Официальный сайт Муниципального Образовательного Учреждения
"Козловская средняя общеобразовательная школа №3"
История
содержание раздела
Муниципальное образовательное учреждение «Козловская средняя общеобразовательная школа №3»приняла первых учеников в далеком 1980 году. Первым директором школы был фронтовик Николай Ильич Сергеев. За 25 лет образовательной деятельности здесь состоялось 24 выпуска. Из 2042 выпускников 110 девушек и юношей закончили учебу с медалями (52 золотых и 58 серебряных). Школа действует на основе лицензии №358 от 31.05.2002 г., свидетельства о государственной аккредитации №585 от 02.07.2003 г., Устава, утвержденного Постановлением администрации Козловского района от 16.05.2005 г. С 2000 года школа является базой для проведения ЕГЭ. С 2005 года – ресурсным центром. v Цель работы педагогического коллектива: «Развитие гармоничной и духовно здоровой личности, способной к творческой самореализации через гуманизацию образовательного пространства». v Принципы деятельности: 1. Непрерывное саморазвитие и самосовершенствование. 2. Ориентирование преподавания на реалии окружающего мира. 3. Развитие созидательных качеств личности ребенка. 4. Развитие интеллектуальной, эмоционально-чувственной и нравственной сферы личности. 5. Общекультурное развитие личности. 6. Опора на возрастные и психофизиологические особенности ребенка в преподавании.
В 2001 году ей присвоен статус базовой по проведению единого государственного экзамена, с 09.02.2004 г. - статус ресурсного центра профильного обучения, в 2005 году - статус Федеральной площадки по организации кадетских классов. Школа - призер Республиканского конкурса «Школа года» в номинации «Школа радости» (2003 год). С 2001 года наше образовательное учреждение планирует свою долгосрочную деятельность в виде Программ развития. В настоящее время численность учащихся составляет 782 ученика, которые обучаются в 29 классах - комплектах. Качественная успеваемость в школе стабильная - 50-51%; поступаемость учащихся в вузы за последние три года составила 50,4%, причем 42% поступили на бюджетные места. Наши выпускники показывают неплохие результаты на едином государственном экзамене (данные представлены в таблице 1):
По числу призовых мест на районных олимпиадах школа стабильно занимает одно из призовых мест в районе.
Состав учащихся. Каков же контингент наших учащихся и динамика его развития? Все это отражено в таблице 2.
Динамика изменения численности детей отрицательная, причиной является снижение рождаемости и демографический кризис конца 90-х годов. Согласно проведенным в 2004 году внутришкольным исследованиям, большинство детей, обучающихся в нашей школе, из семей рабочих, служащих, предпринимателей; 86% детей - из полных, а 14% - из неполных семей. В основном в школе обучаются дети из прилегающего микрорайона, а также из деревень Чешлама и Аттиково, с. Карачево, подвоз которых обеспечивается школьным автобусом. В 2005 - 2006 учебном году трое детей обучалось по индивидуальным программам.
Структура управления Структура управления школой традиционна. Главный коллегиальный орган управления - педагогический совет, которым руководит директор. Методическую работу координирует методический совет, куда входят заместители директора, руководители районных и школьных методических объединений, логопед, психолог, социальные педагоги. При школе создан Попечительский Совет во главе с Председателем, определяющий основные направления сотрудничества родителей и педагогического коллектива.
Спектр образовательных услуг Наша школа осуществляет свою образовательную деятельность на основании лицензии №358 от 31.05.2002 г., Устава, зарегистрированного Постановлением Главы администрации Козловского района за № 249 от 16 мая 2005 года, Законов РФ и ЧР «Об образовании», внутришкольных локальных актов. Учебные планы школы составляются на основе базисного и в целом позволяют получить учащимся прочные и глубокие знания, практические навыки самостоятельной продуктивной деятельности, создают условия для самореализации учащихся в условиях современного общества. Прием детей в школу осуществляется в соответствии с Уставом, и ^^ияогях ступенькой к этому является «Школа будущего первоклассника», действующая с 2001 года. Подготовка к школе ведется в течение Зх месяцев: с февраля по апрель, по 4м направлениям: постановка руки, развитие речи, мировидение, математическая логика. В начальном звене у детей 4-5 уроков в день, и они обучаются по программам «Школа 2100», Занкова Л.А. и традиционной. В основной и средней школе учебная нагрузка не превышает нормы. С 2005 года в 9-ом классе организуется предпрофильная подготовка, с 2006 г. в 10-11-х профильное обучение по тем направлениям, которые определяются исходя из интересов учащихся, пожеланий родителей и возможностей школы. До введения профильного обучения на III ступени (т.е. в средней школе) были классы естественно-научного, физико-математического, гуманитарного направлений, в которых с 2003 года обучались 215 учащихся. Именно в этих классах, не смотря на отток способных детей в лицей, успеваемость, итоги олимпиад, экзаменов и поступаемость в вузы были выше средних показателей по школе, а в некоторых случаях и по району. Например, в 11а классе (гимназический) выпуск 2003 - 2004 учебного года, качественная успеваемость за год составила 74% (по школе - 50%), 17 из 23 учеников поступили в высшие учебные заведения. Этот класс дал школе - 5 медалистов. В 11а классе (естественно - научный) выпуск 2004 - 2005 учебного года, качественная успеваемость составила 63% (по школе - 49,6%), 23 ученика из 30 поступили в высшие учебные заведения Москвы, Санкт - Петербурга, Казани, Екатеринбурга, Чебоксар. Для развития способностей детей на II и III ступени обучения используются учебники нового поколения, новых авторских коллективов, включенных в Федеральный перечень учебников и учебных пособий: «Русский язык» Разумовской, «Английский язык» Кузовлева, Кауфмана, «Обществознание 8-11» Боголюбова, «Химия 8-11» Габриеляна, «Физика 7-11» Громова, «Биология 5 - 9» Плешакова, Сонина, «Культура родного края» Енкке и другие. Для удовлетворения растущих запросов учащихся учителями школы разработаны элективные курсы по русскому языку, английскому языку, математике, физике, химии, психологии, экономике. Один из самых важных вопросов - это здоровье наших детей. Что делается в этом направлении? В школе работает медицинский пункт от Козловской ЦРБ. Ежегодно проводятся медосмотры учащихся, прививочные мероприятия (АДС - М, гепатит «В», реакция Манту, противогриппозная), профосмотры в стоматологической поликлинике. В учебном процессе для снятия утомления практикуются динамические паузы, гимнастика для глаз, организуются различные физкультурно-оздоровительные мероприятия: дни здоровья, легкоатлетические забеги, лыжные соревнования. Каждый учебный год завершается Малыми Школьными Олимпийскими Играми. Динамика состояния здоровья детей отражена в таблице №3.
Увеличивается число детей, отнесенных ко II группе здоровья, соответственно уменьшается число детей в I группе, а вот отнесенных к III группе пока стабилизировалось. Практически здоровых детей становится меньше, на что влияет ряд факторов: экологическая обстановка в городе, нагрузки в школе, несбалансированное питание, недостаточный уровень профилактической работы, наличие вредных привычек, несерьезное отношение к своему здоровью.
Традиционные школьные дела и праздники В школе сложилась определенная система воспитательной работы. С 2001 года действует детская организация «Республика ШКИД» во главе с Президентом, избираемым на общешкольной ученической конференции. Направления деятельности республики определяет Кабинет Министров. В 2003 году наша «Республика ШКИД» стала победителем Межрегионального слета детских школьных организаций Поволжья в номинации «Открытие года» в г. Новочебоксарске, в 2004 году - в номинации «Этих дней не смолкнет слава» в г. Шумерля. Команды юнармейцев ежегодно завоевывают призовые места в городском смотре строя и песни, а «Зарничники» и «Орлята» демонстрируют отличные знания на военно-спортивных играх. Наши спортсмены - неизменно выходят на призовые места в районе, есть и республиканские призеры: 2004 год - Никитин Т., 2005 год - Стахеева Л. Система традиционных дел: Интеллектуальный марафон, предметные декады и недели, тематические месячники, Рождественская неделя, Школьная научно-практическая конференция «Шаг в науку», Школьные Малые олимпийский игры, выборы Президента «Республики ШКИД», вахта Памяти, Церемонии Первого и Последнего Звонка и другое - развивают в детях их способность сотрудничать, управлять, приучают их к кропотливому труду, к ответственности, помогают реализовываться как Личность. За последние годы популярными среди наших детей стали Международные игры-конкурсы «Кенгуру», «Русский медвежонок», «Чувашская ласточка»; имеются дипломанты, включенные в Республиканский список лучших результатов. Так, в 2006 году Сидиков А. (46), Мосин С. (8а), Платонов Д. (8в) показали отличные результаты в «Кенгуру», Романова С. (46) - дипломантка «Чувашской Ласточки», Ибрин Е. (5а), Сидикова Н. (56), Егорова А. (6а) - дипломанты «Русского медвежонка». Учащийся 11а класса Тарасов А. завоевал III место в Республиканском конкурсе «Инфознайка - 2006». Команда 4в «Чудо-чада» (рук. Колпакова Л.Р.) неплохо выступили на Республиканских интеллектуальных играх для младшеклассников. В 2005 году ученица 9а класса Тренева Е. и ученица 11а класса Юркова Н. участвовали в республиканской конференции - фестивале творчества обучающихся «Exselsior-2005», а работа Юрковой Н. «Эвакогоспиталь №3064» удостоилась диплома Всероссийского конкурса «А память нам покоя не дает...». Ежемесячно 8 отличников получают стипендии депутата Государственного Совета Чувашской Республики В.В. Тимофеева, а ученица 116 класса Серова М. в 2006 году стала Президентской Стипендиаткой. По участию и победам в районных мероприятиях за последние несколько лет наша школа занимает первое место в районе. Значимые события школьной жизни отражаются в печатном органе «Республики ШКИД» - «Школьном экспрессе».
Условия осуществления учебного процесса На сегодняшний день педколлектив школы составляют 52 учителя, из которых имеют высшее образование 89%, высшую квалификационную категорию - 8 человек, I - 24, II -у. В школе работают «Заслуженный учитель Чувашской республики» Филиппова А.И., 5 Почетных работников общего образования РФ, 8 отличников народного просвещения, 5 победителей районного профессионального конкурса «Учитель года», 2 Президентских Стипендиата, победитель районного конкурса «Лучший классный руководитель» - Каримова Т.В. Руководит коллективом директор Матвеев Н.Б.. Большое внимание уделяется повышению квалификации педагогов, их переподготовке и подготовке. 74% учителей прошли курсы повышения квалификации в ЧРИО в г. Чебоксары, 2 учителя получают второе высшее, а 2 - повышают свой образовательный уровень. Каждый год наши учителя принимают участие в республиканских семинарах различной тематики. В школе действуют 3 школьных методических объединения учителей, творческие группы, психолого-педагогический семинар, семинар для классных руководителей. Администрация и бухгалтерия школы прошли обучение и получили соответствующие сертификаты по Модульным учебным программам в рамках проекта «Реформа системы образования». Серьезное внимание уделяется созданию фонда учебников (в том числе и СД), учебных пособий, справочно-хрестоматийного материала, методической литературы. Библиотека имеет фонд из 33591 экземпляров, в том числе - 17492 учебника, 25 - электронных пособий. За последнее время обновилась материально - техническая база школы: имеются новые кабинеты физики, металлообработки, английского языка, 2 компьютерных класса; поступили новые учебные пособия для кабинетов начального обучения, математики, русского языка, химии, биологии и др. и оборудование для спортивного зала. Почти все классы оборудованы новыми досками. Школа имеет выход в Интернет, электронный адрес и сайт. Для сопровождения учащихся в образовательном процессе в школе есть логопед, психолог, 2 социальных педагога; проводятся диагностические исследования по определению интеллектуального уровня развития, эмоционального состояния личности, профориентационная работа среди учащихся. На каждого учащегося и учителя формируется портфолио, то есть папка достижений. В настоящее время педагогический коллектив школы работает по следующим актуальным направлениям: профилизация обучения, создание школьной мониторинговой службы, повышение профессионального уровня учителей, внедрение здоровьесберегающих технологий в учебный процесс. Работа предстоит большая и серьезная, но мы надеемся, что сотрудничество школы и родителей поможет достичь желаемых результатов. Наши контактные телефоны: 2-55-46 - директор Матвеев Николай Борисович 2-50-58 - заместители: Васильева Светлана Ивановна, Педюсева Галина Алексеевна , Тихонов Валерий Иванович, Караваева Светлана Владимировна e-mail: koz_sh3@chtts.ru |
номинация "Школа радости"
Нам дарует радость не то, что нас окружает, а наше отношение к окружающему. Ф. Лорошфуко
В 2002 году наша школа принять участие в республиканском конкурсе «Школа года» по номинации «Школа радости». Для нас главное, чтобы ребенок не только получал прочные знания, но и чувствовал себя комфортно и уютно в образовательном пространстве школы. На момент участия в конкурсе у нас обучалось 996 учащихся; в педагогическом коллективе – 72 учителя. О том, что учителя – творчески работающие, стремящиеся повысить свой профессиональный уровень, говорят следующие цифры и факты: ежегодно учителя проходят аттестационные испытания и сегодня в школе 5 учителей имеют высшую квалификационную категорию, 31 учитель – первую, 4 учителя – вторую; педагоги обмениваются опытом работы на семинарах и курсах ЧРИО. В педагогической деятельности учителя используют новые программы и технологии. Например, 2001-2002 учебного года в начальном звене началась реализация программы «Школа – 2000» - «Школа – 2100». Ежегодно учителя школы становятся победителями районного профессионального конкурса «Учитель года». Труд учителя не остается незамеченным. В конце каждого учебного года подводятся итоги педагогической деятельности и отмечаются самые – самые. В школе работают 2 учителя, имеющих звание «Заслуженный учитель Чувашской Республики» (Степанова Л.З., Филиппова А.И.), 11 - награжденных нагрудным знаком «Отличник народного просвещения», 3 – «Почетный работник общего образования Российской Федерации». Многие учителя имеют грамоты различных уровней. Дирекция школы в содружестве с Попечительским советом прилагает немало усилий для создания комфортных условий образовательного процесса. За последнее время проведены косметический ремонт школы, переоборудован стрелковый тир – единственный в районе, новый облик приобрели спортивный и актовый залы, краеведческий музей, столовая. В рамках Президентской программы «Новая школа» 22 ноября у нас открыт компьютерный кабинет, который сразу же приобрел большую популярность у детей. В условиях модернизации образования школа разработала программу развития на 5 лет и подпрограммы к ней. Первая – «Здоровый образ жизни». В школе проводятся различные спортивно – оздоровительные мероприятия, школьные команды успешно выступают на районных состязаниях по шахматам, волейболу, баскетболу, пулевой стрельбе. Развитию лыжного спорта, легкой атлетике много сил отдают учителя физкультуры 1 категории – Конюков В.И., Аришев В.Н.. Юных футболистов готовит молодой педагог Макаров Д.Н.. На спартакиаде района школа ежегодно занимает призовые места. Часто проводим и спортивно – развлекательные конкурсы: «Рыцарские турниры», «А, ну–ка, девушки!», «Виктория», «Звездный час», которые собирают широкий круг учащихся. Непременно участвуем во всех районных мероприятиях. Большой популярностью у наших детей пользуется военно–спортивные игры «Зарница» и «Орленок», проводимые в живописном месте Козловского района в роще «Чарду». Вторая подпрограмма – «Интеллект». Школа должна выпускать учащихся не только с определенным объемом знаний, но и с высоким уровнем коммуникативной культуры, умеющих быть терпимыми к чужому мнению. Поэтому высокий рейтинг у детей имеет ток – шоу «Школьная стирка» (рук. Л.З.Степанова), ведущая разговор на животрепещущие темы и развивающая их умение общаться, слушать и слышать. Творчески одаренные дети реализуют свои возможности при подготовке и участии в ежегодной Неделе Творчества под девизом «Твори, выдумывай, дерзай!». В прошлом учебном году наши дети завоевали 1 место в районном конкурсе «Знатоки на дорогах», блеснули своими знаниями в «Поле чудес», проверили себя в экологическом конкурсе, показали таланты в «Красной гвоздике». Интеллектуально способные дети выступают со своими мини-исследованиями на ежегодной школьной научно – практической конференции, а также участвуют в Республиканском фестивале «Excelsior» и в конкурсах Республиканского центра «Эткер». Наши ученики показывают себя и на районных олимпиадах. Так в прошлом учебном году школьная команда завоевала 27 призовых мест. Третья подпрограмма – «Родной край». Центр краеведческой работы – школьный музей, где юные экскурсоводы знакомят посетителей с экспозицией музея, с его замечательными экспонатами. В рамках подпрограммы проводятся фольклорные чувашские и русские праздники с участием детей и учителей, которые высвечивают радугу школьных талантов. Бережное отношение к родному краю, языку, традициям народа воспитываются и на уроках чувашского слова, начиная с начальной школы, и на внеурочных мероприятиях, таких как экологические субботники. А наши юнармейцы – будущие защитники Отечества - ежегодные призеры районного конкурса юнармейских отрядов. Девчачий батальон – настоящее украшение парада, посвященного празднованию Дня Победы. Каждый ученик нашей школы живет в «Республике ШКИД» - «Республике школьных интересных дел», которая имеет эмблему – герб, Президента, Кабинет Министров и печатный орган «Школьный экспресс». Работу в классах организует мэрия. Успехи школы отмечаются грамотами и благодарностями, а лучшие ученики «Республики ШКИД» получают стипендии депутата Госсовета Чувашской Республики В.В. Тимофеева. 2001 -2002 учебный год закончился Малыми Школьными Олимпийскими играми, проведенными впервые в истории школы. Мы планируем проводить их ежегодно как достойное завершение учебного года. Кропотливым трудом и учебой мы вместе – и учителя и ученики, созидаем свой большой и уютный школьный дом, где каждый - Личность, каждый может найти себя и свое дело. |
5 октября 2005 года Козловская СОШ №3 встретила 25-летний юбилей. Наша школа зарекомендовала себя в городе и районе как образовательное учреждение с хорошими показателями успеваемости, слаженным коллективом учителей, сложившейся системой воспитательной работы. Она имеет славную историю и прекрасные традиции. На современном этапе Козловская СОШ N3 является ресурсным центром образования. Нынешним летом мы получили новый кабинет физики и кабинет по металлообработке. Школа является юридическим лицом, создана собственная бухгалтерия. Многие экономические вопросы теперь решает школьная администрация. Учебно-воспитательный процесс поставлен на должном уровне. Поступаемость выпускников в вузы за последние 3 года составила 46 процентов, общая поступаемость - 90,4 процента. Преимущественно наши старшеклассники становятся лицеистами, что, с одной стороны, нам очень приятно, но с другой стороны происходит отток лучших учеников. Неудивительно, что по итогам прошлого учебного года у нас была всего одна медалистка. Зато сколько было у лицея. Достижений в КСОШ №3 немало. На августовском пленарном заседании педагогов республики изучался опыт нашей школьной детской организации "Республика ШКИД". Достаточно хорошо поставлена работа по патриотическому воспитанию подрастающего поколения и профилактике правонарушений среди несовершеннолетних. В День учителя 5 октября состоялось торжественное собрание, а потом праздничный концерт, где чествовали наших дорогих ветеранов педагогического труда и лучших учителей. Поэтому, новый учебный год начали с классного часа на тему: "Школа N3: вчера, сегодня, завтра". |