Официальный сайт Муниципального Образовательного Учреждения

"Козловская средняя общеобразовательная школа №3"

 

Главная История Страничка психолога
Республика "ШКИД" Музей Фотоархив

Школьный ЭКСПРЕСС

информационно-справочный ежемесячник

Учителя Марафон добровольческих инициатив
"Самый классный классный" КПМО "Здоровая школа"
Новости Кадеты "Я, ты, она: Мы - здоровая страна!"
Итоговая аттестация

Межшкольный методический

центр

Весенняя неделя добра
Аттестация 2008 - 2009 Методический кабинет Сайты учителей школы
"Чувашия - без табака!" Год земледельца Учебники
 

"Муравейник"

(летний лагерь)

 

Публичные отчетыe-mail

архив

 

Отчет о работе школы

за 2008-2009 учебный год

Наименование учреждения – МОУ «Козловская средняя общеобразовательная школа №3»

 

Почтовый адрес – 429430, Чувашская Республика, г. Козловка,  улица Маяковского 3, тел.: 2-59-46, факс: 2-55-46

 

Электронный адрес koz_sh3@chtts.ru; ksosh3@kozlov.cap.ru

 

Адрес сайта: http://gov.cap.ru/home/65/obrazov/sajty/ksosh3/kshosh3/index.htm

 

Директор школы – Матвеев Николай Борисович

 

Главная задача человека – максимально реализовать свою человеческую сущность, индивидуальность, стать самим собой. Роль школы при этом состоит в создании благоприятных условий для осуществления такого процесса личностного самопознания, самовыражения, самоопределения по отношению, прежде всего к самому себе. Достижение этого идеала связано с изменениями содержания образования и средств педагогической деятельности, со значительной перестройкой всей организации жизни школы, её уклада, нового пространства школьной жизни. Все это позволяет построить такой образовательный процесс, при котором ученик постепенно перестает быть объектом педагогического воздействия, а становится субъектом своего образования.

Обычная  муниципальная школа, такая как наша, имеет условия, позволяющие каждому ученику сделать выбор для построения образовательного маршрута, удовлетворяющего потребности в получении качественного образования, овладеть комплексом способов взаимодействия с реальностью и построения системы ценностей.

Выпускник нашей школы будет конкурентноспособным при  поступлении в ВУЗы, успешным, толерантным, с развитыми коммуникативными качествами и стремлением к непрерывному образованию. Для него будут значимы такие общечеловеческие ценности,  как доброта, гуманизм, сострадание.

Претворение в жизнь тех сложных задач, которые в настоящее время стоят перед нашим учреждением возможно в том случае, когда основное и дополнительное образование действительно дополняют друг друга. На наш взгляд, дополнительное образование – мощное средство формирования интереса  к предмету, средство расширения и углубления знаний, приобретаемых детьми на уроках. На занятиях кружков и секций ребята получают возможность  для самоопределения и самореализации, развития творческого потенциала, проявления своих лучших качеств, в творческом объединении воспитанник получает не только  определенный объем фактических знаний, но и возможность для развития своих коммуникативных способностей, равноправного общения со сверстниками и взрослыми.

         Органичное сочетание основного и дополнительного образования дает возможность участникам образовательного процесса полнее реализовать свою индивидуальную сущность.

          Именно в данном направлении работал коллектив школы в этом учебном году. Каковы же итоги деятельности?

 

СОСТАВ ОБУЧАЮЩИХСЯ

Структурно школа состоит из трех ступеней: 1 – начальной ( 1-4 классы),

                                                                               2 - основной (5-9 классы),

                                                                               3 – средней (10-11 классы).

В настоящее время 842 ученика обучаются в 33  классах-комплектах.

Детский контингент социально  неоднородный, представлен в основном  из средне- и малообеспеченных семей; есть дети из неблагополучных и неполных семей; из семей, в которых родители подолгу отсутствуют из-за вынужденной миграции в поисках работы. За последние 2 года увеличилось число детей из приемных и патронатных семей и воспитанников Козловского детского дома.

Из общего количества  учащихся 427 девочек  и 433 мальчика. Изменения в гендерном составе за последние 3 года представ-лены на диаграмме №1, которая показывает некоторое  увеличение числа мальчиков в последний год. Из общего количества учащихся 158(19%) обучаются в профильных классах, 152(18,1%) – в классах с расширенной подготовкой по разным предметам, 98(11,6%) младшеклассников обучаются по программе «Школа 2100», 25 (3%) учеников составляют кадетский класс, 5 детей обучаются по индивидуальным учебным планам. В основном в школе обучаются дети из прилегающего микрорайона, а также из деревень Чешлама, Аттиково, Солдыбаево.

       

Диаграмма №1.Гендерный состав учащихся

 

СТРУКТУРА УПРАВЛЕНИЯ

       Структура управления учреждением традиционна. Главный коллегиальный орган управления  - педагогический совет, которым руководит директор МОУ Н.Б.Матвеев.  Методический совет координирует работу  методических объединений учителей-предметников. Общественно-государственное управление  действует в лице Управляющего Совета (до 2006 года – Попечительский Совет).

       В свете современных реалий одна из функций Управляющего Совета -  влияние на содержание образования и его качество, предъявление определенных требований к профессионализму педагогов, к организации образовательного процесса, согласование критериев стимулирующей части заработной платы учителей. С 2008 года  Управляющий Совет возглавляет  деятельная и энергичная Григорьева Л.А.

 

УСЛОВИЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

        В 2008-2009 учебном году учебный процесс также осуществлялся в здании школы, построенном в 1980 году. Наполняемость классов составила в среднем 25 человек, на одного учителя  в этом учебном году приходилось 14 - 15 учащихся.

       Все кабинеты оборудованы новой  школьной мебелью, учебными досками; поставлены комплекты оборудования для кабинетов биологии, географии, русского языка,  истории, для спортивного  зала и кадетского класса. Учительские места в 28 кабинетах и тренерской спортивного зала оснащены компьютерами.

        Количество учащихся, приходящихся на 1 компьютер -  20 ( в прошлом учебном году – 47 учеников). В целях качественного ведения образовательного процесса за этот учебный год материальная база школы  пополнилась еще ___  мультимедийными проекторами,  цифровым микроскопом, интерактивной доской. В настоящее время уроки с использованием компьютера идут на всех ступенях обучения. Школа пользуется возможностями широкополосного скоростного Интернета, постоянно обновляет свой сайт. Компьютеры задействованы в кабинете директора, заместителей и психолога, приемной, бухгалтерии, библиотеке. Школа располагает стадионом, стрелковым тиром, мастерской по металлообработке и швейному делу, актовым залом на 200 мест, спортивным залом площадью 288 кв. метров, библиотекой с постоянно обновляемым книжным фондом, краеведческим музеем. Оформляется кабинет ОБЖ. С 01.09.2008 функционирует тренажерный зал. На территории школы имеется детская площадка.

       В течение учебного года учащиеся были обеспечены горячим питанием в столовой с обеденным залом  на 200 мест.  Вырос ассортимент и качество блюд, стало меньше замечаний со стороны проверяющих органов.

Подвоз учащихся, поездки на экскурсии, конкурсы осуществлялись школьным автобусом, различных грузов – грузовым автомобилем.

        Образовательный процесс, конечно же, немыслим без квалифицированных кадров.

        Всего педагогических работников на 01.09.2008 год -66, в том числе психолог – 1, социальный педагог – 1, учитель-логопед – 1, преподаватель- организатор ОБЖ – 1, заведующий библиотекой -1, старший вожатый - 1. Имеют высшее образование -   60, средне-специальное - 6. Учителей со  стажем  работы до 2 лет – 2 (3%;), от 2 до 10 – 2 (3%), от 10 до 20 – 23 (34,8%), свыше 20 – 39 (59,1%). Доля педагогов – мужчин – 12,1 %. Педагогов с квалификационными категориями – 53 (80,3%), в том числе: с высшей –11 (20,8 %), первой – 37 (69,8%), второй – 5 (9,4 %).

       Прошли курсы повышения квалификации  за последние 5 лет – 47 (71,2 %), преподают в классах, обеспечивающих  дополнительную подготовку  учащихся – 27 учителей (41%).               

        В школе работают Заслуженный учитель Чувашской Республики, учитель русского языка и литературы Филиппова А.И., 8 Почетных работников общего образования, 9 Отличников народного просвещения, 5 победителей районного профессионального конкурса «Учитель года», победитель районного этапа «Самый классный классный» Шаготова Л.М., получатель гранта Президента РФ – Арзамасова Н.П., учитель истории и КРК.

       38 учителей повысили свой IT-уровень на курсах ЭММЦ, открытого при школе 17 мая 2007 года (руководитель Шаготова Л.М.). Педагоги школы не раз принимали участие в конференциях и семинарах различного уровня и по самым разнообразным проблемам и вопросам.  За последний год увеличилась доля учителей, использующих интерактивные методы обучения и компьютерные образовательные технологии до 64% .

       Системная организация образовательной деятельности находит свое отражение в Программе развития школы до 2010 года, мероприятиях по реализации ПНП «Образование» и комплексного проекта модернизации образования. Основная цель Программы -  развитие гармоничной, физически и духовно здоровой личности, способной к самореализации через гуманизацию образовательного пространства школы.

       Приоритетной задачей является обеспечение детей-шестилеток равными стартовыми возможностями перед поступлением в 1 класс.  Поэтому наряду с традиционной подготовкой  в ДОУ в нашем учреждении продолжает функционировать «Школа будущего первоклассника».В этом учебном году дополнительным образованием было охвачено 58 детей. На занятиях педагоги используют современные методики, способствующие развитию внимания, памяти, речи, большое внимание уделялось созданию мягкого психологического климата  во время обучения. Как правило, дети, закончившие предшколу, легче проходят период адаптации к школьной жизни.

       Психолого-педагогическое сопровождение учащихся осуществляется педагогом-психологом 1 квалификационной категории, логопедом 1 квалификационной категории, социальными педагогами, воспитателями ГПД. На каждого учащегося и педагога формируется папка достижений (портфолио). Каждый классный коллектив ведет свой дневник коллективных дел.

       С 2006 года в школе действует мониторинг по трем основным объектам  образовательного процесса: образовательные результаты, условия образовательной деятельности, цена достижения образовательных результатов. Итоги работы  по разным направлениям  размещаются на сайте школы, доводятся до сведения участников образовательного процесса на педагогических советах, родительских и классных  собраниях, во время проведения дней общественной экспертизы.

       В целях безопасности образовательного процесса школа оборудована «тревожной кнопкой», пожарной сигнализацией, регулярно осуществляется дежурство членов администрации и дежурных классов.      

 

УЧЕБНЫЙ ПЛАН ШКОЛЫ. РЕЖИМ ОБУЧЕНИЯ.

      Для ведения образовательного процесса школа имеет лицензию №262765 от 05.10.2007 года, выданную МО и МП ЧР, Свидетельство о государственной  аккредитации №165035 от 02 июля 2008 года, Устав МОУ, зарегистрированный Постановлением Главы Козловского района.

        Обучение осуществляется в односменном режиме. Занятия начинаются в 8 часов. Нагрузка школьников не превышает норм, рекомендованных базисным учебным планом  и СанПиНом.

        В начальном звене наряду с традиционными предметами изучаются информатика, английский язык, риторика (в рамках предмета «Русский язык»). Для желающих детей открыты группы продленного дня, режим которых предусматривает динамический час, прием горячей пищи.

      Учебный план на 2 и 3 ступенях  направлен на дифференциацию обучения, на профессиональное самоопределение, подготовку к успешной сдаче  итоговой аттестации за курс средней (полной) школы. Поэтому перед педагогами, работающими в средних и старших классов, стоит задача формирования ответственности, инициативности, самостоятельности учащихся, способности адаптироваться к реалиям современного мира. Это  решается через дополнительную подготовку по различным предметам, профильное обучение.  Учебный план профильных классов  состоит из вариативной и инвариантной части, предусматривает обучение дисциплинам на базовом  и профильном уровнях. Сюда же входят и элективные курсы, авторами которых являются учителя школы.

 

РЕЗУЛЬТАТЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

        Результаты деятельности школы подвергаются как внешней, так и внутренней оценке.

     Использование современных педагогических технологий, в том числе интерактивных и ИКТ-технологий, внедрение здоровьесберегающих методик, эффективное управление качеством образования через мониторинговые процедуры, расширение общественно-государственного участия в образовательном пространстве школы позволило педагогическому коллективу добиться определенных результатов.         

       Центральным элементом республиканской системы качества школьного образования  стал единый государственный экзамен. Выпускные классы нашей школы принимают участие в ЕГЭ с 2001 года и показывают неплохие результаты. Итоги будущей аттестации за  курс средней школы будут выставлены в августе, в настоящем докладе приведены сравнительные данные с 2005 по 2008 годы.

 Диаграмма 2. Средний балл ЕГЭ по обязательному предмету (за последние три года)

Сохраняется положительная динамика среднего балла по экзаменам по выбору, сдаваемых в форме ЕГЭ. Так по химии, в 2006 году средний балл составил 48,0, в 2008 – 70,0 ( по республике – 60,42), по биологии – соответственно 50,5 и 74,5, по физике – 57,4 и 62,0. Из общего количества выпускников 11-х классов 2008 года -  11,2 % сдали все экзамены в форме ЕГЭ только на «отлично», причем этот результат  - лучший по району. Доля успешно сданных экзаменов - 96,45 %, что выше, чем в остальных образовательных учреждениях района. Средний балл по 100-бальной шкале - 57,28 (второй результат по району). С 2005 по 2008 год идет рост числа медалистов, всего окончили школу с медалями – 25 учащихся. Все медалисты подтверждают высокий уровень знаний при поступлении  в  высшие учебные заведения.

         Одно из приоритетных направлений в деятельности школы – воспитание конкурентноспособной личности, обладающей необходимыми ключевыми компетенциями для решения социально- и личностнозначимых задач. О том, что из стен нашей школы выходят именно такие выпускники, свидетельствует уровень их трудоустройства – 100%. Поступаемость в ВУЗы в прошлом учебном году составила 71,4%. Наибольшей популярностью пользуются ВУЗы Чувашии: ЧГУ, МАДИ, кооперативный, институт; среди наших выпускников – студенты ВУЗов Москвы, Санкт-Петербурга, Екатеринбурга, Казани, в том числе и военных.

Важное направление деятельности школы – работа с одаренными детьми. Для подготовки учащихся к предметным олимпиадам действует сеть кружковых объединений, элективных курсов, дополнительных занятий, выделяются часы школьного компонента для более качественного усвоения материала. В школе ежегодно организуется и проводится интеллектуальный марафон в форме предметных олимпиад в соответствии с республиканским перечнем и интеллектуальных игр для учащихся 1 ступени.

За последние три года школа лидирует в районе по числу призовых мест, занятых школьниками на предметных олимпиадах на муниципальном уровне:  в этом 2008-2009 учебном году завоевано 38 мест. Ученик 9В класса Иванов Сергей занял 2 место в республиканской олимпиаде по обществознанию и 3 место -  по географии; участвуя в Республиканских интеллектуальных играх учащихся кадетских классов, ученица 5Б класса Никитина Ирина заняла 1 место по математике, Филиппов Алексей – 2 место по истории.

С 2001 года в целях привлечения интереса учащихся к науке, развития их творческих способностей, выявления одаренных детей, внедрения проектных технологий, повышения ИКТ – компетентности учителей и учащихся проводится школьная научно-практическая конференция «Шаг в будущее», число участников которой растет с каждым годом.  В  этом учебном году на конференцию было представлено  29 работ, и она была организована в два дня: первый день – работа в пяти секциях, второй день – пленарное заседание.

 За активное участие в конкурсах «Русский медвежонок», «Золотое Руно» «Кенгуру», «Английский Бульдог»  школа ежегодно получает сертификаты от оргкомитета, есть учащиеся, чьи работы входят в число лучших по республике. В этом учебном году ученица 5Б класса Никитина Ирина  заняла 1 место в регионе среди учащихся 5-х классов в конкурсе «Английский Бульдог», работы 5 учащихся – Филиппова Василия, Агниашвили Романа, Сидикова Антона из 7в класса, Никитиной Ирины и Филиппова Алексея из 5б класса вошли в число лучших по республике по конкурсу-игре «Кенгуру».

Наши школьники  - непременные участники и призеры многих районных и республиканских конкурсов, НПК, олимпиад: республиканская олимпиада «Юные дарования» - два вторых места (Агниашвили Р. и Филиппов В., 7в) и Похвальный отзыв (Никитина И., 5б), межрегиональная биологическая олимпиада – второе и два третьих места (Соловьев А. 6а, Козлова О., 7г, Лукиянов М, 7б)  олимпиада по КРК – 1 место в районе (Иванов С., 9в) и 2 (Иванов С, 9в) – в республике, республиканский этап Всероссийского конкурса «Дети и книга» - два 1-х места (Моисеева И., Тулкина Е., 9а), республиканский конкурс творческих работ «Клуб путешественников»  - 1 и 3 места (Тушников Д., 9а, Никитин С., 2а), республиканский орнитологический праздник – 3 место (учащиеся 5б в составе команды «Гуси- лебеди»), республиканский конкурс «Молодой изобретатель» - благодарственное письмо (Матвеев Д., 11В).

      Педагогический коллектив школы для повышения качества знаний, снижения нагрузки учащихся, более эффективного использования учебного времени применяет в образовательном процессе современные образовательные технологии.

На 1 ступени обучения применяются: личностно-ориентированное обучение, игровые технологии, обучение в сотрудничестве – групповая работа, работа в парах, команде.

С этого учебного года организована внутришкольная экспериментальная площадка по внедрению в учебный процесс УМК «Гармония» (учителя Фомина Н.В., Огурцова А.Н.)

 Учителя начальных классов активно используют диалоговый метод предъявления учебной информации, приёмы создания ситуации выбора и проблемных ситуаций.

 С целью усиления влияния на развитие и проявление индивидуальных особенностей младших школьников учителя проводят учебные занятия, внеклассные мероприятия в  нетрадиционной форме. С этого года увеличилась доля уроков, имеющих  компьютерную поддержку; на учебных и внеучебных занятиях применяются  ЦОРы, электронные учебники. 

На базе 4 кабинетов начального обучения созданы своеобразные информационно-методические центры, что позволяет учителям качественно готовиться к урокам.

За последние 5 лет все учителя 1 ступени прошли курсы повышения квалификации, 9 учителей получили свидетельства ЭММЦ о формировании базовой ИКТ-компетентности, 1 учитель исполняет обязанности руководителя ЭММЦ, 3 учителя- руководители кружковых объединений, 1 учитель – руководитель межшкольного методического объединения учителей начальной школы.

  На 2 ступени обучения используются технологии: проблемного обучения; уровневой дифференциации; игровые; групповые; информационные;  интенсификации обучения на основе  схемных и знаковых моделей учебного материала.

  Учителя применяют методы диалоговой подачи информации, «мозговой штурм», ролевые и деловые игры, приёмы создания проблемных ситуаций и ситуаций коллективного и индивидуального выбора,  рефлексивные методы и приёмы, приёмы самоконтроля и взаимоконтроля. Используются такие организационные формы уроков, как практикум, лекция, семинар, зачёт, дискуссия.

Из 50   педагогов 2 ступени прошли курсы повышения квалификации - 38 , повысили ИКТ-компетентность на базе ЭММЦ за 2007-2008 годы - 26 .  

       Ведущими принципами отбора содержания образования и организации образовательного процесса на 3 ступени являются принципы индивидуализации и дифференциации. В работе со старшеклассниками учителя используют методы, приёмы, формы обучения, которые соответствуют таким требованиям, как диалогичность обучения; деятельностный подход; сотрудничество, сотворчество в учебном взаимодействии; предоставление ученику пространства для самостоятельности, для осуществления выбора; направленность на развитие ответственности за выполнение принятых решений у учащихся; формирование самостоятельной оценочной деятельности учащихся; формирование  готовности к профессиональному самоопределению, к самообразованию. В процессе обучения используются приёмы актуализации опыта учащихся, рефлексивные методы и приёмы, приёмы самоконтроля и взаимоконтроля, самооценки и взаимооценки, система накопительной оценки учебного труда (портфолио).

      Основными организационными формами уроков являются практикум, лекция, семинар, зачёт, дискуссия, конференция. Большое место в организации обучения старших школьников занимают нетрадиционные уроки.

        Практически все учителя, ведущие предметы на 3 ступени, имеют квалификационные категории, прошли курсы повышения квалификации за последние 5 лет - 30 чел., обучались в ЭММЦ в 2007-2008 годах - 21 чел., прошли обучение по использованию ЦОРов в образовательном процессе 12 педагогов, закончили дистанционные курсы «Первое сентября» - 2, получили второе высшее образование  - 2.

    Педагоги школы  являются участниками  различных конкурсов:

Районная ярмарка методической продукции: Каримова Т.В. – 1 место, Кирбитова Л.Л., Ефимова В.П., Орлова Л.А. – призеры,

Районный конкурс «Патриоты России» - Попов Ю.А. (1 место)

Районный конкурс «Лучший урок с использованием ИКТ» - Кирбитова  Л.Л. (1 место), Краснова Т.В.(2 место),

Районный конкурс «Самый классный классный» - Шаготова Л.М. – 1 место, Суворова А.К., Кирбитова Л.Л. – 3 место,

Республиканская ярмарка методической продукции – Каримова Т.В. – 3 место, Орлова Л.А. – сертификат участника,

Республиканский  конкурс «Самый классный классный» - Шаготова Л.М., участие в качестве финалиста,

Республиканский  конкурс «Открытый урок» - Агафонова А.В., диплом,

Благодарственные письма получили Глухих Л.В. и Полозова О.Г. за подготовку призеров конкурса «Кенгуру» и республиканского турнира юных математиков, Гладкова Л.А. – за подготовку команды-призера (3 место) на республиканском орнитологическом празднике, Арзамасова Н.П. – за подготовку победителя районного этапа фестиваля «Искорка дружбы».

Воспитательная работа в школе осуществлялась по следующим направлениям:

  1. «Я и Мир Знаний».

  2. «Я и Отечество».

  3. «Я и Природа».

  4. «Я и Семья».

  5. «Я – человек».

         Традиционные мероприятия: Праздник первого звонка, Осенний бал, День учителя, Спортивные мероприятия, Рыцарский турнир, Школьная весна, День здоровья и другие посещают учащиеся  всех  ступеней обучения. В этом году возобновился выпуск школьной газеты «Школьный экспресс», газета выходит один раз в месяц, однако помимо ежемесячного номера выходят и тематические выпуски. Ответственным редактором газеты является ученица 9 А класса Егорова Анна, консультантом -  заместитель директора по УВР Васильева С.И. 

      Проводиться большая работа  по военно-патриотическому воспитанию  учащихся. Встречи учащихся с ветеранами Великой Отечественной войны, участниками чеченских войн способствуют воспитанию подрастающего поколения на примерах жизни и подвигов героев ВОВ и мирного времени. Проведен месячник оборонно-массовой и спортивной работы.

      На протяжении всего учебного года школа плодотворно сотрудничает с Центральной библиотекой Козловского городского поселения. На её базе проводятся встречи с участниками локальных войн, с работниками правоохранительных органов, прокуратуры. Кроме этого проводятся тематические конкурсы с участием учащихся нашей школы.

                    В школе имеется краеведческий  музей, руководителем которого является учитель высшей категории, Арзамасова Н.П., выигравшая грант Президента РФ в 2008 г. Ведется работа по знакомству с обычаями и традициями чувашского народа. Еженедельно по четвергам членами кружка «Юный экскурсовод» проводится обзорная экскурсия для учащихся школы. В декабре  школьный музей участвовал в республиканском этапе Всероссийского конкурса «Лучшая Интернет-версия школьного музея» номинация «Музей CD (DVD)». Имеется сертификат участника конкурса.

                    В школе существует развитая система объединений дополнительного  образования.

                  В этом учебном году на базе нашей школы работают: 17 кружков, из них 7 кружков от Центра детского творчества: «Кенгуренок», «Юный эколог», «Юный физик», «Драматический», «Хочу всё знать», «Студия фольклора», «Юные краеведы»;спортивные секции от ДЮСШ (волейбол, баскетбол, футбол, лёгкая атлетика, настольный теннис). Предметные (Гармония, Компьютерный, Инфознайка, Знатоки английского языка, Вокально – хоровой, Юные любители природы, Юный умник и умница, Юный краевед, Поиск. ).Учащиеся посещают художественную школу, музыкальную школу, а также занимаются в танцевальном ансамбле «Подсолнух» на базе ЦДТ. Дополнительным образованием  охвачены 85% учащихся школы.

       Руководителями кружков являются: Полозова О.Г., Гладкова Л.А., Салахутдинов Н.А., Колпакова Л.Р., Фомина Н.В., Ефимова В.П., Егорова С.С., Аришев В.Н., Алексеев А.А., Попова Р.Г., Краснова Т.В., Шаготова Л.М., Иванова Т.К., Орлова Л.А., Арзамасова Н.П.

   Некоторые из них возглавляют данные объединения на протяжении многих лет.

в начало

 

 

Архив.

Публичный отчет за 2007-2008 уч.год.doc

Публичный отчет за 2006-2007 уч.год.doc

Публичный отчет за 2005-2006 уч.год.doc

в начало