| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Положение о НСОТУтверждено приказом по Красночетайской СОШ от _____ __________2007 г.
ПОЛОЖЕНИЕ о новой системе оплаты труда учителей МОУ «Красночетайская СОШ»
Настоящее Положение о новой системе оплаты труда учителей Красночетайской школы разработано в соответствии с Законом Чувашской республики «О внесении изменений в закон Чувашской Республики «Об упорядочении оплаты труда работников государственных учреждений Чувашской республики» от 19.07.2007 № 45, распоряжением Кабинета Министров Чувашской Республики от 23.04.2007 № 118-р, приказом Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики « О мерах по реализации комплексного проекта модернизации образования» от 10.05.2007 № 550.
Настоящее Положение о новой системе оплаты труда и стимулирования учителей Красночетайской средней общеобразовательной школы (далее Положение о НСОТ) систематизирует нормативные акты по вопросам оплаты труда учителей, непосредственно реализующих программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования. При разработке Положения о НСОТ использован Порядок формирования системы оплаты труда и стимулирования работников государственных общеобразовательных учреждений Чувашской Республики, утвержденный приказом Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики «О введении НСОТ в образовательных учреждениях Чувашской Республики» от ___ ___2007 г № _____. Новая система дифференцированной оплаты труда учителей средней школы призвана: - обеспечить рост абсолютного значения средней заработной платы учителей не менее, чем на 25% по отношению к уровню средней заработной платы за 2006 год; - разработать и апробировать механизм связи заработной платы с качеством и результативностью труда; - осуществить разделение фонда оплаты труда на базовую часть, включающую оплату всех видов деятельности учителей, определенных должностными обязанностями, и стимулирующую часть; - обеспечить создание стимулирующей части фонда оплаты труда в размере не менее чем на 10 % от фонда оплаты труда работников образовательного учреждения; - апробировать механизм участия Управляющего совета школы в распределении стимулирующей части фонда оплаты труда.
II. Формирование фонда оплаты труда и стимулирования учителей
2.1 Формирование фонда оплаты труда (далее ФОТ) школы осуществляется в пределах утвержденного объема средств на текущий финансовый год, определенного в соответствии с республиканским базовым нормативом бюджетного финансирования на реализацию государственного образовательного стандарта общего образования, количеством обучающихся и предельными поправочными коэффициентами, учитывающими стоимость образовательной услуги, и отражается в смете доходов и расходов школы. Фонд оплаты труда школы рассчитывается по формуле: ФОТ шк = N х Ki х У х Д, где N – республиканский базовый норматив бюджетного финансирования на реализацию государственного образовательного стандарта общего образования; Ki – поправочные коэффициенты, учитывающие стоимость образовательной услуги; У – количество обучающихся в школе; Д – доля ФОТ в нормативе бюджетного финансирования на реализацию государственного образовательного стандарта общего образования. 2.2. Фонд оплаты труда школы состоит из базовой части (ФОТ б) и стимулирующей части (ФОТ ст):
ФОТ ш = ФОТ б + ФОТ ст
Базовая часть ФОТ шк включает ФОТ административно-управленческого персонала (ФОТ ауп), ФОТ педагогического персонала, непосредственно осуществляющего образовательный процесс (ФОТ пп), ФОТ учебно-вспомогательного персонала (ФОТ увп), ФОТ младшего обслуживающего персонала (ФОТ моп). В базовую часть включаются выплаты компенсационного характера, предусмотренные Трудовым кодексом Российской Федерации и нормативными актами Чувашской Республики:
ФОТ б = ФОТ ауп + ФОТ пп + ФОТ увп + ФОТ моп
Значение ФОТ б от ФОТ шк составляет: в 2007 году не менее 90%, в 2008г – 80 %, а в 2009г – 70 %. Стимулирующая часть фонда оплаты труда (ФОТ ст) определяется по формуле ФОТ ст = ФОТ шк х стД , где стД – стимулирующая доля ФОТ шк
значение стД от ФОТ шк составляет: в 2007 – не менее 10 %, в 2008 г не менее 20 5 , а в 2009 году не менее 30 %. 2.3. В базовую часть Фот пп включается оплата учебной и неучебной занятости педагогических работников, определенной должностными обязанностями, утверждаемыми приказом директора школы. 2.4. Нормирование рабочего времени педагогических работников школы осуществляется на основе норм, определенных постановлением Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2003 г. № 191 «О продолжительности рабочего времени (норме часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников образовательных учреждений». Продолжительность общего рабочего времени для педагогических работников школы за размер должностного оклада устанавливается в объеме 36 часов работы в неделю (1500 часов в год). Общий объем рабочего времени педагогических работников состоит из: - учебной занятости, включающей урочную деятельность в соответствии с учебным планом, работу по подготовке и обеспечению учебного процесса (проверка письменных работ, подготовка к урокам, методическая работа, работа по заведованию учебным кабинетом, учебными мастерскими, учебно-опытным участком, учебно-консультационным пунктом); - неучебной занятости, включающей работу учителя по проведению индивидуальных и групповых занятий, консультаций, собеседований, занятий по ликвидации пробелов в знаниях учащихся, занятий с детьми повышенной мотивацией и внешкольной работы с детьми; внеурочной работы по предмету (олимпиады, марафоны, научно-исследовательская работа с учащимися, дистанционные олимпиады, интеллектуальные игры и т п.), замене уроков ?, тестированию, зачетов, экзаменов, аттестации, экзаменационных консультаций; - организационно- педагогической деятельности, включающей участие в педагогических советах, семинарах, совещаниях, планерках, работу с родителями, посещение уроков других учителей, самообразование и повышение квалификации. Учет учебной занятости на урочную деятельность в соответствии с учебным планом ведется по недельному графику, неучебной занятости и организационно- педагогической деятельности – нарастающим итогом суммарно за год. Годовой план работы педагогического работника составляется на учебный год и утверждается директором школы. 2.5. На привлечение сторонних совместителей в фонде оплаты труда предусматриваются расходы на оплату труда совместителей.
III. Оплата труда педагогических работников.
3.1. В целях повышения требований к уровню квалификации педагогических работников, достижения более высоких результатов труда при установлении размеров должностных окладов предусматривается их дифференциация в зависимости от уровня образования, стажа педагогической работы, квалификационной категории, присвоенной по результатам аттестации. Для этого вводятся коэффициенты повышения размера базового должностного оклада, учитывающие уровень образования, стаж педагогической работы, квалификационную категорию. Установление размеров должностных окладов педагогических работников производится с учетом размера базового должностного оклада и коэффициентов его повышения, учитывающих уровень образования, стаж педагогической работы и квалификационную категорию. Размер базового должностного оклада определяется один раз в год на 1 сентября исходя из утвержденной величины прожиточного минимума для трудоспособного населения Чувашской Республики за II квартал текущего года.
Коэффициенты повышения размера базового должностного оклада по уровню образования:
Коэффициенты соотношений по уровню образования устанавливаются исходя из количества лет профессионального обучения для получения соответствующего образования. Образование на уровне среднего принимается за единицу. Порядок определения уровня образования приведен в Приложении 1 к Положению.
Коэффициенты повышения размера должностного оклада по стажу педагогической работы
* - при установлении размера должностного оклада молодому специалисту до наступления права на установление коэффициента по стажевой группе от 2 до 5 лет применяется коэффициент 1,2.
Межстажевые коэффициенты учитывают стаж педагогической работы педагогических работников школы. Порядок определения стажа педагогической работы приведен в Приложениях 2,3,4 к Положению
Коэффициенты повышения размера должностного оклада за квалификационные категории
Квалификационные категории педагогическим работникам присваиваются по результатам аттестации на основе отраслевого Положения о порядке аттестации педагогических и руководящих работников государственных и муниципальных образовательных учреждений, утвержденного приказом Минобразования России от26 июня 2000 года № 1908.
Пример. Размер должностного оклада учителя, имеющего высшее профессиональное образование, стаж педагогической работы 12 лет, первую квалификационную категорию составит: 3368 руб. х 1,5 х 1,3 х 1,3 = 8537,88 руб., где
3368 руб. – размер базового должностного оклада (утвержденная Кабинетом Министров Чувашской Республики величина прожиточного минимума для трудоспособного населения в Чувашской Республике за II квартал 2007 года); 1,5 – коэффициент повышения по уровню образования; 1,3 – коэффициент повышения по стажу педагогической работы; 1,3 – коэффициент повышения за первую квалификационную категорию.
3.2. Установление размера должностного оклада директора школы производится с учетом размера базового должностного оклада и коэффициентов его повышения, учитывающих уровень его образования, квалификационную категорию и группу по оплате труда руководителей, к которой отнесена школа по показателям деятельности. Отнесение государственных образовательных учреждений к группам по оплате труда руководителей производится Минобразования и молодежной политики Чувашии на основании объемных показателей их деятельности. Примерные объемные показатели деятельности государственных образовательных учреждений и порядок отнесения их к группам по оплате труда руководителей приведены в Приложении 5 к Положению о НСОТ. 3.2. Установление размеров должностных окладов заместителей директора школы производится на 10 % ниже размера должностного оклада директора, имеющего соответствующую квалификационную категорию. В случаях, когда заместитель директора имеет высшую квалификационную категорию, а директор школы первую квалификационную категорию, размер должностного оклада заместителя директора устанавливается на 10 % ниже размера должностного оклада директора, имеющего высшую квалификационную категорию, а при наличии первой квалификационной категории – на 10% ниже размера должностного оклада директора, имеющего первую квалификационную категорию. В случае отсутствия у директора или заместителя директора квалификационной категории размеры их должностных окладов устанавливаются без учета коэффициентов повышения размеров должностных окладов за квалификационные категории. 3.3. Руководителям структурных подразделений размеры должностных окладов устанавливаются на 20 % ниже размера должностного оклада руководителя, имеющего соответствующую квалификационную категорию, во всех других случаях – аналогично п.3.2. настоящего положения. 3.4. К объемным показателям деятельности школы относятся показатели, характеризующие масштаб руководства общеобразовательным учреждением: численность обучающихся, количество работников, сменность работы школы, наличие структурных подразделений и другие показатели, значительно осложняющие работу по руководству школой. 3.5. Директор школы и его заместители могут вести преподавательскую работу или занятия с кружками в этой же школе, но не более 9 9 часов в неделю, если они по основной работе получают полный размер должностного оклада. При отсутствии учителей по соответствующим предметам они могут вести преподавательскую работу не более 12 часов в неделю с разрешения отдела образования администрации Красночетайского района. В случаях, когда указанные работники получают по основной работе 0,5 размера должностного оклада, им разрешается вести преподавательскую работу не более 3 часов в день (18 часов в неделю). Группа по оплате труда директора школы определяется один раз в год отделом образования администрации Красночетайского района на основании данных статистической отчетности, а также соответствующих документов, подтверждающих наличие указанных объемов работы школы. Общеобразовательные учреждения относятся к I – IV группам по оплате труда руководителей по сумме баллов, определенных на основе утвержденных настоящим Положением показателей деятельности, характеризующих масштаб руководства общеобразовательным учреждением.
Группы по оплате труда директора школы
Коэффициенты повышения размера должностного оклада в зависимости от групп по оплате труда директора школы.
В зависимости от групп по оплате труда устанавливаются коэффициенты повышения размера базового должностного оклада для директора: от 1,1 при отнесении школы к четвертой группе, до 1,8 – при отнесении к первой группе по оплате труда директора. 3.6. В случаях изменения в течение учебного года у педагогических и руководящих работников стажа педагогической работы, образования или присвоения работникам квалификационной категории им устанавливается новый размер должностного окладов с учетом изменений. Изменение размеров должностных окладов производится: - при увеличении стажа педагогической работы, если документы находятся в школе, или со дня представления документа о стаже, дающего право на повышение размера должностного оклада; - при получении образования или восстановления документа об образовании – со дня представления соответствующего документа; - при присвоении квалификационной категории – со дня вынесения решения аттестационной комиссией о присвоении соответствующей квалификационной категории. При наступлении у работника права на изменение размера должностного оклада в период пребывания его в очередном отпуске или дополнительном отпуске, а также в период его временной нетрудоспособности выплата заработной платы исходя из нового размера должностного оклада производится со дня окончания отпуска или временной нетрудоспособности. 3.7. Ответственность за своевременное и правильное установление соответствующего размера должностного оклада педагогическим и руководящим работникам возлагается на директора школы.
IV. Распределение стимулирующей части фонда оплаты труда
4.1. Система стимулирующих выплат работникам школы обеспечивается за счет стимулирующей части фонда оплаты труда и включает: - ежемесячные надбавки за государственные награды: - поощрения за качественную и эффективную работу. 4.2. Ежемесячные надбавки работникам, имеющим государственные награды, устанавливаются в размере 20 % к размеру должностного оклада. 4.3. Выплаты из стимулирующей части фонда оплаты труда осуществляется на основании Положения о распределении стимулирующей части фонда оплаты труда школы, включающего критерии распределения поощрительных выплат по результатам труда, разработанного при обязательном участии Управляющего совета школы. 4.4. Выплаты из стимулирующей части фонда оплаты труда работникам производится на основании решения директора школы с учетом мнения Управляющего совета, профсоюзной организации школы. 4.5. Размеры, порядок и условия осуществления стимулирующих выплат определяются Положением о распределении стимулирующей части фонда оплаты труда школы и коллективным договором. Установление условий премирования, не связанных с результативностью труда, не допускается.
V. Гарантии по оплате труда
Размеры должностных окладов педагогических и руководящих работников школы не могут быть ниже установленных правительством Российской Федерации размеров должностных окладов соответствующих профессиональных групп работников. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
НАЦИОНАЛЬНЫЙ ФОНД ПОДГОТОВКИ КАДРОВ. ИНФОРМАТИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ. Сайт сделан по технологии "Конструктор школьных сайтов". |