Главная

О клубе Школа юного эколога Союз охраны птиц России Для школ района Фотогалерея
Составление экологического паспорта школьных помещений
ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ОЦЕНКА КЛАССНОЙ КОМНАТЫ
Цель работы - комплексная оценка экологического состояния классной комнаты.

Задание 1. Определение полезной площади и кубатуры классной комнаты.

1. Измерьте с помощью рулетки длину, ширину и высоту класса.
2. Рассчитайте площадь пола и кубатуру (объем).
3. Определите площадь и кубатуру в пересчете на одного учащегося, разделив полученные результаты на количество посадочных мест.
4. Полученные данные занесите в таблицу:
Номер кабинета Площадь, м2 Экологическая норма Кубатура, м3 Экологическая норма
    2,0   4 - 5

5. Сделайте выводы о соответствии полученных результатов санитарно-гигиеническим нормам.
Подумайте, рационально ли используется площадь помещения.

Задание 2. Изучение вентиляционного режима класса.

2.1. Определение коэффициента аэрации (Ка).
1. Осмотрите все вентиляционные отверстия. Проверьте с помощью полоски бумаги, действуют ли они.
2. Определите общую площадь всех вентиляционных отверстий и фрамуг.
3. Рассчитайте Ка по формуле Ка = П|п,
где П - площадь всех вентиляционных отверстий, п - площадь пола.
4. Пронаблюдайте, как проводится проветривание помещения.
5. Полученные результаты занесите в таблицу:

Помещение Ка Экологическая норма Частота проветривания Экологическая норма
Класс   1/50   10-15 минут не реже 1 раза в час
Рекреация   1/55  

2.2. Определение эффективности вентиляции.
1. Определите необходимый вентиляционный объем воздуха (В.вент., куб.м за 1 час), т.е. объем свежего воздуха, который необходимо подавать в помещение на одного человека, чтобы содержание CO2 не превысило допустимого уровня (0,1%):
В.вент. =(УГ \ ПДС - уг) х 3/4, где УГ - объем CO2, выделяемого за 1 ч. (ребенок при умственной работе выделяет столько литров углекислого газа, сколько ему лет);
ПДС - предельно допустимое содержание CO2 в воздухе класса (0,1 %, или 1 л /1 куб.м воздуха);
уг - содержание CO2 в атмосферном воздухе (0,03% или 0,3 л /1 куб.м воздуха);
3/4 - продолжительность урока (45 мин.).
2. Определите кратность обмена воздуха (Д) - число, показывающее, сколько раз в течение 1 ч. воздух помещения должен смениться наружным, чтобы содержание CO2 не превысило допустимого уровня
Д = В.вент.\ в, где
В.вент. - вентиляционный объем воздуха, в - объем воздуха на 1 учащегося в классе.
3. Сделайте выводы о соответствии полученных результатов экологическим нормам (6.0 - 3.0).

Задание 3. Изучение естественной освещенности класса.

1. Измерьте высоту и ширину окон (стекол).
2. Рассчитайте общую площадь окон.
3. Рассчитайте площадь застекленной части окон (10 % общей поверхности окон приходится на их переплеты).
4. Определите площадь пола класса, измерив длину и ширину.
5. Подсчитайте световой коэффициент (СК) по формуле: СК = По | Пп, где По - площадь застекленной части окон, Пп - площадь пола.
6. Определите коэффициент заглубления, т.е. отношение высоты верхнего края окна над полом к глубине (ширине класса).
7. Полученные данные занесите в таблицу:

Номер кабинета Световой коэффициент Экологическая норма Коэффициент загубления Экологическая норма
    1/4 - 1/6   1/2

8. Сделайте выводы о соответствии полученных результатов санитарно-гигиеническим нормам.

По проведении всех работ ознакомьте полученными результатами учителей и администрацию школы. Если результаты отклоняются от санитарно-гигиенических норм необходимо принять срочные меры по исправлению положения.

[Excelsior] [Знатоки природы] [Марш парков][План НИР] [Как оформить результаты] [Экологический мониторинг] [Изучение школьных помещений] [Учеты птиц в населенных пунктах] [Лихеноиндикация] [Изучение беспозвоночных] [Изучение жесткокрылых] [Биоиндикация водоемов] [Описание лесного биоценоза]


Наши координаты

 Телефон: (8240) 2-18-34
 Почтовый адрес: 429500, Чувашия, Чебоксарский район, п.Кугеси, ул.Советская, д.49 а
 Электронная почта: ekoasio@yandex.ru