Официальный сайт Муниципального Образовательного Учреждения
"Козловская средняя общеобразовательная школа №3"
Страничка для родителей и не только...
Ведет психолог нашей школы Наталия Николаевна Андреева
Экзамены. Как избежать стрессов.
Сквернословие и здоровье “Здоровье не купишь – его разум дарит” В 8-В классе прошел классный час на тему «Сквернословие и здоровье» Цель классного час: Формирование навыков здорового образа жизни Задачи: 1.Расширить знания школьников о вредных привычках. 2. Воспитывать отрицательное отношение к порокам человечества. 3. Побуждать к нравственному самосовершенствованию.
Классный час прошел в непринужденной обстановке. Все заинтересованно слушали, что за 20 последних лет число детей с отставанием в умственном и физическом развитии выросло в 10 раз, более 80% новорожденных больны, здоров лишь каждый 10 выпускник школы, увеличилось количество девушек, имеющих хронические заболевания, а это будущие матери, носители генофонда нации; ежедневная смертность населения России более 2500 человек в день. По показателю общей продолжительности жизни Россия стоит на 133 месте в мире среди мужчин и на 100 месте – среди женщин, 54% молодёжи, родившейся в 80-е годы, не способны окончить среднюю школу. На эту беду есть много причин, но не последнюю роль среди них играет и наша словесная распущенность. Говорили об истории происхождения мата. Матерные слова были внесены в нашу речь не монголо-татарами, как утверждают многие, они, к сожалению, имеют исконно русские корни. В древней Руси мат являлся ни чем иным, как заклинанием, формулой против нечистой силы. Через матерную брань люди вступали в общение с нечистой силой, как бы настраиваясь на их волну, призывая их в свою жизнь. Но все знали, что бранить детей нельзя матом, они будут мучимы бесами. Материться в доме нельзя: бесы будут жить в этом жилище. Также нельзя было ругаться в лесу: леший может обидится, на берегу реки или озера – оскорбится водяной. Где же человеку можно было выругаться, выплеснуть из себя всю злость? Оставалось одно место – поле. Отсюда и выражение “поле брани”. Не зная происхождения этой фразы, многие думают, что это поле битвы. Однако значение фразы другое – это поле матерной ругани. Самым важным и научно подтверждённым является то, что мат опасен для здоровья, он не только способствует снижению интеллекта, провоцирует преступления, создавая иллюзию вседозволенности, обворовывает нас духовно, унижает и оскорбляет, но и, впитывая в себя словесную грязь, калечит людские судьбы, приводит к раннему старению и преждевременной смерти. Учащиеся сделали выводы, что отказавшись от уродливого матерного языка, обретут здоровье, счастье, везение, ясность мыслей, поступков и любовь ваших близких. И закончился классный час очень красивым стихотворением. Ах, как нам добрые слова нужны! Не раз мы в этом убеждались с вами, А может, не слова – дела важны? Дела делами, а слова – словами. Они живут у каждого из нас. На дне души до времени хранимы, Чтоб их произнести в тот самый час, Когда они другим необходимы!
«Здравствуй школа!» С начала учебного года в первых классах проводятся адаптационные занятия с первоклассниками «Здравствуй школа!». Проблема адаптации первоклассников к школе является актуальной для всей системы образования. Приходя в школу, попадая в новую для себя ситуацию, практически все дети переживают и волнуются. Выражается это по-разному: одни стараются всячески привлечь к себе внимание и действительно привлекают его своей подвижностью и не всегда оправданной активностью, другие, наоборот, как будто замирают, говорят тише, чем обычно, с трудом вступают в контакт с другими учениками и учителем. При всем многообразии различных проявлений поведения детей в период адаптации, можно сказать, что все первоклассники в этот нелегкий для них период нуждаются в помощи и поддержке со стороны взрослых — учителя и родителей. Что же является наиболее сложным для первоклассников? Прежде всего, им очень непросто сориентироваться в пространстве школы, оно незнакомо для них. Со временем школа станет привычным местом, но должно пройти некоторое время, чтобы это произошло. Первоклассникам неизвестны многие правила поведения ученика в школе, на уроках, и необходимо какое-то время, чтобы даже самые элементарные правила (например, о том, что нельзя кричать с места, а надо поднять руку и ждать, пока учитель спросит) стали привычными. Что касается правил поведения в школе, то их предъявление может вызывать у детей некоторое сопротивление. Это связано с тем, что им далеко не всегда понятно, зачем они нужны, а потому первоклассникам сложно принять эти правила и контролировать с их помощью свое поведение. Часто учителю достается роль внешнего контролера, регулярно напоминающего о правилах и вынужденного применять санкции к нарушителям. В этом случае большая часть первоклассников подчиняется правилам под давлением внешнего контроля и с удовольствием нарушает их, как только внешний контроль ослабевает. Кроме того, первоклассникам предстоит познакомиться друг с другом и построить свои отношения с одноклассниками. Часто и через полгода учебы дети не знают имен большей части одноклассников. Все это замедляет процесс адаптации, так как, прежде всего адаптация заключается в появлении ощущения знакомого и привычного в прежде не знакомых условиях, незнакомой обстановке. Конечно, и учитель, и родители заинтересованы, в том, чтобы высокий уровень внутренней напряженности уступил эмоционального комфорта. Задачи адаптационных занятий:
Формы работы: На занятиях используются различные формы работы с учащимися: игровые задания и упражнения психологического характера, творческие задания, обсуждение с детьми выполненных заданий, обобщение результатов некоторых заданий в виде общих выставок и композиций, помогающих осваивать пространство класса. Адаптационные занятия для первоклассников рассчитаны на 10 учебных часов и охватывают следующие темы:
|
(общие рекомендации по подготовке ребенка к школьному обучению)
1.
Каждый день читайте ребенку и обсуждайте прочитанное. 2. Поощряйте в ребенке стремление задавать вопросы. 3. Увеличивайте словарный запас ребенка. 4. Регулярно водите ребенка в библиотеку. 5. Составляйте вместе с ребенком рассказы по картинкам. Сначала начните вы, затем попросите малыша продолжить рассказ. Можете прочитать короткие рассказы, и каждый раз просите его пересказать. Обратите внимание на то, пересказал ли вам ребенок главную мысль, описал ли второстепенные детали, или рассказ не получается. 6. Учите с ребенком стихотворения наизусть. Сначала расскажите стихотворение целиком, затем по частям. Наблюдайте, полно ли ребенок воспроизводит текст, не переставляет ли слова, пропускает ли слова или добавляет несуществующие. 7. В разговоре с ребенком называйте как можно больше предметов, их признаков, действий с ними. Обратите внимание на то, знает ли малыш названия предметов. 8. Знакомьте ребенка со счетом, последовательностью чисел. 9. Учите ребенка сравнивать, находить общее и различное в предметах 10. Помогите ребенку запомнить его имя, фамилию, адрес. |
Экзамены. Как избежать стрессов.
Как готовиться к экзамену Можно ввести в интерьер комнаты желтый и фиолетовый цвета, поскольку они повышают интеллек-туальную активность. Для этого бывает достаточно какой-либо картинки в этих тонах. Самая популярная ошибка в подготовке к экзамену – действовать по принципу: «Проходим по очереди все билеты» (например, оставшийся месяц пишем в день по билету). Лучше использовать технику подготовки «3 – 4 – 5». Время до экзамена делится на три равные части. В первые, скажем, 10 дней надо пройти все темы на «троечку», во вторые 10 дней – на четверку, а в оставшиеся – отшлифовать знакомое и убрать ошибки. |
Режим дня для подготовки к экзамену . Свежий воздух - 4 часа в день. Идет большой поток информации. Для ее усвоения необходим кислородный обмен. Питание - четырехразовое. Введите добавки: мед, орехи, витамины, рыба, мясо, молочные продукты, курагу. Исключите кофе, тонизирующие напитки. Они лишь ненадолго способны помочь взбодриться, а затем усталость усиливается. Нужно питье фиточай. До занятий необходимо сделать утреннюю зарядку и обливание или обтирание, позавтракать и подышать свежим воздухом минут 15—20. Занятия следует начинать в 8—8.30, делая десятиминутные перерывы для гимнастики через каждые 45—50 минут занятий. После 2,5—3 часов занятий — второй легкий завтрак и 20—30 минут активного отдыха (игра в мяч, езда на велосипеде ). Затем занятия продолжаются еще 2,5—3 часа, после этого перерыв на обед и отдых (при желании можно поспать 1 час или погулять), а с 16 часов занятия следует продолжить.Ложиться спать нужно в обычное время, а при выраженном утомлении — на час раньше. Накануне экзамена не следует засиживаться позднее 19 часов, лучше подольше погулять на свежем воздухе и хорошо выспаться. |
Советы родителям: 1. Не тревожьтесь о количестве баллов, которые ребенок получит на экзамене, и не критикуйте ребенка после экзамена. Внушайте ребенку мысль, что количество баллов не является совершенным измерением его возможностей.2. Не повышайте тревожность ребенка накануне экзаменов - это может отрицательно сказаться на результате тестирования. Ребенку всегда передается волнение родителей, и если взрослые в ответственный момент могут справиться со своими эмоциями, то ребенок в силу возрастных особенностей может эмоционально "сорваться". 3. Подбадривайте детей, хвалите их за то, что они делают хорошо. 4. Повышайте их уверенность в себе.5. Наблюдайте за самочувствием ребенка, никто, кроме Вас, не сможет вовремя заметить и предотвратить ухудшение состояние ребенка, связанное с переутомлением.6. Контролируйте режим подготовки ребенка, не допускайте перегрузок, объясните ему, что он обязательно должен чередовать занятия с отдыхом. 7. Обеспечьте дома удобное место для занятий, проследите, чтобы никто из домашних не мешал. 8. Обратите внимание на питание ребенка: во время интенсивного умственного напряжения ему необходима питательная и разнообразная пища и сбалансированный комплекс витаминов. 9. Ознакомьте ребенка с методикой подготовки к экзаменам. Не имеет смысла зазубривать весь фактический материал, достаточно просмотреть ключевые моменты и уловить смысл и логику материала. Очень полезно делать краткие схематические выписки и таблицы, упорядочивая изучаемый материал по плану. Если он не умеет, покажите ему, как это делается на практике. Основные формулы и определения можно выписать на листочках и повесить над письменным столом, над кроватью, в столовой и т.д.10. Накануне экзамена обеспечьте ребенку полноценный отдых, он должен отдохнуть и как следует выспаться. И помните: самое главное - это снизить напряжение и тревожность ребенка и обеспечить подходящие условия для занятий. |
Какой у тебя характер? |
Какой у Вас цвет на первом месте? |