Качество образования

    Единый государственный экзамен может и должен стать фактором обеспечения качества образования, создать атмосферу сотрудничества в отношениях между учеником и учителем, повысить взаимозависимость и стимулировать активность каждого из субъектов образовательного процесса. Чувствительность к процедуре ЕГЭ системы отношений в сфере образования позволит управлять качеством образовательных результатов через изменения в содержании единого государственного экзамена. Решение двух проблем в рамках самого единого государственного экзамена: повышение степени безопасности процедуры ЕГЭ и компетентностно-ориентированное содержание контрольно-измерительных материалов позволит использовать в полной мере ЕГЭ как средство и диагностики и стимулирования достижения нового качества образования.


 

Протокол заседания педагогического совета

МОУ «Ишакская СОШ»

 

Присутствовали: 20 человек

Повестка дня:

1.     Анализ результатов ЕГЭ и оптимизация системы подготовки к ЕГЭ-2008.

 

Задачи: 1) Ознакомить педагогический коллектив с технологией анализа результатов ЕГЭ как одной из процедур оценки качества образования.

2) Рассмотреть результаты ЕГЭ в динамике 2005-2007 г.г. и в сравнении с результатами аналогичных образовательных учреждений, а также муниципалитета и Чувашской Республики.

3) Выработать стратегию подготовки к ЕГЭ-2008 и программы действий на уровне образовательного учреждения.

 

Ход.

Выступали:

1.     Кольцова Н.В., директор. Он сказал, что качество образования – это уровень достижения комплекса образовательных задач, включая: учебные результаты, социализацию выпускников, включая овладение навыками ориентации и функционирования в современном обществе, развитие гражданского самосознания, при условии соблюдения нормативных требований к условиям обучения, освоения образовательного стандарта, соответствия ожиданиям потребителя.

Уровень освоения стандарта, уровень учебных достижений и успешность освоения отдельных дидактических единиц можно оценить по результатам ЕГЭ.

2. Васильева М.Н., зам. директора по УВР. Она выступила с анализом результатов и выводами о степени достижения результатов.

Характеристики качества образования

Точка оценивания

Показатель оценки

Предметы, по которым школа успешна на фоне школ своего кластера

Предметы, по которым школа успешна на фоне школ города (района)

Предметы, по которым в школе наблюдается позитивная динамика

Активность участия в ЕГЭ

По каким предметам активность участия выпускников школы в ЕГЭ выше показателей фона сравнения?

история России, физика,

история России, обществознание,

 

По каким предметам наблюдается рост активности выбора за последние годы

 

биология, история России, обществознание, русский язык, физика,

Уровень освоения образовательного стандарта

По каким предметам доля выпускников школы, успешно сдавших ЕГЭ, выше показателей фона сравнения?

математика, обществознание, русский язык, физика,

история России, обществознание,

 

По каким предметам за последние годы наблюдается рост доли выпускников школы, успешно сдавших ЕГЭ 

 

история России, русский язык, физика,

Уровень учебных достижений

По каким предметам доля выпускников школы, сдавших ЕГЭ на отлично, выше показателей фона сравнения?

математика, русский язык,

 

По каким предметам за последние годы наблюдается рост доли выпускников школы, сдавших ЕГЭ на отлично 

 

математика, русский язык,

Выводы:

1)                         школа успешна на фоне школ своего кластера по увеличению активности участия в ЕГЭ по таким предметам, как  история России, физика и обществознание.

2)                         по биологии, истории России, обществознанию, русскому языку, физике и химии наблюдается позитивная динамика роста активности выбора в форме ЕГЭ;

3)                         выпускники успешно сдают экзамены в форме ЕГЭ по биологии, математике, русскому языку, истории России и обществознанию по сравнению со школами района;

4)                         по русскому языку наблюдается позитивная динамика по увеличению доли сдавших на «отлично» за последние годы.

Ключевые проблемы:

·        Результаты второго этапа ЕГЭ снижают результативность выпускников школы по первому этапу.

·        В школе наблюдается некоторая тенденция к снижению результатов за последний год по математике.

Решили:

Рассмотрев представленную информацию о результатах по школе в динамике за три года, педагогический коллектив отмечает:

§        В школе созданы все условия для обеспечения высокой результативности ЕГЭ.

§        Педколлектив школы направляет свою работу на целенаправленную подготовку учащихся к итоговой аттестации в форме ЕГЭ.

§        Выпускники школы в течение трех лет успешно справляются с экзаменами в форме ЕГЭ на обоих этапах его проведения.

§        Выпускники ОУ активно выбирают экзамены в форме ЕГЭ по обществознанию и физике.

§        Доля выпускников, успешно сдавших экзамены в форме ЕГЭ практически по всем предметам равен или близок к 100%.

§        Высоко качество результатов – высока доля выпускников сдавших экзамены на «отлично».

§        Однако педсовет не может не отметить тот факт, что результаты второго этапа ЕГЭ снижают результативность выпускников школы по первому этапу. Так же, педсовет отмечает, что при наличии, несомненно, высоких результатов и положительной динамики по ряду предметов, в школе наблюдается некоторая тенденция к снижению результатов за последний год по математике.

На основании вышеизложенного педагогический совет постановляет:

§    Провести расширенное заседание школьного методического совета по глубокому и всестороннему изучению результатов ЕГЭ с обсуждением алгоритма подготовки учащихся к ЕГЭ.

§    Заместителю директора по УВР провести работу по ознакомлению каждого учителя-предметника с кодификатором и со спецификациями 2008 года.

§    На основе представленного аналитического материала и демоверсий произвести разбор заданий, выяснить акценты КИМов и возможные трудности при их выполнении.

§    Сформировать заказ родителей и учащихся на ассортимент предметов для сдачи экзаменов в форме ЕГЭ.

§    Провести тренировочное тестирование для определения проблемных зон и оценкой имеющегося у учеников школы уровня готовности к сдаче экзамена. 

                                                                                                                                                                                           Директор – Н.В.Кольцова

Секретарь - Е.В. Иванова 

НАЦИОНАЛЬНЫЙ ФОНД ПОДГОТОВКИ КАДРОВ. ИНФОРМАТИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ.
Сайт сделан по технологии "Конструктор школьных сайтов".