Гимнастика

Муниципальное образовательное учреждение

дополнительного образования для детей

"Детско-юношеская спортивная школа"

Козловского района Чувашской Республики

Гимнастика

 

ПРОГРАММА КОНКУРСНОГО ИСПЫТАНИЯ ПО ГИМНАСТИКЕ

Испытания проводятся в виде выполнения акробатического упражнения, включающего три обязательных соединения. Соединения выполняются в порядке, указанном в программе. Изменение порядка выполнения соединений не допускается.

Каждое соединение составлено из трёх связок акробатических элементов. Изменение порядка выполнения акробатических связок в соединении наказывается сбавкой 1,5 балла.

Если участник изменил порядок элементов в акробатической связке, пропустил один из них или допустил ошибку, приведшую к не выполнению элемента, его оценка снижается на 1,0 балл.

В каждую связку включены элементы, которые участники могут заменять более сложными, указанными в программе. В этом случае оценка за трудность повышается.

Упражнение должно иметь четко выраженное начало и окончание, включать в себя связующие элементы, придающие комбинации целостность и динамичность, выполняться слитно без неоправданных пауз по акробатической дорожке со сменой направления.

Общая продолжительность упражнения не должна превышать 1 минуту 30 секунд.

Судьи оценивают качество выполнения упражнения в сравнении с идеально возможным вариантом исполнения. Максимально возможная окончательная оценка – 20,0 баллов.

Для выполнения упражнения участнику предоставляется только одна попытка.

ДЕВУШКИ

Соединение 1.

 

Связки акробатических элементов

Стоимость

1.

Равновесие («ласточка») (держать) - .………………………... ..

0,5 балла

 

Усложнение:

- Фронтальное равновесие с захватом (пятка поднятой ноги на уровне плеч) (держать)……………………..…

 

 

1,0

2.

прыжок со сменой согнутых ног («козлик») – шаг вперед и прыжок со сменой прямых ног вперед («ножницы») – шаг вперёд………………………………………………………….…

 

 

0,5

 

Усложнение:

- прыжок со сменой прямых ног («ножницы») – шаг вперед и повторный прыжок со сменой прямых ног вперед (в обоих прыжках смена положения ног на уровне плеч)  – шаг вперёд……………………………...

 

 

 

 

1,0

3.

махом одной, толчком другой два переворота в сторону («колеса») в стойку ноги врозь,  руки в стороны……………..

 

1,0

 

Усложнение:

- переворот вправо или влево («колесо») в стойку ноги врозь – поворот направо (налево) и махом правой (левой), толчком левой (правой) переворот влево или вправо («колесо») в стойку ноги врозь …….

 

 

 

 

1,0

Соединение 2.

 

Связки акробатических элементов

Стоимость

4.

Кувырок вперед в сед (обозначить) – сед углом (держать) …..

0,5 балла

 

Усложнение:

- Кувырок вперед в сед углом – сед углом руки в стороны (держать) ….………………………………….

 

 

1,0

5.

сед с наклоном вперёд и перекат назад в стойку на лопатках (держать) - перекат вперед в упор присев……….……………..

 

0,5

 

Усложнение:

- сед с наклоном вперёд и перекат назад в стойку на лопатках без помощи рук (держать) – развести ноги в лицевой плоскости (обозначить) – соединить и  перекатиться  вперед в упор присев……..……………..

 

 

 

1,0

6.

встать – шаг вперёд и вторым шагом вперёд одноимённый поворот на 360?, сгибая свободную ногу вперёд, в стойку ноги врозь, руки в стороны…………………….………..…...…

 

 

0,5

 

Усложнение:

- одноимённый поворот на 540? ………………………….

 

1,0

Соединение 3.

 

Связки акробатических элементов

Стоимость

7.

Мост (держать) – поворот направо (налево) кругом в упор присев … … … … … … … … … … … … … … .....................

 

0,5 балла

 

Усложнение:

- Мост с поднятой вперёд ногой (держать) – поворот направо (налево) кругом в упор присев ………….. … .

 

 

1,0

8.

кувырок назад – кувырок назад в упор стоя согнувшись, выпрямиться в стойку, руки в стороны………………………...

 

0,5

9.

два – три шага разбега и кувырок вперед прыжком – прыжок вверх прогнувшись ноги врозь …………………………………

 

1,0

 

Усложнение:

- два – три шага разбега и кувырок вперед прыжком – прыжок вверх с поворотом на 360°… … … … … ...

 

 

2,0

ЮНОШИ

Соединение 1.

 

Связки акробатических элементов

Стоимость

1.

Из стойки ноги врозь силой согнувшись стойка на голове и руках (держать) – согнуть ноги и, выпрямляясь, стойка на руках (обозначить) –………………….………………………...

 

 

0,5 балла

 

Усложнение:

- Из стойки ноги врозь силой согнувшись стойка на голове и руках (держать) – согнуться и разгибаясь выйти в стойку на руках (обозначить)…………………

 

 

 

1,0

2.

кувырок вперёд в стойку ноги врозь, руки в стороны – упор стоя согнувшись и кувырок вперёд в стойку на лопатках (держать)– перекат вперёд в сед –…………………..…………..

 

 

0,5

 

Усложнение:

кувырок вперёд в стойку ноги врозь, руки в стороны – упор стоя согнувшись и кувырок вперёд в стойку на лопатках без помощи рук (держать)– перекат вперёд в сед –………………………………………………..……..

 

 

 

 

1,0

3.

наклон вперёд – кувырок назад в группировке – кувырок назад с прямыми ногами в упор стоя согнувшись и выпрямляясь, стойка, руки в стороны…………………………

 

 

0,5

 

Усложнение:

- наклон вперёд и два кувырка назад с прямыми ногами в упор стоя согнувшись и, выпрямляясь, стойка, руки в стороны......……………………………...

 

 

 

1,0

Соединение 2.

 

Связки акробатических элементов

Стоимость

4.

Махом одной, толчком другой через стойку на руках кувырок вперёд в упор присев – встать в стойку руки вверх...……………………………………………………………

 

 

0,5 балла

 

Усложнение:

- Махом одной, толчком другой стойка на руках с поворотом на 360? и кувырок вперёд в упор присев…..

 

 

1,0

5.

встать – шагом вперёд прыжок в группировке и шагом вперёд прыжок сгибаясь ноги врозь……………………..…….

 

0,5

 

Усложнение:

встать – шагом вперёд прыжок сгибаясь ноги вместе и шагом вперёд прыжок сгибаясь ноги врозь……………

 

 

1,0

6.

махом одной, толчком другой переворот вправо или влево («колесо») в стойку ноги врозь – поворот направо (налево) и махом правой (левой), толчком левой (правой) переворот влево или вправо («колесо») в стойку ноги врозь …………….

 

 

 

0,5

 

Усложнение:

- тоже, но один из переворотов по выбору участника  делается с опорой на одну руку ………………………..

 

 

1,0

Соединение 3.

 

Связки акробатических элементов

Стоимость

7.

Равновесие («ласточка») (держать) ……………….....…………

0,5 балла

 

Усложнение:

- Боковое равновесие (держать) ………………………..

 

1,0

8.

выпрямиться – с двух – трёх шагов разбега кувырок вперёд прыжком - прыжок вверх ноги врозь - ……………………….

 

0,5

 

Усложнение:

выпрямиться – с двух – трёх шагов разбега кувырок вперёд прыжком - прыжок вверх с поворотом на 360?..

 

 

1,0

9.

кувырок вперёд прыжком - прыжок вверх с поворотом на 360°……………………………………………………………….

 

1,0

 

Усложнение:

- кувырок вперёд прыжком - прыжок вверх с поворотом на 540°……………………………………….

 

 

2,0

 

РЕГЛАМЕНТ КОНКУРСНОГО ИСПЫТАНИЯ

1. Участники

1.1. Девушки могут быть одеты в купальники, комбинезоны или футболки с короткими брюками («лосинами»). Раздельные купальники запрещены.

1.2. Юноши могут быть одеты в гимнастические майки, ширина лямок которых не должна превышать 4 см, трико или спортивные шорты не закрывающие колени.

1.3. Футболки и майки не должны быть одеты поверх шорт или трико.

1.4. Упражнение может выполняться в носках, гимнастических тапочках (чешках) или босиком.

1.5. Использование украшений не допускается.

1.6. Нарушение требований к спортивной форме наказывается сбавкой 0,5 балла.

 

2. Порядок выступления

2.1. Для проведения испытаний участники распределяются по сменам, в соответствии с личным стартовым номером. 

2.2. Перед началом испытаний при формировании каждой смены участники должны предъявить документ удостоверяющий личность судье при участниках.

2.3. Прежде чем участник начнёт своё выступление, должны быть чётко объявлены его имя, фамилия. После вызова у участника есть 20 секунд, чтобы начать выполнение упражнения. Упражнение, выполненное без вызова, не оценивается.

2.4. Упражнение должно иметь четко выраженное начало и окончание. При нарушении данного требования производится сбавка 0,5 балла.

2.5. Время выполнения упражнения не должно превышать 1 мин. 30 сек. По истечении этого времени упражнение прекращается. За 10 сек. до окончания упражнения даётся предупредительный сигнал.

2.6. Оценка действий участника начинается с момента принятия исходного положения на акробатической дорожке и заканчивается фиксацией основной стойки после его окончания. Сигналом готовности участника к началу выступления служит поднятая вверх правая рука.

2.7. Оказанная при выполнении упражнения поддержка и явная помощь наказывается соответствующими сбавками.

2.8. Все участники одной смены должны находиться в специально отведенном для них месте. Их поведение не должно мешать другим участникам.

За нарушения, указанные в п. 2.8. Председатель судейского жюри имеет право наказать участника  снижением оценки на 0,5 балла, а в случае грубого нарушения – отстранить от участия в испытании

3. Повторное выступление

3.1. Выступление участника не может быть начато повторно, за исключением случаев вызванных непредвиденными обстоятельствами, к которым относятся:  поломка гимнастического оборудования, произошедшая в процессе выступления; неполадки в работе общего оборудования – освещение, задымление помещения и т.п.; появление на гимнастическом оборудовании или в непосредственной близости от него посторонних объектов, создающих травмоопасную ситуацию.

3.2. При возникновении указанных выше ситуаций, участник должен немедленно прекратить выступление. Если выступление будет завершено, оно будет оценено.

3.3. Только Председатель судейского жюри имеет право разрешить повторное выполнение упражнения. В этом случае, участник выполняет своё упражнение сначала, после выступления всех участников своей смены.

3.4. Если выступление прервано по вине участника, повторное выполнение упражнения не разрешается.

4. Разминка

4.1. Перед началом выступлений участникам предоставляется разминка из расчёта не более 30 секунд на одного человека.

5. Судьи

5.1. Для руководства испытаниями назначается судейское жюри.

5.2. Жюри состоит из Председателя судейского жюри и двух судейских бригад: бригады «А», оценивающей трудность, и бригады «В», оценивающей исполнение упражнения. Каждую бригаду возглавляет арбитр.

6. «Золотое правило»

6.1. Упражнение должно соответствовать способностям и возможностям исполнителя. При составлении упражнения и выборе элементов повышенной трудности не следует жертвовать надёжностью, стилем и технической чистотой исполнения.

7. Оценка трудности

7.1. Общая суммарная стоимость выполненных акробатических соединений, включая стоимость элементов повышенной трудности, указанных в программе, составляет оценку за трудность, которая не может превышать 10,0 баллов.

7.2. Обязательные элементы и элементы повышенной трудности засчитываются участнику, если они выполнены без ошибок, приводящих к  сильному, до неузнаваемости их искажению.

8. Оценка исполнения

8.1. Судьи оценивают качество выполнения упражнения в сравнении с идеально возможным вариантом, учитывая требования к технике исполнения отдельных элементов.

8.2. Ошибки исполнения могут быть: мелкими – 0,1 балла, средними –0,3 балла, грубыми – 0,5 балла. Ошибки невыполнения – 0,8 балла.

8.3. К основным ошибкам невыполнения относятся:

- нарушение техники исполнения элемента, приводящее к сильному, до неузнаваемости его искажению;

- фиксация статического элемента менее 2 секунд;

- касание пола двумя руками, приземление не на стопы, падение;

8.4. В случае неоправданной паузы более 5 секунд при выполнении упражнения, оно прекращается и не оценивается.

8.5. При выставлении оценки за исполнение судьи из 10,0 баллов вычитают сбавки за ошибки в технике всех исполненных участником элементов: обязательных, произвольно добавленных связующих и повышенной трудности.

9. Окончательная оценка

9.1.  Окончательная оценка выводится как разность между суммой оценок за трудность и исполнение упражнения, выставленных бригадами «А» и «В» и сбавкой Председателя судейского жюри за нарушения требований к общему порядку выполнения упражнений.

 9.2. Окончательная оценка максимально может быть равна 20,0 баллам.

10. Оборудование

10.1. Упражнение выполняется на акробатической дорожке не менее 12 метров в длину и 1,5 метра в ширину.

10.2. Вокруг акробатической дорожки должна иметься зона безопасности шириной не менее 1,5 метров, полностью свободная от посторонних предметов.

 

 

НАЦИОНАЛЬНЫЙ ФОНД ПОДГОТОВКИ КАДРОВ. ИНФОРМАТИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ.
Сайт сделан по технологии "Конструктор школьных сайтов".