликвидируется Учреждением по согласованию с Министерством образования и молодежной политики Чувашской Республики и Отделом образования администрации Красночетайского района. 

3.17.3. ММЦ не является юридическим лицом. 

3.17.4.  ММЦ действует на основании Положения. В своей деятельности ММЦ руководствуется действующим законодательством, нормативными правовыми актами Российской Федерации, Чувашской Республики и иными документами в сфере реализации Проекта, Уставом Учреждения.  

3.18. Средняя общеобразовательная школа может оказывать на договорной основе обучающимся, населению, предприятиям, учреждениям и организациям платные дополнительные образовательные услуги, не предусмотренные соответствующими общеобразовательными программами и государственными образовательными стандартами. В частности, средняя общеобразовательная школа вправе (в необходимых случаях – при наличии соответствующей лицензии):

·        по договорам и совместно с предприятиями, учреждениями, организациями проводить профессиональную подготовку обучающихся;

·        организовывать изучение специальных дисциплин сверх часов и сверх программы по данной дисциплине, предусмотренной учебным планом;

·        проводить репетиторство с обучающимися другого образовательного учреждения;

·        организовывать курсы:

- по подготовке к поступлению в средние и  высшие  профессиональные     образовательные учреждения;

- по изучению иностранных языков;

- повышения квалификации;

- по переподготовке кадров с освоением новых специальностей, в том числе оператор ПЭВМ;

·        создавать кружки:

- по обучению игре на музыкальных инструментах;

- фото-, кино-, видео- радиоделу;

- кройке и шитью, вязанию, домоводству;

- танцам;

- хоровой.

- резьба по дереву

·        создавать студии, группы, факультативы, работающие по программам дополнительного образования детей:

- по обучению живописи, графике, скульптуре, народным промыслам;

- по изучению истории мировой культуры;

·        организовывать учебные группы для обучения детей с отклонениями  в развитии;

·        создавать группы по адаптации детей к условиям школьной жизни (подготовительные к учебе в школе группы для детей, которые не посещали дошкольные образовательные учреждения);

·        создавать спортивные и физкультурные секции, группы по легкой атлетике, волейболу, футболу, баскетболу, лыжную секцию и др.

 

IY. Финансово-хозяйственная деятельность 

4.1. Учредитель  закрепляет за школой имущество,  принадлежащее ему на праве собственности, а также земельные участки.

Объекты собственности, закрепленные Учредителем за школой, находятся в ее оперативном управлении с момента передачи имущества.

Земельные участки предоставляются школе в постоянное (бессрочное) бесплатное пользование.  

4.2. Средняя общеобразовательная школа владеет и  пользуется закрепленным за ней Учредителем на праве оперативного управления имуществом в пределах, установленных законом, в соответствии с уставными целями деятельности, заданиями Учредителя, назначением имущества и договором между школой и Учредителем (уполномоченным им юридическим лицом). 

4.3. Средняя общеобразовательная школа не вправе совершать сделки, возможными последствиями которых является отчуждение или обременение имущества, закрепленного за школой, или имущества, приобретенного за счет средств, выделенных школе ее учредителем-собственником, а также другим способом распоряжаться этим имуществом и закрепленными за школой земельными участками, если иное не установлено законом.

Учредитель-собственник, закрепленного за школой имущества, вправе изъять излишнее, неиспользуемое либо используемое не по назначению имущество только по истечении срока договора между Учредителем (уполномоченным им юридическим лицом) и школой. 

4.4. Средняя общеобразовательная школа с согласия Учредителя-собственника (уполномоченного им юридического  лица) вправе  сдавать в  аренду закрепленное за ней имущество в соответствии с действующим законодательством.

Средства, полученные школой в качестве арендной платы, используются на обеспечение и развитие образовательного процесса  в школе. 

4.5. Деятельность школы финансируется ее Учредителем в  соответствии с договором между ними. 

4.6. Источниками формирования имущества и  финансовых  ресурсов  школы являются:

·        собственные средства Учредителя;

·        бюджетные и внебюджетные средства;

·        имущество, переданное школе собственником или уполномоченным им органом;

·        средства, полученные от родителей (законных представителей), за предоставление обучающимся дополнительных платных образовательных услуг;

·        добровольные пожертвования физических и юридических лиц;

·        доход, полученный от реализации продукции и услуг, а также от иных видов разрешенной деятельности, осуществляемой самостоятельно;

·        другие источники в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Привлечение школой дополнительных средств не влечет за собой снижения нормативов и (или) абсолютных размеров ее финансирования из бюджета Учредителя. 

4.7. Средняя общеобразовательная школа самостоятельно распоряжается имеющимися финансовыми средствами, в частности, устанавливает работникам ставки заработной платы (должностные оклады) на основе Единой тарифной сетки по оплате труда работников бюджетной сферы в соответствии с тарифно-квалификационными характеристиками, решениями аттестационных комиссий; определяет виды и размеры надбавок, доплат и других выплат стимулирующего характера в пределах собственных финансовых средств и с учетом ограничений, установленных федеральными и местными нормативами, а также   структуру управления деятельностью школы, штатное расписание, распределение должностных обязанностей. 

4.8. Средняя общеобразовательная школа вправе осуществлять самостоятельную хозяйственную деятельность, предусмотренную настоящим Уставом и распоряжаться доходами от этой деятельности на основании сметы, утвержденной Учредителем. Средняя общеобразовательная школа вправе с согласия Учредителя-собственника (уполномоченного им юридического лица) использовать закрепленные за ней финансовые средства и иные объекты собственности в осуществляемой ею деятельности, связанной с получением дохода. В этом случае Учредитель-собственник получает  право на часть дохода от использования закрепленных за школой объектов собственности в размере, определенном договором между Учредителем-собственником и школой.  

4.9. Доход от платных дополнительных образовательных услуг школы реинвестируется в школу, в том числе  на  увеличение расходов на заработную плату, по ее усмотрению. Данная деятельность не относится к предпринимательской. 

4.10. Средняя общеобразовательная школа вправе вести предпринимательскую деятельность постольку, поскольку это служит достижению целей, поставленных перед ней как общеобразовательным учреждением.

К предпринимательской деятельности школы относятся:

·        реализация и сдача в аренду основных фондов и имущества образовательного учреждения;

·        торговля покупными товарами, оборудованием;

·        оказание посреднических услуг;

·        долевое участие в деятельности других учреждений (в том числе образовательных) и организаций;

·        приобретение акций,  облигаций, иных ценных бумаг и получение доходов (дивидендов, процентов) по ним;

Деятельность школы по реализации предусмотренных настоящим Уставом производимой продукции, работ и услуг относится к предпринимательской лишь в той части, в которой получаемый от этой деятельности доход не реинвестируется непосредственно в школу и (или) на непосредственные нужды обеспечения, развития и

совершенствования образовательного процесса (в том числе на заработную плату) в школе.

В своей предпринимательской деятельности средняя общеобразовательная школа приравнивается к предприятию (коммерческой организации) и подпадает под действие законодательства Российской Федерации в области предпринимательской деятельности. 

4.11. Доходная (в том числе предпринимательская) деятельность школы может быть прекращена (приостановлена) в случаях и порядке, предусмотренных законом.

Средняя общеобразовательная школа вправе заключать гражданско-правовые и иные договоры только с предварительного согласия Учредителя, если сумма договора превышает 10 минимальных  размеров оплаты труда. 

4.12. Школе принадлежит право распоряжения денежными средствами и имуществом, переданными ей физическими и юридическими лицами в форме дара, пожертвования или по  завещанию, а также доходами от собственной деятельности  и приобретенным на эти доходы имуществом. Средняя общеобразовательная школа самостоятельно владеет, пользуется и распоряжается этим имуществом и учитывает его на отдельном балансе. 

4.13. Средняя общеобразовательная школа вправе в установленном порядке осуществлять прямые связи с зарубежными образовательными учреждениями и организациями, осуществлять внешнеэкономическую деятельность и иметь валютные счета в банковских и других кредитных учреждениях в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. 

4.14. Средняя общеобразовательная школа обязана обеспечить содержание находящегося в ее владении, пользовании и распоряжении имущества потребительского, социального, культурного и иного назначения на уровне не ниже определяемого нормативами, действующими на территории Чувашской Республики.

Развитие материально-технической базы школы осуществляется самой школой в пределах средств, закрепленных за ней Учредителем, и собственных средств. 

4.15. Школа самостоятельно проводит мероприятия, направленные на развитие своей материально-технической базы. Расходы на текущий и капитальный ремонт школы несет Учредитель.

 

V. Управление Школой 

5.1. Управление школой осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Чувашской Республики.

5.2. К компетенции Учредителя относятся:

·        утверждение Устава школы, изменений и дополнений к нему;

·        назначение и освобождение от должности директора школы;

·        контроль над сохранностью и эффективным использованием имущества и земельных участков, закрепленных Учредителем за школой, условиями сдачи этого имущества в аренду;

·        создание, реорганизация и ликвидация школы как общеобразовательного учреждения.  

5.3.          К компетенции органа управления образованием относятся:  

·              создание условий для осуществления образовательного процесса школой и

контроль исполнения школой государственных образовательных

стандартов;

·        определение порядка финансирования школы в соответствии с законодательством Чувашской Республики;

·        определение расходов на содержание школы при формировании бюджета на очередной финансовый год;

·        утверждение сметы доходов и расходов;

·        осуществление контроля над исполнением школой федерального законодательства и законодательства Чувашской Республики, Устава школы и условий, предусмотренных  лицензией на осуществление образовательной деятельности;  

5.4. Непосредственное управление школой осуществляет прошедший соответствующую аттестацию директор, назначенный Учредителем. Должностные обязанности директора школы не могут исполняться по совместительству.

Директор действует на основе единоначалия, решает все вопросы деятельности школы, не входящие в компетенцию органов самоуправления школы, Учредителя и отдела образования.  Директор школы без доверенности:

·        действует от имени школы, представляет ее интересы во всех отечественных и зарубежных организациях, государственных и муниципальных органах;

·        разрабатывает программу развития школы, представляет ее на утверждение Управляющему Совету и организует ее реализацию;

·        готовит мотивированное представление в Управляющий Совет об исключении обучающегося. На основании решения Управляющего Совета издает приказ об исключении обучающегося;

·        составляет и согласовывает с Управляющим Советом бюджетную заявку, смету бюджетного финансирования и смету расходования средств, полученных школой из внебюджетных источников, и организует их исполнение;

·        готовит и представляет Управляющему Совету отчет по итогам учебного и финансового года;

·        заключает договоры, в том числе трудовые;

·        выдает доверенности;

·        открывает счета в органах казначейства, пользуется правом распоряжения имуществом и средствами школы в пределах, установленных законом и настоящим Уставом;

·        издает приказы и распоряжения, обязательные для всех работников и обучающихся школы;

·        утверждает структуру школы и штатное расписание, графики работы и расписания занятий;

·        распределяет обязанности между работниками школы, утверждает должностные инструкции;

·        распределяет учебную нагрузку, устанавливает ставки и должностные оклады работников школы в пределах собственных финансовых средств и с учетом ограничений, установленных федеральными и местными нормативами;

·        устанавливает надбавки и доплаты к должностным окладам работников школы;

Совмещение должности директора школы с другими руководящими должностями (кроме научного и научно-методического руководства) внутри или вне школы не допускается. 

5.5. Управление школой строится на принципах единоначалия и самоуправления. Формами самоуправления школой являются:

·        Общее собрание трудового коллектива школы;

·        Конференция  школы;

·        Управляющий  Совет школы;

·        Попечительский Совет школы;

·        Педагогический Совет школы. 

5.6. В состав общего собрания трудового коллектива входят все работники школы. Общее собрание считается правомочным, если на нем присутствуют не менее двух третей списочного состава работников школы, общее собрание трудового коллектива школы  проводится  не менее двух раз в год или по мере необходимости.

Общее собрание трудового коллектива имеет право:

·         обсуждать и принимать коллективный договор, правила внутреннего трудового распорядка и другие локальные акты;

·        определять численность комиссии по трудовым спорам школы и сроки ее полномочий, избирать ее членов;

·        выдвигать коллективные требования работников школы и избирать полномочных представителей для участия в решении коллективного трудового спора

·        принимает решение об объявлении забастовки и выбора органа, возглавляющего забастовку;

·        обсуждать поведение или отдельные поступки членов коллектива школы и принимать решение о вынесении, в случае виновности, общественного порицания.

5.7. Решения на общем собрании трудового коллектива принимаются открытым голосованием простым большинством голосов. 

5.8. Конференция школы – орган самоуправления школы:

        - принимает решение о представительном составе избираемых членов Управляющего Совета школы;

        - заслушивает ежегодный отчет Управляющего Совета школы;

Конференция проводится не реже одного раза в год. Делегатами на конференцию избираются:

        - от родителей (законных представителей) – на классных родительских собраниях по 5-8 человек от каждого класса.

        - от работников школы – на общем собрании трудового коллектива численностью на менее?  от общей численности работников.

        - от обучающихся – на классных собраниях 8-11 классов по 5 человек от каждого класса.

Решения Конференции принимаются простым большинством голосов от числа присутствующих. 

5.9. Общее руководство школой как общеобразовательным учреждением осуществляет Управляющий Совет школы, действующий в соответствии с Положением об Управляющем Совете, избираемый на три года и состоящий из представителей обучающихся, их родителей (законных представителей) и педагогических работников школы. Представители с правом решающего голоса избираются в Управляющий Совет школы тайным голосованием на собрании обучающихся II и III ступеней школы, родительском собрании, Педагогическом совете школы по равной квоте (нечетное число) от каждой из перечисленных категорий. 

5.9.1. Управляющий Совет формируется в составе не менее 11 и не более 25 членов с использованием процедур выборов, делегирования, кооптации.

Директор школы входит в состав Управляющего Совета по должности как представитель администрации.

В состав Управляющего Совета может быть делегирован представитель Учредителя либо представитель отдела образования администрации  Красночетайского района. 

5.9.2. Управляющий Совет школы избирает из своего состава Председателя, который руководит работой Совета, проводит его заседания и подписывает решения.  

5.9.3. Управляющий Совет Школы собирается председателем по мере надобности, но не реже, чем 2 раза в год. Внеочередные заседания Совета Школы проводятся по требованию одной трети его состава, собрания обучающихся II и III ступеней, родительского собрания, Педагогического совета школы, директора школы. 

5.9.4. Представители, избранные в Управляющий Совет Школы, выполняют свои обязанности на общественных началах. 

5.9.5. Порядок проведения выборов в Управляющий Совет:

Выборы проводятся на общих собраниях (далее по тексту данного раздела – Собрания) лицами, имеющими право участвовать в голосовании (далее – избиратели).

Выборы осуществляются простым большинством голосов от числа присутствующих избирателей.

Избиратели выбирают из своего состава Председателя собрания, осуществляющего руководство ходом Собрания и Секретаря собрания, ведущего протокол Собрания. Председатель Собрания составляет список избирателей (подписывается всеми присутствующими на собрании избирателями и является приложением к Протоколу Собрания), организует выборы Счетной комиссии (в составе не менее 3-х человек), ставит на голосование вопрос выбора формы голосования (тайное или открытое), формирует список кандидатов в члены Совета, выявляет волеизъявление участников Собрания по иным вопросам организации и проведения выборов. 

Счетная комиссия проводит подсчет голосов, устанавливает и объявляет итоги голосования, которые заносятся в протокол Собрания. Протокол собрания подписывается Председателем Собрания, членами счетной комиссии и Секретарем и передается директору школы. 

5.9.6. Директор школы в трехдневный срок после получения протоколов соответствующих Собраний, формирует список избранных членов Совета, издает приказ, которым объявляет этот список, назначает дату первого заседания Совета, о чем извещает избранных членов Совета.

На первом заседании Совета избирается его председатель, заместители председателя,  секретарь Совета.

Не могут быть избраны Председателем Совета обучающиеся, директор и работники школы. Секретарь Совета не является членом Совета. 

5.9.7. Решения Управляющего Совета  правомочны, если на заседании Совета присутствовало не менее половины его членов. Решения Управляющего Совета

принимаются простым большинством голосов. При равенстве голосов голос Председателя совета является решающим.

 

5.9.8. Решения Управляющего Совета, принятые в рамках его компетенции, являются обязательными для директора школы, работников школы, обучающихся и их родителей (законных представителей).

Основными задачами Управляющего Совета являются:

      - определение Программы развития школы;

      - повышение эффективности ее финансово-хозяйственной деятельности;

      -содействие созданию оптимальных условий и форм организации образовательного процесса;

      - контроль над соблюдением здоровых и безопасных условий обучения и оспитания, и труда. 

5.9.9. К компетенции Управляющего Совета школы относятся:

·        принятие Устава школы, изменений и дополнений к нему;

·        согласование компонента образовательного учреждения государственного стандарта общего образования («школьный компонент») и профили обучения;

·        установление режима занятий обучающихся, продолжительность учебной недели (пятидневная или шестидневная), время начала и окончания занятий;

·        решение о введении (отмене) единой, в период занятий,  формы одежды для обучающихся, источники финансирования на ее приобретение;

·        утверждение Программы  развития школы и ее образовательной программы

·        принятие решения об исключении обучающегося из школы в соответствии с настоящим Уставом;

·        образование экзаменационной комиссии в случае несогласия обучающегося, его родителей (законных представителей) с годовой оценкой;

·        согласование  решения  сдачи в аренду закрепленного за школой имущества, а также земельных участков (по представлению директора школы, согласованному с Учредителем);

·        согласование, по представлению руководителя школы, бюджетной заявки, сметы бюджетного финансирования и сметы расходования средств, полученных гимназией от уставной, приносящей доходы деятельности, и иных внебюджетных источников;

·        участие в распределении стимулирующей части фонда оплаты труда;

·        представление школы, по вопросам своей компетенции, в государственных, муниципальных, общественных и иных организациях (в необходимых случаях – на основании доверенности, выданной директором школы);

·        принятие локальных актов в соответствии с пунктом 6.1. настоящего Устава;

·        содействие привлечению внебюджетных средств для обеспечения деятельности и развития школы;

Ежегодное представление Конференции школы и общественности отчет о состоянии дел в школы  и о своей деятельности.  

5.9.10. Управляющий Совет имеет право кооптировать (ввести в состав Совета без проведения дополнительных выборов) Членов из числа лиц, заинтересованных в деятельности школы или социальном развитии села Красные Четаи (представителей из числа лиц, окончивших школу, организаций образования, культуры, граждан известных своей культурной, научной, общественной и благотворительной деятельностью, иные представители общественности и юридических лиц).

Учредитель имеет право предлагать кандидатуры для кооптации в состав Совета, которые подлежат первоочередному рассмотрению. 

5.9.11. Член Управляющего Совета выводится из его состава по решению Совета в следующих случаях:

- по желанию, выраженному в письменной форме;

- в связи с утратой статуса представителя по объективным причинам (увольнение с работы директора или работника школы, отчисление из школы обучающегося – для членов совета – представителей обучающихся и их родителей);

- в случае, если член Совета не принимает участие в работе Совета (не посещает заседания Совета без уважительных причин и т.п.);

- в случае совершения противоправных или аморальных действий, несовместимых с членством в Совете;

- при выявлении следующих обстоятельств, препятствующих членству в Совете:лишение родительских прав, судебное запрещение заниматься педагогической  и иной деятельностью, связанной с работой с детьми, признание по решению суда недееспособным, наличие неснятой или непогашенной судимости за совершение уголовного преступления.

О необходимости проведения выборов в Совет в связи с выводом  из его состава избираемого члена, Совет в кратчайшие сроки уведомляет Директора школы. 

5.9.12. Управляющий Совет школы несет ответственность перед учредителем за своевременное принятие и выполнение решений по вопросам, входящим в компетенцию. Решения Совета не должны противоречить действующему законодательству, интересам школы.

Учредитель вправе распустить Совет в случаях, если Совет не проводит свои заседания в течение полугодия, не выполняет свои функции или принимает решения, противоречащие действующему законодательству.

Директор школы вправе самостоятельно принимать решения по вопросам, входящим в компетенцию Совета, в случае, если Совет не принимает решения в установленные сроки, и отсутствие этого решения препятствует нормальной работе школы. О принятом решении директор ставит в известность отдел образования администрации Красночетайского района. 

 5.10. Попечительский совет школы является добровольным объединением благотворителей, созданным для содействия внебюджетному финансированию школы и оказанию ей организационной, консультативной и иной помощи.

По решению общего собрания благотворителей и с соблюдением законодательства о некоммерческих организациях Попечительский совет школы может быть зарегистрирован в качестве некоммерческой организации с правами юридического лица. Попечительский совет участвует в управлении школой путем принятия обязательных для школы решений по использованию передаваемых ей средств и имущества объединенного благотворительного фонда. 

5.11.  В целях развития и совершенствования учебно-воспитательного процесса, повышения профессионального мастерства и творческого роста учителей и воспитателей в школе действует Педагогический совет – коллегиальный орган, объединяющий педагогических работников школы. 

5.11.1. Председателем Педагогического совета  является директор школы. 

511.2. Педагогический совет под председательством директора школы:

·        обсуждает и производит выбор различных вариантов содержания образования, форм, методов учебно-воспитательного процесса и способов их реализации;

·        организует работу по повышению квалификации педагогических работников, развитию их творческих инициатив;

·        принимает решение о проведении в данном календарном году промежуточной аттестации в форме экзаменов или зачетов;

·        принимает решение о переводе обучающегося в следующий класс, условном переводе в следующий класс, а также (по согласованию с родителями (законными представителями) обучающегося) о его оставлении на повторное обучение в том же классе, переводе в классы компенсирующего обучения или продолжении обучения в форме семейного образования;

·        ходатайствует перед отделом образования о награждении работников грамотами, присвоении им  званий;

·        принимает решение о награждении выпускников школы золотой и серебряной медалями «За особые успехи в учении» и похвальной грамотой «За особые успехи в изучении отдельных предметов»;

·        обсуждает годовой календарный учебный график;

·        делегирует представителей педагогического коллектива в Управляющий Совет школы;

·        разрабатывает и представляет на согласование Управляющему Совету распределение часов «школьного компонента».

Педагогический совет школы созывается директором по мере необходимости, но не реже 4 раз в год. Внеочередные заседания Педагогического совета проводятся по требованию не менее одной трети педагогических работников школы.

Решение Педагогического совета школы является правомочным, если на его заседании присутствовало не менее двух третей педагогических работников школы и если за него проголосовало более половины присутствовавших педагогов.

Процедура голосования определяется Педагогическим советом школы.

Решения Педагогического совета реализуются приказами директора школы. 

5.12. Комплектование штата работников школы осуществляется на основе трудовых договоров, заключаемых на неопределенный срок. В случаях, предусмотренных трудовым законодательством, могут заключаться срочные трудовые договоры. По решению Управляющего Совета школы отдельные должности педагогических работников школы могут замещаться по конкурсу.

Заработная плата и должностной оклад работнику школы выплачиваются за выполнение им функциональных обязанностей и работ, предусмотренных трудовым договором. Выполнение работником школы других работ и обязанностей оплачивается по дополнительному договору, за исключением случаев, предусмотренных законодательством  Российской Федерации.

Средняя общеобразовательная школа в пределах имеющихся у нее средств на оплату труда работников самостоятельно определяет форму и систему оплаты труда, на основе Единой тарифной сетки размеры ставок заработной платы и должностных окладов, а также размеры доплат, надбавок, премий и других мер материального стимулирования.

Максимально допустимая учебная нагрузка педагогического работника школы не должна превышать нормы часов, соответствующей 1,5 ставкам.

 

IV. Участники образовательного процесса, работники школы, их права и обязанности 

6.1 Участниками образовательного процесса в школе являются педагогические работники, родители (законные представители), обучающиеся. 

6.2. В школу принимаются дети, достигшие возраста шести лет шести месяцев, но не старше восьми лет, при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья. По заявлению родителей (законных представителей) учредитель школы вправе разрешить

 прием детей в школу для обучения в более раннем возрасте. 

6.3.  При выпуске или переводе в другое образовательное учреждение воспитаннику выдаются:

·        справка о пребывании в школе или аттестат об основном общем или среднем образовании;

·        документы о состоянии здоровья;

·        личное дело;

·        характеристика. 

6.4. Лица, указанные в п.6.1. настоящего Устава, должны быть ознакомлены с настоящим уставом и другими документами, регламентирующими деятельность школы.

Порядок регламентации и оформление отношений школы, обучающихся и их родителей (законных представителей) определяются настоящим Уставом, договором, а также локальными актами.

 

6.5. Права и обязанности обучающихся закрепляются настоящим Уставом и иными, предусмотренными Уставом, локальными актами. 

6.6. Обучающиеся школы имеют право на:

·        получение бесплатного общего образования (начального, основного, среднего (полного) в соответствии с государственными образовательными стандартами;

·        выбор переводных и выпускных экзаменов согласно инструкции Министерства образования и науки РФ;

·        выбор факультативных курсов, кружков, секций, клубов по интересам, отделений научного общества;

·        обучение в соответствии с государственными образовательными стандартами по индивидуальному учебному плану, ускоренный курс обучения;

·        свободное посещение мероприятий,  не предусмотренных учебным планом;

·        бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами библиотеки и медиатеки школы;

·        получение дополнительных (в том числе платных) образовательных услуг;

·        участие в управлении школой в формах, определенных Уставом школы;

·        уважение своего человеческого достоинства;

·        свободу совести, информации, свободное выражение собственных мнений и убеждений;

·        проведение в установленном порядке митингов и  собраний, подачу петиций и ходатайств.

·        защиту от применения методов физического и психического насилия, нравственного оскорбления;

·        условия обучения, гарантирующие охрану и укрепление здоровья;

·        обращение в Управляющий Совет школы для разрешения конфликтной ситуации.

Подробно права обучающихся определяются в Декларации прав обучающихся  школы, которая не может противоречить закону, Типовому положению об общеобразовательном учреждении и настоящему Уставу. 

6.7. Обучающиеся школы обязаны:

·        выполнять Устав школы;

·        добросовестно учиться;

·        бережно относиться к имуществу школы;

·        уважать честь и достоинство других участников образовательного процесса;

·        соблюдать Правила поведения учащихся;

·        принимать активное участие в общественно- полезном труде и самообслуживании;

·        выполнять законные требования работников школы;

·        приходить в школу в школьной форме.

Дисциплина в школе поддерживается на основе уважения человеческого достоинства обучающихся. Применение методов физического и психического насилия по отношению к обучающимся не допускается. 

6.8. Обучающимся школы запрещается:

·        приносить, передавать или использовать оружие, спиртные напитки, табачные изделия, токсичные и наркотические вещества, антиобщественную литературу;

·        использовать любые средства и вещества, которые могут привести к взрывам и пожарам;

·        применять физическую силу для выяснения личных отношений, прибегать к методам запугивания и вымогательства;

·        производить любые действия, влекущие за собой опасные последствия для окружающих.  

6.9. Отношения между родителями (Законными представителями) обучающихся и школой регулируются договором.

Родители (законные представители) обучающихся школы имеют право:

·        выбирать образовательные программы, предложенные школой, форму получения образования (до получения несовершеннолетними детьми основного общего образования);

·        знакомиться с ходом и содержанием образовательного процесса, а также с условиями быта и досуга своих детей;

·        защищать законные  права и интересы ребенка;

·        участвовать в управлении школой в формах, определенных Уставом школы.

Родители (законные представители) обучающихся обязаны:

·        выполнять Устав школы в части, касающейся их прав и обязанностей;

·        создавать необходимые условия для получения своими детьми основного общего образования.

·        нести имущественную и другую ответственность за порчу их детьми зданий, учебного оборудования, инвентаря, другого имущества школы;

·        нести ответственность за ликвидацию обучающимися академической задолженности в случае перевода ребенка в следующий класс условно.

Общее собрание родителей (законных представителей) обучающихся школы вправе принимать решение о направлении в высший орган государственной аттестационной службы требования о предъявлении школы рекламации на качество образования и (или) несоответствие образования требованиям государственного образовательного стандарта.

Другие права и обязанности родителей (законных представителей) обучающихся школы могут закрепляться в заключенном между ними и гимназией договоре, который не

может противоречить закону, Типовому положению об общеобразовательном учреждении и настоящему Уставу. 

6.10. Порядок комплектования работников школы регламентируется настоящим Уставом. Для работников школы работодателем является школа в лице ее директора.

На педагогическую работу принимаются лица, имеющие необходимую профессионально- педагогическую квалификацию, соответствующую требованиям квалификационной характеристики по должности и полученной специальности и подтвержденную документами об образовании.

Срок действия трудового договора определяется работником и работодателем при его заключении.

К педагогической деятельности не допускается лица, которым она запрещена приговором суда или по медицинским показаниям, а также лица, имеющие неснятую или  непогашенную судимость, за умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления, предусмотренные уголовным законодательством РФ. 

6.11. Отношения между работниками и работодателем школы регулируются трудовым договором, заключенным в соответствии с Трудовым Кодексом РФ. 

6.12. Работники школы имеют право на:

·        участие в управлении  школой  в порядке, определяемом настоящим Уставом;

·        защиту профессиональной чести и достоинства. 

6.13. Педагогические работники общеобразовательного учреждения имеют право:

·        свободно выбирать и использовать методики обучения и воспитания, учебные пособия и материалы, учебники в соответствии с образовательной программой, утвержденной школой, методы оценки знаний обучающихся;

·        повышать квалификацию. С этой целью администрация создает условия, необходимые для успешного обучения работников в высших профессиональных

·        образовательных учреждениях, а также в учреждениях системы переподготовки и     повышения квалификации;

·        аттестоваться на добровольной основе на соответствующую квалификационную категорию и получить ее в случае успешного прохождения аттестации;

·        на сокращенную рабочую неделю;

·        на удлиненный оплачиваемый отпуск;

·        на льготное пенсионное обеспечение;

·        социальные гарантии и льготы, установленные законодательством Российской Федерации;

·        на получение пенсии по выслуге лет;

·        определение учебной нагрузки на новый учебный год до ухода в очередной отпуск;

·        на длительный, сроком до одного года, отпуск, но не реже, чем через каждые 10 лет непрерывной преподавательской работы. Порядок и условия предоставления отпуска определяется в договоре между Учредителем и школой;

·        на дополнительные льготы, предоставляемые в Чувашской Республике педагогическим работникам общеобразовательного учреждения. 

6.14. Работники обязаны соблюдать:

·        Конституцию РФ;

·        Законы РФ и Чувашской Республики, нормативные правовые акты

Президента РФ и Президента Чувашской Республики,

·        Устав школы;

·        Правила внутреннего трудового распорядка школы;

·        условия трудового договора;

·        должностные инструкции;

·        правила по технике безопасности и пожарной безопасности;

·        локальные акты. 

6.15.Комиссия по трудовым спорам проводит дисциплинарное расследование нарушений педагогическим работником норм профессионального поведения. Причиной расследования могут быть поступившая на него жалоба, поданная в письменной форме, или факты, обнаруженные на момент проверки. Копия жалобы должна быть вручена педагогическому работнику, нарушившему нормы профессионального поведения.

Ход дисциплинарного расследования и принятые по его результатам решения могут быть преданы гласности только с согласия заинтересованного педагогического работника школы, за исключением случаев, ведущих к запрещению заниматься педагогической деятельностью, или при необходимости защиты интересов обучающихся. 

6.16. Согласно Трудовому Кодексу РФ, санитарным правилам и нормам педагогические работники и обслуживающий персонал школы проходят медицинское обследование. 

6.17. Педагогическим работникам запрещается:

·        применение методов физического и психического насилия по отношению к обучающимся школы;

·        привлечение обучающихся школы без согласия обучающихся и их родителей (законных представителей) к труду, не предусмотренному образовательной программой;

·        принуждение обучающихся школы к вступлению в общественные, общественно-политические организации (объединения), движения и партии, а также принудительное привлечение их к деятельности этих организаций и к участию в агитационных кампаниях и политических акциях. 

6.18. Школа несет в установленном законодательством порядке ответственность:

·        за невыполнение функций, отнесенных к ее компетенции;

·        реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса;

·        качество образования своих выпускников;

·        жизнь и здоровье обучающихся и работников школы во время образовательного процесса;

·        нарушение прав и свобод обучающихся и работников школы;

·        иные действия, предусмотренные законодательством РФ

VII. Локальные акты, регламентирующие деятельность школы 

7.1. Для обеспечения уставной деятельности средняя общеобразовательная школа имеет право принимать следующие локальные акты:

Управляющий Совет Школы:

·        Правила приема в школу;

·        Декларацию прав обучающихся;

·        Правила поведения обучающихся;

·        Положение о компоненте общеобразовательного учреждения государственного образовательного стандарта общего образования;

·        Перечень педагогических должностей, замещаемых по конкурсу;

·        Положение о проведении конкурса на замещение педагогических должностей;

            Директор Школы:

·        Положения о структурных подразделениях школы;

·        Положение о профильных классах;

·        Положение о промежуточной аттестации и переводе обучающихся (по рекомендации Педагогического совета школы);

·        Положение об условиях обучения по индивидуальным учебным планам (по рекомендации Педагогического совета школы);

·        Правила внутреннего трудового распорядка для работников;

·        Штатное расписание;

·        График отпусков;

·        Правила передачи персональных данных работника в пределах школы;

·        Положение об оплате труда и премировании работников;

·        Положение о дежурстве классов;

·        Положение об инспекционно-контрольной деятельности;

·        Положение о научно-методическом совете;

·        Положение об итоговом контроле знаний учащихся в переводных  общеобразовательных классах;

·        Положение о формах и видах внутришкольного контроля;

·        Положение о единых требованиях к организации образовательного процесса;

·        Правила охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты;

·        Инструкции по безопасности для отдельных травмоопасных рабочих мест и учебных кабинетов;

·        Должностные инструкции;

·        Приказы и распоряжения директора школы;

·        Иные локальные акты, не противоречащие действующему законодательству. 

7.2. Локальные правовые акты Школы не могут противоречить настоящему Уставу.

В случаях, предусмотренных законодательством, локальные акты школы подлежат регистрации в качестве дополнений к настоящему Уставу.

 

VIII. Учет и отчетность

8.1. Контроль деятельности школы осуществляется органом управления образованием; распоряжения имуществом, закрепленным за школой, - органом по управлению имуществом, а также иными органами в случаях, предусмотренных федеральным и республиканским законодательством.

8.2. Школа осуществляет оперативный бухгалтерский учет своей деятельности, ведет статистическую отчетность.

8.3. Средняя общеобразовательная школа в установленном порядке ведет делопроизводство и хранит документы по всем направлениям своей деятельности, в том числе финансово-хозяйственные и по личному составу обучающихся и работников.

8.4. Должностные лица школы за искажение бухгалтерской отчетности и несоблюдение сроков ее представления несут административную или уголовную ответственность согласно законодательству РФ.

 

 

IX. Заключительные положения

9.1. Лица, принимаемые на работу в школу, родители (законные представители)  обучающихся, обучающиеся II и III ступени должны быть ознакомлены с настоящим Уставом.

9.2. Изменения и дополнения настоящего Устава принимаются Управляющим Советом школы, утверждаются Учредителем и регистрируются в установленном порядке.

9.3. Прекращение деятельности школы как юридического лица осуществляется в форме реорганизации или ликвидации. Условия ликвидации, реорганизации и (или) изменения статуса школы, изменения состава ее учредителей определяются в соответствии с законодательством договором между Учредителем и школой.

9.4. Средняя общеобразовательная школа может быть реорганизована в иное образовательное учреждение по решению Учредителя, если это не влечет за собой нарушения обязательств школы, или, если Учредитель принимает эти обязательства на себя.

При реорганизации школы (слиянии, присоединении, разделении, выделении, преобразовании) ее устав, лицензия и свидетельство о государственной аккредитации утрачивают силу.

9.5. Ликвидация школы может осуществляться:

·        по решению Учредителя;

·        по решению суда в случае осуществления деятельности без надлежащей лицензии, либо деятельности, запрещенной законом, либо деятельности, не соответствующей ее уставным целям.

 9.6. При реорганизации или ликвидации школы, осуществляемые, как правило, по окончании учебного года, Учредитель берет на себя ответственность за перевод

обучающихся в другие общеобразовательные учреждения по согласованию с родителями (законными представителями) обучающихся.

9.7. Процедура реорганизации или ликвидации школы осуществляется в соответствии с гражданским законодательством.

При ликвидации школы денежные средства и иное имущество, находящиеся во владении, пользовании и распоряжении школы, за вычетом платежей по покрытию обязательств, направляются на цели развития образования Красночетайского района

При ликвидации школы ее документы (управленческие, финансово-хозяйственные, по личному составу обучающихся и работников и другие)  в установленном порядке сдаются на государственное хранение в архив, а при реорганизации – передаются правопреемнику.

9.8. Текст Устава вывешивается в школе на видном месте, доступном для обучающихся и их родителей (законных представителей).

НАЦИОНАЛЬНЫЙ ФОНД ПОДГОТОВКИ КАДРОВ. ИНФОРМАТИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ.
Сайт сделан по технологии "Конструктор школьных сайтов".