| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Публичный доклад школы - 2009 Ежегодный публичный доклад руководителя образовательного учреждения Муниципальное образовательное учреждение «Новоатайская средняя общеобразовательная школа» д. Новые Атаи – Содержание: 1. Общая характеристика школы. 2. Организация учебного процесса. 3. Содержание образовательного процесса. 4. Условия осуществления образовательного процесса. 5. Работа с кадрами 6. Работа с учащимися. 7. Финансово-хозяйственная деятельность. 8. Школа - как социокультурный центр села. 9. Мотивация к обучению. 10. Перспективы развития. 1. Общая характеристика образовательного учреждения Наша школа является муниципальным общеобразовательным учебным заведением, ориентированным на обучение, воспитание и развитие учащихся с учетом их индивидуальных, возрастных, физиологических, психологических, интеллектуальных и других потребностей. Является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, лицензию и государственную аккредитацию. Учебно-воспитательный процесс осуществляется в соответствии с нормативно-правовыми, санитарно-гигиеническими требованиями, правилами охраны труда и техники безопасности в соответствии с планом учебно-воспитательной работы школы на учебный год, утверждаемом ежегодно на заседании Педагогического совета школы в августе месяце. Обучение проводится в одну смену. Режим работы школы - шестидневная учебная неделя в 2-11 классах, пятидневная в 1 классе. Средняя наполняемость классов - 17 учеников. Школу посещают дети из 17 деревень. В 2009 - 2010 учебном году школа имеет 13 классов - комплектов, где обучается 226 учащихся: - в начальном звене – 49; - в среднем звене - 99; - в старшем звене - 78 учащихся. Показателями успешности работы школы являются: 1. Выполнение Закона РФ «Об образовании». 2. Рост успеваемости и качества знаний учащихся. 3. Успешное поступление выпускников школы в ВУЗы. Важными слагаемыми, обеспечивающими успешность работы школы, являются: а) Систематический подход к анализу и планированию деятельности. б) Целенаправленная работа коллектива по теме методической работы школы. в) Работа с родителями. г) Освоение и использование в обучении новых информационных технологий. д) Использование здоровьесберегающих технологий на уроках и во внеурочное время. Педагогическая система в школе базируется на раннем выявлении склонностей, интересов, природных задатков. Основная задача школы — обеспечить прочное и сознательное овладение учащимися знаниями, умениями и навыками. Школа активно сотрудничает с ДДиЮТ, с ДЮСШ. В рамках приоритетного национального проекта «Образование» роль общественных организаций и их ответственность за реализацию задач школы многократно возрастает и, нужно отметить, что руководители общественных организаций школы это понимают и уделяют много внимания развитию нашей школы. Особо хочу отметить самое непосредственное участие в делах школы Управляющего совета школы (Председатель Максимов Н.Д.), профсоюзного комитета школы (председатель профкома Алексеева Г.В.), родительского комитета школы (председатель Чумакова С.В.) и некоторых других. 2. Организация учебного процесса Режим работы школы. Обучение в школе организовано в одну смену. Школа работает в условиях шестидневной рабочей недели. Среднее количество уроков в день 4 – 6. В школе действует автоматизированная система управления. Она имеется и используется в делопроизводстве, при составлении расписания; составлена база данных педагогов, учащихся, выпускников школы При организации учебного процесса школа руководствуется санитарно-эпидемиологическими правилами и нормами САНПИН 2.4.2. 1178-02(п.2.9.. Требования к режиму образовательного процесса). При этом особое внимание уделяется составлению расписания учебных занятий. Расписание уроков составляется отдельно для обязательных предметов и дополнительных занятий. Общий объём недельной учебной нагрузки не превышает максимального количества часов, предусмотренного Базисным учебным планом. · Наиболее трудные предметы проводятся 2-3 уроками. · Учебные занятия начинаются 8 часов 30 минут. · Продолжительность уроков 45 минут; В первом классе продолжительность урока в 1 полугодии – 35минут, во втором – 40 минут. 3. Содержание образовательного процесса Ведущее направление работы школы: создать систему обучения, обеспечивающую развитие каждого ученика в соответствии со склонностями, интересами и возможностями. В школе выделяются 3 ступени обучения: начальная школа (1-4 классы), основная школа (5-9 классы), средняя школа (10-11 классы). Они различаются содержанием и системой организации образовательного процесса. В 1 – 4 классах учащиеся овладевают фундаментальным понятием соответствующих областей человеческой культуры. Общая цель обучения в 5 – 9 классах состоит в создании для учащихся условий овладения базовыми знаниями, способами деятельности, необходимыми для дальнейшего обучения в школе. В 10 – 11классах мыслительная деятельность учащихся характеризуется все более высоким уровнем обобщения, абстрагирования, специализацией познавательной потребности. Задачи обучения на этой ступени является формирование научного стиля мышления, которой, являясь устойчивым качеством личности, выступает как важный компонент ее мировоззрения, формирование прочих, устойчивых, глубоких знаний основных наук. Контроль качества знаний учащихся осуществляется согласно годовому плану, используются разные формы контроля: тематический, текущий, фронтальный, персональный, предупредительный. На постоянном контроле слабоуспевающие в учёбе учащиеся. В рамках реализации Программы развития постоянно организовались выставки рефератов, рисунков, творческих поделок «Своими руками к будущей профессии» и др. Администрации школы в организации учебно-воспитательной работы оказывают помощь руководители ШМО. Проведение предметных недель, декад, открытых уроков стало традицией. Библиотечный фонд постоянно пополняется. Пропаганда библиотечных фондов осуществляется с помощью тематических выставок, литературных вечеров и т.д. Целенаправленная работа идет по организации предпрофильной подготовки учащихся в 9-ом классе. Непрерывность обучения и формирование внутренней потребности к саморазвитию становятся требованием времени и условием реализации личностного потенциала. Способность человека достичь высокого положения в обществе в полной мере зависит от его индивидуальной вовлеченности в самостоятельный процесс освоения новых знаний. Отличительными чертами нового подхода к образованию становятся компетентность, инновационная активность, эрудиция, индивидуальное творчество, высокая культура личности. Основная цель школы — улучшение организации учебно-воспитательного процесса, повышение педагогического мастерства учителей, а также развитие и укрепление партнерских отношений с организациями, с родителями, общественностью. 4.Условия осуществления образовательного процесса В школе имеется спортзал, учебная мастерская, столовая с горячим питанием на 150 посадочных мест, пришкольный участок со спортивной площадкой, учебно-опытный участок, актовый зал, компьютерный класс. Школьники полностью обеспечены учебниками. В настоящее время уже никто не оспаривает тот факт, что использование информационных технологий оказывает заметное влияние на содержание, формы и методы обучения. Мы считаем, что основной целью информатизации является повышение информационной культуры всех участников образовательного процесса и активное использование ИКТ. Для достижения этой цели необходимо создать единое информационное пространство школы, использовать информационные технологии для непрерывного, профессионального образования педагогов и оптимизации учебного процесса, внедрить ИКТ в управление учебно-методическим процессом, в учебно-воспитательный процесс, осваивать инновационные технологии. В настоящий момент компьютеры в кабинете информатики объединены в локальную сеть, работает Интернет, подключенный в рамках Приоритетного национального проекта «Образование». На сегодняшний день, помимо прежнего оборудования, появилось значительное количество нового оборудования:
Имеется достаточное количество электронных пособий по учебным - предметам для учебного процесса, электронные справочники, энциклопедии. Мультимедиатека используется учителями-предметниками на уроках для изучения нового материала, для осуществления контроля знаний учащихся. Наиболее активно используются по географии, биологии 6-8 классы, истории России, русскому языку, математике, биологии. Педагоги школы активно используют ПК, сканер, принтер для создания учебно-методических материалов, карточек по предмету, тестов в электронном виде и на бумажных носителях. Наличие хорошей материально-технической базы недостаточно для того, чтобы процесс информатизации образования действительно имел позитивные результаты. Очень важно, чтобы педагоги умели и, самое главное, имели желание использовать возможности компьютера в своей работе. По сравнению с прошлым годом уровень владения компьютером учителями нашей школы намного увеличился.
В 2007 году был создан школьный сайт (21422s05.edusite.ru, Электронная почта – novat_rono@chtts.ru), где мы публикуем новости школы, фотоархив, полезную для учащихся и их родителей информацию. Сегодня педагог должен обладать навыками сотрудничества с учащимися на основе информационного взаимодействия, уметь осуществлять подбор, структурирование и оценивание информации, необходимой для решения широкого круга образовательных задач. Характеристика педагогического персонала В настоящее время в школе работают 20 учителей и 3 руководящих работника (директор (высшая категория), 2 заместителя):
Имеют почётные звания и награды: 1.Отличник народного просвещения – 2; 2.Заслуженный учитель Чувашской Республики – 1; 3.Почётный работник общего образования Р.Ф.- 1 С целью повышения квалификации в ЧРИО курсовую подготовку проходят 3-4 педагога, посещают развивающие семинары 4-5 учителей, 100 % учителей владеют компьютерной техникой. Педагоги активно участвуют в различных конкурсах, фестивалях. В 2008-2009 учебном году в конкурсе на Грант Президента РФ участвовали 3 учителя: Дерстуганова А.В.(учитель математики), Петрейкина С.Н.(учитель физкультуры), Евсеева И.Л.(учитель русского языка и литературы). Школа участвовала в республиканском конкурсе общеобразовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы «Образовательная инициатива» по номинации «Школа эффективный, интересный и полезный центр общественной и культурной жизни» 5. Работа с кадрами Повышение квалификации учителей Школа педагогическими кадрами укомплектована. Из 20 учителей с высшим образованием 17 учителей, со средним специальным образованием – 3 (Ильдер В.И., Смирнова И.В., Соловьёв В.А.). Учителя высшей категории – 2, первой -12, второй – 5 человек. Итак, учителя с категориями составляет 82,60%. Педагогические кадры
Количество педагогов прошедших переподготовку 19. Курсы учителей музыки не прошёл учитель музыки Ильдер В.И.. В 2008-2009 учебном году курсы по предметам по 144 часовой программе прошли 5 учителей - Ильина А.А.(курсы руководителей), Сюткина Е.В.(курсы учителей чувашского языка и литературы), Соловьёв В.А.(курсы учителей технологии), Чертова В.П.(курсы учителей английского языка), Мельников В.М. (курсы учителей истории). Курсы
Занятия ШМО В течение учебного года согласно графику проводились занятия ШМО учителей естественно-научного цикла, гуманитарного, учителей начальных классов, классных руководителей. Особо хочется отметить добросовестную работу руководителя ШМО учителей начальных классов Смирновой И.В.. С 1 по 30 октября проведён методический месячник по составлению методических разработок с использованием новых образовательных технологий. Лучшими работами признаны: работа заместителя директора по УВР Григорьевой Р.Ф. (Проект «Организация методической работы в школе»), учителя русского языка и литературы Евсеевой И.Л. (Тема «Великосветское общество в салоне Анны Павловны Шерер по роману Л.Н.Толстого «Война и мир»), учителя математики Дерстугановой А.В.(«А.Н.Колмогоров – великий математик современности»), учителя английского языка Чертовой В.П. (Тема «Проектная деятельность в изучении английского языка»), учителя начальных классов Ильиной А.А. (Открытый классный час «Самый важный секрет»), Совещания при завуче Проведены методические оперативные совещания при завуче: 1.Протокол №1 от 29.08.2008г. Повестка дня: 1).Ознакомление с едиными требованиями по организации образовательного процесса в школе; 2).Планирование методической работы; 2.Протокол №2 от 22.10.2008г. Повестка дня «Организация и проведение предметных недель, дополнительных занятий по предмету»; 3.Протокол №3 от 22.12.2008г. Повестка дня « Участие учителя в конкурсах районного, республиканского, всероссийского уровнях»; 4.Протокол №4 от 27.02.2009г. Повестка дня «Результаты инновационной деятельности в школе». Заседания методического совета Проведены заседания методического совета: Протокол №1 от 18.10.2008г. Повестка дня 1.«Утверждение положения о методическом совете школы». 2.Организация внутришкольного контроля в 2008-2009 учебном году; Протокол №2 от 22.10.2008г. Повестка дня «Организация работы учителей по развитию индивидуальных умений учащихся способности к собственному продвижению по учебным предметам в рамках программы «Одарённые дети»; Протокол №3 от 31.10.2008г. Повестка дня « О представлении методических продукций учителей на районный этап конкурса «Методическая ярмарка»; Проведены методические совещания: Протокол №1 от 2.10.2008г. Повестка дня 1.«Организация школьных предметных олимпиад», 2.«Организация предпрофильной подготовки и профильного обучения в школе». Протокол №2 от 14.01.2008г. Повестка дня «Организация диагностики учебного процесса»; Протокол №3 от 31.01.2008г. Повестка дня «Организация переводных контрольных срезов в 2008-2009 учебном году». Протокол №4 от 27 02.2008г. Повестка дня « Результаты инновационной деятельности в школе»; Протокол №5 от 19.05.2008г. Повестка дня «Развитие потребности учителя в повышении собственной профессиональной культуры». Аттестация учителей Администрацией школы проводилась определённая работа по подготовке к аттестации педагогических работников школы: проведены завучем индивидуальные беседы, консультации с учителями, учителя ознакомлены с требованиями, положениями по проведению аттестации в 2009 году. В 2009-2010 учебном году аттестуются следующие учителя: Шишкова Л.С.- учитель начальных классов, Сюткина Е.В.- учитель чувашского языка и литературы, Евсеева И.Л.- учитель русского языка и литературы, Чертова В.П.- учитель английского языка, Смирнова И.В., Алексеева Г.В., Бармина Л.П.- учителя начальных классов, Алексеева А.С.- учитель КРК, Петров А.Ю.- учитель чувашского языка и литературы. С целью определения уровня профессиональной компетентности и создания условий для повышения квалификации учителей школы мероприятия проводились по плану. План в целом выполнен. Проведены мероприятия: -Теоретический семинар «Нормативно- правовая база и методические рекомендации по вопросу аттестации»; -Групповая консультация для аттестующихся педагогов «Анализ собственной педагогической деятельности»; - Индивидуальные консультации по заполнению заявлений для прохождения аттестации; -Индивидуальные консультации с аттестующимися педагогами по снятию тревожности; - Изучение деятельности педагогов, оформление необходимых документов для прохождения аттестации; -Проведение открытых мероприятий. Аттестация
Обобщение и распространение опыта работы. Цель: обобщение и распространение результатов творческой деятельности педагогов. Особое внимание администрация уделяет вопросу обобщения профессионального опыта учителей школы. Обобщая опыт учителей, решаем следующие задачи: - создать условия для того, чтобы лучший опыт учителей стал известен и интересен всем членам педагогического коллектива; - дать анализ подтверждения развития передовых идей педагогической науки; Результат передового педагогического опыта – это конечный результат деятельности учителя, который включает следующие критерии: -качество знаний, умений и навыков (владение специальными и общими умениями в рамках определённого предмета; - уровень умственного развития учащихся (умение ученика наблюдать, сравнивать, анализировать, синтезировать, вычленять главное и второстепенное в учебном материале, делать выводы, высказывать самостоятельные суждения); - уровень воспитанности учащихся (ответственность, умение работать в коллективе, группе; - анализ возможных путей достижения высоких результатов учителя и эффективности его деятельности, а также возможности данного опыта в практике других учителей. Изучение ППО проводится по инициативе учителя, мнению коллег, посетивших урок, результатам методической недели. Если представленный учителем опыт заслуживает обобщения, то проводится изучение организации уроков учителем по теме обобщения. В школе разработана памятка для учителя по обобщению собственного педагогического опыта. Этапы работы учителя над опытом: - выбор темы; -ознакомление с литературой по выбранной теме; -планирование работы; -сбор и обработка материала; -анализ и обобщение; -соответствующее литературное освещение. Учителями для описания опыта применяются следующие формы: -раскрытие способов и приёмов, дающих положительный эффект; - анализ и описание достигнутых результатов; -анализ и описание стиля работы. Для обобщения опыта работы учителей проведен творческий семинар (Протокол №5 от 13.04.2009 г.). На семинаре обобщён опыт работы завуча по проблеме «Организация работы с одарёнными детьми» и проведён социально- психологический тренинг с учителями заместителем по ВР Ильиной А.А. Лучшие учителя школы Дерстуганова А.В., Петрейкина С.Н., Евсеева И.Л.подготовили и представили материалы для участия в конкурсе лучших учителей в рамках реализации приоритетного национального проекта « Образование». Школа участвовала в республиканском конкурсе ОУ, внедряющих инновационные образовательные программы, в номинации «Школа - эффективный, интересный и полезный центр общественной и культурной жизни». Учителя обобщают опыт работы по проблемам и участвуют в различных конкурсах разного уровня: 1.Чертова В.П. обобщила опыт работы по проблеме «Проектная деятельность на уроках английского языка» и представила работу на районный конкурс «Методическая ярмарка»; 2.Ильина А.А. в обучении и воспитании учащихся использует интерактивные методы обучения, активно использует метод тренинга, на районный конкурс представила проект «Самый важный секрет»; 3.Петрейкина С.Н. на уроках умело использует здоровьесберегательные технологии, разработала рабочую тетрадь по физической культуре; 4.Дерстуганова А.В. работает над проблемой «Проектно- исследовательская деятельность на уроках математики». Её ученица из 6 класса Смирнова Настя представила исследовательскую работу по теме «Длина окружности» в республиканский конкурс «EXELSIOR-2009»; 5.Евсеева И.Л. разработала систему работы над текстом; 6.Волкова М.М. в обучении химии использует блочно- модульную технологию; 7.Учителя начальных классов Смирнова И.В., Бармина Л.П. активно используют игровые методы обучения на уроках. Предметные недели. Цель: развитие интереса и раскрытие творческого потенциала учащихся. Прогнозируемый результат- активизация творческой деятельности учащихся. По итогам контроля составлена справка, издан приказ. .Согласно графику внутришкольного контроля учителями проведены предметные недели: 1.С 15.08 – по 20.08 проведена неделя по физической культуре. Неделя началась с общешкольной линейки, где учащиеся ознакомились с планом работы школы по постановке физкультурно- оздоровительной работы в школе. Все одобрили проведение утренней гимнастики до начала учебных занятий. Итак, вошло в традицию ежедневное проведение утренней гимнастики. Спортивные мероприятия (игры, выполнение нормативов, предъявленных учебной программой), проведённые учителем физкультуры Петрейкиной С.Н. были продуманны, интересны, удачны. 2.С 22.08- по 30.08 проведена неделя изо и технологии Учащиеся под руководством учителя технологии Пакрушова А.А. разрабатывали творческие проекты по технологии, оформили уголок в кабинете детского творчества по результатам творческого проекта. 3. В октябре проведена декада русского языка и литературы. Учащиеся под руководством учителей русского языка и литературы Евсеевой И.Л., Кирилловой О.Н. провели устный журнал «Прошлое, настоящее, будущее», утренник «Люби и знай русский язык», заочное путешествие по миру слов, игру «Брейн-ринг» (8-9 классы), игру «Умники и умницы», литературно- музыкальную композицию «Под голубыми небесами»» по творчеству А.С.Пушкина - тема «Времена года». Учащиеся школы посетили музей- заповедник в Болдино и подготовили презентацию «По памятным местам». 4. С 18.04- по 25. 04.09 проведена неделя чувашского языка и литературы. В программе: выставка произведений учащихся на чувашском языке, выпуск газеты «Чувашский язык- наследие наших предков», олимпиада, конкурс стихов на военную тематику. 5. 24 апреля проведён День чувашского языка. Проведено торжественное мероприятие, посвящённое Дню чувашского языка. 6. 28 января проведён день культуры родного края. Цель: Ознакомление учащихся школы с новыми экспонатами краеведческого музея. В этот день проведены мероприятия: 1.Знакомство с биографией Алексеева Ф.С, который подарил свои материалы по дереву школе; 2.Презентацияпроекта ученика 9 класса Алексеева Руслана «Художественная обработка древесины»; 3.Открытый урок учителя КРК Алексеевой А.С. с учащимися 7 класса. 7. С 09.02.09- 14.02.09 в школе проведена неделя математики. Учащиеся защитили творческие проекты по предмету. Призовые места заняли Смирнова Н. (6 класс), Парикова И.(8 класс), Париков С. 10 «а» класс). 9.С 19.01 – по 27.01.09 проведена неделя английского языка. Проведены открытые уроки, школьный этап Всероссийского конкурса «Британский Бульдог» (40 учащихся). Содержание уроков и внеклассных мероприятий в рамках недели посвящались темам недели. Основным назначением недели стало развитие интереса по предметам. В рамках недели были проведены уроки и открытые мероприятия, которые продемонстрировали достаточный уровень знания по предметам. Надо отметить, что значительно выросло качество проводимых учителями уроков, большинство педагогов активно используют инновационные технологии, персональный компьютер в организации уроков. Более разнообразными, с учётом возрастных индивидуальных особенностей учащихся, стали формы проведения уроков, такие, как: урок-викторина (7 класс- урок географии, учитель Макарова А.А.), урок- проект ( 11 класс- урок английского языка, учитель Чертова В.П., 6 класс – урок математики, учитель Дерстуганова А.В.), урок компьютерного творчества (10 а класс- урок математики, учитель Евсеев В.А., 7 класс- урок биологии- учитель Ядранская В.А) , урок - ролевая игра- учителя начальных классов. Однако анализ уроков в рамках предметных недель показал, что не все педагоги учителя продемонстрировали возможности урока или внеклассного мероприятия. Методический месячник. С целью повышения профессионального мастерства учителей в школе проводился месячник. Он проводился согласно плану школы. С 10 – по 25. 10.08 года в школе объявлен методический месячник по теме «Проектно- исследовательская деятельность в работе учителя». Во время проведения месячника администрацией школы проведён семинар теоретико – практического направления, учителя школы представили презентации проектов: 1.Чертова В.П.(Проект « Страноведение»); 2.Дерстуганова А.В.(« А.Н.Колмогоров – великий математик современности»); 3. Евсеева И.Л. («Великосветское общество в салоне Анны Павловны Шерер ( по роману Л.Н.Толстого «Война и мир»); 4. Волкова М.М. «Зелёная школа»; 5. Григорьева Р.Ф. («Организация методической работы в школе»); 6. Ильина А.А (Классный час «Самый важный секрет») В рамках месячника проведены открытые уроки. На высоком профессиональном уровне провели открытые уроки: - Евсеева И.Л. (учитель русского языка и литературы) дала открытый урок в 10 б классе по теме «Великосветское общество в салоне Анны Павловны Шерер по роману Л.Н. Толстого «Война и мир». - Дерстуганова А.В. провела открытый урок с использованием блочно- модульной технологии с учащимися 11 а класса; - Чертова В. П.провела урок с учащимися 10 класса по теме «Страноведение» с использованием метода проекта; - Евсеев В.А провёл урок компьютерного творчества с учащимися 9 класса. Во время проведения месячника выявлен положительный результат работы следующих учителей: Чертовой В.П., Дерстугановой А.В, Евсеевой И.Л., Волковой М.М., Евсеева В.А.. Методические семинары. Цель: практическое изучение вопросов, являющихся проблемными для педагогов. Методические семинары проведены по темам: - «Самообразовательная работа учителя»; Результат – повысился уровень владения учителей инновационными технологиями
Тематические педагогические советы В течение учебного года было проведено 9 педагогических советов. Тематические педсоветы проведены по темам: 1. «Развитие мотивации учащихся как средство повышения эффективности учебно- воспитательного процесса» (Протокол №1 от 30.08.08г.); 2 «Повышение мотивации к познанию у «педагогически запущенных» подростков» (Протокол №3 от 05.11.2008 года); 3. «Показатели эффективной учебной деятельности» (Протокол №4 от 30.12.2008 года); 4 «Работа школы по улучшению качества образования (Протокол №4 от 30.12.2008 года). Работа учителей в РМО Согласно графику РОО учителя школы участвовали в районных методических объединениях по предметам. На базе нашей школы в январе проведён семинар- совещание заместителей директоров по УВР. Завуч школы Григорьева Р.Ф.выступила с докладом «Организация контроля за деятельностью учителя». Заместители директоров школ района дали положительные отзывы об организации внутришкольного контроля в школе, об открытых уроках учителей. 17 марта на базе нашей школы проведён районный семинар учителей английского языка. Учитель английского языка дала мастер-класс с учащимися 11 а класса по теме «Лондон» с использованием проектной технологии. 13 марта на базе нашей школы проведён районный семинар учителей математики. Урок учителя математики Евсеева В.А. с использованием блочно- модульной технологии по теме «Графики, функции» проведён на достаточно высоком методическом уровне. Применение педагогами новых образовательных технологий в деятельности и повышении качества образования учащихся. О состоянии инновационной деятельности в школе составлена справка, издан приказ. Цель контроля: 1.Изучить систему работы учителей по организации образовательного процесса. Задачи: 1.Изучить организацию работы учителей по новым педагогическим технологиям. 2.Анализировать результаты инновационной деятельности в школе. 3. Изучить материалы инновационной деятельности учителей школы. 4.Развивать и поддерживать инициативу педагогов по использованию инновационных технологий в образовательном процессе. Методы контроля:
Проверка проводилась заместителем директора по УВР Григорьевой Р.Ф. Анализ изучения состояния инновационной деятельности в школе показал, что в школе ведётся определённая работа по организации учебного процесса:
К числу современных образовательных технологий, используемых учителями школы, относятся: 1. Проблемное обучение (15 учителей из19); 2.Проектные методы обучения (10 учителей из 19); 3.Технология модульного и блочно- модульного обучения (Волкова М.М. - учитель химии, Дерстуганова А.В.- учитель математики, Петрейкин М.Н.- учитель физики, Евсеева И.Л.- учитель русского языка и литературы, Мельников В.М. – учитель истории); 4.Технология использования в обучении игровых методов: ролевых, деловых и других видов обучающих игр(19 учителей); 5.Информационно- коммуникационные технологии (16 учителей из 19); Успешно применяют на своих уроках компьютерные технологии такие учителя, как Евсеев В.А.(математика), Дерстуганова А.В.(математика), Евсеева И.Л.(русский язык), Кириллова О.Н.(русский язык), Чертова В.П. (английский язык), Ильина А.А.(начальные классы), Волкова М.М.(химия). В первом полугодии учебного года проведён школьный конкурс «Лучший урок с использованием ИКТ». Лучшими уроками признаны: 1. Урок русской литературы Евсеевой И.Л.(10б класс); 2.Урок химии Волковой М.М.(10а класс); 3.Урок информатики Евсеева В.А.(9 класс); 4.Урок биологии Ядранской В.А.. Ядранская В.А. участвовала в муниципальном конкурсе «Лучший урок с использованием ИКТ» и заняла 3 место. 6.Здоровьесберегающая технология.(19 учителей). Определены критерии эффективного использования современных образовательных технологий: 1.Количество и виды технологий (проблемное обучение-15 из 20, проектные методы обучения- 10 из 20, технология блочно-модульного обучения- 7 из 20); 2.Доля педагогов, использующих инновационные технологии (85% учителей владеют информацией о современных педагогических технологиях, 75% учителей используют технологии полностью или приёмы поэлементно; 3.Доля педагогов, прошедших подготовку в области инновационных технологий (10 из 20); 4.Оснащённость компьютерной техникой (226 учащихся-17 компьютеров т.е. 1 компьютер на 15 учащихся) 5.Доля педагогов, владеющих навыками на компьютере (85%); 6.Результативность использования инновационных технологий (качество обученности повысилось, снизился уровень школьной тревожности, поднялся уровень мотивации к учению). Вопрос об использовании инновационных технологий учителями школы рассмотрен на методическом совещании №3 от 2 февраля 2009 года. Учителя в работе используют 5 типов уроков: -урок разбора нового материала; -урок фронтальной проработки материала; -урок индивидуальной проработки; -урок обобщения и систематизации; - урок межпредметного обобщения и систематизации знаний. Учителя, использующие инновационные технологии по предметам: 1.Волкова М.М.в обучении использует блочно- модульную технологию. Для учителей химии дала открытый урок по модульной системе обучения по теме «Спирты, фенолы». 2.Дерстуганова А.В. в работе использует исследовательскую технологию и блочно-модульную систему обучения, дала открытый урок с использованием метода- проекта по теме «Длина окружности» (6 класс), в 8-ом классе на тему « Определение параллелограмма». 3.Петрейкин М.Н. уроки проводит по модульной системе обучения с использованием блочно- модульной технологии дал открытые уроки по темам «Внутренняя энергия и работа газа» (10 б класс), «Геометрическая оптика» (11 класс). На районном фестивале учителей физики дал открытый урок по теме «Геометрическая оптика». 4.Чертова В.П. имеет опыт работы по использованию на уроках проектной технологии, составила проекты по темам «Школа», «Семья», «Страноведение», «Спорт», «Искусство», «Экология» и т. д. Имеет электронные учебники: -аудирование (5-11 классы); -грамматика (5-11 классы); -страноведение (5-11 классы); -подготовка к ЕГЭ (11 класс). 5.Евсеева И.Л. в обучении учащихся использует следующие технологии: 1. Технология личностно- ориентированного развивающего обучения (9,10,11 классы). Провела внеклассное мероприятие (литературно- музыкальную композицию) на тему «Под голубыми небесами» (10 б класс); 2. Игровые технологии на уроках русского языка (Брейн- ринг, интеллектуальное состязание и т. д.); Провела открытый урок по теме «В стране грамматики» (10 б класс). 3.Технология развития критического мышления Провела урок по теме «Великосветское общество в салоне Анны Павловны Шерер по роману Л.Н. Толстого «Война и мир» (10 б класс). 4.Технологя мастерских. Провела урок по теме «Судьба романа М.А.Шолохова «Поднятая целина»». 5.Блочно- модульная система обучения (5-9 классы). Имеет электронные учебники: -грамматика (5-11 классы); -музыка классическая (9-11 классы); -подготовка к ЕГЭ. 6. Смирнова И.В. на уроках русского, чувашского языков умело использует игровые методы обучения. Она провела открытый урок на районном уровне по теме «Части речи». 7.Петров А.Ю. обучение учащихся обществознанию организует с использованием блочно-модульной технологии. Учитель провёл открытые уроки по темам « Семья и быт» (10 б класс), «Молодёжь в современном обществе» (11 класс). 8.Евсеев В.А. имеет опыт работы по проведению интегрированных уроков с использованием ИКТ, подготовил презентацию по разделам « Работа в EXEL» (10 класс), «Прикладная среда- WORD (9 класс), «Программирование в среде – логомиры». 6. Работа с учащимися Состав учащихся неоднороден. Школу посещают дети из 17 деревень: д. Санкино, д. Хозанкино, д. Верхнее Аккозино, д.1 Хоршеваши, д. 2 Хоршеваши, д. Новые Атаи, д. Старые Атаи, д. Кузнечное, д. Акташи, д.Чербаи, д.Яманы, д.Кошлауши, д.Русские Атаи, с.Штанаши, д.Тиханкино, д.Лесная, д.Кюрлево. Родители учащихся в основном работают в ОАО «Асамат», в колхозе «Свобода». Уровень образования родителей учащихся – немаловажный фактор, влияющий и на общее развитие учащихся, и на условия их жизнеобеспечения, и на доступности проблем сегодняшнего состояния системы образования не только в нашей школе, но и в Чувашской Республике, и в целом по России. Из общего количества родителей имеют образование: -высшее- 10,5 %; -среднее – специальное- 24,82 %; - среднее профессиональное- 29,83 %; -среднее- 31,26 %; -основное- 3,59 %. Необходимо отметить, что родители учащихся, в основном, в деле обучения и воспитания целиком и полностью полагаются на свой жизненный опыт, не имея специальных знаний, и на педагогов. Родители вынуждены выезжать на заработки за пределы района, около 3,5% родителей ведут нездоровый образ жизни, недостаточно занимаются или вообще самоустранились от воспитания детей. Создан банк данных по следующим категориям: - дети с ограниченными возможностями - 10 -учащиеся, состоящие на внутришкольном контроле - 8 -дети из многодетных семей – 19 дети из малообеспеченных семей – 13 - дети из социально – опасных семей -8 дети, оставшиеся без попечения родителей – 5 Учащиеся подвозятся в школу на двух школьных автобусах. Результаты успеваемости учащихся и достижений школы На конец 2008-2009 учебного года в школе обучалось 228 учащихся. По результатам учебного года аттестат об основном образовании получили 27 учащихся. С золотой медалью закончили 4 выпускника (Зотова А., Терентьев А., Максимова М., Кирикова Л.) , с серебряной медалью школу окончила Петрейкина Н. Организация аттестации выпускников 9 и 11 классов. Показатели по МОУ «Новоатайская СОШ» за 2008-2009 учебный год
Сводные результаты ЕГЭ-2009 по МОУ «Новоатайская СОШ»
Выданы аттестаты:
Не допущены к итоговой аттестации
Отчислены из образовательного учреждения в течение учебного года - нет. Выбыло из образовательного учреждения в течение учебного года – нет. Результаты ЕГЭ учащихся МОУ «Новоатайская СОШ» с 2006 года по 2009 годы
. Результаты стартовых контрольных работ (1 ступень обучения) в сравнении с прошлым учебным годом
Результаты стартовых контрольных работ (2 ступень обучения в сравнении с прошлым учебным годом)
Результаты стартовых контрольных работ (3 ступень обучения) в сравнении с прошлым учебным годом
В мае проведены переводные итоговые контрольные срезы по предметам. Результаты итоговых контрольных работ
По итогам организации внутришкольного контроля проведён мониторинг успеваемости учащихся Мониторинг качества знаний учащихся МОУ «Новоатайская СОШ» за 2008-2009 учебный год.
Качество знаний
Низкие результаты дают 11 б, 10б классы. Успеваемость учащихся в динамике
Успеваемость учащихся.
Динамика даёт положительный результат. Предпрофильная подготовка и профильное обучение. Цель: формирование мотивации к выбору профессии и сознательному выбору профессии. Часы предпрофильной подготовки в 9-ом классе выделены на изучение математики(1час), русского языка (1час), биологии (1час). Форма занятий по предпрофильному обучению разнообразны: семинары, экскурсии, практические занятия, лекции, постоянное использование мультимедийных продуктов. Проводится профориентационная работа. Одним из важнейших показателей школы является поступаемость в ВУЗы и СУЗы РФ и ЧР. С организацией профильного обучения в школе увеличилась поступаемость в ВУЗы выпускников школы (2008год - 43,33%). Профильным обучением охвачено 68 учащихся по трём направлениям:1) естественно-научное (физика, математика, география); 2) естественно-научное (химия, математика, биология); 3) технологический профиль. В 10-ом классе на 36 учащихся открыты 3 направления: 1) естественно-научное (физика, математика, география); 2) естественно-научное (химия математика, биология); 3) технологический профиль. В 11 классе – 2 направления: 1) естественно-научное (физика, математика, география); 2) естественно-научное (химия математика, биология). В профильных классах работают учителя высшей и первой категорий:
Проведены мероприятия: разработан целевой план ПО,определен порядок взаимодействия органов управления системой профильного обучения, разработаны и утверждены функциональные обязанности ПО, составлен и согласован план ПО на учебный год, согласован список обучающихся в профильных классах, разработаны методические рекомендации по составлению программ ПП и ПО, подведены итоги ПП и ПО за учебный год. Таким образом, решается задача удовлетворения познавательных интересов детей, имеющих выраженные способности к изучению определённых предметов. Учебный план старших классов предполагает изучение предметов учащимися на профильном уровне. Базовая часть учебной дисциплины едина для обучающихся всех профилей, но в профильном компоненте изучение тем углубляется за счёт часов отдельно взятого профиля. Таким образом, учебный план отдельно взятого ученика состоит набора предметов базового уровня и профильных предметов, формируемых самим учеником в соответствии с выбранным профилем. Проектная и исследовательская деятельность педагогов с учащимися Одной из главных из главных задач развития познавательной деятельности учащихся в процессе образования является организация проектно- исследовательской деятельности в школе. Работа проводится по плану: 1. проведено анкетирование учителей и педагогов по вопросам: 1).Какие ученики и учителя способны и готовы заниматься проектной деятельностью; 2).Каково содержание этой деятельности; 3).Как оформить результаты исследования; 4).Как подготовить исследовательскую работу. 2.Проведены семинары с учителями по темам «Теоретическое освещение проблемы», «Обмен опытом», «Обмен мнениями», «Формы и методы обучения», «Проектная деятельность в школе», «Организация исследовательской деятельности в школе»; 3.Проведены занятия ШМО учителей руководителями ШМО Дерстугановой А.В.и Евсеевой И.Л.; 4.Организовали презентации проектов учителями и учащимися школы; 5. В конкурсе «EXELSIOR» участвовал ученик 9 класса Алексеев Руслан в секции «История и культура российских деревень» по теме «Художественная обработка древесины» На конкурс представлены работы по химии Григорьевой Валентины (10 класс), Зотовой Алёны (11 класс), по математике Смирновой Анастасии (6 класс), по русской литературе Париковой Ирины (8 класс); Школой разработаны проекты: 1. «Зелёная школа»; 2. «Эколого- краеведческое исследование»; 3. «Мы за здоровый образ жизни»; 4. «Школа – эффективный, интересный и полезный центр общественной и культурной жизни»; 5. «Организация методической работы в школе»; 6. «Одарённые дети»; 7. Во всероссийском конкурсе исторических исследовательских работ старшеклассников «Человек в истории, Россия 20 века» участвовали Ядранский Сергей (10 класс), Яковлева Екатерина (10 класс); 8.8 учащихся школы участвовали на республиканских научно- популярных лекциях для школьников «Сила есть - ума не надо?» и получили сертификаты; 9.Алексеев Руслан (9 класс) написал проект и участвовал на республиканских краеведческих чтениях на базе ЧОУ Центр «Интеллект»; 10.Григорьева Валентина (10 класс) участвовала на республиканской научно- практической конференции по экологии и получила Диплом III степени. Творческая группа учителей в составе Григорьевой Р.Ф., Ядранской В.А., Ильиной А.А., Евсеевой И.Л., Петрейкиной С.Н., Чертовой В.П., Дерстугановой А.В., Волковой М.М., Евсеева В.А занимается проектно- исследовательской деятельностью. В организации проектной деятельности с учащимися они создают проблемную ситуацию, стимулируют творческое мышление при помощи поставленных вопросов.
Работа с одарёнными детьми (олимпиады, интеллектуальные игры и т.д.) Цель: выявление одарённых детей и создание условий, обеспечивающих их оптимальному развитию. Разработан проект по работе с одарёнными детьми, определён контингент учащихся, составлен план работы по организации исследовательской деятельности учащихся, учащихся подготовили для участия на научно- практических конференциях, участия на олимпиадах. Презентация проекта проведена на муниципальном уровне. Информация об участии в конкурсах МОУ «Новоатайская СОШ» в республиканском, всероссийском уровнях в 2008 - 2009 учебном году
В школе обучается 226 учащихся, из них 100% учащихся охвачено кружковой работой. Часть кружков организована при сотрудничестве с учреждениями дополнительного образования района. Решение проблемы, поставленной перед коллективом школы «Каждому ребенку – занятие по душе, через любимое занятие – к прочным знаниям», реализуется через развитие системы кружковой работы. Ежегодно в школе функционируют кружки и секции самых различных направлений: эстетические, спортивные, технические, среди которых ученики ищут и находят наиболее подходящие для них в соответствие с их способностями и склонностями. Большинство из них сумели найти себе занятие по душе и показывают неплохие результаты на различных соревнованиях, конкурсах и олимпиадах. Созданы условия для сохранения здоровья школьников. После уроков и в вечернее время работает спортивный зал школы. Проводятся занятия для учащихся, взрослых, сельской молодежи по баскетболу, волейболу. В школе функционируют спортивные секции и кружки: волейбол, баскетбол, шашки и шахматы, настольный теннис. Наличие предметных кружков, клубов по предметам и охват учащихся
Численность учащихся, занимающихся в ДЮСШ по отделениям
Численность учащихся, занимающихся в кружках
Занятость спортивного зала во внеурочное время График работы спортивного зала
Состояние здоровья учащихся Созданы условия для сохранения здоровья школьников. Оздоровительная работа направлена на формирование у подрастающего поколения убеждения об ответственности за собственное здоровье, развитие навыков личной гигиены и соблюдение режима дня. Формирование здорового образа жизни предполагает рациональную организацию учебно-воспитательного процесса, полноценное питание, отношение к вредным привычкам. Перед родителями на общешкольных собраниях выступают медработники МУЗ «Красночетайская ЦРБ» В целях поддержания чистоты в классах проводится ежедневная влажная уборка, проветриваются классные помещения, один раз в месяц классы проводят уборку закреплённых территорий. В школе проводится утренняя гимнастика с учащимися всей ступени до начала уроков. Результаты мониторингового исследования здоровья учащихся на 2008-2009 год: - количество учащихся 2 группы здоровья – 188; - количество учащихся 1 группы здоровья – 39. Анализ экспериментальной работы по реализации проблемы « Здоровье учащихся – один из основных показателей работы школы» на 2008-2009 учебный год
Организация питания Режим дня учащегося школы предусматривает наряду с обязательной динамической паузой («Подвижная перемена») и организацию горячего питания. В школе имеется оборудованная столовая на 150 посадочных мест. Анализ показывает, что ежедневно 98-100% учащихся получают горячее питание в школьной столовой. В меню школы предусмотрены салаты, витаминизированные блюда, хлеб с добавлением йода. Обед состоит из 2-3 блюд. Обеспечение безопасности учащихся 1. При входе в школу организовано дежурство техперсонала школы, который не допускает посторонних в школу без разрешения руководства. 2. Организовано дежурство учителей на переменах. 3. Учителями проводятся инструктажи с учащимися по технике безопасности на уроках и при проведении внешкольных мероприятий, походов, экскурсий и общественно-полезного труда. 4. Школа оснащена охранно-пожарной сигнализацией. 5. Мебель и стены окрашены в цветах спокойных тонов, как того требуют санитарные правила. 6. 1 раз в четверть проводится «Месячник безопасности», где отрабатывались навыки учителей и учащихся по гражданской обороне, пожарной безопасности. 7. Проводилась учебная эвакуация коллектива школы по сигналу «Пожар». 8. Регулярно в соответствии с требованиями проводится инструктаж с работниками школы по вопросам охраны труда и сохранности жизни и здоровья детей. 9. С целью поддержания теплового режима в норме своевременно проводится текущий ремонт отопительной системы. 10. Вопросы обеспечения безопасности жизнедеятельности изучаются на уроках ОБЖ и классных часах. 11. Для обеспечения санитарного состояния и защиты от распространения инфекционных заболеваний приобретаются моющие и дезинфицирующие средства, которые используются техперсоналом при уборке помещений. 7. Финансово – хозяйственная деятельность Финансирование учреждения осуществляется за счёт бюджетных средств. Бюджет учреждения в 2009 году составляет 7752892 рубля. В т. ч. Фонд заработной платы-4404854 рубля. Увеличение стоимости основных средств 432546 рублей. Увеличение стоимости материальных запасов рубля 46994. В последние годы значительно увеличились расходы на капитальный ремонт, приобретение учебно- наглядных пособий, оборудования. Библиотечный фонд пополняется художественной и учебной литературой. Закуплены учебники на сумму 38,900 рублей за счёт родительских средств. В рамках КПМО поставлены справочники, энциклопедии на сумму 106300 рублей. Количество книг в библиотеке: - художественная литература-12,236; - учебники- 3,005 8. Школа – как социокультурный центр села Школа во многом определяет жизнь села, стала ядром, вокруг которого сплачиваются вся общественность и где проводятся все наиболее значимые для сельчан мероприятия. Школа является своеобразным культурно-образовательным центром местного сообщества. Ежегодно совместно с представителями культурных учреждений нашего микрорайона, а именно, Новоатайской модельной библиотекой, Староатайским сельским Домом Культуры, администрацией Староатайского сельского поселения наша школа разрабатывает план культурно-массовых мероприятий, и он реализуется в течение года на базе Новоатайской школы. В развитии школы и его образовательной системы имеются трудности, проблемы и противоречия, вызванные объективными и субъективными факторами. В качестве перспективных направлений в работе школы можно считать: - обновление содержания и технологии обучения с учетом современных требований к ним; - формирование многоуровневого образования в системе непрерывного образования при сохранении его качественной определенности и практической направленности; - обеспечение преемственности и непрерывности образования на всех уровнях образования на основе альтернативных образовательных программ и современных тенденций развития учебно-воспитательного процесса; - дифференциация и индивидуализация обучения в системе непрерывного образования; - развитие воспитательного потенциала образовательного учреждения в гражданском воспитании, профессиональном самоопределении и творческой самоактуализации личности; - повышение конкурентоспособности и профессиональной мобильности выпускников на рынке труда; - максимальный учет интересов и пожеланий учащихся и их родителей в выборе содержания и технологии учебно-воспитательной работы; - создание условий для творческой самореализации учителя; - укрепление экономики школы. В школе реализовано много проектов, направленных на развитие и модернизацию образования, но предстоит сделать еще немало. Жизнь школы зависит от качества работы каждого. Мы верим, что будущее нашей школы есть. 9. Мотивация к обучению В 1 - 4-ых классах преобладают следующие мотивационные уровни: - нормальная школьная мотивация – 30%; - положительное отношение к школе (интерес к урокам) – 40% Положительная тенденция проявляется в том, что нет учащихся с негативным отношением к школе. Для выявления круга познавательных интересов в целях предпрофилизации проводилась диагностика учащихся 8-9 классов. По результатам диагностических данных у большинства учеников на период обучения в 9 классе не было даже предполагаемого выбора профессии, поэтому при диагностике 9-классники смогли лишь определить предпочитаемую группу профессий. При выборе профессии учащиеся в качестве мотивационного фактора ориентируются на личный интерес, престиж профессии, высокую зарплату. Каким же профессиям и учебным заведениям отдают предпочтение ученики? Исследование показало, что учащиеся выбирают профессию из категории «человек – человек», «человек-техника». 10. Перспективы развития В развитии школы и ее образовательной системы имеются трудности, проблемы и противоречия, вызванные объективными и субъективными, внутренними и внешними факторами. В то же время анализ показал, что выявленные проблемы при условии их эффективного разрешения могут стать источником развития школы. В качестве перспективных направлений в работе школы можно определить следующие: - активное построение и развертывание программно-целевой структуры, отвечающей за управление качеством образования; - развитие системы предпрофильной и профильной подготовки; - расширение сотрудничества школы с другими образовательными учреждениями, укрепление взаимодействия с родителями; - выделение в качестве приоритетных направлений деятельности школы научно-исследовательской и проектной работы; - изучение учащихся на протяжении всего периода обучения в целях обеспечения личностно-ориентированного подхода; - повышение роли воспитательного процесса в школе; - стимулирование профессионального роста педагогов; - построение целостной системы мониторинга качества образования в школе; - укрепление материально-технической базы школы. Информация, представленная в отчете о деятельности школы за учебный год, позволяет пользователям оценить результаты и качество работы школы, а также прогнозировать ее дальнейшее развитие. Существенное значение будет иметь данный отчет при реализации «Образовательной программы школы», которая призвана обеспечить эффективное решение задач обучения, воспитания учащихся в современных условиях модернизации системы образования. Между тем решение наших проблем и трудностей не всегда зависит от самой школы. В школе реализовано много проектов, направленных на развитие и модернизацию образования, но предстоит сделать еще немало. Жизнь школы зависит от качества работы каждого. Мы верим, что будущее нашей школы есть. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
НАЦИОНАЛЬНЫЙ ФОНД ПОДГОТОВКИ КАДРОВ. ИНФОРМАТИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ. Сайт сделан по технологии "Конструктор школьных сайтов". |