Лето 2011

 

Сведения о дополнительном образовании в Шемуршинском районе

Система дополнительного образования детей в Шемуршинском районе представлена 2 учреждениями дополнительного образования, творческими объединениями различной направленности на базе общеобразовательных учреждений.

 Работа объединений дополнительного образования проходит во второй половине дня, многие учащиеся посещают несколько объединений. Форму занятий педагог выбирает в соответствии с поставленными задачами и образовательной программой творческого объединения.

 Дополнительное образование детей выполняет одну важную задачу – расширяет культурное пространство  школы как школы культуры мира. В этой сфере знакомство ребенка с ценностями культуры происходит с учетом его личных интересов, национальных особенностей. Для этого существует множество форм и методов, направленных на воспитательный процесс. 

 

 В 2010-2011учебном году в кружках и секциях школ  занято  1117   воспитанников, что составляет 66.2 % от общего количества обучающихся 1-11  классов.

 В учреждениях дополнительного образования занимается 291 ребенок, что составляет 16,4 % от общего количества обучающихся.

 В настоящее время система дополнительного образования детей  Шемуршинского района развивается по следующим основным направлениям: художественно-эстетическое, техническое, эколого-биологическое, физкультурно-оздоровительное, военно-патриотическое, культурологическое.

Одним из самых массовых и популярных среди детей и родителей по-прежнему является художественно-эстетическое дополнительное образование, которое реализуется во всех общеобразовательных учреждениях. В современных условиях именно через искусство, художественное творчество происходит передача духовного опыта человечества, способствующего восстановлению связей между поколениями.

Эколого-биологическое дополнительное образование детей, направленное на развитие интереса ребенка к изучению и охране природы, биологии, географии, экологии и других наук о Земле, является основной частью непрерывного экологического образования. Основу эколого-биологического дополнительного образования детей в  Шемуршинском районе составляют, помимо ФГУ «Национальный парк «Чаваш вармане», 3 общеобразовательных учреждения. В числе способов организации дополнительной образовательной деятельности обучающихся в данном направлении такие социально значимые для детей и подростков, как экскурсии, походы, экспедиции, природоохранная работа, а также учебно-исследовательская деятельность, ориентированная на привлечение детей к участию во всероссийских и международных научно-исследовательских проектах, конкурсах и конференциях учебно-исследовательских работ, проведение самостоятельных исследований в окрестностях места жительства.

Кружки научно- и спортивно-технической направленности действуют в 5 общеобразовательных учреждениях. Развитие технического творчества учащихся имеет большое значение для социально-экономического, научно-технического и оборонного потенциала общества и государства.

 

Физкультурно-оздоровительная и спортивно-массовая работа в системе дополнительного образования детей ориентированы на физическое совершенствование ребенка, приобщение его к культуре здорового образа жизни, воспитание спортивного резерва нации. Данную работу проводят все общеобразовательные учреждения через различные спортивный секции: волейбол, футбол, баскетбол, спортивные игры, основы физической подготовки, кекусинкай, каратэ, др. Развитие детско-юношеского спорта осуществляется не только за счет работы спортивной школы (МОУ ДОД «Шемуршинская ДЮСШ»)  , кружков и секций общеобразовательных учреждений, Физкультурно-спортивного комплекса «Туслах», но также за счет развития других форм внеклассной и внешкольной работы с детьми (проведение спортивных турниров, соревнований, Дней здоровья и др.) с целью формирование у детей культуры здоровья, устойчивой потребности в занятиях спортом.

 Изучение истории и культуры, ратных подвигов и судеб соотечественников, семейных родословных и народного творчества - все это и многое другое находит свое отражение в детских объединениях туристско-краеведческого и культурологического направлении. Такую деятельность осуществляют  4 общеобразовательных учреждения

Военно-патриотическое направление в системе дополнительного образования детей представлено в  3 общеобразовательных учреждениях.

 

Дополнительное образование в общеобразовательных учреждениях оказывает существенное воспитательное воздействие на учащихся: оно способствует возникновению у ребенка потребности в саморазвитии, формирует у него готовность и привычку к творческой деятельности, повышает его собственную самооценку и его статус в глазах сверстников, педагогов, родителей. Занятость учащихся во внеучебное время содействует укреплению самодисциплины, развитию самоорганизованности и самоконтроля школьников, появлению навыков содержательного проведения досуга, позволяет формировать у детей практические навыки здорового образа жизни, умение противостоять негативному воздействию окружающей среды. Массовое участие детей в досуговых программах способствует сплочению школьного коллектива, укреплению традиций учреждения образования, утверждению благоприятного социально-психологического климата в ней.

Сайт создан по технологии «Конструктор e-Publish»