| ||||||||||||||||||||||||||||||||
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||
Качество образования Единый государственный экзамен может и должен стать фактором обеспечения качества образования, создать атмосферу сотрудничества в отношениях между учеником и учителем, повысить взаимозависимость и стимулировать активность каждого из субъектов образовательного процесса. Чувствительность к процедуре ЕГЭ системы отношений в сфере образования позволит управлять качеством образовательных результатов через изменения в содержании единого государственного экзамена. Решение двух проблем в рамках самого единого государственного экзамена: повышение степени безопасности процедуры ЕГЭ и компетентностно-ориентированное содержание контрольно-измерительных материалов позволит использовать в полной мере ЕГЭ как средство и диагностики и стимулирования достижения нового качества образования.
Протокол заседания педагогического совета МОУ «Ишакская СОШ»
Присутствовали: 20 человек Повестка дня: 1. Анализ результатов ЕГЭ и оптимизация системы подготовки к ЕГЭ-2008.
Задачи: 1) Ознакомить педагогический коллектив с технологией анализа результатов ЕГЭ как одной из процедур оценки качества образования. 2) Рассмотреть результаты ЕГЭ в динамике 2005-2007 г.г. и в сравнении с результатами аналогичных образовательных учреждений, а также муниципалитета и Чувашской Республики. 3) Выработать стратегию подготовки к ЕГЭ-2008 и программы действий на уровне образовательного учреждения.
Ход. Выступали: 1. Кольцова Н.В., директор. Он сказал, что качество образования – это уровень достижения комплекса образовательных задач, включая: учебные результаты, социализацию выпускников, включая овладение навыками ориентации и функционирования в современном обществе, развитие гражданского самосознания, при условии соблюдения нормативных требований к условиям обучения, освоения образовательного стандарта, соответствия ожиданиям потребителя. Уровень освоения стандарта, уровень учебных достижений и успешность освоения отдельных дидактических единиц можно оценить по результатам ЕГЭ. 2. Васильева М.Н., зам. директора по УВР. Она выступила с анализом результатов и выводами о степени достижения результатов.
Выводы: 1) школа успешна на фоне школ своего кластера по увеличению активности участия в ЕГЭ по таким предметам, как история России, физика и обществознание. 2) по биологии, истории России, обществознанию, русскому языку, физике и химии наблюдается позитивная динамика роста активности выбора в форме ЕГЭ; 3) выпускники успешно сдают экзамены в форме ЕГЭ по биологии, математике, русскому языку, истории России и обществознанию по сравнению со школами района; 4) по русскому языку наблюдается позитивная динамика по увеличению доли сдавших на «отлично» за последние годы. Ключевые проблемы: · Результаты второго этапа ЕГЭ снижают результативность выпускников школы по первому этапу. · В школе наблюдается некоторая тенденция к снижению результатов за последний год по математике. Решили: Рассмотрев представленную информацию о результатах по школе в динамике за три года, педагогический коллектив отмечает: § В школе созданы все условия для обеспечения высокой результативности ЕГЭ. § Педколлектив школы направляет свою работу на целенаправленную подготовку учащихся к итоговой аттестации в форме ЕГЭ. § Выпускники школы в течение трех лет успешно справляются с экзаменами в форме ЕГЭ на обоих этапах его проведения. § Выпускники ОУ активно выбирают экзамены в форме ЕГЭ по обществознанию и физике. § Доля выпускников, успешно сдавших экзамены в форме ЕГЭ практически по всем предметам равен или близок к 100%. § Высоко качество результатов – высока доля выпускников сдавших экзамены на «отлично». § Однако педсовет не может не отметить тот факт, что результаты второго этапа ЕГЭ снижают результативность выпускников школы по первому этапу. Так же, педсовет отмечает, что при наличии, несомненно, высоких результатов и положительной динамики по ряду предметов, в школе наблюдается некоторая тенденция к снижению результатов за последний год по математике. На основании вышеизложенного педагогический совет постановляет: § Провести расширенное заседание школьного методического совета по глубокому и всестороннему изучению результатов ЕГЭ с обсуждением алгоритма подготовки учащихся к ЕГЭ. § Заместителю директора по УВР провести работу по ознакомлению каждого учителя-предметника с кодификатором и со спецификациями 2008 года. § На основе представленного аналитического материала и демоверсий произвести разбор заданий, выяснить акценты КИМов и возможные трудности при их выполнении. § Сформировать заказ родителей и учащихся на ассортимент предметов для сдачи экзаменов в форме ЕГЭ. § Провести тренировочное тестирование для определения проблемных зон и оценкой имеющегося у учеников школы уровня готовности к сдаче экзамена. Директор – Н.В.Кольцова Секретарь - Е.В. Иванова | ||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||
НАЦИОНАЛЬНЫЙ ФОНД ПОДГОТОВКИ КАДРОВ. ИНФОРМАТИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ. Сайт сделан по технологии "Конструктор школьных сайтов". |