Официальный сайт Муниципального Образовательного Учреждения
"Козловская средняя общеобразовательная школа №3"
Учителя
содержание раздела
Матвеев Николай Борисович, директор школы, учитель обществознания | Егорова Валентина Александровна, учитель истории |
Васильева Светлана Ивановна, зам. директора по УВР, учитель химии | Якубова Надежда Николаевна, учитель истории |
Педюсева Галина Алексеевна, зам. директора по УВР, учитель чувашского слова | Арзамасова Надежда Петровна, учитель истории и КРК |
Котля Лариса Витальевна, зам. директора по ВР, учитель географии | Каримова Татьяна Викторовна, учитель природоведения и географии |
Попов Юрий Алексеевич, учитель ОБЖ | Назарьев Святослав Дмитриевич, учитель географии и экономики |
Трофимова Надежда Владимировна, зам. директора по УВР, логопед | Кирбитова Людмила Леонидовна, учитель иностранного языка (англ.) |
Михайлова Наталия Николаевна, психолог | Степанова Ольга Зиновьевна, учитель иностранного языка (англ.) |
Матвеева Людмила Тимофеевна, учитель биологии | Суворова Альбина Кронидовна, учитель иностранного языка (англ.) |
Маклакова Надежда Григорьевна, учитель биологии | Перепелкина Алевтина Николаевна, учитель иностранного языка (англ.) |
Алексеева Александра Анатольевна, учитель русского языка и литературы | Сидорова Алина Михайловна, учитель иностранного языка (немец.) |
Гилязитдинова Ирина Алексеевна, учитель русского языка и литературы | Орлова Людмила Анатольевна, учитель иностранного языка (англ.) |
Агафонова Анжелика Владимировна, учитель русского языка и литературы | Тимофеева Алевтина Алексеевна, учитель изо, черчения, труда |
Маслова Нина Алексеевна, учитель русского языка и литературы | Артемьев Юрий Михайлович, учитель трудового обучения |
Харитонова Людмила Ивановна, учитель русского языка и литературы | Иванова Оксана Анатольевна, учитель трудового обучения |
Филиппова Альбина Ивановна, учитель русского языка и литературы | Аришев Вячеслав Николаевич, учитель физкультуры |
Поленова Людмила Вениаминовна, учитель чувашского слова | Конюков Валерий Иванович, учитель физкультуры |
Ефимова Валентина Павловна, учитель чувашского слова | Асланина Зинаида Владимировна, учитель начальных классов |
Юркова Ирина Николаевна, учитель чувашского слова | Колпакова Лариса Рафаиловна, учитель начальных классов |
Глухих Лариса Викторовна, учитель математики | Шаготова Лилия Михайловна, учитель начальных классов |
Гусева Нина Константиновна, учитель математики | Корякина Надежда Александровна, учитель начальных классов |
Королева Альбина Геннадьевна, учитель математики | Никитина Маргарита Геннадьевна, учитель начальных классов |
Полозова Ольга Георгиевна, учитель математики | Иванова Тамара Константиновна, учитель начальных классов |
Аникина Анастасия Юрьевна, учитель математики | Фомина Надежда Валериановна, учитель начальных классов |
Караваева Светлана Владимировна, учитель информатики | Огурцова Алина Никоновна, учитель начальных классов |
Салахутдинов Наиль Акрамович, учитель физики | Краснова Татьяна Владимировна, учитель начальных классов |
Олонова Алевтина Гавриловна, учитель физики | Михайлова Татьяна Николаевна, учитель начальных классов |
Егорова Светлана Сергеевна, учитель музыки | Романова Надежда Владимировна, воспитатель ГПД |
Криванова Галина Александровна, учитель химии |
Гладкова Лариса Альбертовна, учитель химии | |
Районный профессиональный конкурс
"Учитель года"
Ежегодно школа выдвигает учителей для участия на районном профессиональном конкурсе «Учитель года», где они завоевывают первые места (1998 г., 1999 г., 2001 г., 2002, 2005 г.), что говорит об их высоком профессионализме. Колпакова Лариса Рафаиловна. (учитель начальных классов) Среди педагогов нашей школы – 5 учителей – победителей районного профессионального конкурса «Учитель года.» А первой в 1995 году была Лариса Рафаиловна Колпакова. Она первая и в судьбе более сотни маленьких козловчан, робко и несмело переступающих порог школы каждый год 1 сентября. Но начинаются уроки и дети раскрывают свои души первой учительнице; робость и не смелость уступают место интересу. Лариса Рафаиловна несомненно талантливый педагог, умело соединяющий любовь к делу и любовь к детям. Может быть, поэтому в первый класс Л. Р. Колпаковой – конкурс. Она – сторонница личностно – ориентированного обучения, изучает различные методики, педагогические технологии, творчески используя их для раскрытия интеллектуального потенциала детей. Работа в этом направлении начинается еще в «Школе будущего первоклассника», учебные программы для которой разработала творческая группа под ее руководством. Она не останавливается на достигнутом. С этого учебного года Лариса Рафаиловна начала реализацию новой модели начального обучения «Школа 2000» - «Школа 2100». Образование ребенка проходит у Ларисы Рафаиловны в тесном контакте с родителями и бывшими учениками. У нее накоплен немалый опыт организации и проведения совместных праздников, конкурсов, походов, экскурсий. Увлеченность своим делом, доброжелательность, бережное отношение к формирующейся Личности, педагогическая интуиция и прозорливость, коммуникабельность – слагаемые успеха Ларисы Рафаиловны как Первого Учителя. |
"Учитель года - 1998" Педюсева Галина Алексеевна. (учитель чувашского слова) В связи с принятием Закона "О языках" в Чувашской Республике учащиеся русскоязычных шкод стали научать и третий язык - чувашский. Этот предмет вели в учебную программу всех типов школ, Педюсева Галина Алексеевна работает над проблемой "Совершенствование навыков правильной устной речи". По данному предмету очень мало методической литературы. Как и все учителя чувашского слова Галина Алексеевна пользуется методикой преподавания иностранных языков в школе. Её настольной книгой является журнал "Халах шхуле". Перечитывая статьи из этого журнала, Галина Алексеевна каждый раз находит для себя что-то нужное, полезное. Не менее важными являются для нее труди И.Я.Яковлева и Г.Н.Волкова о народной педагогике. На своих уроках старается придумывать что-то новое, интересное. Материал берет из жизни, из газет и журналов. Использует краеведческий материал и всегда работает в контакте с местными краеведами и сотрудниками музея Лобачевского. Фонетику, лексику, грамматику чувашского языка старается учить неразрывно друг от друга, сравнивая с фонетикой, лексикой и грамматикой русского языка. Фонетические упражнения она проводит в игровой форме. Галина Алексеевна добивается, чтобы учащиеся не только знали значение слова, но я могли подобрать к нему синонимы и антонимы. С этой целью она составляет тематические игры типа "Словесного футбола" и "Домино"("Словесный футбол" про Козловку составлен из 80 слов, в "футболе" про И.Я.Яковлева используется более 60 слов). А играя в "домино", учащиеся должны найти, произнести данные слова и перевести. Интересно и то, что дети на уроке рисуют. Вот прочитали рассказ и стихотворение. Обсуждение было бурное. Что поняли дети, о чем они сегодня говорили? Все это учащиеся должны изображать как схему или как рисунок. Затем они рассказывают по своему рисунку или по схеме. На уроках она использует и песни. Каждое стихотворение поют. Итог есть - учащиеся быстро учатся правильно говорить слова и чтение выразительное. На уроках почти не слышно русской речи. Учащиеся сами проводят экскурсии в краеведческой музее школы. Участвуя на олимпиадах, занимают призовые места. Сама Галина Алексеевна перевела на чувашский язык песню про Козловку "Сан синчен юрла-тап" (о тебе пою всегда) и Гимн школы. |
"Учитель года - 1999" Фомина Надежда Валериановна. (учитель начальных классов) Фомина Надежда Валериановна имеет высшее педагогическое образование, стаж педагогической работы - 22 года. Надежда Валериановна постоянно совершенствует свое методическое мастерство, старается максимально использовать возможности учебных программ. Ее волновала проблема недостаточного интереса у детей к урокам математики и неумение рассуждать при решении задач. Поэтому она стала работать над проблемой "Формирование элементов логической и алгоритмической грамотности при изучении математики в начальной школе". Работая над этой проблемой она пришла к выводу, что уроки математики не только дают определенную сумму знаний, вычислительных навыков, но и способствуют развитию мышления детей. Использование алгоритмических заданий на уроках уже в первом классе приучает учеников к развернутому ходу рассуждений, Ее ученики на уроках математики знакомятся с основными типами алгоритмов, учатся пониманию сущности алгоритма, умеют четко его исполнять, а также преобразовать. В последствии они должны самостоятельно составлять алгоритмы. Таким образом у них развиваются такие важные мыслительные процессы, как анализ и синтез изучаемого материала. Фомина Н.В. умело использует алгоритмы на разных этапах урока: при объяснении нового материала, во время закрепления темы, при объяснении решения задач, для развития вычислительных навыков. Проблема над которой она работает, актуальна в наше время в связи с изучением в школе информатики и вычислительной техники. Ее ученики будут готовы к усвоению нового предмета. Кроме того, использование схем, алгоритмов значительно оживляет урок, вносит элементы занимательности и дает хорошие знания по математики. Результаты контрольной работы по математике по тексту дирекции: 21 ученик из 25 справились на "хорошо" и "отлично". Фомина Н.В. пользуется авторитетом среди учащихся и их родителей. В 1987 году она награждена "Почетной грамотой РОО, а в 1993 году Почетной грамотой Министерства народного образования Чувашской Республики, Чувашского областного комитета профсоюза работников народного образования, науки. |
"Учитель года - 2000" (номинация "Учитель - поэт") Зайцев Николай Гаврилович. (учитель изобразительного искусства и культуры родного края) Зайцев Николай Гаврилович учитель изобразительного искусства и КРК, работает в 5-8 классах. Творчески работающий учитель, результатов обучения добивается используя разнообразные формы и методы работы. Работая над проблемой "Развитие у учащихся эстетического чувства и понимания прекрасного на уроках изобразительного искусства", умело формирует эстетическое отношение детей к действительности, воспитывает художественный вкус, формирует духовный мир учащихся. Богатый наглядный материал, выполненный самим учителем и учащимися, помогает решать различные задачи, расширяет кругозор, прививает интерес к предмету. Николай Гаврилович проводит большую работу по эстетическому воспитанию вне урока. Ежегодно организует выставки детского творчества ,а 1998 году организовал свою личную выставку, где представил 120 работ: пейзажи, портреты и книжная графика. Николай Гаврилович - одаренный человек. Несколько лет ведет шахматный кружок, где ученики с удовольствием занимаются. В 1999-2000 учебном году его ученики заняли I место в районе. Хобби Николая Гавриловича - поэзия. Он сочиняет стихи, посвященные различным знаменательным датам в истории города и района, малой родине, Великой Отечественной войне, разным временам года. Человек искусства видит и слышит по своему, все это он отражает в стихах. Написал Гимн школы. Все его работы сопровождаются иллюстрациями. Работы Зайцева Н.Г. под псевдонимом "Николай Эснер" печатаются в газетах "Знамя", сатирическом журнале "Капкан". В 1994 году он награжден Почетной грамотой Министерства образования Чувашской Республики. |
"Учитель года - 2001" Полозова Ольга Георгиевна. (учитель математики) С самого начала педагогической деятельности Полозова Ольга Георгиевна стала работать над проблемой "Формирование устойчивого интереса учащихся к математике через активные методы обучения". Эта тема особенно актуальна в связи с акцентом на взаимоотношение "учитель-ученик" в образовательном процессе в связи с тем, что обучение в основе своей ориентируется на личность учащихся, исходит из его потребностей и интересов. У Ольги Георгиевны сложилась своя система работы. I этап - подготовительный, когда учитель собирает материал урока, адаптирует его к возрасту учащихся, ищет то, что привлекает их к предмету: II этап: а) организация познавательной деятельности на уроке, ибо именно от этого в немалой степени зависит возникновение интереса; б) организация обратной связи; III - развитие творческих способностей детей и подготовка одаренных учащихся к олимпиадам на факультативных занятиях; IV - анализ ошибок и просчетов и построение новой модели работы. Ольга Георгиевна считает, что наиболее благоприятные условия для развития познавательного интереса возникают при правильно организованной самостоятельной деятельности учащихся, поэтому использует различные виды самостоятельных работ. Особое внимание учитель обращает на то, чтобы все учащиеся справились с заданиями и переходили в группу решающих самостоятельно. На своих уроках она использует различные формы и методы обучения, фронтальную работу сочетает с индивидуальной. Учащиеся работают по карточкам, мини-тестам, пишут математические диктанты и творческие самостоятельные работы, требующие нестандартного подхода„ Учитель требует от учащихся математически правильного, грамотного оформления решения: точных, ясных, аргументированных ответов. Для повышения активности слабоуспевающих учащихся Ольга Георгиевна использует безоценочный контроль знаний, для более способных - метод проблемных ситуаций, задает заведомо ложные определения, задачи; для запоминания сложных тем внедряет методические уловки, приемы мнемоники. В осуществление контроля знаний привлекает родителей. Родители пишут отзыв, ставят оценку за ответ; дети в глазах родителей всегда хотят выглядеть лучше, что заставляет их лучше готовиться, а это способствует лучшему запоминанию и изучению предлагаемых учителем вопросов. Большое значение учитель придает созданию высокого эмоционального фона на уроке. Ольга Георгиевне продолжает развивать способности детей на факультативных занятиях, где ребята решают задачи повышенного уровня, изучают способы решения систем уравнений, знакомятся с двоичной системой счисления» Учитель умело вводит в практику факультативных занятий составление кроссвордов различного характера, что позволяет нетрадиционно повторить математические термины, тренирует память. Частью ее работы над проблемой является и организация работы кабинета математики, который по замыслу Ольги Георгиевны, должен быть для учащихся информационным центром. В 2000 году за успехи в педагогической деятельности награждена Почетной грамотой РУО. |
"Учитель года - 2002" Платонова Наталья Леонидовна. (учитель начальных классов) Платонова Наталья Леонидовна в совершенстве владеет методикой преподавания предметов в начальном эвене. К обучению младших школьников подходит творчески. С этой целью изучает новинки педагогической и методической литературы. Использование на уроках дидактических игр повышает у детей интерес к уроку, создает особый эмоциональный настрой. В работе использует различные формы урока: урок-путешествие, урок-соревнование и т.д. Большое внимание уделяет индивидуальной работе с детьми. В: каждом ученике видит личность и опирается в работе на положительные качества личности. Дети в ее классе чувствуют себя комфортно, раскованно. Это способствует развитию творчества учеников и глубокому усвоению знаний, умений, навыков. Наталья Леонидовна большое внимание уделяет воспитательной работе. Старается воспитывать в детях доброту, чуткость, внимательное отношение к людям. Все праздники тщательно продуманы и подготовлены. Часто привлекает к работе родителей. Пользуется авторитетом среди родителей и коллег. |
"Учитель года - 2005" Квашнина Людмила Ивановна. (учитель английского языка) Квашнина Людмила Ивановна работает в нашей школе с 1994г, учитель I квалификационной категории. На своих уроках использует различные виды работы, умело сочетая фронтальную, парную и групповую формы, развивая все виды речевой деятельности: аудирование, говорение, чтение и письмо. Она никогда не ограничивается рамками учебника, использует материал из дополнительных источников, на каждом уроке учащиеся прослушивают кассеты, сами драматизируют полилоги. В данное время работает над проблемой «Активное использование лексики на уроках английского языка». Ведет кропотливую работу по употреблению лексики для общения учащихся на уроках, используя ролевые игры. ситуативные картинки, элементы проектной методики. Квашнина Л.И. постоянно занимается самообразованием, выступает на заседаниях районного методического объединения учителей английского языка по обмену опытом работы и практике языка. Подготовила урок во II классе для республиканской конференции по раннему обучению иностранным языкам. Принимала активное участие в проекте «Спасем нашу Землю» на английском языке в рамках фестиваля внеклассных мероприятий. Организовала встречу учителей английского языка района с ресурсным английским центром г. Чебоксар по проблеме «Новые технологии в обучении иностранным языкам", где преподаватели школы №4 г.Чебоксары и из Америки показали активные формы работы с учащимися на уроках. Людмила Ивановна активная участница общественной жизни школы и города. Она член художественной самодеятельности, вместе с дочкой принимала участие в городском конкурсе «Ай да, мамочка!». Посещает клуб «Аэробика». |