УЦ Мининформполитики Чувашии

Настройка взаимодействия с помощью электронной подписи

Информация для регистрации Загрузить

Регистрация пользователя в Удостоверяющем центре осуществляется после заключения между организацией в лице ее уполномоченного представителя и Удостоверяющим центром Мининформполитики Чувашии договора (в 2-х экземплярах) об оказании услуг удостоверяющего центра, и ознакомления с регламентом.

Регистрация пользователя УЦ осуществляется на основании заявления при личном прибытии лица, регистрирующегося в Реестре удостоверяющего центра, или иного лица, действующего на основании доверенности на осуществление регистрации. При себе необходимо иметь паспорт для удостоверения личности.

Также необходимо подготовить:

- Приказ о назначении лиц, ответственных за осуществление обмена электронными документами

- Акт о готовности к обмену электронными документами (с указанием адреса и номеров проверяемых кабинетов (или их принадлежности)

В соответствии со ст. 18 Федерального закона "Об электронной подписи" к заявлению прикладываются заверенные руководителем организации документы, подтверждающие достоверность информации, предоставляемой заявителем для включения в сертификат:

  • копия паспорта (2-3 стр.);
  • копия страхового свидетельства государственного пенсионного страхования;
  • документ, подтверждающий право физического лица действовать от имени юридического лица без доверенности (копия документа - приказа, распоряжения и пр. о назначении на должность руководителя организации);

Учредительные документы:

  • копия устава или положения (первые страницы, включая страницу, содержащую адрес организации) либо, при отсутствии в уставе адреса организации, выписку из ЕГРЮЛ (лист, содержащий наименование организации и адрес);
  • копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе юридического лица
  • копия первоначального свидетельства о государственной регистрации юридического лица или свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц о юридическом лице, зарегистрированном до 1 июля 2002 года, в зависимости от даты присвоения ОГРН.

В соответствии с пунктом 3.26 Постановления "О принятии и введении в действие государственного стандарта российской федерации" от 3 марта 2003 г. N 65-ст при заверении соответствия копии документа подлиннику проставляют заверительную надпись: "Верно"; должность лица, заверившего копию; личную подпись; расшифровку подписи (инициалы, фамилию); дату заверения с лицевой стороны заверяемого документа, проставляется печать.

При регистрации новых пользователей в рамках действующего договора необходимо предоставить новый приказ (распоряжение) о назначении лиц, ответственных за осуществление обмена электронными документами, в который должны быть включены все лица организации, имеющие действующий ключ электронной подписи, приняв прежний приказ утратившим силу.

Полный комплект образцов заявлений размещен по адресу ./doc/registr.rar

Организациям (органам исполнительной власти, органам местного самоуправления, территориальном органам федеральных органов исполнительной власти), участвующим в системе межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ), необходимо оформлять заявления согласно образцам, размещенным по адресу ./doc/FORMS_SMEV.rar

Иным организациям для участия в системе межведомственного электронного взаимодействия необходимо предоставить распоряжение вышестоящего органа государственной власти или местного самоуправления об определении лиц, уполномоченных на направление межведомственных запросов в рамках предоставления муниципальных услуг.

Для получения ключей ЭП необходимо предварительно согласовать время получения ключа ЭП по телефону (8352) 56-50-52, направить своего представителя по адресу: г.Чебоксары, Президентский бульвар, д.10, 6 этаж, 8 каб., представителю при себе иметь оформленные документы, паспорт, две чистые отформатированные дискеты, либо usb накопитель (флешку), либо электронный идентификатор (рекомендуется) Rutoken или eToken.


Инструкция по перегистрации пользователя УЦ Загрузить

Процедура перерегистрации осуществляется в порядке:

1. Отзыв предыдущего сертификата: заявление на аннулирование (отзыв) СКП Пользователя УЦ (УЛ). Если срок действия предыдущего сертификата истек, то отзыв не производится.
2. Регистрация пользователя в аккредитованном УЦ: заявление.
3. Подготовка доверенности (если приезжает не регистрирующийся пользователь).
4. Подготовить заверенные копии документов, подтверждающие достоверность информации (если не предоставлялись ранее):

  • копия паспорта (2-3 стр.);
  • копия страхового свидетельства государственного пенсионного страхования;
  • документ, подтверждающий право физического лица действовать от имени юридического лица без доверенности (копия документа - приказа, распоряжения и пр. о назначении на должность руководителя организации);
Учредительные документы:
  • копия устава или положения (первые страницы, включая страницу, содержащую адрес организации) либо, при отсутствии в уставе адреса организации, выписку из ЕГРЮЛ (лист, содержащий наименование организации и адрес);
  • копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе юридического лица
  • копия первоначального свидетельства о государственной регистрации юридического лица или свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц о юридическом лице, зарегистрированном до 1 июля 2002 года, в зависимости от даты присвоения ОГРН.
5. Приказ о назначении лиц, ответственных за осуществление обмена электронными документами
Акт о готовности к обмену электронными документами (с указанием адреса и номеров проверяемых кабинетов (или их принадлежности).
Приказ и акт выпускаются в случае изменения ответственных лиц, указанных ранее в соответствующем приказе. Также акт выпускается в случае изменения помещения, в котором находится рабочее место.
Если есть необходимость обновления ПО СКЗИ КриптоПро CSP с версии 3.0 до версии 3.6 укажите об этом в заявлении. Прежний бланк лицензии на версию 3.0 необходимо вернуть.
При регистрации новых пользователей в рамках действующего договора необходимо предоставить новый акт о готовности и приказ (распоряжение) о назначении лиц, ответственных за осуществление обмена электронными документами, в который должны быть включены все лица организации, имеющие действующий ключ электронной подписи, приняв прежний приказ утратившим силу.
Для получения ключей ЭП необходимо предварительно согласовать время получения ключа ЭП по телефону (8352) 56-50-52, направить своего представителя по адресу: г.Чебоксары, Президентский бульвар, д.10, 6 этаж, 8 каб., представителю при себе иметь оформленные документы, паспорт, две чистые отформатированные дискеты, либо usb накопитель (флешку), либо электронный идентификатор (рекомендуется) Rutoken или eToken.


Инструкция для плановой смены сертификата Загрузить

В случае плановой смены ключей ЭП необходимо оформить и предоставить в Мининформполитики Чувашии следующие документы:

Заявление на изготовление сертификата ключа подписи

Доверенность на получение ключей подписи (если получать ключи ЭП будет не их владелец)

В заявлении на изготовление сертификата (в таблице) необходимо указывать идентификационные данные, содержащиеся в ранее выданном сертификате ключа подписи (СКП). Посмотреть идентификационные данные можно на ранее выданном бланке сертификата (на бумажном носителе, пункт – Владелец сертификата) или следующим образом:

Запустить обозреватель Internet Explorer, в меню Сервис - Свойства обозревателя - Содержание - Сертификаты - выбрать сертификат (поставщик должен быть УЦ МИП) и нажать кнопку "Просмотр", откроется окно сертификата, на вкладке "Состав" в разделе "Субъект" будут указаны идентификационные данные, которые требуется занести в таблицу, содержащейся в заявлении на изготовление сертификата.

Области использования ключа (расширения сертификата) в зависимости от целей использования ключа ЭП. В ранее выданном сертификате их можно увидеть в разделе "Улучшенный ключ" (вкладка "Состав"). Шаблоны заявлений для различных областей использования ключа размещены в разделе Документы

Если есть необходимость обновления ПО СКЗИ КриптоПро CSP с версии 3.0 до версии 3.6 укажите об этом в заявлении. Прежний бланк лицензии на версию 3.0 необходимо вернуть.

В случае, если у организации изменились реквизиты (организационно-правовая форма, наименование, адрес, ИНН, ОГРН и пр.), необходимо составить заявление с новыми регистрационными данными, приложив копии документов, подтверждающие эти изменения, и заявление на отзыв предыдущего ключа (если срок его действия не истек).

При смене владельца сертификата ключа проверки электронной подписи также оформляется заявление на нового пользователя и заявление на аннулирование (отзыв) сертификата ключа подписи.

При изменении назначенных лиц, ответственных за осуществление обмена электронными документами, предоставляется новое распоряжение(приказ) об их назначении и признанием предыдущего утратившим силу.

Для получения ключей ЭП необходимо предварительно согласовать время получения ключа ЭП по телефону (8352) 56-50-52 и направить своего представителя по адресу: г.Чебоксары, Президентский бульвар, д.10, 6 этаж, 8 каб., представителю при себе иметь оформленные документы, паспорт,  две чистые отформатированные дискеты, либо usb накопитель (флешку), либо электронный идентификатор (рекомендуется) Rutoken или eToken.


Инструкция по установке ПО "КриптоПро CSP 3.6"Загрузить
Установка ПО "КриптоПро"

Для установки ПО "КриптоПро" необходимо обладать правами администратора.

Скачать с Web сервера http://www.cap.ru/certsrvдистрибутив программного обеспечения СКЗИ "КриптоПро CSP" (./Install/CryptoPro_3.6.zip), сохранить и разархивировать файлы в локальную папку.

Перед установкой КриптоПро CSP выясните, не установлена ли уже СКЗИ на вашем компьютере. Если да, то обязательно удалите ее!

Выполнить запуск приложения cspsetup.exe, следуя указаниям мастера завершить установку, в процессе установки можно ввести код лицензии (поставляется отдельно на бланке). После установки необходимо перезагрузить компьютер и далее зарегистрироваться в системе под учетной записью пользователя АРМ обмена ЭД.

Лицензия и регистрация ПО СКЗИ

При установке программного обеспечения КриптоПро CSP без ввода лицензии пользователю предоставляется лицензия с ограниченным сроком действия в 30 дней. Для использования КриптоПро CSP после окончания этого срока  пользователь должен ввести серийный номер с бланка Лицензии  (поставляется отдельно на бланке).

Для ввода лицензии откройте панель управления компьютером, используя пункты меню Пуск, Настройка, Панель управления и в окне панели управления выберите значок КриптоПро CSP.

В панели настройки СКЗИ КриптоПро CSP выберите пункт Ввод лицензии и введите серийный номер лицензии.

Либо через оснастку КриптоПро PKI:

Установка корневого сертификата удостоверяющего центра

Загрузить корневой сертификат удостоверяющего центра ./CertEnroll/uc_mip.crt.

Для установки сертификата ЦС необходимо открыть файл, содержащий сертификат ЦС, с использованием Проводника ОС MSWindows. Нажать правой кнопкой мыши на сохраненном файле и выбрать установить сертификат.

Запустится мастер установки сертификатов.

При установке выбрать Поместить все сертификаты в следующее хранилище (Placeallcertificatesinthefollowingstore).

Установить его в хранилище сертификатов Доверенные корневые центры сертификации (TrustedRootCertificationAuthorities).

Установка списка отозванных сертификатов

Загрузить последний список отзыва  сертификатов удостоверяющего центра - Актуальный СОС и установить его, выбрав Автоматически выбрать хранилище на основе типа сертификата (Automaticallyselectthecertificatestorebasedonthetypeofcertificate).

Список отозванных сертификат вместе с корневым сертификатом УЦ находятся на вашем ключевом носителе под названием cacer.p7b.


Инструкция по установке личного сертификата ключа электронной подписиЗагрузить

В панели управления запустить КриптоПро CSP - Сервис - Посмотреть сертификаты в контейнере.

Вставить дискету (флеш-носитель, rutoken) с ключевой информацией и нажать кнопку Обзор.

Выбрать ключевой контейнер, располагающийся на дискете (флеш-носителе, rutoken) и нажать кнопку Далее, ввести пароль (Pin - код), который вам сообщили ранее при генерации.

В появившемся окне будет отражена информация из сертификата, расположенного в ключевом контейнере. Убедитесь в соответствии данной информации Вашим персональным данным. В случае, если данные совпадают, нажмите кнопку Свойства. Если данные не совпадают (выбран не тот ключевой контейнер), повторите процедуру выбора имени ключевого контейнера.

Во вкладке Состав можно посмотреть свойства сертификата (серийный номер, срок действия, его содержание), во вкладке Путь сертификации для всех сертификатов в окне Статус сертификатов должно быть сообщение - Этот сертификат действителен. Далее во вкладке Общие нажать кнопку Установить сертификат, запустится мастер установки сертификатов.

При установке выбрать Поместить все сертификаты в следующее хранилище - Личное - Далее. Выйдет сообщение, что сертификат успешно установлен.


Формирование ЭП с помощью программы "КриптоАРМ" Загрузить

С помощью программы "КриптоАРМ" вы можете подписать:

  • отдельный файл
  • папку файлов (при этом будет создана подпись для каждого файла, входящего в указанную папку. Подписанные файлы автоматически сохраняются в папку с исходными данными)

Подписать данные (создать первичную электронную подпись) вы можете через:

  • Главное окно программы
  • КриптоАРМ Агент
  • контекстное меню

Чтобы открыть главное окно программы "КриптоАРМ" активизируйте приложение "КриптоАРМ" (Пуск - > Программы - > Digt - > КриптоАРМ - > КриптоАРМ)

Для того чтобы подписать данные, выберите пункт меню Подпись...:

  • Главное окно, вид "Пользователь":

Рекомендуется использовать наиболее удобный способ, позволяющий производить операцию подписи путем вызова правой клавишей мыши контекстного меню файла в проводнике Windows.

Далее следуйте рекомендациям Помощника по выполнению операции:

На первом шаге для упрощения работы вы можете выбрать в списке одну из уже установленных настроек для подписи. Если вы хотите в дальнейшем использовать выбранную настройку по умолчанию, поставьте флаг в пункте Использовать настройку по умолчанию.

Выберите папку с файлами или отдельный файл, которые необходимо подписать (кнопки Добавить папку и Добавить файл соответственно).

В открывшемся окне укажите кодировку и расширение выходного файла и требуется ли заархивировать подписанные файлы.

Выходной файл может быть сформирован в формате *.sig, *.p7s

Для формата PKCS#7 Message в Base64-кодировке вы можете указать флаг Отключить служебные заголовки (в этом случае в файле подписи не будут использоваться заголовки, указывающие начало и окончание блока с подписанными данными. Заголовки необходимы для того, чтобы можно было выполнять проверку ЭЦП более ранними версиями программы "КриптоАРМ").

 

Далее введите необходимые свойства подписи (комментарий к подписи*, идентификатор ресурса**, включение времени создания подписи).

* Комментарием к подписи может служить информация, предназначенная для прочтения людям, просматривающим подписанный документ (например, "Согласовано!")

** Под идентификатором ресурса понимается:

  • путь до исходного, подписываемого файла (на компьютере или в Интернете, где находится данный файл)
  • имя файла (указывается для того, чтобы в случае изменения имени файла получатель подписанного документа смог определить первоначальное его название)

Укажите необходимые параметры ЭЦП - личный сертификат для создания ЭЦП.

 

Для доступа к выбранному ключевому контейнеру введите пароль.

После сбора данных для создания ЭЦП возникнет окно с информацией о статусе операции и об используемых параметрах: сертификат, которым был подписан файл.

Указанные параметры ЭЦП можно сохранить в настройку в качестве шаблона для дальнейшего использования. Для этого поставьте флаг в пункте Сохранить данные в настройку для дальнейшего использования и введите наименование настройки. Также вы можете сохранить все данные в уже существующую настройку, выбрав ее название из списка.

Начнется процесс подписи файла. Остановить процесс можно, нажав на кнопку Отмена.

Сформированный файл ЭЦП по умолчанию будет сохранен в тот же каталог, в котором находится файл с исходными данными. Имя файла ЭЦП совпадает с именем подписываемого файла, дополненным расширением (расширение соответствует выбранному выходному формату). Если файл с таким именем уже существует, сохраните его под другим именем, например:

После завершения операции возникнет окно Результат выполнения операции. Чтобы просмотреть детальную информацию о результатах создания подписи и используемых параметрах: имя исходного файла, имя выходного файла, статус завершения операции, длительность выполнения операции, нажмите кнопку Детали >>.

Если вы хотите просмотреть информацию об ЭЦП и сертификате подписчика, выделите запись в списке окна Результат выполнения операции и нажмите на кнопку Менеджер сообщения.

Откроется окно Управление подписанными данными, в котором вы можете просмотреть информацию о подписи и сертификате:

  • просмотреть подписанный файл, нажав на кнопку Просмотреть напротив имени файла,
  • сохранить по указанному пути, нажав на кнопку Сохранить,
  • просмотреть информацию о подписи, сертификате и его статусе (кнопка Просмотреть)

Инструкция по удаленному изготовлению ключа ЭПЗагрузить

Для удаленного изготовления ключа электронной подписи и получения нового сертификата можно воспользоваться web-интерфейсом АРМ Пользователя УЦ (для пользователей, подключенных к сети органов власти Чувашской Республики) или HTML-формой для автономной работы, которую можно получить в удостоверяющем центре

Обязательно убедитесь, что используется последняя (актуальная) версия СКЗИ "КриптоПро CSP" (версии 3.9 или 4.0), которую можно скачать с сайта производителя

В процессе формирования запроса производится генерация ключевой информации на носитель. Носитель ключевой информации (ключевой носитель) должен быть вставлен в компьютер.

Запрос формируется с использованием АРМ пользователя по ссылке Новый сертификат.

  • в графе Шаблон сертификата выбрать назначение сертификата, для справки по этому пункту позвоните специалисту;
  • галку "Включить усиленную защиту закрытого ключа" ставить необязательно;
  • в поле "Информация" заполняется справочная информация для оператора УЦ;
  • для сохранения запроса поставьте галку "Сохранить в файл".

После нажатия кнопки Отправить система перейдет к процедуре формирования новых ключей:

  • выберите необходимый тип ключевого носителя из списка подключенных в СКЗИ КриптоПро CSP;
  • проинициализируйте генератор случайных чисел (путем нажатия клавиш на клавиатуре или движением указателя мышки в окне инициализации);
  • при необходимости установите пароль (ПИН-код) на создаваемый ключевой контейнер;
  • в результате успешного выполнения вышеперечисленных действий сформированный запрос будет отправлен оператору УЦ на рассмотрение, а в таблице запросов на сертификат появится новая строка со статусом запроса Обработка;

После этого оператору УЦ необходимо направить по электронной почте подписанные заявление и запрос на изготовление сертификата ключа проверки электронной подписи, подписанных действующими ключами электронной подписи Пользователя УЦ или уполномоченного представителя юридического лица. Для подписания электронной подписью можно возпользоваться СКЗИ КриптоАРМ или утилитой csptest.exe

По умолчанию для ОС Windows 7 утилита csptest.exe располагается в папке C:\Program Files (x86)\Crypto Pro\CSP. Файл csptest.exe можно скопировать на флеш-носитель вместе с файлом cpsuprt.dll

Для создания подписи необходимо в командной строке выполнить:

f:\csptest.exe -sfsign -sign -add -base64 -in f:\test.pdf -out f:\test.pdf.sig -my test@cap.ru

если установлено несколько сертификатов, утилита предложит выбрать сертификат, на основе которого будет формироваться электронная подпись файла

По окончании работы утилиты, в случае отсутствия ошибок, будет сформирован выходной файл с расширением .sig, содержащий электронную подпись. В приведенном примере на флеш-носителе (диск f) будет сформирован файл test.pdf.sig

Для подписания документов с помощью данной утилиты можно воспользоваться инструкцией и пакетным (.bat) файлом

В срок не позднее 3 (трех) рабочих дней следующих за рабочим днем, в течение которого было получено заявление на изготовление сертификата, запрос будет рассмотрен и после проверки электронной подписи заявления и запроса на изготовление сертификата Пользователя УЦ, Оператор УЦ осуществляет изготовление и предоставление Пользователю УЦ сертификата ключа проверки электронной подписи.

При принятии и подтверждения запроса на сертификат, его статус меняется на состояние Установить. Далее для установки сертификата в хранилище сертификатов, выполните следующие действия:

  • нажмите ссылку Установить в соответствующей строке таблицы запросов на сертификат.
  • в появившейся форме убедитесь в соответствии полученного сертификата отправленному запросу.
  • для продолжения установки сертификата нажмите кнопку Установить сертификат;

До истечения 10 (десяти) календарных дней с момента получения уведомления об изготовлении сертификата Пользователь УЦ должен подписать и предоставить в Удостоверяющий центр копию сертификата ключа проверки электронной подписи.


Использование КриптоПро CSP в The Bat! Загрузить

Для использования протокола S/MIME в почтовой программе The Bat! необходимо, прежде всего, настроить его параметры.

Для этого выполните следующие действия:

  1. Выберите пункт меню Свойства - > Параметры S/MIME:
  2. В появившемся окне настройки выберите следующие параметры:
    • Реализация S/MIME – > Microsoft CryptoAPI
      Если вы хотите, чтобы все письма перед отправкой шифровались на закрытом ключе получателя, отметьте пункт Всегда шифровать отправителю.
    • Криптопровайдеры –> Crypto-Pro Cryptographic Service Provider.
      Если вы не хотите использовать сертификаты и ключевые пары на других криптопровайдерах, пометьте пункт Никогда не использовать других криптопровайдеров.
    • Алгоритм шифрования (выберите из списка или оставьте по умолчанию)
    • Хеш-алгоритм подписи (выберите из списка или оставьте по умолчанию)
    • Включите опции Помнить связь e-mail адресов с сертификатами для подписи и Помнить связь e-mail адресов с сертификатами для шифрования. Это избавит Вас от необходимости каждый раз выбирать нужный сертификат из списка.
  3. Выберите пункт меню Ящик -> Свойства почтового ящика:
  4. В дереве настроек Свойства почтового ящика выберите вкладку Параметры.

    В области Редактор писем можно выбрать опцию Подписать перед отправкой и Зашифровать перед отправкой. Это позволит автоматически при отправке подписывать и зашифровывать сообщения. Обязательно должна быть отмечена опция Авто – S/MIME:


Настройка электронной подписи в корпоративной электронной почте

Методические рекомендации для ОМСУ по направлению сведений в Нотариальную палату Чувашской Республики

Портал государственных услуг Российской Федерации

Информация о государственных услугах для граждан и организаций, предоставляемых органами исполнительной власти. Онлайновые сервисы.

Крипто-Про.
Ключевое слово в защите информации

Компания КРИПТО-ПРО является разработчиком и поставщиком средств применения электронной подписи в автоматизированных информационных системах.

Портал уполномоченного федерального органа в области использования электронной подписи

Министерство связи и массовых коммуникаций является федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в сфере использования электронной подписи (УФО).

Мининформполитики
Чувашии

Является контролирующим органом по внедрению информационных и телекоммуникационных технологий.