Организация методической работы
МОУ « Новоатайская СОШ» Красночетайского района Чувашской
Республики на 2008-2009 учебный год
Цели, задачи методической работы на 2008-2009 учебный год.
Цель - повышение уровня методического мастерства педагогических работников школы.
Задачи:
- совершенствовать методический уровень педагогов в овладении новыми педагоги- ческими технологиями, моделированию мотивации достижения успеха;
- привести систему работу с детьми, имеющими повышенные интеллектуальные способности;
- продолжить работу по обобщению и распространению передового педагогического опыта;
- совершенствовать систему мониторинга развития педагогического коллектива.
Циклограмма методической работы на 2008-2009 учебный год.
№№ |
Мероприятия |
Сроки |
Ответственные |
1. |
Заседания ШМО |
Сентябрь, декабрь, январь, март, апрель. |
Руководители ШМО |
2. |
Заседания методического совета |
|
Зам. директора УВР |
3. |
Педагогические советы |
|
Администрация |
4. |
Изучение и обобщение передового педагогического опыта |
систематически |
Администрация |
5. |
Контроль за работой ШМО |
систематически |
Администрация |
6. |
Предметные недели |
|
Администрация |
7. |
Школьные олимпиады |
октябрь, ноябрь |
Администрация |
8. |
Научно- практическая конференция учащихся |
декабрь |
Администрация |
9. |
Конкурс «Учитель года» |
январь- февраль |
Администрация |
10. |
Методический месячник |
октябрь, ноябрь |
Администрация |
11. |
Методические семинары |
|
Администрация |
12. |
Методические совещания |
|
Администрация |
Основные направления деятельности
Работа с кадрами
1). Повышение квалификации
Цель: совершенствование системы работы с педагогическими кадрами по самооценке деятельности и повышению профессиональной компетентности.
Курсовая переподготовка
№№ |
Содержание работы |
Сроки |
Ответственные |
Прогнозируемый результат |
1. |
Составление плана прохождения курсов повышения квалификации. |
Сентябрь |
Зам. директора УВР |
Перспективный план курсовой переподготовки |
2. |
Составление отчётов о прохождении курсов повышения квалификации. |
В течение года |
Зам. директора УВР |
Отчёты в РОО |
|
Составление перспективного плана повышения квалификации в связи с ведением предпрофильной подготовки и профильного обучения. |
Сентябрь |
Зам. директора УВР |
Повышение квалификации |
2) Аттестация педагогических работников.
Цель: Определение уровня профессиональной компетентности и создание условий для повышения квалификации педагогических работников.
№№ |
Содержание работы |
Сроки |
Исполнители |
Прогнозируемый результат |
1. |
Теоретический семинар «Нормативно- правовая база и методические рекомендации по вопросу аттестации». |
Апрель |
Зам. директора УВР |
Принятие решения о прохождения аттестации педагогов. |
2. |
Групповая консультация для аттестующихся педагогов «Анализ собственной педагогической деятельности» |
Апрель |
Зам. директора УВР |
Преодоление затруднений при написании самоанализа деятельности. |
3. |
Индивидуальные консультации по заполнению заявлений для прохождения аттестации. |
Апрель |
Зам. директора УВР |
Преодоление затруднений при написании заявления |
4. |
Уточнение списка аттестуемых педагогов в учебном году |
Сентябрь |
Зам. директора УВР |
Списки педагогов. |
5. |
Оформление стенда по аттестации. |
Апрель |
Зам. директора УВР |
Систематизация материалов к аттестации. |
6. |
Индивидуальные консультации с аттестующимися педагогами по снятию тревожности. |
В течение года |
Педагоги, администрация |
Психологическое сопровождение процесса аттестации. |
7. |
Изучение деятельности педагогов, оформление необходимых документов для прохождения аттестации. |
Согласно графику |
Администрация |
Экспертные замечания. |
8. |
Проведение открытых мероприятий |
Согласно графику |
Аттестуемые педагоги |
Материал для экспертных замечаний. |
9. |
Творческий отчёт педагогов, аттестовавшихся на категорию. |
Март |
Администрация |
Участие в методическом месячнике. |
10. |
Оформление аналитических материалов по вопросу прохождения аттестации. |
Апрель |
Администрация |
Эссе, анкетирование, практические рекомендации по самоанализу деятельности молодым педагогам. |
11. |
Теоретический семинар «Нормативно- правовая база и методические рекомендации по вопросу аттестации». |
Апрель |
Зам. директора УВР |
Повышение теоретических знаний педагогов. |
3).Обобщение и распространение опыта работы.
Цель: обобщение и распространение результатов творческой деятельности педагогов
№№ |
Содержание работы |
Сроки |
Исполнители |
Прогнозируемый результат |
1. |
Описание передового опыта |
Сентябрь - октябрь |
Учителя - предметники |
Материалы опыта |
2.
|
Оформление методической« копилки». |
Ноябрь |
Руководители ШМО, учителя - предметники |
Тезисы выступлений, конспекты, доклады и т. д. |
3. |
Представление опыта на заседании ШМО |
Декабрь |
Руководители ШМО, учителя - предметники |
Выработка рекомендаций для внедрения. |
4. |
Подготовка для участия в конкурсе «Педагог года». |
Январь |
Руководители ШМО, учителя - предметники |
Участие в конкурсе. |
5. |
Представление педагогических характеристик |
Февраль |
Зам. директора УВР |
Рекомендации для распространения опыта |
6. |
Показ практических применений опыта и разработка рекомендаций по его внедрению. |
Март |
Руководители ШМО, учителя - предметники |
Материал обобщения ПО. |
4).Предметные недели.
Цель: развитие интереса и раскрытие творческого потенциала учащихся.
№№ |
Содержание работы |
Сроки |
Исполнители |
Прогнозируемый результат |
|
Методические объединения |
|
|
|
1. |
Учителей ИЗО,музыки, ОБЖ., физической культуры. |
Октябрь |
Учителя- предметники |
Активизация творческой деятельности учащихся. |
2. |
Учителей начальных классов. |
Декабрь |
Учителя- предметники |
Активизация творческой деятельности учащихся. |
3. |
Учителей гуманитарного цикла |
Январь |
|
Активизация творческой деятельности учащихся. |
4. |
Учителей естество - научного цикла |
Март |
|
Активизация творческой деятельности учащихся. |
5. |
Учителей профильного обучения |
Апрель |
|
Активизация творческой деятельности учащихся. |
6. |
Классных руководителей |
Апрель |
|
Активизация творческой деятельности учащихся. |
5). Методический месячник.
Цель: овладение моделированием мотивации достижения успеха.
№№ |
Содержание работы |
Сроки |
Исполнители |
Прогнозируемый результат |
1. |
Достижение мотивации успеха ( по плану проведения месячника) |
Март |
Администрация |
Повышение уровня методического и педагогического мастерства педагогов. |
6).Методические семинары.
Цель: практическое изучение вопросов, являющихся проблемными для педагогов.
№№ |
Содержание работы |
Сроки |
Исполнители |
Прогнозируемый результат |
1. |
Развитие мотивов достижения успеха |
Ноябрь |
Зам. директора УВР |
Методическое мастерство |
2. |
Приёмы стимулирования школьников |
Февраль |
Зам. директора УВР |
Использование технологи
развивающего обучения. |
3. |
Теоретический семинар «Нормативно- правовая база и методические рекомендации по вопросу аттестации». |
Апрель |
Зам. директора УВР |
Принятие решения
о прохождения аттестации педагогов. |
7).Методические советы.
Цель: реализация задач на текущий учебный год.
№№ |
Содержание работы |
Сроки |
Исполнители |
Прогнозируемый результат
|
1. |
Утверждение плана методической работы на учебный год. |
Август |
Зам. директора УВР |
Обеспечение выполнения задач плана методической работы. |
2. |
1.Утверждение программы вариативной части учебного плана.
2.Утверждение графика проведения предметных олимпиад, предметных недель. |
Сентябрь |
Зам. директора УВР |
Обеспечение выполнения задач плана. |
3. |
Утверждение программ профильного обучения |
Сентябрь |
Зам. директора УВР |
Обеспечение выполнения задач программ.
|
4. |
Реализация программы «Одарённые дети» |
Апрель |
Зам. директора УВР |
Выявление положительных моментов и проблем в работе с одарёнными детьми. |
5. |
Итоги методической работы за год. |
Апрель |
Зам. директора УВР |
Выявление проблемных вопросов. |
8).Тематические педагогические советы.
Цель: подвести итоги педагогического коллектива по реализации программы развития школы.
№№ |
Содержание работы |
Сроки |
Исполнители |
Прогнозируемый результат
|
1. |
Организация профильного обучения в школе – важный фактор осуществления личностно ориентированного обучения . |
Апрель |
Зам. директора УВР |
Решение педсовета по результатам работы. |
9).Диагностика деятельности педагогов.
Цель : совершенствование непрерывного процесса деятельности труда учителя.
№№ |
Содержание работы |
Сроки |
Исполнители |
Прогнозируемый результат
|
1. |
Выявление трудностей и положительного опыта в работе педагогов |
Сентябрь |
Зам. директора УВР |
Диагностические карты |
2. |
Организация мониторинга развития педагогического коллектива |
Декабрь |
Зам. директора УВР |
Разработка показателей мониторинга |
3. |
Составление банка данных |
|
Зам. директора УВР |
Мониторинг |
10).Инновационная деятельность.
Предпрофильная подготовка и профильное обучение.
Цель: формирование мотивации к выбору профессии и сознательному выбору профессии.
№№ |
Содержание работы |
Сроки |
Исполнители |
Прогнозируемый результат
|
1. |
Разработка комплексного целевого плана ПО |
Август |
Зам. директора УВР |
КЦП реализации ПО |
2. |
Определение порядка взаимодействия органов управления системой профильного обучения |
Август |
Администрация |
Организационный механизм введения профильного обучения . |
3. |
Разработка и утверждение функциональных обязанностей ПО |
Август |
Администрация |
Корректировка должностных инструкций |
4. |
Составление и согласование плана ПО на учебный год |
Август |
Администрация |
Учебный план |
5. |
Методическая помощь педагогам в составлении программ. |
Август |
Администрация |
Методические рекомендации. |
6. |
Родительские собрания в 9-11 классах. |
Сентябрь |
Администрация |
Информирование родителей |
7. |
Составление плана по повышению квалификации педагогов |
Сентябрь |
Администрация |
План |
8. |
Организация мониторинга учебной и внеучебной нагрузки, состояния здоровья учащихся. |
Октябрь |
Администрация |
Системный мониторинг |
9. |
Согласование списка обучающихся в профильных классах. |
Сентябрь |
Администрация |
Списки, приказы, заявления. |
10. |
Разработка методических рекомендаций по составлению программ ПП и ПО. |
Декабрь |
Администрация |
Соответствие содержания программ целям и задачам обучения. |
11. |
Подведение итогов ПП и ПО. |
|
Администрация |
Анализ, самоанализ. |
12. |
Отслеживание, корректировка и обобщение результатов ПП и ПО |
Апрель, октябрь |
Администрация |
Семинары |
13. |
Подведение итогов ПП и ПО за учебный год. |
Май |
|
Защита проектов, анализ. |
11) Работа с одарёнными детьми.
Цель: выявление одарённых детей и создание условий, обеспечивающих их оптимальному развитию.
№№ |
Содержание работы |
Сроки |
Исполнители |
Прогнозируемый результат
|
1. |
Определение контингента и составление плана работы по организации исследовательской деятельности с учащимися |
Сентябрь |
Зам. директора УВР |
Проведение семинара |
2. |
Разработка плана работы с одарёнными детьми. |
Сентябрь |
Зам. директора УВР |
План
|
3. |
Работа над проблемой «Культура умственного труда» |
Систематически |
Администрация |
Семинары, совещания,список литературы. |
4. |
Правила оформления научной работы |
Декабрь |
Учитель русского языка Кириллова О.Н. |
Тест научной работы |
5. |
Выступления учащихся |
Февраль |
Учителя- предметники |
Отчёт исследовательской деятельности |
6. |
Выступления учащихся на школьной научно- практической конференции « Поиск и творчество» |
Апрель |
|
Выявление и поддержка одарённых детей. |
7. |
Подготовка и проведение школьных олимпиад. |
Октябрь |
|
Выявление и поддержка одарённых детей |
8. |
Работа с учащимися , обучающимися на «отлично» |
Систематически |
Учителя- предметники |
Выявление и поддержка одарённых детей |
9. |
Проведение предметных недель |
По плану |
Учителя- предметники |
Выявление и поддержка одарённых детей |
12).Работа методического кабинета.
Цель: формирование банка информации, создание условий для нормального доступа педагога к необходимой документации.
№№ |
Содержание работы |
Сроки |
Исполнители |
Прогнозируемый результат
|
1. |
Систематизация необходимого дидактического и методического материала для проведения педагогических советов, методических семинаров. |
В течение года |
Зам. директора УВР |
Создание банка информации |
2. |
Приобретение методической литературы, учебных программ |
В течение года |
Библиотекарь |
Пополнение фонда методической литературы |
3. |
Организация выставки методической литературы |
В течение года |
Библиотекарь |
Оказание помощи учителю в работе |
Приказ
МОУ «Новоатайская СОШ»
05.09.08 №
О методической службе в школе.
С целью дальнейшего совершенствования методической работы в школе, профессионального мастерства педагогов приказываю:
1.Создать методическую службу и определить её структуру;
2.Создать методический совет и определить состав:
Председатель заместитель директора УВР Григорьева Р.Ф.
Члены:
Дерстуганова А.В.;
Шишкова Л.С.;
Евсеева И.Л.;
Яковлева С.В.
3.Создать ШМО и назначить руководителей:
Языковедов – Евсеева И.Л.;
Учителей математического цикла - Дерстуганова А.В.;
Учителей начальных классов – Яковлева С.В.;
Классных руководителей – Шишкова Л.С..
Директор школы_______________В.А.Ядранская
Утверждаю:
Директор школы
______В.А Ядранская
«____»________2008г.
Положение
о методическом объединении школы
1.Общие положения
Методическое объединение является основным структурным подразделением методической службы школы, осуществляющим проведение учебно-воспитательной, методической, опытно-экспериментальной и внеклассной работы по одному предмету или по образовательным областям.
Методическое объединение организуется при наличии не менее трех учителей по одному предмету или по одной образовательной области. В состав методического объединения могут входить учителя смежных или обеспечивающих дисциплин.
В школе могут также создаваться методические объединения классных руководителей, руководителей кружков и т.д.
Количество методических объединений и их численность определяется, исходя из необходимости комплексного решения поставленных перед школой задач, и утверждается приказом директора школы.
Методические объединения создаются, реорганизуются и ликвидируются директором школы по представлению заместителя директора по учебно-воспитательной работе.
Методические объединения непосредственно подчиняются заместителю директора по учебно-воспитательной работе.
Методические объединения в своей деятельности соблюдают Конвенцию о правах ребенка, закон Республики «О правах ребенка», руководствуются Конституцией и законами Республики, указами Президента Республики, решениями Правительства РФ, органами образования всех уровней по вопросам образования и воспитания учащихся, а также Уставом и локальными правовыми актами школы, приказами и распоряжениями директора.
По вопросам внутреннего распорядка они руководствуются правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, Уставом школы, Правилами внутреннего трудового распорядка, трудовыми договорами.
2. Задачи и содержание деятельности методического объединения.
Методическое объединение как структурное подразделение школы создается для решения определенной части задач, возложенных на учебное заведение:
- организация повышения квалификации учителей;
- изучение нормативной и методической документации по вопросам образования;
- выбор школьного компонента, разработка соответствующего образовательного стандарта;
- отбор содержания и составление учебных программ по предметам с учетом вариативности;
- совершенствование методики проведения различных видов занятий и их учебно-методического и материально-технического обеспечения;
- проведение педагогических экспериментов;
- утверждение индивидуальных планов работы по предмету, анализ авторских программ, методик;
- утверждение аттестационного материала для итогового контроля в переводных классах, аттестационного материала для выпускных классов (для устных экзаменов);
- ознакомление с анализом состояния преподавания предмета по итогам внутришкольного контроля;
- взаимопосещение уроков по определенной тематике с последующим самоанализом и анализом достигнутых результатов;
- организация открытых уроков по определенной теме с целью ознакомления с методическими разработками сложных тем предмета;
- изучение передового педагогического опыта;
- организация и проведение на высоком профессиональном уровне учебно-воспитательной, методической и опытно-экспериментальной работы по одной или нескольким родственным дисциплинам;
- выработка единых требований к оценке результатов освоения программы на основе разработанных образовательных стандартов по предмету;
- разработка системы промежуточной и итоговой аттестации обучающихся (тематическая, зачетная и т.д.);
- ознакомление с методическими разработками по предмету, анализ методов преподавания предмета;
- отчеты о профессиональном самообразовании учителей, работ на курсах повышения квалификации в институтах (университетах);
- организация и проведение предметных недель, первого этапа предметных олимпиад, конкурсов;
- рассмотрение вопросов организации, руководства и контроля исследовательской работы учащихся;
- укрепление материальной базы кабинетов.
2. Основные формы работы в методическом объединении.
- заседания методических объединений по вопросам методики обучения и воспитания учащихся;
- круглые столы, совещания и семинары по учебно-методическим вопросам, творческие отчеты учителей и т.п.;
- открытые уроки и внеклассные мероприятия по предмету;
- лекции, доклады, сообщения и дискуссии по методикам обучения и воспитания, вопросам общей педагогии и психологии;
- проведение предметных и методических недель;
- взаимопосещение уроков;
- организационно-деятельностные игры;
- другие.
3. Порядок работы.
Возглавляет работу методического объединения руководитель, назначаемый директором школы из числа наиболее опытных педагогов по согласованию с членами методического объединения.
Работа методического объединения проводится в соответствии с планом работы на текущий учебный год. План составляется руководителем методического объединения, рассматривается на заседании методического объединения, согласовывается с заместителем директора по учебной работе и утверждается директором школы.
Заседания методического объединения проводятся не реже одного раза в четверть. О времени и мете проведения заседания руководитель методического объединения обязан поставить в известность заместителя директора по учебной работе. По каждому из обсуждаемых вопросов на заседании принимаются рекомендации, которые фиксируются в журнале протоколов. Рекомендации подписываются руководителем методического объединения.
При рассмотрении вопросов, затрагивающих тематику или интересы других методических объединений, на заседания необходимо приглашать их руководителей (учителей).
Контроль за деятельностью методических объединений осуществляется директором школы, его заместителями по учебной ивоспитательной работе в соответствии с планами методической работы школы и внутришкольного контроля, утверждаемыми директором.
4. Документация методического объединения.
Для нормальной работы в методическом объединении должны быть следующие документы:
- Приказ об открытии МО и назначении руководителя МО;
- Положение о МО;
- Функциональные обязанности учителей МО;
- Анализ работы за прошедший год;
- Тема методической работы, ее цель, приоритетные направления и задачи на новый учебный год;
- План работы МО на текущий учебный год;
- План-сетка работы МО на каждый месяц;
- Банк данных об учителях МО: количественный и качественный состав (возраст, образование, специальность, преподаваемый предмет, общий стаж и педагогический, квалификационная категория, награды, звания, домашний телефон);
- Сведения о темах самообразования учителей МО;
- График проведения совещаний, конференций, семинаров, круглых столов, творческих отчетов, деловых игр и т.д. в МО;
- Перспективный план аттестации учителей МО;
- График прохождения аттестации учителей МО на текущий год;
- Перспективный план повышения квалификации учителей МО;
- График повышения квалификации учителей МО на текущий год;
- График проведения открытых уроков и внеклассных мероприятий по предмету учителями МО;
- Адреса педагогического опыта;
- Сведения о профессиональных потребностях учителей МО;
- План проведения методической недели (если МО проводит самостоятельно);
- Программы (авторские по предмету, факультативов, кружков);
- Информация об учебных программах и их учебно-методическом обеспечении по предмету;
- Календарно-тематическое планирование (по предмету, по индивидуальным, факультативным занятиям, кружкам по предмету);
- План работы с молодыми и вновь прибывшими учителями в МО;
- План проведения предметной недели;
- Результаты внутришкольного контроля (экспресс, информационные и аналитические справки, диагностика);
- Протоколы заседаний МО.
5. Права методического объединения.
Методическое объединение имеет право:
- готовить предложения и рекомендовать учителей для повышения квалификационного разряда;
- выдвигать предложения об улучшении учебного процесса в школе; ставить вопрос о публикации материалов о передовом педагогическом опыте, накопленном в методическом объединении, ставить вопрос перед администрацией школы о поощрении учителей методического объединения за активное участие в экспериментальной деятельности;
- рекомендовать учителям различные формы повышения квалификации: обращаться за консультациями по проблемам учебной деятельности и воспитания учащихся;
- вносить предложения по организации и содержанию аттестации учителей;
- выдвигать от методического объединения учителей для участия в конкурсах «Учитель года» и «Классный руководитель».
Положение о методическом совете школы МОУ «Новоатайская СОШ»
1. Общая часть.
Методический совет – это педагогический коллегиальный орган внутришкольного управления, способствующий формированию творческого подхода к педагогической деятельности.
1.2. Методический совет, являясь консилиумом опытных педагогов-профессионалов, оказывает компетентное управленческое воздействие на важнейшие блоки учебно-воспитательного процесса, анализирует его развитие, разрабатывает на этой основе рекомендации по совершенствованию методики обучения и воспитания.
1.3. Методический совет способствует возникновению педагогической инициативы (новаторские методики обучения и воспитания, новые технологии внутришкольного управления и т.д.) и осуществляет дальнейшее управление по развитию данной инициативы.
2. Цели и задачи методического совета.
2.1. Определять и формулировать приоритетные и стартовые педагогические проблемы, способствовать консолидации творческих усилий всего педагогического коллектива для их успешного разрешения.
2.2. Осуществлять стратегическое планирование методической работы школы.
2.3. Способствовать созданию благоприятных условий для проявления педагогической инициативы учителей.
2.4. Способствовать формированию педагогического самосознания учителя как педагога-организатора учебно-воспитательного процесса, строящего педагогическое общение на гуманистических принципах сотрудничества.
2.5. Способствовать совершенствованию профессионально-педагогической подготовки учителя:
· Научно-теоретической;
· Методической;
· Навыков научно-исследовательской работы;
· Приемов педагогического мастерства.
3. Обязанности и права членов методического совета школы.
1. Осуществлять экспертную оценку предлагаемых для внедрения в школе педагогических инноваций, оказывать необходимую методическую помощь при их реализации.
2. Участвовать в аттестации педагогических работников.
3. Принимать активное участие в подготовке и проведении заседаний педсоветов с последующим контролем за выполнением его решений.
4. Предлагать педсовету годовую тематику заседаний и кандидатуры сменных председателей педсовета.
5. Предлагать администрации и совету школы кандидатуры педагогов, заслуживающих различные поощрения.
6. Оказывать методическую помощь молодым специалистам, анализировать их уроки при посещении.
7. Участвовать в составлении гласного графика внутришкольного контроля, составлять для этого необходимый методический инструментарий.
4. Состав и организационная структура методического совета.
4.1 В состав методического совета школы могут входить представители педагогических работников школы:
· Директор школы и его заместители;
· Руководители предметных методических объединений;
· Председатели временных и постоянных творческо-инициативных групп, разрабатывающих узловые педагогические проблемы, актуальные для школы.
· Наиболее опытные учителя школы.
4.2 Методический совет при необходимости создает временные творческо-инициативные группы по различным направлениям методической работы, кооперируя председателей данных групп в состав методического совета.
4.3 Председатель методического совета избирается прямым открытым голосованием членами педагогического коллектива на педсовете сроком на 1 год.
5. Взаимодействие методического совета школы с органами внутришкольного управления.
Методический совет и администрация.
1. Администрация школы создает благоприятные условия для эффективной деятельности методического совета, содействует выполнению его решений, укрепляет его авторитет в педагогическом коллективе.
2. Администрация школы содействует повышению управленческой компетентности членов методического совета.
3. Методический совет оказывает помощь администрации в управлении методической работой, в создании творческой обстановки в педагогическом коллективе.
Методический совет и педагогический совет.
Педагогический совет школы:
· Избирает прямым открытым голосование председателя методсовета;
· При необходимости досрочно выводит членов методсовета из его состава или проводит довыборы;
· Утверждает основные направления работы методсовета;
· При необходимости заслушивает и оценивает отчет членов методсовета об их участии в работе методсовета.
4. Методический совет оказывает помощь инициативно-творческим группам при подготовке, проведении педсоветов и выполнении его решений.
Организация работы методического совета школы.
1.1. Методсовет строит свою работу на принципах демократии, уважения и учета интересов всех членов педагогического коллектива.
1.2. Все заседания методсовета объявляются открытыми, на них может присутствовать любой педагог с правом совещательного голоса.
1.3. Заседания методсовета проходят по мере надобности.
1.4. Заседание методсовета считается правомочным при наличии не менее двух третьих членов методсовета.
1.5. Решения методсовета принимаются в соответствии с существующим законодательством и могут быть обжалованы на педагогическом совете школы.
1.6. На рассмотрение методсовета могут быть вынесены вопросы, поставленные педагогом школы, если за рассмотрение проголосовали не менее половины присутствующих членов методсовета.
1.7. Методсовет регулярно информирует педагогический коллектив о своей деятельности, о принятых решениях.
1.8. Решения методсовета в случае юридической необходимости дублируются приказом по школе.
1.9. В случае необходимости решения методсовета могут приниматься тайным голосованием. |
|
|
План- задание
изучения постановки учебно-воспитательной работы на месяц
№№ |
Напрвления изучения |
Вопросы |
Документы |
1 |
Содержание и организация
учебно- воспитательного процесса
в 7-ом, 1- 3 классах. |
Мониторинг качества знаний учащихся.
Утомляемость учащихся в 1-3 классах |
Анализ качества знаний учащихся.
Классные журналы.
Уроки педагогов. |
2 |
Содержание и организация воспитательной работы. |
Организация дополнительных занятий по предметам.
Организация оздоровительных мероприятий на уроках. |
Журнал учёта дополнительных занятий с учащимися.
Классные журналы. |
3 |
Содержание и организация методической работы. |
Содержание и организация учебной деятельности учителем |
Тематические планы.
Протоколы заседаний ШМО. |
4 |
Прослушивание уроков у аттестуемых учителей. |
Мониторинг качества знаний учащихся |
Портфолио. |
5 |
Организация и проведение административных работ по предметам |
Мониторинг результатов. |
Классные журналы.
|
6 |
Подготовка учащихся к муниципальным олимпиадам. |
Мониторинг результатов. |
Потфолио учащихся |
7 |
Участие в конкурсах, проектах. |
Анализ. |
Оформление листков самооценки. |
8 |
Составление аналитических справок. |
|
|
Работа над проблемой школы
«Развитие личности в учебно-воспитательном процессе».
Зам. директора
Григорьева Р.Ф.
Щишкова Л.С. |
Учитель физкультуры |
Совет школы, языковеды |
Зам.директора
Григорьева Р.Ф. |
Директор
Алексеева А.С.
Учитель труда
Соловьев В.А. |
Социальный педагог |
Нравственное и эстетическое воспитание |
Физическое воспитание |
Эстетическое и духовное воспитание |
Интеллект развитие личности |
Трудовое, экономическое образование и воспитание |
Диагностика способностей и коррекция проведения |
1. Усиление
воспитательного аспекта содержания образования:
РМО, ШМО, школа молодого педагога, школа передового опыта, интегрированные курсы.
2. Работа классных руководителей по организации классных мероприятий, тематических вечеров.
3. Личное общение
4. Встречи с учащимися школ.
Четайской, Штанашской, Б.Атменской(Красночетайский район),Николаевской (Ядринский район)
|
1.Совершенствование
методики проведения уроков физкультуры.
2. Привитие навыков гигиены и здорового образа жизни. |
1. Активизация работы творческих лабораторий со способными детьми:
-общественный хор,
- фольклорный коллектив,
- кружок ИЗО
- танцевальный кружок
2. Творческие вечера и встречи;
3. Публичные выступления. |
-лекции
-клубы
- олимпиады по предметам
-углубленное изучение предметов, самостоятельная научно-поисковая деятельность
-научно-практическое конференции |
-производительный труд в мастерских
-участие в традиционных ярмарках, аукционах
-конкурсы бизнес-проектов, планов,
-конкурсы лучшего по профессии |
- психологическая служба
-комиссия по делам несовершеннолетних
- органы самоуправления
|
План работы методсовета
№№ |
Мероприятия |
Сроки |
1.
|
Заседание первое (установочное)
(Рассмотрение положения о методическом совете и планов ШМО) |
Октябрь |
2. |
Заседание второе (Подготовка учащихся для участия на муниципальных и республиканских олимпиадах) |
Ноябрь |
3. |
Заседание третье (Результативность методической работы за 1 полугодие |
|
|
, итоги мониторинга. |
Январь |
4. |
Заседание четвёртое (Организация работы по повышению педагогического и профессионального мастерства педагогов). |
Март |
План работы методического совета школы.
№№ |
Мероприятия |
Сроки |
1. |
Контролировать выполнение учебной программы |
В течение учебного года |
2. |
Продолжить пополнение кабинета учебно- методическими материалами,цифровыми образовательными ресурсами |
В течение учебного года |
3. |
Работать по следующим направлениям:
1).Мировоззренческая и методическая подготовка;
2).Частно- методическая подготовка;
3).Дидактическая ;
4).Психологическая;
5).Этическая;
6).Общекультурная;
7).Организовать самообразовательную работу учитьелей |
Систематически |
4. |
Организовать и провести методический месячник |
1 раз в году |
5. |
Организовать методическую ярмарку |
Ноябрь |
6. |
Организовать и провести семинары – совещания при завуче
|
Согласно плану- графику |