| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Анализ учебно-воспитательной работы за 2006 - 2007 учебный год В истекшем учебном году школа работала в односменном режиме. К началу года в школе обучалось 160 учащихся из 8 деревень. Классов-комплектов насчитывалось 11, учителей-предметников 23, из них 1 совместитель. Из числа педагогических работников 2 имеют высшую категорию, 11 преподавателей - первую категорию, 6 преподавателей – вторую категорию. В истекшем учебном году по итогам аттестации первая квалификационная категория была присвоена учителю ОБЖ Румановой Р.Г., учителю чувашского языка и литературы Леонтьевой А.А.. Учебный план на прошедший учебный год в основном выполнен, учебные программы пройдены. Крайне важной является деятельность школы по вооружению учащихся базовыми знаниями, по предупреждению неуспеваемости и второгодничества. К сожалению, ученик 7 класса Тятьков Сергей по неуспеваемости оставлен на повторный курс обучения в 7 классе. Вариативные часы в среднем и старшем звене используются для расширенного изучения предметов, для подготовки учащихся к олимпиадам и поступлению в вузы. Если сравнить результаты олимпиад последних 2-х лет, то получается, что результаты за 2006-2007 учебный год намного лучше. Наиболее успешной была работа следующих учителей:
Основными элементами контроля учебно-воспитательного процесса в прошедшем учебном году были: - выполнение всеобуча; -состояние преподавания учебных предметов; -качество ЗУН учащихся; -качество ведения документации; -выполнение учебных программ и предусмотренного минимума письменных работ; -подготовка и проведение итоговой аттестации за курс основной и средней школы; -выполнение решения педагогических советов и совещаний. Анализ выпуска основной и средней школы показал, что учащиеся получили знания и умения по предметам школьной программы. Это подтвердили результаты итоговой аттестации и ЕГЭ. Результаты экзаменов по 9 классу
Результаты экзаменов по 11 классу
Курс основной школы успешно закончили 20 учащихся и получили аттестат об основном образовании. Из них 2 ученицы завершили 9 класс на «отлично», 4 учащегося – на «4» и «5». Курс средней школы успешно закончили 18 учащихся и получили аттестат о полном среднем образовании. Из них 7 учащихся – на «4» и «5». В истекшем учебном году учебно-методическая работа велась в соответствии с ранее поставленной целью: сформировать личность, готовую к самоопределению своего места в творческом преобразовании окружающего мира, к саморазвитию, здоровую в физическом и духовно-нравственном отношении. За прошедший учебный год были проведены 4 расширенные заседания методического совета, где обсуждались актуальные вопросы работы школьного коллектива: «Подготовка и проведение проектных уроков», «Как лучше подготовить учащихся к олимпиадам, к ЕГЭ, для поступления в вуз», «Организация научно-исследовательской деятельности учащихся и учителей», «От модели анализа урока к модели анализа учебно-воспитательного процесса в образовательном учреждении». Большое значение для повышения методического мастерства учителя, утверждения его педагогического кредо имеют открытые уроки в рамках школы. В истекшем году уроки показали: Полякова О.А. – 2 урока Кольцова Н.В. – 1 урок Миронова А.Н. – 1 урок Руманова Р.Г.. – 1 урок Александрова Л.Г. – 4 урока Евлампьева Л.М. – 2 урока Соловьева Г.С. – 1урок Сазонова Е.В. – 1 урок Гаврилова З.Т. – 1 урок. Проведенные уроки доказывают, что большинство учителей школы, неплохо владея традиционной методикой преподавания своего предмета, начинают использовать ИКТ на уроках, постепенно начинают внедрять инновационные методы. Учительница начальных классов Владимирова Л.П. дала во 2 классе проектный урок по теме «Ветер, ветер, ты могуч», учительница физики Евлампьева Л.М. в 9 классе дала проектный урок по теме «Беззвучный звук», учительница английского языка Полякова О.А. – «Чувашия-республика моя». Большая помощь в плане методики преподавания предмета оказывалась в течение года молодому специалистам - учителю изобразительного искусства Орешкину Алексею Олеговичу, учителю химии и биологии Сазоновой Е.В., учителю ИВТ Абакумову А.Е. В коллективе есть немало добросовестных, творчески работающих учителей. Среди лучших хочется отметить работу Поляковой О.А., Леонтьевой А.А., Гавриловой З.Т., Евлампьевой Л.М., Владимировой Л.П. Учитель английского языка Полякова О.А. много и плодотворно работает в плане привития учащимся интереса к изучению английского языка. Леонтьева А.А., учительница чувашского языка и литературы, готовит и проводит самые разнообразные мероприятия, организует встречи с известными деятелями культуры - поэтами, писателями, деятелями искусства. В этом учебном году гостями школы стали поэт А.Смолин, заслуженная артистка Чувашской Республики С.Михайлова. неплохие знания родного языка показали учащиеся, участвуя во всероссийском конкурсе знатоков чувашского языка «Чувашская ласточка». Много добрых слов заслуживает труд учителя начальных классов Гавриловой З.Т. Ее уроки отличают продуманность, эмоциональность, интенсивность. степень познавательной активности ее учащихся и уровень их общеучебных умений неизменно высок, что в отсутствии дошкольной подготовки учащихся особенно ценно. Воспитанники Гавриловой З.Т. также являются постоянными участниками общешкольных мероприятий. Большую работу по пропаганде ЗОЖ проводит учитель ОБЖ Руманова Р.Г. учащиеся школы под ее руководством в этом учебном году на районной военно-спортивной игре «Орленок» заняли 3-ье место. С целью создания условий для самореализации и развития учащихся, для вовлечения и объединения как можно больше учащихся в общественную жизнь, для их лучшего взаимодействия друг с другом и с учителями в школе. За прошлый учебный год проводился конкурс по 5 номинациям среди всех трех ступеней школы (1-4 классы, 5-8 классы, 9-11 классы): · «лучший ученик по успеваемости»; · «самый активный ученик»; · «самый творческий ученик»; · «лучший спортсмен»; · «самый аккуратный ученик».
В номинации «Лучший ученик по успеваемости» победителями стали: - Денисова Галина (4 класс) - Кольцова Юлия (7 класс) - Кольцова Виктория (10 класс)
Номинация «Самый активный ученик»: -Одинцова Лидия (3 класс) -Кудряшов Владимир (7 класс) -Васильев Олег (10 класс)
Номинация «Самый аккуратный ученик»: -Леонтьева Кристина (2 класс) -Кудряшов Владимир (7 класс) -Кольцова Виктория (10 класс)
Номинация «Лучший читатель»: -Иванова Ирина (3 класс) - Козлова Ольга (5 класс) - Алексеева Юлия (10 класс)
Номинация «Лучший спортсмен»: -Николаев Леонид (3 класс) -Матвеев А. (6 класс) -Павлов М. (10 класс)
В течение учебного года пополнили учебным оборудованием кабинеты географии, математики, начальных классов, чувашского языка и литературы, русского языка и литературы. Учебно-материальная база школы улучшается, соблюдаются основные санитарно-гигиенические и противопожарные нормы. В школе создана система стимулирования участников образовательного процесса, это способствует повышению статуса учителя, классного руководителя. Диагностика и мониторинг образовательного процесса проводится, но в недостаточной степени. Внутришкольный контроль управления помогает достичь запланированных результатов, но не полностью, требует нового подхода и более серьезной работы.
Выводы: 1. Учебный план на 2006-2007 год в основном выполнен, учебные программы практически по всем предметам освоены. 2. Уровень компетентности и методической подготовленности членов администрации школы достаточен для обеспечения квалифицированного руководства всеми направлениями учебно-воспитательного процесса. Практически все намеченные мероприятия выполнены. Форма и методы контроля соответствуют задачам, который ставил педагогический коллектив школы на учебный год. 3. Тематика заседаний М/О и педсоветов отражает основные проблемные вопросы. Выросла активность учителей, их стремление к творчеству, увеличилось число учителей, участвующих в инновационных процессах школы. Увеличилось число учащихся, которые участвовали в мероприятиях школы, требующих определенного интеллектуального уровня.
Наряду с положительными результатами имеются недостатки: 1. Нет четкости построения всей работы по принципу «диагностика - анализ». 2. Слабо поставлена работа по подготовке к районным олимпиадам. Нет должного внимания к работе с одаренными детьми. 3. М/О мало уделяет внимания изучению новых технологий. 4. Недостаточно налажена связь «учитель-ученик-родитель».
Рекомендации: 1. Работу по организации учебно-воспитательного процесса строить на диагностической основе. 2. Шире использовать передовой педагогический опыт, новые технологии. 3. Реализовать личностно ориентированный подход в обучении и воспитании. 4. в конце года проводить научные конференции с целью углубления исследовательской деятельности учащихся. 5. Необходимо продолжить работу по сохранению и укреплению здоровья учащихся, по мере возможности укрепляя материально-спортивную базу.
Цели и задачи на 2007-2008 учебный год. 1. Деятельность по сохранению и здорового образа жизни: - Не допускать ухудшения состояния здоровья учащихся в период пребывания в школе; - Достичь допустимого уровня здоровья; - Создать условия для формирования здорового образа жизни. 2. Внедрение принципов личностно ориентированного подхода в обучении: - Овладение всеми учителями эффективными педагогическими технологиями; - Формирование системы диагностики интересов, творческих возможностей и развитие личности школьника и учителя как основы перевода учебного процесса в учебно-исследовательного образования. 3. Обеспечение базового и дополнительного образования: - Создать систему обучения, обеспечивающую развитие каждого ученика в соответствии с его склонностями, интересами и возможностями; - Достичь оптимальгного уровня базового и дополнительного образования; - Создать условия для успешной социализации выпускников школы.
Зам.директора по УВР Васильева М.Н | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
НАЦИОНАЛЬНЫЙ ФОНД ПОДГОТОВКИ КАДРОВ. ИНФОРМАТИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ. Сайт сделан по технологии "Конструктор школьных сайтов". |