Официальный сайт Муниципального Образовательного Учреждения

"Козловская средняя общеобразовательная школа №3"

 

Главная

История Новости
Республика "ШКИД" Музей Фотоархив

Школьный ЭКСПРЕСС

информационно-справочный ежемесячник

Учителя Марафон добровольческих инициатив
"Самый классный классный" КПМО "Здоровая школа"
Публичные отчеты Кадеты "Я, ты, она: Мы - здоровая страна!"
Итоговая аттестация  Год земледельца Весенняя неделя добра
Аттестация 2008 - 2009 Методический кабинет Сайты учителей школы
"Чувашия - без табака!" Учебники

Межшкольный методический

центр

Страничка психологаe-mail

Страничка для родителей и не только...

Ведет психолог нашей школы Наталия Николаевна Андреева

Новости

Первый раз в первый класс!

Экзамены. Как избежать стрессов.

"Веселые" тесты.

 

Новости

 Сквернословие и здоровье

“Здоровье не купишь – его разум дарит”

В 8-В  классе прошел классный  час на тему «Сквернословие и здоровье»

Цель классного час: Формирование навыков здорового образа жизни

Задачи: 1.Расширить знания школьников о вредных привычках.

2. Воспитывать отрицательное отношение к порокам человечества.

3. Побуждать к нравственному самосовершенствованию.

“Мат укорачивает жизнь”,

 “Сквернословие вредит здоровью”,

 “Словом можно убить”,

“У того, кто ругается – некрасивое лицо”

Классный час прошел в непринужденной обстановке. Все заинтересованно слушали, что за 20 последних лет число детей с отставанием в умственном и физическом развитии выросло в 10 раз, более 80% новорожденных больны, здоров лишь каждый 10 выпускник школы, увеличилось количество девушек, имеющих хронические заболевания, а это будущие матери, носители генофонда нации; ежедневная смертность населения России более 2500 человек в день. По показателю общей продолжительности жизни Россия стоит на 133 месте в мире среди мужчин и на 100 месте – среди женщин, 54% молодёжи, родившейся в 80-е годы, не способны окончить среднюю школу. На эту беду есть много причин, но не последнюю роль среди них играет и наша словесная распущенность.

Говорили об истории происхождения мата. Матерные слова были внесены в нашу речь не монголо-татарами, как утверждают многие, они, к сожалению, имеют исконно русские корни.

В древней Руси мат являлся ни чем иным, как заклинанием, формулой против нечистой силы. Через матерную брань люди вступали в общение с нечистой силой, как бы настраиваясь на их волну, призывая их в свою жизнь. Но все знали, что бранить детей нельзя матом, они будут мучимы бесами. Материться в доме нельзя: бесы будут жить в этом жилище. Также нельзя было ругаться в лесу: леший может обидится, на берегу реки или озера – оскорбится водяной. Где же человеку можно было выругаться, выплеснуть из себя всю злость? Оставалось одно место – поле. Отсюда и выражение “поле брани”. Не зная происхождения этой фразы, многие думают, что это поле битвы. Однако значение фразы другое – это поле матерной ругани.

Самым важным и научно подтверждённым является то, что мат опасен для здоровья, он не только способствует снижению интеллекта, провоцирует преступления, создавая иллюзию вседозволенности, обворовывает нас духовно, унижает и оскорбляет, но и, впитывая в себя словесную грязь, калечит людские судьбы, приводит к раннему старению и преждевременной смерти.

Учащиеся сделали выводы, что  отказавшись от уродливого матерного языка, обретут здоровье, счастье, везение, ясность мыслей, поступков и любовь ваших близких.

 И закончился классный час очень красивым стихотворением.

Ах, как нам добрые слова нужны!

Не раз мы в этом убеждались с вами,

А может, не слова – дела важны?

Дела делами, а слова – словами.

Они живут у каждого из нас.

На дне души до времени хранимы,

Чтоб их произнести в тот самый час,

Когда они другим необходимы!

 

«Здравствуй школа!»

     С начала учебного года в первых классах проводятся адаптационные занятия с первоклассниками «Здравствуй школа!».

      Проблема адаптации первоклассников к школе является актуальной для всей системы образования. Приходя в школу, попадая в новую для себя ситуацию, практически все дети переживают и волнуются. Выражается это по-разному: одни стараются всячески привлечь к себе внимание и действительно привлекают его своей подвижностью и не всегда оправданной активностью, другие, наоборот, как будто замирают, говорят тише, чем обычно, с трудом вступают в контакт с другими учениками и учителем. При всем многообразии различных проявлений поведения детей в период адаптации, можно сказать, что все первоклассники в этот нелегкий для них период нуждаются в помощи и поддержке со стороны взрослых — учителя и родителей.

        Что же является наиболее сложным для первоклассников?

       Прежде всего, им очень непросто сориентироваться в пространстве школы, оно незнакомо для них. Со временем школа станет привычным местом, но должно пройти некоторое время, чтобы это произошло.

       Первоклассникам неизвестны многие правила поведения ученика в школе, на уроках, и необходимо какое-то время, чтобы даже самые элементарные правила (например, о том, что нельзя кричать с места, а надо поднять руку и ждать, пока учитель спросит) стали привычными. Что касается правил поведения в школе, то их предъявление может вызывать у детей некоторое сопротивление. Это связано с тем, что им далеко не всегда понятно, зачем они нужны, а потому первоклассникам сложно принять эти правила и контролировать с их помощью свое поведение. Часто учителю достается роль внешнего контролера, регулярно напоминающего о правилах и вынужденного применять санкции к нарушителям. В этом случае большая часть первоклассников подчиняется правилам под давлением внешнего контроля и с удовольствием нарушает их, как только внешний контроль ослабевает.

       Кроме того, первоклассникам предстоит познакомиться друг с другом и построить свои отношения с одноклассниками. Часто и через полгода учебы дети не знают имен большей части одноклассников. Все это замедляет процесс адаптации, так как, прежде всего адаптация заключается в появлении ощущения знакомого и привычного в прежде не знакомых условиях, незнакомой обстановке.

       Конечно, и учитель, и родители заинтересованы, в том, чтобы высокий уровень внутренней напряженности уступил эмоционального комфорта.

Задачи адаптационных занятий:

  1. Создание условий для обеспечения эмоционального комфорта, чувства защищенности у первоклассников при вхождении в школьную жизнь.

  2. Создание доброжелательной атмосферы в классе как необходимого условия для  развития у детей уверенности в себе.

  3. Помощь первоклассникам в осознании и принятии правил школьной жизни и себя в роли учеников.

  4. Создание благоприятных условий для знакомства детей друг с другом.

  5. Организация взаимодействия между детьми как предпосылки формирования навыков учебного сотрудничества.

  6. Создание предпосылок для групповой сплоченности класса.

  7. Создание условий для освоения первоклассниками пространства своего класса как предпосылки для освоения пространства школы.

  8. Знакомство психолога с особенностями детей данного класса.

Формы работы:

       На занятиях используются различные формы работы с учащимися: игровые задания и упражнения психологического характера, творческие задания, обсуждение с детьми выполненных заданий, обобщение результатов некоторых заданий в виде общих выставок и композиций, помогающих осваивать пространство класса.

        Адаптационные занятия для первоклассников рассчитаны на 10 учебных часов и охватывают следующие темы:

Занятия

Тема

Кол-во часов

1

Знакомство. Знакомство первоклассников с учителем и друг с другом.

1

2-3

Правила школьной жизни. Знакомство первоклассников с правилами школьной жизни и продолжение знакомства друг с другом.

2

4

Школьник и дошкольник. Осознание детьми своего нового статуса школьника.

1

5

Для чего ходят в школу. Осознание детьми своего нового статуса школьника.

1

6

Оценка. Формирование реалистичного восприятия первоклассниками школьной оценки.

1

7-8

Учимся работать дружно. Знакомство учащихся с навыками учебного сотрудничества.

2

9-10

Первоклассное путешествие. Закрепление позитивного эмоционального отношения к школе и обучению.

2

в начало

 

Первый раз в первый класс!

   (общие рекомендации по подготовке ребенка к школьному обучению)

1. Каждый день читайте ребенку и обсуждайте прочитанное.

2. Поощряйте в ребенке стремление задавать вопросы.

3. Увеличивайте словарный запас ребенка.

4. Регулярно водите ребенка в библиотеку.

5. Составляйте вместе с ребенком рассказы по картинкам. Сначала начните вы, затем попросите малыша продолжить рассказ. Можете прочитать короткие рассказы, и каждый раз просите его пересказать. Обратите внимание на то, пересказал ли вам ребенок главную мысль, описал ли второстепенные детали, или рассказ не получается.

6. Учите с ребенком стихотворения наизусть. Сначала расскажите стихотворение целиком, затем по частям. Наблюдайте, полно ли ребенок воспроизводит текст, не переставляет ли слова, пропускает ли слова или добавляет несуществующие.

7. В разговоре с ребенком называйте как можно больше предметов, их признаков, действий с ними. Обратите внимание на то, знает ли малыш названия предметов.

8. Знакомьте ребенка со счетом, последовательностью чисел.

9. Учите ребенка сравнивать, находить общее и различное в предметах

10. Помогите ребенку запомнить его имя, фамилию, адрес.    

в начало

 

Экзамены. Как избежать стрессов.

Как готовиться к экзамену

        Можно ввести в интерьер комнаты желтый и фиолетовый цвета, поскольку они повышают интеллек-туальную активность. Для этого бывает достаточно какой-либо картинки в этих тонах.

        Самая популярная ошибка в подготовке к экзамену – действовать по принципу: «Проходим по очереди все билеты» (например, оставшийся месяц пишем в день по билету). Лучше использовать технику подготовки «3 – 4 – 5». Время до экзамена делится на три равные части. В первые, скажем, 10 дней надо пройти все темы на «троечку», во вторые 10 дней – на четверку, а в оставшиеся – отшлифовать знакомое и убрать ошибки.

Режим дня для подготовки к экзамену .

  • Сон - 8 часов. Это укрепляет нервную систему.

  •       Свежий воздух - 4 часа в день. Идет большой поток информации. Для ее усвоения необходим кислородный обмен. Питание - четырехразовое. Введите добавки: мед, орехи, витамины, рыба, мясо, молочные продукты, курагу. Исключите кофе, тонизирующие напитки. Они лишь ненадолго способны помочь взбодриться, а затем усталость усиливается. Нужно питье фиточай.

          До занятий необходимо сделать утреннюю зарядку и обливание или обтирание, позавтракать и подышать свежим воздухом минут 15—20. Занятия следует начинать в 8—8.30, делая десятиминутные перерывы для гимнастики через каждые 45—50 минут занятий. После 2,5—3 часов занятий — второй легкий завтрак и 20—30 минут активного отдыха (игра в мяч, езда на велосипеде ). Затем занятия продолжаются еще 2,5—3 часа, после этого перерыв на обед и отдых (при желании можно поспать 1 час или погулять), а с 16 часов занятия следует продолжить.

           Ложиться спать нужно в обычное время, а при выраженном утомлении — на час раньше. Накануне экзамена не следует засиживаться позднее 19 часов, лучше подольше погулять на свежем воздухе и хорошо выспаться.

    Советы родителям:
    как помочь детям подготовиться к экзаменам.

    1. Не тревожьтесь о количестве баллов, которые ребенок получит на экзамене, и не критикуйте ребенка после экзамена. Внушайте ребенку мысль, что количество баллов не является совершенным измерением его возможностей.

    2. Не повышайте тревожность ребенка накануне экзаменов - это может отрицательно сказаться на результате тестирования. Ребенку всегда передается волнение родителей, и если взрослые в ответственный момент могут справиться со своими эмоциями, то ребенок в силу возрастных особенностей может эмоционально "сорваться".

    3. Подбадривайте детей, хвалите их за то, что они делают хорошо.

    4. Повышайте их уверенность в себе.

    5. Наблюдайте за самочувствием ребенка, никто, кроме Вас, не сможет вовремя заметить и предотвратить ухудшение состояние ребенка, связанное с переутомлением.

    6. Контролируйте режим подготовки ребенка, не допускайте перегрузок, объясните ему, что он обязательно должен чередовать занятия с отдыхом.

    7. Обеспечьте дома удобное место для занятий, проследите, чтобы никто из домашних не мешал.

    8. Обратите внимание на питание ребенка: во время интенсивного умственного напряжения ему необходима питательная и разнообразная пища и сбалансированный комплекс витаминов.

    9. Ознакомьте ребенка с методикой подготовки к экзаменам. Не имеет смысла зазубривать весь фактический материал, достаточно просмотреть ключевые моменты и уловить смысл и логику материала. Очень полезно делать краткие схематические выписки и таблицы, упорядочивая изучаемый материал по плану. Если он не умеет, покажите ему, как это делается на практике. Основные формулы и определения можно выписать на листочках и повесить над письменным столом, над кроватью, в столовой и т.д.

    10. Накануне экзамена обеспечьте ребенку полноценный отдых, он должен отдохнуть и как следует выспаться.

           И помните: самое главное - это снизить напряжение и тревожность ребенка и обеспечить подходящие условия для занятий.

    в начало

    "Веселые" тесты.

            Какой у тебя характер?

            Лидер ли Вы?

            Какой у Вас цвет на первом месте?

    в начало

    Какой у тебя характер? 

          Ответь "да" или "нет":

    1. Уважаешь ли ты дружбу? ("да" - 1, "нет" - 0)

    2. Привлекает ли тебя все новое? ("да" - 0, "нет" - 1)

    3. Предпочитаешь ли ты старую одежду новой? ("да" - 1, "нет" - 0)

    4. Притворяешься ли ты довольным безо всякой на то причины? ("да" - 0, "нет" - 1)

    5. Менял ли в детстве более трех раз выбор своей будущей профессии? ("да" - 0, "нет" - 1)

    6. Лишаешься ли ты уверенности в себе, когда предстоит решить трудное задание? ("да" - 0, "нет" - 1)

    7. Коллекционируешь ли ты что-нибудь? ("да" - 1, "нет" - 0)

    8. Часто ли ты меняешь свои планы в последний момент? ("да" - 0, "нет" - 1)

    Свыше 6 очков: Ты уравновешенный человек, редко создаешь хлопоты родителям, начальникам, друзьям.

    От 3 до 6 очков: У тебя изменчивое настроение и характер. Не забывай, что проявляя постоянство и настойчивость, ты будешь преуспевать в жизни.

    Менее 3 очков: Внимание! Почему ты не веришь в свои силы? Нужно больше доверять своим родителям и поискать себе друзей среди сослуживцев.

     тесты

    Лидер ли Вы? 

    За каждый ответ "да" - 10 очков, "не знаю" - 5 очков, "нет" - 0 очков.

    1. Еще в детстве необходимость подчиняться другим людям была для меня проблемой.

    2. Думаю, что прогресс в науке и культуре немыслим без людей с развитыми потребностями властвовать над другими.

    3. Думаю, что настоящий мужчина умеет подчинять своей воле женщин.

    4. Честно говоря, не люблю, когда близки опекают.

    5. Согласен(на) с утверждением, что истинная натура женщины - покорность.

    6. Не все, возможно, догадываются, что брать все на себя мне приходится из-за постоянных опасений за благополучие родных.

    7. По-моему, большинство проблем возникает из-за недостатка лидеров с "железной рукой".

    8. В трудных ситуациях, требующих быстрого решения, мне обычно не надо много времени, чтобы поступить правильно.

    9. Знаю, что люблю и могу руководить другими людьми.

    10. Не умею и не хочу открываться до конца не перед кем.

    11. Мне приятны мечты о "тихой пристани".

    12. Думаю, что подчиненному необходимо уметь выполнять любые приказы начальника.

    13. Возможно, это странно, но в отношениях с близкими мне людьми испытываю внутреннее сопротивление, когда вынужден(на) просить о чем-то.

    14. Часто бывают ситуации, когда кто-то ждет от меня объяснений, хотя, на мой взгляд, все и так ясно.

    15. Мне кажется, что мой характер похож на характер отца (матери), который(ая) был(а) опорой в семье.

    150-100 очков: Ваши ответы рисуют образ великого диктатора, который считает, что знает, как есть и как должно быть. И такому поведению Вы легко находите оправдание. Вы умеете убеждать и руководить другими, заставить выполнить работу в срок. Но иногда что-то в тоне, взгляде, жесте Ваших "подчиненных" говорит: дай передохнуть!

    99-50 очков: Гармония и решительность, мудрость и расчет, умение дать мудрый совет - вот Ваши главные достоинства. Если необходимо - руководите, если нужно - уступаете, всегда принимая во внимание чужое мнение и желание. Но только Вам известно, всегда ли Вы добиваетесь цели достойными средствами.

    49-0 очков: Ваши ответы характерны для "психологического ужа". Вы способны проглотить любой упрек, даже если это не обязательно, всем пожертвовать, хотя этого никто не требует. Часто, чувствуя собственное бессилие, Вы способны на... решительный поступок. Испытывая беспомощность, ищите в других недостающие Вам черты характера. И в этом находите смысл и надежду на лучшую для Вас жизнь.

    тесты

    Какой у Вас цвет на первом месте?

     Предлагаемый тест опирается на научные разработки профессора Макса Люшера. Прежде, чем начать чтение, подумайте, какой цвет вы поставите на первое место, а какой отодвинете на последнее: серый, голубой, зеленый, красный, желтый, фиолетовый, коричневый, черный.

    Серый Если вы предпочитаете серый цвет - вы сознательно отгораживаетесь от внешних воздействий, чтобы сохранить идеальный покой и внутреннюю стабильность. Если серый цвет для вас на последнем месте - вы - особа, скорее, агрессивная, очень деятельная и увлеченная. Вы стремитесь к ярким впечатлениям.

    Голубой Голубой цвет - это символ впечатлительности, привязанности, верности. Тот, кто поставил его на первое место, в минуты неудач легко впадает в уныние. Если вы решительно отбрасываете голубой цвет, то это означает внутреннее беспокойство и желание перемен, которые помогут избавиться от депрессии и пассивности.

    Зеленый Тот, кто поставил этот цвет на первое место, прямолинеен, обнаруживает тенденцию к идеализации самого себя, одновременно имея склонность 'насильно улучшать других'. Человек, решительно отбросивший зеленый цвет, часто жалуется на то, что окружающие слишком многого от него требуют.

    Красный  Если вы помещаете красный цвет на первое место, значит, хотите интенсифицировать свои эмоциональные ощущения. Все, кто исключает красный цвет, делают это в основном потому, что ощущают неприязнь к агрессивности.

    Желтый  Тот, кто помещает желтый цвет на первое место, обнаруживает стремление к независимости и надежду на счастливую жизнь. Противникам этого цвета не хватает стабильности и психологической самостоятельности.

    Фиолетовый  Тот, кто любит фиолетовый цвет, создает вокруг себя атмосферу гармонии и согласия, однако нередко колеблется, принимая решения. Тот, кто помещает фиолетовый цвет на последнее место, высказывает бессознательную тоску по чувственным переживаниям.

    Коричневый  Как любимый цвет, он означает сильную потребность в отдыхе и расслаблении. Как нелюбимый цвет он означает то, что вы решительно отбрасываете всякую повседневность и рутину.

    Черный  Тот, кто помещает черный цвет на первое место, часто терпит поражения в поединках с судьбой. Если вы помещаете черный цвет на последнее место, вы не собираетесь ни от чего отказываться, но тем самым рискуете, ожидая от жизни слишком многого.

    тесты

    в начало